Постановление Правительства Калининградской области от 03.03.2015 N 100 "Об утверждении положения о проведении обязательного публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов с государственным участием Калининградской области"



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 марта 2015 г. № 100

Об утверждении положения о проведении обязательного
публичного технологического и ценового аудита инвестиционных
проектов с государственным участием Калининградской области

В соответствии со статьей 18 Уставного закона Калининградской области "О Правительстве Калининградской области", пунктом 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2013 года № 382 "О проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" Правительство Калининградской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить положение о проведении обязательного публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов с государственным участием Калининградской области согласно приложению.
2. Постановление вступает в силу со дня подписания, подлежит официальному опубликованию и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 февраля 2015 года.

Исполняющий обязанности
Губернатора Калининградской области
А.Н. Силанов





Приложение
к постановлению
Правительства
Калининградской области
от 3 марта 2015 г. № 100

ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении обязательного публичного технологического
и ценового аудита инвестиционных проектов
с государственным участием Калининградской области

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Положение о проведении обязательного публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов с государственным участием Калининградской области (далее - положение) устанавливает порядок проведения обязательного публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов с государственным участием Калининградской области (далее - инвестиционные проекты) в отношении объектов капитального строительства, финансирование строительства, реконструкции или технического перевооружения которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств областного бюджета (далее - объекты капитального строительства), за исключением объектов капитального строительства, начало строительства, реконструкции или технического перевооружения которых осуществлялось до 1 февраля 2015 года.
2. Используемые в настоящем положении понятия означают следующее:
1) инвестиционный проект - обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, в том числе необходимая проектная документация, разработанная в соответствии с федеральным законодательством и утвержденными в установленном порядке стандартами (нормами и правилами), а также описание практических действий по осуществлению инвестиций (бизнес-план);
2) обязательный публичный технологический аудит инвестиционного проекта - проведение экспертной оценки обоснования выбора проектируемых технологических и конструктивных решений по созданию в рамках инвестиционного проекта объекта капитального строительства на их соответствие лучшим отечественным и мировым технологиям строительства, технологическим и конструктивным решениям, современным строительным материалам и оборудованию, применяемым в строительстве, с учетом требований современных технологий производства, необходимых для функционирования объекта капитального строительства, а также эксплуатационных расходов на реализацию инвестиционного проекта в процессе жизненного цикла в целях повышения эффективности использования бюджетных средств, снижения стоимости и сокращения сроков строительства, повышения конкурентоспособности производства;
3) обязательный ценовой аудит инвестиционного проекта - проведение экспертной оценки стоимости объекта капитального строительства с учетом результатов публичного технологического аудита инвестиционного проекта;
4) заявитель - застройщик или заказчик (заказчик-застройщик), государственный заказчик, технический заказчик, инициатор инвестиционного проекта или уполномоченное ими лицо, обратившиеся с заявлением о проведении обязательного публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта.
3. Заявителем на первом этапе проведения обязательного публичного технологического и ценового аудита является государственный заказчик.
4. Заявителем на втором этапе проведения обязательного публичного технологического и ценового аудита являются застройщик, технический заказчик или уполномоченное ими лицо.
5. Обязательный публичный технологический и ценовой аудит инвестиционных проектов проводится с 2015 года в отношении объектов капитального строительства сметной стоимостью 1,5 млрд. рублей и более.
6. Обязательный публичный технологический и ценовой аудит проводится по инвестиционным проектам в отношении объектов капитального строительства государственной собственности Калининградской области.
7. Обязательный публичный технологический и ценовой аудит инвестиционных проектов проводится в два этапа:
1) на стадии подготовки соответствующего акта Правительства Калининградской области, в том числе о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Калининградской области, о предоставлении субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Калининградской области на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности Калининградской области;
2) на стадии утверждения проектной документации в отношении объекта капитального строительства, создаваемого в ходе реализации инвестиционного проекта.
8. По инвестиционным проектам, по которым проектная документация в отношении объектов капитального строительства подлежит разработке, проведение обязательного публичного технологического и ценового аудита на первом и втором этапах осуществляется в порядке, установленном главой 2 настоящего положения.
9. По инвестиционным проектам, по которым проектная документация в отношении объектов капитального строительства разработана, проведение обязательного публичного технологического и ценового аудита осуществляется в один этап в порядке, установленном главой 3 настоящего положения.
10. Проведение обязательного публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов осуществляют независимые экспертные организации (далее - экспертные организации) и физические лица.
11. Перечень экспертных организаций и физических лиц, которые могут привлекаться к проведению публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов, утвержден приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 30 апреля 2014 года № 221/пр "Об утверждении перечня экспертных организаций и физических лиц, которые могут привлекаться к проведению публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием".
12. За проведение первого этапа обязательного публичного технологического и ценового аудита и второго этапа обязательного публичного технологического аудита инвестиционных проектов, по которым проектная документация в отношении объектов капитального строительства подлежит разработке, экспертными организациями и физическими лицами может взиматься плата в размере, не превышающем соответственно 0,2 и 0,38 процента суммарной стоимости изготовления проектной документации и материалов инженерных изысканий.
За проведение обязательного публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов, по которым проектная документация в отношении объектов капитального строительства разработана, экспертными организациями и физическими лицами может взиматься плата в размере, не превышающем 0,58 процента суммарной стоимости изготовления проектной документации и материалов инженерных изысканий. В размере указанной платы учитывается сумма налога на добавленную стоимость.
13. Плата за проведение обязательного публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов включается в состав расходов на реализацию инвестиционного проекта в части расходов, предусмотренных главой 12 сводного сметного расчета стоимости строительства, в соответствии с пунктом 31 положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года № 87.
14. По инвестиционным проектам, на разработку проектной документации которых предоставляются средства областного бюджета, при наличии источников финансирования могут быть предусмотрены средства областного бюджета на оплату проведения обязательного публичного технологического и ценового аудита.

