Приказ Министерства строительства Калининградской области от 15.05.2015 N 76-ОД "Об утверждении Порядков оказания государственным автономным учреждением Калининградской области "Центр проектных экспертиз" отдельных государственных услуг"



МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 15 мая 2015 г. № 76-ОД

Об утверждении Порядков оказания (выполнения)
государственным автономным учреждением Калининградской
области "Центр проектных экспертиз" отдельных
государственных услуг

В соответствии с пунктом 3.1 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.09.2014 № 984 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", Положением о Министерстве строительства Калининградской области, утвержденным Постановлением Правительства Калининградской области от 10 июля 2012 года № 501,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Порядок оказания (выполнения) государственным автономным учреждением Калининградской области "Центр проектных экспертиз" государственной услуги по проведению государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий согласно приложению № 1.
2. Утвердить Порядок оказания (выполнения) государственным автономным учреждением Калининградской области "Центр проектных экспертиз" государственной услуги по проведению проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство, реконструкция и (или) техническое перевооружение (если такое перевооружение связано со строительством или реконструкцией) которых осуществляются с привлечением средств федерального бюджета, в отношении которых подготовка проектной документации и (или) ее государственная экспертиза являются обязательными, согласно приложению № 2.
3. Признать утратившим силу пункт 1 Приказа Министерства жилищно-коммунального хозяйства и строительства Калининградской области от 30 ноября 2007 года № 54 "Об утверждении административных регламентов".
4. Настоящий Приказ вступает в силу со дня подписания и подлежит официальному опубликованию.

И.о. министра
М.Ю. Викторов





Приложение № 1
к Приказу
Министерства строительства
Калининградской области
от 15 мая 2015 г. № 76-ОД

ПОРЯДОК
оказания (выполнения) государственным автономным учреждением
Калининградской области "Центр проектных экспертиз"
государственной услуги по проведению государственной
экспертизы проектной документации и (или) результатов
инженерных изысканий

1. Настоящий Порядок определяет механизм оказания (выполнения) государственной услуги по проведению государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий (далее - государственная услуга).
2. Заявителями являются: юридические и физические лица - технические заказчики, застройщики или уполномоченное кем-либо из них лицо, обратившееся с заявлением о проведении государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий (далее - заявитель).
3. Местонахождение и почтовый адрес ГАУ КО "Центр проектных экспертиз" (далее - Учреждение).
Юридический адрес: 236006, г. Калининград, Московский проспект, 95.
Почтовый адрес: 236035, г. Калининград, а/я № 5293.
Справочные телефоны ГАУ КО "Центр проектных экспертиз":
- приемная директора центра - 53-38-02;
- договорный отдел - 53-07-25;
- факс - 53-38-02, 53-07-25.
Официальный сайт Учреждения: www.cpe39.ru.
Электронный адрес для направления обращений:
contact@gge-kaliningrad.org.ru.
График работы Учреждения: понедельник - пятница с 9-00 до 18-00, перерыв с 13-00 до 13-45.
Приемные дни: понедельник - пятница с 9-00 до 18-00, перерыв с 13-00 до 13-45.
Прием физических и юридических лиц по вопросу получения государственной услуги осуществляет организационно-технический отдел ГАУ КО "Центр проектных экспертиз".
Информацию о месте приема и графике работы ГАУ КО "Центр проектных экспертиз" граждане могут получить:
- на официальном портале Правительства Калининградской области www.gov39.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет");
- на официальном сайте Министерства строительства Калининградской области www.minstroy39.ru в сети "Интернет";
- на стендах, расположенных в местах ожидания граждан в офисе по адресу: 236006, Россия, Калининградская область, г. Калининград, Московский проспект, 95;
- по письменным обращениям граждан;
- в телефонном режиме;
- по электронной почте на основании электронных обращений граждан.
4. При информировании о процедуре оказания (выполнения) государственной услуги по телефону заявителю предоставляется информация о графике приема лиц, предоставляющих государственную услугу, точный почтовый и фактический адрес Учреждения (при необходимости - способ проезда к нему), требования к оформлению письменного обращения.
5. Если обращение за консультацией по вопросам оказания (выполнения) государственной услуги осуществляется в письменной форме, то ответ дается в течение 20 рабочих дней со дня регистрации письменного обращения в Учреждении.
6. На информационных стендах размещается следующая информация:
- почтовый и фактический адрес, номера телефонов для справок, адрес электронной почты Учреждения;
- график (режим) работы Учреждения;
- номера кабинетов, в которых осуществляется исполнение государственной услуги, фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц;
- реквизиты нормативных правовых актов, регулирующих оказание (выполнение) государственной услуги;
- извлечения из настоящего Порядка;
- блок-схемы и краткое описание порядка оказания (выполнения) государственной услуги;
- образец заполнения заявления, необходимого для заключения договора на проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий для юридических и физических лиц;
- перечень оснований для отказа в оказании (выполнении) государственной услуги;
- перечень документов, представление которых необходимо для проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.
7. Оказание (выполнение) государственной услуги осуществляет ГАУ КО "Центр проектных экспертиз" (далее - Учреждение), находящееся в ведомственной подчиненности Министерства строительства Калининградской области.
8. При оказании (выполнении) государственной экспертизы Учреждение вправе:
а) истребовать от органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций сведения и документы, необходимые для проведения государственной экспертизы;
б) привлекать на договорной основе к проведению государственной экспертизы иные государственные и (или) негосударственные организации, а также специалистов.
9. Конечным результатом оказания (выполнения) государственной услуги является заключение, содержащее выводы о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение):
а) проектной документации результатам инженерных изысканий, получившим положительное заключение государственной экспертизы, требованиям технических регламентов, в том числе санитарно-эпидемиологическим, экологическим требованиям, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям пожарной, промышленной, ядерной, радиационной и иной безопасности, и требованиям к содержанию разделов проектной документации, предусмотренным в соответствии с частью 13 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, - в случае, если государственная экспертиза проектной документации осуществлялась после проведения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий;
б) результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов - в случае, если осуществлялась государственная экспертиза результатов инженерных изысканий;
в) проектной документации результатам инженерных изысканий, требованиям технических регламентов, в том числе санитарно-эпидемиологическим, экологическим требованиям, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям пожарной, промышленной, ядерной, радиационной и иной безопасности, и требованиям к содержанию разделов проектной документации, предусмотренным в соответствии с частью 13 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов - в случае, если осуществлялась государственная экспертиза одновременно этих проектной документации и результатов инженерных изысканий.
10. Срок проведения государственной экспертизы не должен превышать 60 дней. В течение не более 45 дней проводится государственная экспертиза:
а) результатов инженерных изысканий, которые направлены на государственную экспертизу до направления на эту экспертизу проектной документации;
б) проектной документации или проектной документации и результатов инженерных изысканий в отношении жилых объектов капитального строительства, в том числе со встроенно-пристроенными нежилыми помещениями, не относящихся к уникальным объектам.
Проведение государственной экспертизы начинается после представления заявителем документов, подтверждающих внесение платы за проведение государственной экспертизы в соответствии с договором, и завершается направлением (вручением) заявителю заключения государственной экспертизы.
11. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов и при получении конечного результата не должно превышать 15 минут.

