Приказ контрольно-ревизионной службы Калининградской области от 23.04.2015 N 38 "Об утверждении Административного регламента контрольно-ревизионной службы Калининградской области по осуществлению государственной функции внутреннего государственного финансового контроля"



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННАЯ СЛУЖБА КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 23 апреля 2015 г. № 38

Об утверждении Административного регламента
контрольно-ревизионной службы Калининградской области
по осуществлению государственной функции внутреннего
государственного финансового контроля

В соответствии с Порядком осуществления контрольно-ревизионной службой Калининградской области полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю, утвержденным Постановлением Правительства Калининградской области от 15 июля 2014 года № 435, Постановлением Правительства Калининградской области от 12 декабря 2012 года № 966 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций органами исполнительной власти Калининградской области"

ПРИКАЗЫВАЮ:

Утвердить Административный регламент контрольно-ревизионной службы Калининградской области по осуществлению государственной функции внутреннего государственного финансового контроля согласно приложению.

Руководитель (директор)
контрольно-ревизионной службы
Калининградской области
Е.Б. Серая





Приложение
к Приказу
контрольно-ревизионной службы
Калининградской области
от 23 апреля 2015 г. № 38

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
контрольно-ревизионной службы Калининградской области
по осуществлению государственной функции внутреннего
государственного финансового контроля

