По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Типы документов
Постановление администрации городского округа "Город Калининград" от 08.05.2015 N 748 "Об утверждении Порядка отбора объектов улично-дорожной сети при формировании ведомственной целевой Программы "Капитальный ремонт, ремонт и содержание дорог общего пользования городского округа "Город Калининград"
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД КАЛИНИНГРАД"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 мая 2015 г. № 748
Об утверждении Порядка отбора объектов улично-дорожной сети
при формировании ведомственной целевой Программы
"Капитальный ремонт, ремонт и содержание дорог общего
пользования городского округа "Город Калининград"
В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и от 08.11.2007 № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в целях осуществления дорожной деятельности на территории городского округа "Город Калининград"
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Порядок отбора объектов улично-дорожной сети при формировании ведомственной целевой Программы "Капитальный ремонт, ремонт и содержание дорог общего пользования городского округа "Город Калининград" (приложение).
2. Считать утратившими силу Постановления администрации городского округа "Город Калининград":
- от 15.08.2012 № 1549 "Об утверждении Порядка отбора объектов при формировании плана ремонта и содержания, плана капитального ремонта объектов улично-дорожной сети, а также внутримикрорайонных, внутриквартальных дорог и проездов, расположенных на территории общего пользования г. Калининграда";
- от 17.03.2014 № 395 "О внесении изменений в Постановление администрации городского округа "Город Калининград" от 15.08.2012 № 1549 "Об утверждении Порядка отбора объектов при формировании плана ремонта и содержания, плана капитального ремонта объектов улично-дорожной сети, а также внутримикрорайонных, внутриквартальных дорог и проездов, расположенных на территории общего пользования г. Калининграда".
3. Управлению организации документооборота администрации городского округа "Город "Калининград" (И.Ю. Кусень) обеспечить опубликование настоящего Постановления в газете "Гражданин", на официальном сайте администрации городского округа "Город "Калининград" в сети Интернет, направление копии Постановления в Министерство по муниципальному развитию и внутренней политике Калининградской области для внесения в региональный регистр муниципальных нормативных правовых актов.
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы администрации, председателя комитета городского хозяйства администрации городского округа "Город Калининград" С.В. Мельникова.
Глава городского округа
А.Г. Ярошук
Приложение
к Постановлению
администрации
городского округа
"Город Калининград"
от 8 мая 2015 г. № 748
ПОРЯДОК
отбора объектов улично-дорожной сети при формировании
ведомственной целевой Программы "Капитальный ремонт, ремонт
и содержание дорог общего пользования городского округа
"Город Калининград"
1. Основные положения
1.1. Порядок отбора объектов улично-дорожной сети при формировании ведомственной целевой Программы "Капитальный ремонт, ремонт и содержание дорог общего пользования городского округа "Город Калининград" (далее - Порядок, Программа) разработан в целях обеспечения единого подхода к отбору объектов при формировании Программы, мероприятия которой направлены на повышение безопасности дорожного движения на дорогах общего пользования городского округа "Город Калининград".
1.2. Настоящий Порядок разработан в соответствии с:
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.11.2009 № 928 "Об утверждении правил организации и проведения работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог федерального значения";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.09.2009 № 767 "О классификации автомобильных дорог в Российской Федерации";
- ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения";
- Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 01.11.2007 № 157 "О реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 23.08.2007 № 539 "О нормативах денежных затрат на содержание и ремонт автомобильных дорог федерального значения и правилах их расчета";
- Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 27.08.2009 № 150 "О порядке проведения оценки технического состояния автомобильных дорог";
- Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 16.11.2012 № 402 "Об утверждении классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог" (далее - Приказ от 16.11.2012 № 402);
- Распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 03.10.2002 № ИС-840-р "Правила диагностики и оценки состояния автомобильных дорог (взамен ВСН 6-90). Основные положения. ОДН 218.0.006-2002";
- письмом государственной службы дорожного хозяйства Министерства транспорта Российской Федерации от 17.03.2004 № ОС-28/1270-ис "Методические рекомендации по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования";
- "ВСН 1-83. Типовая инструкция по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования";
- Решением городского Совета депутатов г. Калининграда (третьего созыва) от 22.02.2006 № 69 "Об утверждении генерального плана муниципального образования "Город Калининград" (далее - Генплан г. Калининграда).