12. ГАУ КО "Центр проектных экспертиз" в течение 3 рабочих дней со дня получения от заявителя документов, указанных в подразделе 2.6 настоящего Порядка, осуществляет их проверку.
13. В указанный срок заявителю предоставляется (направляется) проект договора с расчетом размера платы за проведение государственной экспертизы, подписанный со стороны организации по проведению государственной экспертизы, либо мотивированный отказ в принятии документов, представленных для проведения государственной экспертизы, или указанные документы должны быть возвращены без рассмотрения.
14. Приостановление оказания (выполнения) государственной услуги не предусмотрено.
15. Оказание (выполнение) государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Градостроительным кодексом Российской Федерации ("Российская газета", № 290, 30.12.2004);
- Постановлением Правительства РФ от 05.03.2007 № 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий" ("Российская газета", № 52, 15.03.2007);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" ("Российская газета", № 41, 27.02.2008);
- Постановлением Правительства РФ от 31.03.2012 № 271 "О порядке аттестации на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий" ("Собрание законодательства РФ", 23.04.2012, № 17);
- Приказом Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 02.07.2007 № 186 "О порядке ведения реестра выданных заключений государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий и предоставления сведений, содержащихся в этом реестре" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", № 31, 30.07.2007);
- Приказом Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 02.07.2007 № 188 "О требованиях к составу, содержанию и порядку оформления заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", № 31, 30.07.2007);
- Приказом Министерства регионального развития РФ от 20.12.2011 № 584 "Об утверждении содержания и формы отчетности об осуществлении переданных полномочий в области организации и проведения государственной экспертизы проектной документации, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", № 14, 02.04.2012);
- Приказом Министерства регионального развития РФ от 23.03.2012 № 126 "Об утверждении Порядка обжалования заключений экспертизы проектной документации и (или) экспертизы результатов инженерных изысканий" ("Российская газета", № 124, 01.06.2012);
- Постановлением Правительства Калининградской области от 10.07.2012 № 501 "О Министерстве строительства Калининградской области";
- Уставом государственного автономного учреждения Калининградской области "Центр проектных экспертиз".
16. Для проведения государственной экспертизы одновременно проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, представляются:
а) заявление о проведении государственной экспертизы по форме согласно приложению № 1, в котором указываются:
идентификационные сведения об исполнителях работ - лицах, осуществивших подготовку проектной документации и выполнивших инженерные изыскания (фамилия, имя, отчество, реквизиты документов, удостоверяющих личность, почтовый адрес места жительства индивидуального предпринимателя, полное наименование, место нахождения юридического лица);
идентификационные сведения об объекте капитального строительства, проектная документация и (или) результаты инженерных изысканий в отношении которого представлены на государственную экспертизу (наименование объекта (объектов) предполагаемого строительства (реконструкции, капитального ремонта), почтовый (строительный) адрес объекта (объектов) капитального строительства, основные технико-экономические показатели объекта (объектов) капитального строительства (площадь, объем, протяженность, количество этажей, производственная мощность и другие);
идентификационные сведения о заявителе (фамилия, имя, отчество, реквизиты документов, удостоверяющих личность, почтовый адрес места жительства застройщика (технического заказчика) - физического лица, полное наименование юридического лица, место нахождения застройщика - юридического лица, а в случае, если застройщик (технический заказчик) и заявитель не одно и то же лицо, - указанные сведения также в отношении заявителя);
б) проектная документация на объект капитального строительства в соответствии с требованиями (в том числе к составу и содержанию разделов документации), установленными законодательством Российской Федерации;
в) копия задания на проектирование;
г) результаты инженерных изысканий в соответствии с требованиями (в том числе к составу указанных результатов), установленными законодательством Российской Федерации;
д) копия задания на выполнение инженерных изысканий;
е) положительное заключение государственной экологической экспертизы в случае, если для проведения государственной экспертизы представляется проектная документация, разработанная в отношении объектов капитального строительства, строительство или реконструкцию которых предполагается осуществить в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах или в территориальном море Российской Федерации, а также проектная документация, разработанная в отношении объектов, связанных с размещением и обезвреживанием отходов I-V классов опасности, искусственных земельных участков на водных объектах (за исключением случаев, когда заявитель на государственную экспертизу представляет проектную документацию, разработанную в отношении объектов, указанных в подпункте 7.1 статьи 11 и подпункте 4.1 статьи 12 Федерального закона "Об экологической экспертизе");
ж) документы, подтверждающие полномочия заявителя действовать от имени застройщика, технического заказчика (в случае, если заявитель не является техническим заказчиком и (или) застройщиком), в которых полномочия на заключение, изменение, исполнение, расторжение договора о проведении государственной экспертизы (далее - договор) должны быть оговорены специально;
з) заверенная копия выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске исполнителя работ к соответствующему виду работ по подготовке проектной документации и (или) инженерным изысканиям, действительного на дату подписания акта приемки выполненных работ, и копия акта приемки выполненных работ в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации получение допуска к таким работам является обязательным.
17. Для проведения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий до направления проектной документации на государственную экспертизу представляются документы, указанные в подпунктах "а" - "в" и "е" - "и" пункта 13 Постановления Правительства РФ от 05.03.2007 № 145, а также заверенная копия выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске исполнителя работ к соответствующему виду работ по инженерным изысканиям, действительного на дату подписания акта приемки выполненных работ, и копия акта приемки выполненных работ в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации получение допуска к таким работам является обязательным.
18. Для проведения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий в случаях, указанных в пункте 8 Постановления Правительства РФ от 05.03.2007 № 145, представляются документы, указанные в подпунктах "а" и "е" - "и" пункта 13 Постановления Правительства РФ от 05.03.2007 № 145, а также:
а) проектная документация по внешним инженерным сетям и конструктивным решениям фундаментов;
б) положительное заключение государственной экспертизы в отношении применяемой типовой проектной документации (модифицированной типовой проектной документации), выданное любому лицу;
в) документ, подтверждающий право застройщика (технического заказчика) на использование типовой проектной документации, исключительное право на которую принадлежит иному лицу (договор об отчуждении исключительного права, лицензионный договор, сублицензионный договор и тому подобные);
г) документ, подтверждающий соответствие климатических и иных условий, в которых типовая проектная документация запланирована к повторному применению, условиям, с учетом которых она была разработана для первоначального применения. Форма указанного документа утверждается Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;
д) в случае, если при применении типовой проектной документации требуется подготовка проектной документации по внешним инженерным сетям и конструктивным решениям фундаментов, - заверенные копии выданных саморегулируемой организацией свидетельства о допуске исполнителя работ к соответствующему виду работ по инженерным изысканиям и (или) свидетельства о допуске исполнителя работ к соответствующему виду работ по подготовке проектной документации в случаях, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации получение допуска к таким работам является обязательным.
Указанные свидетельства должны быть действительными на дату подписания акта приемки выполненных работ. Одновременно с копиями таких свидетельств представляется копия акта приемки выполненных работ.
19. Для проведения государственной экспертизы проектной документации после проведения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, представляются документы, указанные в пункте 16 настоящего Порядка (за исключением копии задания на выполнение инженерных изысканий, а также заверенной копии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске исполнителя работ к соответствующему виду работ по инженерным изысканиям), и положительное заключение государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, при этом результаты инженерных изысканий повторно не представляются.
20. Учреждение вправе дополнительно истребовать от заявителя представления расчетов конструктивных и технологических решений, используемых в проектной документации, а также материалов инженерных изысканий. Указанные расчеты и материалы должны представляться заявителем в 5-дневный срок после получения соответствующего запроса. Не допускается истребование от заявителей иных сведений и документов.
21. Документы, указанные в пунктах 13-16 Постановления Правительства РФ от 05.03.2007 № 145, представляются на бумажном носителе или в форме электронных документов с использованием в том числе федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (при наличии соответствующей технической возможности). Электронные документы, представляемые заявителем, должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью. В случае, если документы представляются на бумажном носителе, в договоре о проведении государственной экспертизы может быть предусмотрено, что проектная документация и результаты инженерных изысканий могут представляться также в электронной форме.
22. Проектная документация на объект капитального строительства может представляться применительно к отдельным этапам строительства, реконструкции объекта капитального строительства.
23. Основаниями для отказа в принятии проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, представленных на государственную экспертизу, являются:
а) отсутствие в проектной документации разделов, предусмотренных частями 12 и 13 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
б) несоответствие разделов проектной документации требованиям к содержанию разделов проектной документации, установленным в соответствии с частью 13 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
в) несоответствие результатов инженерных изысканий составу и форме, установленным в соответствии с частью 6 статьи 47 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
г) представление не всех документов, указанных в пунктах 13-16 Постановления Правительства РФ от 05.03.2007 № 145, необходимых для проведения государственной экспертизы, в том числе отсутствие положительного заключения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий (в случае, если проектная документация направлена на государственную экспертизу после государственной экспертизы результатов инженерных изысканий);
д) подготовка проектной документации, представленной на государственную экспертизу, лицом, которое не соответствует требованиям, указанным в частях 4 и 5 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
е) выполнение инженерных изысканий, результаты которых направлены на государственную экспертизу, лицом, которое не соответствует требованиям, указанным в частях 2 и 3 статьи 47 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
24. В оказании (выполнении) государственной услуги может быть также отказано в случаях выявления и неустранения заявителем (невозможности устранения) в проектной документации и (или) результатах инженерных изысканий в процессе проведения государственной экспертизы недостатков (отсутствие (неполнота) сведений, описаний, расчетов, чертежей, схем и т.п.), которые не позволяют сделать выводы о ее соответствии (несоответствии) установленным требованиям.
25. В соответствии с пунктом 3 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации Учреждение вправе в одностороннем порядке отказаться от оказания (выполнения) государственной услуги:
- в случае просрочки представления заявителем документов по устранению недостатков, выявленных в представленной документации (отсутствие (неполнота) сведений, описаний, расчетов, чертежей, схем и т.п.), которые не позволяют сделать выводы о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение) представленной проектной документации требованиям законодательства, технических регламентов и результатам инженерных изысканий в установленный в уведомлении срок;
- в случае неустранения заявителем в установленный Учреждением срок выявленных в процессе проведения повторной государственной экспертизы недостатков в проектной документации, которые не позволяют сделать выводы о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение) представленной заявителем проектной документации требованиям законодательства, технических регламентов и результатам инженерных изысканий;
- в случае нарушения заявителем срока оплаты, установленного в договоре на проведение государственной экспертизы, 100% размера платы в соответствии с договором более чем на 30 дней;
