Постановление главы городского округа "Город Калининград" от 20.02.2015 N 6 "Об утверждении Концепции взаимодействия главы и администрации городского округа "Город Калининград" с общественными объединениями и социально ориентированными некоммерческими организациями"



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ГЛАВА ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД КАЛИНИНГРАД"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 февраля 2015 г. № 6

Об утверждении Концепции взаимодействия главы
и администрации городского округа "Город Калининград"
с общественными объединениями и социально ориентированными
некоммерческими организациями

В целях повышения эффективности взаимодействия между органами местного самоуправления городского округа "Город Калининград" и общественными институтами, руководствуясь статьей 44 Устава городского округа "Город Калининград",

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Концепцию взаимодействия главы и администрации городского округа "Город Калининград" с общественными объединениями и социально ориентированными некоммерческими организациями (приложение).
2. Управлению организации документооборота администрации городского округа "Город Калининград" (И.Ю. Кусень) обеспечить опубликование настоящего Постановления в газете "Гражданин" и на официальном сайте администрации городского округа "Город Калининград" в сети Интернет.
3. Контроль за исполнением Постановления возложить на начальника управления по связям с общественностью и средствами массовой информации администрации городского округа "Город Калининград" Е.Л. Марущак.

Глава городского округа
А.Г. Ярошук





Приложение
к Постановлению
главы городского округа
"Город Калининград"
от 20 февраля 2015 г. № 6

КОНЦЕПЦИЯ
взаимодействия главы и администрации городского округа
"Город Калининград" с общественными объединениями
и социально ориентированными некоммерческими организациями

Паспорт Концепции взаимодействия главы и администрации
городского округа "Город Калининград" с общественными
объединениями и социально ориентированными
некоммерческими организациями

Наименование
Концепция взаимодействия главы и администрации городского округа "Город Калининград" с общественными объединениями и социально ориентированными некоммерческими организациями (далее - Концепция).
Разработчик Концепции
Общественный совет при главе городского округа "Город Калининград".
Управление по связям с общественностью и средствами массовой информации администрации городского округа "Город Калининград".
Исполнители Концепции
Координатор исполнения - управление по связям с общественностью и средствами массовой информации администрации городского округа "Город Калининград".
Исполнители - структурные подразделения администрации городского округа "Город Калининград".
Цель Концепции
Повышение эффективности взаимодействия главы и администрации городского округа "Город Калининград" и гражданского общества.
Основные задачи Концепции
1. Расширение контактов главы и администрации городского округа "Город Калининград" с общественными объединениями и социально ориентированными некоммерческими организациями.
2. Формирование системы информирования общественности о решениях, принимаемых главой и администрацией городского округа "Город Калининград" совместно с общественными объединениями и социально ориентированными некоммерческими организациями.
3. Привлечение общественности к обсуждению проектов и действующих нормативных муниципальных правовых актов главы и администрации городского округа "Город Калининград".
4. Постоянный мониторинг общественного мнения об эффективности совместной работы главы и администрации городского округа "Город Калининград" с общественными объединениями и социально ориентированными некоммерческими организациями по решению вопросов местного значения.
Основные разделы Концепции
1. Состояние и проблемы взаимодействия главы и администрации городского округа "Город Калининград" с общественными объединениями и социально ориентированными некоммерческими организациями.
2. Цели и задачи Концепции.
3. Механизм реализации.
4. Мероприятия по реализации.
5. Ожидаемые результаты.
Механизм реализации Концепции
Ежегодная разработка плана реализации мероприятий Концепции на текущий год.
Утверждение ежегодного плана реализации мероприятий Концепции главой городского округа "Город Калининград".
Ежегодная подготовка отчета о ходе реализации мероприятий Концепции.
Утверждение ежегодного отчета о реализации мероприятий Концепции по ее индикативным показателям главой городского округа "Город Калининград".
Основные ожидаемые результаты
1. Формирование системы взаимодействия главы и администрации городского округа "Город Калининград" с общественностью.
2. Достижение планируемых индикативных показателей по задачам Концепции.
Система контроля
Контроль за исполнением Концепции осуществляют:
- глава городского округа "Город Калининград";
- общественный совет при главе городского округа "Город Калининград".

