Постановление администрации Черняховского муниципального района от 30.03.2015 N 468 "О внесении изменений в Постановление администрации муниципального образования "Черняховский муниципальный район" от 30 октября 2014 года N 1916 "О муниципальной Программе "Повышение безопасности дорожного движения на территории муниципального образования "Черняховский муниципальный район" в 2015-2020 годах"



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ЧЕРНЯХОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 марта 2015 г. № 468

О внесении изменений в Постановление администрации
муниципального образования "Черняховский муниципальный
район" от 30 октября 2014 года № 1916 "О муниципальной
Программе "Повышение безопасности дорожного движения
на территории муниципального образования "Черняховский
муниципальный район" в 2015-2020 годах"

В порядке выполнения требований ст. 14, 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в соответствии с Постановлением администрации муниципального образования "Черняховский муниципальный район" № 1579 от 04.10.2013 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке муниципальных программ муниципального образования "Черняховский муниципальный район", их формирования, реализации и оценки эффективности", Постановлением администрации муниципального образования "Черняховский муниципальный район" № 1365 от 14.08.2014 "Об утверждении перечня муниципальных программ Черняховского муниципального района", руководствуясь ст. 10 Устава муниципального образования "Черняховский муниципальный район",

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Внести изменения в Постановление администрации муниципального образования "Черняховский муниципальный район" от 30 октября 2014 года № 1916 "О муниципальной Программе "Повышение безопасности дорожного движения на территории муниципального образования "Черняховский муниципальный район" в 2015-2020 годах", изложить приложение к Постановлению в новой редакции, согласно приложению к настоящему Постановлению.
2. Разместить настоящее Постановление на официальном сайте администрации муниципального образования "Черняховский муниципальный район", опубликовать в газете "Полюс".
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.

Глава администрации
муниципального образования
"Черняховский муниципальный район"
С.А. Щепетильников





Приложение
к Постановлению
администрации МО
"Черняховский муниципальный район"
от 30 марта 2015 г. № 468

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"Повышение безопасности дорожного движения на территории
муниципального образования "Черняховский муниципальный район"
в 2015-2020 годах"

Раздел I. ПАСПОРТ

1. Наименование Программы:
муниципальная Программа "Повышение безопасности дорожного движения на территории муниципального образования "Черняховский муниципальный район" в 2015-2020 годах" (далее - Программа).
2. Муниципальный заказчик муниципальной программы:
администрация муниципального образования "Черняховский муниципальный район".
3. Представитель муниципальной программы:
управление жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования "Черняховский муниципальный район".
4. Ф.И.О., должность руководителя муниципальной программы:
Кривулец С.А. - начальник управления жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования "Черняховский муниципальный район".
5. Разработчик муниципальной программы:
администрация муниципального образования "Черняховский муниципальный район".
6. Исполнители муниципальной программы:
управление жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования "Черняховский муниципальный район".
7. Участники муниципальной программы:
1) администрация муниципального образования "Черняховский муниципальный район";
2) ОГИБДД ОМВД России по Черняховскому району.
8. Цель и задачи муниципальной программы:
1) сокращение смертности от дорожно-транспортных происшествий;
2) повышение правового сознания, ответственности и культуры безопасного поведения участников дорожного движения и качества информирования населения о проблемных вопросах обеспечения безопасности дорожного движения;
3) развитие системы организации движения транспортных средств, пешеходов и повышение безопасности дорожных условий;
4) развитие системы предупреждения опасного поведения участников дорожного движения.
9. Сроки и этапы реализации Программы: 2015-2020 годы.
10. Объемы и источники финансирования Программы.
Источником финансирования муниципальной программы является бюджет муниципального образования "Черняховский муниципальный район" и дорожный фонд муниципального образования "Черняховский муниципальный район".
Общий объем финансирования Программы - 63300 тыс. руб.
Из них:
в 2015 г. - 10000 тыс. рублей;
в 2016 г. - 8500 тыс. рублей;
в 2017 г. - 8500 тыс. рублей;
в 2018 г. - 12100 тыс. рублей;
в 2019 г. - 12100 тыс. рублей;
в 2020 г. - 12100 тыс. рублей.
11. Целевые показатели реализации Программы:
- сокращение смертности от дорожно-транспортных происшествий к 2020 году на 25 процентов по сравнению с 2015 годом.