I. Общие положения

1. Наименование государственной функции: осуществление внутреннего государственного финансового контроля.
2. Наименование органа исполнительной власти Калининградской области, исполняющего государственную функцию: контрольно-ревизионная служба Калининградской области (далее - Контрольно-ревизионная служба).
3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования:
1) Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2014, № 15, ст. 1691);
2) Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 года № 145-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации", 1998, № 31, ст. 3823; 1999, № 28, ст. 3492; 2000, № 1, ст. 10; № 32, ст. 3339; 2001, № 1, ст. 2; № 33, ст. 3429, № 53, ст. 5030; 2002, № 22, ст. 2026; № 28, ст. 2790; № 30, ст. 3021, ст. 3027; № 52, ст. 5132; 2003, № 28, ст. 2886, ст. 2892; № 46, ст. 4443, ст. 4444; № 50, ст. 4844; № 52, ст. 5036, ст. 5038; 2004, № 27, ст. 2803; № 34, ст. 3526, ст. 3535; № 52, ст. 5277, ст. 5278; 2005, № 1, ст. 8, ст. 21; № 19, ст. 1756; № 27, ст. 2717; № 42, ст. 4214; № 52, ст. 5572, ст. 5589, ст. 5602; 2006, № 1, ст. 8, ст. 9; № 2, ст. 171; № 6, ст. 636; № 43, ст. 4412; № 45, ст. 4627; № 50, ст. 5279; № 52, ст. 5504; 2007, № 1, ст. 28; № 17, ст. 1929; № 18, ст. 2117; № 31, ст. 4009; № 45, ст. 5424; № 46, ст. 5553; № 50, ст. 6246; 2008, № 29, ст. 3418; № 30, ст. 3597, ст. 3617; № 48, ст. 5500; № 49, ст. 5723; № 52, ст. 6236; 2009, № 1, ст. 18; № 15, ст. 1780; № 29, ст. 3582, ст. 3629; № 30, ст. 3739; № 39, ст. 4532; № 48, ст. 5711, ст. 5733; № 51, ст. 6151; № 52, ст. 6450; 2010, № 18, ст. 2145; № 19, ст. 2291, ст. 2293; № 21, ст. 2524; № 31, ст. 4185, ст. 4192, ст. 4198; № 40, ст. 4969, ст. 4971; № 46, ст. 5918; № 49, ст. 6409; 2011, № 15, ст. 2041; № 27, ст. 3873; № 41, ст. 5635; № 48, ст. 6728; № 49, ст. 7030, ст. 7039, ст. 7056; 2012, № 26, ст. 3447; № 31, ст. 4316, ст. 4317, ст. 4334; № 47, ст. 6400; № 50, ст. 6967; № 53, ст. 7593; 2013, № 19, ст. 2331; № 27, ст. 3473, ст. 3480; № 30, ст. 4083; № 31, ст. 4191; № 44, ст. 5633; № 52, ст. 6983; 2014, № 11, ст. 1090; № 26, ст. 3389; № 30, ст. 4250; № 30, ст. 4267, № 40, ст. 5314; № 43, ст. 5795, № 48, ст. 6656, № 48, ст. 6664, № 52 ст. 7560, № 52 ст. 7561);
3) Постановление Правительства Калининградской области от 15 июля 2014 года № 435 "О порядке осуществления контрольно-ревизионной службой Калининградской области полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю" ("Калининградская правда" (вкладыш "Официальный вестник Правительства Калининградской области"), 22.07.2014, № 129);
4) Постановление Правительства Калининградской области от 20 января 2014 г. № 4 "О контрольно-ревизионной службе Калининградской области" ("Калининградская правда" (вкладыш "Официальный вестник Правительства Калининградской области"), 01.02.2014, № 17, 22.07.2014, № 129, 02.10.2014, № 181).
4. Предметом государственного контроля является соблюдение объектами контроля:
1) бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе при исполнении бюджетных полномочий главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств областного бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Калининградской области, главными администраторами (администраторами) доходов областного бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Калининградской области, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита областного бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Калининградской области;
2) законодательных и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения областных нужд в целях установления законности составления и исполнения областного бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Калининградской области в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности.
5. Должностными лицами службы, осуществляющими внутренний государственный финансовый контроль, являются:
1) руководитель службы;
2) руководители (заместители руководителей) отделов службы, ответственные за организацию осуществления контрольных мероприятий;
3) государственные гражданские служащие Калининградской области службы, уполномоченные на участие в проведении контрольных мероприятий в соответствии с приказом службы.
6. Должностные лица службы, указанные в пункте 5 настоящего Административного регламента, в пределах установленных должностными регламентами полномочий при исполнении государственной функции имеют следующие права:
1) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме информацию, документы и материалы, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
2) при осуществлении выездных проверок (ревизий) беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии приказа руководителя службы о проведении выездной проверки (ревизии) посещать помещения и территории, которые занимают лица, в отношении которых осуществляется проверка (ревизия), требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг;
3) проводить экспертизы, необходимые при проведении контрольных мероприятий, и (или) привлекать независимых экспертов для проведения таких экспертиз;
4) в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации, направлять уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
5) в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, выдавать представления, предписания;
6) осуществлять производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях;
7) обращаться в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного Калининградской области нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
7. Должностные лица службы, указанные в пункте 5 настоящего Административного регламента, в соответствии со своими должностными регламентами при исполнении государственной функции обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;
2) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
3) проводить контрольные мероприятия в соответствии с приказом руководителя службы;
4) знакомить под роспись руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта контроля (далее - представитель объекта контроля) с копией приказа на проведение выездной проверки (ревизии), с приказом о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения проверки (ревизии), об изменении состава проверочной (ревизионной) группы, а также с результатами контрольных мероприятий (акты и заключения);
5) обеспечивать сохранность полученных от объектов контроля документов и материалов;
6) при выявлении факта, указывающего на наличие признаков преступления, направлять в правоохранительные органы в соответствии с подследственностью информацию о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт.
8. Права лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору):
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа государственного контроля;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа государственного контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9. Обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору):
1) не препятствовать проходу должностных лиц Контрольно-ревизионной службы при осуществлении проверок в помещения, занимаемые проверяемыми объектами;
2) представлять к проверке документы и информацию, необходимые для проведения проверок в соответствии с возложенными на должностных лиц Контрольно-ревизионной службы полномочиями;
3) представлять к проверке первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета, бухгалтерскую отчетность, отчеты, планы, сметы и иные документы, а также представлять необходимые письменные объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе проверок, и заверенные копии документов, необходимых для проведения мероприятий по государственному финансовому контролю.
10. Описание результата исполнения государственной функции. К результатам исполнения государственной функции относятся решения руководителя службы, принятые по результатам рассмотрения материалов контрольного мероприятия, в том числе актов и заключений.

