Постановление администрации городского округа "Город Калининград" от 16.06.2015 N 951 "Об утверждении Административного регламента осуществления муниципального жилищного контроля на территории городского округа "Город Калининград"



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД КАЛИНИНГРАД"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 июня 2015 г. № 951

Об утверждении Административного регламента осуществления
муниципального жилищного контроля на территории
городского округа "Город Калининград"

В целях осуществления муниципального жилищного контроля, в соответствии со ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 188-ФЗ, Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Постановлением Правительства Калининградской области от 11.04.2014 № 203 "Об установлении Порядка разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля", руководствуясь Уставом городского округа "Город Калининград",

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Административный регламент осуществления муниципального жилищного контроля на территории городского округа "Город Калининград".
2. Комитету городского хозяйства администрации городского округа "Город Калининград" (С.В. Мельников) обеспечить исполнение настоящего Административного регламента.
3. Общему отделу администрации городского округа "Город Калининград" (В.М. Горбань) обеспечить опубликование настоящего Постановления в газете "Гражданин", на официальном сайте администрации городского округа "Город Калининград" в сети Интернет, направить копию Постановления в Министерство по муниципальному развитию и внутренней политике Калининградской области для внесения в региональный регистр муниципальных нормативных правовых актов.
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы администрации, председателя комитета городского хозяйства администрации городского округа "Город Калининград" С.В. Мельникова.

Глава городского округа
А.Г. Ярошук





Приложение
к Постановлению
администрации
городского округа
"Город Калининград"
от 16 июня 2015 г. № 951

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
осуществления муниципального жилищного контроля
на территории городского округа "Город Калининград"

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Наименование вида муниципального контроля.
Административный регламент осуществления муниципального жилищного контроля на территории городского округа "Город Калининград" (далее - Административный регламент) разработан в целях оптимизации исполнения муниципальной функции по проведению проверок при осуществлении муниципального жилищного контроля на территории городского округа "Город Калининград", повышения качества ее исполнения и доступности результатов, устанавливает сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий, а также порядок взаимодействия с другими организациями и ведомствами при осуществлении муниципального жилищного контроля.
1.2. Наименование органа муниципального контроля.
Исполнение муниципальной функции по осуществлению муниципального жилищного контроля осуществляет комитет городского хозяйства администрации городского округа "Город Калининград" (далее - Комитет) в лице отдела муниципального жилищного контроля и контроля в сфере благоустройства (далее - Отдел).
1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального жилищного контроля, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования.
Исполнение муниципальной функции, предусмотренной настоящим Административным регламентом, осуществляется в соответствии с:
- Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 № 188-ФЗ (в действующей редакции), первоначальный текст документа опубликован в изданиях: "Собрание законодательства Российской Федерации", 03.01.2005, № 1 (часть 1), ст. 14, "Российская газета", № 1, 12.01.2005, "Парламентская газета", № 7-8, 15.01.2005;
- Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ (в действующей редакции) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", первоначальный текст документа опубликован в изданиях: "Собрание законодательства Российской Федерации", 06.10.2003, № 40, ст. 3822, "Парламентская газета", № 186, 08.10.2003, "Российская газета", № 202, 08.10.2003;
- Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ (в действующей редакции) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ), первоначальный текст документа опубликован в издании "Российская газета", № 95, 05.05.2006;
- Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ (в действующей редакции) "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ), первоначальный текст документа опубликован в изданиях: "Российская газета", № 266, 30.12.2008, "Собрание законодательства Российской Федерации", 29.12.2008, № 52 (ч. 1), ст. 6249;

