Приказ Министерства строительства Калининградской области от 29.05.2015 N 93-ОД "Об утверждении Порядков оказания государственным автономным учреждением Калининградской области "Региональный центр по ценообразованию в строительстве" отдельных государственных услуг"



МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 29 мая 2015 г. № 93-ОД

Об утверждении Порядков оказания (выполнения)
государственным автономным учреждением Калининградской
области "Региональный центр по ценообразованию
в строительстве" отдельных государственных услуг

В соответствии с пунктом 3.1 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 года № 427 "О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета", Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.09.2014 № 984 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", Приказом Госстроя от 4 декабря 2012 года № 75/ГС "Об утверждении Порядка разработки сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета", Положением о Министерстве строительства Калининградской области, утвержденным Постановлением Правительства Калининградской области от 10 июля 2012 года № 501,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Порядок оказания (выполнения) государственным автономным учреждением Калининградской области "Региональный центр по ценообразованию в строительстве" государственной услуги по проведению проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство, реконструкция и (или) техническое перевооружение (если такое перевооружение связано со строительством или реконструкцией) которых осуществляются с привлечением средств федерального бюджета, в отношении которых подготовка проектной документации и (или) ее государственная экспертиза не являются обязательными, согласно приложению № 1.
2. Утвердить Порядок оказания (выполнения) государственным автономным учреждением Калининградской области "Региональный центр по ценообразованию в строительстве" государственной услуги по разработке территориальных сметных нормативов согласно приложению № 2.
3. Признать утратившими силу:
1) Приказ Министерства строительства Калининградской области от 12 февраля 2015 года № 29-ОД "Об утверждении Административного регламента предоставления государственным автономным учреждением Калининградской области "Региональный центр по ценообразованию в строительстве" государственной услуги по проведению проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство, реконструкция и (или) техническое перевооружение (если такое перевооружение связано со строительством или реконструкцией) которых осуществляются с привлечением средств федерального бюджета, в отношении которых подготовка проектной документации и (или) ее государственная экспертиза не являются обязательными";
2) Приказ Министерства строительства Калининградской области от 6 октября 2014 года № 218-ОД "Об утверждении Административного регламента предоставления государственным автономным учреждением Калининградской области "Региональный центр по ценообразованию в строительстве" государственной услуги по разработке территориальных сметных нормативов".
4. Настоящий Приказ вступает в силу со дня подписания и подлежит официальному опубликованию.

Министр
М.Ю. Викторов





Приложение № 1
к Приказу
Министерства строительства
Калининградской области
от 29 мая 2015 г. № 93-ОД

ПОРЯДОК
оказания (выполнения) государственным автономным
учреждением Калининградской области "Региональный центр
по ценообразованию в строительстве" государственной услуги
по проведению проверки достоверности определения сметной
стоимости объектов капитального строительства,
строительство, реконструкция и (или) техническое
перевооружение (если такое перевооружение связано
со строительством или реконструкцией) которых осуществляются
с привлечением средств федерального бюджета, в отношении
которых подготовка проектной документации и (или) ее
государственная экспертиза не являются обязательными

