Постановление администрации городского округа "Город Калининград" от 04.09.2015 N 1497 "Об утверждении Порядка осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в городском округе "Город Калининград"



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД КАЛИНИНГРАД"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 сентября 2015 г. № 1497

Об утверждении Порядка осуществления внутреннего
муниципального финансового контроля в городском округе
"Город Калининград"

В соответствии со статьей 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, частью 11 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Порядок осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в городском округе "Город Калининград" (приложение).
2. Руководителям структурных подразделений администрации городского округа "Город Калининград" довести настоящее Постановление до сведения руководителей подведомственных муниципальных учреждений и предприятий.
3. Общему отделу администрации городского округа "Город Калининград" (В.М. Горбань) обеспечить опубликование настоящего Постановления на официальном сайте администрации городского округа "Город Калининград", направление копии Постановления в Министерство по муниципальному развитию и внутренней политике Калининградской области для внесения в региональный регистр муниципальных нормативных правовых актов.
4. Считать утратившими силу Постановления администрации городского округа "Город Калининград":
- от 02.07.2014 № 1006 "Об утверждении Порядка осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в городском округе "Город Калининград";
- от 30.12.2014 № 2251 "О внесении изменений в Постановление администрации городского округа "Город Калининград" от 02.07.2014 № 1006 "Об утверждении Порядка осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в городском округе "Город Калининград".
5. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на начальника контрольно-ревизионного управления администрации городского округа "Город Калининград" В.В. Савицкую.

Глава городского округа
А.Г. Ярошук





Приложение
к Постановлению
администрации
городского округа
"Город Калининград"
от 4 сентября 2015 г. № 1497

ПОРЯДОК
осуществления внутреннего муниципального финансового
контроля в городском округе "Город Калининград"

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет правила осуществления контрольно-ревизионным управлением администрации городского округа "Город Калининград" (далее - КРУ) полномочий органа внутреннего муниципального финансового контроля, установленных статьями 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, частью 8 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе), а также полномочий в финансово-бюджетной сфере, установленных правовыми актами администрации городского округа "Город Калининград".
1.2. Деятельность КРУ (далее - контрольная деятельность) основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетенции, достоверности результатов и гласности.
1.3. Предметом контрольной деятельности является контроль за соблюдением объектами контроля бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе об исполнении муниципальных заданий, за законностью составления и исполнения бюджета городского округа "Город Калининград" (далее - городской бюджет) в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок для обеспечения муниципальных нужд городского округа "Город Калининград", достоверностью таких расходов и отчетности, а также за соблюдением законодательства при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий и использовании муниципального имущества.
1.4. Объектами контроля являются:
а) главные распорядители (распорядители) средств городского бюджета, главные администраторы (администраторы) доходов городского бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита городского бюджета (далее - главные администраторы (администраторы) средств городского бюджета), получатели средств городского бюджета;
б) муниципальные учреждения;
в) муниципальные унитарные предприятия;
г) хозяйственные товарищества и общества с участием городского округа "Город Калининград" в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;
д) юридические лица, за исключением указанных в подпунктах "а" - "г" пункта 1.4 настоящего Порядка, индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из городского бюджета, договоров (соглашений) о предоставлении муниципальных гарантий в процессе проверки главных распорядителей (распорядителей) и получателей бюджетных средств, предоставивших средства из городского бюджета, в том числе товарищества собственников жилья, управляющие организации, выбранные собственниками помещений в многоквартирных домах, жилищные кооперативы;
е) заказчики, контрактные службы, контрактные управляющие, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения, осуществляющие действия, направленные на осуществление в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд;
ж) кредитные организации, осуществляющие отдельные операции с бюджетными средствами, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из городского бюджета.
1.5. Контрольная деятельность может быть плановой и внеплановой.
Внеплановая контрольная деятельность осуществляется по следующим основаниям:
- поручение главы городского округа "Город Калининград";
- обращение правоохранительных и (или) иных государственных органов, юридических и физических лиц;
- поступление информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в сфере деятельности КРУ, в том числе из средств массовой информации;
- истечение срока исполнения либо неисполнение (исполнение не в полном объеме) выданного объекту контроля представления (предписания).
1.6. При осуществлении контроля соблюдения объектами контроля бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в рамках одного контрольного мероприятия могут быть реализованы полномочия органа внутреннего муниципального финансового контроля, установленные частью 8 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе.

