Указ Губернатора Калининградской области от 03.03.2015 N 27 "О лицензионной комиссии Калининградской области по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами"



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ГУБЕРНАТОР КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

УКАЗ
от 3 марта 2015 г. № 27

О лицензионной комиссии Калининградской области
по лицензированию деятельности по управлению
многоквартирными домами

В соответствии с частью 1 статьи 201 Жилищного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 года № 1110 "О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами", приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 28 октября 2014 года № 658/пр "Об утверждении Методических указаний о порядке формирования и деятельности лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами" и распоряжением Губернатора Калининградской области от 31 декабря 2014 года № 570-р "О мерах по формированию лицензионной комиссии Калининградской области по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами", в целях организации работы по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами в Калининградской области:

1. Создать лицензионную комиссию Калининградской области по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами.
2. Установить, что срок полномочий лицензионной комиссии Калининградской области по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами - 3 года со дня официального опубликования настоящего Указа.
3. Утвердить положение о лицензионной комиссии Калининградской области по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами согласно приложению № 1.
4. Определить количество членов лицензионной комиссии Калининградской области по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами - 12 человек.
5. Назначить председателем лицензионной комиссии Калининградской области по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами Федосеева Максима Владимировича - министра жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Калининградской области.
6. Утвердить состав лицензионной комиссии Калининградской области по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами согласно приложению № 2.
7. Настоящий Указ вступает в силу со дня официального опубликования.

Исполняющий обязанности
Губернатора Калининградской области
А.Н. Силанов





Приложение № 1
к Указу Губернатора
Калининградской области
от 3 марта 2015 г. № 27

ПОЛОЖЕНИЕ
о лицензионной комиссии Калининградской области
по лицензированию деятельности по управлению
многоквартирными домами

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Лицензионная комиссия Калининградской области по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - лицензионная комиссия) является постоянно действующим коллегиальным органом, образованным для обеспечения деятельности органа государственного жилищного надзора по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами в Калининградской области.
2. Лицензионная комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, уставными законами Калининградской области, законами Калининградской области, иными нормативными правовыми актами Калининградской области, а также настоящим положением.
3. Организационно-техническое обеспечение деятельности лицензионной комиссии осуществляет государственная жилищная инспекция Калининградской области (жилищная инспекция (служба) Калининградской области) (далее - уполномоченный орган).

Глава 2. ОСНОВНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ И ФУНКЦИИ ЛИЦЕНЗИОННОЙ КОМИССИИ

4. Основными полномочиями лицензионной комиссии являются:
1) принятие решения о выдаче лицензии на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - лицензия) или об отказе в выдаче лицензии;
2) принятие квалификационного экзамена;
3) участие в мероприятиях по лицензионному контролю;
4) принятие решения об обращении в суд с заявлением об аннулировании лицензии.
5. Лицензионная комиссия в целях выполнения стоящих перед ней задач осуществляет следующие функции:
1) рассматривает мотивированные предложения, подготовленные уполномоченным органом, и принимает решение о предоставлении лицензии (или об отказе в предоставлении лицензии) на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами;
2) принимает квалификационный экзамен, оценивает результаты такого экзамена и принимает решение о выдаче квалификационного аттестата, об аннулировании квалификационного аттестата, направляет протокол экзамена в орган государственного жилищного надзора;
3) принимает участие в мероприятиях по лицензионному контролю, проводимых уполномоченным органом в отношении соискателя лицензии;
4) анализирует решения уполномоченного органа об исключении из реестра лицензий Калининградской области сведений о многоквартирных домах, в том числе в целях выявления и проверки оснований для аннулирования лицензии;
5) принимает решение об обращении в суд с заявлением об аннулировании лицензии;
6) обобщает и анализирует опыт лицензирования, судебную практику по вопросам лицензирования, подготавливает предложения по совершенствованию системы лицензирования;
7) взаимодействует с уполномоченным органом и иными органами государственной власти Калининградской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области по вопросам лицензирования;
8) обеспечивает раскрытие информации о работе лицензионной комиссии, в том числе о принятых к рассмотрению документах и принятых решениях путем размещения (опубликования) соответствующей информации на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.gzhi.gov39.ru);
9) приглашает принять участие в заседаниях лицензионной комиссии соискателя лицензии, лицензиата, экспертов, представителей уполномоченного органа, иных органов государственной власти Калининградской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области и заинтересованных лиц (далее - заинтересованные лица);
10) обеспечивает соблюдение конфиденциальности при работе с информацией, составляющей коммерческую тайну заинтересованных лиц.