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

11. Порядок информирования об исполнении государственной функции:
1) информация о месте нахождения и графике работы органа исполнительной власти Калининградской области, исполняющего государственную функцию:
место нахождения Контрольно-ревизионной службы: 236007, г. Калининград, ул. Дм. Донского, 1;
2) справочные телефоны Контрольно-ревизионной службы: (+74012)599-017;
3) адрес официального сайта: http://krs.gov39.ru;
4) адрес электронной почты: priem-krs@gov39.ru;
5) порядок получения заинтересованными лицами информации по вопросам исполнения государственной функции, сведений о ходе исполнения государственной функции: информация предоставляется при личном обращении либо по почте, электронной почте, телефону;
6) сведения о порядке информирования об исполнении государственной функции размещаются на стендах в местах исполнения государственной функции, на официальном сайте Контрольно-ревизионной службы, а также в областной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".

21. Общий срок исполнения государственной функции не может превышать 234 рабочих дня.
В срок исполнения государственной функции не включается время, в течение которого проведение контрольного мероприятия приостанавливалось в соответствии с настоящим Административным регламентом.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур и административных действий,
требования к порядку их выполнения

12. В рамках исполнения государственной функции осуществляются следующие административные процедуры:
1) назначение контрольного мероприятия;
2) проведение контрольного мероприятия и оформление его результатов;
3) реализация результатов проведения контрольного мероприятия.
13. Блок-схема исполнения государственной функции приводится в приложении № 2 к настоящему Административному регламенту.
14. Документы, передача которых предусмотрена настоящим Административным регламентом, вручаются представителю объекта контроля под роспись либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом.
15. Критериями принятия решений в рамках административных процедур являются:
1) законность, объективность, эффективность, независимость, достоверность результатов и гласность при проведении административных процедур и совершении должностными лицами административных действий;
2) степень обеспеченности службы ресурсами (трудовыми, материальными и финансовыми);
3) реальность сроков выполнения административных действий, составляющих содержание административной процедуры, определяемая с учетом всех возможных временных затрат;
4) подтверждение факта выявленных нарушений материалами контрольного мероприятия;
5) наличие достаточных оснований для применения меры принуждения;
6) невозможность получения объективных результатов контрольного мероприятия без получения дополнительных информации, документов и материалов.

Назначение контрольного мероприятия

16. Основанием для начала административной процедуры назначения планового контрольного мероприятия является план контрольных мероприятий, который утверждается руководителем службы.
17. Основанием для начала административной процедуры назначения внепланового контрольного мероприятия является решение руководителя службы, принятое в связи с поступлением обращений (поручений) Губернатора Калининградской области, заместителей председателя Правительства Калининградской области, руководителя секретариата Губернатора Калининградской области, правоохранительных органов, иных органов государственной власти, депутатов, граждан, организаций, а также в связи с поступлением из иных источников информации о нарушении бюджетного законодательства или законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
18. Контрольные мероприятия назначаются руководителем службы.
19. Внеплановые контрольные мероприятия назначаются в сроки, установленные законодательством Российской Федерации для рассмотрения соответствующих обращений (поручений).
20. Срок выполнения административной процедуры назначения контрольного мероприятия не может превышать десяти рабочих дней.
21. Административная процедура назначения контрольного мероприятия предусматривает выполнение административного действия по изданию приказа службы о проведении контрольного мероприятия.
22. Ответственными за выполнение административного действия, составляющего содержание административной процедуры назначения контрольного мероприятия, являются должностные лица, указанные в пункте 5 настоящего Административного регламента.
23. Проекты приказа службы о проведении контрольного мероприятия, удостоверения на проведение контрольного мероприятия готовятся отделом службы, ответственным за организацию и проведение контрольного мероприятия.
24. Если ответственными за организацию и проведение контрольного мероприятия являются 2 или более отдела службы, проекты документов готовит отдел, который указан первым в плане контрольных мероприятий либо в поручении о проведении внепланового контрольного мероприятия.
25. В приказе службы о проведении контрольного мероприятия указываются:
1) полное и сокращенное наименования либо фамилия, имя, отчество (при наличии) объектов контроля; ОГРН, ИНН каждого объекта контроля;
2) наименование контрольного мероприятия;
3) проверяемый период;
4) основание проведения контрольного мероприятия;
5) дата начала контрольного мероприятия и срок его проведения;
6) должности, фамилии и инициалы государственных гражданских служащих Калининградской области, которым поручается проведение контрольного мероприятия, с указанием руководителя проверочной (ревизионной) группы;
7) должность, фамилия и инициалы уполномоченного должностного лица, назначившего контрольное мероприятие;
8) должности, фамилии и инициалы специалистов, экспертов в случае их привлечения к проведению контрольного мероприятия;
9) результатом исполнения административной процедуры назначения контрольного мероприятия является утвержденный приказ службы о проведении контрольного мероприятия.
26. Фиксация результата выполнения административной процедуры назначения контрольного мероприятия осуществляется путем регистрации приказа о проведении контрольного мероприятия в соответствии с требованиями правил делопроизводства в службе.

