Постановление Правительства Калининградской области от 02.03.2015 N 95 "О внесении изменения в постановление Правительства Калининградской области от 28 октября 2005 года N 13 и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Калининградской области"



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 марта 2015 г. № 95

О внесении изменения в постановление Правительства
Калининградской области от 28 октября 2005 года № 13
и признании утратившими силу отдельных постановлений
(пунктов постановлений) Правительства Калининградской области

В соответствии со статьей 17 Уставного закона Калининградской области "О Правительстве Калининградской области", Законом Калининградской области "О регулировании социального обслуживания граждан в Калининградской области", Указом Губернатора Калининградской области от 8 декабря 2014 года № 259 "О внесении изменений и дополнения в Указ Губернатора Калининградской области от 15 ноября 2010 года № 358" Правительство Калининградской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в постановление Правительства Калининградской области от 28 октября 2005 года № 13 "О Министерстве социальной политики Калининградской области" (с изменениями и дополнениями, внесенными постановлениями Правительства Калининградской области от 30 апреля 2010 года № 286, от 18 января 2011 года № 14, от 12 июля 2011 года № 529, от 26 декабря 2011 года № 983, от 28 ноября 2012 года № 909, от 9 сентября 2013 года № 669, от 9 октября 2013 года № 743 и от 18 сентября 2014 года № 604) следующее изменение:
приложение изложить в редакции согласно приложению.
2. Признать утратившими силу:
1) постановления Правительства Калининградской области:
- от 12 июля 2011 года № 529 "О внесении изменений в постановление Правительства Калининградской области от 28 октября 2005 года № 13 "О Министерстве социальной политики Калининградской области";
- от 26 декабря 2011 года № 983 "О внесении дополнения в постановление Правительства Калининградской области от 28 октября 2005 года № 13 "О Министерстве социальной политики Калининградской области";
- от 28 ноября 2012 года № 909 "О внесении дополнений в постановление Правительства Калининградской области от 28 октября 2005 года № 13";
- от 9 сентября 2013 года № 669 "О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Калининградской области от 28 октября 2005 года № 13";
- от 18 сентября 2014 года № 604 "О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Калининградской области от 28 октября 2005 года № 13";
- от 25 декабря 2006 года № 988 "О мерах по реализации Федерального закона от 31 декабря 2005 года № 199-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий";
- от 3 декабря 2012 года № 936 "О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Калининградской области от 25 декабря 2006 года № 988";
- от 28 октября 2013 года № 790 "О внесении изменений и дополнения в постановление Правительства Калининградской области от 25 декабря 2006 года № 988";
- от 4 февраля 2014 года № 41 "О внесении дополнений и изменения в постановление Правительства Калининградской области от 25 декабря 2006 года № 988";
- от 21 апреля 2014 года № 220 "О внесении изменения в постановление Правительства Калининградской области от 25 декабря 2006 года № 988";
- от 25 сентября 2014 года № 626 "О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Калининградской области от 25 декабря 2006 года № 988";
2) подпункты 2, 5 пункта 1 постановления Правительства Калининградской области от 30 апреля 2010 года № 286 "О Министерстве социальной политики Калининградской области";
3) подпункт 3 пункта 1 постановления Правительства Калининградской области от 18 января 2011 года № 14 "О Министерстве социальной политики Калининградской области";
4) пункт 1 постановления Правительства Калининградской области от 22 февраля 2012 года № 82 "Об Агентстве по обеспечению занятости населения Калининградской области";
5) пункт 4 постановления Правительства Калининградской области от 9 октября 2013 года № 743 "О ликвидации государственного бюджетного учреждения Калининградской области "Государственная экспертиза условий труда Калининградской области".
3. Постановление вступает в силу со дня подписания и подлежит официальному опубликованию.

Исполняющий обязанности
Губернатора Калининградской области
А.Н. Силанов





Приложение
к постановлению
Правительства
Калининградской области
от 2 марта 2015 г. № 95

ПОЛОЖЕНИЕ
о Министерстве социальной политики Калининградской области

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Министерство социальной политики Калининградской области (далее - Министерство) является органом исполнительной власти Калининградской области, реализующим государственную политику и осуществляющим управление и нормативно-правовое регулирование в сфере социальной защиты и труда, включая вопросы уровня жизни и доходов населения, демографии, оплаты, условий и охраны труда, формирования и развития трудовых ресурсов, социальной поддержки граждан пожилого возраста, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей, ветеранов, инвалидов, лиц, пострадавших вследствие радиационных аварий и катастроф, лиц, подвергшихся политическим репрессиям и впоследствии реабилитированных, лиц, пострадавших от политических репрессий, семей с детьми, лиц, попавших в трудную жизненную ситуацию и нуждающихся в государственной поддержке, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и иных категорий граждан, для которых законодательными актами предусмотрены меры социальной поддержки, социального обслуживания граждан, а также осуществляющим в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области содействия занятости населения и полномочие Российской Федерации, переданное для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными.
2. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами, распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, правовыми актами Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, уставными законами Калининградской области, законами Калининградской области, указами и распоряжениями Губернатора Калининградской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Калининградской области и настоящим положением.
3. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, а также с другими федеральными органами государственной власти и их территориальными органами, органами исполнительной власти Калининградской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области, постоянными комитетами Калининградской областной Думы, региональными отделениями государственных внебюджетных фондов и другими организациями по вопросам, входящим в его компетенцию.
4. Министерство обладает правами юридического лица, имеет печать с изображением герба Калининградской области и своим наименованием, самостоятельный баланс, лицевой и иные счета в Управлении Федерального казначейства по Калининградской области, текущие счета в банке, выступает истцом и ответчиком в мировых, арбитражных судах и судах общей юрисдикции.
5. Министерство осуществляет свою деятельность непосредственно и через подведомственные государственные учреждения, являющиеся юридическими лицами.
6. Юридический адрес и место нахождения Министерства: 236016, г. Калининград, ул. Клиническая, д. 63.