Глава 3. СОСТАВ, ПОРЯДОК ИЗБРАНИЯ (НАЗНАЧЕНИЯ)
ЧЛЕНОВ ЛИЦЕНЗИОННОЙ КОМИССИИ

6. Лицензионная комиссия состоит из 12 человек.
7. Членом лицензионной комиссии может быть только физическое лицо. В состав лицензионной комиссии входят представители:
1) саморегулируемых организаций или общественных объединений, осуществляющих деятельность в сфере жилищно-коммунального хозяйства, иных некоммерческих организаций, осуществляющих общественный жилищный контроль, - 4 человека;
2) органов государственной власти Калининградской области, в том числе уполномоченного органа, - 4 человека;
3) органов местного самоуправления - 1 человек;
4) ассоциации "Совет муниципальных образований Калининградской области" - 1 человек;
5) отдела по профилактике коррупционных и иных правонарушений Правительства Калининградской области - 1 человек;
6) Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Калининградской области - 1 человек.
8. По решению Губернатора Калининградской области в состав лицензионной комиссии может быть включен представитель Общественной палаты Калининградской области.
9. Состав лицензионной комиссии утверждается указом Губернатора Калининградской области со сроком полномочий на три года. По истечении указанного срока утверждается новый состав лицензионной комиссии, при этом не менее чем за два месяца до окончания срока полномочий организуется процесс формирования нового состава лицензионной комиссии, чтобы обеспечить непрерывность ее деятельности.
10. Изменения в состав лицензионной комиссии в течение срока ее полномочий вносятся указом Губернатора Калининградской области на основании письменного обращения органов государственной власти Калининградской области, организаций и учреждений, представители которых входят в состав лицензионной комиссии. Письменные обращения направляются в адрес уполномоченного органа.
11. Член лицензионной комиссии, являющийся представителем одной из организаций, указанных в подпункте 1 пункта 7 настоящего положения, может быть исключен из ее состава по решению председателя лицензионной комиссии на основании:
1) заявления члена лицензионной комиссии на имя председателя лицензионной комиссии, содержащего просьбу об исключении;
2) решения лицензионной комиссии об исключении члена лицензионной комиссии из ее состава;
3) прекращения деятельности в сфере жилищно-коммунального хозяйства либо в случае ликвидации организации, которую представляет член лицензионной комиссии;
4) увольнения члена лицензионной комиссии из организации, предложившей его кандидатуру в качестве члена лицензионной комиссии.
12. Член лицензионной комиссии, включенный в ее состав решением руководителя органа государственной власти, совета муниципальных образований, указанных в подпунктах 2, 4 пункта 7 настоящего положения, может быть заменен соответствующим руководителем, представившим его кандидатуру в члены лицензионной комиссии, на основании официального письма на имя председателя лицензионной комиссии.
13. Председатель лицензионной комиссии назначается указом Губернатора Калининградской области о создании лицензионной комиссии. Полномочия председателя лицензионной комиссии прекращаются по истечении срока полномочий лицензионной комиссии, а также по решению Губернатора Калининградской области.
14. Заместитель председателя лицензионной комиссии избирается на первом заседании лицензионной комиссии из числа ее членов.
15. Любой член лицензионной комиссии вправе выдвинуть из состава лицензионной комиссии по одному кандидату на должность заместителя председателя лицензионной комиссии.
16. Вопрос о прекращении полномочий заместителя председателя лицензионной комиссии включается в повестку заседания по инициативе любого члена лицензионной комиссии.
17. Решение об избрании и прекращении полномочий заместителя председателя лицензионной комиссии считается принятым, если за него проголосовало более половины членов лицензионной комиссии от числа участвующих в голосовании членов лицензионной комиссии.
18. Каждый член лицензионной комиссии при голосовании имеет один голос. В случае равенства отданных голосов при избрании заместителя председателя лицензионной комиссии проводится повторное голосование в отношении кандидатов, набравших наибольшее количество голосов.
19. В случае отсутствия на первом заседании лицензионной комиссии необходимого кворума или если решение не принято, заместитель председателя лицензионной комиссии назначается Губернатором Калининградской области.

