Решение окружного Совета депутатов Советского городского округа от 28.10.2015 N 9 "Об утверждении Регламента окружного Совета депутатов муниципального образования "Советский городской округ" в новой редакции"



ОКРУЖНОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "СОВЕТСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ"
КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 28 октября 2015 г. № 9

Об утверждении Регламента окружного Совета депутатов
муниципального образования "Советский городской округ"
в новой редакции

(Принято окружным Советом депутатов 28 октября 2015 года)

Рассмотрев проект регламента окружного Совета депутатов муниципального образования "Советский городской округ", окружной Совет депутатов

РЕШИЛ:

1. Утвердить Регламент окружного Совета депутатов муниципального образования "Советский городской округ" в новой редакции (прилагается).
2. Считать утратившими силу Решения окружного Совета депутатов от 28.01.2011 № 72, от 30.03.2011 № 90, от 06.05.2011 № 103 с момента вступления в силу настоящего Решения.
3. Опубликовать данное Решение в газете "Вестник".
4. Решение вступает в силу после опубликования.

Глава Советского
городского округа
Н.Н. Воищев
г. Советск
28 октября 2015 г.
№ 9





Утвержден
Решением
окружного Совета депутатов
Советского городского округа
от 28 октября 2015 г. № 9

РЕГЛАМЕНТ
окружного Совета депутатов Советского городского округа

Настоящий Регламент определяет порядок подготовки, созыва и проведения заседаний окружного Совета, избрания главы городского округа, заместителя главы городского округа и иных должностных лиц Совета, образования комиссий, их деятельности, рассмотрения нормативных и иных правовых актов, голосования и другие вопросы организации работы Совета. Регламент Совета принимается на его заседании, если за него проголосовало более половины от установленной численности депутатов.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1

Совет депутатов муниципального образования "Советский городской округ" (далее - окружной Совет) является представительным органом местного самоуправления городского округа, окружной Совет депутатов является юридическим лицом.

Статья 2

Окружной Совет депутатов осуществляет свои полномочия в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", законами и другими нормативно-правовыми актами Калининградской области, Уставом муниципального образования "Советский городской округ". Полномочия окружного Совета депутатов, отнесенные к его исключительной компетенции, не могут быть переданы другим органам местного самоуправления или должностным лицам.

Статья 3

Статус депутата окружного Совета и порядок осуществления им своих полномочий определяются федеральным законодательством, Уставом Калининградской области, законами Калининградской области, Уставом Советского городского округа и настоящим Регламентом.

Статья 4

Окружной Совет осуществляет свою деятельность на принципах законности, гласности и подконтрольности населению города.

Статья 5

Деятельность окружного Совета депутатов осуществляется в соответствии с перспективными планами. Проект перспективного плана окружного Совета разрабатывается с учетом мнения постоянных комиссий, главы городского округа и администрации округа. Организация выполнения перспективных планов возлагается на главу городского округа и председателей постоянных комиссий.
Основной формой работы окружного Совета являются заседания. Вновь избранный окружной Совет депутатов собирается на первое заседание не позднее 30 дней со дня избрания представительного органа муниципального образования в правомочном составе и открывается председателем избирательной комиссии муниципального образования. До избрания председателя Совета заседание окружного Совета ведет старейший по возрасту депутат окружного Совета. Окружной Совет депутатов считается правомочным при избрании не менее 2/3 от установленного числа депутатов. Заседания окружного Совета проводятся не менее одного раза в месяц. По мере необходимости проводятся внеочередные заседания Совета.

Статья 6

Окружной Совет депутатов обладает правом законодательной инициативы в Калининградской областной Думе.

Глава 2. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ДЕПУТАТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Статья 7

Основными формами деятельности депутатов окружного Совета являются участие в заседаниях окружного Совета, работа в постоянных комиссиях окружного Совета, временных комиссиях и рабочих группах, а также в избирательном округе.

Статья 8

В своей деятельности депутат окружного Совета руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными и областными законами, Уставом Советского городского округа, настоящим Регламентом и иными правовыми актами окружного Совета.

Статья 9

Каждому депутату окружного Совета гарантируются права:
- избирать и быть избранным в органы окружного Совета в соответствии с Уставом Советского городского округа;
- высказывать мнение по количественному и персональному составу создаваемых окружным Советом органов;
- предлагать и вносить на рассмотрение Совета проекты нормативных правовых актов, а также предложения об изменениях и дополнениях в ранее принятые правовые акты окружного Совета;
- вносить замечания по повестке дня, порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов, поправки к проектам правовых актов окружного Совета;
- вносить предложения о заслушивании на заседании окружного Совета информации должностных лиц, отвечающих за выполнение правовых актов окружного Совета, принятых в пределах его компетенции;
- ставить вопрос о недоверии составу образованных или избранных окружным Советом органов, а также назначенным, утвержденным или избранным должностным лицам;
- участвовать в прениях, обращаться с запросами, задавать вопросы докладчикам и председательствующему на заседании, выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки;
- на включение в протокол заседания окружного Совета переданного председательствующему текста выступления, не оглашенного в связи с прекращением прений;
- получать информацию и документацию с учетом федерального законодательства о государственной тайне;
- запрашивать документы, не относящиеся к государственной военной тайне;
- иные права в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 10

Депутаты окружного Совета осуществляют свои полномочия на непостоянной основе. На постоянной основе могут работать не более 10% депутатов от установленной численности.