Глава 2. ПОЛНОМОЧИЯ

7. Полномочия Министерства по реализации и совершенствованию государственной политики в сфере трудовых отношений, содействия занятости населения, социальной защиты и социального обслуживания населения:
1) формирование нормативной правовой базы по вопросам социальной защиты населения, в том числе социального обслуживания граждан, труда и содействия занятости населения, осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий;
2) разработка и реализация основных направлений и приоритетов государственной политики Калининградской области, государственных программ Калининградской области в сфере социально-трудовых отношений, улучшения условий и охраны труда, содействия занятости населения, включая граждан, находящихся под риском увольнения, а также особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы, социальной поддержки и социального обслуживания населения, в том числе инвалидов в целях обеспечения им равных возможностей и социальной интеграции в общество:
- обеспечение программно-целевого подхода в решении социальных проблем защищаемых государством категорий населения;
- участие в формировании программ социально-экономического развития Калининградской области по вопросам, относящимся к кругу ведения Министерства;
- анализ и изучение социально-экономических условий жизни различных категорий населения;
- изучение потребности региона в области социальной поддержки населения;
- осуществление нормативного правового регулирования исполнения мероприятий государственных программ Калининградской в сфере социально-трудовых отношений, содействия занятости населения, включая граждан, находящихся под риском увольнения, а также особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы, социальной поддержки и социального обслуживания населения;
3) обеспечение в соответствии с компетенцией Министерства предоставления установленных действующим законодательством государственных гарантий и мер социальной поддержки отдельным категориям граждан: гражданам пожилого возраста, лицам, уволенным с военной службы, и членам их семей, ветеранам, инвалидам, лицам, пострадавшим вследствие радиационных аварий и катастроф, лицам, подвергшимся политическим репрессиям и впоследствии реабилитированным, лицам, пострадавшим от политических репрессий, семьям с детьми, лицам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей;
4) создание правовых, социально-экономических условий для реализации прав и законных интересов ребенка;
5) реализация основных гарантий прав и законных интересов ребенка;
6) поддержка семей в целях обеспечения обучения, воспитания, отдыха и оздоровления детей, защиты их прав, подготовки их к полноценной жизни в обществе;
7) участие в определении приоритетов в осуществлении социальной политики в отношении инвалидов на территории Калининградской области с учетом уровня социально-экономического развития;
8) разработка и реализация мероприятий по формированию и развитию рынка социальных услуг, в том числе по развитию негосударственных организаций социального обслуживания;
9) организация поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев, осуществляющих деятельность в сфере социального обслуживания граждан в Калининградской области в соответствии с федеральными законами и законами Калининградской области;
10) развитие системы социального партнерства и договорного регулирования трудовых отношений;
11) реализация государственной политики в сфере охраны труда на территории области;
12) осуществление государственной политики в области формирования и развития трудовых ресурсов;
13) поддержка трудовой и предпринимательской инициативы граждан, осуществляемой в рамках законности, содействие развитию их способностей к производительному труду;
14) осуществление мероприятий, способствующих занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы (инвалиды; лица, освобожденные из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы; несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет; лица предпенсионного возраста (за два года до наступления возраста, дающего право выхода на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочно назначаемую трудовую пенсию по старости); беженцы и вынужденные переселенцы; граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей; одинокие и многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, детей-инвалидов; граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф; граждане в возрасте от 18 до 20 лет, имеющие среднее профессиональное образование и ищущие работу впервые);
15) объединение усилий участников рынка труда и согласованность их действий при реализации мероприятий по содействию занятости населения;
16) координация деятельности государственных органов, профессиональных союзов, иных представительных органов работников и работодателей в разработке и реализации мер по обеспечению занятости населения;
17) разработка и осуществление учета показателей, характеризующих выполнение задач в области социальной поддержки и социального обслуживания населения и труда, в том числе формирование индикаторов оценки и осуществление мониторинга деятельности в области социальной поддержки и социального обслуживания различных категорий населения, уровня жизни населения, а также в сфере трудовых отношений и занятости населения.
8. Полномочия Министерства в сфере социально-трудовых отношений:
1) содействие трудовой занятости инвалидов, в том числе путем подготовки предложений по квотированию рабочих мест для трудоустройства инвалидов в организациях, расположенных на территории области, организации трудоустройства инвалидов на квотируемые рабочие места, а также создания специализированных рабочих мест;
2) содействие развитию на территории области социального партнерства, в том числе:
- участие в ведении переговоров между Правительством Калининградской области, региональными органами профсоюзов, объединениями работодателей, разработке и заключении соглашений, регулирующих социально-трудовые отношения и устанавливающих минимальную заработную плату;
- обеспечение деятельности и осуществление делопроизводства Калининградской областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;
- оказание консультативно-методической помощи организациям всех форм собственности при подготовке и заключении коллективных договоров;
- осуществление уведомительной регистрации коллективных трудовых споров, участие в их разрешении;
- содействие соблюдению трудовых прав работников при выплате им заработной платы (проведение мониторинга своевременной выплаты заработной платы работникам);
- организация и проведение региональных этапов всероссийских конкурсов "Российская организация высокой социальной эффективности", "Лучший по профессии";
- проведение уведомительной регистрации коллективных договоров и всех видов соглашений в сфере социально-трудовых отношений, заключенных на региональном и территориальном уровнях;
- осуществление контроля за выполнением коллективных договоров, региональных, территориальных, отраслевых соглашений в сфере социально-трудовых отношений;