Глава 2. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО ПУБЛИЧНОГО
ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО И ЦЕНОВОГО АУДИТА ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ
НА ПЕРВОМ И ВТОРОМ ЭТАПАХ, ПО КОТОРЫМ ПРОЕКТНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ
В ОТНОШЕНИИ ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
ПОДЛЕЖИТ РАЗРАБОТКЕ

15. Для проведения обязательного публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта на первом этапе заявитель представляет в экспертную организацию или физическому лицу подписанные руководителем заявителя (уполномоченным им лицом) и заверенные печатью заявителя следующие документы:
1) заявление о проведении первого этапа обязательного публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта, согласованное с соответствующим главным распорядителем средств областного бюджета;
2) обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений;
3) задание на проектирование, согласованное с главным распорядителем средств бюджета Калининградской области и субъектом бюджетного планирования.
16. Экспертная организация или физическое лицо проводит проверку комплектности представленных документов в течение 3 рабочих дней со дня их получения и направляет в указанный срок заявителю проект договора о проведении первого этапа обязательного публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта, подписанный руководителем экспертной организации (уполномоченным им лицом) или физическим лицом, либо возвращает представленные документы без рассмотрения.
17. Заявление о проведении первого этапа обязательного публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта и прилагаемые к нему документы в срок, указанный в пункте 16 настоящего положения, подлежат возврату заявителю без рассмотрения в случае представления документов, указанных в пункте 15 настоящего положения, не в полном комплекте.
18. Проведение обязательного публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта осуществляется в предусмотренный договором, указанным в пункте 16 настоящего положения, срок, который не должен превышать 45 дней. Для особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства указанный срок может быть увеличен, но не более чем на 15 дней.
19. В случае обнаружения в документах неточностей и (или) технических ошибок экспертная организация или физическое лицо в течение указанного срока уведомляет об этом заявителя. Заявитель обязан в течение 15 дней со дня получения уведомления устранить неточности и (или) технические ошибки. В этом случае заявление о проведении первого этапа обязательного публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта возврату не подлежит.
20. Предметом обязательного публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта, проводимого экспертными организациями и физическими лицами, на первом этапе является проведение экспертной оценки обоснования выбора варианта проектируемых технологических и конструктивных решений по созданию в рамках инвестиционного проекта объекта капитального строительства на их соответствие лучшим отечественным и мировым строительным решениям и требованиям технических регламентов с учетом требований современных технологий производства, необходимых для функционирования объекта капитального строительства, а также эксплуатационных расходов на реализацию инвестиционного проекта в процессе жизненного цикла.
21. Результатом проведения обязательного публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта на первом этапе является положительное или отрицательное заключение о проведении обязательного публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта (далее - заключение), которое выдается экспертной организацией или физическим лицом по форме, утвержденной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 17 февраля 2014 года № 49/пр "Об утверждении формы заключения о проведении публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов и формы сводного заключения о проведении публичного технологического аудита инвестиционных проектов".
22. В случае получения отрицательного заключения заявитель вправе представить документы на повторное проведение обязательного публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта при условии их доработки с учетом замечаний и предложений, указанных в заключении. Плата за повторное проведение публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта не взимается.
23. Заключение подписывается руководителем экспертной организации (уполномоченным им лицом) или физическим лицом, проводившим экспертизу.
24. В случае применения в инвестиционном проекте строительных решений, требования к которым не установлены законодательством Российской Федерации, заключение может содержать рекомендации по разработке проектных решений с применением новых технологий строительства, методов, материалов, изделий и конструкций.
25. По результатам проведения на первом этапе обязательного публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта экспертной организацией или физическим лицом в отношении инвестиционных проектов, не содержащих сведения конфиденциального характера, заявитель направляет копии заключения и экспертного заключения, а также копии документов, указанных в пункте 15 настоящего положения, в Министерство экономики Калининградской области.
26. Министерство экономики Калининградской области формирует сводный перечень заключений и представляет на рассмотрение бюджетной комиссии при Правительстве Калининградской области для принятия решения о предоставлении средств бюджета Калининградской области на реализацию инвестиционного проекта.
