По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Типы документов
Постановление Правительства Калининградской области от 26.08.2015 N 500 "О системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в Калининградской области"
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 августа 2015 г. № 500
О системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб
по единому номеру "112" в Калининградской области
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 декабря 2010 года № 1632 "О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации", Положением о системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2011 года № 958, статьей 10 Закона Калининградской области "О защите населения и территорий Калининградской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" Правительство Калининградской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить положение о системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в Калининградской области согласно приложению.
2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Калининградской области утвердить в 2015 году положения о системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в муниципальных образованиях.
3. Постановление вступает в силу со дня подписания и подлежит официальному опубликованию.
Временно исполняющий обязанности
Губернатора Калининградской области
Н.Н. Цуканов
Приложение
к постановлению
Правительства
Калининградской области
от 26 августа 2015 г. № 500
ПОЛОЖЕНИЕ
о системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб
по единому номеру "112" в Калининградской области
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящее положение определяет цели, задачи, структуру, порядок создания, функционирования и финансирования системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в Калининградской области (далее - система-112).
2. Система-112 создается на базе государственного бюджетного учреждения Калининградской области "Отряд государственной противопожарной службы и обеспечения мероприятий гражданской обороны" и предназначена для информационного обеспечения единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований Калининградской области.
Глава 2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ СИСТЕМЫ-112
3. Основными целями создания системы-112 являются:
1) организация вызова экстренных оперативных служб в Калининградской области по принципу "одного окна";
2) организация комплекса мер, обеспечивающих ускорение реагирования и улучшение взаимодействия экстренных оперативных служб в Калининградской области при вызовах (сообщениях о происшествиях);
3) уменьшение возможного социально-экономического ущерба от происшествий и чрезвычайных ситуаций на территории Калининградской области.
4. Система-112 предназначена для решения следующих основных задач:
1) прием оператором центра обработки вызовов экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в Калининградской области государственного бюджетного учреждения Калининградской области "Отряд государственной противопожарной службы и обеспечения мероприятий гражданской обороны" (далее - ЦОВ системы-112) вызовов (сообщений о происшествиях) от лиц, находящихся на территории Калининградской области;
2) получение от оператора связи сведений о местонахождении лица, обратившегося по номеру "112", и (или) абонентского устройства, с которого был осуществлен вызов (сообщение о происшествии), а также иных данных, необходимых для обеспечения реагирования по вызову (сообщению о происшествии);
3) автоматическое восстановление соединения с пользовательским (оконечным) оборудованием лица, обратившегося по номеру "112", в случае внезапного прерывания соединения;
4) анализ поступающей информации о происшествиях;
5) направление информации о происшествиях, в том числе вызовов (сообщений о происшествиях), в дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб в соответствии с их компетенцией для организации экстренного реагирования;
6) обеспечение дистанционной психологической поддержки лицу, обратившемуся по номеру "112";
7) регистрация всех входящих и исходящих вызовов (сообщений о происшествиях) по номеру "112";
8) ведение базы данных об основных характеристиках происшествий, о начале, завершении и об основных результатах экстренного реагирования на полученные вызовы (сообщения о происшествиях), формирование статистических отчетов по поступившим вызовам (сообщениям о происшествиях);
9) возможность приема вызовов (сообщений о происшествиях) на иностранных языках (английский, немецкий).
Глава 3. СТРУКТУРА СИСТЕМЫ-112
5. Система-112 является территориально распределенной автоматизированной информационно-управляющей системой, создаваемой в границах Калининградской области.