3) проведение работы по реализации в организациях всех форм собственности основных направлений государственной политики в области охраны труда, в том числе:
- направление запросов и получение у работодателей информации и документов, необходимых для осуществления своих полномочий в сфере государственного управления охраной труда;
- осуществление в установленном порядке государственной экспертизы условий труда;
- организация сбора и обработки информации о состоянии условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих деятельность на территории области;
- осуществление методического руководства и координации деятельности служб охраны труда хозяйствующих субъектов Калининградской области;
- координация проведения в установленном порядке обучения по охране труда работников, в том числе руководителей организаций, работодателей - индивидуальных предпринимателей, проверки знания ими требований охраны труда, а также проведения обучения оказанию первой помощи пострадавшим на производстве;
- участие в установленном порядке в расследовании групповых, тяжелых, а также со смертельным исходом несчастных случаев на производстве;
- передача в случае необходимости органам местного самоуправления отдельных полномочий на государственное управление охраной труда на территориях муниципальных образований;
4) организация и координация работы по определению потребности в привлечении иностранных работников и подготовке предложений по объемам квот на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности в Калининградской области;
5) осуществление организационно-технического обеспечения деятельности совета по вопросам взаимодействия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в сфере миграции и межведомственной комиссии по вопросам привлечения и использования иностранных работников на территории Калининградской области;
6) осуществление организации прохождения гражданами альтернативной гражданской службы в государственных учреждениях Калининградской области;
7) разработка предложений по системе оплаты труда работников государственных учреждений Калининградской области.
9. Полномочия Министерства в сфере занятости населения:
1) обобщение практики применения, анализ причин нарушений и подготовка предложений по совершенствованию законодательства о занятости населения;
2) разработка и реализация мер активной политики занятости населения, дополнительных мероприятий в области содействия занятости населения;
3) проведение мониторинга состояния и разработка прогнозных оценок рынка труда Калининградской области;
4) осуществление надзора и контроля:
- за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов;
- за регистрацией инвалидов в качестве безработных;
- за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением государственных гарантий в области занятости населения в части социальной поддержки безработных граждан;
5) регистрация граждан в целях содействия в поиске подходящей работы, а также регистрация безработных граждан;
6) оказание в соответствии с законодательством о занятости населения следующих государственных услуг:
- содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников;
- информирование о положении на рынке труда в Калининградской области;
- организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;
- организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования;
- психологическая поддержка безработных граждан;
- профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан, включая обучение в другой местности;
- организация проведения оплачиваемых общественных работ;
- организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые;
- социальная адаптация безработных граждан на рынке труда;
- содействие самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации;
- содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости;
- выдача заключений о привлечении и об использовании иностранных работников в соответствии с законодательством о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации;
7) организация и проведение специальных мероприятий по профилированию безработных граждан (распределению безработных граждан на группы в зависимости от профиля их предыдущей профессиональной деятельности, уровня образования, пола, возраста и других социально-демографических характеристик в целях оказания им наиболее эффективной помощи при содействии в трудоустройстве с учетом складывающейся ситуации на рынке труда);
8) определение перечня приоритетных профессий (специальностей) для профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан;
9) формирование и ведение регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения в Калининградской области;
10) принятие мер по устранению обстоятельств и причин выявленных нарушений законодательства о занятости населения и восстановлению нарушенных прав граждан;
11) представление в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти:
- ежеквартального отчета по установленной форме о расходовании субвенций, достижении целевых прогнозных показателей в области содействия занятости населения и осуществления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными;
- экземпляров нормативных правовых актов, принимаемых органами государственной власти Калининградской области в части осуществления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, в течение 10 дней после дня их принятия;
- сведений (в том числе баз данных), необходимых для формирования регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения;
- иной информации в сфере занятости населения, предусмотренной нормативными правовыми актами уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти;
12) организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность;
13) осуществление профессиональной ориентации, направление для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования, организация трудоустройства ищущих работу впервые и зарегистрированных в органах государственной службы занятости в статусе безработного детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
14) осуществление разработки прогноза баланса трудовых ресурсов Калининградской области.
10. Полномочия Министерства в сфере социального обслуживания граждан Калининградской области:
1) осуществление нормативного правового регулирования в сфере социального обслуживания населения;
2) организация социального обслуживания граждан в Калининградской области;
3) координация деятельности поставщиков социальных услуг, общественных организаций и иных организаций, осуществляющих деятельность в сфере социального обслуживания, на территории Калининградской области;
4) установление порядка утверждения тарифов на социальные услуги;
5) утверждение нормативов штатной численности организаций социального обслуживания Калининградской области, нормативов обеспечения мягким инвентарем и площадью жилых помещений при предоставлении социальных услуг указанными организациями;
6) утверждение норм питания в организациях социального обслуживания Калининградской области;
7) формирование и ведение реестра поставщиков социальных услуг и регистра получателей социальных услуг;