2. Требования к планированию контрольной деятельности

2.1. Планирование деятельности КРУ осуществляется путем составления и утверждения плана контрольных мероприятий на очередное полугодие календарного года.
2.2. План представляет собой перечень контрольных мероприятий, которые планируется осуществить в плановом периоде.
2.3. Составление плана контрольных мероприятий осуществляется КРУ с соблюдением следующих условий:
а) обеспечение равномерности нагрузки на структурное подразделение КРУ, ответственное за организацию осуществления контрольных мероприятий;
б) выделение резерва времени для выполнения внеплановых контрольных мероприятий, определяемого на основании данных о внеплановых контрольных мероприятиях предыдущих лет.
2.4. К критериям отбора контрольных мероприятий относятся:
а) существенность и значимость мероприятий, осуществляемых объектами контроля, в отношении которых предполагается проведение контрольных мероприятий, и (или) направления и объемов бюджетных расходов;
б) оценка состояния внутреннего финансового контроля и аудита в отношении объекта контроля, полученная в результате проведения анализа осуществления главными администраторами (администраторами) средств городского бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
в) длительность периода, прошедшего с момента проведения аналогичного контрольного мероприятия КРУ;
г) результаты проведенных обследований, камеральных проверок;
д) информация о наличии признаков нарушений в финансово-бюджетной сфере в отношении объекта контроля, а также информация по результатам анализа данных единой информационной системы в сфере закупок.
2.5. Составление плана контрольных мероприятий осуществляется с учетом информации об аналогичных контрольных мероприятиях, планируемых (проводимых) контрольно-счетной палатой городского округа "Город Калининград", главными администраторами (администраторами) средств городского бюджета, в целях исключения дублирования контрольной деятельности.
Под аналогичным контрольным мероприятием понимается контрольное мероприятие, в рамках которого проводятся (планируются к проведению) контрольные действия по документальному и фактическому изучению деятельности одного и того же объекта контроля по одной и той же теме контрольного мероприятия по одному и тому же проверяемому периоду.
2.6. Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий по одной и той же теме у одного объекта контроля - не более одного раза в год.
2.7. В плане контрольных мероприятий указываются наименование объекта контроля, тема мероприятия, проверяемый период, метод осуществления контроля (обследование, проверка, ревизия), срок проведения мероприятия.
2.8. План контрольных мероприятий утверждается до начала планового периода.
Внесение изменений в план контрольных мероприятий осуществляется:
а) на основании предложений руководителя структурного подразделения КРУ, ответственного за организацию осуществления контрольных мероприятий, о проведении дополнительных контрольных мероприятий, удовлетворяющих критериям отбора контрольных мероприятий, установленным пунктом 2.4 настоящего Порядка;
б) в случае невозможности проведения планового контрольного мероприятия в связи с ликвидацией или реорганизацией объекта контроля, а также с наступлением обстоятельств непреодолимой силы;
в) в случае изменения проверяемого периода, срока проведения проверки (ревизии).
План контрольных мероприятий и вносимые в него изменения утверждаются приказом КРУ.

