Постановление Правительства Калининградской области от 12.05.2015 N 250 "Об утверждении порядков реализации мероприятий в сфере занятости населения в рамках государственной программы Калининградской области "Социальная поддержка населения"



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 мая 2015 г. № 250

Об утверждении порядков реализации мероприятий в сфере
занятости населения в рамках государственной программы
Калининградской области "Социальная поддержка населения"

В целях организации мероприятий в сфере занятости населения, реализуемых в рамках подпрограммы "Содействие занятости населения, улучшение условий и охраны труда" государственной программы Калининградской области "Социальная поддержка населения", утвержденной постановлением Правительства Калининградской области от 18 ноября 2013 года № 848 "О государственной программе Калининградской области "Социальная поддержка населения", Правительство Калининградской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить:
1) порядок финансирования мероприятий в сфере занятости населения, реализуемых в рамках подпрограммы "Содействие занятости населения, улучшение условий и охраны труда" государственной программы Калининградской области "Социальная поддержка населения", согласно приложению № 1;
2) порядок организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет и незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность, согласно приложению № 2;
3) порядок организации стажировок выпускников образовательных организаций в целях приобретения ими опыта работы согласно приложению № 3;
4) порядок организации самозанятости безработных граждан согласно приложению № 4;
5) порядок предоставления социальных выплат в целях финансовой поддержки безработных граждан, женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет и незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность, направленных на профессиональное обучение и получение дополнительного профессионального образования в другую местность, согласно приложению № 5;
6) порядок и условия предоставления социальных выплат в целях финансовой поддержки безработных граждан и участников студенческих трудовых отрядов при переезде в другую местность для трудоустройства, безработных граждан и членов их семей при переселении в другую местность для трудоустройства согласно приложению № 6.
2. Постановление вступает в силу со дня подписания, подлежит официальному опубликованию и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 года.

Губернатор
Калининградской области
Н.Н. Цуканов





Приложение № 1
к постановлению
Правительства
Калининградской области
от 12 мая 2015 г. № 250

ПОРЯДОК
финансирования мероприятий в сфере занятости населения,
реализуемых в рамках подпрограммы "Содействие занятости
населения, улучшение условий и охраны труда" государственной
программы Калининградской области "Социальная
поддержка населения"