Раздел II. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ, ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ
ПРОГРАММНОЙ РАЗРАБОТКИ

12. В условиях постоянно возрастающей автомобилизации населения на фоне диспропорции между приростом числа автомобилей и приростом протяженности улично-дорожной сети Черняховского района, не рассчитанной на современные транспортные потоки, остро встает вопрос дорожно-транспортного травматизма. Только в 2012 году количество зарегистрированных в области автомототранспортных средств увеличилось на 7%. В среднем на 1000 жителей области приходится 407 транспортных средств.
Таким образом, актуальность создания Программы обусловлена официальными статистическими данными, свидетельствующими о количестве людей, гибнущих и получающих травмы в результате дорожно-транспортных происшествий.
В 2013 году на территории области зарегистрировано 1327 дорожно-транспортных происшествий, в которых 193 человека погибли и 1497 получили ранения. В сравнении с 2004 годом число дорожно-транспортных происшествий уменьшилось на 4,8 процента, погибших - на 26% процентов, количество раненых сократилось на 2,1%.
Однако несмотря на снижение основных показателей аварийности масштаб дорожно-транспортного травматизма наносит существенный урон населению области как в экономическом, так и в моральном аспектах. В дорожно-транспортных происшествиях ежегодно на территории Калининградской области погибает 18 человек в расчете на 100 тыс. населения. По России - 23,5 человека. В странах Европейского союза этот показатель составляет 9-10 человек. По данным Счетной палаты Российской Федерации, 26 тыс. унесенных в 2009 году жизней по самой минимальной оценке соответствует потерям продукции на 10 млрд. рублей. Соответственно, ежегодные потери Калининградской области только от дорожно-транспортных происшествий с погибшими оцениваются в 70 млн. рублей.
Программа призвана стать составной частью реализации государственной политики в области обеспечения безопасности дорожного движения на территории муниципального образования "Черняховский муниципальный район".
Согласно Федеральному закону № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" одним из основных принципов обеспечения безопасности дорожного движения является программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.
Программно-целевой метод при решении проблемы повышения безопасности движения является важным инструментом в формировании более эффективных механизмов взаимодействия органов государственной власти Калининградской области, органов местного самоуправления, общественных институтов и негосударственных структур, позволяющих реализовывать длительный и неразрывный по времени комплекс мероприятий, направленных на обеспечение жизнедеятельности на автомобильных дорогах области с оценкой результатов.
Решение указанной проблемы без использования программно-целевого метода может привести к односторонним частным результатам. Очевидно, что в условиях отсутствия программно-целевого подхода маловероятно достижение эффекта взаимодополняемости и взаимной согласованности различных действий в интересах социально-экономического развития области.
В целом можно сделать вывод о том, что отказ от решения указанных вопросов программно-целевым методом приведет к иррациональному развитию системы обеспечения жизнедеятельности на дорогах области, что может стать причиной снижения темпов социально-экономического развития.
Необходимо учитывать, что практика реализации мероприятий целевой Программы Калининградской области "Повышение безопасности дорожного движения в 2008-2012 годах" также показала, что наиболее эффективным в сфере безопасности дорожного движения является использование программно-целевого метода в реализации долгосрочной целевой программы. В контексте Программы появляется возможность для внесения корректив на основе постоянного мониторинга проводимых мероприятий и оценки отдельных направлений деятельности в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.

Раздел III. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, СРОКИ И ЭТАПЫ, МЕРОПРИЯТИЯ,
МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Глава 1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

13. Стратегическая цель Программы:
сокращение смертности от дорожно-транспортных происшествий.
14. Поставленная цель достижима при решении следующих задач:
1) развитие системы предупреждения опасного поведения участников дорожного движения, в том числе повышение правового сознания, ответственности и культуры безопасного поведения участников дорожного движения и качества информирования населения о проблемных вопросах обеспечения безопасности дорожного движения;
2) развитие системы организации движения транспортных средств, пешеходов и повышение безопасности дорожных условий.

Глава 2. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

15. Программу предлагается реализовать с 2015 г. по 2020 г.

Глава 3. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

16. Реализация Программы осуществляется посредством комплекса мероприятий, указанных в приложении № 1 к настоящей Программе.
17. В целях реализации мероприятий Программы администрация муниципального образования "Черняховский муниципальный район" в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" организует и проводит торги на право заключения государственных (муниципальных) контрактов в установленном действующим законодательством порядке.
18. Управление реализацией Программы возложено на администрацию муниципального образования "Черняховский муниципальный район".
19. Оплата выполненных работ по мероприятиям Программы осуществляется в соответствии с заключенными муниципальными контрактами.

Раздел IV. ОБЩАЯ ОЦЕНКА ВКЛАДА ПРОГРАММЫ
В СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

20. Реализация мероприятий Программы будет способствовать:
1) улучшению уровня жизни населения;
2) повышению качества окружающей среды;
3) формированию привлекательного образа Черняховского района.
21. Достижение поставленной цели будет способствовать обеспечению устойчивого социально-экономического развития Черняховского района, что является, в свою очередь, целью Государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Калининградской области до 2020 года". Программа станет важным вспомогательным элементом реализации цели Государственной программы.