- при внесении заявителем изменений в проектную документацию без согласования с Учреждением, что ведет к невозможности завершения работ по оказанию (выполнению) государственной услуги в установленный договором срок.
26. Государственная услуга оказывается (выполняется) на возмездной основе, за исключением случая, предусмотренного пунктом 58 Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 № 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий".
27. Размер платы установлен в соответствии с пунктами 51-58 Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 № 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий".
28. Льготы для отдельных получателей государственной услуги не установлены.
29. Оплата услуг по проведению государственной экспертизы производится независимо от результата государственной экспертизы.
30. Состав показателей доступности и качества оказания (выполнения) государственной услуги подразделяется на две группы: количественные и качественные.
31. В группу количественных показателей доступности входят:
- время ожидания услуги;
- график работы Учреждения, выполняющего услугу.
32. В число качественных показателей доступности входит:
- достоверность информации об оказываемой (выполняемой) услуге.
33. В группу количественных показателей оценки качества оказываемой (выполняемой) государственной услуги входят:
- соблюдение сроков оказания (выполнения) государственной услуги;
- количество обоснованных жалоб заявителей.
34. К качественным показателям оценки качества относится:
- профессиональное мастерство сотрудников, т.е. объективность экспертного заключения (отсутствие случаев оспаривания выводов экспертного заключения в суде).
35. Основанием для оказания (выполнения) государственной услуги является представление заявителем в организационно-технический отдел Учреждения заявления и документов, указанных в пунктах 16-19 настоящего Порядка.
Последовательность действий указана в блок-схеме оказания (выполнения) государственной услуги согласно приложению № 2.
36. Специалист организационно-технического отдела Учреждения в течение 3 рабочих дней со дня получения от заявителя заявления и указанных документов осуществляет их проверку на соответствие требованиям по составу и содержанию, установленным действующим законодательством.
37. После проверки документов указанный отдел представляет заявителю проект договора с расчетом размера платы за проведение государственной экспертизы, подписанный руководителем Учреждения, либо мотивированный отказ в принятии документов, представленных для проведения государственной экспертизы, или указанные документы должны быть возвращены без рассмотрения.
38. При возврате представленных для проведения государственной экспертизы документов без рассмотрения или отказе в принятии документов указанные документы возвращаются (за исключением заявления о проведении государственной экспертизы) заявителю под роспись специалистом организационно-технического отдела Учреждения.
В случае, если недостатки в представленных заявителем документах, послужившие основанием для отказа в принятии их на государственную экспертизу, можно устранить без возврата этих документов и заявитель не настаивает на их возврате, руководитель Учреждения устанавливает срок для устранения таких недостатков, который не должен превышать 30 дней.
39. Отношения заявителя и Учреждения по оказанию государственной услуги регулируются заключенным договором возмездного оказания услуг.
В договоре определяются:
- предмет договора;
- срок проведения государственной экспертизы;
- размер платы за проведение государственной экспертизы;
- порядок, допустимые пределы и сроки внесения изменений в проектную документацию и (или) результаты инженерных изысканий в процессе проведения государственной экспертизы;
- порядок и сроки возврата заявителю документов, принятых для проведения государственной экспертизы;
- условия договора, нарушение которых относится к существенным нарушениям, дающим право сторонам поставить вопрос о его досрочном расторжении;
- ответственность сторон за неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение обязательств, вытекающих из договора, в том числе за несвоевременный возврат или приемку документов, представленных на государственную экспертизу.
40. Проведение государственной экспертизы начинается после представления заявителем документов, подтверждающих внесение платы за проведение государственной экспертизы.
41. Стоимость проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий определяется в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.03.2007 № 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий".
42. Государственная экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий осуществляется за счет средств заявителя. Оплата услуг по проведению государственной экспертизы производится независимо от результата государственной экспертизы.
43. Предметом государственной экспертизы проектной документации является оценка ее соответствия требованиям технических регламентов, в том числе санитарно-эпидемиологическим, экологическим требованиям, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям пожарной, промышленной, ядерной, радиационной и иной безопасности, а также результатам инженерных изысканий. Предметом государственной экспертизы результатов инженерных изысканий является оценка их соответствия требованиям технических регламентов.
Государственной экспертизе подлежат все разделы проектной документации и (или) результаты инженерных изысканий, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации представляются для проведения государственной экспертизы.
44. Государственная экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий проводится экспертами Учреждения, аттестованными в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
45. При оказании (выполнении) государственной услуги Учреждением могут быть привлечены на договорной основе к проведению государственной экспертизы иные государственные и (или) негосударственные организации, а также специалисты.
46. При оказании (выполнении) государственной услуги Учреждение вправе истребовать от органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций сведения и документы, необходимые для проведения государственной экспертизы.
Учреждение вправе дополнительно истребовать от заявителя представление расчетов конструктивных и технологических решений, используемых в проектной документации, а также материалов инженерных изысканий.
47. При оказании (выполнении) государственной услуги заявителем осуществляется оперативное внесение изменений в проектную документацию в порядке, установленном договором.
48. При выявлении в проектной документации и (или) результатах инженерных изысканий в процессе проведения государственной экспертизы недостатков (отсутствие (неполнота) сведений, описаний, расчетов, чертежей, схем и т.п.), которые не позволяют сделать выводы, указанные в пункте 9 настоящего Порядка, Учреждение незамедлительно уведомляет заявителя о выявленных недостатках и устанавливает при необходимости срок для их устранения. При необходимости разъяснений по выявленным замечаниям прием заявителей специалистами Учреждения осуществляется по предварительной записи. В случае, если выявленные недостатки невозможно устранить в процессе государственной экспертизы или заявитель в установленный срок их не устранил, Учреждение вправе выдать отрицательное заключение государственной экспертизы, отказаться от дальнейшего проведения экспертизы и поставить вопрос о досрочном расторжении договора, о чем незамедлительно письменно уведомляет заявителя с указанием мотивов принятого решения.
49. Заключение государственной экспертизы подписывается государственными экспертами Учреждения, участвовавшими в проведении государственной экспертизы, и утверждается руководителем либо лицом, им уполномоченным.
50. Выдача заключения государственной экспертизы осуществляется работниками приемной руководителя Учреждения. Возврат документации заявителя, представленной на государственную экспертизу, осуществляется работником организационно-технического отдела.
Порядок и сроки возврата документации, представленной заявителем для проведения государственной экспертизы, устанавливаются в заключенном договоре.
51. Положительное заключение государственной экспертизы выдается заявителю в 4 экземплярах, отрицательное - в 1 экземпляре. Отрицательное заключение государственной экспертизы может оспариваться застройщиком или техническим заказчиком в судебном порядке.
В случае несогласия с отрицательным заключением государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий застройщик, технический заказчик или их представитель в течение 3 лет со дня утверждения такого заключения вправе обжаловать его в порядке, установленном Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
52. Учреждение ведет реестр выданных заключений государственной экспертизы.
Информация, содержащаяся в реестре выданных заключений государственной экспертизы, является открытой и предоставляется любому лицу в течение 10 дней с даты получения письменного запроса.
53. В случае утраты заключения государственной экспертизы заявитель вправе получить в Учреждении дубликат этого заключения.
Выдача дубликата осуществляется бесплатно в течение 10 дней с даты получения письменного обращения.
54. Проектная документация и (или) результаты инженерных изысканий направляются повторно на государственную экспертизу после устранения недостатков, указанных в отрицательном заключении государственной экспертизы, или при внесении изменений в проектную документацию, получившую положительное заключение государственной экспертизы, в части изменения технических решений, которые влияют на конструктивную надежность и безопасность объекта капитального строительства.
Проектная документация, получившая положительное заключение государственной экспертизы, по инициативе застройщика или технического заказчика может быть направлена повторно (2 и более раза) на государственную экспертизу в случае внесения в нее изменений в части технических решений, которые не влияют на конструктивную надежность и безопасность объекта капитального строительства.
55. Повторная государственная экспертиза осуществляется в порядке, предусмотренном действующим законодательством и настоящим Порядком для проведения первичной государственной экспертизы.
56. Экспертной оценке при проведении повторной государственной экспертизы подлежит часть проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, в которую были внесены изменения, а также совместимость внесенных изменений с проектной документацией и (или) результатами инженерных изысканий, в отношении которых была ранее проведена государственная экспертиза.
В случае, если после проведения первичной (предыдущей повторной) государственной экспертизы в законодательство Российской Федерации внесены изменения, которые могут повлиять на результаты государственной экспертизы, экспертной оценке могут быть подвергнуты представленные проектная документация и (или) результаты инженерных изысканий в полном объеме.
57. Контроль за оказанием (выполнением) государственной услуги осуществляют:
1) директор Учреждения:
- за соблюдением процедуры приема заявлений на проведение государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий;
- за соблюдением сроков рассмотрения, подготовку и выдачу обоснованных замечаний по комплектности и составу проектной документации, направляемой на государственную экспертизу;
- за оформлением и составлением договоров по проведению государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий;
- за соблюдением условий договора, в том числе за соблюдением сроков выдачи экспертных заключений;
- за своевременным оформлением актов об оказании услуг и счетов-фактур;
2) заместитель директора Учреждения:
- за соблюдением сроков рассмотрения проектной документации в процессе проведения государственной экспертизы, подготовку и выдачу обоснованных замечаний по всем разделам проектной документации;
- за полнотой и качеством составления экспертных заключений.
58. Проверки могут быть плановыми (на основании планов работы) и внеплановыми (по конкретному обращению заявителя).
При проверке комиссия, назначенная приказом директора Учреждения, рассматривает все вопросы, связанные с оказанием (выполнением) государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей директор Учреждения привлекает виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
59. Сотрудники Учреждения, ответственные за оказание (выполнение) государственной услуги, в том числе за консультирование, несут персональную ответственность за оказание (выполнение) государственной услуги, неразглашение персональных сведений заявителей.
Персональная ответственность за соблюдение сотрудниками Учреждения требований настоящего Порядка закреплена в должностных регламентах (инструкциях), утверждаемых руководителем Учреждения или иным уполномоченным им лицом.
60. Специалисты, ответственные за консультирование и информирование, несут персональную ответственность за полноту, объективность, качество и доступность проведенного консультирования.
Специалист, ответственный за прием документов, несет персональную ответственность за правильность приема, полноту собранных документов, соблюдение требований к составу документов.
Специалисты, осуществляющие проведение государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и качество оказания (выполнения) государственной услуги, и сохранность проектной документации.
Руководитель Учреждения или иное уполномоченное им лицо несет персональную ответственность за законность и обоснованность принимаемых решений об оказании (выполнении) государственной услуги (отказе в оказании (выполнении) государственной услуги).
61. Заявитель вправе подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Учреждения, его сотрудников при оказании (выполнении) государственной услуги (далее - жалоба).
62. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя об оказании (выполнении) государственной услуги;
2) нарушение срока оказания (выполнения) государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Калининградской области для оказания (выполнения) государственной услуги;