1.3. Настоящий Порядок определяет последовательность и критерии отбора дорог и дорожных сооружений (тротуаров, парковок, дождевых канализаций) (далее - Объекты) при планировании структурными подразделениями администрации городского округа "Город Калининград" мероприятий по осуществлению дорожной деятельности на территории городского округа "Город Калининград".
1.4. Действие настоящего Порядка распространяется на Объекты, относящиеся к собственности муниципального образования "Городской округ "Город Калининград".
2. Основные понятия
2.1. Дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
2.2. Автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог (далее - АД).
2.3. Капитальный ремонт АД - комплекс работ по замене и (или) восстановлению конструктивных элементов АД, дорожных сооружений и (или) их частей, выполнение которых осуществляется в пределах установленных допустимых значений и технических характеристик класса и категории автомобильной дороги и при выполнении которых затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности АД и не изменяются границы полосы отвода АД.
2.4. Ремонт АД - комплекс работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик АД, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности АД.
2.5. Содержание АД - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния АД, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
2.6. Транспортно-эксплуатационное состояние АД - комплекс фактических значений параметров и характеристик технического уровня и эксплуатационного состояния АД на момент обследования и оценки, обеспечивающих ее потребительские свойства.
2.7. Технический уровень АД - степень соответствия нормативным требованиям постоянных (не меняющихся в процессе эксплуатации или меняющихся только при реконструкции и капитальном ремонте) геометрических параметров и характеристик АД и ее инженерных сооружений.
2.8. Эксплуатационное состояние АД - степень соответствия нормативным требованиям переменных параметров и характеристик АД, инженерного оборудования и обустройства, изменяющихся в процессе эксплуатации в результате воздействия транспортных средств, метеорологических условий и уровня содержания.
2.9. Оценка транспортно-эксплуатационного состояния АД - определение степени соответствия нормативным требованиям фактических потребительских свойств АД, их основных параметров и характеристик.
2.10. Технический учет АД общего пользования (кроме грунтовых участков дорог местного значения) включает следующие документы: технический паспорт АД (улицы) с линейным графиком; карточки на искусственные сооружения; ведомости наличия и технического состояния дорожных сооружений; ведомость размеров полосы отвода АД; полевой журнал обследований дорожной одежды.
Технический учет и паспортизация АД производятся с целью получения данных о наличии дорог и дорожных сооружений, их протяженности и техническом состоянии для рационального планирования работ по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию АД.
2.11. Диагностика АД - обследование, сбор и анализ информации о параметрах, характеристиках и условиях функционирования дорог и дорожных сооружений, наличии дефектов и причин их появления, характеристиках транспортных потоков и другой необходимой для оценки и прогноза состояния дорог и дорожных сооружений в процессе дальнейшей эксплуатации.
3. Формирование Программы и порядок отбора Объектов
3.1. Формирование Программы на 3 (три) последующих года, в том числе формирование плана ремонта и содержания Объектов на последующий год, осуществляется структурным подразделением администрации городского округа "Город Калининград", уполномоченным на осуществление дорожной деятельности, - комитетом городского хозяйства администрации городского округа "Город Калининград" (далее - Комитет).
3.2. Отбор Объектов при формировании Программы осуществляется по следующим критериям:
- транспортно-эксплуатационное состояние Объекта;
- категория АД (улицы) (согласно Генплану г. Калининграда);
- объем выделенных бюджетных ассигнований на виды работ.