3. Требования к проведению контрольных мероприятий

3.1. Организация и проведение контрольного мероприятия включают в себя назначение контрольного мероприятия, проведение контрольного мероприятия и реализацию результатов контрольного мероприятия.
3.2. Назначение контрольного мероприятия (обследования, проверки, ревизии).
Контрольное мероприятие назначается на основании приказа начальника КРУ, в котором указываются наименование объекта контроля, метод осуществления контрольного мероприятия, проверяемый период, тема контрольного мероприятия, основание проведения контрольного мероприятия, список должностных лиц, уполномоченных на проведение мероприятия по контролю (далее - инспекция), в том числе руководитель инспекции, срок проведения контрольного мероприятия.
Внесение изменений в приказ о назначении контрольного мероприятия в части проверяемого периода, состава инспекции, срока проведения контрольного мероприятия оформляется приказом.
После регистрации в системе электронного документооборота "Дело" приказа о назначении контрольного мероприятия, приказа о внесении соответствующих изменений в такой приказ регистрационная карточка приказа пересылается в электронный кабинет структурного подразделения, в отраслевом подчинении которого находится объект контроля.
На основании приказа о назначении контрольного мероприятия руководителем инспекции составляется и подписывается программа контрольного мероприятия, включающая перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе контрольного мероприятия. Программа контрольного мероприятия утверждается начальником КРУ. Внесение изменений в программу контрольного мероприятия осуществляется на основании докладной записки руководителя инспекции с изложением причин необходимости внесения изменений.
3.3. Должностными лицами КРУ, осуществляющими контрольную деятельность, являются:
а) начальник КРУ;
б) заместитель начальника КРУ, в обязанности которого входит решение вопросов внутреннего муниципального финансового контроля;
в) иные муниципальные служащие КРУ, уполномоченные на проведение контрольных мероприятий приказом КРУ о назначении контрольного мероприятия, включаемые в состав инспекции.
3.3.1. Должностные лица КРУ, осуществляющие контрольную деятельность, имеют право:
а) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы (в том числе копии документов, заверенные должностными лицами объекта контроля, регистры бухгалтерского учета, составленные в виде электронного документа), информацию и объяснения должностных лиц, работников объекта контроля, необходимые для проведения контрольных мероприятий, в том числе информацию о состоянии внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, в письменной или устной форме либо в форме электронного документа;
б) требовать от руководителей проверяемых организаций создания надлежащих условий для проведения контрольных мероприятий (предоставления помещений, оргтехники, услуг связи (за исключением мобильной связи), компьютерных справочно-правовых систем).
В период проведения проверки (ревизии) предоставленное помещение опечатывается членами инспекции. Доступ работников проверяемой организации в предоставленное для проведения контрольного мероприятия помещение возможен только в присутствии членов инспекции;
в) при осуществлении контрольных мероприятий беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии приказа о назначении контрольного мероприятия посещать территорию, сооружения и помещения, которые занимает объект контроля, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг, проводить осмотр помещений объекта контроля, пересчет, опрос получателей муниципальных услуг, контрольные обмеры и осмотры объемов выполненных строительно-монтажных и ремонтных работ, а также оборудования, сданного в монтаж, требовать проведения инвентаризации активов и обязательств и участвовать в ее проведении;
г) привлекать для участия в проведении контрольных обмеров и осмотров объемов выполненных строительно-монтажных и ремонтных работ, а также оборудования, сданного в монтаж, специалистов, осуществляющих строительный контроль, и представителей подрядных и специализированных организаций;
д) направлять объекту контроля акты контрольных обмеров объемов выполненных строительно-монтажных и ремонтных работ, а также акты осмотра объемов выполненных работ и оборудования, сданного в монтаж, для их рассмотрения и подписания в срок не более 3 рабочих дней уполномоченным должностным лицом объекта контроля (далее - представитель объекта контроля), участвующим в таких обмерах и осмотрах;
е) привлекать экспертов, экспертные организации для проведения необходимых экспертиз, испытаний и оценки по вопросам, возникающим в ходе проведения контрольных мероприятий;
ж) направлять запросы контрагентам объекта контроля для получения информации, необходимой для подтверждения данных, содержащихся в регистрах бухгалтерского учета;
з) привлекать по согласованию с руководителями структурных подразделений администрации городского округа "Город Калининград" специалистов для участия в проведении проверок (ревизий);
и) выдавать объектам контроля представления и (или) предписания об устранении выявленных нарушений действующего законодательства Российской Федерации;
к) направлять уведомления о применении бюджетных мер принуждения в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации;
л) обращаться в суд при неисполнении предписаний КРУ с исковым заявлением о возмещении ущерба, причиненного городскому округу "Город Калининград" нарушением законодательства Российской Федерации;
м) обращаться в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