1. Состояние и проблемы взаимодействия главы и администрации
городского округа "Город Калининград" с общественными
объединениями и социально ориентированными
некоммерческими организациями

Концепция разработана в рамках реализации основных направлений административной реформы и Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" на территории городского округа "Город Калининград".
Концепция определяет цели, задачи и приоритеты в области взаимодействия главы и администрации городского округа "Город Калининград" (далее - глава и администрация) с общественными объединениями и социально ориентированными некоммерческими организациями по решению вопросов местного значения, установлению, поддержанию и расширению контактов главы и администрации с населением, общественными объединениями, социально ориентированными некоммерческими организациями и иными структурами гражданского общества, в том числе с объединениями и организациями, которые осуществляют деятельность на территории городского округа "Город Калининград".
В настоящее время в городском округе "Город Калининград" насчитывается свыше двух тысяч некоммерческих организаций и общественных объединений, включая политические партии, профсоюзные организации, молодежные организации, общественные объединения и фонды. Представители свыше ста общественных объединений на общественном форуме, прошедшем в августе 2012 года, путем открытого рейтингового голосования определили список из 14 кандидатур, на основе которого в рамках консультаций главы городского округа "Город Калининград" с представителями общественных объединений был сформирован состав общественного совета при главе городского округа "Город Калининград" (далее - Общественный совет).
Члены Общественного совета активно взаимодействуют с главой и администрацией, представляя выдвинувшие их общественные объединения:
1. Благотворительные общественные объединения и социально ориентированные некоммерческие организации.
2. Молодежные и детские общественные объединения и социально ориентированные некоммерческие организации.
3. Спортивные, военно-спортивные общественные объединения.
4. Военно-патриотические общественные объединения и социально ориентированные некоммерческие организации.
5. Профессиональные сообщества, творческие союзы и правозащитные общественные объединения и социально ориентированные некоммерческие организации.
6. Национально-культурные общественные объединения и социально ориентированные некоммерческие организации.
7. Общественные объединения и социально ориентированные некоммерческие организации ветеранов и пенсионеров.
8. Общественные объединения и социально ориентированные некоммерческие организации инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья.
9. Женские общественные объединения и социально ориентированные некоммерческие организации.
10. Общественные объединения и социально ориентированные некоммерческие организации предпринимателей и малого бизнеса.
11. Общественные объединения и социально ориентированные некоммерческие организации в сфере градостроительной политики и реализации городских проектов.
12. Товарищества собственников жилья, общественные объединения и социально ориентированные некоммерческие организации в сфере ЖКХ.
13. Общественные объединения и социально ориентированные некоммерческие организации садоводов и землепользователей.
14. Экологические общественные объединения и социально ориентированные некоммерческие организации.
Члены Общественного совета и представляемые ими общественные объединения и социально ориентированные некоммерческие организации систематически участвуют в организации и проведении общественно значимых акций и мероприятий, а также в обсуждении основных решений главы и администрации по вопросам местного значения.
Вместе с тем подавляющее большинство общественных объединений и социально ориентированных некоммерческих организаций, лояльно относящихся к идее участия в общественной жизни городского округа и сотрудничества с органами местного самоуправления и занимающихся текущей деятельностью в рамках своих уставных целей, в общественной жизни городского округа активного участия не принимают, не участвуют в общественных слушаниях, обсуждении проектов нормативных правовых актов главы и администрации.
Разработка и последующая реализация Концепции направлена на активизацию взаимодействия главы и администрации с общественными объединениями и социально ориентированными некоммерческими организациями по решению вопросов местного значения, установлению системы сотрудничества, вовлечения структур гражданского общества в процесс управления делами городского округа.