Раздел V. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ.
ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ, СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ

Глава 1. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

22. Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования "Черняховский муниципальный район" и дорожного фонда муниципального образования "Черняховский муниципальный район".

Глава 2. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РАСХОДОВАНИЯ
БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

23. Эффективность расходования бюджетных средств обеспечивается участниками Программы в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и другими действующими на территории Калининградской области нормативными правовыми актами Российской Федерации и Калининградской области.
24. Оценка эффективности реализации Программы осуществляется по годам в течение всего срока реализации Программы, а при необходимости и после ее реализации.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется в целях:
1) выявления отклонений фактических показателей непосредственных и конечных результатов Программы от утвержденных (плановых);
2) установления причин указанных отклонений (внутренних и внешних), их учета при формировании программ на очередной плановый период;
3) принятия мер по достижению показателей непосредственных конечных результатов Программы;
4) принятия мер в целях улучшения качества планирования.
Оценка эффективности реализации Программы будет осуществляться на основании индикативных показателей, указанных в таблице 1.

Таблица 1

N
Наименование показателя/индикаторов
Базовое значение, 2015 год
Плановый период (годы)
2016
2017
2018
2019
2020
1
Число лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий






2
Число детей, погибших в дорожно-транспортных происшествиях






3
Социальный риск (погибших на 1 тыс. населения)






4
Транспортный риск (погибших на 1000 транспортных средств)






5
Тяжесть последствий (погибших на 100 пострадавших)







Глава 3. СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ЗА ХОДОМ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ

25. Общий контроль за выполнением мероприятий Программы осуществляет администрация муниципального образования "Черняховский муниципальный район" в соответствии с установленными действующим законодательством полномочиями.
Исполнители мероприятий Программы несут ответственность за реализацию мероприятий, отнесенных к их компетенции, эффективное использование бюджетных средств, выделяемых на выполнение мероприятий Программы и достижение конечного результата.
Администрация муниципального образования "Черняховский муниципальный район" ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, состав исполнителей и механизм реализации Программы с учетом выделяемых на ее осуществление средств, при этом вносятся изменения или продлевается срок исполнения мероприятий.





Приложение № 1
к Программе "Повышение безопасности
дорожного движения на территории
муниципального образования
"Черняховский муниципальный район"
в 2015-2020 годах"

Комплекс мероприятий

В период с 2015 года по 2020 год планируется реализовать следующие мероприятия.
Муниципальное образование "Черняховский муниципальный район":
1) содержание автомобильных дорог и инженерных сооружений на них в границах Черняховского района в рамках благоустройства;
2) разработка ПСД на ремонт и обслуживание автомобильных дорог;
3) зимнее содержание автомобильных дорог;
4) установка дорожных знаков, оборудование нерегулируемых пешеходных переходов освещением, искусственными дорожными неровностями, системами светового оповещения, дорожными знаками с внутренним освещением и светодиодной индикацией, световозвращателями и индикаторами, а также устройствами дополнительного освещения и другими элементами повышения безопасности дорожного движения, устройство дополнительных ограждений у дошкольных учреждений и школ, в местах массового перехода граждан;
5) замена автобусного парка школьного сообщения в муниципальном образовании "Черняховский муниципальный район";
6) использование средств дорожного фонда, в том числе сельских поселений.
Мероприятия, планируемые к реализации в период с 2015 г. по 2020 г., требуют ежегодного уточнения.





Приложение № 2
к Программе "Повышение безопасности
дорожного движения на территории
муниципального образования
"Черняховский муниципальный район"
в 2015-2020 годах"

Финансово-экономическое обоснование расходов

N
Наименование мероприятий
Сумма, тыс. руб.
2015
2016
2017
2018
2019
2020
1
Капитальный, текущий ремонт и содержание автомобильных дорог и искусственных сооружений на них, осуществляемые за счет средств дорожного фонда
5410
5410
5410
7900
7900
7900
2
Ремонт и содержание автомобильных дорог и искусственных сооружений на них
600,00
600,00
600,00
2500
2500
2500
3
Капитальный, текущий ремонт и содержание автомобильных дорог и искусственных сооружений на них, осуществляемые за счет средств дорожного фонда
2490,00
2490,00
2490,00
200,0
200,0
200,0
4
Модернизация автобусного парка муниципальных образований, осуществляющих подвоз учащихся к месту учебы
1500,00
0,00
0,00
1500,00
1500,00
1500,00

Итого:
10000
10000
10000
12100
12100
12100


------------------------------------------------------------------