1. Порядок оказания (выполнения) государственной услуги по проведению проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство, реконструкция и (или) техническое перевооружение (если такое перевооружение связано со строительством или реконструкцией) которых осуществляются с привлечением средств федерального бюджета, в отношении которых подготовка проектной документации и (или) ее государственная экспертиза не являются обязательными (далее - проверка сметной стоимости), разработан с целью повышения качества и доступности результатов оказания государственной услуги, создания комфортных условий для потребителей результатов исполнения государственной услуги и определяет сроки и последовательность действий при оказании государственной услуги.
2. Заявители на получение государственной услуги - юридические лица.
3. Оказание (выполнение) государственной услуги осуществляет государственное автономное учреждение Калининградской области "Региональный центр по ценообразованию в строительстве" (далее - Учреждение).
4. Конечным результатом оказания (выполнения) государственной услуги является заключение о достоверности (положительное заключение) или недостоверности (отрицательное заключение) определения сметной стоимости объекта капитального строительства (далее - заключение).
5. Место нахождения государственного автономного учреждения Калининградской области "Региональный центр по ценообразованию в строительстве" (далее - Учреждение): 236006, город Калининград, Московский проспект, 95, офис 205.
Телефон для справок (консультаций): +7(4012)307300, факс: +7(4012)307302.
Режим работы:
- понедельник - пятница с 8:00 до 17:00;
- обед: с 12:00 до 13:00;
- приемные дни для консультаций: вторник, четверг с 8:30 до 16:30 с перерывом на обед.
Адрес электронной почты: mail@krccs.ru. Адрес официального сайта: www.krccs.ru.
Сведения о графике (режиме) работы сообщаются по телефонам для справок, а также размещаются на информационных стендах.
Информация по вопросам оказания (выполнения) государственной услуги предоставляется:
- непосредственно специалистами Учреждения;
- с использованием средств телефонной связи;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.). Информация о процедуре оказания государственной услуги сообщается по номерам телефонов для справок (консультаций).
6. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с оказанием (выполнением) государственной услуги:
- Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. № 190-ФЗ ("Российская газета" от 30.12.2004 № 290);
- Федеральный закон Российской Федерации от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" ("Российская газета" от 12.04.2013 № 80);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 25.09.2014 № 984 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ" от 06.10.2014 № 40);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" ("Российская газета" от 27.02.2008 № 41);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 № 427 "О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета" ("Собрание законодательства РФ" от 25.05.2009 № 21);
- Приказ Министерства строительства Калининградской области от 19.01.2015 № 3-ОД "О наделении государственного автономного учреждения Калининградской области "Региональный центр по ценообразованию в строительстве" отдельными полномочиями";
- иные федеральные и региональные нормативные акты, регламентирующие вопросы сметного ценообразования в строительстве;
- устав Учреждения;
- иные нормативные акты Российской Федерации, Калининградской области, регламентирующие вопросы сметного ценообразования в строительстве.
7. Основанием для начала оказания (выполнения) государственной услуги является личное обращение заявителя в Учреждение с комплектом документов, необходимых для оказания (выполнения) государственной услуги, указанных в пункте 8 настоящего Порядка.
Сроки в блок-схеме последовательности действий по оказанию (выполнению) государственной услуги (приложение к настоящему Порядку) указаны в рабочих днях.
8. Перечень документов, необходимых для оказания (выполнения) государственной услуги, подлежащих представлению заявителями:
а) заявление о проведении проверки сметной стоимости, которое подписывается руководителем государственного заказчика (заказчика) и в котором указываются:
- идентификационные сведения о лицах, осуществивших подготовку проектной документации и выполнивших инженерные изыскания (фамилия, имя, отчество, реквизиты документа, удостоверяющего личность, почтовый адрес места жительства индивидуального предпринимателя, полное наименование и место нахождения юридического лица);
- идентификационные сведения об объекте капитального строительства, проектная документация в отношении которого представлена для проверки сметной стоимости (наименование объекта предполагаемого строительства, почтовый (строительный) адрес объекта капитального строительства, основные технико-экономические характеристики объекта капитального строительства (площадь, объем, протяженность, количество этажей, производственная мощность и т.п.);
- идентификационные сведения о заявителе (фамилия, имя, отчество, реквизиты документа, удостоверяющего личность, почтовый адрес места жительства застройщика (заказчика) - физического лица, полное наименование юридического лица, место нахождения застройщика - юридического лица, а в случае, если застройщик (заказчик) и заявитель не одно и то же лицо, - указанные сведения также в отношении заявителя);
- сведения о сметной или предполагаемой (предельной) стоимости объекта капитального строительства, содержащиеся в решении об утверждении федеральной целевой программы, либо о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности, либо о предоставлении субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности, либо о предоставлении бюджетных инвестиций из федерального бюджета юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, либо в отношении объекта капитального строительства при детализации мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов) в составе федеральных целевых программ, принятых в установленном бюджетным законодательством порядке;
б) согласованный сводный сметный расчет стоимости строительства;
в) копия задания на проектирование;
г) копия задания на выполнение инженерных изысканий;
д) результаты инженерных изысканий;
е) документы, подтверждающие полномочия заявителя действовать от имени застройщика (заказчика) (если заявитель не является застройщиком (заказчиком) и в которых полномочия на заключение, изменение, исполнение, расторжение договора о проведении проверки сметной стоимости оговариваются специально;