Глава 4. ПОЛНОМОЧИЯ ЧЛЕНОВ ЛИЦЕНЗИОННОЙ КОМИССИИ

20. Председатель лицензионной комиссии:
1) руководит деятельностью лицензионной комиссии;
2) утверждает повестку и дату проведения заседаний лицензионной комиссии;
3) ведет заседания лицензионной комиссии и председательствует на них;
4) подписывает протоколы заседаний лицензионной комиссии;
5) выполняет иные функции в рамках своей компетенции, направленные на обеспечение выполнения задач лицензионной комиссии.
21. При отсутствии на заседании лицензионной комиссии председателя лицензионной комиссии его функции выполняются заместителем председателя лицензионной комиссии. При отсутствии на заседании председателя лицензионной комиссии и его заместителя председательствующие функции возлагаются на члена лицензионной комиссии, выбранного большинством голосов из числа присутствующих.
22. Члены лицензионной комиссии обязаны:
1) заблаговременно знакомиться с материалами заседания лицензионной комиссии;
2) присутствовать на заседаниях лицензионной комиссии;
3) соблюдать порядок и этические нормы в процессе обсуждения рассматриваемых вопросов и принятия решений;
4) аргументированно излагать свою позицию, давать мотивированные замечания и (или) дополнения (в случае их наличия) к представленным материалам;
5) в случае необходимости направлять свое мнение по вопросам повестки заседания лицензионной комиссии в письменном виде.
23. Члены лицензионной комиссии вправе:
1) получать информацию о деятельности лицензионной комиссии;
2) в установленном настоящим положением порядке вносить вопросы в повестку заседаний лицензионной комиссии;
3) требовать созыва заседания лицензионной комиссии;
4) осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации, а также настоящим положением.
24. Члены лицензионной комиссии не вправе использовать свое положение и полученную в ходе заседаний лицензионной комиссии информацию в личных интересах, а также допускать их использование в личных интересах другими лицами.
25. Членство в лицензионной комиссии осуществляется на общественных началах.

Глава 5. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ЛИЦЕНЗИОННОЙ КОМИССИИ

26. Полномочия члена лицензионной комиссии не могут быть переданы третьим лицам.
27. Организационное обеспечение деятельности лицензионной комиссии осуществляется секретарем лицензионной комиссии. Секретарь лицензионной комиссии назначается председателем лицензионной комиссии из числа членов лицензионной комиссии.
28. Секретарь лицензионной комиссии в рамках своей компетенции:
1) участвует в разработке и утверждении календарного плана заседаний лицензионной комиссии;
2) согласовывает с председателем лицензионной комиссии дату проведения заседания лицензионной комиссии;
3) определяет повестку заседания лицензионной комиссии и согласовывает ее с председателем лицензионной комиссии;
4) уведомляет членов лицензионной комиссии и заинтересованных лиц о дате, месте, времени и повестке заседания лицензионной комиссии;
5) организует работу по предварительной обработке документов и подготовке материалов по вопросам повестки дня заседаний лицензионной комиссии;
6) обеспечивает при необходимости присутствие экспертов на заседании лицензионной комиссии;
7) обеспечивает рассылку членам лицензионной комиссии и заинтересованным лицам материалов по вопросам повестки дня заседаний лицензионной комиссии и бюллетеней для голосования;
8) уведомляет членов лицензионной комиссии и заинтересованных лиц о решениях, принятых лицензионной комиссией;
9) докладывает материалы на заседании лицензионной комиссии по вопросам повестки;
10) оформляет протоколы заседаний лицензионной комиссии и выписки из них;
11) обеспечивает хранение и передачу в архив протоколов заседаний лицензионной комиссии и иных материалов, относящихся к деятельности лицензионной комиссии;
12) осуществляет иные полномочия, необходимые для обеспечения работы лицензионной комиссии.

Глава 6. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ЛИЦЕНЗИОННОЙ КОМИССИИ