- Федеральным законом от 23.11.2009 № 261 (в действующей редакции) "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", первоначальный текст документа опубликован в изданиях: "Парламентская газета", № 63, 27.11-03.12.2009, "Российская газета", № 226, 27.11.2009, "Собрание законодательства Российской Федерации", 30.11.2009, № 48, ст. 5711;
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2006 № 25 (в действующей редакции) "Об утверждении Правил пользования жилыми помещениями", первоначальный текст документа опубликован в издании "Собрание законодательства Российской Федерации", 30.01.2006, № 5, ст. 546;
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 307 (в действующей редакции) "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам", первоначальный текст документа опубликован в изданиях: "Российская газета", № 115, 01.06.2006, "Собрание законодательства Российской Федерации", 05.06.2006, № 23, ст. 2501;
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 (в действующей редакции) "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность", первоначальный текст документа опубликован в издании "Собрание законодательства Российской Федерации", 21.08.2006, № 34, ст. 3680;
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 № 731 (в действующей редакции) "Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами", первоначальный текст документа опубликован в изданиях: "Российская газета", № 222, 01.10.2010, "Собрание законодательства Российской Федерации", 04.10.2010, № 40, ст. 5064;
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (в действующей редакции) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", первоначальный текст документа опубликован в изданиях: "Собрание законодательства Российской Федерации", 30.05.2011, № 22, ст. 3168, "Российская газета", № 116, 01.06.2011;
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 № 373 (в действующей редакции) "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", первоначальный текст документа опубликован в издании "Собрание законодательства Российской Федерации", 30.05.2011, № 22, ст. 3169;
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 № 416 (в действующей редакции) "О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами", первоначальный текст документа опубликован в издании "Собрание законодательства Российской Федерации", 27.05.2013, № 21, ст. 2652 и на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 22.05.2013;
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 № 290 "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения", источник публикации - официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 12.04.2013;
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 (в действующей редакции) "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", первоначальный текст документа опубликован в издании "Собрание законодательства Российской Федерации", 12.07.2010, № 28, ст. 3706;
- Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 № 170 (в действующей редакции), первоначальный текст документа опубликован в издании "Российская газета", № 214, 23.10.2003 (дополнительный выпуск);
- Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 (в действующей редакции) "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 14), первоначальный текст документа опубликован в издании "Российская газета", № 85, 14.05.2009;
- Приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 27.03.2009 № 93 (в действующей редакции) "О реализации Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Приказ Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 27.03.2009 № 93), первоначальный текст документа опубликован в издании "Законность", № 5, 2009;
- Законом Калининградской области от 22.11.2012 № 162 (в действующей редакции) "О порядке взаимодействия органов муниципального жилищного контроля муниципальных образований Калининградской области с уполномоченным органом исполнительной власти Калининградской области, осуществляющим региональный жилищный надзор, при организации и осуществлении муниципального жилищного контроля", первоначальный текст документа опубликован в издании "Калининградская правда" (вкладыш "Официальный вестник Правительства Калининградской области"), № 221, 01.12.2012;
- Постановлением Правительства Калининградской области от 11.04.2014 № 203 "Об установлении Порядка разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля", первоначальный текст документа опубликован в издании "Калининградская правда" (вкладыш "Официальный вестник Правительства Калининградской области"), № 76, 26.04.2014.
1.4. Предмет муниципального жилищного контроля.
Муниципальный жилищный контроль - деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных в соответствии с федеральными законами на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами, в том числе соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований к:
- порядку создания товарищества собственников жилья;
- уставу товарищества собственников жилья, порядку внесения изменений в устав такого товарищества;
- порядку принятия общим собранием членов товарищества собственников жилья решения об избрании членов правления указанного товарищества, а также председателя правления;
- порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность по управлению многоквартирным домом, в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом;
- порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о заключении с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
- порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о заключении с указанными в части 1 статьи 164 Жилищного кодекса Российской Федерации лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядку утверждения условий этих договоров и их заключения;
- порядку содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
- порядку осуществления текущего и капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме;
- исполнению управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации;
- заключению и исполнению наймодателем и нанимателем жилых помещений в домах социального использования договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений.
1.5. Права и обязанности должностных лиц органа муниципального жилищного контроля.
1.5.1. Должностные лица органа муниципального жилищного контроля имеют право:
1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований, указанных в пункте 1.4 Административного регламента;
2) беспрепятственно по предъявлению служебного удостоверения и приказа руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального жилищного контроля о назначении проверки посещать территорию и расположенные на ней многоквартирные дома, наемные дома социального использования, помещения общего пользования в многоквартирных домах; с согласия собственников помещений в многоквартирном доме посещать жилые помещения и проводить их обследование; проводить исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю; проверять соблюдение наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений, требований к представлению документов, подтверждающих сведения, необходимые для учета в муниципальном реестре наемных домов социального использования; по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья правления товарищества собственников жилья, членов товарищества собственников жилья или правлением товарищества собственников жилья председателя правления такого товарищества, правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с ней договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения, правомерность заключения с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность заключения с указанными в части 1 статьи 164 Жилищного кодекса Российской Федерации лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность утверждения условий данных договоров;
3) выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья и внесенных в устав изменений обязательным требованиям;
4) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований;
5) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.
1.5.2. Должностные лица муниципального жилищного контроля обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании приказа органа муниципального жилищного контроля о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебных удостоверений, приказа органа муниципального жилищного контроля о ее проведении и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина с результатами проверки;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ;
11) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина ознакомить их с положениями Административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляется муниципальный жилищный контроль.
1.6.1. При проведении проверок юридические лица обязаны обеспечивать присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
Лицо, в отношении которого проводится проверка, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам органа муниципального жилищного контроля, осуществляющим проведение выездной проверки, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц органа муниципального жилищного контроля и участвующих в выездной проверке экспертов (представителей экспертных организаций) на территорию, в используемые им при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемому оборудованию, подобным объектам.
Лица, в отношении которых проводится проверка, обязаны вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. Для граждан ведение журнала учета проверок не является обязательным.
В журнале учета проверок должностным лицом органа муниципального жилищного контроля осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа муниципального жилищного контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилия, имя, отчество и должность должностного лица органа муниципального жилищного контроля, проставляется его подпись.
Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью лица (при наличии печати), в отношении которого проводится проверка, и его подписью.
1.6.2. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от органа муниципального жилищного контроля, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено настоящим Административным регламентом;
3) знакомиться с результатами проверки и вносить в акт проверки запись о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа муниципального жилищного контроля;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального жилищного контроля, повлекшие(ее) за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.7. Перечень видов документов, которые могут быть истребованы от лиц, в отношении которых осуществляется муниципальный жилищный контроль:
1) договор управления многоквартирным домом, подписанный собственниками помещений, обладающими более чем 50 процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме;
2) устав, документы о государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3) свидетельство члена саморегулируемой организации (в случае проведения проверки члена саморегулируемой организации);
4) техническая документация на многоквартирный дом в соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность";
5) документы, подтверждающие выполнение обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации об энергосбережении и энергетической эффективности;
6) документы, связанные с организацией и проведением собственниками помещений в многоквартирном доме, членами товарищества собственников жилья общих собраний по вопросам выбора способа управления многоквартирным домом;
7) документы, подлежащие раскрытию в рамках стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами.
Документы представляются юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем на основании запроса органа муниципального жилищного контроля в виде копий, заверенных подписью руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или его уполномоченного представителя и печатью (при ее наличии).
В случае, если запрашиваемые документы размещены в необходимом объеме на официальном сайте в сети "Интернет" и (или) в официальных печатных изданиях, юридические лица, индивидуальные предприниматели вправе, не раскрывая запрашиваемую информацию, обязаны письменно сообщить адрес указанного официального сайта и (или) наименования и реквизиты официальных печатных изданий, где размещены документы.
Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель несут ответственность за достоверность представленных документов и сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.8. Описание результата осуществления муниципального жилищного контроля.
Результатом исполнения муниципальной функции, предусмотренной настоящим Административным регламентом, является акт проверки юридических лиц, граждан, индивидуальных предпринимателей.
При обнаружении в ходе осуществления муниципального жилищного контроля, предусмотренного настоящим Административным регламентом, нарушений результатами исполнения муниципальной функции также являются:
1) выдача лицу, в отношении которого осуществлялась проверка, предписания об устранении нарушений, выявленных при осуществлении муниципального жилищного контроля, с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда муниципальному или государственному имуществу, имуществу физических и юридических лиц, жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами (далее - предписание);
2) передача информации о выявленных нарушениях в государственную жилищную инспекцию (службу) Калининградской области, правоохранительные органы в целях предотвращения возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, предупреждения возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, привлечения лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;
3) доведение до населения любым доступным способом (в том числе через средства массовой информации) информации о наличии угрозы причинения вреда муниципальному или государственному имуществу, имуществу физических и юридических лиц, жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
4) направление информации о выявленных нарушениях жилищного законодательства в уполномоченные органы государственной власти Российской Федерации и (или) органы государственной власти для рассмотрения и принятия мер в целях устранения нарушений жилищного законодательства в пределах компетенции указанных органов.

2. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО КОНТРОЛЯ

2.1. Порядок информирования об осуществлении муниципального жилищного контроля.
2.1.1. Информация о местонахождении и графике работы органов муниципального жилищного контроля, их структурных подразделений, способы получения информации о местонахождении и графиках работы муниципальных органов, участвующих в исполнении муниципального жилищного контроля.
Местонахождение и график работы Комитета:
236040, г. Калининград, пл. Победы, 1.
График работы:
- понедельник - пятница с 09:00 до 18:00;
- воскресенье, праздничные дни - выходные дни.
Местонахождение и график работы Отдела:
236039, г. Калининград, ул. Октябрьская, 79.
График работы:
- понедельник - пятница с 09.00 до 18.00 часов;
- предпраздничные дни с 09.00 до 17.00 часов;
- воскресенье, праздничные дни - выходные дни.
Местонахождение и график работы муниципального казенного учреждения городского округа "Город Калининград" "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ):
236040, г. Калининград, пл. Победы, 1.
График работы:
- понедельник - пятница с 08:00 до 20:00;
- суббота с 08:00 до 17:00;
- воскресенье, праздничные дни - выходные дни.
Сведения о номерах кабинетов структурных подразделений администрации городского округа "Город Калининград", исполняющих муниципальную функцию, указаны на информационном стенде Комитета, размещенном в помещении МФЦ.
2.1.2. Справочные телефоны структурных подразделений органов муниципального жилищного контроля и организаций, участвующих в осуществлении муниципального контроля, в том числе номера телефонов автоинформаторов.
Справочные телефоны структурных подразделений администрации городского округа "Город Калининград", участвующих в осуществлении муниципального жилищного контроля:
- телефон МФЦ для справок: 31-10-31;
- телефоны Отдела для справок и по вопросам осуществления муниципального жилищного контроля: 92-38-69, 92-38-68, факс: 92-38-64.
2.1.3. Адреса официальных сайтов органов муниципального жилищного контроля, организаций, участвующих в осуществлении муниципального жилищного контроля, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащих информацию о порядке осуществления муниципального жилищного контроля, адреса их электронной почты.
Адрес официального сайта администрации городского округа "Город Калининград" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащего информацию о порядке осуществления муниципального жилищного контроля: klgd.ru, раздел "Услуги".
Адрес электронной почты МФЦ: uslugi@klgd.ru.
2.1.4. Порядок получения заинтересованными лицами информации по вопросам осуществления муниципального жилищного контроля, сведений о ходе осуществления муниципального жилищного контроля.
Информация о порядке осуществления муниципального жилищного контроля доводится до заявителей следующими способами:
- непосредственно при личном обращении к специалистам Отдела;
- при обращении к специалистам Отдела с использованием средств телефонной связи по указанным в п. 2.1.2 настоящего Административного регламента номерам телефонов;
- при обращении в МФЦ путем использования услуг почтовой связи;
- при обращении в МФЦ посредством электронной почты;
- посредством размещения на официальном сайте администрации городского округа "Город Калининград" klgd.ru в разделе "Услуги";
- при осуществлении личного приема уполномоченными лицами Отдела, путем направления ответов на обращения, поступившие в Комитет, в том числе в форме электронного документа, путем ответов на устные обращения по телефонам Отдела.
Сведения о ходе осуществления муниципального жилищного контроля сообщаются непосредственно специалистом МФЦ посредством телефонной связи, также информация получается заявителем через официальный сайт администрации городского округа "Город Калининград" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" klgd.ru в разделе "Услуги".
В письменном обращении в обязательном порядке указывается наименование Комитета либо должность, фамилия, имя, отчество должностного лица, которому направляется письменное обращение, а также фамилия, имя, отчество - для граждан, а для юридических лиц - наименование юридического лица, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагается суть обращения, ставится подпись и дата.
К письменному обращению в случае подписания его лицом, не имеющим права действовать от имени юридического лица без доверенности либо представителя физического лица, должен прилагаться документ, подтверждающий его полномочия на подписание обращения.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заинтересованное лицо прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
Обращение, поступившее в Отдел или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ.
В обращении, направленном в Комитет в форме электронного документа, указываются наименование обратившегося юридического лица, индивидуального предпринимателя или фамилия, имя, отчество гражданина, адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме, суть обращения, дата обращения.
Заинтересованное лицо вправе приложить к своему обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
При рассмотрении обращения Отделом обратившееся лицо имеет право:
- представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;
- знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
- получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
- обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действия (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.
Срок рассмотрения обращения составляет не более 30 календарных дней с момента регистрации обращения.