Статья 11

Полномочия депутата окружного Совета начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы окружного Совета нового созыва.

Статья 12

Официальное уведомление о вызове в окружной Совет депутатов служит основанием для выплаты депутату средней заработной платы за весь период освобождения от выполнения производственных или служебных обязанностей по месту основной работы.

Статья 13

Депутату окружного Совета гарантируются в соответствии с законодательством условия для беспрепятственного и эффективного осуществления своих полномочий для решения вопросов, связанных с осуществлением депутатской деятельности. Депутат окружного Совета пользуется правом внеочередного приема должностными лицами администрации города и муниципальных предприятий и организаций.
Для осуществления своих депутатских полномочий депутат окружного Совета может иметь до двух помощников, работающих на общественных началах. Организация работы помощников депутатов осуществляется на основании положения, утверждаемого окружным Советом депутатов.

Глава 3. ГЛАВА ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Статья 14

Работу окружного Совета организует глава городского округа, исполняющий полномочия председателя окружного Совета. Глава городского округа может осуществлять свои полномочия как на постоянной, так и на непостоянной основе. Глава городского округа представляет окружной Совет в отношениях с населением, трудовыми коллективами, органами территориального местного самоуправления, организациями и органами государственной власти. Размер денежного содержания главы городского округа (в случае исполнения им обязанностей на постоянной основе) определяется решением окружного Совета в соответствии с действующим законодательством.

Статья 15

Глава городского округа избирается из числа депутатов тайным голосованием на альтернативной основе. Выдвижение кандидатов на должность главы городского округа производится на заседании Совета. Во время выдвижения кандидат может взять самоотвод. После выдвижения кандидатам предоставляется слово для выступления, они отвечают на вопросы депутатов, после чего проводится обсуждение кандидатур и тайное голосование согласно требованиям настоящего Регламента.

Статья 16

Избранным считается кандидат, если за него в результате тайного голосования проголосовало более половины от установленного числа депутатов Совета. Об избрании главы городского округа принимается соответствующее решение окружного Совета.

Статья 17

Глава городского округа подотчетен Совету и может быть освобожден от должности тайным голосованием на заседании Совета 2/3 голосов от установленного числа депутатов окружного Совета. Вопрос об отставке и освобождении от должности главы городского округа и избрании нового главы городского округа выносится на заседание Совета по требованию 1/3 депутатов от установленного числа депутатов окружного Совета. Досрочное прекращение полномочий главы городского округа производится также по его просьбе на основании письменного заявления. При решении этого вопроса на заседании окружного Совета главе городского округа предоставляется слово для выступления. В случае непринятия Советом отставки глава городского округа вправе сложить свои полномочия по истечении двух недель после подачи письменного заявления.

Статья 18

Глава городского округа при исполнении полномочий председателя окружного Совета депутатов:
1) созывает заседания окружного Совета депутатов, доводит до сведения депутатов и населения время и место их проведения, а также проект повестки дня;
2) осуществляет руководство подготовкой заседаний окружного Совета депутатов и вопросов, вносимых на рассмотрение окружного Совета депутатов;
3) ведет заседания окружного Совета депутатов, ведает внутренним распорядком окружного Совета депутатов;
4) руководит работой аппарата окружного Совета депутатов в соответствии с положением, утвержденным окружным Советом, пользуется правом приема и увольнения работников аппарата городского Совета в соответствии с законодательством РФ;
5) оказывает содействие депутатам окружного Совета в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией, рассматривает вопросы, связанные с освобождением депутатов от выполнения служебных или производственных обязанностей для работы в окружном Совете, его органах;
6) координирует деятельность постоянных комиссий;
7) организует в окружном Совете прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений, жалоб, депутатских запросов, отчетов о реализации планов наказов избирателей;
8) ежегодно отчитывается перед депутатами о проделанной работе и работе окружного Совета;
9) является распорядителем бюджетных средств по расходам, предусмотренным в бюджете округа на обеспечение деятельности окружного Совета депутатов;
10) от имени окружного Совета подписывает исковые заявления, направляемые в суд общей юрисдикции или в арбитражный суд в случаях, предусмотренных законодательством;
11) докладывает окружному Совету о выполнении ранее принятых решений;
12) принимает меры по обеспечению гласности и учета общественного мнения в работе окружного Совета;
13) решает иные вопросы, которые ему могут быть поручены окружным Советом.

Глава 4. ЗАМЕСТИТЕЛЬ ГЛАВЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Статья 19

Заместитель главы городского округа может работать как на постоянной основе, так и на непостоянной основе.

Статья 20

Заместитель главы городского округа избирается на заседании окружного Совета открытым голосованием по предложению главы городского округа. После представления главой городского округа кандидатуры кандидату предоставляется слово для выступления, после чего проводится обсуждение кандидатуры и голосование. Решение принимается большинством голосов от установленного числа депутатов окружного Совета.
В случае, если кандидат не набрал необходимого числа голосов, председатель предлагает другую кандидатуру.