3.3. При определении очередности включения Объектов в Программу учитываются:
1) поручения главы городского округа "Город Калининград";
2) предписания надзорных органов (прокуратуры Калининградской области, ОГИБДД УМВД по городу Калининграду, УГАДН по Калининградской области);
3) решения судов.
3.4. Порядок отнесения Объекта к виду работ, требуемых для приведения его в транспортно-эксплуатационное состояние, осуществляется в соответствии с Приказом от 16.11.2012 № 402.
3.5. Объекты, на которых были ранее выполнены работы капитального характера, а также которые вновь введены в эксплуатацию после окончания строительства (реконструкции), не оконченные строительством (реконструкцией), в Программу включаются не ранее окончания гарантийного срока на выполненные работы.
При невозможности предъявления требований к подрядной организации по устранению выявленных в процессе эксплуатации дефектов до истечения гарантийного срока Объекты включаются в проект Программы в соответствии с настоящим Порядком.
3.6. Программа разрабатывается и утверждается в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности ведомственных целевых программ, утвержденным Постановлением администрации городского округа "Город Калининград" от 08.07.2014 № 1039.
3.7. План ремонта и содержания улично-дорожной сети г. Калининграда утверждается заместителем главы администрации, председателем Комитета.
4. Оценка транспортно-эксплуатационного состояния Объекта
4.1. Оценка транспортно-эксплуатационного состояния Объекта производится на основании данных технического учета и паспортизации АД (улиц).
4.2. Технический учет и паспортизация АД (улиц) осуществляются муниципальным учреждением, в безвозмездном пользовании которого находятся Объекты (далее - Учреждение).
4.3. Документы технического учета и паспортизации АД (улиц) находятся на хранении в Учреждении.
4.4. Данные технического учета и паспортизации АД (улиц) формируются в результате проведения следующих видов диагностики АД:
4.4.1. Первичная диагностика - инструментальное и визуальное обследование по параметрам, влияющим на транспортно-эксплуатационные характеристики АД.
4.4.1.1. Первичная диагностика проводится по графику, разработанному Учреждением.
4.4.2. Повторная диагностика - инструментальное и (или) визуальное обследование с выборочным количеством параметров, влияющих на транспортно-эксплуатационные характеристики АД.
4.4.2.1. Повторная диагностика проводится один раз в год в весенний период по приказу председателя Комитета.
4.4.2.2. Приказом председателя Комитета определяются перечень Объектов, подлежащих обследованию, и перечень оцениваемых параметров Объектов.
4.4.2.3. Обследование эксплуатационного состояния Объектов должно охватывать не менее 10% протяженности АД (улиц) каждой категории.
4.4.2.4. Обследование Объектов выполняют специалисты Учреждения при участии представителей ОГИБДД УМВД по городу Калининграду и УГАДН по Калининградской области.
4.4.2.5. По результатам обследования составляется дефектная ведомость состояния Объекта по форме, указанной в таблице 1.
Таблица 1
ДЕФЕКТНАЯ ВЕДОМОСТЬ СОСТОЯНИЯ ОБЪЕКТА
___________________________________________________________________________
(наименование автомобильной дороги (улицы), участка)
протяженность ___________________ км, ____________________________ значения
(федер., территор., мест.)
категория дороги __________________; тип покрытия _________________________
Адрес дефекта
Вид дефекта
4.4.2.6. Дефектные ведомости хранятся в Учреждении.
4.4.2.7. Сводная ведомость состояния Объектов, подписанная руководителем Учреждения, представляется в Комитет в срок до 1 сентября года, предшествующего планируемому.
4.4.3. Специализированная диагностика - детальное инструментальное и визуальное обследование АД или участков АД по заданному числу параметров (в случае необходимости с использованием элементов изыскательских работ), проводится при определении возможности движения транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов по АД, а также в иных случаях, когда необходимо выявление причин снижения параметров и характеристик элементов АД.
4.4.3.1. Специализированная диагностика проводится в соответствии с приказом Комитета.
------------------------------------------------------------------