Проведение контрольного мероприятия
и оформление его результатов

27. Основанием для начала административной процедуры проведения контрольного мероприятия и оформления его результатов является утвержденный в рамках административной процедуры назначения контрольного мероприятия приказ службы о проведении контрольного мероприятия.
28. Контрольные мероприятия осуществляются методом проверки, ревизии, обследования. Проверки подразделяются на камеральные, выездные, встречные.
29. Выездные проверки, ревизии проводятся по месту нахождения объекта контроля и его обособленных подразделений.
30. Камеральные проверки проводятся по месту нахождения службы.
31. Обследование может проводиться в рамках камеральных и выездных проверок и ревизий либо как самостоятельное контрольное мероприятие в порядке и сроки, установленные для выездных проверок и ревизий.
32. Административная процедура проведения контрольного мероприятия и оформления его результатов предусматривает следующие административные действия, продолжительность их выполнения:
1) проведение контрольного мероприятия в пределах следующих максимальных сроков:
а) проведение выездной проверки, ревизии - не более 40 рабочих дней, а при продлении срока проведения выездной проверки (ревизии) - не более 60 рабочих дней; проведение камеральной проверки - не более 30 рабочих дней;
б) проведение обследования (за исключением обследования, проводимого в рамках камеральных и выездных проверок, ревизий) - в сроки, установленные для выездных проверок (ревизий);
2) оформление результатов контрольного мероприятия - не более 15 рабочих дней;
3) вручение (направление) акта проверки (ревизии), заключения, подготовленного по результатам проведения обследования, - в течение 3 рабочих дней со дня его подписания.
33. Ответственными за выполнение административных действий, составляющих содержание административной процедуры проведения контрольного мероприятия и оформления его результатов, являются должностные лица, указанные в пункте 5 настоящего Административного регламента.
34. Критерием принятия решений в рамках административной процедуры проведения контрольного мероприятия и оформления его результатов являются законность, объективность, эффективность, независимость, достоверность результатов и гласность при совершении должностными лицами административных действий.
35. Результатом исполнения административной процедуры проведения контрольного мероприятия и оформления его результатов являются акт проверки (ревизии), заключение, подготовленное по результатам проведения обследования, и иные материалы контрольного мероприятия.
36. Фиксация результата выполнения административной процедуры проведения контрольного мероприятия и оформления его результатов осуществляется путем оформления в установленном порядке акта проверки (ревизии), заключения, подготовленного по результатам проведения обследования, на бумажных носителях, а также иных материалов контрольного мероприятия на бумажных и иных носителях информации.