Статья 21

В своей деятельности заместитель главы городского округа руководствуется Конституцией и законодательством Российской Федерации, законодательством Калининградской области, Уставом Советского городского округа, Регламентом окружного Совета и решениями окружного Совета депутатов. В случае отсутствия главы городского округа или невозможности осуществления им своих функций выполняет его обязанности.

Статья 22

Заместитель главы городского округа подотчетен председателю, окружному Совету и может быть освобожден от должности путем открытого голосования на заседании окружного Совета 2/3 голосов от установленного числа депутатов окружного Совета.

Статья 23

Размер денежного содержания заместителя главы городского округа (в случае исполнения им обязанностей на постоянной основе) определяется решением окружного Совета в соответствии с действующим законодательством по представлению главы городского округа.

Глава 5. КОМИССИИ ОКРУЖНОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

Статья 24

Для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению окружного Совета, а также осуществления контроля в пределах своей компетенции за выполнением собственных решений окружной Совет образует на срок своих полномочий постоянные комиссии.

Статья 25

Постоянные комиссии являются основными органами окружного Совета и ему подотчетны. Они избираются на заседании окружного Совета из числа депутатов на срок его полномочий.

Статья 26

Депутаты, входящие в состав постоянных комиссий, простым большинством голосов членов комиссии избирают из своего состава председателей и заместителей председателей комиссий. Окружной Совет утверждает предложенную комиссией кандидатуру председателя комиссии открытым голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов. В случае, если кандидатура не наберет необходимого количества голосов, комиссия на очередном заседании окружного Совета предлагает другую кандидатуру. При ситуации, когда предложенная иная кандидатура не утверждается окружным Советом, окружной Совет вправе избрать председателя из числа членов комиссии на заседании окружного Совета. В случае, если председатель комиссии не избирается окружным Советом, то комиссия либо реорганизуется, либо упраздняется решением окружного Совета.
Полномочия председателя, заместителя председателя постоянной комиссии могут быть прекращены досрочно по их просьбе, а также в связи с обстоятельствами, делающими невозможными выполнение ими своих обязанностей.
Постоянные комиссии вправе освобождать председателей комиссий, заместителей председателей комиссий от исполнения обязанностей путем принятия решения простым большинством голосов членов комиссии. Решения постоянных комиссий об освобождении ее председателя, а также заместителя председателя от обязанностей утверждаются окружным Советом простым большинством голосов от установленного числа депутатов.

Статья 27

Совет вправе в течение срока его полномочий образовывать новые постоянные комиссии, упразднять или реорганизовывать ранее созданные. Решения по данному вопросу принимаются на заседании Совета большинством голосов от установленного числа депутатов.

Статья 28

Все депутаты окружного Совета обязаны состоять в постоянных комиссиях, за исключением главы городского округа.
Депутат окружного Совета может быть членом не более двух постоянных комиссий.

Статья 29

Окружной Совет вправе создавать временные комиссии и рабочие группы для реализации конкретных задач. Сроки, направление деятельности, полномочия и персональный состав временных комиссий и рабочих групп определяются решением окружного Совета.

Статья 30

Основные направления деятельности постоянных комиссий окружного Совета, их права и обязанности, порядок работы, взаимодействие со структурными подразделениями администрации определяются положением о постоянных комиссиях окружного Совета.

Статья 31

Заседания постоянных комиссий проводятся не реже одного раза в месяц. Постоянные комиссии представляют документы для рассмотрения на очередном заседании Совета не позднее чем за семь дней до дня проведения заседания.

Глава 6. ДЕПУТАТСКИЕ ГРУППЫ (ФРАКЦИИ) В ОКРУЖНОМ СОВЕТЕ

Статья 32

Для совместной деятельности и выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемым Советом, депутаты вправе объединяться в депутатские группы (фракции) численностью не менее 3 (трех) человек. Депутатские группы подлежат регистрации на заседании Совета.
Депутат может состоять только в одной группе (фракции). Основанием для включения депутата в списки депутатской группы (фракции) служит письменное заявление депутата или его подпись в групповом заявлении и наличие согласия депутатской группы (фракции). Внутренняя деятельность депутатских групп (фракций) организуется и регламентируется в соответствии с положением и регламентом, утверждаемым на заседании фракции простым большинством голосов.

Статья 33

Регистрация групп (фракций) депутатов производится Советом по их заявлению с указанием целей и названия группы (фракции), ее состава, а также депутатов, которым поручено представлять фракцию в Совете. Заявление подписывается всеми депутатами Совета, вошедшими в данное депутатское объединение.
О регистрации депутатской группы (фракции) принимается соответствующее решение окружного Совета. Сведения о депутатских группах (фракциях) оглашаются на заседании Совета, а также направляются для опубликования в средствах массовой информации.

Статья 34

Основанием для прекращения деятельности депутатской группы (фракции) являются:
1) прекращение полномочий Совета данного созыва;
2) изменение числа ее членов до количества менее 3 человек;
3) решение депутатской группы (фракции) о прекращении своей деятельности. Деятельность депутатской группы (фракции) считается прекращенной со дня принятия решения Совета.

Глава 7. АППАРАТ ОКРУЖНОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

Статья 35

Для организационного, информационного, материально-технического, финансового и иного обеспечения деятельности окружного Совета, обеспечения его контрольных функций, оказания помощи его постоянным комиссиям и депутатам окружного Совета создается аппарат.
Положение об аппарате окружного Совета, структура, штаты, фонд оплаты труда работников аппарата и смета расходов утверждаются окружным Советом.