8) обеспечение бесплатного доступа к информации о поставщиках социальных услуг, предоставляемых ими социальных услугах, видах социальных услуг, сроках, порядке и условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги, в том числе через средства массовой информации, и размещение информации на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
9) утверждение порядка предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг;
10) утверждение регламента межведомственного взаимодействия органов государственной власти Калининградской области в связи с реализацией полномочий Калининградской области в сфере социального обслуживания;
11) утверждение порядка приема граждан из числа лиц, освобождаемых из мест лишения свободы, за которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации установлен административный надзор и которые частично или полностью утратили способность к самообслуживанию, при отсутствии медицинских противопоказаний на социальное обслуживание в стационарных организациях социального обслуживания со специальным социальным обслуживанием;
12) утверждение размера платы за предоставление социальных услуг и порядок ее взимания;
13) установление размера компенсации поставщику или поставщикам социальных услуг, которые включены в реестр поставщиков социальных услуг Калининградской области, но не участвуют в выполнении государственного задания (заказа), при получении у них гражданином социальных услуг, предусмотренных индивидуальной программой предоставления социальных услуг;
14) организация профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования работников поставщиков социальных услуг;
15) ведение учета и отчетности в сфере социального обслуживания в Калининградской области;
16) разработка и апробация методик и технологий в сфере социального обслуживания;
17) утверждение номенклатуры организаций социального обслуживания в Калининградской области;
18) определение порядка представления сведений и документов, необходимых для предоставления социальных услуг;
19) утверждение порядка расходования подведомственными учреждениями средств, образовавшихся в результате взимания платы за предоставление социальных услуг;
20) регулирование деятельности по предоставлению социальных услуг подведомственными государственными учреждениями Калининградской области;
21) установление порядка определения платы за выполнение работ, оказание услуг (для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях), относящихся к основным видам деятельности подведомственных государственных бюджетных учреждений, предусмотренных учредительными документами (сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания);
22) обеспечение создания условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания;
23) осуществление регионального государственного контроля в сфере социального обслуживания;
24) осуществление организации и координации межведомственного взаимодействия органов государственной власти Калининградской области при предоставлении социальных услуг, а также при содействии в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам.
11. Полномочия Министерства по предоставлению мер социальной поддержки:
1) подготовка предложений, расчетов потребности в бюджетных средствах, а также информации об объемах бюджетного финансирования мероприятий по социальной поддержке различных категорий населения;
2) обеспечение единообразного применения действующего законодательства в сфере предоставления населению мер социальной поддержки;
3) предоставление мер социальной поддержки, в том числе в виде пособий, субсидий, компенсаций в соответствии с законодательством Калининградской области;
4) осуществление контроля за правильностью предоставления населению социальных выплат;
5) организация обслуживания населения по вопросам предоставления мер социальной поддержки в формате "одного окна";
6) организация работы по предоставлению социальной помощи лицам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;
7) оказание (предоставление) государственной социальной помощи, в том числе на основании социального контракта, в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" и нормативными правовыми актами Калининградской области;
8) предоставление мер социальной поддержки инвалидам, обеспечивающих им условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества в соответствии с действующим законодательством;
9) реализация мер социальной поддержки по оказанию социальных услуг и медицинской помощи ветеранам и инвалидам Великой Отечественной войны, членам семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, ветеранам и инвалидам боевых действий, лицам, подвергшимся политическим репрессиям и впоследствии реабилитированным, лицам, пострадавшим от политических репрессий, в госпитале для ветеранов войн;
10) реализация в целях социальной адаптации инвалидов, достижения ими материальной независимости и их интеграции в общество мероприятий по реабилитации инвалидов, в том числе по профессиональной ориентации, обучению и образованию, содействию в трудоустройстве, по социально-средовой, социально-педагогической, социально-психологической и социокультурной реабилитации, социально-бытовой адаптации;
11) обеспечение в пределах своей компетенции условий для полноценной интеграции инвалидов, ликвидации проявлений дискриминации по признаку инвалидности в соответствии с положениями Конвенции ООН о правах инвалидов;
12) осуществление координации и контроля работы по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры, средствам связи и информации, услугам общественного пассажирского транспорта;
13) осуществление контроля за правомерностью, правильностью и комплектностью представляемых документов в соответствии с подпунктом 3 пункта 5 постановления Правительства Калининградской области от 5 мая 2011 года № 303 "О предоставлении молодым семьям - участникам подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства с участием средств федерального, областного и местных бюджетов на территории Калининградской области";
14) ведение учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях в домах системы социального обслуживания населения, жилых помещениях для социальной защиты отдельных категорий граждан специализированного жилищного фонда Калининградской области;
15) осуществление регистрации и учета граждан, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья за счет средств федерального бюджета;
16) предоставление жилых помещений для социальной защиты отдельных категорий граждан специализированного жилищного фонда Калининградской области, заключение договоров безвозмездного пользования жилыми помещениями для социальной защиты отдельных категорий граждан специализированного жилищного фонда Калининградской области в соответствии с Законом Калининградской области "О специализированном жилищном фонде Калининградской области";
17) осуществление полномочий по выполнению требований статьи 12.1 Федерального закона от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ "О государственной социальной помощи";