Проведение камеральной проверки

37. После подписания приказа службы о проведении камеральной проверки в адрес объекта контроля и иных лиц направляется запрос о представлении документов и информации об объекте контроля в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.
38. Камеральная проверка включает в себя исследование информации, документов и материалов, представленных по запросам службы, а также информации, документов и материалов, полученных в ходе встречных проверок и (или) обследований, и иных документов и информации об объекте контроля.
39. При непредставлении или несвоевременном представлении должностными лицами объектов контроля информации, документов и материалов, запрошенных при проведении камеральной проверки, составляется акт по форме, утверждаемой службой.
40. В рамках камеральной проверки могут быть проведены обследование и встречная проверка.
41. При принятии решения о проведении встречной проверки и (или) обследования учитываются следующие критерии:
1) законность и обоснованность проведения встречной проверки и (или) обследования;
2) невозможность получения объективных результатов камеральной проверки без получения дополнительных информации, документов и материалов.
42. При проведении камеральной проверки в срок ее проведения не засчитываются периоды времени с даты направления запроса службой в адрес объекта контроля до даты получения запрошенных документов, материалов и информации, а также периоды времени, в течение которых проводятся встречные проверки и (или) обследования.
43. Результаты камеральной проверки оформляются актом, который подписывается должностным лицом, проводящим проверку, не позднее последнего дня срока проведения камеральной проверки.
44. Акт камеральной проверки в течение 3 рабочих дней со дня его подписания направляется представителю объекта контроля в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.
45. Объекты контроля вправе представить письменные возражения на акт, оформленный по результатам камеральной проверки, в течение 5 рабочих дней со дня получения акта. Письменные возражения объекта контроля по акту проверки приобщаются к материалам проверки.

Проведение выездной проверки (ревизии)

46. Доступ на территорию или в помещение объекта контроля проверочной (ревизионной) группы предоставляется при предъявлении ими служебных удостоверений и копии приказа руководителя службы о проведении выездной проверки (ревизии).
47. Руководитель службы может продлить срок проведения выездной проверки (ревизии) на срок не более 20 рабочих дней на основании мотивированного обращения руководителя проверочной (ревизионной) группы;
48. Основаниями продления срока выездной проверки (ревизии) являются:
1) проведение выездной проверки (ревизии) объекта контроля, имеющего большое количество территориальных органов и (или) обособленных структурных подразделений;
2) получение в ходе проведения выездной проверки (ревизии) информации от правоохранительных, контролирующих органов либо из иных источников, свидетельствующей о наличии у объекта контроля нарушений законодательства и требующей дополнительного изучения;
3) наличие форс-мажорных обстоятельств (затопление, наводнение, пожар и т.п.) на территории, где проводится выездная проверка (ревизия);
4) большой объем проверяемых и анализируемых документов.
49. Приказ службы о продлении срока проведения выездной проверки (ревизии) подготавливается в соответствии с требованиями правил делопроизводства в службе и содержит основание и срок продления проведения проверки (ревизии).
50. В срок не позднее 3 рабочих дней со дня издания приказа о продлении срока выездной проверки (ревизии) копия приказа направляется (вручается) представителю объекта контроля в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.
51. При непредставлении или несвоевременном представлении должностными лицами объектов контроля информации, документов и материалов, запрошенных при проведении выездной проверки (ревизии), составляется акт по форме, утверждаемой службой.
52. Руководитель службы на основании мотивированного обращения руководителя проверочной (ревизионной) группы может назначить:
1) проведение обследования;
2) проведение встречной проверки;
3) экспертизу.
53. Заключения, подготовленные по результатам проведения обследований, акты встречных проверок и заключения экспертиз прилагаются к материалам проверки (ревизии).
54. В ходе выездных контрольных мероприятий проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению деятельности объекта контроля с целью установления обстоятельств, имеющих значение для контроля, а также сбор доказательств. Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным документам, документам о планировании и осуществлении закупок и иным документам объекта контроля, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по устным и письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля и другими действиями по контролю. Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и другими действиями по контролю, установленными действующим законодательством Российской Федерации. Проведение контрольных действий по фактическому изучению, осуществляемых посредством в том числе осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, контрольных замеров, фиксируется соответствующими актами.
55. Выездная проверка (ревизия) может быть приостановлена руководителем службы на основании мотивированного обращения руководителя проверочной (ревизионной) группы:
1) на период проведения встречной проверки и (или) обследования;
2) при отсутствии или неудовлетворительном состоянии бухгалтерского (бюджетного) учета у объекта контроля - на период восстановления объектом контроля документов, необходимых для проведения выездной проверки (ревизии), а также приведения объектом контроля в надлежащее состояние документов учета и отчетности;
3) на период организации и проведения экспертиз;
4) в случае непредставления объектом контроля информации, документов и материалов, и (или) представления неполного комплекта истребуемых информации, документов и материалов, и (или) воспрепятствования проведению контрольного мероприятия, и (или) уклонения от проведения контрольного мероприятия;
5) при необходимости обследования имущества и (или) документов, находящихся не по месту нахождения объекта контроля.
56. На время приостановления выездной проверки (ревизии) течение ее срока прерывается.
57. В срок не позднее 3 рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении выездной проверки (ревизии) руководитель службы, принявший такое решение:
1) письменно извещает объект контроля о приостановлении выездной проверки (ревизии) и о причинах приостановления;
2) может принимать предусмотренные законодательством Российской Федерации и способствующие возобновлению выездной проверки (ревизии) меры по устранению препятствий в проведении выездной проверки (ревизии).
58. Руководитель службы в течение 3 рабочих дней со дня получения сведений об устранении причин приостановления выездной проверки (ревизии):
1) принимает решение о возобновлении проведения выездной проверки (ревизии);
2) письменно извещает объект контроля о возобновлении проведения выездной проверки (ревизии).
59. Результаты выездной проверки (ревизии) оформляются актом, который должен быть подписан руководителем проверочной (ревизионной) группы в срок не позднее 15 рабочих дней, исчисляемых со дня, следующего за днем завершения контрольных действий.
60. К акту выездной проверки (ревизии), помимо акта встречной проверки и заключения, подготовленного по результатам проведения обследования, прилагаются изъятые предметы и документы, результаты экспертиз (исследований), фото-, видео- и аудиоматериалы.
61. Акт выездной проверки (ревизии) в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в порядке, установленном настоящим Административным регламентом. Дата вручения (направления) представителю объекта контроля акта выездной проверки (ревизии) является днем окончания выездной проверки (ревизии).
62. Объект контроля вправе представить письменные возражения на акт выездной проверки (ревизии) в течение 5 рабочих дней со дня получения такого акта. Письменные возражения объекта контроля прилагаются к материалам выездной проверки (ревизии).