ж) в отношении объектов капитального строительства государственной собственности Российской Федерации - решение по объекту капитального строительства (нормативный правовой акт Правительства Российской Федерации либо решение главного распорядителя средств федерального бюджета о подготовке и реализации бюджетных инвестиций, о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в объект капитального строительства, нормативный правовой акт Правительства Российской Федерации об утверждении федеральной целевой программы);
- в отношении объектов капитального строительства юридических лиц, не являющихся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета, - решение по объекту капитального строительства (нормативный правовой акт Правительства Российской Федерации о предоставлении бюджетных инвестиций в объект капитального строительства, нормативный правовой акт Правительства Российской Федерации об утверждении федеральной целевой программы, иное решение Правительства Российской Федерации, содержащее информацию об объекте капитального строительства, в том числе о его сметной или предполагаемой (предельной) стоимости и мощности);
- в отношении объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации и (или) муниципальной собственности, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета, - решение по объекту капитального строительства (решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты соответственно государственной собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности, принятое в установленном порядке);
- при детализации мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов) в составе федеральных целевых программ - решение по объекту капитального строительства (решение, принятое в порядке, установленном соответствующей федеральной целевой программой в методике, определяющей порядок детализации мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов), и содержащее информацию об объекте капитального строительства, входящем в мероприятие (укрупненный инвестиционный проект), в том числе о его сметной или предполагаемой сметной (предельной) стоимости и мощности);
з) в случае отсутствия решений (актов), указанных в пункте "ж", а также в случае, если сметная стоимость объекта капитального строительства, указанная в проектной документации, превышает сметную или предполагаемую (предельную) стоимость объекта капитального строительства, установленную в отношении объекта капитального строительства соответствующим актом или решением, - письмо руководителя федерального органа исполнительной власти - субъекта бюджетного планирования, подтверждающее указанную в заявлении предполагаемую (предельную) стоимость строительства объекта капитального строительства, содержащее информацию о предполагаемых источниках финансирования строительства объекта капитального строительства, предусмотренных законом (решением) о бюджете, либо внебюджетных источниках;
и) в случае подготовки проектной документации в отношении отдельного этапа строительства объекта капитального строительства - решение (акт) руководителя соответствующего федерального органа исполнительной власти (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) - главного распорядителя средств соответствующего бюджета об осуществлении строительства объекта капитального строительства по этапам, предусматривающее разбивку сметной стоимости объекта капитального строительства и его мощности по этапам строительства и подтверждающее, что общая сметная стоимость строительства объекта по всем этапам не превысит установленную предполагаемую (предельную) стоимость строительства объекта при сохранении общей мощности объекта капитального строительства;
к) сертификат (регистрационная карта), подтверждающий наличие у организации, разрабатывающей сметную документацию, официальной сметно-нормативной базы ТЕР-2001 Калининградской области (в печатном виде или на магнитных носителях).
По своему желанию заявитель может представить любые иные документы.
9. Учреждение вправе направить заявителю мотивированный письменный запрос о необходимости представления дополнительных расчетных обоснований предусмотренных в сметной документации затрат, для расчета которых не установлены сметные нормы, либо конструктивных, технологических и других решений, предусмотренных проектной документацией, а также материалов инженерных изысканий, подтверждающих необходимость выполнения работ, расходы на которые включены в сметную документацию.
Указанные обоснования и материалы представляются заявителем в 10-дневный срок с даты получения соответствующего запроса.
10. Не допускается требовать от заявителей представления иных сведений и документов.
11. Для проведения проверки сметной стоимости сметная документация представляется на бумажном носителе и в электронном виде в формате, установленном в договоре.
12. Заявление на оказание (выполнение) государственной услуги по проверке сметной стоимости подается специалисту Учреждения, ответственному за прием документации, в двух экземплярах. Специалист проверяет документы, устанавливает предмет обращения и передает для регистрации секретарю.
Секретарь регистрирует представленные документы по правилам делопроизводства и передает заявителю один экземпляр заявления с отметкой о приеме документов.
Представленные заявителем документы направляются начальнику сметного отдела, ответственному за назначение исполнителя для проверки сметной стоимости.
13. Специалисты Учреждения, в чьи должностные обязанности входит проверка сметной стоимости, проверяют правильность оформления документов и определяют их соответствие требованиям нормативно-методических документов, удостоверяясь, что:
- представленные документы имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
- представленные документы достаточны для оказания (выполнения) государственной услуги в соответствии с требованиями настоящего Порядка;
- тексты документов написаны разборчиво; наименования юридических лиц, адреса их мест нахождения написаны полностью, без сокращения;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
14. В случае принятия решения об оказании (выполнении) государственной услуги специалист сметного отдела в рамках своих должностных обязанностей осуществляет проверку сметной стоимости.
15. Проверка сметной стоимости проводится в предусмотренный договором срок, который не может быть более 30 рабочих дней со дня подачи заявителем документов.