18) принятие решений о присвоении либо об отказе в присвоении звания "Ветеран труда" гражданам в соответствии с постановлением Правительства Калининградской области от 25 февраля 2011 года № 129 "О порядке и условиях присвоения звания "Ветеран труда".
12. Полномочия Министерства в сфере семейной политики, защиты прав и интересов детей:
1) разработка и осуществление мер по защите и развитию института семьи, положения женщин и детей, подготовка ежегодных докладов по данному вопросу;
2) организация и обеспечение оздоровления и отдыха детей, в том числе находящихся в трудной жизненной ситуации (за исключением организации отдыха детей в каникулярное время);
3) разработка и реализация мер по профилактике безнадзорности несовершеннолетних, их социальной реабилитации;
4) осуществление полномочий регионального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, формирование регионального банка данных детей, оставшихся без попечения родителей;
5) организация назначения и осуществление выплат единовременного денежного пособия гражданам, усыновившим ребенка (детей) из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
6) внесение предложений в органы государственной власти Калининградской области по обеспечению дополнительных гарантий по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Калининградской области;
7) осуществление мер, направленных на обеспечение и охрану дополнительных гарантий по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляемых в соответствии с Законом Калининградской области "Об обеспечении дополнительных гарантий по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
8) формирование списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями;
9) обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями специализированного жилищного фонда Калининградской области;
10) устройство детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью или в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, всех типов;
11) подбор, учет и подготовка граждан, выразивших желание принять на воспитание в свою семью ребенка (детей), оставшегося без попечения родителей.
13. Министерство реализует полномочия Российской Федерации, переданные для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, по предоставлению:
1) ежегодной денежной выплаты лицам, награжденным знаком "Почетный донор России" в соответствии с Федеральным законом от 20 июля 2012 года № 125-ФЗ "О донорстве крови и ее компонентов";
2) государственных единовременных пособий и ежемесячных денежных компенсаций гражданам при возникновении поствакцинальных осложнений в соответствии с Федеральным законом от 17 сентября 1998 года № 157-ФЗ "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней";
3) компенсации инвалидам страховых премий по договору обязательного страхования, установленной Федеральным законом от 25 апреля 2002 года № 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств";
4) государственных пособий гражданам, имеющим детей, в соответствии с Федеральным законом от 19 мая 1995 года № 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей": пособия по беременности и родам, единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, единовременного пособия при рождении ребенка, ежемесячного пособия по уходу за ребенком, единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву;
5) компенсационных выплат членам семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2005 года № 475 "О предоставлении членам семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг";
6) средств на проведение ремонта индивидуальных жилых домов, принадлежащих членам семей военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, потерявшим кормильца, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27 мая 2006 года № 313 "Об утверждении Правил обеспечения проведения ремонта индивидуальных жилых домов, принадлежащих членам семей военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, потерявшим кормильца";
7) ежемесячных компенсационных выплат нетрудоустроенным женщинам, имеющим детей в возрасте до трех лет, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 4 августа 2006 года № 472 "О финансировании ежемесячных компенсационных выплат нетрудоустроенным женщинам, имеющим детей в возрасте до трех лет, уволенным в связи с ликвидацией организации";
8) ежемесячного пособия детям военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, погибших (умерших), пропавших без вести при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года № 481 "О ежемесячном пособии детям военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, погибших (умерших), пропавших без вести при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей)";
9) пособий на проведение летнего оздоровительного отдыха детей отдельных категорий военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2008 года № 1051 "О порядке предоставления пособий на проведение летнего оздоровительного отдыха детей отдельных категорий военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, погибших (умерших), пропавших без вести, ставших инвалидами в связи с выполнением задач в условиях вооруженного конфликта немеждународного характера в Чеченской Республике и на непосредственно прилегающих к ней территориях Северного Кавказа, отнесенных к зоне вооруженного конфликта, а также в связи с выполнением задач в ходе контртеррористических операций на территории Северокавказского региона, пенсионное обеспечение которых осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации";
10) ежемесячной денежной компенсации, установленной частями 9, 10 и 13 статьи 3 Федерального закона от 7 ноября 2011 года № 306-ФЗ "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат", в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2012 года № 142 "О финансовом обеспечении и об осуществлении выплаты ежемесячной денежной компенсации, установленной частями 9, 10 и 13 статьи 3 Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат";
11) мер социальной поддержки гражданам, подвергшимся воздействию радиации, предусмотренных Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года № 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", Федеральным законом от 26 ноября 1998 года № 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" и Федеральным законом от 10 января 2002 года № 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне";
12) мер социальной поддержки по обеспечению жильем на территории Калининградской области за счет средств федерального бюджета в соответствии со статьями 14, 16 и 21 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ "О ветеранах" отдельных категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, и по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 15, 17-19 и 21 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ "О ветеранах" отдельных категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
13) мер социальной поддержки по обеспечению жильем на территории Калининградской области за счет средств федерального бюджета инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года, в соответствии с положениями статьи 28.2 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";