3.3.1.1. В случае непредставления (несвоевременного представления, представления не в полном объеме) представителем объекта контроля необходимых документов, информации и объяснений, воспрепятствования доступу на территорию, сооружения и в помещения объекта контроля членов инспекции составляются акты по формам согласно приложениям № 1, 2 к настоящему Порядку.
3.3.1.2. В случае непредставления руководителем (представителем) объекта контроля подписанных актов контрольных обмеров объемов выполненных строительно-монтажных и ремонтных работ (осмотров объема выполненных работ, оборудования, сданного в монтаж) членами инспекции составляется акт по форме согласно приложению № 3 к настоящему Порядку.
3.3.2. Должностные лица КРУ, осуществляющие контрольную деятельность, обязаны:
а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;
б) проводить контрольные мероприятия в соответствии с приказом КРУ и настоящим Порядком;
в) знакомить руководителя или представителя объекта контроля с копией приказа о назначении контрольного мероприятия, копией приказа о внесении изменений, копией приказа о приостановлении (возобновлении) проведения контрольного мероприятия, а также с результатами контрольных мероприятий;
г) в случае выявления факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки уголовного преступления, направлять информацию о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт, в правоохранительные органы;
д) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности.
3.4. В рамках контрольных мероприятий может проводиться встречная проверка. При проведении встречной проверки осуществляются контрольные действия в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
Встречная проверка назначается и проводится в соответствии с настоящим Порядком в части проведения камеральных или выездных проверок. Срок проведения встречной проверки не может превышать 30 рабочих дней. Результаты встречной проверки оформляются актом, который прилагается к материалам контрольного мероприятия.
3.5. Запросы, акты, заключения, представления и (или) предписания вручаются представителю объекта контроля либо направляются способом, обеспечивающим подтверждение получения указанных документов, даты их получения, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
Срок представления документов (информации, объяснений) устанавливается в запросе, исчисляется с даты получения запроса и составляет не менее 3 рабочих дней.
3.6. Документы, составляемые и получаемые должностными лицами КРУ в рамках контрольного мероприятия, приобщаются к материалам контрольного мероприятия, учитываются и хранятся в установленном порядке, в том числе с использованием автоматизированной информационной системы.
3.7. Проведение обследования.
3.7.1. При проведении обследования осуществляются анализ и оценка состояния сферы деятельности объекта контроля в соответствии с темой, определенной приказом о назначении контрольного мероприятия.
3.7.2. Обследование (за исключением обследования, проводимого в рамках камеральной либо выездной проверки (ревизии) проводится в порядке и сроки, установленные для выездной проверки (ревизии).
3.7.3. При проведении обследования могут проводиться исследования с использованием фото-, видео-, аудио-, иных видов техники, в том числе измерительных приборов.
3.7.4. Результаты проведения обследования оформляются заключением, составленным в 2 экземплярах, которое подписывается должностным лицом, проводившим обследование, не позднее рабочего дня, следующего за днем окончания проверки. Один экземпляр заключения в течение 3 рабочих дней после его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в порядке, предусмотренном пунктом 3.5 настоящего Порядка.
Заключение, оформленное по результатам обследования, проводимого в рамках камеральной либо выездной проверки (ревизии), является приложением к акту камеральной либо выездной проверки (ревизии).
В заключении отражаются все существенные обстоятельства, относящиеся к теме контрольного мероприятия, в том числе информация о не представленных к анализу и оценке документах, информации и объяснениях.
3.7.5. Заключение и иные материалы обследования рассматриваются начальником КРУ в срок не более 30 рабочих дней с момента направления (вручения) заключения представителю объекта контроля.
3.7.6. По результатам рассмотрения заключения, подготовленного по результатам проведения обследования, в случае установления признаков, указывающих на нарушения действующего законодательства, начальник КРУ вправе назначить выездную проверку (ревизию).
3.8. Проведение камеральной проверки.
3.8.1. Камеральная проверка проводится по месту нахождения КРУ и состоит в исследовании документов и информации, представленных представителем объекта контроля по запросам КРУ, а также документов и информации, полученных в ходе встречных проверок.
3.8.2. Камеральная проверка не может превышать 40 рабочих дней со дня получения от объекта контроля информации и документов по запросу КРУ.
3.8.3. В срок проведения камеральной проверки не засчитываются периоды времени с даты отправления запроса КРУ до даты представления документов и материалов объектом проверки, а также времени, в течение которого проводятся встречная проверка и (или) обследование.
3.8.4. В случае установления признаков нарушений действующего законодательства начальник КРУ на основании мотивированного обращения руководителя инспекции либо должностного лица, проводящего камеральную проверку, вправе назначить проведение обследования.