16. При проведении проверки сметной стоимости внесение изменений в сметную документацию может осуществляться в сроки и в порядке, которые предусмотрены договором. При этом срок проведения проверки сметной стоимости может быть продлен на основании договора или дополнительного соглашения к нему, но не более чем на 30 рабочих дней.
17. В случае, если при проведении проверки сметной стоимости выявляются недостатки (отсутствие либо неполнота сведений, описаний, расчетов, чертежей, схем и т.п.), не позволяющие сделать выводы о достоверности или недостоверности представленных расчетов, заявителю в течение 3 рабочих дней направляется уведомление о выявленных недостатках, которые должны быть устранены заявителем в течение 10 дней с даты получения уведомления.
18. Результаты проверки сметной стоимости оформляются в виде заключения о достоверности (положительное заключение) или недостоверности (отрицательное заключение) определения сметной стоимости объекта капитального строительства (далее - заключение).
19. Специалист в течение 2 дней готовит заключение о достоверности (положительное заключение) или недостоверности (отрицательное заключение) определения сметной стоимости объекта капитального строительства и в течение 1 (одного) дня передает его директору Учреждения для подписания в пяти экземплярах. Четыре экземпляра заключения выдаются заявителю, один экземпляр остается в архиве Учреждения.
20. Специалист по телефону уведомляет заявителя о сроках выдачи заключения.
21. Специалист вносит информацию об оказании (выполнении) государственной услуги в реестр заключений о достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета.
22. Специалист помещает представленные заявителем документы и иные документы, сформированные в ходе проверки, в дело (архив).
23. Приостановление оказания (выполнения) государственной услуги в связи с выявленными замечаниями осуществляется в соответствии с пунктом 25 Порядка.
24. Отказ в оказании (выполнении) государственной услуги.
Представленные для проведения проверки сметной стоимости документы подлежат возврату заявителю без рассмотрения по существу по следующим основаниям:
- проверка сметной стоимости объекта капитального строительства должна осуществляться иной организацией;
- непредставление заявителем полного пакета документов;
- несоответствие документов пункту 8 настоящего Порядка и (или) нормативно-методическим документам;
- представление заявителем недостоверных сведений.
В случае принятия решения об отказе в оказании (выполнении) государственной услуги по указанным основаниям специалист, в чьи должностные обязанности входит проверка сметной стоимости, в течение 3 (трех) дней готовит проект сообщения об отказе в оказании (выполнении) государственной услуги (с указанием причин отказа). Учреждение направляет заявителю по почте сообщение об отказе в оказании (выполнении) государственной услуги не позднее трех дней со дня принятия такого решения.
В случае необходимости в целях оптимизации процедуры принятия решения об отказе в оказании (выполнении) государственной услуги специалист уведомляет о принятом решении заявителя по телефону.
Специалист, в чьи должностные обязанности входит проверка сметной стоимости, помещает копию сообщения об отказе в оказании (выполнении) государственной услуги в дело (архив).
25. Приостановление оказания (выполнения) государственной услуги.
При установлении факта отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в настоящем Порядке, специалист, в чьи должностные обязанности входит проверка сметной стоимости, в течение 3 (трех) дней готовит письмо в адрес заявителя о несоответствии представленных документов либо об отсутствии необходимых документов и передает директору Учреждения на подпись.
В письме о несоответствии представленных документов либо об отсутствии необходимых документов Учреждение уведомляет заявителя о наличии препятствий для оказания (выполнения) государственной услуги, разъясняет содержание выявленных недостатков представленных документов и запрашивает у заявителя недостающие документы, которые должны быть представлены им в течение 10 дней со дня получения такого запроса.
Письмо в течение трех дней с момента подписания направляется заявителю по почте.
В случае необходимости в целях оптимизации процедуры принятия решения об оказании (выполнении) государственной услуги специалист также уведомляет заявителя по телефону о приостановлении оказания (выполнения) государственной услуги с указанием причин приостановления оказания государственной услуги и способа устранения препятствий для оказания (выполнения) государственной услуги, а также информирует заявителя о времени и способе представления документов.
26. Порядок, размер и основания взимания платы с заявителя за оказание (выполнение) государственной услуги.
Размер платы за оказание (выполнение) государственной услуги составляет 20 (двадцать) тысяч рублей.
27. Текущий контроль соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Порядка и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к оказанию (выполнению) государственной услуги, осуществляет начальник сметного отдела Учреждения.
28. Директором Учреждения могут быть назначены плановые и внеплановые проверки полноты и качества оказания (выполнения) государственной услуги в форме выборочного контроля, проведения технической учебы и т.п. Периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок устанавливается директором Учреждения.
29. Специалисты Учреждения несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе оказания (выполнения) государственной услуги, предусмотренную действующим законодательством.
30. Контроль оказания (выполнения) государственной услуги может также осуществляться надзорными органами в пределах их компетенции и в соответствии с нормативными актами, регламентирующими их деятельность.
31. Проверки могут быть плановыми (на основании планов работы) и внеплановыми (по конкретному обращению заявителя).
При проверке комиссия, назначенная приказом директора Учреждения, рассматривает все вопросы, связанные с оказанием (выполнением) государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей директор Учреждения привлекает виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
32. Руководитель Учреждения или иное уполномоченное им лицо несет персональную ответственность за законность и обоснованность принимаемых решений об оказании (выполнении) государственной услуги (отказе в оказании (выполнении) государственной услуги).
33. Заинтересованные лица имеют право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц, решений учреждения в судебном порядке. Обжалование действий (бездействия), решений в суде осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.