6. Система-112 состоит из следующих основных подсистем:
1) телекоммуникационная подсистема, обеспечивающая прохождение вызовов (сообщений о происшествиях), включая телефонные вызовы и короткие текстовые сообщения (SMS), от пользователей (абонентов) сетей фиксированной или подвижной радиотелефонной связи в ЦОВ системы-112, а также прохождение вызова (сообщения о происшествии) от ЦОВ системы-112 в дежурно-диспетчерские службы соответствующих экстренных оперативных служб, единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований Калининградской области;
2) информационно-коммуникационная подсистема, обеспечивающая хранение и актуализацию баз данных, обработку информации о полученных вызовах (сообщениях о происшествиях) и возможность получения информации о происшествии из архива в оперативном режиме, а также информационно-аналитическую поддержку принятия решений по экстренному реагированию на принятые вызовы (сообщения о происшествиях) и планированию мер реагирования;
3) подсистема консультативного обслуживания, предназначенная для оказания информационно-справочной помощи лицам, обратившимся по номеру "112", по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности;
4) геоинформационная подсистема, отображающая на основе электронных карт природно-географические, социально-демографические, экономические и другие характеристики Калининградской области, местонахождение лица, обратившегося по номеру "112", и (или) абонентского устройства, с которого осуществлен вызов (сообщение о происшествии), место происшествия, а также местонахождение транспортных средств экстренных оперативных служб, привлеченных к реагированию на происшествие;
5) подсистема мониторинга, предназначенная для приема и обработки информации и сигналов, поступающих от датчиков, установленных на контролируемых стационарных и подвижных объектах;
6) подсистема мониторинга, предназначенная для приема и обработки информации и сигналов, поступающих от датчиков, установленных на контролируемых стационарных и подвижных объектах, в том числе от автомобильных терминалов системы экстренного реагирования при авариях "ЭРА-ГЛОНАСС" и терминалов ГЛОНАСС/GPS, установленных на транспортных средствах экстренных оперативных служб, привлеченных к реагированию на происшествие, и транспортных средствах, перевозящих опасные грузы;
7) подсистема обеспечения информационной безопасности, предназначенная для защиты информации и средств ее обработки в системе-112.
7. Система-112 обеспечивает информационное взаимодействие органов повседневного управления территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Калининградской области, в том числе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований Калининградской области и дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб в Калининградской области.
8. Между комплексами средств автоматизации системы-112 в соседних муниципальных образованиях Калининградской области должно быть обеспечено взаимодействие для повышения эффективности и надежности функционирования.
Глава 4. ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ-112
9. Система-112 функционирует в круглосуточном режиме и находится в постоянной готовности к организации экстренного реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях).
10. Прием и обработка вызовов (сообщений о происшествиях) в системе-112 осуществляются оператором ЦОВ системы-112, который вводит в базу данных основные характеристики происшествия, осуществляет анализ и передачу характеристик происшествия, а также при необходимости передачу вызовов (сообщений о происшествиях) в дежурно-диспетчерские службы соответствующих экстренных оперативных служб, в единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований Калининградской области.
11. Контроль за реагированием на происшествие, анализ и ввод в базу данных информации, полученной по результатам реагирования, уточнение и корректировка действий привлеченных дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб, информирование взаимодействующих дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб об оперативной обстановке о принятых и реализуемых мерах осуществляются диспетчерским персоналом единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований Калининградской области.
12. Дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб размещают в системе-112 информацию о ходе и окончании мероприятий по экстренному реагированию на принятый вызов (сообщение о происшествии).
13. Обмен информацией в рамках функционирования системы-112 осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
14. Функционирование и развитие сетей связи, используемых в системе-112, осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
15. Органы исполнительной власти Калининградской области в пределах своих полномочий:
1) организуют разработку проектной документации по созданию системы-112;
2) разрабатывают методическую документацию по созданию и использованию системы-112;
3) организуют проведение работ по созданию системы-112;
4) организуют взаимодействие подведомственных дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб с дежурно-диспетчерским персоналом системы-112;
5) организуют и осуществляют материально-техническое обеспечение подведомственных дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб;
6) организуют взаимодействие автоматизированных систем, используемых операторским персоналом подведомственных дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб, с системой-112, а также модернизацию соответствующих систем для обеспечения указанного взаимодействия;
7) организуют и обеспечивают опытную эксплуатацию, государственные испытания и эксплуатацию системы-112, в том числе устанавливают предельную численность гражданского персонала (работников), обеспечивающего функционирование системы-112;
8) представляют в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий информацию для формирования и ведения реестра систем-112 субъектов Российской Федерации в составе и по форме, которые устанавливаются этим Министерством;
9) организуют подготовку и переподготовку персонала, обеспечивающего функционирование системы-112;
10) планируют и осуществляют развитие системы-112.
Глава 5. ФИНАНСИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ-112
16. Расходы, связанные с созданием, развертыванием, эксплуатацией и развитием системы-112, осуществляются за счет и в пределах средств, предусмотренных в бюджете Калининградской области на соответствующий финансовый год, в соответствии с полномочиями, установленными Положением о системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2011 года № 958.
------------------------------------------------------------------