3.8.5. Результаты камеральной проверки оформляются актом, составленным в 2 экземплярах, который подписывается членами инспекции или должностным лицом, проводившим проверку, не позднее рабочего дня, следующего за днем окончания проверки.
Один экземпляр акта камеральной проверки направляется должностным лицом, проводившим проверку, в течение 3 рабочих дней представителю объекта контроля в порядке, предусмотренном пунктом 3.5 настоящего Порядка.
3.8.6. Объект контроля вправе представить возражения на акт, оформленный по результатам камеральной проверки, в течение 10 рабочих дней со дня получения акта. Письменные возражения объекта контроля по акту камеральной проверки приобщаются к материалам контрольного мероприятия.
3.8.7. Акт, возражения на акт (при наличии) и иные материалы камеральной проверки представляются руководителем инспекции начальнику КРУ и подлежат рассмотрению в срок не более 30 рабочих дней с даты окончания камеральной проверки.
В случае необходимости возражения на акт камеральной проверки рассматриваются с участием представителя объекта контроля.
3.9. Проведение выездной проверки (ревизии).
3.9.1. Выездная проверка (ревизия) проводится по месту нахождения объекта контроля.
3.9.2. Выездная проверка (ревизия) проводится в течение 60 рабочих дней с момента ее назначения.
Начальник КРУ вправе продлить срок проведения выездной проверки (ревизии) на основании мотивированного обращения руководителя инспекции на срок не более 30 рабочих дней.
3.9.3. Начальник КРУ на основании мотивированного обращения руководителя инспекции вправе назначить:
а) проведение обследования;
б) проведение встречной проверки.
Лица и организации, в отношении которых проводится встречная проверка, обязаны представить по запросу (требованию) должностных лиц, входящих в состав инспекции, документы и информацию, относящиеся к теме выездной проверки (ревизии).
3.9.4. Выездная проверка (ревизия) может быть приостановлена начальником КРУ на основании мотивированного обращения руководителя инспекции:
а) на период проведения встречной проверки и (или) обследования;
б) при отсутствии или неудовлетворительном состоянии бухгалтерского (бюджетного) учета у объекта контроля - на период восстановления объектом контроля документов, необходимых для проведения выездной проверки (ревизии), а также приведения в надлежащее состояние документов учета и отчетности;
в) на период исполнения запросов в компетентные государственные органы;
г) на период замены должностных лиц, входящих в состав инспекции, а также болезни руководителя инспекции;
д) в случае непредставления объектом контроля документов и информации, или представления неполного комплекта истребуемых документов и информации, и (или) воспрепятствования проведению контрольного мероприятия, и (или) уклонения от контрольного мероприятия на период устранения указанных обстоятельств;
е) в случае необходимости исследования имущества и (или) документов, находящихся не по месту нахождения объекта контроля;
ж) при наличии иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение выездной проверки (ревизии) по причинам, не зависящим от должностных лиц, осуществляющих проведение выездной проверки (ревизии);
з) на период организации и проведения экспертиз.
На время приостановления выездной проверки (ревизии) прерывается течение ее срока. В течение 3 рабочих дней со дня получения сведений об устранении причин приостановления выездной проверки (ревизии) начальник КРУ принимает решение о возобновлении проведения выездной проверки (ревизии).
3.9.5. Решение о приостановлении (возобновлении) проведения выездной проверки (ревизии) оформляется приказом начальника КРУ. Копия приказа о приостановлении (возобновлении) проведения контрольного мероприятия вручается (направляется) представителю объекта контроля в порядке, предусмотренном пунктом 3.5 настоящего Порядка.
3.9.6. В ходе выездной проверки (ревизии) проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению деятельности объекта контроля.
Контрольные действия по документальному изучению проводятся в отношении финансовых, бухгалтерских, отчетных документов, документов по планированию и осуществлению закупок и иных документов объекта контроля, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по устным и письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля и других действий по контролю.
Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных обмеров и замеров и других действий по контролю.
3.9.7. Если при проведении выездной проверки (ревизии) выявлено нарушение, которое может быть скрыто, должностное лицо, входящее в состав инспекции и проводившее контрольное действие по конкретному вопросу программы выездной проверки (ревизии), обязано, не дожидаясь окончания выездной проверки (ревизии), составить промежуточный акт выездной проверки (ревизии).
Промежуточный акт выездной проверки (ревизии) подписывается должностным лицом, составившим указанный акт, и руководителем инспекции. К промежуточному акту выездной проверки (ревизии) прилагаются письменные объяснения соответствующих должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля.
Факты, изложенные в промежуточном акте выездной проверки (ревизии), включаются в акт выездной проверки (ревизии).
3.9.8. По результатам выездной проверки (ревизии) оформляется акт, составленный в 2 экземплярах, который подписывается должностными лицами КРУ, проводившими выездную проверку (ревизию), не позднее рабочего дня, следующего за днем окончания проверки.
Акт проверки (ревизии) не подписывается должностным лицом, проводившим выездную проверку (ревизию), в случае, если на момент окончания проверки (ревизии) он находится в отпуске, уволен, а также в случае его временной нетрудоспособности. Перед уходом в отпуск либо увольнением такое должностное лицо сдает руководителю инспекции подписанную справку о результатах проверенных им вопросов.