14) мер социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий граждан в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 8 декабря 2010 года № 342-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О статусе военнослужащих" и Указом Губернатора Калининградской области от 24 августа 2011 года № 191 "Об организации деятельности по осуществлению переданных Российской Федерацией полномочий по обеспечению отдельных категорий граждан жилыми помещениями";
15) социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, в виде пособия по безработице, стипендии в период прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости, материальной помощи в связи с истечением установленного периода выплаты пособия по безработице, материальной помощи в период прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости, пенсии, назначенной по предложению органов службы занятости на период до наступления возраста, дающего право на установление трудовой пенсии по старости, в том числе досрочно назначаемой трудовой пенсии по старости в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 "О занятости населения" за счет субвенций, предоставляемых областному бюджету из федерального бюджета;
16) субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг гражданам, имеющим право на такие субсидии в соответствии с частью 2 статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации;
17) мер социальной поддержки при осуществлении полномочий, отнесенных к ведению органов государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 года № 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле";
18) мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг в соответствии с Федеральным законом от 12.01.1995 № 5-ФЗ "О ветеранах" и Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
14. Для осуществления возложенных задач и функций Министерство:
1) участвует в правовом регулировании, осуществляет методическое и информационное обеспечение в сфере социальной поддержки, социального обслуживания населения, трудовых отношений и содействия занятости:
- готовит предложения по проектам федеральных законов, заключения по проектам законов Калининградской области, проектам постановлений Правительства Калининградской области и других нормативных правовых актов, разрабатываемых органами исполнительной власти области, в рамках компетенции Министерства;
- разрабатывает и вносит в Правительство Калининградской области проекты правовых актов в пределах своей компетенции в соответствии с административным регламентом по исполнению государственной функции по разработке проектов правовых актов;
- осуществляет подготовку проектов решений Правительства Калининградской области о включении в специализированный жилищный фонд Калининградской области жилого помещения, подлежащего отнесению к жилому помещению в домах системы социального обслуживания населения и (или) к жилому помещению для социальной защиты отдельных категорий граждан, и исключении жилого помещения из указанного фонда, за исключением жилых помещений, предназначенных для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
- издает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, в том числе приказы по утверждению и пересмотру социальных стандартов и норм в Калининградской области, используемых в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения Калининградской области, по утверждению порядка организации перечисления средств по выплате гражданам компенсаций, пособий и иных выплат по предоставлению мер социальной поддержки, установленных нормативными правовыми актами Калининградской области и при осуществлении переданных полномочий Российской Федерации, дает разъяснения по их применению;
- издает в установленном порядке методические рекомендации, бюллетени, сборники и другие печатные издания, организует семинары, конференции, совещания, выставки и другие мероприятия по методическому и информационному обеспечению социальной поддержки и социального обслуживания населения;
2) представляет в Правительство Калининградской области доклады о состоянии и мерах по улучшению положения граждан, нуждающихся в государственной поддержке;
3) осуществляет контроль и обеспечивает выполнение планов, мероприятий, направленных на реализацию функций, возложенных на Министерство;
4) осуществляет взаимодействие органов государственной власти области, организаций всех форм собственности в решении вопросов, отнесенных к компетенции Министерства;
5) образовывает координационные и совещательные органы для реализации функций Министерства;
6) участвует в пределах компетенции в реализации международных программ;
7) обеспечивает защиту государственной тайны, а также защиту государственных информационных ресурсов, сведений ограниченного доступа, персональных данных, находящихся в ведении Министерства, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
8) организует внедрение и сопровождение современных информационных и коммуникационных систем по всем направлениям деятельности Министерства, в том числе в подведомственных государственных учреждениях, а также в органах местного самоуправления для обеспечения исполнения возложенных на них отдельных государственных полномочий в сфере социальной защиты населения, содействия занятости и по осуществлению деятельности по опеке и попечительству;
9) обеспечивает информационную безопасность при обработке персональных данных в информационных системах, защиту информации ограниченного распространения и иной информации, подлежащей защите;
10) направляет межведомственные запросы о предоставлении документов и информации, необходимых для предоставления государственных услуг и находящихся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций;
11) представляет в иные органы, предоставляющие государственные услуги, органы, предоставляющие муниципальные услуги, в подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, участвующие в предоставлении государственных и муниципальных услуг, по межведомственным запросам таких органов и организаций документы и информацию, необходимые для предоставления государственных и муниципальных услуг, а также получает от иных органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, государственных органов, от подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, такие документы и информацию по системе межведомственного (электронного) взаимодействия;
12) осуществляет меры по совершенствованию и развитию сети социальных учреждений для социальной поддержки и социального обслуживания населения, участвует в создании, реорганизации и ликвидации государственных учреждений Калининградской области, находящихся в ведомственной подчиненности Министерства;
13) руководит деятельностью государственных учреждений Калининградской области, находящихся в его ведомственной подчиненности, осуществляет контроль за соблюдением ими требований законодательства, в том числе контроль за проведением мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, осуществляет организационно-методическое обеспечение деятельности государственных, автономных областных учреждений, подведомственных Министерству, и муниципальных учреждений;