2. Цель и задачи Концепции

Повышение эффективности деятельности главы и администрации невозможно без обеспечения их открытости, прозрачности, доступности для жителей муниципального образования, ориентации деятельности местной власти на общественную поддержку, а значит, установления результативного взаимодействия с общественностью и иными институтами гражданского общества, направленного на решение актуальных проблем социально-экономического развития городского округа.
Основной целью настоящей Концепции является повышение эффективности взаимодействия главы и администрации с общественными объединениями и социально ориентированными некоммерческими организациями.
Для достижения намеченной цели необходимо решение ряда задач:
- расширение контактов главы и администрации с общественными объединениями и социально ориентированными некоммерческими организациями;
- формирование системы информирования общественности о решениях, принимаемых главой и администрацией;
- привлечение общественности к обсуждению проектов нормативных муниципальных правовых актов главы и администрации;
- постоянный мониторинг общественного мнения об эффективности работы главы и администрации по решению вопросов местного значения.

3. Механизм реализации Концепции

Для решения предусмотренных Концепцией задач управлением по связям с общественностью и средствами массовой информации администрации ежегодно в срок до 25 декабря текущего года разрабатывается и представляется для утверждения главе план реализации мероприятий Концепции на очередной год.
Предложения для включения в план реализации мероприятий Концепции представляются структурными подразделениями администрации в соответствии с распределением функциональных и ведомственных задач.
План реализации мероприятий Концепции на год должен включать в себя наименование мероприятий, периодичность или сроки их проведения, место проведения, фамилии, инициалы лиц, ответственных за организацию и проведение мероприятий, обоснование финансирования при необходимости, ожидаемые результаты.
Ежегодный план реализации мероприятий Концепции подлежит обсуждению на Общественном совете до его утверждения главой.
Ежеквартально управлением по связям с общественностью и средствами массовой информации администрации совместно с Общественным советом проводится мониторинг исполнения плана реализации мероприятий Концепции на текущий год.
Ежегодно не позднее 30 января текущего года по результатам мониторинга составляется отчет об исполнении плана реализации мероприятий Концепции за истекший год.
Отчет об исполнении плана реализации мероприятий Концепции за истекший год подлежит рассмотрению на Общественном совете и представляется для утверждения главе.