Один экземпляр акта выездной проверки (ревизии) направляется представителю объекта контроля в течение 3 рабочих дней в порядке, предусмотренном пунктом 3.5 настоящего Порядка.
3.9.9. Объект контроля вправе представить возражения на акт, оформленный по результатам выездной проверки (ревизии), в течение 10 рабочих дней со дня получения акта. Письменные возражения объекта контроля по акту проверки (ревизии) приобщаются к материалам контрольного мероприятия.
3.9.10. К акту выездной проверки (ревизии) помимо акта встречной проверки и заключения, подготовленного по результатам проведения обследования, прилагаются фото-, видео- и аудиоматериалы. Письменные возражения по акту выездной проверки (ревизии) приобщаются к материалам контрольного мероприятия.
3.9.11. Акт, возражения на акт (при наличии) и иные материалы выездной проверки (ревизии) представляются руководителем инспекции и подлежат рассмотрению начальником КРУ в срок не более 30 рабочих дней с момента окончания выездной проверки (ревизии).
В случае необходимости возражения на акт выездной проверки рассматриваются с участием представителя объекта контроля.
3.10. Реализация результатов контрольных мероприятий.
3.10.1. В случае установления нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, по итогам рассмотрения начальником КРУ материалов контрольных мероприятий объектам контроля выдаются:
а) представление, содержащее обязательную для рассмотрения в установленные в нем сроки или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений;
б) предписание, содержащее обязательные для исполнения в указанный в предписании срок требования об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и (или) требования о возмещении ущерба, причиненного такими нарушениями городскому округу "Город Калининград";
в) уведомление о применении бюджетных мер принуждения.
Информация КРУ об устранении нарушений по результатам проверок (ревизий) направляется структурному подразделению, в отраслевом подчинении которого находится объект контроля.
3.10.2. При выявлении в результате проведения плановых и внеплановых проверок нарушений Федерального закона о контрактной системе КРУ выдаются предписания об устранении таких нарушений в указанный в предписании срок.
В течение 3 рабочих дней с даты выдачи предписания КРУ размещает такое предписание в единой информационной системе в сфере закупок.
3.10.3. Представление (предписание) в срок, не превышающий 35 рабочих дней со дня вручения акта проверки (ревизии), направляется представителю объекта контроля в порядке, предусмотренном пунктом 3.5 настоящего Порядка.
3.10.4. Уведомление о применении бюджетных мер принуждения в срок, не превышающий 30 календарных дней после даты окончания проверки (ревизии), направляется в комитет экономики, финансов и контроля администрации городского округа "Город Калининград".
3.10.5. В случае неисполнения или исполнения не в полном объеме выданного представления (предписания) начальник КРУ вправе назначить внеплановую выездную проверку.
В случае неисполнения предписания в части возмещения ущерба, причиненного городскому округу "Город Калининград" нарушением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, КРУ обращается в суд с исковым заявлением о возмещении ущерба.
3.10.6. В случае выявления иных обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений, принятие мер по которым относится к компетенции другого государственного органа, материалы направляются в соответствующий орган для рассмотрения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.10.7. Объект контроля, которому выдано представление и (или) предписание, письменно сообщает в КРУ не позднее дня, следующего за днем окончания срока исполнения предписания, либо в установленный в предписании срок о результатах их исполнения.
Информация по устранению выявленных контрольным мероприятием нарушений, устранению причин и условий таких нарушений, а также документы, подтверждающие выполнение требований представления (предписания), устранение объектом контроля выявленных нарушений, поступившие в КРУ, приобщаются к материалам контрольного мероприятия.
Срок исполнения представления (предписания) может быть продлен на основании мотивированного обращения объекта контроля.
В случае принятия решения о продлении срока исполнения представления (предписания) КРУ через систему электронного документооборота "Дело" информирует структурное подразделение, в отраслевом подчинении которого находится объект контроля, о новом сроке и (или) периодичности представления информации по устранению выявленных нарушений.
Должностные лица КРУ, осуществляющие контрольную деятельность, обеспечивают контроль за ходом реализации результатов контрольных мероприятий, своевременностью и полнотой устранения объектом контроля выявленных нарушений.
3.11. Отмена представлений (предписаний) осуществляется начальником КРУ по результатам обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц КРУ, принятых (осуществленных) в рамках проведения контрольных мероприятий.
Представления (предписания) могут быть оспорены в судебном порядке.
Внесение изменений в представления (предписания), выданные объекту контроля по результатам осуществления контроля за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, осуществляется по решению начальника КРУ на основании мотивированных обращений объекта контроля и руководителя инспекции, проводившего контрольное мероприятие.