Приложение
к Порядку оказания (выполнения)
государственной услуги по проведению
проверки достоверности определения
сметной стоимости объектов капитального
строительства, строительство, реконструкция
и (или) техническое перевооружение
(если такое перевооружение связано
со строительством или реконструкцией)
которых осуществляются с привлечением
средств федерального бюджета, в отношении
которых подготовка проектной документации
и (или) ее государственная экспертиза
не являются обязательными

БЛОК-СХЕМА
последовательности действий по оказанию (выполнению)
государственной услуги


Подача заявления и комплекта
документов



\ / \ /

Прием документов Отказ в приеме документов
(1 день) (1 день)


\ / \ /

Проверка сметной стоимости Возврат
(до 30 дней) документов
\ / заявителю
/ \
Запрос дополнительных / \
\ / материалов, документов,
устранение недостатков
Подготовка положительного (10 дней)
(отрицательного) заключения
(2 дня)
\ / \ /

\ / Представление Непредставление
дополнительных дополнительных
Выдача документов заявителю документов, материалов,
(1 день) устранение документов,
недостатков неустранение
заявителем недостатков
\ / \ / заявителем

Формирование Внесение
архивного информации
дела в реестр
заключений о
достоверности






Приложение № 2
к Приказу
Министерства строительства
Калининградской области
от 29 мая 2015 г. № 93-ОД

ПОРЯДОК
оказания (выполнения) государственным автономным
учреждением Калининградской области "Региональный центр
по ценообразованию в строительстве" государственной услуги
по разработке территориальных сметных нормативов