Ответ на письменное обращение должен соответствовать требованиям Федерального закона от 02.05.20056 № 59-ФЗ.
Ответ на обращение, поступившее в Комитет или должностному лицу Отдела в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
2.1.5. Порядок, форма и место размещения информации об исполнении муниципальной функции, в том числе на стендах в местах нахождения органов муниципального жилищного контроля, на официальных сайтах органов муниципального жилищного контроля, организаций, участвующих в осуществлении муниципального жилищного контроля, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
На информационном стенде, расположенном в помещении Отдела, размещается следующая информация:
- место нахождения и график работы, номера телефонов для справок МФЦ, Комитета и Отдела, исполняющих муниципальную функцию;
- адрес официального сайта администрации городского округа "Город Калининград" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащего информацию о порядке исполнения муниципальной функции.
2.1.6. На официальном сайте администрации городского округа "Город Калининград" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" klgd.ru размещается следующая информация:
- место нахождения и график работы МФЦ, Отдела;
- порядок получения заявителем информации по вопросам исполнения муниципальной функции;
- полный текст Административного регламента;
- план проведения проверок, утвержденный в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ.
2.2. Периодичность и срок осуществления муниципального жилищного контроля.
2.2.1. Периодичность и срок исполнения функции по муниципальному жилищному контролю определяются ежегодным планом проверок и приказом руководителя органа муниципального жилищного контроля о проведении внеплановой проверки.
2.2.2. Плановые проверки проводятся в отношении юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами и деятельность по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах.
2.2.3. Внеплановые проверки проводятся в отношении юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами и деятельность по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, а также граждан, проживающих в жилых помещениях, находящихся в муниципальной собственности.

3. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ
ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ

3.1. Осуществление муниципального жилищного контроля включает в себя следующие административные процедуры:
- формирование ежегодного плана проведения плановых проверок;
- организация проведения плановой проверки;
- проведение плановой проверки;
- организация проведения внеплановой проверки;
- проведение внеплановой проверки;
- оформление результата проверки;
- принятие мер по фактам нарушений, выявленных при проведении проверки.
3.1.1. Блок-схема осуществления муниципального жилищного контроля приведена в приложении к настоящему Административному регламенту.
3.2. Формирование ежегодного плана проведения плановых проверок.
3.2.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является наступление срока подготовки проекта ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, установленного законодательством Российской Федерации и законами Калининградской области.
Проект ежегодного плана проведения плановых проверок разрабатывается органом муниципального жилищного контроля в соответствии с типовой формой ежегодного плана проведения плановых проверок, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
3.2.2. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня:
- начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем деятельности по управлению многоквартирными домами и деятельности по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах (в соответствии с представленным в орган государственного жилищного надзора уведомлением о начале указанной деятельности);
- постановки на учет в муниципальном реестре наемных домов социального использования первого наемного дома социального использования, наймодателем жилых помещений в котором является лицо, деятельность которого подлежит проверке;
- окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
3.2.3. В ежегодных планах проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей указываются следующие сведения:
- наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;
- цель и основание проведения каждой плановой проверки;
- дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
- наименование органа муниципального жилищного контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении совместной плановой проверки органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
3.2.4. В срок до 15 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок, уполномоченный начальником Отдела специалист Отдела разрабатывает план проведения плановых проверок и после согласования его с начальником Отдела направляет заместителю главы администрации, председателю Комитета для утверждения.
До 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Комитет направляет план проведения плановых проверок для рассмотрения в прокуратуру Калининградской области.
В срок до 20 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Отдел с учетом предложений прокуратуры Калининградской области, поступивших по результатам рассмотрения указанного проекта, дорабатывает проект плана, готовит проект приказа Комитета об утверждении плана проведения проверок и направляет его на утверждение заместителю главы администрации, председателю Комитета.
Утвержденный план проведения плановых проверок на бумажном носителе (с копией в электронном виде) в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Комитет направляет в прокуратуру Калининградской области заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью.
В срок до 31 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденный заместителем главы администрации, председателем Комитета план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте администрации городского округа "Город Калининград" в сети "Интернет" по адресу: klgd.ru.
3.2.5. Должностным лицом, ответственным за разработку плана проведения плановых проверок, является начальник Отдела.
3.2.6. Критерием принятия решений в рамках административной процедуры является наличие оснований для включения в план проведения плановых проверок, указанных в пункте 3.2.2 настоящего Административного регламента, а также требований к подготовке и формированию плана проведения плановых проверок, установленных действующим законодательством.
3.2.7. Результатом административной процедуры является утвержденный заместителем главы администрации, председателем Комитета план проведения плановых проверок.
3.3. Организация проведения плановой проверки.
3.3.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является наступление планового срока проведения проверки в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок и указание объекта контроля в плане проведения плановых проверок.
3.3.2. Решение о проведении плановой проверки (в форме документарной и (или) выездной проверки) принимается в форме приказа о проведении проверки, который подписывается заместителем главы администрации, председателем Комитета.
Типовая форма приказа о проведении плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя установлена Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141.
В приказе о проведении плановой проверки указываются:
- наименование органа муниципального жилищного контроля, проводящего проверку;
- номер и дата приказа о проведении плановой проверки;
- наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, место нахождения юридического лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или место жительства индивидуального предпринимателя и место фактического осуществления им деятельности;
- фамилия, имя, отчество, должность должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
- цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
- правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
- сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
- перечень административных регламентов по осуществлению муниципального контроля;
- перечень документов, которые должен представить объект контроля при проведении проверки;
- даты начала и окончания проведения проверки.
3.3.3. Специалист Отдела, назначенный начальником Отдела ответственным за организацию плановой проверки, в течение трех рабочих дней осуществляет подготовку проекта приказа о проведении плановой проверки, передает его на согласование начальнику Отдела, который, в свою очередь, передает проект документа в течение одного рабочего дня на подписание заместителю главы администрации, председателю Комитета.
После подписания приказа о проведении плановой проверки специалист Отдела готовит уведомление о проведении проверки. К уведомлению прилагается копия приказа Комитета о проведении проверки.
Уведомление, подписанное начальником Отдела, с копией приказа Комитета о проведении проверки передается в МФЦ в случае направления документов посредством почтовой связи. В случае извещения объекта проверки посредством телефонной связи специалист Отдела приглашает последнего в Отдел для вручения ему под подпись уведомления и копии приказа Комитета о проведении проверки.
МФЦ регистрирует уведомление в системе автоматизации делопроизводства и электронного документооборота (далее - СЭД), сканирует и прикрепляет электронный образ файла к регистрационной карточке в СЭД. Направляет уведомление с копией приказа Комитета о проведении проверки объекту контроля заказным письмом с уведомлением о вручении.
О проведении плановой проверки, как документарной, так и выездной, объект контроля уведомляется не позднее чем за 3 рабочих дня до начала ее проведения.
В случае проведения плановой проверки членов саморегулируемой организации орган муниципального жилищного контроля также уведомляет саморегулируемую организацию в целях обеспечения возможности присутствия ее представителя при проведении плановой проверки или участия в ней.
Максимальный срок организации подготовки плановой проверки составляет пять рабочих дней.
3.3.4. Должностными лицами, ответственными за организацию проведения плановой проверки, являются начальник Отдела, заместитель начальника Отдела, специалисты Отдела, назначенные ответственными за организацию плановой проверки.
3.3.5. Результатом административной процедуры является подписанный заместителем главы администрации, председателем Комитета приказ о проведении плановой проверки.
3.4. Проведение плановой проверки.
3.4.1. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала проведения плановой документарной проверки, является наступление срока, указанного в плане проведения плановой проверки, приказ Комитета о проведении плановой документарной проверки, а также уведомление объекта контроля о проведении плановой документарной проверки.
Юридическим фактом, являющимся основанием для проведения плановой выездной проверки, является невозможность при документарной проверке:
- удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении Отдела документах объекта контроля;
- оценить соответствие деятельности объекта контроля обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
3.4.1.1. Плановая документарная проверка проводится по месту нахождения Отдела.
Проверка может проводиться только тем должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в приказе Комитета о проведении проверки.
Предметом плановой документарной проверки является соблюдение объектом контроля в процессе осуществления деятельности обязательных требований по содержанию муниципального жилищного фонда и общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах за счет средств бюджета муниципального образования "Городской округ "Город Калининград".
В процессе проведения плановой документарной проверки должностными лицами Отдела, проводящими проверку, в первую очередь рассматриваются документы объекта контроля, имеющиеся в распоряжении Комитета и Отдела.
В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Комитета, Отдела, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение объектом контроля обязательных требований, Отдел направляет в адрес объекта контроля мотивированный запрос с требованием представить в течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения плановой документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа Комитета о проведении плановой документарной проверки.
В случае, если в ходе плановой документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных объектом контроля документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Отдела документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального жилищного контроля, информация об этом направляется объекту контроля с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