4. Ответственность должностных лиц КРУ за решения и действия
(бездействие), принятые (осуществленные) в ходе исполнения
полномочий в установленной сфере деятельности

4.1. В случае выявления нарушений положений настоящего Порядка и иных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению возложенных полномочий, должностные лица КРУ несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
действий (бездействия) должностных лиц КРУ

5.1. Действия (бездействие) должностных лиц КРУ могут быть обжалованы в досудебном (внесудебном) порядке начальнику КРУ.
5.2. Основанием для досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) должностных лиц является поступление в КРУ жалобы заинтересованного лица или его законного представителя (далее - заявитель).
5.3. Жалоба на действия (бездействие) должностных лиц может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда заявитель узнал или должен был узнать о действиях (бездействии) должностных лиц.
5.4. Жалоба должна содержать:
а) фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, действия (бездействие) которого обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, почтовый адрес (адрес электронной почты), по которому должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых действиях (бездействии) должностного лица;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с действием (бездействием) должностного лица.
Заявителем к жалобе прилагаются документы (их копии), подтверждающие доводы заявителя.
5.5. Направивший жалобу заявитель имеет право представлять дополнительные документы и материалы, а также обращаться с просьбой об истребовании документов, необходимых для обоснования или рассмотрения жалобы.
5.6. Жалоба остается без рассмотрения, если будет установлено, что:
а) жалоба не подписана заявителем либо не представлены оформленные в установленном порядке документы, подтверждающие полномочия на ее подписание;
б) жалоба подана после истечения срока ее подачи;
в) в жалобе не указаны фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также почтовый адрес (адрес электронной почты), по которому должен быть направлен ответ заявителю;
г) текст жалобы не поддается прочтению, о чем сообщается заявителю, если его фамилия (наименование юридического лица) и адрес поддаются прочтению;
д) до принятия решения по результатам рассмотрения жалобы от заявителя поступило заявление об ее отзыве;
е) ранее подавалась жалоба по тем же основаниям, о чем сообщается заявителю;
ж) если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, о чем сообщается заявителю.
При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, жалоба может быть оставлена без ответа по существу поставленных в ней вопросов с одновременным сообщением заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
5.7. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с даты ее регистрации в КРУ.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса государственным органам, органам местного самоуправления, иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения жалобы документов и материалов начальник КРУ вправе продлить срок рассмотрения жалобы, но не более чем на 30 рабочих дней, уведомив об этом заявителя с указанием причин продления срока.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы начальник КРУ принимает одно из следующих решений:
а) удовлетворение жалобы полностью или частично;
б) оставление жалобы без удовлетворения.
Указанное решение в течение 3 рабочих дней оформляется приказом КРУ.
5.9. Не позднее 5 рабочих дней, следующих за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы, заявителю в письменной форме направляется ответ о результатах ее рассмотрения.

6. Требования к составлению и представлению отчетности
о результатах контрольных мероприятий

6.1. Отчетность о результатах контрольных мероприятий составляется КРУ в целях раскрытия информации о полноте и своевременности выполнения плана контрольных мероприятий, полноте и своевременности выполнения внеплановых мероприятий по контролю за отчетное полугодие календарного года, эффективности контрольной деятельности, а также в целях проведения анализа информации о результатах контрольных мероприятий.
6.2. К результатам проведения контрольных мероприятий, подлежащим обязательному раскрытию в отчетности, относятся:
а) количество материалов, направленных в правоохранительные органы, и сумма предполагаемого ущерба по видам нарушений;
б) количество представлений и предписаний и их исполнение в количественном и (или) денежном выражении, в том числе объем восстановленных (возмещенных) средств по предписаниям и представлениям;
в) объем проверенных средств;
г) количество поданных и (или) удовлетворенных жалоб (исков) на выданные КРУ представления (предписания), а также на действия (бездействие) должностных лиц КРУ в рамках осуществленной ими контрольной деятельности.
6.3. В пояснительной записке приводятся сведения о контрольной деятельности КРУ, включая:
а) количество должностных лиц, осуществляющих контроль в финансово-бюджетной сфере по каждому направлению контрольной деятельности;
б) меры по повышению квалификации должностных лиц, осуществляющих контроль в финансово-бюджетной сфере;
в) иную информацию о событиях, оказавших существенное влияние на осуществление контроля в финансово-бюджетной сфере.
6.4. В состав отчетности КРУ включаются отчеты о результатах контрольных мероприятий и пояснительная записка, содержащая сведения о контрольной деятельности.
6.5. Отчет КРУ представляется главе городского округа "Город Калининград" в срок до 15-го числа месяца, следующего за отчетным полугодием. Отчетность о контрольной деятельности за календарный год представляется в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным годом.
6.6. Информация о результатах контрольной деятельности размещается на официальном сайте администрации городского округа "Город Калининград" в разделе "Экономика", подразделе "Контроль" и в единой информационной системе в сфере закупок в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.





Приложение № 1
к Порядку

АКТ
по факту непредставления (несвоевременного представления,
представления не в полном объеме) представителем объекта
контроля документов, информации, запрошенных при проведении
обследования, камеральной проверки,
выездной проверки (ревизии)

"____" ____________ 201__ г. г. Калининград

В соответствии с приказом контрольно-ревизионного управления администрации
городского округа "Город Калининград" от ____ __________ 201__ г. № ____
"О назначении контрольного мероприятия" были запрошены "__" ______ 201__ г.
___________________________________________________________________________
(наименование (форма, реквизиты и т.п.) документа (копии документа),
информации, доступ к базе данных
___________________________________________________________________________
либо документы, информация по перечню, представленному в приложении
к запросу от __________ № _____)
Срок представления был установлен до "____" _________ 201___ г.
По состоянию на ______ руководителем (иным должностным лицом) _____________
(дата)
______________________________________ запрашиваемые документы (информация)
(наименование объекта контроля)
в установленный срок не представлены (или несвоевременно представлены,
представлены не в полном объеме)
__________________________________________________________________________,
(перечисляются непредставленные документы, информация из числа запрошенных)
что сделало невозможным
___________________________________________________________________________
(проверить, приступить к обследованию, проверке (ревизии) в целом
или по отдельным вопросам и т.п.)