1. Порядок оказания (выполнения) государственной услуги по разработке территориальных сметных нормативов, отраслевых территориальных сметных нормативов, индивидуальных сметных нормативов Калининградской области (далее - территориальных сметных нормативов) разработан с целью повышения качества и доступности результатов оказания (выполнения) государственной услуги по разработке территориальных сметных нормативов в строительстве (далее - государственные услуги), создания комфортных условий для потребителей результатов исполнения государственной услуги и определяет сроки и последовательность действий при оказании (выполнении) государственной услуги.
2. Заявители на получение государственной услуги:
- органы исполнительной власти Калининградской области;
- юридические лица - участники инвестиционно-строительной деятельности.
3. Оказание (выполнение) государственной услуги осуществляет государственное автономное учреждение Калининградской области "Региональный центр по ценообразованию в строительстве" (далее - Учреждение).
4. Конечным результатом предоставления государственной услуги является разработка территориальных сметных нормативов в виде макетов сборников.
5. Место нахождения государственного автономного учреждения Калининградской области "Региональный центр по ценообразованию в строительстве" (далее - Учреждение): 236006, город Калининград, Московский пр., 95, офис 205.
Телефон для справок (консультаций): +7(4012)307300, факс: +7(4012)307302.
Режим работы:
- понедельник - пятница с 8:00 до 17:00;
- обед: с 12:00 до 13:00;
- приемные дни для консультаций: вторник, четверг с 8:30 до 16:30 с перерывом на обед.
Адрес электронной почты: mail@krccs.ru. Адрес официального сайта: www.krccs.ru.
Сведения о графике (режиме) работы сообщаются по телефонам для справок, а также размещаются на информационных стендах.
Информация по вопросам оказания (выполнения) государственной услуги предоставляется:
- непосредственно специалистами Учреждения;
- с использованием средств телефонной связи;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.). Информация о процедуре оказания (выполнения) государственной услуги сообщается по номерам телефонов для справок (консультаций).
6. Срок оказания (выполнения) государственной услуги по разработке территориальных сметных нормативов в строительстве составляет от 6 (шести) месяцев и более со дня подачи заявителем документов в зависимости от сложности и объема выполняемых работ. Максимальный срок оказания (выполнения) государственной услуги составляет 1 (один) год.
В случае, если при разработке территориальных сметных нормативов в строительстве выявляются недостатки (отсутствие технологических карт либо неполнота сведений, описаний, расчетов, сертификатов соответствия на материалы, изделия и конструкции, чертежей, схем и т.п.), не позволяющие выполнить разработку территориальных сметных нормативов, заявителю в течение 10 календарных дней направляется уведомление о выявленных недостатках и при необходимости устанавливается срок их устранения.
При этом срок разработки территориальных сметных нормативов может быть продлен Учреждением на основании договора или дополнительного соглашения.
7. Прием специалистами Учреждения заявителей осуществляется в приемные дни: вторник, четверг с 8:30 до 16:30. Перерыв на обед с 12:00 до 13:00. Максимальный срок ожидания заявителем в очереди не может превышать 15 минут.
8. Основанием для начала оказания (выполнения) государственной услуги является личное обращение заявителя в Учреждение с комплектом документов, необходимых для оказания (выполнения) государственной услуги, указанных в пункте 11 настоящего Порядка.
Заявление на оказание (выполнение) государственной услуги по разработке территориальных сметных нормативов в строительстве подается директору Учреждения в двух экземплярах. Директор Учреждения проверяет документы, устанавливает предмет обращения и передает для регистрации секретарю.
Секретарь регистрирует представленные документы по правилам делопроизводства и передает заявителю один экземпляр заявления с отметкой о приеме документов.
Представленные заявителем документы направляются начальнику отдела мониторинга цен и нормативных баз, ответственному за назначение исполнителя, для их последующего направления исполнителю в течение сроков разработки, установленных пунктами 13-15 настоящего Порядка.
Сроки в блок-схеме последовательности действий по оказанию (выполнению) государственной услуги (приложение к настоящему Порядку) указаны в рабочих днях.
9. Оказание (выполнение) государственной услуги по разработке территориальных сметных нормативов в строительстве Калининградской области осуществляется в соответствии с:
- Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 года № 190-ФЗ ("Российская газета" от 30.12.2004 № 290);
- Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" ("Собрание законодательства РФ" от 08.04.2013 № 14, ст. 1652, "Российская газета" от 12.04.2013 № 80);
- Приказом Госстроя от 04.12.2012 № 75/ГС "Об утверждении Порядка разработки сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета" ("Российская газета", № 59, 20.03.2013);
- Приказом Госстроя от 04.12.2012 № 76/ГС "Об утверждении классификации сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета" ("Российская газета", № 59, 20.03.2013);
- Постановлением Правительства Калининградской области от 26.05.2006 № 368 "О создании межведомственной комиссии по формированию территориальных сметных нормативов в строительстве Калининградской области" (вместе с "Положением о межведомственной комиссии по формированию территориальных сметных нормативов в строительстве Калининградской области");
- "Методикой определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации" (МДС 81-35.2004), утвержденной Постановлением Госстроя России от 05.03.2004 № 15/1 ("Информационный бюллетень о нормативной, методической и типовой проектной документации", № 6, 2004);
- уставом Учреждения;
- иными нормативными актами Российской Федерации, Калининградской области, регламентирующими вопросы сметного ценообразования в строительстве.
10. При оказании (выполнении) государственной услуги по разработке территориальных сметных нормативов в строительстве Учреждение в своей деятельности взаимодействует с:
- Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстрой РФ);
- иными федеральными органами государственной власти;
- Министерством строительства Калининградской области;
- иными региональными органами государственной власти;
- межведомственной комиссией по формированию территориальных сметных нормативов в строительстве Калининградской области;
- федеральным автономным учреждением "Федеральный центр по ценообразованию в строительстве и промышленности строительных материалов".
11. Перечень документов, необходимых для оказания (выполнения) государственной услуги, подлежащих представлению заявителями.
Заявителями - потребителями результата государственной услуги по разработке территориальных сметных нормативов представляются следующие документы:
1) заявление;
2) техническое задание с обоснованием необходимости разработки сметных нормативов;
3) проектные материалы (технические условия и проекты производства работ) на строительство объектов или производство отдельных видов работ по объектам представителям для составления исходных условий;
4) технологические карты на производство отдельных видов работ и рабочие чертежи с учетом применения новых технологий и материалов;
5) сертификаты соответствия новых материалов, изделий и конструкций отечественного и зарубежного производства;
6) описание и технические характеристики и паспорта применяемых машин и механизмов, оборудования;
7) инструкции по пожарной безопасности, охране труда;
8) заключения испытательных лабораторий системы сертификации, управления противопожарной службы УВД, государственной санитарно-эпидемиологической службы и т.п.;
9) отзывы-рецензии на технологию производства работ.
По своему желанию заявитель может представить любые иные документы.
Истребование документов, не предусмотренных настоящим Порядком, не допускается.
12. Для рассмотрения заявления о получении государственной услуги начальник отдела "Мониторинга цен и нормативных баз" назначает сотрудников отдела, в чьи должностные обязанности входит разработка территориальных сметных нормативов.