4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Калининградской области актами для оказания (выполнения) государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в оказании (выполнении) государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Калининградской области;
6) затребование с заявителя при оказании (выполнении) государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Калининградской области;
7) отказ Учреждения, должностного лица Учреждения в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате оказания (выполнения) государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
63. Жалобы на решения, принятые руководителем Учреждения, подаются в Министерство строительства Калининградской области (далее - Министерство).
64. В досудебном (внесудебном) порядке заявители имеют право обратиться с жалобой в Учреждение, Министерство в письменной форме по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта Министерства, Учреждения, а также при проведении личного приема граждан.

110. Если заявитель не удовлетворен решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы, то решения, принятые в рамках оказания (выполнения) государственной услуги, могут быть обжалованы в судебном порядке.
Отрицательное заключение государственной экспертизы может быть оспорено застройщиком или техническим заказчиком в судебном порядке.
Заключения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, выданные ГАУ КО "Центр проектных экспертиз", могут быть обжалованы заявителем в течение трех лет со дня утверждения такого заключения.





Приложение № 1
к Порядку

На бланке организации Заявителя
(в случае если заявитель - физ. лицо,
указываются ФИО, адрес и телефон)
Директору государственного автономного
учреждения Калининградской области
"Центр проектных экспертиз"

ЗАЯВЛЕНИЕ
о проведении государственной экспертизы

Наименование организации-Заявителя направляет на первичную (повторную) государственную экспертизу результаты инженерных изысканий и проектную документацию по объекту: "***" (наименование указывается в соответствии с титульным листом либо инвестиционной программой), разработанных наименование организации, выполнившей инженерные изыскания, и генеральной проектной организации.
Финансирование строительства осуществляется за счет средств наименование источника финансирования (федеральный, региональный или местный бюджет, собственные средства).
Оплата проведения государственной экспертизы гарантируется. <*>
Приложения:
Приложение 1. Анкета Заказчика (Заявителя) (по форме).
Приложение 2. Опись проектной документации на объект капитального строительства, соответствующей требованиям частей 12-14 статьи 48 Градостроительного кодекса.
Приложение 3. Копия задания на проектирование, утвержденного в установленном порядке.
Приложение 4. Результаты инженерных изысканий в соответствии с требованиями (в том числе к составу указанных результатов), установленными законодательством Российской Федерации.
Приложение 5. Копия задания на выполнение инженерных изысканий, утвержденного в установленном порядке (либо копия положительного заключения по результатам инженерных изысканий в случае, если они проходили гос. экспертизу ранее).
Приложение 6. Заверенная копия выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске исполнителя работ к соответствующему виду работ по подготовке проектной документации и (или) инженерным изысканиям, действительного на дату подписания акта приемки выполненных работ, и копия акта приемки выполненных работ в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации получение допуска к таким работам является обязательным.
Приложение 7. Копия положительного заключения государственной экспертизы в отношении применяемой типовой проектной документации (модифицированной типовой проектной документации) - при необходимости.
Приложение 8. Расчет изготовления проектной документации и материалов инженерных изысканий, составленный по сборникам базовых цен, в ценах 2001 года (в рублях) (кроме жилых домов)

Руководитель ____________________________ Расшифровка
(указывается должность) (подпись) (указывается ФИО)

Гл. бухгалтер ____________________________ Расшифровка
(указывается должность) (подпись) (указывается ФИО)

М.П.
Контактный тел. с указанием ФИО полностью

<*> Приложения - прикладываемые к заявлению документы. Копии заданий прикладывать обязательно! Разделы проектной документации в заявлении перечислять не нужно.