14) утверждает уставы подведомственных учреждений, вносит в них изменения, определяет порядок составления, утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности и утверждает планы финансово-хозяйственной деятельности, государственные задания подведомственных учреждений, согласовывает их штатные расписания;
15) в установленном порядке осуществляет назначение и освобождение от должности руководителей подведомственных учреждений, заключение с ними трудовых договоров, применение мер поощрения и дисциплинарного воздействия, определяет порядок и размеры оплаты труда руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров подведомственных учреждений в соответствии с требованиями статьи 145 Трудового кодекса Российской Федерации, устанавливает предельно допустимые значения просроченной кредиторской задолженности подведомственного государственного бюджетного учреждения, превышение которых влечет расторжение по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации трудового договора с руководителем государственного бюджетного учреждения;
16) разрабатывает финансовые нормативы затрат на оказание государственных услуг и нормативы затрат на содержание имущества подведомственных учреждений, определяет порядок составления и утверждения отчета о результатах их деятельности и об использовании закрепленного за ними государственного имущества в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности;
17) осуществляет финансовый контроль за подведомственными учреждениями в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств;
18) обеспечивает соблюдение требований Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ "О пожарной безопасности", осуществляет контроль за соблюдением его требований в подведомственных государственных учреждениях;
19) осуществляет полномочия главного распорядителя средств областного бюджета в установленной настоящим положением сфере деятельности, в том числе:
- отвечает от имени Калининградской области по денежным обязательствам Министерства и денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств;
- осуществляет внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит, а также контроль за размещением субсидий, выделенных из областного бюджета юридическим лицам, некоммерческим организациям (за исключением субсидий государственным учреждениям), учредителем которых является Калининградская область, на счетах, открытых в кредитных организациях;
- принимает решение о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) средств от платежей в областной бюджет, администрирование которых возложено на Министерство;
20) осуществляет планирование, распределение и учет общего объема субвенции, получаемой из федерального бюджета на исполнение переданных Российской Федерацией субъекту Российской Федерации государственных полномочий, составление консолидированной отчетности по вопросам, отнесенным к его компетенции; представляет в соответствующие государственные органы в установленные сроки статистическую, финансовую и бухгалтерскую отчетность;
21) осуществляет формирование средств на финансовое обеспечение мероприятий в сфере трудовых отношений, содействие занятости населения, социальной защиты и социального обслуживания населения, материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности подведомственных государственных учреждений;
22) передает в соответствии с действующим законодательством органам местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области финансовые средства, необходимые для осуществления переданных отдельных государственных полномочий в установленной настоящим Положением сфере деятельности;
23) осуществляет организационное, методическое руководство и контроль за исполнением возложенных на органы местного самоуправления отдельных государственных полномочий по социальной поддержке населения, по осуществлению деятельности по опеке и попечительству и патронажу в отношении отдельных категорий совершеннолетних граждан, опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних, социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, содействию трудоустройству инвалидов, а также контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и Калининградской области в сфере правовой и социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и за использованием переданных на эти цели финансовых средств и материальных ресурсов, в том числе дает письменные предписания по устранению выявленных нарушений органами местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области или их должностными лицами законодательства Российской Федерации и (или) Калининградской области по вопросам реализации переданных полномочий, устанавливает форму и сроки представления органами местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области отчетов о реализации переданных полномочий;
24) осуществляет функции государственного заказчика по организации выполнения государственных программ Калининградской области в сфере социально-трудовых отношений, содействия занятости населения, включая граждан, находящихся под риском увольнения, а также граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы, социальной поддержки и социального обслуживания населения, в области социальной защиты инвалидов в целях обеспечения им равных возможностей и социальной интеграции в общество и мероприятий в установленной сфере деятельности;
25) в установленном законодательством Российской Федерации порядке размещает заказы и заключает государственные контракты, а также иные гражданско-правовые договоры на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Министерства;
26) организует и проводит мероприятия по выполнению требований Федерального закона от 26 февраля 1997 года № 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации";
27) участвует в осуществлении мероприятий по территориальной обороне в соответствии с законодательством Российской Федерации;
28) анализирует уровень доходов населения, рассчитывает величину прожиточного минимума для различных социально-демографических групп населения;
29) рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним необходимые меры;
30) оказывает гражданам бесплатную юридическую помощь в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан;
31) организует проведение конкурсов, выделение грантов в установленной сфере деятельности, в том числе:
- разрабатывает и утверждает положения, процедуру проведения, состав и регламент работы конкурсных и экспертных комиссий по определению победителей конкурсов, включая установление критериев конкурсных отборов;
- определяет количество и размеры выплат, денежных поощрений, объемов финансовой поддержки победителей в пределах предусмотренных финансовых средств.