Глава 8. ОКРУЖНОЙ СОВЕТ И ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Статья 36

Глава администрации городского округа отчитывается перед окружным Советом о своей работе с представлением отчета о деятельности администрации за год не позднее 1 февраля следующего за отчетным года. По решению Совета отчитываются заместители главы администрации городского округа. Все отчеты представляются в окружной Совет депутатов для ознакомления депутатов, а также для опубликования в средствах массовой информации не позднее 1 февраля текущего года. По результатам отчетов окружным Советом принимается решение с опубликованием его в СМИ.

Глава 9. ЗАСЕДАНИЯ ОКРУЖНОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

Статья 37

Заседания являются основной формой работы окружного Совета. Заседание окружного Совета считается правомочным, если на нем присутствует более 50 процентов от числа депутатов, избранных в окружной Совет.

Статья 38

На заседаниях решаются следующие вопросы:
1) утверждение бюджета, правил, положений, плана приватизации и программ экономического, социального и экологического развития города и отчетов об их исполнении;
2) защита прав депутатов; лишение депутатской неприкосновенности, невыполнение депутатских обязанностей, досрочное прекращение полномочий депутатов в случаях, предусмотренных законодательством Калининградской области, Уставом городского округа, Регламентом окружного Совета;
3) избрание и освобождение от обязанностей главы городского округа, заместителя главы городского округа, депутата, работающего на постоянной основе, и председателей комиссий, заслушивание отчетов об их деятельности;
4) образование и упразднение комиссий, иных органов окружного Совета, изменение их состава;
5) рассмотрение запросов депутатов и принятие по ним решений, при этом депутатские запросы обсуждению не подлежат, а голосование происходит только "за" или "против";
6) рассмотрение отчетов и сообщений главы администрации городского округа, должностных лиц администрации;
7) принятие и изменение Устава города и Регламента окружного Совета;
8) утверждение штатного расписания окружного Совета, расходов на его содержание в соответствии с Уставом городского округа;
9) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
10) выполнение наказов избирателей и депутатских запросов;
11) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;
12) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
13) определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;
14) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
15) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;
16) принятие решения об удалении главы муниципального образования в отставку.

Статья 39

На заседаниях окружного Совета могут быть рассмотрены и решены любые вопросы, отнесенные законодательством к компетенции Совета.

Статья 40

Внеочередные заседания окружного Совета могут созываться по инициативе не менее одной трети от числа депутатов, избранных в окружной Совет, а также по инициативе главы городского округа, главы администрации городского округа. Предложение о созыве внеочередного заседания должно содержать вносимые на обсуждение вопросы.
Материалы внеочередного заседания доводятся до сведения депутатов не менее чем за 1 день до его проведения.

Статья 41

О времени созыва и месте проведения очередного заседания, а также предполагаемой повестке дня глава городского округа сообщает депутатам не позднее чем за пять дней до дня заседания.

Статья 42

Материалы для заседания окружного Совета предоставляются депутатам главой городского округа не позднее чем за 3 дня до его открытия.

Статья 43

Повестка дня утверждается окружным Советом по представлению председательствующего с учетом предложений постоянных комиссий, депутатских фракций, отдельных депутатов и общественных организаций.

Статья 44

Решение о включении вопросов в повестку дня принимается путем открытого голосования большинством голосов от числа присутствующих депутатов. Голосование по всем процедурным вопросам производится большинством голосов от числа присутствующих депутатов.

Статья 45

Обязательному включению в повестку дня заседания подлежат предложения главы городского округа по разработке и утверждению планов и программ развития территорий, изменению статусов объектов муниципальной собственности, получению и использованию финансовых ресурсов, укреплению общественного порядка, охране прав и свобод граждан, а также предложения и информация органов прокуратуры и суда.

Статья 46

В повестку дня каждого заседания постоянным вопросом включается "разное". Рассмотрение всех вопросов в "разном" не должно превышать 30 минут, время выступления - до 5 минут. По решению окружного Совета продолжительность рассмотрения вопросов может быть продлена.

Статья 47

Заседания окружного Совета начинаются в десять часов и заканчиваются в семнадцать часов, если депутатами не будет принято иное решение. Через каждые 1,5 часа работы объявляется 10-минутный перерыв. С 13.00 до 14.00 устанавливается перерыв на обед.

Статья 48

Время для докладов на заседании предоставляется, как правило, в пределах 15 минут, для содокладов - 5 минут, для выступлений в прениях по докладам и проектам решений - до 5 минут, для повторных выступлений в прениях - до 3 минут, для выступлений по порядку ведения заседаний, мотивам голосования, для внесения вопросов, предложений, сообщений и справок - до 1 минуты.
С согласия большинства присутствующих депутатов председательствующий вправе продлить время для доклада или выступления.
Слово по процедурным вопросам заседания, мотивам голосования, для справок, вопросов и ответов на них предоставляется вне очереди. Слово по порядку ведения заседания предоставляется для выражения претензий председательствующему, а также для уточнения формулировок решений, поставленных на голосование.