Проведение встречных проверок

63. В целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля, в рамках выездных или камеральных проверок могут проводиться встречные проверки.
64. Встречные проверки назначаются и проводятся в порядке, установленном для выездных или камеральных проверок соответственно. Срок проведения встречных проверок не может превышать 20 рабочих дней.
65. Результаты встречной проверки оформляются актом, который прилагается к материалам выездной или камеральной проверки соответственно.
66. По результатам встречной проверки меры принуждения к объекту встречной проверки не применяются.

Проведение обследования

67. При проведении обследования осуществляются анализ и оценка состояния сферы деятельности объекта контроля, определенной приказом руководителя службы.
68. Обследование (за исключением обследования, проводимого в рамках камеральных и выездных проверок, ревизий) проводится в порядке и сроки, установленные для выездных проверок (ревизий).
69. Обследование, проводимое в рамках камеральных и выездных проверок (ревизий), проводится в срок не более 20 рабочих дней.
70. При проведении обследования могут проводиться исследования и экспертизы с использованием фото-, видео- и аудио-, а также иных средств измерения и фиксации, в том числе измерительных приборов.
71. Результаты обследования, проведенного в рамках проверки (ревизии), оформляются заключением, которое прилагается к материалам проверки (ревизии).
72. Результаты обследования, проведенного в качестве самостоятельного контрольного мероприятия, оформляются заключением, которое в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.
73. Объекты контроля вправе представить письменные возражения на заключение, оформленное по результатам обследования (за исключением обследования, проводимого в рамках камеральных и выездных проверок (ревизий)), в течение 5 рабочих дней со дня получения заключения. Письменные возражения объекта контроля по заключению приобщаются к материалам обследования.