4. Мероприятия по реализации Концепции

1. Для расширения контактов главы и администрации с общественными объединениями и социально ориентированными некоммерческими организациями предполагается:
1) развитие взаимодействия главы и администрации с общественными объединениями через привлечение представителей общественных объединений к работе коллегиальных, консультативных, совещательных, экспертных и иных органов при главе и администрации (далее - коллегиальные органы) в соответствии со списком коллегиальных органов, определенным Постановлением администрации от 29.07.2013 № 1096 "Об обеспечении доступа к информации о деятельности администрации городского округа "Город Калининград";
2) привлечение к работе коллегиальных органов иных общественных объединений в соответствии с перечнем общественных объединений, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа (форма Перечня представлена в приложении 1 к настоящей Концепции). Перечень формируется на основе данных общественных объединений, поступивших в администрацию в порядке добровольного уведомления о своей деятельности);
3) внедрение в практику работы коллегиальных органов принципа ротации представителей общественных объединений;
4) расширение в практике работы главы и администрации системы управленческого консультирования с организациями гражданского общества (создание совместно с представителями общественных организаций рабочих групп, создание общественных советов для контроля за реализацией социально важных для территории проектов, их корректировки и оценки);
5) организация и проведение конкурсов, стимулирующих активное участие общественных организаций, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа, в совместной работе с главой и администрацией по решению вопросов местного значения, популяризация решений главы и администрации, участие в нормотворческом процессе, реализация общественных проектов;
6) системная пропаганда через средства массовой информации активного сотрудничества общественных организаций с главой и администрацией, поддержка общественно значимых проектов, реализуемых в городском округе, публикация информации о результативности и эффективности участия конкретных общественных объединений в обсуждении и решении вопросов местного значения;
7) вовлечение максимального числа организаций, жителей городского округа в реализацию совместных социальных акций, проектов и мероприятий, направленных на консолидацию усилий местных сообществ;
8) осуществление ежеквартального мониторинга деятельности общественных объединений с целью оперативной актуализации перечня общественных объединений, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа "Город Калининград".
2. Для формирования системы информирования общественности о решениях, принимаемых главой и администрацией, предполагается:
1) развитие системы информирования общественности о деятельности главы и администрации:
а) в сроки, установленные законодательством, информирование общественности о решениях, принимаемых главой и администрацией, проектах муниципальных правовых актов, публичных слушаниях, текущих планах работы главы и администрации, заседаниях коллегиальных органов, проведении массовых мероприятий с использованием официального сайта администрации www.klgd.ru, теле- и радиопрограмм с участием главы, рассылка сведений в редакции средств массовой информации;
б) более активное и полное использование возможностей муниципальных консультативных органов, а также муниципальных учреждений и предприятий в ходе выездных встреч главы с трудовыми коллективами и жителями районов городского округа для разъяснения принимаемых решений;
в) регулярное информирование общественности через коллегиальные органы, средства массовой информации и в ходе встреч с жителями городского округа о реализации планов главы и администрации, федеральных и региональных программах на территории городского округа, а также об оценке деятельности главы и администрации со стороны органов государственной власти;
2) модернизация и совершенствование официального сайта администрации с учетом требований Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" и размещение на нем информации в соответствии с Постановлением администрации от 29.07.2013 № 1096 "Об обеспечении доступа к информации о деятельности администрации городского округа "Город Калининград";
3) организация и развитие системы правового просвещения по вопросам законодательства о местном самоуправлении:
а) проведение "круглых столов", экспертных площадок, тематических встреч, горячих линий по важнейшим проектам нормативных правовых актов;
б) проведение работы по правовому просвещению жителей городского округа "Город Калининград" (через средства массовой информации, телефоны горячих линий), в том числе с использованием возможностей муниципальных предприятий и учреждений, а также общественных объединений;
в) организация конкурсов на знание правовых основ местного самоуправления;
4) организация электронной рассылки общественным объединениям информации:
а) об общегородских массовых мероприятиях на территории городского округа "Город Калининград", проведение которых в установленном порядке было согласовано организаторами с администрацией;
б) о ежемесячных планах работы администрации;
в) о проведении публичного обсуждения социально значимых проблем и вопросов.
3. Для привлечения общественности к обсуждению проектов нормативных муниципальных правовых актов городского округа "Город Калининград" предполагается:
1) размещение на официальном сайте администрации информации о проведении публичного обсуждения социально значимых проблем и вопросов в соответствии с приложениями 3 и 4 к настоящей Концепции;
2) размещение на официальном сайте администрации в соответствии с приложением 3 к настоящей Концепции проектов правовых актов главы и администрации о принятии муниципальных программ, нормативных правовых актов в сфере землепользования, управления муниципальным имуществом, административных регламентов предоставления муниципальных услуг не менее чем за 10 дней до их принятия;
3) направление проектов муниципальных нормативных правовых актов и правовых актов главы и администрации Общественному совету при главе городского округа "Город Калининград" в соответствии с приложением 2 к настоящей Концепции для внесения предложений по ним;
4) обязательное доведение до сведения органа, принимающего решение, замечаний и предложений по проектам муниципальных правовых актов, направленных общественностью;
5) заключение с общественными и иными организациями городского округа "Город Калининград" соглашений о взаимодействии в сфере проведения независимой экспертизы, включая общественную антикоррупционную, проектов муниципальных правовых актов с целью оценки возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта для граждан и организаций.
4. Для организации постоянного мониторинга общественного мнения об эффективности работы главы и администрации по решению вопросов местного значения предполагается:
1) проведение не реже 1 раза в год социологического опроса жителей городского округа (не менее 0,1% от численности населения) по следующим вопросам:
а) информационная открытость деятельности органов местного самоуправления;
б) уровень информированности граждан о деятельности главы и администрации;
в) удовлетворенность граждан, обратившихся за получением муниципальных услуг, качеством предоставляемых муниципальных услуг;
2) внедрение в практику работы структурных подразделений администрации организации и проведения тематического анкетирования граждан по проблемным вопросам в подведомственной сфере управления;
3) введение системы тематических опросов жителей городского округа по актуальным вопросам жизнедеятельности на официальном сайте администрации;
4) обязательный учет общественного мнения, выявленного путем анкетирования и опросов, при планировании деятельности структурных подразделений администрации;
5) информирование жителей городского округа о результатах анкетирования, опросов и принятых по ним решениях.