1. Настоящий порядок определяет правила и условия финансового обеспечения мероприятий в сфере занятости населения, реализуемых в рамках подпрограммы "Содействие занятости населения, улучшение условий и охраны труда" государственной программы Калининградской области "Социальная поддержка населения" (далее - соответственно порядок, программа), утвержденной постановлением Правительства Калининградской области от 18 ноября 2013 года № 848 "О государственной программе Калининградской области "Социальная поддержка населения".
2. Объемы финансирования мероприятий программы доводятся на лицевые счета главного распорядителя средств областного бюджета, получателей средств областного бюджета, открытые в территориальных органах Федерального казначейства, в порядке, установленном Министерством финансов Калининградской области, и в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период Министерству социальной политики Калининградской области (далее - Министерство социальной политики) на цели, указанные в программе.
3. Министерство социальной политики является главным распорядителем средств областного бюджета, предусмотренных на финансовое обеспечение расходных обязательств Калининградской области в сфере занятости населения.
4. Государственные казенные учреждения Калининградской области - центры занятости населения (далее - центры занятости населения) являются получателями средств областного бюджета на финансовое обеспечение указанных расходных обязательств Калининградской области.
5. Министерство социальной политики в соответствии с бюджетной росписью доводит до получателей средств областного бюджета лимиты бюджетных обязательств и объемы финансирования на основании соответствующих заявок бюджетополучателей - центров занятости населения.
6. Учет принимаемых бюджетных обязательств получателей средств областного бюджета, а также порядок исполнения областного бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период по расходам осуществляются Министерством социальной политики в порядке, установленном Министерством финансов Калининградской области.
7. Финансовое обеспечение расходных обязательств Калининградской области по содействию занятости населения в области реализации мероприятий Программы осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств по следующим направлениям:
1) информирование о положении на рынке труда Калининградской области, в том числе организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест:
- подготовка и издание справочных и информационных материалов о деятельности в сфере занятости населения Министерства социальной политики и центров занятости населения, оформление наглядной информации, изготовление или аренда рекламных щитов, оформление помещения, тиражирование рекламно-информационных и методических материалов, приобретение специализированных периодических изданий по вопросам труда и занятости населения, размещение материалов в средствах массовой информации, оплата типографских расходов и расходных материалов;
- аренда помещений на время проведения мероприятий, оборудования, мебели, каналов связи, включая информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), для организации специализированных консультационных пунктов, в том числе временных для проведения консультаций увольняемых работников, транспортные расходы;
- приобретение и доставка печатной продукции по информированию населения и работодателей о положении на рынке труда, расходных материалов, перевозка оборудования и информационных материалов;
- проведение консультаций увольняемых работников;
- проведение консультаций для несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;
- доставка граждан до места проведения ярмарок вакансий и учебных рабочих мест и обратно;
- приобретение канцелярских товаров, использование услуг почтовой связи;
2) организация проведения оплачиваемых общественных работ:
- размещение материалов о планируемых мерах по организации общественных работ в средствах массовой информации, разработка и издание специализированных информационных изданий;
- материальная поддержка безработных граждан, принимающих участие в общественных работах, в размере не ниже полуторакратной минимальной величины пособия по безработице и не выше трехкратной минимальной величины пособия по безработице;
- доставка граждан к месту проведения общественных работ и обратно;
- комиссионное вознаграждение кредитных организаций за оказание услуг по зачислению на счета физических лиц сумм денежных средств, перечисленных для материальной поддержки безработных граждан, принимающих участие в оплачиваемых общественных работах;
3) организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время (далее - несовершеннолетние граждане), безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы (инвалидов, граждан, освобожденных из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, лиц предпенсионного возраста, беженцев и вынужденных переселенцев, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, одиноких и многодетных родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей, детей-инвалидов, граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф) (далее - безработные граждане):
- подготовка и издание информационных материалов, изготовление наглядной информации, размещение информационных материалов в средствах массовой информации;
- материальная поддержка несовершеннолетних граждан на период их временного трудоустройства в размере не ниже полуторакратной минимальной величины пособия по безработице и не выше трехкратной минимальной величины пособия по безработице;
- материальная поддержка безработных граждан на период их временного трудоустройства в размере не ниже полуторакратной минимальной величины пособия по безработице и не выше трехкратной минимальной величины пособия по безработице;
- доставка несовершеннолетних граждан и безработных граждан к месту проведения временных работ и обратно;
- комиссионное вознаграждение кредитных организаций за оказание услуг по зачислению на счета физических лиц сумм денежных средств, перечисленных для материальной поддержки граждан, принимающих участие в организации временного трудоустройства;
4) организация стажировок выпускников образовательных организаций (далее - выпускники) в целях приобретения ими опыта работы:
- возмещение оплаты труда выпускников в размере не более установленного областным законодательством минимального размера оплаты труда и страховых взносов в государственные внебюджетные фонды (ежемесячно);
- возмещение расходов на оплачиваемый отпуск выпускников и страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;
5) организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения и психологической поддержки безработных граждан:
- оказание услуг по профессиональной ориентации граждан и психологической поддержке безработных граждан;
- разработка, изготовление, тиражирование профинформационных материалов, разработка и приобретение методического обеспечения профориентационной деятельности, специализированной литературы, проведение профориентационных, психологических, социологических обследований;
- аренда помещения на время проведения мероприятия, мебели, информационных стендов, каналов связи, включая сеть "Интернет", оборудования (компьютеров, локальных и информационных сетей, аудио- и видеотехники), использование услуг почтовой связи;
- приобретение оборудования в соответствии с технологиями реализации мероприятий по профессиональной ориентации и психологической поддержке (компьютеров, средств электронно-вычислительной техники, программного обеспечения, оборудования локальных и информационных сетей, в том числе сети "Интернет", оргтехники, аудио- и видеотехники), мебели, канцелярских товаров;
- доставка несовершеннолетних и безработных граждан к месту проведения профориентационных мероприятий и обратно;
- оплата услуг специалистов, привлекаемых для реализации мероприятий по профессиональной ориентации граждан и психологической поддержке безработных граждан;
6) организация социальной адаптации безработных граждан на рынке труда:
- подготовка и издание информационных и методических материалов, изготовление наглядной информации, периодических изданий по вопросам трудоустройства;
- приобретение оборудования в соответствии с технологиями реализации мероприятий по социальной адаптации на рынке труда (компьютеров, средств электронно-вычислительной техники, программного обеспечения, оборудования локальных и информационных сетей, в том числе сети "Интернет", оргтехники, аудио- и видеотехники), мебели, канцелярских товаров;
- аренда помещений на время проведения мероприятий, мебели, информационных стендов, каналов связи, включая сеть "Интернет", оборудования (компьютеров, программного обеспечения, локальных и информационных сетей, оргтехники, аудио- и видеотехники);
- оплата услуг специалистов, привлекаемых для реализации мероприятий по социальной адаптации безработных граждан;