29. Заседания лицензионной комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в месяц.
30. Кворум для проведения очных заседаний лицензионной комиссии составляет более 1/2 (одной второй) от числа членов лицензионной комиссии.
31. В случае, если на очном заседании кворум отсутствует, председатель лицензионной комиссии вправе принять решение о переносе заседания на другую дату.
32. Заседания лицензионной комиссии являются открытыми. На заседании лицензионной комиссии могут присутствовать лица, не являющиеся членами лицензионной комиссии.
33. Члены лицензионной комиссии и иные заинтересованные лица уведомляются о месте, дате и времени проведения заседания не позднее чем за 7 (семь) календарных дней до даты проведения заседания. Уведомление направляется любым способом, позволяющим достоверно установить получение уведомления лицом, которому оно направлено, в том числе путем факсимильного сообщения, телефонограммой или электронной почтой.
34. Для обеспечения своей деятельности лицензионная комиссия вправе разработать и утвердить регламент работы лицензионной комиссии.
35. Протокол заседания лицензионной комиссии оформляется не позднее 2 (двух) рабочих дней с даты проведения заседания лицензионной комиссии. Протокол заседания лицензионной комиссии подписывается председательствующим на заседании лицензионной комиссии. Протокол заседания лицензионной комиссии в срок не более 3 (трех) рабочих дней с даты проведения заседания лицензионной комиссии подлежит размещению (опубликованию) на официальном сайте уполномоченного органа (www.gzhi.gov39.ru). Копия протокола заседания лицензионной комиссии в срок не более 2 (двух) рабочих дней с даты проведения заседания лицензионной комиссии подлежит направлению в уполномоченный орган.
36. В протоколе заседания лицензионной комиссии указываются:
1) дата, место и время проведения заседания лицензионной комиссии;
2) общее количество и персональный состав членов лицензионной комиссии и иных лиц, участвовавших в заседании лицензионной комиссии;
3) повестка заседания лицензионной комиссии;
4) ссылки на федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации и внутренние документы лицензионной комиссии, которыми руководствовалась лицензионная комиссия при принятии решений;
5) выводы по рассматриваемым вопросам повестки заседания лицензионной комиссии.
37. В протоколе заседания лицензионной комиссии должны содержаться решения, принятые лицензионной комиссией, и результаты голосования по ним.
38. Лицензионная комиссия принимает решения по вопросам повестки заседания путем открытого голосования.
39. Голосование по вопросам повестки проводится путем подачи бюллетеней. Бюллетени направляются по электронной почте или передаются лично в срок не позднее 3 (трех) рабочих дней с даты проведения заседания.
Бюллетень, направленный с заявленного электронного адреса члена лицензионной комиссии, с указанием расшифровки в бюллетене считается подписанным и поданным с соблюдением всех норм.
В бюллетенях для голосования по каждому вопросу повестки заседания лицензионной комиссии членом лицензионной комиссии должен быть выбран 1 (один) из следующих вариантов голосования: "за", "против", "воздержался". Член лицензионной комиссии отмечает вариант голосования, соответствующий его решению. Бюллетень для голосования должен быть подписан членом лицензионной комиссии.
40. К заполненному бюллетеню для голосования член лицензионной комиссии вправе приложить свое письменное мнение по вопросу, по которому проводилось голосование.
41. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины членов лицензионной комиссии от числа принявших участие в голосовании. Каждый член лицензионной комиссии при голосовании имеет один голос.
42. В случае равенства между поданными голосами "за" и поданными голосами "против" либо если число голосов "за" или "против" составляет менее половины от числа принявших участие в голосовании (в условиях наличия кворума), может проводиться повторное голосование с исключением варианта голосования "воздержался". Решение о проведении повторного голосования принимается председателем лицензионной комиссии или лицом, его замещающим.
43. Член лицензионной комиссии вправе в письменном виде заявлять свое особое мнение, отличное от результатов голосования. Данный факт подлежит отражению в протоколе, а соответствующий документ приобщается к материалам заседания.

Глава 7. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ ЛИЦЕНЗИОННОЙ КОМИССИЕЙ РЕШЕНИЯ
О ВЫДАЧЕ ЛИЦЕНЗИИ ИЛИ ОБ ОТКАЗЕ В ВЫДАЧЕ ЛИЦЕНЗИИ

44. На основании поступившего от уполномоченного органа мотивированного предложения о предоставлении лицензии или об отказе в предоставлении лицензии лицензионная комиссия принимает решение о предоставлении лицензии или об отказе в предоставлении лицензии.
45. Лицензионная комиссия принимает решение о предоставлении лицензии или об отказе в предоставлении лицензии в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения мотивированного предложения от уполномоченного органа. Решение направляется в уполномоченный орган не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия соответствующего решения.
46. Решение лицензионной комиссии о предоставлении лицензии является для уполномоченного органа основанием для выдачи лицензии.
47. Решение лицензионной комиссии об отказе в предоставлении лицензии может быть обжаловано в суде в порядке, установленном действующим законодательством.

Глава 8. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ ЛИЦЕНЗИОННОЙ КОМИССИЕЙ
КВАЛИФИКАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА

48. Организация приема квалификационного экзамена осуществляется в соответствии с требованиями, установленными приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 5 декабря 2014 года № 789/пр "Об утверждении Порядка проведения квалификационного экзамена, порядка определения результатов квалификационного экзамена, Порядка выдачи, аннулирования квалификационного аттестата, порядка ведения реестра квалификационных аттестатов, формы квалификационного аттестата, перечня вопросов, предлагаемых лицу, претендующему на получение квалификационного аттестата, на квалификационном экзамене".
49. По итогам проведения квалификационного экзамена не позднее 3 (трех) рабочих дней после его проведения лицензионная комиссия составляет и подписывает протокол квалификационного экзамена. Протокол подлежит направлению в уполномоченный орган не позднее рабочего дня, следующего за днем его подписания.
50. График проведения квалификационных экзаменов утверждается решением лицензионной комиссии и подлежит размещению на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.gzhi.gov39.ru) и опубликованию в официально уполномоченном средстве массовой информации (официальном издании), в котором публикуются законы Калининградской области и нормативные акты Правительства Калининградской области, правовые акты Губернатора Калининградской области, официальные материалы Правительства Калининградской области.