Статья 49

После доклада и содоклада депутатам предоставляется возможность задать вопросы докладчику. Вопросы к докладчику подаются в письменном виде или задаются с места. По необходимости окружной Совет большинством голосов от присутствующих депутатов принимает решение о прекращении вопросов и переходе к прениям по докладу или проекту решения.
Председательствующий на заседании предоставляет слово для участия в прениях в порядке поступления заявлений. В необходимых случаях с согласия окружного Совета председательствующий может изменить очередность выступлений с объявлением мотивов такого изменения.
Депутат может выступить в прениях не более двух раз. Право на дополнительное выступление может быть предоставлено только решением окружного Совета.
Передача права на выступление другому лицу не допускается. Прекращение прений производится по решению окружного Совета, принимаемому большинством голосов от числа присутствующих депутатов.
При постановке вопроса о прекращении прений председательствующий информирует депутатов о числе записавшихся для выступления и выясняет, кто из записавшихся настаивает на предоставлении слова. Если депутат в связи с прекращением прений не получил возможности выступить, он может представить текст своего выступления в аппарат Совета для включения в протокол заседания. После прекращения прений докладчик и содокладчик имеют право на заключительное выступление длительностью до 5 минут.

Статья 50

Выступающий на заседании окружного Совета не должен допускать грубые и некорректные выражения и действия, призывать к незаконным и насильственным действиям. При нарушении этих требований председательствующий делает официальное предупреждение о недопустимости подобных высказываний, призывов и действий.
Если выступающий отклоняется от обсуждаемой темы, председательствующий вправе призвать его придерживаться темы обсуждаемого вопроса.
Если выступающий превышает отведенное ему Регламентом время, председательствующий вправе после одного предупреждения лишить его слова.
Об объективных причинах несвоевременного прибытия на заседания или на продолжение заседания после перерыва депутат обязан проинформировать главу городского округа или председательствующего.
Во время заседания депутатам запрещается покидать свое рабочее место за столом заседаний. В случае срочной необходимости покинуть зал заседания на некоторое время депутат обязан в письменной или устной форме обратиться к председательствующему и получить его разрешение. В случае, если депутат вынужден прервать свое участие в работе окружного Совета до закрытия заседания, он обращается к председательствующему в письменной или устной форме, после чего данная просьба доводится до всех депутатов и решение принимается голосованием. Во время заседания окружного Совета запрещаются хождение по залу, разговоры, реплики, комментарии выступлений депутатов, принимаемых решений лицами, прибывшими или приглашенными на заседание, представителями средств массовой информации.
Лицо, не являющееся депутатом, в случае грубого нарушения им порядка может быть удалено из зала заседания по распоряжению председательствующего.

Статья 51

Глава городского округа, заместитель главы городского округа, председатель комиссии окружного Совета по окончании прений по вопросу, который готовила комиссия, вправе взять слово для выступления не более чем на 5 минут, продление времени выступления допускается только с согласия большинства присутствующих депутатов.

Статья 52

Заседания, как правило, являются открытыми. В случае необходимости окружной Совет может принять решение о проведении закрытого заседания. Лица, не являющие депутатами, присутствуют на закрытом заседании по решению окружного Совета.
На закрытом заседании решение о присутствии журналистов средств массовой информации, проведении аудио- и видеозаписи, в том числе и депутатами, принимает окружной Совет.

Статья 53

По требованию окружного Совета или главы городского округа руководители или иные должностные лица организаций, расположенных в городе, обязаны явиться на заседание окружного Совета для ответов на вопросы депутатов и предоставления информации по вопросам, относящимся к компетенции окружного Совета. Неявка без уважительных причин влечет за собой ответственность в соответствии с действующим законодательством РФ и Калининградской области.

Статья 54

Просьбы о предоставлении слова для выступления в прениях по рассматриваемому окружным Советом вопросу подаются председательствующему.

Статья 55

В соответствии с Уставом муниципального образования "Советский городской округ" председательствует на заседании глава городского округа или заместитель главы городского округа по его поручению. Председательствующий на заседании:
1) обеспечивает выполнение настоящего Регламента;
2) руководит заседаниями окружного Совета, следит за соблюдением кворума заседания и установленного депутатами порядка его работы;
3) предоставляет слово докладчикам, содокладчикам и выступающим на заседании в порядке поступления их просьб в секретариат;
4) решает вопрос о предоставлении слова для выступления в прениях по рассматриваемому окружным Советом вопросу лицам, приглашенным на заседание и записавшимся для выступления. При этом депутаты имеют право на первоочередное выступление;
5) при нарушении порядка в зале заседаний может удалять нарушителя, не являющегося депутатом, из зала, а депутатам делать публичные замечания;
6) оглашает письменные запросы, личные заявления и справки депутатов, предоставляет слово депутатам для устных запросов, вопросов и справок, а также для замечаний по ведению заседания в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом;
7) проводит голосование депутатов по вопросам, требующим принятия решений окружным Советом, и объявляет его результаты;
8) дает поручения, связанные с обеспечением работы заседания окружного Совета;
9) если в ходе заседания выясняется, что количество присутствующих не обеспечивает кворум для работы, председательствующий переносит заседание с указанием даты проведения заседания.