7) профессиональное обучение, включая дополнительное, в том числе в другой местности, безработных граждан, женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность:
- оказание образовательных услуг по теоретическому и производственному обучению (производственной практике), стажировке;
- оплата труда членов комиссий по аттестации лиц, закончивших обучение;
- оплата квалификационных экзаменов при получении поднадзорных профессий;
- получение при необходимости лицензии на осуществление деятельности по приобретенной профессии, специальности;
- разработка, приобретение, изготовление, экспертиза учебных планов и программ, учебно-методических материалов, технологий и средств обучения;
- аренда (на время проведения обучения) и содержание необходимых для обучения учебно-производственных площадей, приобретение оборудования, инструментов, приспособлений, сырья, других материальных ресурсов, необходимых для учебного процесса;
- оплата проезда и суточных (до места обучения и обратно), а также расходов, связанных с проживанием граждан, направленных центром занятости населения на профессиональное обучение в другую местность;
- медицинское освидетельствование при направлении на профессиональное обучение в соответствии с перечнем профессий, специальностей, требующих медицинского освидетельствования;
- приобретение при необходимости спецодежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, а также спецпитания в период профессионального обучения граждан по направлению центра занятости населения;
- комиссионное вознаграждение кредитных организаций за оказание услуг по зачислению на счета физических лиц сумм денежных средств, перечисленных на оплату стоимости проезда и суточных (до места обучения и обратно), аренды жилого помещения гражданином, направленным центром занятости населения на профессиональное обучение в другую местность, медицинского освидетельствования при направлении на профессиональное обучение;
8) содействие безработным гражданам и участникам студенческих трудовых отрядов в переезде и безработным гражданам и членам их семей при переселении в другую местность для трудоустройства:
- финансовая поддержка безработных граждан при переезде в другую местность в пределах Калининградской области для трудоустройства по направлению центров занятости населения:
оплата проезда безработного гражданина к месту работы и обратно, за исключением случаев, когда переезд безработного гражданина осуществляется за счет средств работодателя, на период не более двух месяцев в размере фактических расходов, подтвержденных проездными документами, но не выше стоимости проезда в автобусах междугородного сообщения;
наем жилого помещения, за исключением случаев, когда работодатель предоставляет безработному гражданину жилое помещение, на период не более двух месяцев в размере фактических расходов, подтвержденных соответствующими документами, но не более 550 рублей в сутки;
комиссионное вознаграждение кредитных организаций за оказание услуг по зачислению на счета физических лиц сумм денежных средств, перечисленных на оплату стоимости проезда безработного гражданина (к месту работы и обратно) и наем жилого помещения;
- финансовая поддержка участников студенческих трудовых отрядов при переезде в другую местность для временного трудоустройства по направлению центров занятости населения как в пределах Калининградской области, так и в другие субъекты Российской Федерации:
оплата проезда участника студенческого трудового отряда к месту работы и обратно железнодорожным транспортом, за исключением случаев, когда переезд участника студенческого трудового отряда осуществляется за счет средств работодателя, в размере фактических расходов, подтвержденных проездными документами, но не выше 5500 рублей;
комиссионное вознаграждение кредитных организаций за оказание услуг по зачислению на счета физических лиц сумм денежных средств, перечисленных на оплату стоимости проезда участникам студенческих трудовых отрядов при переезде в другую местность для временного трудоустройства по направлению центров занятости населения (к месту работы и обратно);
- финансовая поддержка безработных граждан и членов их семей при переселении в другую местность на новое место жительства для трудоустройства по направлению центров занятости населения как в пределах Калининградской области, так и при переселении в Калининградскую область из других субъектов Российской Федерации:
оплата проезда безработного гражданина и членов его семьи к месту работы (железнодорожным, воздушным или автомобильным транспортом) в размере фактических расходов, подтвержденных проездными документами, но не выше 10 тысяч рублей на одного человека;
провоз в другую местность имущества безработного гражданина и членов его семьи в размере фактических расходов, но не более 30 тысяч рублей;
наем жилого помещения, кроме случаев, когда безработному гражданину и членам его семьи предоставляется бесплатное жилое помещение или оплачиваются соответствующие расходы работодателем, на период не более двух месяцев в размере фактических расходов, подтвержденных соответствующими документами, но не более 550 рублей в сутки;
оплата безработным гражданам и членам их семей расходов за время следования к новому месту жительства в размере 100 рублей за каждый день нахождения в пути следования к новому месту жительства;
выплата единовременного пособия в размере двукратной величины минимального пособия по безработице на безработного гражданина и каждого члена его семьи;
комиссионное вознаграждение кредитных организаций за оказание услуг по зачислению на счета физических лиц сумм денежных средств, перечисленных на оплату стоимости проезда и суточных безработного гражданина и членов его семьи при переселении в другую местность на новое место жительства для трудоустройства по направлению центров занятости населения, провоза имущества, найма жилого помещения и выплату единовременного пособия;
9) содействие самозанятости безработных граждан:
- подготовка и издание справочно-информационных материалов для информирования о возможностях организации самозанятости безработных граждан, изготовление наглядной информации, приобретение учебных пособий;
- предоставление организационно-консультационных услуг безработным гражданам по вопросам организации самозанятости (проведение тестирования, содействие в подготовке бизнес-планов, проведение их экспертизы, предоставление возможности использования средств оргтехники);
- предоставление в установленном порядке грантов в форме субсидии на организацию самозанятости безработных граждан в размере не более двенадцатикратной максимальной величины пособия по безработице, установленной Правительством Российской Федерации, оказание единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение и получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации в размере произведенных расходов, но не более 5 тысяч рублей. Указанные расходы производятся до истечения тридцати дней с даты внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей;
- комиссионное вознаграждение кредитных организаций за оказание услуг по зачислению на счета физических лиц сумм денежных средств, перечисленных на предоставление единовременной финансовой помощи.
8. Средства областного бюджета, предоставленные участнику программы в целях возмещения затрат на проведение мероприятий, указанных в пункте 7 настоящего порядка, подлежат возврату в областной бюджет в случаях:
1) установления факта представления недостоверных сведений (документов);
2) установления факта нецелевого использования средств областного бюджета.
9. В случае выявления обстоятельств, указанных в пункте 8 настоящего порядка, центр занятости населения в течение пяти рабочих дней со дня их обнаружения направляет участнику программы письменное требование о возврате денежных средств.
10. Участник программы после получения требования в месячный срок обязан возвратить денежные средства в областной бюджет. В случае невозврата денежных средств в указанный срок взыскание производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.
11. Центры занятости населения ежемесячно нарастающим итогом, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют в Министерство социальной политики отчеты об осуществлении расходов областного бюджета, источником обеспечения которых являются средства программы, в разрезе каждого мероприятия.
12. Министерство социальной политики ежеквартально, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Министерство финансов Калининградской области отчет о расходах по мероприятиям в сфере занятости населения в рамках реализации программы.
13. Ответственность за нецелевое, неэффективное использование средств областного бюджета, достоверность представляемых сведений и отчетных данных возлагается на центры занятости населения.
14. Контроль за целевым и эффективным использованием средств центрами занятости населения осуществляют Министерство социальной политики и контрольно-ревизионная служба Калининградской области.





