Постановление Правительства Калининградской области от 18.06.2015 N 345 "Об установлении порядка предоставления субсидий местным бюджетам на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности"



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 июня 2015 г. № 345

Об установлении порядка предоставления субсидий местным
бюджетам на софинансирование капитальных вложений
в объекты муниципальной собственности

В соответствии со статьей 79.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 6 Закона Калининградской области "О межбюджетных отношениях" Правительство Калининградской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Установить порядок предоставления субсидий местным бюджетам на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности согласно приложению.
2. Постановление вступает в силу со дня подписания и подлежит официальному опубликованию.

Исполняющий обязанности
Губернатора Калининградской области
А.Н. Силанов





Приложение
к постановлению
Правительства
Калининградской области
от 18 июня 2015 г. № 345

ПОРЯДОК
предоставления субсидий местным бюджетам на софинансирование
капитальных вложений в объекты муниципальной собственности

1. Настоящий порядок устанавливает условия предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам, критерии отбора муниципальных образований Калининградской области (далее - муниципальные образования) в целях предоставления субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности муниципальных образований (далее - объекты), которые осуществляются из бюджетов муниципальных образований (далее - субсидии).
2. Субсидии предусматриваются законом Калининградской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, а также постановлениями Правительства Калининградской области, утверждающими перечни объектов капитального строительства (мероприятий по направлению бюджетных инвестиций в объекты капитальных вложений государственной (муниципальной) собственности) (далее - мероприятия).
3. Субсидии предоставляются на цели софинансирования расходных обязательств муниципальных образований согласно утвержденному постановлением Правительства Калининградской области перечню расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.
4. Критериями отбора муниципальных образований в целях предоставления субсидий являются:
1) соответствие мероприятия по созданию (приобретению) объекта целям и задачам государственной программы Калининградской области;
2) прогнозируемая эффективность использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения для создания (приобретения) объекта;
3) влияние создания (приобретения) объекта на бюджетную устойчивость муниципального образования и на комплексное развитие территорий Калининградской области;
4) наличие утвержденной проектной документации на объекты и других документов, предусмотренных правилами формирования и реализации перечней объектов капитального строительства государственной (муниципальной) собственности Калининградской области, установленными постановлениями Правительства Калининградской области.
5. Оценка объектов (мероприятий) на соответствие критериям, установленным пунктом 4 настоящего порядка, осуществляется субъектом бюджетного планирования при подготовке объектов (мероприятий) к включению в перечни объектов капитального строительства (мероприятий по направлению бюджетных инвестиций в объекты капитальных вложений государственной (муниципальной) собственности).
6. Условиями предоставления субсидий являются:
1) представление муниципальным образованием главному распорядителю средств областного бюджета (далее - главный распорядитель) заявки на получение субсидии в текущем финансовом году;
2) наличие решений органов местного самоуправления о предоставлении бюджетных инвестиций, субсидий на капитальные вложения в соответствующие объекты;
3) представление документов, подтверждающих наличие в местных бюджетах бюджетных ассигнований для софинансирования на условиях, установленных настоящим порядком;
4) заключение исполнительно-распорядительным органом муниципального образования соглашения с органом исполнительной власти Калининградской области, осуществляющим функции главного распорядителя, о предоставлении субсидии (далее - соглашение);
5) надлежащее исполнение муниципальным образованием своих обязательств, установленных соглашением, в том числе по представлению отчетности и иных сведений о целевом расходовании средств субсидии.
7. Соглашение в обязательном порядке должно содержать:
1) сведения об объеме субсидий, предоставляемых муниципальному образованию;
2) целевое назначение субсидий;
3) наименование объектов (мероприятий);
4) сведения об объеме средств, предусмотренных в местном бюджете муниципального образования и направляемых на осуществление капитальных вложений в объекты;
5) сроки предоставления субсидий;
6) обязательство муниципального образования о представлении по формам и в сроки, установленные главным распорядителем, отчетов об исполнении им обязательств, вытекающих из соглашения, в том числе о расходах местных бюджетов в части капитальных вложений в объекты;
7) порядок осуществления контроля за исполнением условий соглашения;
8) порядок возврата субсидий, в том числе использованных не по целевому назначению;
9) ответственность сторон за нарушение условий соглашения.
8. Уровень софинансирования расходных обязательств муниципальных образований в форме капитальных вложений в объекты за счет субсидий из областного бюджета устанавливается в соответствии с постановлением Правительства Калининградской области от 28 декабря 2012 года № 1087 "Об утверждении порядка определения доли софинансирования из областного бюджета расходных обязательств местных бюджетов".
9. Если размер средств, предусмотренных в местном бюджете на реализацию мероприятий по созданию (приобретению) объектов, не позволяет обеспечить установленный в соответствии с пунктом 8 настоящего порядка уровень софинансирования, то предоставление субсидии местному бюджету подлежит приостановлению (сокращению) в порядке, установленном Министерством финансов Калининградской области, с целью обеспечения соответствующего уровня софинансирования.
10. В случае несоблюдения муниципальным образованием иных предусмотренных пунктом 6 настоящего порядка условий предоставления субсидий по представлению главного распорядителя предоставление субсидий приостанавливается (сокращается). При этом главный распорядитель информирует муниципальное образование о приостановлении (сокращении) предоставления субсидии с указанием причин.
11. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета, утвержденной в установленном порядке, в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до главного распорядителя.
12. Операции по кассовым расходам местных бюджетов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, учитываются на лицевых счетах, открытых получателям средств местных бюджетов в территориальных органах Федерального казначейства.
13. Ежегодно в срок до 15 марта текущего года постановлениями Правительства Калининградской области утверждаются перечни объектов капитальных вложений, софинансируемых из областного бюджета, расходные обязательства по которым приняты и не исполнены в отчетном году и подлежат исполнению за счет остатков средств федерального и областного бюджетов в текущем году.
14. Ответственность за достоверность представляемых главному распорядителю сведений и целевое использование субсидий возлагается на исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления муниципального образования.
15. При предоставлении субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты за счет средств субсидии из федерального бюджета, предоставленных в рамках реализации федеральных целевых программ и (или) государственных программ Российской Федерации, на исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления возлагается ответственность в размере и порядке, которые соответствуют Правилам формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 года № 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации", в случаях нарушения:
1) значения показателей результативности использования субсидии, соответствующих значениям целевых показателей и индикаторов государственных программ Российской Федерации (федеральных целевых программ), а также обязательств по их достижению;
2) обязательств по соблюдению графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции) объектов капитального строительства или приобретению объектов недвижимого имущества в пределах установленной стоимости строительства (реконструкции) или стоимости приобретения объектов (в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения объектов).
16. Основанием для освобождения исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления муниципального образования от применения бюджетных мер принуждения за бюджетные нарушения является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим порядком.
17. Субсидии, использованные не по целевому назначению, подлежат взысканию в областной бюджет в порядке, установленном бюджетным законодательством.
18. Контроль за целевым использованием субсидий осуществляют органы исполнительной власти Калининградской области, являющиеся главными распорядителями (по кругу ведения), и органы государственного финансового контроля Калининградской области.


------------------------------------------------------------------