Статья 56

По решению окружного Совета голосование по проекту решения проводится в целом или вначале по пунктам, по разделам, а затем в целом. После рассмотрения предложений, дополнений и уточнений по проекту решения окружного Совета окончательный текст решения утверждается на заседании окружного Совета.
В случае, когда проект решения депутатам роздан не позднее чем за одну неделю, по решению окружного Совета текст проекта решения на заседании окружного Совета может не оглашаться.

Статья 57

Каждое предложение или поправка по проекту решения окружного Совета ставится на голосование окружного Совета.

Статья 58

При проведении открытого голосования подсчет голосов поручается председательствующему. Решение может быть принято в 1-м чтении, во 2-м чтении и окончательно.
При голосовании по одному вопросу каждый депутат окружного Совета имеет один голос и подает его за предложение, против него либо воздерживается при голосовании.
После окончания подсчета голосов председательствующий на заседании объявляет результаты голосования, принято предложение или отклонено.

Статья 59

Тайное голосование проводится при выборах и отзыве главы городского округа.
Тайное голосование может проводиться в других случаях по требованию не менее 1/3 от установленного числа депутатов.

Статья 60

Для проведения тайного голосования и определения его результатов окружной Совет избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию. В счетную комиссию не могут входить депутаты окружного Совета, чьи кандидатуры выдвинуты в состав избираемых органов или на посты избираемых должностных лиц.
Счетная комиссия выбирает из своего состава председателя и секретаря комиссии. Решения счетной комиссии принимаются простым большинством голосов членов комиссии.

Статья 61

Бюллетени изготавливаются под контролем счетной комиссии по установленной форме и в определенном количестве. Каждому депутату окружного Совета выдается один бюллетень для голосования.
Бюллетени для тайного голосования выдаются депутатам членами счетной комиссии в соответствии со списком депутатов.
Заполнение бюллетеня проводится депутатом лично. В бюллетене зачеркиваются фамилии кандидатов, против которых он голосует.
Недействительными считаются бюллетени неустановленной формы или те, в которых оставлены две и более кандидатуры на одну должность.
Фамилии, дописанные в бюллетене, при подсчете голосов не учитываются.
Тайное голосование проводится в помещении, исключающем возможность наблюдения и воздействия на волеизъявление депутата со стороны посторонних лиц.

Статья 62

О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами счетной комиссии. По докладу счетной комиссии окружной Совет открытым голосованием принимает решение об утверждении результатов тайного голосования.

Статья 63

Поименное голосование проводится по списку депутатов окружного Совета методом опроса.

Статья 64

Депутат окружного Совета обязан лично осуществлять свое право на голосование. Депутат, отсутствующий на заседании Совета, имеет право проголосовать по конкретным вопросам, принимаемым открытым голосованием. При этом голос отсутствующего депутата считается правомочным, если депутат до начала заседания передал председательствующему в письменном виде свое заявление по конкретному вопросу повестки с указанием варианта своего волеизъявления по нему: "за", "против", или "воздержался".
Данное заявление, подписанное лично депутатом, зачитывается председательствующим перед процедурой голосования по соответствующему вопросу.

Статья 65

При выявлении ошибок в порядке и технике проведенного голосования по решению окружного Совета проводится повторное голосование.
При выявлении нарушений в ходе голосования или выборов выборы и голосование признаются недействительными.

Статья 66

Устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов окружного Совета.

Статья 67

Решение окружного Совета должно содержать указание на финансовые, материально-технические, организационные средства для обеспечения выполнения этого решения, а также на срок вступления в силу.

Статья 68

Нормативные правовые акты, принятые окружным Советом, вступают в силу после подписания их главой городского округа. Нормативные правовые акты окружного Совета, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования. Неисполнение или ненадлежащее исполнение решений окружного Совета влечет ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Статья 69

Принятые окружным Советом депутатов нормативные правовые акты в течение 5 календарных дней со дня принятия подписываются главой городского округа и направляются на опубликование в течение 5 дней.
Официальным опубликованием нормативного правового акта считается опубликование его полного текста в источнике официального опубликования, ежегодно определяемом решением окружного Совета депутатов.
Решения окружного Совета депутатов о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
Глава городского округа в пределах своих полномочий, установленных Уставом и решениями окружного Совета депутатов, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности окружного Совета.

Статья 70

Решения окружного Совета, предусматривающие изменения и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов и средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение заседания окружного Совета только по инициативе главы администрации городского округа или при наличии его заключения.

Статья 71

На каждом заседании окружного Совета ведется протокол заседания.
В протоколе заседания указываются:
1) наименование окружного Совета, дата и место проведения заседания;
2) число депутатов, избранных в окружной Совет, число присутствующих и отсутствующих депутатов;
3) повестка дня заседания, фамилия и должность докладчика и содокладчика по каждому вопросу, кем вносится вопрос на рассмотрение городского Совета;
4) фамилии депутатов, выступающих в прениях (для лиц, не являющихся депутатами окружного Совета, - должности), а также депутатов, внесших запрос или задавших (письменно или устно) вопросы докладчикам;
5) тексты всех принятых решений с указанием числа голосов, поданных "за", "против", "воздержался", а также список депутатов, не участвовавших в поименном голосовании;
6) переданные председательствующему на заседаниях письменные предложения и замечания тех депутатов, которые записывались для выступления на заседании, но не получили слова в связи с прекращением прений, а также все вопросы, поступившие от депутатов и присутствующих на заседании лиц.
Ведение и оформление протокола заседания окружного Совета депутатов осуществляет аппарат окружного Совета депутатов