Приложение № 2
к Порядку

БЛОК-СХЕМА
оказания (выполнения) государственной услуги


Прием проектной документации от заказчиков <


\ /

Проверка комплектности проектной документации (3 дня)
Докомплектация

Полный комплект Некомплект


\ / \ /

Заключение договора, Отказ в приеме документов на рассмотрение
выставление счета


\ /

Включение в план работ после оплаты счета, предоставления
подписанного договора и подтверждения оплаты


Замечаний не выявлено Замечания выявлены


\ /

Уведомление заказчика о выявленных замечания и предложения
экспертизы по устранению
(оперативно в рамках срока проведения экспертизы)


\ /

Исправление замечаний экспертизы
(оперативно в процессе экспертизы)


\ /

Проверка внесенных в документацию изменений
(оперативно в процессе экспертизы)


Все замечания устранены Замечания не устранены либо
устранены не полностью


\ / \ / \ /

Выдача положительного заключения Выдача отрицательного заключения
государственной экспертизы государственной экспертизы






Приложение № 2
к Приказу
Министерства строительства
Калининградской области
от 15 мая 2015 г. № 76-ОД

ПОРЯДОК
оказания (выполнения) государственным автономным учреждением
Калининградской области "Центр проектных экспертиз"
государственной услуги по проведению проверки достоверности
определения сметной стоимости объектов капитального
строительства, строительство, реконструкция и (или)
техническое перевооружение (если такое перевооружение
связано со строительством или реконструкцией) которых
осуществляются с привлечением средств федерального бюджета,
в отношении которых подготовка проектной документации
и (или) ее государственная экспертиза являются обязательными