27. Для проведения обязательного публичного технологического аудита инвестиционного проекта на втором этапе заявитель представляет в экспертную организацию или физическому лицу подписанные руководителем заявителя (уполномоченным им лицом) и заверенные печатью следующие документы:
1) заявление о проведении второго этапа обязательного публичного технологического аудита инвестиционного проекта;
2) проектную документацию на объект капитального строительства, строительство, реконструкцию, техническое перевооружение которого планируется осуществить в рамках инвестиционного проекта;
3) копию задания на проектирование;
4) сведения о лицах, осуществивших подготовку проектной документации (фамилия, имя, отчество, реквизиты документов, удостоверяющих личность, почтовый адрес места жительства индивидуального предпринимателя, полное наименование, местонахождение юридического лица);
5) заверенную копию выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске лиц, осуществивших подготовку проектной документации, к соответствующему виду работ по подготовке проектной документации, действительного на дату подписания акта приемки выполненных работ, и копию акта приемки выполненных работ, если в соответствии с законодательством Российской Федерации получение допуска к таким работам является обязательным;
6) положительное заключение, выданное по результатам проведения публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта на первом этапе.
28. Экспертная организация или физическое лицо проводит проверку комплектности представленных документов в течение 3 рабочих дней со дня их получения и направляет в указанный срок заявителю проект договора о проведении второго этапа обязательного публичного технологического аудита, подписанный руководителем экспертной организации (уполномоченным им лицом) или физическим лицом, либо возвращает представленные документы без рассмотрения.
29. Заявление о проведении второго этапа обязательного публичного технологического аудита и прилагаемые к нему документы подлежат возврату заявителю без рассмотрения в случае представления документов, предусмотренных пунктом 27 настоящего положения, не в полном комплекте.
30. Проведение второго этапа обязательного публичного технологического аудита инвестиционного проекта осуществляется в срок, не превышающий 60 дней. Для особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства указанный срок может быть увеличен, но не более чем на 15 дней.
31. В случае обнаружения в представленных документах неточностей и (или) технических ошибок экспертная организация или физическое лицо в течение указанного срока уведомляет об этом заявителя. Заявитель обязан в течение 15 дней со дня получения уведомления устранить неточности и (или) технические ошибки. В этом случае заявление о проведении второго этапа обязательного публичного технологического аудита инвестиционных проектов возврату не подлежит.
32. Предметом обязательного публичного технологического аудита инвестиционного проекта, проводимого экспертной организацией или физическим лицом, на втором этапе является оценка соответствия принятых в проектной документации технологических и конструктивных решений требованиям к технологическим и строительным решениям, установленным в задании на проектирование с учетом формализуемых требований к таким решениям, определенным на первом этапе обязательного публичного технологического и ценового аудита, а также оценка соответствия требованиям к строительным решениям, в том числе безопасности, современности и актуальности предлагаемых технологий строительства, с учетом эксплуатационных расходов на реализацию инвестиционного проекта в процессе жизненного цикла и требованиям технических регламентов.
33. Результат проведения обязательного публичного технологического аудита инвестиционного проекта на втором этапе - положительное или отрицательное сводное заключение о проведении публичного технологического аудита инвестиционного проекта, выданное экспертной организацией или физическим лицом (далее - сводное заключение).
34. Сводное заключение выдается экспертной организацией или физическим лицом по форме, утвержденной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 17 февраля 2014 года № 49/пр "Об утверждении формы заключения о проведении публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов и формы сводного заключения о проведении публичного технологического аудита инвестиционных проектов".
35. Положительное сводное заключение является обязательным документом для утверждения государственным заказчиком проектной документации в отношении объекта капитального строительства, создаваемого в рамках инвестиционного проекта.
36. Отрицательное сводное заключение должно содержать мотивированные выводы о несоответствии проектной документации установленным требованиям и о необходимости доработки проектной документации с указанием конкретных недостатков.
37. В случае получения отрицательного сводного заключения заявитель вправе представить документы на повторное проведение обязательного публичного технологического аудита инвестиционного проекта при условии их доработки с учетом замечаний и предложений, указанных в сводном заключении. Плата за повторное проведение обязательного публичного технологического аудита инвестиционного проекта не взимается.
38. Отрицательное сводное заключение может быть оспорено заявителем в судебном порядке.
39. Сводное заключение подписывается руководителем экспертной организации (уполномоченным им лицом) или физическим лицом.
40. Ценовой аудит инвестиционных проектов в отношении объектов капитального строительства осуществляется на втором этапе путем проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства, планируемого к созданию в рамках инвестиционного проекта.