Глава 3. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

15. Министерство возглавляет министр социальной политики Калининградской области (далее - министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Калининградской области.
16. Министр имеет трех заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Губернатором Калининградской области.
17. Структурными подразделениями Министерства являются департаменты и отделы по основным направлениям деятельности Министерства. В состав департаментов включаются отделы.
18. Министр:
1) обеспечивает представление интересов Губернатора Калининградской области и Правительства Калининградской области в судебных и иных органах в сфере своей деятельности;
2) несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и осуществление Министерством своих функций;
3) непосредственно подчиняется заместителю председателя Правительства Калининградской области в соответствии с Указом Губернатора Калининградской области от 3 июня 2013 года № 137 "О распределении обязанностей между членами Правительства Калининградской области";
4) отчитывается о работе Министерства перед Правительством Калининградской области, Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации;
5) распределяет обязанности между своими заместителями, утверждает должностные регламенты государственных гражданских служащих Министерства и должностные инструкции иных работников Министерства;
6) утверждает структуру и штатное расписание Министерства в рамках установленной Правительством Калининградской области предельной штатной численности, а также бюджетную смету расходов на содержание Министерства в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год;
7) назначает на должность и освобождает от должности государственных гражданских служащих Министерства, за исключением заместителей министра, а также иных работников Министерства;
8) издает приказы в пределах компетенции Министерства, организует контроль за их исполнением;
9) распоряжается средствами в пределах утвержденных смет и ассигнований на финансирование деятельности Министерства;
10) организует и проводит мероприятия по выполнению требований Федерального закона от 26 февраля 1997 года № 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации";
11) согласовывает заявки (сводные заявки) на размещение заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Калининградской области;
12) несет персональную ответственность за соответствие заявок (сводных заявок) на размещение заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Калининградской области требованиям, установленным действующим законодательством;
13) несет персональную ответственность за координацию и контроль выполнения мероприятий по реализации мероприятий федеральной целевой программы развития Калининградской области на период до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2001 года № 866, по разделу "Развитие системы социальной защиты";
14) обеспечивает направление предложений объединениям работодателей, зарегистрированным на территории Калининградской области, о присоединении к Калининградскому областному трехстороннему соглашению о минимальной заработной плате;
15) организует соблюдение требований Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ "О пожарной безопасности";
16) представляет предложения по формированию резерва управленческих кадров Калининградской области и организует в пределах полномочий работу по его использованию;
17) принимает меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов;
18) в письменной форме уведомляет Губернатора о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно;
19) при освобождении от замещаемой должности осуществляет передачу дел вновь назначенному на должность министру (или исполняющему обязанности министра) в порядке, установленном нормативными правовыми актами Калининградской области;
20) несет ответственность за реализацию предусмотренных действующим законодательством антикоррупционных стандартов и механизмов их соблюдения.
19. Министерство осуществляет свою деятельность на основе сочетания единоначалия и коллегиальности. Для осуществления возложенных задач и функций Министерство вправе образовывать координационные и совещательные органы, коллегии.
20. Финансирование расходов на содержание Министерства осуществляется за счет средств, предусмотренных в областном бюджете.

Глава 4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

21. Министерство имеет в оперативном управлении здания, оборудование, инвентарь и иное имущество.
22. Источниками формирования имущества Министерства являются средства областного бюджета.
23. При реорганизации Министерства документы текущего делопроизводства постоянного хранения передаются в упорядоченном состоянии правопреемнику, а при ликвидации - в соответствующие государственные архивы.


------------------------------------------------------------------