5. Ожидаемые результаты и критерии оценки

Реализация основных мероприятий Концепции позволит сформировать систему взаимодействия главы и администрации с общественными объединениями и достичь следующих результатов:
1) в рамках расширения контактов главы и администрации с общественными объединениями:
- увеличение числа коллегиальных органов, в работе которых принимают участие представители общественности (количество в год, ежегодная динамика показателя);
- увеличение количества решений, принимаемых с участием общественности (количество в год, ежегодная динамика показателя);
- увеличение количества публикаций в средствах массовой информации и на официальном сайте администрации об эффективности сотрудничества общественных организаций с главой и администрацией (количество в год, ежегодная динамика показателя);
- увеличение количества социальных акций с участием общественности (количество в год, ежегодная динамика показателя);
2) в рамках формирования системы информирования общественности о решениях, принимаемых главой и администрацией:
- увеличение количества информационных сообщений (пресс-релизов, анонсов, информационных подборок) о решениях, принимаемых главой и администрацией, публичных слушаниях, планах работы главы и администрации, заседаниях коллегиальных органов, проведении массовых мероприятий, размещенных в средствах массовой информации и на официальном сайте администрации (количество в год, ежегодная динамика показателя);
- увеличение количества проектов муниципальных правовых актов, размещенных на официальном сайте администрации до их принятия (количество в год, ежегодная динамика показателя);
- увеличение количества публикаций о деятельности главы и администрации (помимо обязательных отчетов главы и администрации об итогах работы за год, о результатах исполнения бюджета) (количество в год, ежегодная динамика показателя);
- увеличение количества встреч, проведенных главой и руководителями подразделений администрации с общественностью, направленных на разъяснение деятельности органов местного самоуправления (количество в год, ежегодная динамика показателя);
- увеличение посещаемости официального сайта администрации (количество в год, ежегодная динамика показателя);
- увеличение количества информационных материалов, консультаций, тематических обзоров, разъясняющих права и обязанности жителей городского округа по вопросам, связанным с обеспечением комфортного проживания в городе Калининграде (количество в год, ежегодная динамика показателя);
3) в рамках привлечения общественности к обсуждению проектов нормативных муниципальных правовых актов городского округа "Город Калининград":
- увеличение количества проектов муниципальных правовых актов, вынесенных на обсуждение общественности (количество в год, ежегодная динамика показателя);
4) в рамках осуществления мониторинга общественного мнения об эффективности работы главы и администрации по решению вопросов местного значения:
- повышение уровня информированности жителей городского округа о деятельности главы и администрации (в процентах от количества опрошенных - по данным социологических опросов, ежегодная динамика показателя);
- повышение уровня удовлетворенности качеством муниципальных услуг (в процентах от количества опрошенных - по данным социологических опросов, ежегодная динамика показателя).
В целях мониторинга и оценки достижения планируемых результатов реализации Концепции управлением по связям с общественностью и средствами массовой информации администрации разрабатывается и доводится до сведения структурных подразделений администрации система сбора показателей. Начальные показатели фиксируются по состоянию на начало IV квартала 2014 года, а затем оценивается ежегодная их динамика. Оценка исполнения мероприятий Концепции осуществляется одновременно с подготовкой ежегодного отчета путем сравнения достигнутых показателей с начальными значениями.