Приложение № 2
к постановлению
Правительства
Калининградской области
от 12 мая 2015 г. № 250

ПОРЯДОК
организации профессионального обучения и дополнительного
профессионального образования женщин в период отпуска
по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет
и незанятых граждан, которым в соответствии
с законодательством Российской Федерации назначена
страховая пенсия по старости и которые стремятся
возобновить трудовую деятельность

1. Настоящий порядок определяет правила и условия организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет и незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность (далее - порядок), в рамках проведения соответствующего мероприятия государственной программы Калининградской области "Социальная поддержка населения" (далее - программа), утвержденной постановлением Правительства Калининградской области от 18 ноября 2013 года № 848 "О государственной программе Калининградской области "Социальная поддержка населения".
2. Настоящий порядок разработан в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации".
3. Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование (далее - профессиональное обучение) женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет и незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность, осуществляется в очной и очно-заочной (вечерней) форме, может быть курсовым (групповым) или индивидуальным.
4. Участниками профессионального обучения являются:
1) женщины в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет (далее - женщины);
2) незанятые граждане, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность (далее - пенсионеры);
3) государственные казенные учреждения Калининградской области центры занятости населения (далее - центры занятости населения);
4) организации, осуществляющие образовательную деятельность в соответствии с заключаемыми центрами занятости населения контрактами (далее - образовательные организации).
5. Правом в приоритетном порядке пройти профессиональное обучение пользуются женщины, состоящие в трудовых отношениях и планирующие возвращение к трудовой деятельности в текущем году.
6. Профессиональное обучение женщин, пенсионеров проводится по профессиям (специальностям), востребованным на областном рынке труда, в соответствии с перечнем приоритетных профессий (специальностей) на рынке труда Калининградской области или в целях организации предпринимательской деятельности с учетом уровня профессиональной подготовки и квалификации, рекомендаций о противопоказаниях и доступных условиях и видах труда, пожеланий в выборе профессии (специальности) и профессионального обучения.
7. Окончание отпуска по уходу за ребенком или его части не является основанием для прекращения профессионального обучения.
8. Расходование средств областного бюджета на реализацию мероприятия по организации профессионального обучения женщин, пенсионеров осуществляется в соответствии с порядком финансирования мероприятий программы.
9. Женщины, пенсионеры, желающие пройти профессиональное обучение, обращаются в центр занятости населения по месту жительства и представляют следующие документы (при наличии) и их копии:
1) заявление о предоставлении услуги по профессиональному обучению и согласие на обработку персональных данных;
2) паспорт или документ, его заменяющий;
3) копию приказа о предоставлении отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет или справку о нахождении в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет (для женщин);
4) свидетельство о рождении (усыновлении) ребенка (для женщин);
5) пенсионное удостоверение (для пенсионеров);
6) копию трудовой книжки (для пенсионеров);
7) копию трудовой книжки, заверенной работодателем (для женщин).
10. Центр занятости населения:
1) рассматривает представленное женщиной, пенсионером заявление о предоставлении услуги по профессиональному обучению и документы в срок до десяти дней со дня их поступления в центр занятости населения;
2) осуществляет проверку представленных документов на полноту включенных в них сведений и принимает решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении услуги по профессиональному обучению;
3) информирует женщин, пенсионеров о результатах рассмотрения заявления и документов в течение пяти рабочих дней со дня их рассмотрения в письменной форме;
4) формирует личное дело женщины, пенсионера;
5) по согласованию с женщиной, пенсионером оказывает государственную услугу по профессиональной ориентации;
6) производит отбор образовательной организации в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
7) заключает с образовательной организацией контракт о профессиональном обучении;
8) заключает с женщиной, пенсионером договор о профессиональном обучении в срок до начала обучения гражданина;
9) ежемесячно контролирует посещаемость и успеваемость женщины, пенсионера в образовательной организации;
10) производит образовательной организации оплату оказанных ею услуг по профессиональному обучению женщины, пенсионера на условиях и в сроки, установленные контрактом;
11) осуществляет контроль за достоверностью сведений и отчетных данных, представленных образовательной организацией и женщиной или пенсионером.
11. Основанием для отказа женщине, пенсионеру в предоставлении услуги по профессиональному обучению является непредставление в центр занятости населения документов, предусмотренных пунктом 9 настоящего порядка, или представление недостоверных данных.
12. Образовательная организация:
1) на основании контракта осуществляет профессиональное обучение женщины, пенсионера;
2) представляет в центр занятости населения выписку из приказа о зачислении женщины, пенсионера на профессиональное обучение;
3) ежемесячно, не позднее 7-го числа месяца, следующего за отчетным, представляет в центр занятости населения сведения о посещаемости и успеваемости женщины, пенсионера, проходящих профессиональное обучение;
4) выдает женщине, пенсионеру по результатам итоговой аттестации (экзамена) документы об образовании и (или) квалификации установленного образца;
5) по окончании профессионального обучения в течение пяти рабочих дней передает в центр занятости документы, подтверждающие обучение женщины, пенсионера.
13. По окончании профессионального обучения женщины, пенсионера стороны - участники мероприятия программы составляют акт сдачи-приемки оказанных образовательных услуг.





