По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Типы документов
Приказ Министерства здравоохранения Калининградской области от 29.04.2015 N 350 "О порядке взаимодействия государственных медицинских организаций здравоохранения Калининградской области с Министерством здравоохранения Калининградской области при осуществлении государственных закупок на поставку лекарственных препаратов, медицинских изделий"
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 29 апреля 2015 г. № 350
О порядке взаимодействия государственных медицинских
организаций здравоохранения Калининградской области
с Министерством здравоохранения Калининградской области
при осуществлении государственных закупок на поставку
лекарственных препаратов, медицинских изделий
В соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", Постановлением Правительства Калининградской области от 31.12.2013 № 1013 "О централизации закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в Калининградской области и о Конкурсном агентстве Калининградской области", Приказом Министерства здравоохранения Калининградской области от 17.06.2014 № 343 "О порядке взаимодействия медицинских организаций государственной системы здравоохранения Калининградской области с Министерством здравоохранения Калининградской области при осуществлении закупок", а также в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг государственными медицинскими организациями здравоохранения Калининградской области
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить Порядок взаимодействия государственных медицинских организаций здравоохранения Калининградской области с Министерством здравоохранения Калининградской области при осуществлении государственных закупок на поставку лекарственных препаратов, медицинских изделий (далее - Порядок) согласно приложению к настоящему Приказу.
2. Руководителям медицинских организаций государственной системы здравоохранения Калининградской области:
1) утвердить "Положение о формулярной комиссии по лекарственному обеспечению" медицинской организации, создать формулярную комиссию по лекарственному обеспечению медицинской организации и утвердить ее состав в срок до 07.05.2015;
2) при осуществлении закупок на поставку лекарственных препаратов, медицинских изделий руководствоваться данным Порядком;
3) вне зависимости от способа определения поставщика самостоятельно осуществлять закупочные процедуры лекарственных препаратов на сумму, не превышающую 50000 рублей за товарную единицу, при этом сумма начальной (максимальной) цены контракта не должна превышать 500000 рублей;
4) при осуществлении закупок лекарственных препаратов на сумму, превышающую 50000 рублей за товарную единицу, согласовывать техническое задание с отделом организации обеспечения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения департамента охраны здоровья Министерства здравоохранения Калининградской области; после получения согласования осуществлять данные закупки самостоятельно, при этом сумма начальной (максимальной) цены контракта не должна превышать 500000 рублей;
5) вне зависимости от способа определения поставщика самостоятельно осуществлять закупочные процедуры медицинских изделий на сумму начальной (максимальной) цены контракта, не превышающую 500000 рублей.
3. Утвердить ответственное должностное лицо Министерства здравоохранения Калининградской области за проверку сведений заявки на закупку на поставку лекарственных препаратов в рамках своей компетенции - начальника отдела организации обеспечения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения И.Е. Головину либо лицо, ее заменяющее.
4. Утвердить ответственное должностное лицо Министерства здравоохранения Калининградской области за проверку сведений заявки на закупку на поставку медицинских изделий в рамках своей компетенции - начальника департамента развития здравоохранения и информационных технологий - начальника отдела развития здравоохранения Министерства здравоохранения Калининградской области А.А. Журавлева либо лицо, его заменяющее.
5. Признать утратившим силу Приказ Министерства здравоохранения Калининградской области от 04.12.2014 № 851 "О порядке взаимодействия медицинских организаций государственной системы здравоохранения Калининградской области с Министерством здравоохранения Калининградской области при осуществлении закупок лекарственных препаратов" с 30.04.2015.
6. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя министра Т.Н. Николаеву.
7. Настоящий Приказ вступает в силу с 1 мая 2015 года.
И.о. министра
В.В. Карташова
Приложение
к Приказу
Министерства здравоохранения
Калининградской области
от 29 апреля 2015 г. № 350
ПОРЯДОК
взаимодействия государственных медицинских организаций
здравоохранения Калининградской области с Министерством
здравоохранения Калининградской области при осуществлении
государственных закупок на поставку лекарственных
препаратов, медицинских изделий
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящий Порядок регламентирует взаимодействие государственных медицинских организаций здравоохранения Калининградской области (далее - Организации, заказчики) с Министерством здравоохранения Калининградской области (далее - Министерство) при осуществлении государственных закупок на поставку лекарственных препаратов, медицинских изделий на сумму начальной (максимальной) цены контракта, превышающую 500000 рублей, и уполномоченным органом на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по которым будет являться Конкурсное агентство Калининградской области (далее - Конкурсное агентство).