Специалисты Учреждения, в чьи должностные обязанности входит разработка территориальных сметных нормативов, проверяют правильность оформления документов и определяют их соответствие требованиям нормативно-методических документов и отсутствие оснований, предусмотренных пунктом 13 настоящего Порядка, удостоверяясь, что:
- представленные документы имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
- представленные документы достаточны для оказания (выполнения) государственной услуги в соответствии с требованиями настоящего Порядка;
- тексты документов написаны разборчиво; наименования юридических лиц, адреса их мест нахождения написаны полностью, без сокращения;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
13. Отказ в оказании (выполнении) государственной услуги.
Основаниями для отказа в оказании (выполнении) государственной услуги являются:
- непредставление заявителем полного пакета документов;
- несоответствие документов, представленных заявителем для принятия решения на разработку территориальных сметных нормативов в строительстве, требованиям нормативно-методических документов и пункту 11 настоящего Порядка;
- представление заявителем недостоверных сведений.
В случае принятия решения об отказе в оказании (выполнении) государственной услуги по указанным основаниям специалист, в чьи должностные обязанности входит разработка территориальных сметных нормативов, в течение 3 (трех) дней готовит проект сообщения об отказе в оказании (выполнении) государственной услуги (с указанием причин отказа). Учреждение направляет заявителю по почте сообщение об отказе в оказании (выполнении) государственной услуги заказным письмом с уведомлением не позднее 3 (трех) дней со дня принятия такого решения.
В случае необходимости в целях оптимизации процедуры принятия решения об отказе в оказании (выполнении) государственной услуги специалист уведомляет о принятом решении заявителя по телефону.
Специалист, в чьи должностные обязанности входит разработка территориальных сметных нормативов, помещает копию сообщения об отказе в оказании (выполнении) государственной услуги в дело (архив).
14. В случае принятия решения об оказании (выполнении) государственной услуги по мере готовности документов специалист отдела "Мониторинга цен и нормативных баз", в чьи должностные обязанности входит разработка территориальных сметных нормативов, готовит проект территориальных сметных нормативов.
При необходимости вместе с проектом территориальных сметных нормативов специалист, в чьи обязанности входит разработка территориальных сметных нормативов, готовит иные документы для направления территориальных сметных нормативов на согласование (утверждение) в порядке, установленном нормативно-правовыми документами.
Максимальный срок оказания (выполнения) государственной услуги по разработке территориальных сметных нормативов составляет 1 (один) год с момента получения документов специалистами, в чьи должностные обязанности входит разработка территориальных сметных нормативов.
Специалист по телефону уведомляет заявителя о сроках выдачи документов.
Специалисты, в чьи должностные обязанности входит разработка территориальных сметных нормативов, помещают представленные заявителем документы и иные документы, поступившие и сформированные в ходе разработки, в дело (архив).
Приостановление оказания (выполнения) государственной услуги в связи с выявленными замечаниями осуществляется в соответствии с пунктом 15 Порядка.
15. Приостановление оказания (выполнения) государственной услуги.
При установлении факта отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в настоящем Порядке, специалист, в чьи должностные обязанности входит разработка территориальных сметных нормативов, в течение 3 (трех) дней готовит письмо в адрес заявителя о несоответствии представленных документов либо об отсутствии необходимых документов и передает директору Учреждения на подпись.
В письме о несоответствии представленных документов либо об отсутствии необходимых документов Учреждение уведомляет заявителя о наличии препятствий для оказания (выполнения) государственной услуги, разъясняет содержание выявленных недостатков представленных документов и запрашивает у заявителя недостающие документы, которые должны быть представлены им в течение 30 дней со дня получения такого запроса.
Письмо в течение трех дней с момента подписания направляется заявителю по почте заказным письмом с уведомлением.
В случае необходимости в целях оптимизации процедуры принятия решения об оказании (выполнении) государственной услуги специалист также уведомляет заявителя по телефону о приостановлении оказания (выполнения) государственной услуги с указанием причин приостановления оказания (выполнения) государственной услуги и способа устранения препятствий для оказания (выполнения) государственной услуги, а также информирует заявителя о времени и способе представления документов.
16. Порядок, размер и основания взимания платы с заявителя за оказание (выполнение) государственной услуги.
Размер платы за оказание (выполнение) государственной услуги определяется на основании калькулирования затрат, согласовывается сторонами путем подписания сметы и договора на оказание (выполнение) услуг.
17. Требования к размещению и оформлению помещений для оказания (выполнения) государственной услуги:
- помещения Учреждения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам;
- каждое рабочее место специалистов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам;
- кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками с указанием номера кабинета;
- места ожидания оборудуются информационными стендами, стульями.
18. Текущий контроль соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Порядка и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к оказанию (выполнению) государственной услуги, осуществляет начальник отдела мониторинга цен и нормативных баз Учреждения.
19. Директором Учреждения могут быть назначены плановые и внеплановые проверки полноты и качества оказания (выполнения) государственной услуги в форме выборочного контроля, проведения технической учебы и т.п. Периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок устанавливается директором Учреждения.
20. Специалисты Учреждения несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе оказания (выполнения) государственной услуги, предусмотренную действующим законодательством.
21. Контроль за оказанием (выполнением) государственной услуги может также осуществляться надзорными органами в пределах их компетенции и в соответствии с нормативными актами, регламентирующими их деятельность.
22. Проверки могут быть плановыми (на основании планов работы) и внеплановыми (по конкретному обращению заявителя).
При проверке комиссия, назначенная приказом директора Учреждения, рассматривает все вопросы, связанные с оказанием (выполнением) государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей директор Учреждения привлекает виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
23. Должностные лица Учреждения, ответственные за оказание (выполнение) государственной услуги, в том числе за консультирование, несут персональную ответственность за оказание (выполнение) государственной услуги, неразглашение персональных сведений заявителей.
Персональная ответственность за соблюдение сотрудниками Учреждения требований настоящего Порядка закреплена в должностных инструкциях, утверждаемых руководителем Учреждения.
24. Специалисты, ответственные за консультирование и информирование, несут персональную ответственность за полноту, объективность, качество и доступность проведенного консультирования.
Специалист, ответственный за прием документов, несет персональную ответственность за правильность выполнения процедур по приему, полноту собранных документов, соблюдение требований к составу документов.
Специалисты, осуществляющие разработку территориальных сметных нормативов, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и качество оказания (выполнения) государственной услуги и сохранность проектной документации.
25. Заинтересованные лица имеют право на обжалование действий или бездействия сотрудников, решений Учреждения в судебном порядке. Обжалование действий (бездействия), решений в суде осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.