1. Настоящий Порядок по проведению проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство, реконструкция и (или) техническое перевооружение (если такое перевооружение связано со строительством или реконструкцией) которых осуществляются с привлечением средств федерального бюджета, в отношении которых подготовка проектной документации и (или) ее государственная экспертиза являются обязательными (далее - проверка сметной стоимости), разработан с целью повышения качества и доступности результатов оказания государственной услуги, создания комфортных условий для потребителей результатов исполнения государственной услуги и определяет сроки и последовательность действий при оказании государственной услуги.
2. Заявители на получение государственной услуги: граждане, индивидуальные предприниматели, юридические лица.
3. Порядок информирования о правилах оказания (выполнения) государственной услуги.
Местонахождение и почтовый адрес ГАУ КО "Центр проектных экспертиз".
Юридический адрес: 236006, г. Калининград, Московский проспект, 95.
Почтовый адрес: 236035, г. Калининград, а/я № 5293.
Справочные телефоны ГАУ КО "Центр проектных экспертиз":
- приемная директора - 53-38-02;
- договорный отдел - 53-07-25;
- факс - 53-38-02, 53-07-25.
Официальный сайт учреждения: www.cpe39.ru.
Электронный адрес для направления обращений:
contact@gge-kaliningrad.org.ru.
График работы: понедельник - пятница с 9-00 до 18-00, перерыв с 13-00 до 14-00, технические перерывы - с 11.00 до 11.15, с 16.00 до 16.15. Приемные дни: понедельник - четверг с 10-00 до 13-00, пятница - работа с документами.
Прием заявителей по вопросу получения государственной услуги осуществляет договорной отдел ГАУ КО "Центр проектных экспертиз".
Сведения о графике (режиме) работы сообщаются по телефонам для справок, а также размещаются на информационных стендах, в сети Интернет.
Информация по вопросам оказания (выполнения) государственной услуги предоставляется:
- непосредственно специалистами учреждения;
- с использованием средств телефонной связи;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.). Информация о процедуре оказания (выполнения) государственной услуги сообщается по номерам телефонов для справок (консультаций), а также посредством интернета.
4. Наименование государственной услуги: "Государственная услуга по проведению проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство, реконструкция и (или) техническое перевооружение (если такое перевооружение связано со строительством или реконструкцией) которых осуществляются с привлечением средств федерального бюджета, в отношении которых подготовка проектной документации и (или) ее государственная экспертиза являются обязательными".
5. Наименование учреждения, непосредственно оказывающего (выполняющего) государственную услугу: государственное автономное учреждение Калининградской области "Центр проектных экспертиз" (далее - Учреждение).
6. Конечным результатом оказания (выполнения) государственной услуги является заключение о достоверности (положительное заключение) или недостоверности (отрицательное заключение) определения сметной стоимости объекта капитального строительства (далее - заключение).
7. Проверка сметной стоимости проводится в предусмотренный договором срок, который не может быть более 60 календарных дней со дня оплаты заявителем государственной услуги.
При проведении проверки сметной стоимости внесение изменений в сметную документацию может осуществляться в сроки и в порядке, которые предусмотрены договором. При этом в соответствии с пунктом 20 "Положения о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета", утвержденного Постановлением Правительства РФ от 18.05.2009 № 427, срок проведения проверки сметной стоимости может быть продлен на основании договора или дополнительного соглашения к нему, но не более чем на 30 рабочих дней.
8. В случае, если при проведении проверки сметной стоимости выявляются недостатки (отсутствие либо неполнота сведений, описаний, расчетов, чертежей, схем и т.п.), не позволяющие сделать выводы о достоверности или недостоверности представленных расчетов, заявителю в течение 3 рабочих дней направляется уведомление о выявленных недостатках, которые должны быть устранены заявителем в течение 10 дней с даты получения уведомления.
9. Прием специалистами Учреждения заявителей осуществляется в приемные дни: понедельник, вторник, среда, четверг с 10.00 до 13:00. Прием осуществляется по предварительной записи по телефону: 53-07-25, а также на сайте Учреждения. Максимальный срок ожидания заявителем в очереди не может превышать 15 минут.
10. Основанием для начала оказания (выполнения) государственной услуги является личное обращение заявителя в Учреждение с комплектом документов, необходимых для оказания государственной услуги, указанных в пункте 12 настоящего Порядка.
Заявление на оказание (выполнение) государственной услуги по проверке сметной стоимости подается специалисту Учреждения, ответственному за прием документации, в двух экземплярах.
Специалист Учреждения проводит проверку комплектности представленных документов в течение 3 рабочих дней с даты их получения. В указанный срок заявителю направляется проект договора, подписанный Учреждением, либо представленные документы возвращаются без рассмотрения по основаниям, указанным в пункте 15 Порядка.
11. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с оказанием (выполнением) государственной услуги:
1) Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 года № 190-ФЗ;
2) Постановление Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 года № 427 "О порядке проведения достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета";
3) Постановление Правительства РФ от 16.02.2008 № 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию";
4) Методика определения сметной стоимости продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004), утвержденная Постановлением Госстроя России от 05.03.2004 № 15/1 ("Ценообразование и сметное нормирование в строительстве", 2004, № 8);
5) устав Учреждения;
6) иные федеральные и региональные нормативные акты, регламентирующие вопросы сметного ценообразования в строительстве.
12. Перечень документов, необходимых для оказания (выполнения) государственной услуги, подлежащих представлению заявителями:
а) заявление о проведении проверки сметной стоимости, которое подписывается руководителем государственного заказчика (заказчика) и в котором указываются:
- идентификационные сведения о лицах, осуществивших подготовку проектной документации и выполнивших инженерные изыскания (фамилия, имя, отчество, реквизиты документа, удостоверяющего личность, почтовый адрес места жительства индивидуального предпринимателя, полное наименование и место нахождения юридического лица);
- идентификационные сведения об объекте капитального строительства, проектная документация в отношении которого представлена для проверки сметной стоимости (наименование объекта предполагаемого строительства, почтовый (строительный) адрес объекта капитального строительства, основные технико-экономические характеристики объекта капитального строительства (площадь, объем, протяженность, количество этажей, производственная мощность и т.п.);
- идентификационные сведения о заявителе (фамилия, имя, отчество, реквизиты документа, удостоверяющего личность, почтовый адрес места жительства застройщика (заказчика) - физического лица, полное наименование юридического лица, место нахождения застройщика - юридического лица, а в случае, если застройщик (заказчик) и заявитель не одно и то же лицо, - указанные сведения также в отношении заявителя);
- сведения о сметной или предполагаемой (предельной) стоимости объекта капитального строительства, содержащиеся в решении об утверждении федеральной целевой программы, либо о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности, либо о предоставлении субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности, либо о предоставлении бюджетных инвестиций из федерального бюджета юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, либо в отношении объекта капитального строительства при детализации мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов) в составе федеральных целевых программ, принятых в установленном бюджетным законодательством порядке;
б) согласованный сводный сметный расчет стоимости строительства;
в) копия задания на проектирование;
г) копия задания на выполнение инженерных изысканий;
д) результаты инженерных изысканий;
е) документы, подтверждающие полномочия заявителя действовать от имени застройщика (заказчика) (если заявитель не является застройщиком (заказчиком) и в которых полномочия на заключение, изменение, исполнение, расторжение договора о проведении проверки сметной стоимости оговариваются специально;
ж) в отношении объектов капитального строительства государственной собственности Российской Федерации - решение по объекту капитального строительства (нормативный правовой акт Правительства Российской Федерации либо решение главного распорядителя средств федерального бюджета о подготовке и реализации бюджетных инвестиций, о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в объект капитального строительства, нормативный правовой акт Правительства Российской Федерации об утверждении федеральной целевой программы);
- в отношении объектов капитального строительства юридических лиц, не являющихся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета, - решение по объекту капитального строительства (нормативный правовой акт Правительства Российской Федерации о предоставлении бюджетных инвестиций в объект капитального строительства, нормативный правовой акт Правительства Российской Федерации об утверждении федеральной целевой программы, иное решение Правительства Российской Федерации, содержащее информацию об объекте капитального строительства, в том числе о его сметной или предполагаемой (предельной) стоимости и мощности);