2. Понятия, термины и определения, используемые в настоящем Порядке:
1) медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека (в соответствии с п. 1 ст. 38 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации");
2) закупка товара для обеспечения государственных нужд (далее - закупка) - совокупность действий, осуществляемых в порядке, установленном Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), заказчиком и направленных на обеспечение государственных нужд;
3) заявка на закупку - документы на бумажном носителе, в том числе на электронном носителе, сформированные заказчиком в соответствии с планом-графиком, состоящие из утвержденных заказчиком и согласованных с Министерством:
- сведений об основных условиях осуществляемой закупки товаров, работ, услуг, подаваемых по форме, утвержденной Конкурсным агентством;
- технического задания <1>;
--------------------------------
<1> Техническое задание - описание объекта закупки в соответствии с федеральным законом и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
- обоснования начальной (максимальной) цены контракта;
- проекта контракта.
3. Подача Организацией заявки на закупку в Конкурсное агентство и взаимодействие с Конкурсным агентством при определении поставщиков лекарственных препаратов, медицинских изделий осуществляются в соответствии с Постановлением Правительства Калининградской области от 31 декабря 2013 года № 1013 "О централизации закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в Калининградской области и о Конкурсном агентстве Калининградской области".
II. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ И СОГЛАСОВАНИЯ ЗАЯВКИ
НА ЗАКУПКУ НА ПОСТАВКУ ЛЕКАРСТВЕННЫХ ПРЕПАРАТОВ
4. Планирование закупки посредством формирования, утверждения и опубликования планов закупок, планов-графиков осуществляется Организацией в соответствии с Законом о контрактной системе, Положением о закупках (в случае принятия Организацией решения осуществления закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"), нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и Правительства Калининградской области.
5. Министерство осуществляет следующие функции:
1) согласовывает Организации заявку на закупку лекарственных препаратов (далее - товар) на сумму, превышающую 500000 рублей, при наличии утвержденных лимитов бюджетных обязательств, в том числе: потребность в товаре; обоснование выбора способа определения поставщика в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе; техническое задание; проект контракта;
1.1) проверяет потребность в товаре на основании дополнительно представляемых заказчиком в составе заявки на закупку документов, а именно:
- информации об остатках необходимого к поставке товара на складах Организации на дату подачи заявки на закупку в Министерство, заверенной руководителем и главным бухгалтером Организации;
- утвержденной главным врачом Организации копии заявки со спецификацией и количеством необходимого к поставке товара согласно приложению к настоящему Порядку;
- копии протокола решения формулярной комиссии о целесообразности приобретения товара <2>;
--------------------------------
<2> В случае, если вопрос целесообразности приобретения товара рассмотрен на заседании формулярной комиссии.
- информации о включении в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (ЖНВЛП);
- информации о включении в перечень лекарственных препаратов, отпускаемых населению в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства отпускаются по рецептам врачей бесплатно, а также в соответствии с перечнем групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты отпускаются по рецептам врачей с 50-процентной скидкой;
2) в течение пяти рабочих дней рассматривает заявку на закупку и принимает решение о согласовании либо отказе в согласовании заявки на закупку;
3) не согласовывает заявку на закупку Организации в случаях отсутствия. предусмотренных Законом о контрактной системе и иными нормативно-правовыми актами документов и сведений, несоответствия сведений об основных условиях осуществляемой закупки лекарственных препаратов, а также в случае нарушения порядка подачи заявки на закупку;
4) в течение рабочего дня после принятия решения о согласовании либо отказе в согласовании заявки на закупку возвращает заявку на закупку Организации.
6. Организация при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) через Конкурсное агентство осуществляет следующие функции:
1) перед направлением в Конкурсное агентство заявки на закупку направляет ее в Министерство на согласование;
2) выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и обосновывает выбор этого способа;
3) составляет сведения об основных условиях осуществляемой закупки товаров;
4) составляет техническое задание;
5) составляет проект контракта;
6) определяет и обосновывает начальную (максимальную) цену контракта;
7) устанавливает требования к участникам закупки в соответствии с законодательством, к лицам, осуществляющим поставку товара, являющегося объектом закупки;
8) предоставляет преимущества участникам закупки, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения, в соответствии с Приказом Министерства экономического развития РФ от 25.03.2014 № 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"; устанавливает единые требования к участникам (в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе) о наличии действующей лицензии на осуществление фармацевтической деятельности (оптовая и/или розничная) и/или производство лекарственных средств в случае, если участник закупки предлагает к реализации продукцию, производимую им, в соответствии с пунктами 16, 47 части 1 статьи 12 Федерального закона от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности";
9) определяет необходимость осуществления закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций с учетом требований Закона о контрактной системе;
10) в соответствии с Законом о контрактной системе устанавливает размер, порядок предоставления и требования к обеспечению исполнения контракта.