Должностные лица Отдела, которые проводят плановую документарную проверку, обязаны рассмотреть представленные объектом контроля пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
Продолжительность и максимальный срок проведения плановой документарной проверки не могут превышать 20 рабочих дней.
3.4.1.2. Плановая выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления предпринимательской деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
Предметами плановой выездной проверки являются содержащиеся в документах объекта контроля сведения, а также предоставляемые услуги и принимаемые меры по исполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
Плановая выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Отдела, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с приказом Комитета о проведении плановой выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения плановой выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к плановой выездной проверке, со сроками и условиями ее проведения.
Копия приказа Комитета о проведении плановой выездной проверки вручается под подпись должностными лицами Отдела, проводящими плановую проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебного удостоверения. По требованию представителя объекта контроля должностные лица Отдела обязаны представить информацию об Отделе, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.
По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя должностные лица Отдела обязаны ознакомить представителей объекта контроля с административными регламентами проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения на объектах, используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности.
Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель объекта контроля обязаны предоставить должностным лицам Отдела, проводящим плановую выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом плановой выездной проверки, в случае, если плановой выездной проверке не предшествовало проведение плановой документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящим плановую выездную проверку должностным лицам и участвующим в плановой выездной проверке экспертам, представителям экспертных организаций на территорию, в используемые объектом контроля при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемому оборудованию, подобным объектам.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 50 часов.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений должностных лиц Отдела, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем органа муниципального жилищного контроля (заместителем главы администрации, председателем Комитета), но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий - не более чем на пятнадцать часов.
3.4.2. Ответственным за выполнение административных действий, входящих в состав административной процедуры, являются начальник Отдела, заместитель начальника Отдела, главные специалисты Отдела, уполномоченные на проведение проверки и указанные в приказе Комитета о проведении проверки.
3.4.3. Критерием принятия решения в рамках административной процедуры является соответствие выполняемых работ, предоставляемых услуг обязательным требованиям.
3.4.4. Результатом административной процедуры является установление факта наличия либо отсутствия нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
3.4.5. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является составление акта проведения плановой проверки в соответствии с пунктом 3.7.2 настоящего Административного регламента.
3.5. Организация проведения внеплановой проверки.
3.5.1. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:
1) истечение срока исполнения объектом контроля ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований;
2) поступление в орган муниципального жилищного контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
- возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры), а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры), а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
3) приказ начальника органа муниципального жилищного контроля, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора, о проведении внеплановой проверки в рамках контроля исполнения законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
4) поступление в орган муниципального жилищного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о фактах нарушения обязательных требований к порядку принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, уставу товарищества собственников жилья и внесенным в него изменениям, порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с такой организацией договора управления многоквартирным домом, порядку утверждения условий такого договора и его заключения, а также нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.
3.5.2. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального жилищного контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпунктах 1 и 2 части 2 пункта 3.5.1 настоящего Административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
3.5.3. Решение о проведении внеплановой проверки принимается в форме приказа, подписываемого заместителем главы администрации, председателем Комитета. Типовая форма приказа органа муниципального жилищного контроля о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя установлена Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141.
В приказе о проведении проверки указываются:
- наименование органа муниципального жилищного контроля, проводящего проверку;
- номер и дата приказа о проведении плановой проверки;
- наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, место нахождения юридического лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или место жительства индивидуального предпринимателя и место фактического осуществления им деятельности;
- фамилия, имя, отчество, должность должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
- цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
- правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
- сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
- перечень административных регламентов по осуществлению муниципального контроля;
- перечень документов, которые должен представить объект контроля при проведении проверки;
- даты начала и окончания проведения проверки.
Внеплановая проверка юридических лиц и индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах 1 и 2 части 2 пункта 3.5.1 настоящего Административного регламента, после согласования с прокуратурой Калининградской области.
3.5.4. Специалист Отдела, назначенный начальником Отдела ответственным за организацию внеплановой проверки, в течение трех рабочих дней осуществляет подготовку проекта приказа о проведении внеплановой проверки, передает его на согласование начальнику Отдела, который, в свою очередь, передает проект документа в течение одного рабочего дня на подписание заместителю главы администрации, председателю Комитета.
В день подписания приказа о проведении внеплановой проверки по основаниям, указанным в подпунктах 1 и 2 части 2 пункта 3.5.1 настоящего Административного регламента, должностное лицо, уполномоченное на проведение внеплановой проверки и указанное в приказе о проведении внеплановой проверки в целях согласования ее проведения с прокуратурой Калининградской области, осуществляет подготовку заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки (далее - заявление) и представляет либо направляет его заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в прокуратуру Калининградской области.
К заявлению прилагаются копия приказа Комитета о проведении внеплановой проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
Типовая форма заявления о согласовании проведения внеплановой проверки установлена Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141.
Порядок согласования в органах прокуратуры проведения внеплановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей установлен Приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 27.03.2009 № 93.
Если основанием для проведения внеплановой проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникновение угрозы безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований в момент совершения таких нарушений, в связи с необходимостью принятия неотложных мер Отдел вправе приступить к проведению внеплановой проверки незамедлительно с извещением прокуратуры Калининградской области о проведении мероприятий по контролю посредством направления ей копии приказа о проведении внеплановой проверки и документов, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения, в течение двадцати четырех часов.
Должностное лицо, ответственное за подготовку проекта приказа о проведении внеплановой проверки, в течение одного рабочего дня со дня поступления к нему подписанного приказа о проведении внеплановой проверки готовит уведомление о проведении внеплановой проверки (далее - уведомление), за исключением случаев, предусмотренных подпунктами 1 и 2 части 2 пункта 3.5.1 настоящего Административного регламента.
Уведомление подписывается начальником Отдела или заместителем начальника Отдела и с копией приказа Комитета о проведении внеплановой проверки передается в МФЦ в случае направления документов посредством почтовой связи. В случае извещения объекта проверки посредством телефонной связи специалист Отдела приглашает последнего в Отдел для вручения ему под подпись уведомления и копии приказа о проведении внеплановой проверки.
МФЦ регистрирует уведомление в СЭД, сканирует и прикрепляет электронный образ файла к регистрационной карточке в СЭД, направляет уведомление с копией приказа о проведении внеплановой проверки объекту контроля заказным письмом с уведомлением о вручении.
Объект проверки извещается не менее чем за 24 часа до проведения внеплановой проверки. К уведомлению прилагается копия приказа о проведении внеплановой проверки.
В случае, если в результате деятельности объекта контроля причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, возникает угроза безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление объекта контроля о начале проведения внеплановой проверки не требуется.
В случае проведения внеплановой проверки членов саморегулируемой организации о проведении проверки уведомляется саморегулируемая организация в целях обеспечения возможности присутствия ее представителя при проведении данной проверки или участия в ней.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 3 рабочих дня.