- в отношении объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации и (или) муниципальной собственности, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета, - решение по объекту капитального строительства (решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты соответственно государственной собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности, принятое в установленном порядке);
- при детализации мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов) в составе федеральных целевых программ - решение по объекту капитального строительства (решение, принятое в порядке, установленном соответствующей федеральной целевой программой в методике, определяющей порядок детализации мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов), и содержащее информацию об объекте капитального строительства, входящем в мероприятие (укрупненный инвестиционный проект), в том числе о его сметной или предполагаемой сметной (предельной) стоимости и мощности);
з) в случае отсутствия решений (актов), указанных в пункте "ж", а также в случае, если сметная стоимость объекта капитального строительства, указанная в проектной документации, превышает сметную или предполагаемую (предельную) стоимость объекта капитального строительства, установленную в отношении объекта капитального строительства соответствующим актом или решением, - письмо руководителя федерального органа исполнительной власти - субъекта бюджетного планирования, подтверждающее указанную в заявлении предполагаемую (предельную) стоимость строительства объекта капитального строительства, содержащее информацию о предполагаемых источниках финансирования строительства объекта капитального строительства, предусмотренных законом (решением) о бюджете, либо внебюджетных источниках;
и) в случае подготовки проектной документации в отношении отдельного этапа строительства объекта капитального строительства - решение (акт) руководителя соответствующего федерального органа исполнительной власти (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) - главного распорядителя средств соответствующего бюджета об осуществлении строительства объекта капитального строительства по этапам, предусматривающее разбивку сметной стоимости объекта капитального строительства и его мощности по этапам строительства и подтверждающее, что общая сметная стоимость строительства объекта по всем этапам не превысит установленную предполагаемую (предельную) стоимость строительства объекта при сохранении общей мощности объекта капитального строительства;
к) сертификат (регистрационная карта), подтверждающий наличие у организации, разрабатывающей сметную документацию, официальной сметно-нормативной базы ТЕР-2001 Калининградской области (в печатном виде или на магнитных носителях).
По своему желанию заявитель может представить любые иные документы.
13. Учреждение вправе направить заявителю мотивированный письменный запрос о необходимости представления дополнительных расчетных обоснований предусмотренных в сметной документации затрат, для расчета которых не установлены сметные нормы, либо конструктивных, технологических и других решений, предусмотренных проектной документацией, а также материалов инженерных изысканий, подтверждающих необходимость выполнения работ, расходы на которые включены в сметную документацию.
Указанные обоснования и материалы представляются заявителем в 10-дневный срок с даты получения соответствующего запроса.
Не допускается требовать от заявителей представления иных сведений и документов.
14. Для проведения проверки сметной стоимости сметная документация представляется на бумажном носителе и в электронном виде в формате, установленном в договоре.
15. Отказ в оказании (выполнении) государственной услуги.
Представленные для проведения проверки сметной стоимости документы подлежат возврату заявителю без рассмотрения по существу по следующим основаниям:
- проверка сметной стоимости объекта капитального строительства должна осуществляться иной организацией;
- несоответствие проектной документации составу и требованиям к содержанию разделов проектной документации, установленным законодательством Российской Федерации;
- непредставление заявителем полного пакета документов.
В случае принятия решения об отказе в оказании (выполнении) государственной услуги по указанным основаниям специалист договорного отдела в течение 3 (трех) дней готовит проект сообщения об отказе в оказании (выполнении) государственной услуги (с указанием причин отказа). Учреждение направляет заявителю по почте сообщение об отказе в оказании (выполнении) государственной услуги заказным письмом с уведомлением не позднее трех дней со дня принятия такого решения.
В случае необходимости в целях оптимизации процедуры принятия решения об отказе в оказании (выполнении) государственной услуги специалист уведомляет о принятом решении заявителя по телефону.
Специалист договорного отдела помещает копию сообщения об отказе в оказании (выполнении) государственной услуги в дело (архив).
16. Приостановление оказания (выполнения) государственной услуги.
При установлении факта отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в настоящем Порядке, специалист договорного отдела в течение 3 (трех) дней готовит письмо в адрес заявителя о несоответствии представленных документов либо об отсутствии необходимых документов и передает директору Учреждения на подпись.
В письме о несоответствии представленных документов либо об отсутствии необходимых документов Учреждение уведомляет заявителя о наличии препятствий для оказания (выполнения) государственной услуги, разъясняет содержание выявленных недостатков представленных документов и запрашивает у заявителя недостающие документы, которые должны быть представлены им в течение 10 дней со дня получения такого запроса.
Письмо в течение трех дней с момента подписания направляется заявителю по почте заказным письмом с уведомлением.
В случае необходимости в целях оптимизации процедуры принятия решения об оказании (выполнении) государственной услуги специалист также уведомляет заявителя по телефону о приостановлении оказания (выполнения) государственной услуги с указанием причин приостановления оказания (выполнения) государственной услуги и способа устранения препятствий для оказания (выполнения) государственной услуги, а также информирует заявителя о времени и способе представления документов.
17. Размер платы за оказание (выполнение) государственной услуги составляет 20 тысяч рублей.
18. Оказание (выполнение) государственной услуги включает в себя следующие действия:
- прием и регистрация документов, необходимых для оказания государственной услуги, осуществляются в течение 3 рабочих дней;
- проведение проверки сметной стоимости.
Для проведения проверки сметной стоимости назначается ответственный специалист сметно-экономического отдела.
Максимальный срок проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства составляет до 60 календарных дней со дня оплаты заявителем государственной услуги.
Учреждение вправе направить заявителю мотивированный письменный запрос о необходимости представления дополнительных расчетных обоснований предусмотренных в сметной документации затрат, для расчета которых не установлены сметные нормы, либо конструктивных, технологических и других решений, предусмотренных проектной документацией, а также материалов инженерных изысканий, подтверждающих необходимость выполнения работ, расходы на которые включены в сметную документацию. Указанные обоснования и материалы представляются заявителем в 10-дневный срок с даты получения соответствующего запроса.
В случае, если в представленных заявителем документах выявлены недостатки, являющиеся основанием для их возвращения без рассмотрения по существу, но которые можно устранить без возврата этих документов, и заявитель не настаивает на их возврате, Учреждение устанавливает срок для устранения таких недостатков, не превышающий 30 дней.
19. Результаты проверки сметной стоимости оформляются в виде заключения о достоверности (положительное заключение) или недостоверности (отрицательное заключение) определения сметной стоимости объекта капитального строительства (далее - заключение).
20. Специалист в течение 2 дней готовит заключение о достоверности (положительное заключение) или недостоверности (отрицательное заключение) определения сметной стоимости объекта капитального строительства и в течение 1 дня передает его директору Учреждения для подписания. Положительное заключение изготавливается в пяти экземплярах, четыре из которых после подписания директором Учреждения выдаются заявителю. Отрицательное заключение изготавливается в двух экземплярах, один из которых после подписания директором Учреждения выдается заявителю.
Специалист по телефону уведомляет заявителя о сроках выдачи заключения.
Специалист вносит информацию об оказании государственной услуги в реестр заключений о достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета, в порядке, предусмотренном Приказом Минрегиона РФ от 20.08.2009 № 352 "Об утверждении Порядка ведения реестра заключений о достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета, и предоставления сведений, содержащихся в указанном реестре".
Специалист помещает представленные заявителем документы и иные документы, сформированные в ходе проверки, в дело (архив).