Глава 3. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО ПУБЛИЧНОГО
ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО И ЦЕНОВОГО АУДИТА ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ,
ПО КОТОРЫМ ПРОЕКТНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ В ОТНОШЕНИИ ОБЪЕКТОВ
КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА РАЗРАБОТАНА

41. Проведение обязательного публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов, по которым в отношении объектов капитального строительства проектная документация разработана, осуществляется в один этап.
42. Для проведения обязательного публичного технологического аудита инвестиционного проекта заявитель представляет в экспертную организацию или физическому лицу подписанные руководителем заявителя (уполномоченным им лицом) и заверенные печатью заявителя документы, указанные в подпунктах 1, 2 пункта 15 и подпунктах 2-5 пункта 27 настоящего положения, а также копию положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства (при его наличии).
43. Экспертная организация или физическое лицо проводит проверку комплектности представленных документов в течение 3 рабочих дней со дня их получения и направляет в указанный срок заявителю проект договора о проведении обязательного публичного технологического аудита инвестиционного проекта, подписанный руководителем организации (уполномоченным им лицом) или физическим лицом, либо представленные документы возвращаются без рассмотрения.
44. Заявление о проведении обязательного публичного технологического аудита инвестиционного проекта и прилагаемые к нему документы подлежат возврату заявителю в срок, указанный в пункте 43 настоящего положения, без рассмотрения в случае представления документов, указанных в подпунктах 1, 2 пункта 15 и подпунктах 2-5 пункта 27 настоящего положения, не в полном комплекте.
45. Проведение обязательного публичного технологического аудита инвестиционного проекта осуществляется в срок, не превышающий 60 дней. Для особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства указанный срок может быть увеличен, но не более чем на 15 дней.
46. В случае обнаружения в документах неточностей и (или) технических ошибок экспертная организация или физическое лицо в течение указанного срока уведомляет об этом заявителя. Заявитель обязан в течение 15 дней со дня получения уведомления устранить неточности и (или) технические ошибки. В этом случае заявление о проведении обязательного публичного технологического аудита инвестиционного проекта возврату не подлежит.
47. Предметом обязательного публичного технологического аудита инвестиционного проекта, проводимого экспертной организацией или физическим лицом, является проведение экспертной оценки обоснованности выбора в проектной документации технологических и конструктивных решений по созданию в рамках инвестиционного проекта объекта капитального строительства на их соответствие заданию на проектирование, лучшим отечественным и мировым строительным решениям и требованиям технических регламентов, в том числе безопасности, современности и актуальности предлагаемых технологий строительства, с учетом требований современных технологий производства, необходимых для функционирования объекта капитального строительства, и эксплуатационных расходов на реализацию инвестиционного проекта в процессе жизненного цикла, а также необходимости уточнения сметной стоимости строительства по результатам проведения обязательного публичного технологического аудита инвестиционного проекта.
48. Обязательный ценовой аудит инвестиционных проектов осуществляется в порядке, установленном пунктом 40 настоящего положения.
49. Предметом обязательного ценового аудита инвестиционного проекта является оценка содержащейся в проектной документации сметной стоимости объекта капитального строительства с учетом результатов проведения обязательного публичного технологического аудита инвестиционного проекта.