Реализация результатов проведения контрольного мероприятия

74. Основанием для начала административной процедуры реализации результатов проведения контрольного мероприятия является наличие оформленных в установленном порядке акта проверки (ревизии), заключения, подготовленного по результатам проведения обследования, и иных материалов контрольного мероприятия.
75. Административная процедура реализации результатов проведения контрольного мероприятия предусматривает следующие административные действия, продолжительность их выполнения:
1) подготовка материалов контрольного мероприятия к рассмотрению и принятие руководителем службы решения - в срок не более 20 рабочих дней с момента подписания акта проверки (ревизии), заключения, подготовленного по результатам проведения обследования;
2) оформление решения руководителя службы - в течение 25 рабочих дней со дня принятия решения руководителем службы;
3) направление представлений, предписаний и уведомлений о применении бюджетных мер принуждения (далее - применение мер принуждения) - в течение 5 рабочих дней со дня их оформления.
76. Ответственными за выполнение административных действий, составляющих содержание административной процедуры реализации результатов проведения контрольного мероприятия, являются должностные лица, указанные в пункте 5 настоящего Административного регламента.
77. По результатам рассмотрения заключения, подготовленного по результатам проведения обследования, руководителем службы принимается решение:
1) о проведении выездной проверки (ревизии);
2) об отсутствии оснований для проведения выездной проверки (ревизии).
78. По результатам рассмотрения акта и иных материалов камеральной проверки руководителем службы принимается решение:
1) о применении мер принуждения;
2) об отсутствии оснований для применения мер принуждения;
3) о проведении выездной проверки (ревизии).
79. По результатам рассмотрения акта и иных материалов выездной проверки (ревизии) руководителем службы принимается решение:
1) о применении мер принуждения;
2) об отсутствии оснований для применения мер принуждения;
3) о назначении внеплановой выездной проверки (ревизии) при наличии письменных возражений от объекта контроля, а также при предоставлении объектом контроля дополнительных документов, относящихся к проверяемому периоду, влияющих на выводы по результатам выездной проверки (ревизии).
80. При принятии решений о применении мер принуждения руководитель службы руководствуется следующими критериями:
1) наличие достаточных оснований для применения меры принуждения;
2) законность и обоснованность применения меры принуждения;
3) подтверждение факта выявленных нарушений материалами контрольного мероприятия.
81. Предписание, представление, уведомление о применении бюджетных мер принуждения направляются (вручаются) в порядке, установленном настоящим Административным регламентом, в течение 5 рабочих дней, исчисляемых со дня, следующего за днем их оформления.
82. Решение об отсутствии оснований для применения мер принуждения оформляется справкой.
83. Решение о назначении (проведении) выездной проверки (ревизии) оформляется приказом службы.
84. При осуществлении полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений руководитель службы направляет:
1) представления, содержащие обязательную для рассмотрения в установленные в них сроки или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений;
2) предписания, содержащие обязательные для исполнения в указанный в предписании срок требования об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и (или) требования о возмещении причиненного такими нарушениями ущерба Российской Федерации;
3) уведомления о применении бюджетных мер принуждения.
85. При осуществлении внутреннего государственного финансового контроля в отношении закупок для обеспечения областных нужд служба направляет обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок. Указанные нарушения подлежат устранению в срок, установленный в предписании.
86. При установлении по результатам проведения контрольного мероприятия состава бюджетных нарушений, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, руководитель службы направляет уведомление о применении бюджетных мер принуждения.
87. Уведомление о применении бюджетных мер принуждения направляется в Министерство финансов Калининградской области в определенный Бюджетным кодексом Российской Федерации срок и содержит описание совершенного бюджетного нарушения.
88. В случае неисполнения предписания о возмещении ущерба, причиненного Калининградской области нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, служба направляет в суд исковое заявление о возмещении объектом контроля, должностными лицами которого допущено указанное нарушение, ущерба, причиненного Калининградской области, защищает в суде интересы Российской Федерации по этому иску.
89. Служба осуществляет мониторинг за исполнением объектами контроля представлений и предписаний. В случае неисполнения представления и (или) предписания служба применяет к лицу, не исполнившему такое представление и (или) предписание, меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
90. При выявлении в ходе проведения контрольных мероприятий административных правонарушений должностные лица службы возбуждают дела об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
91. В случае выявления обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений, относящихся к компетенции другого государственного органа (должностного лица), такие материалы направляются для рассмотрения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
92. Формы и требования к оформлению представлений и предписаний, уведомлений о применении бюджетных мер принуждения, справок о завершении контрольных действий, актов проверки (ревизии), заключений, подготовленных по результатам проведения обследования, справок об отсутствии оснований применения мер принуждения, иных документов, предусмотренных настоящим Административным регламентом, устанавливаются службой.
93. Результатом исполнения административной процедуры реализации результатов проведения контрольного мероприятия является:
1) предписание, представление, уведомление о применении бюджетной меры принуждения;
2) справка об отсутствии оснований для применения мер принуждения;
3) приказ о назначении выездной проверки (ревизии).
94. Фиксация результата выполнения административной процедуры реализации результатов проведения контрольного мероприятия осуществляется путем:
1) оформления в установленном порядке на бумажном носителе представления, предписания, уведомления о применении бюджетной меры принуждения;
2) оформления в установленном порядке на бумажном носителе справки об отсутствии оснований для применения мер принуждения;
3) оформления в установленном порядке на бумажном носителе приказа о назначении выездной проверки (ревизии).