21. В случае отрицательного заключения заявитель вправе представить материалы, указанные в п. 5.1 Порядка, на повторную проверку после их доработки по замечаниям и предложениям, изложенным в отрицательном заключении.
22. В случае утраты заключения заявитель вправе получить его дубликат. Выдача дубликата заключения осуществляется без взимания платы в течение 10 дней с даты получения указанной организацией письменного обращения заявителя.
23. Текущий контроль соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Порядка и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к оказанию (выполнению) государственной услуги, осуществляет начальник сметного отдела Учреждения.
24. Директором Учреждения могут быть назначены плановые и внеплановые проверки полноты и качества оказания государственной услуги в форме выборочного контроля, проведения технической учебы и т.п. Периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок устанавливается директором Учреждения.
25. Специалисты Учреждения несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе оказания государственной услуги, предусмотренную действующим законодательством.
26. Контроль оказания государственной услуги может также осуществляться надзорными органами в пределах их компетенции и в соответствии с нормативными актами, регламентирующими их деятельность.
27. Заявители могут обжаловать действия (бездействие) специалистов Учреждения директору Учреждения в устной либо письменной форме.
Письменное обращение должно содержать:
наименование органа, в который лицо направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
фамилию, имя, отчество (при наличии) заявителя в случае обращения гражданина или индивидуального предпринимателя либо полное наименование организации-заявителя в случае обращения юридического лица;
почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
изложение сути жалобы;
личную подпись обратившегося гражданина, либо индивидуального предпринимателя, либо руководителя юридического лица, дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заинтересованное лицо прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
Ответ на обращение подготавливается и направляется заинтересованному лицу в течение 20 рабочих дней со дня регистрации обращения.
Учреждение при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу специалиста, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить направившему обращение о недопустимости злоупотребления правом.
В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заинтересованному лицу, направившему обращение, если наименование заинтересованного лица поддается прочтению.

В случае, если в письменном обращении гражданина (организации) содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник Учреждения вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному. О принятом решении уведомляется гражданин (организация), направивший обращение.
28. Заинтересованные лица имеют право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц, решений Учреждения в судебном порядке. Обжалование действий (бездействия), решений в суде осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.


------------------------------------------------------------------