Приложение № 3
к постановлению
Правительства
Калининградской области
от 12 мая 2015 г. № 250

ПОРЯДОК
организации стажировок выпускников образовательных
организаций в целях приобретения ими опыта работы

1. Настоящий порядок определяет правила и условия организации стажировок выпускников образовательных организаций (далее - выпускники) в целях приобретения ими опыта работы (далее - порядок) в рамках проведения соответствующего мероприятия государственной программы Калининградской области "Социальная поддержка населения" (далее - программа), утвержденной постановлением Правительства Калининградской области от 18 ноября 2013 года № 848 "О государственной программе Калининградской области "Социальная поддержка населения".
2. Под стажировкой выпускников в целях приобретения ими опыта работы (далее - стажировка) понимается трудоустройство временного характера в организациях Калининградской области.
3. Стажировка организуется как производственная (трудовая) деятельность выпускников предшествующего текущему и текущего годов, не работавших по специальности после окончания образовательных организаций, на созданных или выделенных работодателями временных рабочих местах.
4. Стажировки организуются в целях:
1) приобретения выпускниками практического опыта работы, а также освоения новых технологий, форм и методов организации труда непосредственно на рабочем месте;
2) содействия занятости выпускников, испытывающих трудности в поиске работы;
3) содействия организациям различных организационно-правовых форм и индивидуальным предпринимателям (далее - работодатели) в подборе необходимых работников в соответствии с имеющимися потребностями.
5. Участниками стажировок (далее - участники) являются:
1) выпускники;
2) работодатели;
3) государственные казенные учреждения Калининградской области - центры занятости населения (далее - центры занятости населения).
6. Приоритетным правом участия в стажировках пользуются выпускники текущего года, не работавшие по специальности после окончания образовательной организации и ранее не участвовавшие в стажировках.
7. На организацию стажировок центрами занятости населения предоставляются денежные средства областного бюджета, предусматривающие возмещение работодателям, обеспечивающим проведение стажировок, произведенных ими затрат на оплату труда выпускникам.
8. В период прохождения стажировки безработным гражданам в возрасте от 18 до 20 лет, имеющим среднее профессиональное образование и ищущим работу впервые, может быть оказана материальная поддержка, размер которой определяется исходя из суммы денежных средств, выделяемой на каждого участника ежемесячно за фактическое количество дней его участия в стажировках в календарном исчислении, включая периоды временной нетрудоспособности.
9. Продолжительность стажировки не должна превышать три месяца.
10. Прием заявок от работодателей на организацию стажировок и принятие решения о включении работодателей в число участников мероприятия программы осуществляются центрами занятости населения.
11. Порядок расходования средств областного бюджета на реализацию мероприятия по организации стажировки осуществляется в соответствии с порядком финансирования мероприятий программы.
12. Стажировка носит индивидуальный характер и предусматривает:
1) закрепление профессиональных знаний, умений и навыков на практике;
2) изучение опыта работы, способствующего освоению практических навыков профессиональной деятельности;
3) работу с технической, нормативной документацией;
4) участие в совещаниях, деловых встречах;
5) получение индивидуальных консультаций у работников работодателя;
6) временную занятость выпускника.
13. Работодатели, организующие стажировку, направляют в центр занятости населения следующие документы:
1) заявление о готовности организовать стажировку с расчетом финансовой потребности, количества участников стажировки и сроков ее проведения;
2) заверенные работодателем копии учредительных документов, свидетельства о государственной регистрации юридического лица или копию свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя;
3) сведения о потребности в работниках, о наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей, вакансий) для участия в стажировках;
4) заверенную работодателем копию приказа о создании (выделении) рабочих мест для организации стажировок и о размере заработной платы, установленной за прохождение стажировки.
14. Стажировка осуществляется в соответствии с программой стажировки, утвержденной работодателем и согласованной с центром занятости населения. Программа стажировки включает требования к содержанию стажировки выпускников, условиям и результатам ее прохождения.
15. Работодатель, организующий проведение стажировки:
1) разрабатывает программу, содержание и планируемые результаты прохождения стажировки, задание на стажировку;
2) предоставляет рабочие места для стажировки;
3) обеспечивает безопасные условия прохождения стажировки;
4) проводит инструктаж выпускника по охране труда и технике безопасности;
5) контролирует реализацию программы стажировки и условия проведения стажировки, в том числе соблюдение требований охраны труда, безопасности жизнедеятельности и пожарной безопасности в соответствии с действующими правилами и нормами;
6) формирует материалы для оценки профессиональных умений, навыков и знаний, освоенных выпускниками в период стажировки;
7) организует процедуру и оценку профессиональных умений, навыков и знаний, освоенных выпускниками в период прохождения стажировки.
16. Перед началом стажировки выпускник должен быть ознакомлен с содержанием программы стажировки, с ожидаемыми результатами. Содержание стажировки выпускника определяется должностной инструкцией (регламентом), утвержденной работодателем.
17. Для проведения стажировки работодатель:
1) заключает с центром занятости населения договор об организации стажировки;
2) заключает с выпускником срочный трудовой договор в соответствии со статьей 59 Трудового кодекса Российской Федерации, копию которого в течение трех рабочих дней направляет в центр занятости населения.
18. В целях своевременного возмещения средств на оплату труда выпускника работодатель ежемесячно:
1) начисляет и осуществляет выплату заработной платы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
2) представляет в центр занятости населения учетные документы на оплату труда выпускника (копии ведомостей на выдачу заработной платы или реестр на перечисление заработной платы, табель учета рабочего времени, копию платежного поручения, заверенную банком, и др.);
3) обеспечивает перечисление страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;
4) представляет в центр занятости населения отчет о расходовании бюджетных средств на организацию стажировок;
5) по окончании стажировки подписывает акт о выполнении договорных обязательств.
19. Выпускник, желающий пройти стажировку, обращается в центр занятости населения по месту жительства и представляет следующие документы:
1) заявление-анкету и согласие на обработку персональных данных;
2) паспорт или документ, его заменяющий;
3) документ об образовании;
4) копию трудовой книжки (при наличии).
20. Центр занятости населения:
1) направляет выпускника к работодателю на стажировку;
2) согласовывает программу стажировки;
3) осуществляет контроль за организацией и проведением стажировки;
4) принимает представленные работодателем учетные документы на оплату труда выпускника;
5) осуществляет проверку учетных документов, представленных работодателем, для последующего перечисления работодателю средств на возмещение затрат на оплату труда выпускника;
6) производит перечисление работодателю средств на возмещение затрат на оплату труда выпускника;
7) по окончании стажировки выпускника в трехдневный срок подписывает акт выполненных работ, представленный работодателем.
21. Выпускник, направленный на стажировку:
1) заключает с работодателем срочный трудовой договор;
2) выполняет задания, предусмотренные программой стажировки;
3) соблюдает должностную инструкцию (регламент), а также действующие у работодателя правила внутреннего трудового распорядка, требования охраны труда и пожарной безопасности.
22. После истечения срока действия договора работодатель вправе вновь подать заявление об участии в мероприятии программы по организации стажировок в порядке и на условиях, установленных настоящим порядком.