Приложение
к Порядку оказания (выполнения)
государственной услуги государственным
учреждением Калининградской области
"Региональный центр по ценообразованию
в строительстве" по разработке
территориальных сметных нормативов

БЛОК-СХЕМА
последовательности действий при оказании (выполнении)
государственной услуги по разработке территориальных
сметных нормативов


/ Подача заявления об оказании (выполнении) \
государственной услуги - по разработке
\ территориальных сметных нормативов /


\ /

Прием и регистрация заявления (письма)
о разработке территориальных сметных
нормативов (10 дн.);
(регистрация - 15 мин.)

/ \ / \
\ /

Наличие препятствий Рассмотрение Отсутствие препятствий
в оказании (выполнении) заявления на предмет в оказании (выполнении)
услуги по результатам достаточности, услуги по результатам
правовой экспертизы < правильности > правовой экспертизы
оформления,
соответствия
законодательству
и достоверности


\ / \ /
Принятие < Разработка
Недостаточность Наличие у заявителя решения территориальных
документов, непреодолимых на оказание > сметных
наличие препятствий (выполнение) нормативов
недостатков в получении государственной
положительного услуги
решения на разработку (1 день - \ /
сметных нормативов подготовка)
Рассмотрение
проектов
\ / территориальных
сметных
\ / / Сообщение \ нормативов
заявителю на МВК
Приостановление оказания < о результатах Калининградской
(выполнения) услуги рассмотрения области
заявления
\ (2 дня) /
\ /
\ / / \
Направление
Истребование на экспертизу
недостающих Предоставление Отказ и внесение
документов, > необходимых в оказании в федеральный
дополнительных документов > (выполнении) реестр
сведений; государственной
требование услуги
об устранении Непредставление (1 день - \ /
недостатков > необходимых > подготовка
документов документов сообщения) Экспертиза и внесение
(1+2 дня) в федеральный реестр
приказом Минстроя РФ
(или экспертиза
и утверждение
региональным органом
исполнительной власти
или иным ведомством
РФ)



------------------------------------------------------------------