Приложение № 1
к Концепции взаимодействия главы
и администрации городского округа
"Город Калининград"
с общественными объединениями
и социально ориентированными
некоммерческими организациями

Перечень общественных объединений, осуществляющих свою
деятельность на территории городского округа

№ реестровой записи
Полное наименование объединения
Реквизиты свидетельства о государственной регистрации
Юридический адрес
Телефон, факс, электронная почта
Руководитель
Состав
Направление деятельности
I. Политические партии
























II. Профсоюзные организации
























III. Детские и молодежные общественные объединения
























IV. Ветеранские организации
























V. Иные общественные объединения





































Приложение № 2
к Концепции взаимодействия главы
и администрации городского округа
"Город Калининград"
с общественными объединениями
и социально ориентированными
некоммерческими организациями

ПЕРЕЧЕНЬ
вопросов, выносимых на публичные слушания, приглашение
на которые представителей общественных объединений,
включенных в перечень общественных объединений,
осуществляющих свою деятельность на территории городского
округа, производится путем рассылки приглашений
по электронной почте

1. Проект Устава городского округа "Город Калининград", проект решения городского Совета депутатов Калининграда о внесении изменений и дополнений в Устав городского округа "Город Калининград", выносимые на рассмотрение городского Совета депутатов Калининграда главой городского округа "Город Калининград", кроме случаев, когда изменения в Устав городского округа "Город Калининград" вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.
2. Проект бюджета городского округа "Город Калининград" и отчет о его исполнении, проекты планов и программ развития городского округа "Город Калининград.
3. Вопросы о преобразовании городского округа.





Приложение № 3
к Концепции взаимодействия главы
и администрации городского округа
"Город Калининград"
с общественными объединениями
и социально ориентированными
некоммерческими организациями

ПЕРЕЧЕНЬ
проектов правовых актов, обязательных для обсуждения
с Общественным советом и общественными объединениями,
участвующими в текущей работе Общественного совета

Проекты важнейших правовых актов главы и администрации в сфере социально-экономического развития городского округа, земельных, природоохранных отношений, управления муниципальным имуществом, реализации муниципальных программ и проектов, по вопросам реформирования публичной власти в сферах образования, культуры, бюджетирования, ориентированного на результат, и иных сферах, по вопросам реализации в городском округе благотворительных, социально-культурных программ и проектов, реализации административной реформы.





Приложение № 4
к Концепции взаимодействия главы
и администрации городского округа
"Город Калининград"
с общественными объединениями
и социально ориентированными
некоммерческими организациями

ПЕРЕЧЕНЬ
проектов муниципальных нормативных правовых актов главы
и администрации городского округа "Город Калининград",
обязательных для обсуждения с общественностью

1. Проект Устава городского округа "Город Калининград", проекты решений городского Совета депутатов Калининграда о внесении изменений в Устав городского округа "Город Калининград", выносимые на рассмотрение городского Совета депутатов Калининграда главой городского округа "Город Калининград", кроме случаев, когда изменения в Устав городского округа "Город Калининград" вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.
2. Проекты бюджета городского округа "Город Калининград" и муниципальных программ городского округа "Город Калининград", проекты отчетов об их исполнении.
3. Проекты решений городского Совета депутатов Калининграда, выносимые на рассмотрение городского Совета депутатов Калининграда главой городского округа "Город Калининград", по важнейшим вопросам социально-экономического развития городского округа, земельных, природоохранных отношений, управления муниципальным имуществом, реализации муниципальных программ и проектов, реформирования публичной власти в сферах образования, культуры, бюджетирования, ориентированного на результат, и иных сферах, реализации в городском округе благотворительных, социально-культурных программ и проектов, реализации административной реформы.
4. Проекты административных регламентов предоставления муниципальных услуг администрацией городского округа "Город Калининград".


------------------------------------------------------------------