Приложение № 4
к постановлению
Правительства
Калининградской области
от 12 мая 2015 г. № 250

ПОРЯДОК
организации самозанятости безработных граждан

1. Настоящий порядок определяет правила, условия предоставления и размер единовременной финансовой помощи гражданам, признанным в установленном порядке безработными, в том числе прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению государственных казенных учреждений Калининградской области - центров занятости населения (далее - центры занятости населения), при государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации (далее - порядок) в рамках реализации мероприятия по содействию самозанятости безработных граждан государственной программы Калининградской области "Социальная поддержка населения" (далее - программа), утвержденной постановлением Правительства Калининградской области от 18 ноября 2013 года № 848 "О государственной программе Калининградской области "Социальная поддержка населения".
2. Порядок разработан в соответствии с пунктом 2 статьи 7.1-1 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации".
3. В соответствии с настоящим порядком предоставляются гранты в форме субсидии в целях оказания единовременной финансовой помощи гражданам, признанным в установленном порядке безработными, в том числе прошедшим профессиональное обучение и получившим дополнительное профессиональное образование по направлению центров занятости населения, при государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства (далее - субсидия), а также гранты в форме субсидии в целях оказания единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации (далее - единовременная финансовая помощь) в следующих размерах:
1) субсидия - не более двенадцатикратной максимальной величины пособия по безработице, установленной Правительством Российской Федерации;
2) единовременная финансовая помощь - в размере произведенных расходов, но не более 5 тысяч рублей.
4. Настоящий порядок распространяется на граждан, признанных в установленном порядке безработными, в том числе прошедших профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование по направлению центров занятости населения (далее - заявитель).
5. Субсидия, единовременная финансовая помощь в приоритетном порядке предоставляются безработным гражданам, испытывающим трудности в поиске работы: инвалидам; гражданам, освобожденным из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы; лицам предпенсионного возраста (за два года до наступления возраста, дающего право выхода на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочно назначаемую); беженцам и вынужденным переселенцам; уволенным с военной службы и членам их семей; одиноким и многодетным родителям, воспитывающим несовершеннолетних детей, детей-инвалидов; подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф.
6. Для получения субсидии заявитель лично обращается в центр занятости населения по месту жительства и представляет следующие документы:
1) заявление о предоставлении субсидии и согласие на обработку персональных данных;
2) документ, удостоверяющий личность;
3) технико-экономическое обоснование проекта развития собственного бизнеса (далее - бизнес-план), составленное в произвольной форме (в бумажном виде).
7. Центр занятости населения принимает документы на получение субсидии, представленные заявителем, и в течение пяти рабочих дней со дня их поступления направляет бизнес-план заявителя в муниципальную комиссию, созданную администрацией соответствующего муниципального образования для рассмотрения бизнес-планов граждан в целях получения субсидии на открытие собственного бизнеса (далее - муниципальная комиссия).
8. В состав муниципальной комиссии входят представители центров занятости населения.
9. Критерии оценки бизнес-плана:
1) соответствие приоритетным направлениям деятельности муниципалитета - 2 балла;
2) актуальность и конкурентоспособность - 2 балла;
3) степень проработки бизнес-плана, содержание всей необходимой информации для комплексной оценки перспектив его реализации:
- содержит все разделы, информации недостаточно для оценки - 0 баллов;
- содержит все разделы, информации достаточно для оценки - 1 балл;
- содержит все разделы, информация представлена в полном объеме - 2 балла;
4) заявитель относится к категории испытывающих трудности в поиске работы в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" - 2 балла.
10. К рассмотрению муниципальной комиссии направляются бизнес-планы, набравшие не менее 5 баллов.
11. Протокол муниципальной комиссии по итогам рассмотрения представленного бизнес-плана направляется в центр занятости населения в течение трех рабочих дней с момента его подписания.
12. Основанием для перечисления субсидии являются протокол заседания муниципальной комиссии и договор, заключенный между заявителем и центром занятости населения, содержащий согласие получателя субсидии на осуществление главным распорядителем бюджетных средств и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка их предоставления.
13. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) предоставление в неполном объеме документов, указанных в пункте 6 настоящего порядка, или предоставление недостоверных данных;
2) отрицательное решение по бизнес-плану муниципальной комиссии;
3) истечение 90 календарных дней с даты окончания профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования по направлению центра занятости населения на момент предоставления документов, указанных в пункте 6 настоящего порядка;
4) получение заявителем субсидии в предшествующие пять лет.
14. Субсидия перечисляется не позднее двадцати календарных дней со дня представления получателем субсидии в центр занятости населения следующих документов, подтверждающих факт государственной регистрации получателя субсидии в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства:
1) свидетельства о государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей;
2) копии уведомления о присвоении кодов статистики;
3) копии справки банка об открытии расчетного счета.
15. Субсидия перечисляется центром занятости населения на расчетный счет заявителя при наличии выделенных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств по данному мероприятию.
16. Субсидия может быть использована только на цели, предусмотренные бизнес-планом.
17. Не позднее пяти рабочих дней после истечения первых трех месяцев со дня перечисления субсидии получатель субсидии представляет в центр занятости населения письменный отчет о выполнении обязательств по договору с приложением документов, подтверждающих целевой характер произведенных расходов (договоров купли-продажи, подряда, аренды, счетов-фактур, кассовых (товарных) чеков, платежных поручений, актов выполненных работ). Отчет составляется в произвольной форме.
18. При непредставлении в установленные сроки документов, подтверждающих целевое использование субсидии, либо при их неполном представлении центр занятости населения в течение десяти рабочих дней заказным почтовым отправлением направляет получателю субсидии письменное уведомление с напоминанием о необходимости представить отчет о выполнении обязательств по договору либо произвести возврат суммы полученной субсидии в течение четырнадцати дней со дня получения такого уведомления. Если в течение четырнадцати рабочих дней со дня получения уведомления получатель субсидии не представил в полном объеме документы, подтверждающие целевое использование субсидии, либо не произвел добровольный возврат суммы полученной субсидии, сумма субсидии подлежит взысканию в судебном порядке.
19. Центр занятости населения осуществляет проверку выполнения получателями субсидий обязательств по договору. По результатам проверки центр занятости населения составляет акт о выполнении (невыполнении) обязательств по договору.
20. В случае, если при осуществлении проверки выполнения получателем субсидии обязательств по договору будет установлено, что получатель субсидии представил недостоверные сведения (документы), сумма субсидии подлежит взысканию.
21. Для получения единовременной финансовой помощи заявитель лично обращается в центр занятости населения по месту жительства и представляет следующие документы:
1) заявление о предоставлении единовременной финансовой помощи и о согласии на обработку персональных данных;
2) документ, удостоверяющий личность;
3) свидетельство о государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей;
4) документы, подтверждающие расходы при государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства;
5) документы, подтверждающие расходы на подготовку документов для государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства.
22. Единовременная финансовая помощь включает:
1) оплату расходов на подготовку документов для государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства;
2) оплату консультационных и юридических услуг (в том числе связанных с подготовкой проектов учредительных документов);
3) оплату услуг технического характера (в том числе по изготовлению копий документов, необходимых для государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства);
4) оплату расходов на приобретение бланочной документации (в том числе бланков заявлений о государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, бланков трудовых книжек, бланков личных медицинских книжек для работников отдельных профессий, бланков документов бухгалтерской отчетности и других бланков);
5) оплату государственной пошлины за государственную регистрацию юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства (однократно);
6) оплату совершения нотариальных действий при государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства;
7) оплату расходов на изготовление печатей, штампов.
23. Центр занятости населения на основании документов, представленных заявителем в соответствии с пунктом 21 настоящего порядка, принимает решение об оказании единовременной финансовой помощи или об отказе в ее предоставлении в срок, не превышающей пяти рабочих дней с даты их поступления.
24. Основаниями для отказа в оказании единовременной финансовой помощи являются:
1) истечение на момент обращения заявителя в центр занятости населения тридцати рабочих дней с даты внесения в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи о государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства;
2) представление в неполном объеме документов, указанных в пункте 21 настоящего порядка, или представление недостоверных сведений;
3) истечение девяноста календарных дней с даты окончания профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования по направлению центра занятости населения на момент представления документов, указанных в пункте 21 настоящего порядка.
25. Решение оформляется приказом центра занятости населения, с которым заявитель знакомится под подпись.
26. Выплата заявителю единовременной финансовой помощи осуществляется центром занятости населения в течение двадцати рабочих дней с даты принятия решения об оказании единовременной финансовой помощи через кредитную организацию путем зачисления денежных средств на лицевой счет заявителя.
27. Единовременная финансовая помощь предоставляется заявителю на безвозмездной основе.