Настоящий акт составил:
___________________________________________________________________________
(должность, инициалы, фамилия, подпись руководителя инспекции)

Члены инспекции:
___________________________________________________________________________
(должности, инициалы, фамилии, подписи членов инспекции)

Копию акта получил (отказался от получения копии акта и от подписи)
___________________________________________________________________________
(должность, инициалы, фамилия, подпись должностного лица объекта контроля)

Примечание: факт отказа руководителя (представителя) объекта контроля от получения копии акта удостоверяется подписями всех членов инспекции КРУ.





Приложение № 2
к Порядку

АКТ
по факту воспрепятствования доступу инспекции
контрольно-ревизионного управления администрации
городского округа "Город Калининград" на территорию
(в помещение, сооружение) объекта контроля

"____" ____________ 201___ г. адрес: индекс, г. Калининград,
______ час. ______ мин. ул. _________________________,
д. _______, пом. ________

При проведении обследования, выездной проверки (ревизии) в отношении
___________________________________________________________________________
(наименование объекта контроля)
должностным лицам контрольно-ревизионного управления администрации
городского округа "Город Калининград"
___________________________________________________________________________
(должность, инициалы, фамилия руководителя инспекции КРУ)
___________________________________________________________________________
(должности, инициалы, фамилии членов инспекции)
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________,
уполномоченным на проведение обследования, выездной проверки (ревизии) в
соответствии с приказом контрольно-ревизионного управления администрации
городского округа "Город Калининград" от ___ __________ 201__ г. № ___ "О
назначении контрольного мероприятия", предъявивших копию приказа о
назначении контрольного мероприятия и служебные удостоверения руководителю
(представителю) объекта контроля
___________________________________________________________________________
(должность, инициалы, фамилия представителя (руководителя)
объекта контроля)
было воспрепятствовано в доступе на территорию (в помещение, сооружение)
объекта контроля
___________________________________________________________________________
(указывается наименование, местонахождение, реквизиты объекта),
___________________________________________________________________________
(сведения о конкретных лицах, воспрепятствовавших доступу инспекции
на объект контроля (при наличии))
путем ____________________________________________________________________,
(указываются способы, методы, конкретные действия, направленные
на воспрепятствование доступу инспекции)
что сделало невозможным ___________________________________________________
(проверить, приступить к обследованию, проверке
(ревизии) в целом или по отдельным вопросам и т.п.)
Настоящий акт составил: _______________________________________________
(должность, инициалы, фамилия, подпись руководителя инспекции)
Члены инспекции: ______________________________________________________
(должности, инициалы, фамилии, подписи членов инспекции)
Копию акта получил (отказался от получения копии акта и от подписи)
___________________________________________________________________________
(должность, инициалы, фамилия, подпись должностного лица объекта контроля)

Примечание: факт отказа руководителя (представителя) объекта контроля от получения копии акта удостоверяется подписями всех членов инспекции КРУ.





Приложение № 3
к Порядку

АКТ
по факту непредставления руководителем (представителем)
объекта контроля актов контрольных обмеров объемов
выполненных строительно-монтажных и ремонтных работ
(осмотров объема выполненных работ, оборудования,
сданного в монтаж)

"____" ____________ 201__ г. г. Калининград

В соответствии с приказом контрольно-ревизионного управления администрации
городского округа "Город Калининград" от "___" ________ 201__ г. № ______
"О назначении контрольного мероприятия" был направлен "___" ______ 201__ г.
___________________________________________________________________________
(наименование (форма, реквизиты и т.п.) документа)

Срок представления был установлен до "___" ________ 201__ г.
По состоянию на _____________ руководителем (представителем)
(дата)
___________________________________________________________________________
(наименование объекта контроля)
в установленный срок не представлены (несвоевременно представлены,
представлены не в полном объеме)
__________________________________________________________________________,
(перечисляются непредставленные документы)
что сделало невозможным
___________________________________________________________________________
(согласовать результаты контрольных обмеров, осмотров в целом
или по отдельным видам работ и т.п.)
Настоящий акт составил:
___________________________________________________________________________
(должность, инициалы, фамилия, подпись руководителя инспекции)

Члены инспекции: ______________________________________________________
(должности, инициалы, фамилии, подписи членов инспекции)
Копию акта получил (отказался от получения копии акта и от подписи)
___________________________________________________________________________
(должность, инициалы, фамилия, подпись руководителя (представителя)
объекта контроля)

Примечание: факт отказа руководителя (представителя) объекта контроля от получения копии акта удостоверяется подписями всех членов инспекции КРУ.


------------------------------------------------------------------