50. Если по результатам проведения обязательного публичного технологического аудита инвестиционного проекта в проектную документацию не требуется внесения изменений и по этому инвестиционному проекту есть положительное заключение о достоверности сметной стоимости объекта капитального строительства, то в отношении такого инвестиционного проекта повторный ценовой аудит не проводится.
51. Результатом проведения обязательного публичного технологического аудита инвестиционного проекта экспертной организацией или физическим лицом является положительное или отрицательное сводное заключение о проведении обязательного публичного технологического аудита, выданное экспертной организацией или физическим лицом по форме, утвержденной Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
52. В случае получения отрицательного сводного заключения заявитель вправе представить документы на повторное проведение обязательного публичного технологического инвестиционного проекта при условии их доработки с учетом замечаний и предложений, указанных в сводном заключении. Плата за повторное проведение обязательного публичного технологического аудита инвестиционного проекта не взимается.
53. Сводное заключение подписывается руководителем экспертной организации (уполномоченным им лицом) или физическим лицом.
54. В случае включения в инвестиционный проект строительных решений, требования к которым не установлены законодательством Российской Федерации, сводное заключение может содержать рекомендации по разработке проектных решений с применением новых технологий строительства, методов, материалов, изделий и конструкций.
55. По результатам проведения обязательного публичного технологического аудита инвестиционного проекта экспертной организацией или физическим лицом в отношении инвестиционных проектов, не содержащих сведения конфиденциального характера, заявитель направляет копии сводного заключения, экспертного заключения (при его наличии), заключения о достоверности сметной стоимости (при его наличии), а также копию задания на проектирование, указанную в подпункте 3 пункта 27 настоящего положения, в Министерство экономики Калининградской области.
56. Министерство экономики Калининградской области формирует сводный перечень экспертных заключений и представляет на рассмотрение бюджетной комиссии при Правительстве Калининградской области для принятия решения о предоставлении средств областного бюджета на реализацию инвестиционного проекта.
57. Положительное сводное заключение, экспертное заключение (при его наличии) и решение бюджетной комиссии при Правительстве Калининградской области, указанное в пункте 56 настоящего положения (в отношении инвестиционных проектов, не содержащих сведения конфиденциального характера), являются обязательными документами при принятии Правительством Калининградской области решения о предоставлении средств областного бюджета на реализацию инвестиционного проекта.

Глава 4. ПРОВЕДЕНИЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО ПУБЛИЧНОГО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО
И ЦЕНОВОГО АУДИТА В ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА

58. В случае, если в ходе реализации инвестиционного проекта, в отношении которого имеются положительное сводное заключение и заключение о достоверности сметной стоимости, увеличилась сметная стоимость объекта капитального строительства или уменьшилась его мощность, то в отношении инвестиционного проекта проводится повторный обязательный публичный технологический и ценовой аудит в соответствии с настоящим положением.
59. В случае, если в ходе реализации инвестиционного проекта, который не требовал проведения обязательного публичного технологического и ценового аудита, увеличилась сметная стоимость объекта капитального строительства и (или) изменилась его мощность и в результате этих изменений объект попал в категорию объектов капитального строительства, подлежащих проведению обязательного публичного технологического и ценового аудита, то в отношении инвестиционного проекта проводится обязательный публичный технологический и ценовой аудит в соответствии с настоящим положением.


------------------------------------------------------------------