Приложение № 5
к постановлению
Правительства
Калининградской области
от 12 мая 2015 г. № 250

ПОРЯДОК
предоставления социальных выплат в целях финансовой
поддержки безработных граждан, женщин в период отпуска
по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет
и незанятых граждан, которым в соответствии
с законодательством Российской Федерации назначена страховая
пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую
деятельность, направленных на профессиональное обучение
и получение дополнительного профессионального образования
в другую местность

1. Настоящий порядок определяет правила и условия предоставления социальных выплат в целях финансовой поддержки (далее - финансовая поддержка) безработных граждан, женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет и незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность, направленных на профессиональное обучение и получение дополнительного профессионального образования в другую местность (далее - порядок), в рамках проведения соответствующего мероприятия государственной программы Калининградской области "Социальная поддержка населения" (далее - программа), утвержденной постановлением Правительства Калининградской области от 18 ноября 2013 года № 848 "О государственной программе Калининградской области "Социальная поддержка населения".
2. Порядок разработан в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации".
3. Основной целью мероприятия является оказание финансовой поддержки безработным гражданам, а также женщинам в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, незанятым гражданам, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность, направленным на профессиональное обучение и получение дополнительного профессионального образования (далее - профессиональное обучение) в другую местность.
4. Участниками мероприятия являются:
1) государственные казенные учреждения Калининградской области - центры занятости населения (далее - центры занятости населения);
2) безработные граждане, женщины в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, незанятые граждане, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность, направленные на профессиональное обучение в другую местность (далее - граждане).
5. Прием заявлений от граждан и принятие решения о финансовой поддержке осуществляются центрами занятости населения по месту жительства граждан при наличии выделенных ассигнований и лимитов по данному мероприятию программы.
6. Порядок расходования средств областного бюджета на реализацию мероприятия по финансовой поддержке гражданам, направленным на профессиональное обучение в другую местность, осуществляется в соответствии с порядком финансирования мероприятий программы.
7. Финансовая поддержка включает следующие выплаты:
1) возмещение расходов на оплату стоимости проезда к месту профессионального обучения и обратно;
2) возмещение расходов на оплату найма жилого помещения на время профессионального обучения в другой местности;
3) выплату суточных расходов за время следования к месту обучения и обратно.
8. Возмещение расходов на оплату стоимости проезда к месту профессионального обучения в другую местность и обратно производится по фактическим затратам, подтвержденным проездными документами, по следующим нормам:
1) железнодорожным транспортом - по тарифам, устанавливаемым перевозчиком, но не выше стоимости проезда в плацкартном вагоне пассажирского поезда;
2) автомобильным транспортом - по тарифам, устанавливаемым перевозчиком, но не выше стоимости проезда в автобусе междугородного сообщения.
9. Возмещение расходов на оплату найма жилого помещения на время профессионального обучения в другой местности производится по фактическим затратам, подтвержденным соответствующими документами, но не более 550 рублей в сутки.
10. Суточные выплачиваются в размере 100 рублей за каждый день нахождения в пути следования к месту профессионального обучения в другой местности и обратно. Суточные не выплачиваются, если время нахождения в пути следования к месту профессионального обучения и обратно составляет менее одних суток.
11. Для получения финансовой поддержки гражданин лично обращается в центр занятости населения по месту жительства и представляет:
1) документ, удостоверяющий личность;
2) заявление о финансовой поддержке с указанием реквизитов лицевого счета, открытого в кредитной организации, и согласие на обработку персональных данных;
3) документы, подтверждающие прохождение профессионального обучения в другой местности, с указанием фактического периода обучения;
4) документы, подтверждающие расходы на оплату проезда к месту профессионального обучения и обратно, оплату найма жилого помещения на время профессионального обучения в другой местности.
12. Центр занятости населения, в который гражданином подано заявление о финансовой поддержке, принимает решение о финансовой поддержке или отказе в ее предоставлении в срок, не превышающий десяти рабочих дней с даты подачи заявления о финансовой поддержке, и информирует гражданина о принятом решении в письменной форме.
13. Основанием для отказа гражданину в финансовой поддержке является непредставление в центр занятости населения документов, перечисленных в пункте 11 настоящего порядка, или представление недостоверных данных.
14. Решение о финансовой поддержке оформляется приказом центра занятости населения, с которым гражданин знакомится под роспись.
15. Предоставление финансовой поддержки осуществляется центром занятости населения в течение двадцати рабочих дней с даты принятия решения о финансовой поддержке через кредитную организацию путем зачисления денежных средств на лицевой счет гражданина.