7. Сведения заявки на закупку являются исчерпывающими, но могут быть изменены Организацией самостоятельно либо по указанию Министерства.
8. Изменения в заявку на закупку согласовываются и утверждаются в том же порядке, что и заявка на закупку.
III. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ И СОГЛАСОВАНИЯ ЗАЯВКИ
НА ЗАКУПКУ НА ПОСТАВКУ МЕДИЦИНСКИХ ИЗДЕЛИЙ
9. Планирование закупки посредством формирования, утверждения и опубликования планов закупок, планов-графиков осуществляется Организацией в соответствии с Законом о контрактной системе, Положением о закупках (в случае принятия Организацией решения осуществления закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"), нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и Правительства Калининградской области.
10. Министерство осуществляет следующие функции:
1) согласовывает Организации заявку на закупку медицинских изделий (далее - товар) на сумму, превышающую 500000 рублей, при наличии утвержденных лимитов бюджетных обязательств, в том числе: потребность в товаре; обоснование выбора способа определения поставщика в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе; техническое задание; проект контракта;
1.1) проверяет потребность в товаре на основании дополнительно представляемого заказчиком в составе заявки на закупку обоснования необходимости приобретения товара с учетом стандарта оснащения <3> медицинской организации (отделения, корпуса, палаты);
--------------------------------
<3> Ссылка на реквизиты стандарта и/или копия стандарта оснащения обязательны.
2) в течение пяти рабочих дней рассматривает заявку на закупку и принимает решение о согласовании либо отказе в согласовании заявки на закупку;
3) не согласовывает заявку на закупку Организации в случаях отсутствия предусмотренных Законом о контрактной системе и иными нормативно-правовыми актами документов и сведений, несоответствия сведений об основных условиях осуществляемой закупки медицинских изделий, а также в случае нарушения порядка подачи заявки на закупку;
4) в течение рабочего дня после принятия решения о согласовании либо отказе в согласовании заявки на закупку возвращает заявку на закупку Организации.
11. Организация при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) через Конкурсное агентство осуществляет следующие функции:
1) перед направлением в Конкурсное агентство заявки на закупку направляет ее в Министерство на согласование;
2) выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и обосновывает выбор этого способа;
3) составляет сведения об основных условиях осуществляемой закупки товаров:
4) составляет техническое задание;
5) составляет проект контракта;
6) определяет и обосновывает начальную (максимальную) цену контракта;
7) устанавливает требования к участникам закупки в соответствии с законодательством, к лицам, осуществляющим поставку товара, являющегося объектом закупки;
8) предоставляет преимущества участникам закупки, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения, в соответствии с Приказом Министерства экономического развития РФ от 25.03.2014 № 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"; устанавливает единые требования к участникам (в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе) о наличии действующей лицензии на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию медицинской техники (в случае, если работы по техническому обслуживанию поставляемого оборудования будут выполняться поставщиком самостоятельно), выданной в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 года № 469 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники", которая включает в себя следующие работы (услуги): монтаж и наладка медицинской техники (или копия действующей лицензии на техническое обслуживание медицинской техники (в случае, если работы по техническому обслуживанию поставляемого оборудования будут выполняться поставщиком самостоятельно), выданной в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2007 года № 32 "Об утверждении Положения о лицензировании технического обслуживания медицинской техники (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)"), в соответствии с пунктом 17 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности";
9) определяет необходимость осуществления закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций с учетом требований Закона о контрактной системе;
10) в соответствии с Законом о контрактной системе устанавливает размер, порядок предоставления и требования к обеспечению исполнения контракта.
12. Сведения заявки на закупку являются исчерпывающими, но могут быть изменены Организацией самостоятельно либо по указанию Министерства.
13. Изменения в заявку на закупку согласовываются и утверждаются в том же порядке, что и заявка на закупку.
Приложение
к Порядку взаимодействия
государственных медицинских организаций
здравоохранения Калининградской области
с Министерством здравоохранения
Калининградской области при
осуществлении государственных закупок
на поставку лекарственных
препаратов, медицинских изделий
Форма заявки на поставку лекарственных препаратов
Наименование Организации,
дата составления
Наименование препарата (МНН)
Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки
Необходимый к поставке объем товара
1
2 ......
Согласовано Утверждаю
Министерство здравоохранения Главный врач
Калининградской области
------------------------------------------------------------------