Глава 10. РАБОТА ДЕПУТАТОВ ОКРУЖНОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

Статья 72

1. Депутат окружного Совета депутатов по вопросам своей депутатской деятельности ответственен перед избирателями и им подотчетен.
2. Депутат обязан не менее одного раза в год отчитываться о своей депутатской деятельности перед избирателями.
3. Депутат окружного Совета депутатов осуществляет прием избирателей в установленное время по графику, опубликованному в средствах массовой информации.
4. Депутат ведет систематический учет избирателей, побывавших на приеме.
5. Депутат окружного Совета депутатов обязан рассматривать адресованные ему обращения, письма, заявления, жалобы, предложения избирателей, принимать меры для обеспечения прав, свобод и законных интересов избирателей.
6. Депутат обязан проинформировать заявителя о принятом решении по существу обращения в сроки, установленные законодательством.

Статья 73

1. В соответствии с законодательством РФ окружной Совет рассматривает наказы избирателей, заявления на предвыборных собраниях избирателей, утверждает план мероприятий и направляет в администрацию для реализации. Наказы избирателей учитываются при разработке ежегодных планов экономического и социального развития и бюджета города
2. Ход выполнения наказов избирателей обсуждается окружным Советом раз в полугодие при рассмотрении итогов социального и экономического развития и бюджета города.

Глава 11. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ОКРУЖНЫМ СОВЕТОМ ДЕПУТАТОВ
КОНТРОЛЬНЫХ ПОЛНОМОЧИЙ

Статья 74

1. Окружной Совет депутатов осуществляет контроль за соответствием деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления Уставу городского округа и принятым в соответствии с ним нормативным правовым актам окружного Совета, исполнением ими полномочий по решению вопросов местного значения.
2. Депутат, группа депутатов вправе поставить в окружном Совете и его органах вопрос о необходимости проведения проверок работы муниципальных предприятий, организаций, учреждений, а также должностных лиц и по поручению окружного Совета осуществить эту проверку.

Статья 75

Нормативные правовые акты, принятые окружным Советом в пределах его компетенции, обязательны для исполнения всеми находящимися на территории города предприятиями, организациями, учреждениями.
Невыполнение или нарушение законов Калининградской области, решений окружного Совета влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральными законами и законами Калининградской области.

Статья 76

1. Контрольно-счетная комиссия образуется в целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
2. Контрольно-счетная комиссия формируется окружным Советом депутатов.
3. Положение о контрольно-счетной комиссии утверждается окружным Советом.
4. До начала рассмотрения отчета об исполнении бюджета за финансовый год контрольно-счетной комиссией проводится внешняя проверка годового отчета, объем, порядок и способ которой определяются положением о бюджетном процессе и положением о КСК.

Глава 12. ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
ОКРУЖНОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

Статья 77

Доступ жителей на заседания окружного Совета является свободным, кроме случаев проведения закрытых заседаний.

Статья 78

Для лиц, приглашенных на заседание окружного Совета депутатов, отводятся специальные места в зале заседаний. Приглашенные лица не имеют права вмешиваться в работу заседания, обязаны воздерживаться от проявления одобрения или неодобрения, соблюдать порядок и подчиняться распоряжениям председательствующего.
Нарушители данного требования могут быть удалены из зала по требованию председательствующего и депутатов.

Статья 79

Контроль за порядком возлагается на председательствующего на заседании.
Фото- и киносъемки, аудио- и видеозаписи присутствующими гражданами, представителями средств массовой информации производятся с предварительного разрешения окружного Совета.

Глава 13. ПОРЯДОК РАБОТЫ СО СЛУЖЕБНЫМИ ДОКУМЕНТАМИ

Статья 80. Прием, доставка и отправка корреспонденции

1. Прием и отправка корреспонденции осуществляются аппаратом Совета.
2. Аппарат Совета распределяет полученную почту по адресатам:
- почта главы городского округа;
- почта депутатов;
- почта постоянных комиссий.
3. Документы, требующие срочного решения, с грифами "Срочно", "Весьма срочно", правительственные документы и телеграммы доставляются главе городского округа немедленно, а при его отсутствии - заместителю.

Статья 81. Регистрация документов

1. Регистрация документов в Совете осуществляется аппаратом Совета.
2. Прием телефонограмм, телефаксов производится аппаратом.
3. Зарегистрированные документы направляются адресатам.

Статья 82. Оформление резолюций

1. В резолюции должны входить следующие элементы:
- исполнитель (с указанием Ф.И.О.);
- содержание поручения;
- срок исполнения;
- дата подписания поручения;
- подпись лица, дающего поручение.
2. Кроме главы городского округа резолюции имеет право подписывать в его отсутствие заместитель главы городского округа.