Приложение № 6
к постановлению
Правительства
Калининградской области
от 12 мая 2015 г. № 250

ПОРЯДОК
и условия предоставления социальных выплат в целях
финансовой поддержки безработных граждан и участников
студенческих трудовых отрядов при переезде в другую
местность для трудоустройства, безработных граждан и членов
их семей при переселении в другую местность
для трудоустройства

1. Настоящий порядок определяет условия предоставления социальных выплат и их размеры в целях финансовой поддержки безработных граждан и участников студенческих трудовых отрядов при переезде в другую местность, безработных граждан и членов их семей при переселении в другую местность для трудоустройства (далее - финансовая поддержка), оказываемой государственными казенными учреждениями Калининградской области - центрами занятости населения (далее - центры занятости населения) в рамках реализации соответствующего мероприятия государственной программы Калининградской области "Социальная поддержка населения" (далее - программа), утвержденной постановлением Правительства Калининградской области от 18 ноября 2013 года № 848 "О государственной программе Калининградской области "Социальная поддержка населения".
2. Условиями для предоставления финансовой поддержки безработным гражданам при переезде и безработным гражданам и членам их семей при переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости являются:
1) признание гражданина безработным в установленном законодательством порядке;
2) получение направления центра занятости населения по месту жительства (регистрации) для трудоустройства в другой местности;
3) заключение центром занятости населения с безработным гражданином договора о содействии безработному гражданину в переезде в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости или договора о содействии безработному гражданину и членам его семьи в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости;
4) заключение трудового договора между безработным гражданином и работодателем.
3. Условиями для предоставления финансовой поддержки участникам студенческих трудовых отрядов при переезде в другую местность для временного трудоустройства являются:
1) представление письма-заявки от специализированных организаций студенческих отрядов о компенсации стоимости проезда участникам студенческих трудовых отрядов, переезжающих в другую местность для временного трудоустройства в пределах Калининградской области или в другие субъекты Российской Федерации;
2) обращение участника студенческого трудового отряда в центр занятости населения по месту жительства до переезда в другую местность для временного трудоустройства;
3) заключение трудового или гражданско-правового договора между участником студенческого трудового отряда и работодателем.
4. Участниками мероприятия по предоставлению финансовой поддержки безработным гражданам и участникам студенческих трудовых отрядов при переезде для трудоустройства и безработным гражданам и членам их семей при переселении в другую местность для трудоустройства (далее - участники) являются:
1) центры занятости населения;
2) граждане, признанные в установленном порядке безработными и переезжающие в другую местность для трудоустройства (далее - безработные граждане, работники);
3) специализированные организации студенческих отрядов (далее - штабы студенческих отрядов);
4) участники студенческих трудовых отрядов, переезжающие в другую местность для временного трудоустройства;
5) граждане, признанные в установленном порядке безработными, и члены их семей, переселяющиеся в другую местность для трудоустройства (далее - безработные граждане и члены их семей);
6) юридические лица и индивидуальные предприниматели (далее - работодатели).
5. Финансовая поддержка безработным гражданам и участникам студенческих трудовых отрядов при переезде для трудоустройства, безработным гражданам и членам их семей при переселении в другую местность для трудоустройства оказывается в пределах средств, предусмотренных программой.
6. Безработным гражданам при переезде в другую местность (другой населенный пункт по существующему административно-территориальному делению в Калининградской области) для трудоустройства по имеющейся у них профессии оказывается финансовая поддержка, включающая:
1) оплату стоимости проезда безработного гражданина к месту работы и обратно, за исключением случаев, когда переезд работника осуществляется за счет средств работодателя;
2) оплату найма жилого помещения, за исключением случаев, когда работодатель предоставляет работнику жилое помещение.
7. Финансовая поддержка безработным гражданам при переезде в другую местность для трудоустройства оказывается в виде компенсации расходов, понесенных безработным гражданином (далее - финансовая поддержка в виде компенсации расходов), в следующих размерах:
1) финансовая поддержка в виде компенсации расходов на оплату стоимости переезда безработного гражданина к месту работы и обратно, за исключением случаев, когда переезд безработного гражданина осуществляется за счет средств работодателя, на период не более двух месяцев в размере фактических расходов, подтвержденных проездными документами, но не выше стоимости проезда в автобусах междугородного сообщения;
2) финансовая поддержка в виде компенсации расходов на оплату найма жилого помещения, за исключением случаев, когда работодатель предоставляет безработному гражданину жилое помещение, на период не более двух месяцев в размере фактических расходов, подтвержденных соответствующими документами, но не более 550 рублей в сутки.
8. Работодатель, указанный в направлении центра занятости населения, заключает с безработным гражданином, направленным на работу в другую местность, трудовой договор.
9. Для получения финансовой поддержки в виде компенсации расходов безработный гражданин в течение десяти календарных дней по истечении двухмесячного периода со дня заключения трудового договора представляет в центр занятости населения, выдавший направление на работу, заявление о предоставлении финансовой поддержки и согласие на обработку персональных данных. К заявлению прилагаются следующие документы:
1) копия документа, удостоверяющего личность заявителя;
2) копия трудового договора, заключенного работодателем и работником в соответствии с направлением на работу в другую местность;
3) копия приказа (распоряжения) о приеме на работу;
4) документы, подтверждающие расходы на оплату переезда к месту работы и обратно;
5) документы, подтверждающие расходы на оплату найма жилого помещения;
6) справка, выданная работодателем, о том, что работнику не осуществлялась оплата проезда и найма жилого помещения за счет средств работодателя.
10. При подаче документов, указанных в пункте 9 настоящего порядка, работник предъявляет документ, удостоверяющий личность.
11. Центр занятости населения рассматривает представленные работником документы в течение десяти рабочих дней со дня их поступления. По результатам рассмотрения документов, представленных гражданином, центр занятости населения принимает решение о предоставлении финансовой поддержки в виде компенсации расходов либо решение об отказе в предоставлении финансовой поддержки в виде компенсации расходов.
12. Основаниями для отказа работнику в предоставлении финансовой поддержки в виде компенсации расходов являются:
1) нарушение срока подачи гражданином заявления и документов, установленных пунктом 9 настоящего порядка;
2) непредставление работником полного пакета документов, предусмотренных пунктом 9 настоящего порядка;
3) представление работником недостоверных документов либо документов, не соответствующих форме, установленной действующим законодательством, подтверждающих расходы на оплату стоимости переезда к месту работы и обратно, а также расходы, связанные с наймом жилого помещения;
4) увольнение по инициативе работодателя за нарушение трудовой дисциплины и за другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
13. Решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении финансовой поддержки в виде компенсации расходов в течение пяти рабочих дней с даты принятия направляется гражданину по адресу, указанному в заявлении.
14. Финансовая поддержка в виде компенсации расходов зачисляется на счета, открытые работниками в кредитной организации, в течение тридцати календарных дней с даты принятия решения.
15. Участникам студенческих трудовых отрядов при переезде для временного трудоустройства в пределах Калининградской области или в другие субъекты Российской Федерации (далее - участники отряда) оказывается финансовая поддержка, включающая оплату стоимости проезда участника отряда к месту работы и обратно, за исключением случаев, когда переезд участника отряда осуществляется за счет средств работодателя.
16. Финансовая поддержка участникам отрядов при переезде в другую местность для временного трудоустройства железнодорожным транспортом оказывается в виде компенсации расходов, понесенных участником отряда (далее - финансовая поддержка в виде компенсации расходов), в размере фактических расходов, подтвержденных проездными документами, но не более 5500 рублей.
17. Работодатель, указанный в письме-заявке штаба студенческих отрядов, заключает с участником отряда срочный трудовой или гражданско-правовой договор.
18. Для получения финансовой поддержки в виде компенсации расходов участник отряда не позднее двадцати рабочих дней после окончания действия срочного трудового договора или гражданско-правового договора представляет в центр занятости населения по месту жительства заявление. К заявлению прилагаются следующие документы:
1) копия документа, удостоверяющего личность заявителя;
2) копия срочного трудового или гражданско-правового договора, заключенного работодателем и участником отряда;
3) копии приказов (распоряжений) о приеме на работу и увольнении с работы при заключении срочного трудового договора или акт приемки выполненных работ при заключении гражданско-правового договора;
4) документы, подтверждающие расходы на оплату переезда к месту работы и обратно;
5) справка, выданная работодателем, о том, что участнику отряда не осуществлялась оплата проезда за счет средств работодателя.
19. При подаче документов, указанных в пункте 18 настоящего порядка, участник отряда предъявляет паспорт.
20. Центр занятости населения в течение десяти рабочих дней рассматривает представленные участником отряда документы. По результатам рассмотрения документов, представленных гражданином, центр занятости населения принимает решение о предоставлении финансовой поддержки в виде компенсации расходов либо решение об отказе в предоставлении финансовой поддержки в виде компенсации расходов.
21. Основаниями для отказа участнику отряда в предоставлении финансовой поддержки в виде компенсации расходов являются:
1) нарушение срока подачи участником отряда заявления и документов, установленных пунктом 18 настоящего порядка;
2) непредставление участником отряда полного пакета документов, предусмотренных пунктом 18 настоящего порядка;
3) представление участником отряда недостоверных документов;
4) увольнение по инициативе работодателя за нарушение трудовой дисциплины и за другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
22. Решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении финансовой поддержки в виде компенсации расходов в течение пяти рабочих дней с момента принятия направляется участнику отряда по адресу, указанному в заявлении.
23. Финансовая поддержка в виде компенсации расходов зачисляется на счета, открытые участниками отряда в кредитной организации, в течение тридцати календарных дней с даты принятия решения.
24. Условия выплаты финансовой поддержки распространяются на случаи переселения безработных граждан и членов их семей для трудоустройства в пределах Калининградской области, а также на случаи переселения для трудоустройства безработных граждан - высококвалифицированных специалистов и членов их семей в Калининградскую область из других субъектов Российской Федерации.
25. Безработным гражданам и членам их семей при переселении в другую местность для трудоустройства по направлению центров занятости населения оказывается финансовая поддержка, включающая:
1) оплату стоимости проезда безработного гражданина и членов его семьи к месту работы в размере фактических расходов, подтвержденных проездными документами, но не выше 10 тысяч рублей на одного человека;
2) провоз имущества безработного гражданина и членов его семьи в размере фактических расходов, но не более 30 тысяч рублей;
3) оплату найма жилого помещения, кроме случаев, когда безработному гражданину и членам его семьи предоставляется бесплатное жилое помещение или оплачиваются соответствующие расходы работодателем, на период не более двух месяцев в размере фактических расходов, подтвержденных соответствующими документами, но не более 550 рублей в сутки;
4) выплату безработному гражданину и членам его семьи расходов за время следования к новому месту жительства в размере 100 рублей за каждый день нахождения в пути следования к новому месту жительства;
5) выплату единовременного пособия в размере двукратной величины минимального пособия по безработице на безработного гражданина и каждого члена его семьи.
26. Члены семьи безработного гражданина, которым предоставляется финансовая поддержка при переселении в другую местность, определяются в соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации.
27. Финансовая поддержка безработным гражданам и членам их семей при переселении в другую местность для трудоустройства оказывается в виде компенсации расходов, понесенных безработным гражданином и членами его семьи (далее - финансовая поддержка в виде компенсации расходов).
28. Расходы, предусмотренные пунктом 25 настоящего порядка, возмещаются центрами занятости населения по новому месту жительства безработного гражданина.
29. Работодатель, указанный в направлении центра занятости населения, заключает с безработным гражданином, направленным на работу в другую местность, трудовой договор.
30. Для получения финансовой поддержки в виде компенсации расходов и единовременной выплаты гражданин, направленный на работу в другую местность, подает в течение десяти календарных дней с даты заключения трудового договора в центр занятости населения по новому месту жительства заявление. К заявлению прилагаются следующие документы:
1) копия документа, удостоверяющего личность заявителя;
2) копии документов, удостоверяющих личности членов семьи заявителя;
3) справка, подтверждающая регистрацию безработного гражданина и членов его семьи по новому месту жительства;
4) копия направления для трудоустройства в другой местности, выданного органом службы занятости населения по прежнему месту жительства;
5) копия трудового договора, заключенного работодателем с работником в соответствии с направлением на работу в другую местность;
6) копии документов, подтверждающих, что граждане, переселившиеся в другую местность вместе с безработным гражданином, являются членами его семьи;
7) копия приказа (распоряжения) о приеме на работу;
8) документы, подтверждающие оплату стоимости проезда безработного гражданина и членов его семьи к новому месту жительства;
9) документы, подтверждающие расходы на провоз имущества.
31. При подаче документов, указанных в пункте 30 настоящего порядка, безработным гражданином предъявляется паспорт и подлинники документов, удостоверяющих личности членов его семьи, а также подлинники документов, подтверждающих, что граждане, переселившиеся в другую местность вместе с безработным гражданином, являются членами его семьи.
32. Центр занятости населения рассматривает представленные гражданином документы в течение десяти рабочих дней со дня их поступления.
33. Основаниями для отказа гражданину в предоставлении финансовой поддержки в виде компенсации расходов являются:
1) нарушение срока подачи гражданином заявления и документов, указанных в пункте 30 настоящего порядка;
2) непредставление гражданином полного пакета документов, предусмотренных пунктом 30 настоящего порядка;
3) представление гражданином недостоверных документов, подтверждающих расходы на проезд к месту работы, провоз имущества.
34. По результатам рассмотрения документов, представленных гражданином, центр занятости населения принимает решение о предоставлении либо отказе в предоставлении финансовой поддержки в виде компенсации расходов.
35. Решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении финансовой поддержки в виде компенсации расходов в течение пяти рабочих дней с даты принятия направляется гражданину по адресу, указанному в заявлении.
36. Финансовая поддержка в виде компенсации расходов зачисляется на счета, открытые безработными гражданами в кредитной организации, в течение тридцати календарных дней с даты принятия решения.


------------------------------------------------------------------