IV. Порядок и формы контроля
за исполнением государственной функции

95. За проведением проверки осуществляется оперативный контроль со стороны руководителя (директора) Контрольно-ревизионной службы путем периодического принятия от руководителей и участников групп проверяющих устных сообщений и в случае необходимости письменной информации о ходе проведения отдельных процедур (этапов проверки).
96. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Контрольно-ревизионной службы положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием решений ответственными лицами осуществляется руководителем (директором) Контрольно-ревизионной службы.
97. Плановые проверки полноты и качества исполнения государственной функции проводятся в форме проведения контроля руководителем (директором) Контрольно-ревизионной службы один раз в полгода, внеплановые проверки - по мере необходимости.
98. За решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции, должностные лица Контрольно-ревизионной службы несут установленную законодательством ответственность.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, исполняющего
государственную функцию, а также их должностных лиц

99. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц Контрольно-ревизионной службы, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции.
100. Жалоба подается руководителю (директору) Контрольно-ревизионной службы.
101. Жалоба на действия (бездействие) и решения должностных лиц Контрольно-ревизионной службы может быть подана как в форме устного обращения, так и в письменной (в том числе электронной форме:
102. По адресу: 236007, г. Калининград, ул. Дм. Донского, 1.
103. По электронной почте Контрольно-ревизионной службы, e-mail: priem-krs@gov39.ru.
104. Жалоба может быть подана в форме устного обращения на личном приеме заявителей. При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
105. Содержание устной жалобы заносится в карточку личного приема заявителя. В случае, если изложенные в устной жалобе факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя. В остальных случаях дается письменный ответ.
106. В ходе личного приема заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении жалобы, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
107. Жалоба может быть подана по электронной почте на адрес электронной почты Контрольно-ревизионной службы.
108. Письменная жалоба и жалоба по электронной почте должны быть рассмотрены в течение 30 дней со дня их регистрации.
109. В исключительных случаях, когда для проверки и решения поставленных в жалобе вопросов требуется более длительный срок, допускается продление сроков ее рассмотрения руководителем (директором) Контрольно-ревизионной службы, но не более чем на 30 дней, о чем сообщается заявителю, подавшему жалобу, в письменной форме с указанием причин продления.
110. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является удовлетворение жалобы либо отказ в ее удовлетворении.





Приложение
к Административному регламенту
контрольно-ревизионной службы
Калининградской области
по осуществлению государственной
функции государственного
финансового контроля

БЛОК-СХЕМА
исполнения государственной функции
государственного финансового контроля


Назначение контрольного мероприятия
(10 рабочих дней)


\ /

Проведение контрольного мероприятия
(не более 40 рабочих дней,
при продлении - не более 60 рабочих дней


\ /

оформление результатов контрольного
мероприятия
(не более 15 рабочих дней)


\ / \ / \ /

направление материалов направление направление
проверки предписания об материалов
в правоохранительные устранении выявленных в административные
органы нарушений законодательства органы
(не более 5 рабочих дней) (не более 5 дней) (не более 5 рабочих дней)



------------------------------------------------------------------