Внеплановая проверка юридических лиц и индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в части 4 пункта 3.5.1 настоящего Административного регламента, без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемой организации о проведении такой проверки.
3.5.5. Должностными лицами, ответственными за проведение внеплановой проверки, как документарной, так и выездной, являются начальник Отдела, заместитель начальника Отдела, главный специалист Отдела, указанный в приказе о проведении внеплановой (документарной и (или) выездной) проверки.
3.5.6. Критерием принятия решения в рамках административной процедуры является наличие оснований для проведения внеплановой проверки, указанных в пункте 3.5.1 настоящего Административного регламента, а также требований к организации и проведению внеплановой проверки, установленных Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ.
3.5.7. Результатом административной процедуры является издание приказа о проведении внеплановой проверки, уведомление объекта контроля о проведении внеплановой проверки, а также согласование с прокуратурой Калининградской области проведения внеплановой проверки по основаниям, указанным в подпунктах 1 и 2 части 2 пункта 3.5.1 настоящего Административного регламента.
3.5.8. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является подписание заместителем главы администрации, председателем Комитета приказа о проведении внеплановой проверки, а также уведомления о проведении внеплановой проверки, а в случаях, предусмотренных подпунктами 1 и 2 части 2 пункта 3.5.1 настоящего Административного регламента, - направление подписанного заявления о согласовании проведения внеплановой проверки в прокуратуру Калининградской области.
3.6. Проведение выездной проверки.
3.6.1. Выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
Проверка может проводиться только тем должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в приказе о проведении выездной проверки.
Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
- удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении Отдела документах объекта контроля;
- оценить соответствие деятельности объекта контроля обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
3.6.2. В процессе проведения выездной проверки должностными лицами Отдела, проводящими проверку, в первую очередь рассматриваются документы объекта контроля, имеющиеся в распоряжении Отдела, в том числе уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этих объектов муниципального жилищного контроля.
В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Отдела, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение объектом контроля обязательных требований, Отдел направляет в адрес объекта контроля мотивированный запрос с требованием представить в течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения выездной проверки документы. К запросу прилагается копия приказа о проведении выездной документарной проверки.
В случае, если в ходе выездной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных объектом контроля документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Отдела документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального контроля, информация об этом направляется объекту контроля с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
Должностные лица Отдела, проводящие выездную проверку, обязаны рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом объекта контроля пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
Выездная проверка начинается с предъявления служебных удостоверений должностными лицами Отдела, обязательного ознакомления руководителя, иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с приказом о назначении внеплановой выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения данной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и условиями ее проведения.
Копия приказа о проведении выездной проверки вручается под подпись должностными лицами Отдела, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию представителей объекта контроля должностные лица Отдела обязаны представить информацию об Отделе, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.
По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя должностные лица Отдела обязаны ознакомить представителя объекта контроля с административными регламентами проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения на объектах, используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности.
Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель объекта контроля обязаны предоставить должностным лицам Отдела, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ должностным лицам, проводящим внеплановую выездную проверку, и участвующим в данной проверке экспертам, представителям экспертных организаций на территорию, в используемые объектом контроля при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемому оборудованию, подобным объектам.
Максимальный срок проведения выездной проверки составляет 20 рабочих дней.
3.6.3. Должностными лицами, ответственными за проведение выездной проверки, являются начальник Отдела, заместитель начальника Отдела, главный специалист Отдела, указанный в приказе о проведении выездной проверки.
3.6.4. Критерием принятия решения в рамках административной процедуры является соответствие выполняемых работ, предоставляемых услуг обязательным требованиям.
3.6.5. Фиксация результата выездной проверки, как документарной, так и выездной, осуществляется путем составления акта проверки в соответствии с пунктом 3.7.2 настоящего Административного регламента.
3.6.6. Результатом административной процедуры является установление факта наличия либо отсутствия нарушений обязательных требований.
3.7. Составление акта проверки и принятие мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки.
3.7.1. Основанием для составления акта проверки является окончание проверки.
3.7.2. Акт о проведении проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах по форме, утвержденной Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141.
В акте о проведении проверки указываются:
- дата, время и место составления акта проверки;
- наименование органа муниципального жилищного контроля, проводившего проверку;
- дата и номер приказа о проведении проверки;
- фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), проводившего(их) проверку;
- наименование объекта контроля, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя объекта контроля, присутствовавшего при проведении проверки;
- дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
- сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, их подписи или сведения об отказе от подписи;
- сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у объекта контроля указанного журнала;
- подпись должностного лица (лиц), проводившего(их) проверку.
При проведении проверки совместно с иными контрольными органами акт проверки подписывается представителями этих контрольных органов.
К акту проверки прилагаются объяснения должностных лиц проверяемого объекта, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные документы или их копии, связанные с результатами проверки.
Один экземпляр акта с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю объекта контроля под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя объекта контроля, а также в случае отказа руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя объекта контроля подписать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт проверки направляется объекту контроля заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле по итогам проверки объекта контроля.
Если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю объекта контроля под расписку либо направляется объекту контроля заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Отдела.
Если для проведения внеплановой выездной проверки требовалось согласование ее проведения с прокуратурой Калининградской области, копия акта внеплановой выездной проверки направляется в прокуратуру Калининградской области в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения проверки.
В случае выявления при проведении плановой проверки, внеплановой выездной проверки нарушений обязательных требований членами саморегулируемой организации должностное лицо Отдела, проводившее проверку, сообщает о выявленных нарушениях в саморегулируемую организацию в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения проверки.
Максимальный срок составления акта - 1 рабочий день.
В случае выявления при проведении проверки нарушений объектом контроля обязательных требований должностное лицо Отдела, проводившее проверку, выдает объекту контроля предписание об устранении выявленных нарушений по форме, утвержденной приказом о проведении проверки, с указанием сроков их устранения и принимает меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
В случае, если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подсобных объектов, транспортных средств, выполняемые работы, предоставляемые услуги представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, Отдел незамедлительно принимает меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения, а также доводит до сведения граждан, других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.
3.7.3. Ответственными за выполнение административных действий, входящих в состав административной процедуры, являются должностное лицо Отдела, проводившее проверку, начальник Отдела, заместитель начальника Отдела.
3.7.4. Критерии принятия решения при составлении акта проверки определяются результатами проведенных Отделом мероприятий по контролю за соблюдением объектом контроля обязательных требований.
3.7.5. Способом фиксации результата выполнения проверки является акт проверки.
3.7.6. Результатом проверки является подписанный и направленный объекту контроля в порядке, установленном пунктом 3.6.3 настоящего Административного регламента, акт проверки, а также (в случае выявления нарушений обязательных требований, установленных действующим законодательством) выданное предписание об устранении выявленных нарушений.
3.7.7. Порядок передачи результата проверки.
Проверяемому лицу вручается акт проверки под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки или (в случае выявления нарушений обязательных требований, установленных действующим законодательством) предписание об устранении выявленных нарушений.

4. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО КОНТРОЛЯ

4.1. Контроль за полнотой и качеством исполнения функции по муниципальному жилищному контролю включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений, рассмотрение и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на действия (бездействие) должностных лиц.
4.2. Контроль за исполнением функции по муниципальному жилищному контролю осуществляется в форме текущего контроля, проведения плановых и внеплановых проверок полноты и эффективности осуществления муниципального жилищного контроля.
4.3. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Отдела положений настоящего Административного регламента и иных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, а также принятием решений ответственными должностными лицами осуществляется их непосредственными руководителями.
4.4. Периодичность плановых проверок исполнения функции по муниципальному жилищному контролю устанавливается заместителем главы администрации, председателем Комитета.
4.5. Внеплановые проверки проводятся на основании обращений заинтересованных лиц о ненадлежащем исполнении должностными лицами органа муниципального жилищного контроля своих обязанностей, а также на основании документов и сведений, указывающих на нарушение осуществления муниципального жилищного контроля.
В ходе плановых и внеплановых проверок:
- проверяется знание ответственными лицами требований настоящего Административного регламента;
- проверяется соблюдение сроков и последовательности исполнения административных процедур;
- выявляются нарушения прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц, недостатки, допущенные в ходе осуществления муниципального жилищного контроля.
4.6. По результатам проверки составляется акт проверки, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.7. По результатам проверки заявители уведомляются о решениях и мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц.
4.8. Должностные лица, начальник Отдела, заместитель начальника Отдела несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые и осуществляемые в ходе исполнения муниципальной функции, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

5. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ
И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО
КОНТРОЛЯ, А ТАКЖЕ ЕГО ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ

5.1. Заинтересованное лицо имеет право на обжалование сроков исполнения муниципальной функции, принимаемых решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления и муниципальных служащих в ходе исполнения муниципальной услуги во внесудебном порядке. Жалоба подается по следующему адресу: 236040, г. Калининград, пл. Победы, 1 или по телефонам: 31-10-31, 92-31-18, 92-33-82, факс: 92-33-82.
Заинтересованное лицо может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации заявления (обращения) об осуществлении муниципального жилищного контроля;
- нарушение срока исполнения муниципальной функции;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа "Город Калининград" для исполнения муниципальной функции;
- отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа "Город Калининград" для исполнения муниципальной функции, у заявителя;
- отказ в исполнении муниципальной функции, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа "Город Калининград";
- требование с заявителя при исполнении муниципальной функции платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа "Город Калининград".
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе главе городского округа "Город Калининград".
Жалоба гражданина рассматривается в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ.
Жалоба юридического лица по вопросам осуществления муниципального жилищного контроля рассматривается в том же порядке, что и жалоба гражданина.
5.3. Поступившая жалоба подлежит рассмотрению в течение 30 дней со дня ее регистрации.
5.4. По результатам рассмотрения жалобы глава городского округа "Город Калининград" принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в настоящем подпункте, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.5. Перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы по существу и направлении ответа на жалобу:
- в жалобе отсутствуют данные о заявителе, направившем жалобу, и адрес, по которому должен быть направлен ответ (почты либо электронной почты);
- наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- текст жалобы не поддается прочтению;
- в случае, если в жалобе содержатся претензии, на которые заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства.





Приложение
к Административному регламенту

БЛОК-СХЕМА
осуществления муниципального жилищного контроля
на территории городского округа "Город Калининград"


Проведение проверок за соблюдением
объектами контроля обязательных
требований


\ / \ /

Подготовка проекта ежегодного плана Организация проведения внеплановой
проверок проверки.
Срок - 3 рабочих дня


\ / \ /

Организация проведения плановой Проведение внеплановой проверки.
проверки. Срок - не более 20 рабочих дней
Срок - 5 рабочих дней

\ /
\ /
Составление акта проверки
Проведение плановой проверки. (документарной, выездной),
Срок - не более 20 рабочих дней при нарушении обязательных
требований - выдача предписания.
Срок - 2 часа
\ /

Составление акта проверки
(документарной, выездной),
при нарушении обязательных
требований - выдача предписания.
Срок - 1 рабочий день



------------------------------------------------------------------