Статья 83. Исполнение документов

1. Рассмотрение документа (ознакомление с содержанием документа и подготовка резолюции) должно производиться ежедневно, но не более 3 дней с момента регистрации.
2. Все документы с резолюциями председателя направляются исполнителям.
3. Срок исполнения документов не должен превышать 30 дней (если в резолюции не указан другой срок исполнения) со дня регистрации документа.
4. Если исполнение документа поручено нескольким лицам и в резолюции не указан ответственный исполнитель, ответственным за подготовку ответа является лицо, указанное в резолюции первым.
5. Соисполнители не позднее чем за пять дней до истечения срока исполнения документа представляют ответственному исполнителю справки для обобщения и составления отчета либо сообщают свое мнение по поднятому в документе вопросу в другой форме, устраивающей ответственного исполнителя. Ответственному исполнителю дается право созыва соисполнителей. Соисполнители в равной степени несут ответственность за своевременную и качественную подготовку проектов документов.
6. Ответы из организаций по исполнению документов, зарегистрированных в Совете, должны направляться в ту комиссию, где осуществляется контроль за ходом исполнения документа.
7. Ответы на предложения, заявления и жалобы граждан, поступившие в окружной Совет, могут быть даны как в письменной, так и в устной форме (если такая форма ответа устраивает заявителя). При устном ответе делается запись об этом на письме заявителя.
Ответы на служебные документы даются, как правило, в письменном виде.

Статья 84. Порядок оформления исходящих документов

1. Все исходящие документы оформляются на бланках установленного образца.
2. На каждом документе (за исключением письма) должно быть указано наименование вида документа (справка, информация, акт и т.п.).
3. В любом документе ниже реквизитов указывается адресат (в состав реквизита могут входить почтовый адрес, заголовок, кратко и четко отражающий основное содержание документа, виза исполнителя и номер его служебного телефона).
4. Письмо не должно содержать больше четырех адресатов. Слово "копия" перед вторым, третьим, четвертым адресатом не указывается.
5. Документы следует адресовать, как правило, в учреждение или его структурное подразделение. Должностному лицу документ может адресоваться в тех случаях, когда точно известно, что он должен быть рассмотрен этим лицом.
6. Документ, составленный на основании другого документа, должен иметь ссылку на него с указанием вида документа, даты и исходящего номера. Если документ имеет приложения, не названные в тексте, их наименование необходимо перечислить с указанием количества листов в каждом приложении и количества экземпляров.
7. На документах, направляемых в правительственные учреждения, постоянным корреспондентам или учреждениям своей системы, почтовый адрес не проставляется. Полный почтовый адрес указывается при направлении документа разовым адресатам.
8. При адресовании документа частному лицу вначале указываются почтовый адрес, затем фамилия, инициалы адресата.

Статья 85

Служебные документы подписываются:
1. Служебные документы подписываются главой городского округа, а в случае его отсутствия - заместителем.
2. Докладные записки, справки и другие внутренние документы справочного характера - руководителем структурного подразделения или исполнителем, если разрешаемые при этом вопросы не выходят за пределы его полномочий.
Подписываются первый и второй экземпляры направляемого в адрес и оставляемого в деле документа. При направлении документа в несколько адресов подписываются все экземпляры.
Каждый отправляемый документ визируется на втором экземпляре исполнителем с указанием даты. Если есть необходимость в размножении документа для отправки, ответственность за это несет исполнитель.
3. За своевременную подготовку, содержание и правильное оформление документа отвечает исполнитель. Подготовленные проекты документов, согласованные исполнителем с соответствующими должностными лицами и учреждениями, передаются на подпись исполнителем.
4. Подписанные главой городского округа документы передаются исполнителем в аппарат для регистрации и отправки.
Лицо, ответственное за отправку документов, проверяет правильность их оформления и наличие приложений, указанных в основном документе.
Неправильно оформленные документы возвращаются исполнителям для доработки.

Статья 86. Организация работы с обращениями граждан

1. Письменные обращения граждан регистрируются в аппарате Совета и представляются для рассмотрения главе городского округа или заместителю главы городского округа.
2. Поручения по рассмотрению писем граждан дает глава городского округа или заместитель главы городского округа. Сроки рассмотрения не должны превышать законодательно установленные.
3. Прием граждан осуществляется согласно разработанному графику.
4. Анализ работы с обращениями граждан, выдача информации, контроль за сроками рассмотрения обращений возлагаются на заместителя главы городского округа.

Статья 87. Оформление телеграмм и факсов

1. Право подписи телеграмм и факсов имеет глава городского округа, заместитель главы городского округа.
2. Подписанные телеграммы и факсы передаются исполнителем в аппарат для регистрации и отправки.
3. Если телеграмма или факс являются ответом на контрольный документ, то исполнитель обязан приложить этот документ для отметки в аппарате Совета.

Глава 14. СОБЛЮДЕНИЕ РЕГЛАМЕНТА ОКРУЖНОГО СОВЕТА
И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ЕГО НАРУШЕНИЕ

Статья 88

Контроль за соблюдением Регламента Совета возлагается на главу городского округа и его заместителя, председателей постоянных комиссий.

Статья 89

Совет вправе не менее чем половиной от избранного состава депутатов принять решение об изменении Регламента, внесении в него поправок и дополнений.

Статья 90

Должностные лица и другие работники Совета, не выполняющие требований настоящего Регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности главой городского округа. На них могут быть наложены соответствующие взыскания согласно действующему законодательству.


------------------------------------------------------------------