Глава 9. ПОРЯДОК УЧАСТИЯ ЛИЦЕНЗИОННОЙ КОМИССИИ
В МЕРОПРИЯТИЯХ ПО ЛИЦЕНЗИОННОМУ КОНТРОЛЮ

51. Мероприятия по лицензионному контролю включают в себя проведение в отношении соискателя лицензии и лицензиата документарных, плановых и внеплановых выездных проверок.
52. При проведении в отношении соискателя лицензии внеплановой выездной проверки, а также при проведении в отношении лицензиата плановой и внеплановой выездных проверок члены лицензионной комиссии имеют право лично присутствовать при их проведении.

Глава 10. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ ЛИЦЕНЗИОННОЙ КОМИССИЕЙ РЕШЕНИЯ
ОБ ОБРАЩЕНИИ В СУД С ЗАЯВЛЕНИЕМ ОБ АННУЛИРОВАНИИ ЛИЦЕНЗИИ

53. В случае исключения из реестра лицензий Калининградской области сведений о многоквартирных домах, общая площадь помещений в которых составляет пятнадцать и более процентов от общей площади помещений в многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществлял лицензиат в течение календарного года, уполномоченный орган направляет в лицензионную комиссию уведомление о данном факте в течение 3 (трех) рабочих дней со дня наступления указанных обстоятельств.
54. В течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения такого уведомления лицензионная комиссия принимает решение об обращении в суд с заявлением об аннулировании лицензии.
55. Не позднее рабочего дня, следующего за днем получения решения лицензионной комиссии об обращении в суд с заявлением об аннулировании лицензии, уполномоченный орган приступает к подготовке заявления об аннулировании лицензии и необходимых документов к нему для подачи в суд. Подготовка указанных документов должна быть завершена в течение 7 (семи) рабочих дней.

Глава 11. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

56. Изменения и дополнения в настоящее положение вносятся на основании указов Губернатора Калининградской области.
57. Документы, связанные с деятельностью лицензионной комиссии, включаются в номенклатуру уполномоченного органа и по истечении срока хранения передаются в соответствующий архив.





Приложение № 2
к Указу Губернатора
Калининградской области
от 3 марта 2015 г. № 27

Состав лицензионной комиссии Калининградской области
по лицензированию деятельности по управлению
многоквартирными домами

Федосеев
Максим Владимирович
-
министр жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Калининградской области, председатель лицензионной комиссии
Агаев
Надир Алиш оглы
-
руководитель (директор) административно-технической инспекции (службы) Калининградской области
Аринцева
Ольга Петровна
-
руководитель рабочей группы по жилищно-коммунальному хозяйству, член Общественной палаты Калининградской области, директор автономной некоммерческой организации "Центр жилищного просвещения"
Борисов
Валерий Алексеевич
-
исполнительный директор некоммерческого партнерства управляющих компаний жилищно-коммунального хозяйства Калининградской области "Стандарты управления недвижимости"
Дыханов
Георгий Яковлевич
-
Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Калининградской области
Зосименко
Валентина Геннадьевна
-
исполнительный директор некоммерческого партнерства "Балтийский жилищный союз"
Кондратьев
Юрий Львович
-
заместитель председателя комитета городского хозяйства администрации городского округа "Город Калининград"
Красовский
Жан Сергеевич
-
ведущий консультант отдела по профилактике коррупционных и иных правонарушений Правительства Калининградской области
Лютаревич
Сергей Николаевич
-
председатель ассоциации "Совет муниципальных образований Калининградской области"
Михно
Игорь Алексеевич
-
член наблюдательного совета некоммерческого партнерства управляющих организаций ЖКХ Калининградской области "Альянс"
Моисеенко
Оксана Александровна
-
заместитель министра жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса - начальник департамента жилищной политики и развития
Сагий
Роман Дмитриевич
-
руководитель (директор) государственной жилищной инспекции Калининградской области (жилищной инспекции (службы) Калининградской области)


------------------------------------------------------------------