Постановление Правительства Калининградской области от 07.12.2015 N 688 "Об утверждении порядка проведения аукционов на право пользования участками недр местного значения на территории Калининградской области"



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 декабря 2015 г. № 688

Об утверждении порядка проведения аукционов
на право пользования участками недр местного значения
на территории Калининградской области

В соответствии со статьей 13.1 Закона Российской Федерации от 21 февраля 1992 года № 2395-1 "О недрах", подпунктом 11 пункта 3 статьи 3 Закона Калининградской области "О недропользовании в Калининградской области" Правительство Калининградской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить порядок проведения аукционов на право пользования участками недр местного значения на территории Калининградской области согласно приложению.
2. Постановление вступает в силу со дня подписания и подлежит официальному опубликованию.

Губернатор
Калининградской области
Н.Н. Цуканов





Приложение
к постановлению
Правительства
Калининградской области
от 7 декабря 2015 г. № 688

ПОРЯДОК
проведения аукционов на право пользования участками недр
местного значения на территории Калининградской области

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящий порядок разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 21 февраля 1992 года № 2395-1 "О недрах", Законом Калининградской области "О недропользовании в Калининградской области" и постановлением Правительства Калининградской области от 31 декабря 2013 года № 1010 "Об установлении порядка предоставления права пользования участками недр местного значения для геологического изучения в целях поисков и оценки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых, для геологического изучения, разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых на территории Калининградской области" и определяет порядок и условия проведения аукционов на право пользования участками недр местного значения на территории Калининградской области.
2. Правовые акты Правительства Калининградской области, принятые до вступления в силу настоящего порядка и устанавливающие порядок проведения аукционов на право пользования участками недр местного значения на территории Калининградской области, применяются в части, не противоречащей настоящему порядку.
Аукционы, объявления о проведении которых были размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещении информации о проведении торгов (www.torgi.gov.ru) до вступления в силу настоящего порядка, проводятся в порядке, установленном решениями об их проведении.
3. Не урегулированные настоящим порядком вопросы проведения аукционов на право пользования участками недр местного значения на территории Калининградской области регулируются действующим законодательством и правовыми актами Российской Федерации и Калининградской области.
4. Аукционы на право пользования участками недр местного значения на территории Калининградской области проводятся в соответствии с решением Правительства Калининградской области и на основании утвержденной Министерством развития инфраструктуры Калининградской области заявки на проведение аукциона. Решения Правительства Калининградской области о проведении аукционов на право пользования участками недр местного значения на территории Калининградской оформляются постановлениями Правительства Калининградской области.
5. Подготовку постановлений Правительства Калининградской области о проведении аукционов на право пользования участками недр местного значения на территории Калининградской области осуществляет Министерство развития инфраструктуры Калининградской области.
6. Проводимые в соответствии с настоящим порядком аукционы являются открытыми по составу участников и форме подачи предложений.
7. Организатором аукционов является Конкурсное агентство Калининградской области.
8. Предметом аукционов, проводимых в соответствии с настоящим порядком, является право пользования участками недр местного значения на территории Калининградской области.

Глава 2. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ,
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В НАСТОЯЩЕМ ПОРЯДКЕ

9. Для целей настоящего порядка используются следующие основные понятия:
1) аукцион - мероприятия по определению пользователя выставляемого на торги участка недр местного значения, включающие процедуры, предусмотренные настоящим порядком;
2) аукционная комиссия - комиссия по проведению аукционов на право пользования участком недр местного значения на территории Калининградской области;
3) задаток - денежная сумма, вносимая заявителем в счет обеспечения участия в аукционе, подписания протокола результатов аукциона, оформления лицензии на право пользования участком недр местного значения на территории Калининградской области;
4) заявитель - субъект предпринимательской деятельности, в том числе участники простого товарищества, иностранный гражданин, юридическое лицо, способный обеспечить эффективное и безопасное проведение работ по геологическому изучению, разведке и добыче общераспространенных полезных ископаемых на участке недр, право пользования которым является предметом аукциона, обладающий квалифицированными специалистами, необходимыми финансовыми и техническими средствами для эффективного и безопасного проведения работ на участке недр;
5) заявка на участие в аукционе - пакет документов, определенный настоящим порядком и документацией об аукционе, подаваемый заявителем и необходимый для оформления участия в аукционе;
6) заявка на проведение аукциона - утвержденная уполномоченным органом заявка на организацию и проведение аукциона. Форма заявки на проведение аукциона разрабатывается организатором аукциона;
7) организатор аукциона - Конкурсное агентство Калининградской области (орган государственной власти, осуществляющий организацию и проведение торгов на право пользования участками недр местного значения);
8) официальный сайт - официальный сайт Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов (www.torgi.gov.ru);
9) победитель аукциона - участник аукциона, предложивший наиболее высокий размер разового платежа за пользование участком недр, право пользования которым является предметом аукциона;
10) уполномоченный орган - Министерство развития инфраструктуры Калининградской области (уполномоченный орган государственной власти Калининградской области в сфере регулирования отношений недропользования);
11) участник аукциона - заявитель, допущенный аукционной комиссией в установленном порядке к участию в аукционе;
12) пакет геологической информации - краткие сведения (данные) о геологическом строении и истории развития недр, составе, свойствах и условиях залегания горных пород, подземных вод, полезных ископаемых и других геологических образований, о геофизических и геохимических полях и процессах, протекающих в недрах, а также о способах, результатах изучения и использования недр и извлекаемых из них продуктов.

Глава 3. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ФУНКЦИЙ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ
И ПРОВЕДЕНИИ АУКЦИОНОВ

10. При организации и проведении аукционов уполномоченный орган осуществляет следующие функции:
1) формирует и утверждает заявку на проведение аукциона по разработанной организатором аукциона форме;
2) определяет минимальный (стартовый) размер разового платежа за пользование недрами;
3) устанавливает требование о внесении заявителями задатка в качестве обеспечения участия в аукционе, а также определяет его размер в соответствии с требованиями настоящего порядка;
4) формирует требования к необходимым квалифицированным специалистам, необходимым техническим средствам и технологическому оборудованию для эффективного и безопасного проведения работ, связанных с пользованием недрами в соответствии с требованиями, установленными правовыми актами в сфере недропользования;
5) формирует основные требования к содержанию технико-экономического обоснования разработки участка недр;
6) направляет заявку на проведение аукциона организатору аукциона;
7) принимает решение о внесении изменений в объявление о проведении аукциона, документацию об аукционе и направляет такое решение организатору аукциона в течение срока, определенного настоящим порядком;
8) в рамках своей компетенции подготавливает разъяснения положений документации об аукционе и направляет их организатору аукциона в течение срока, определенного настоящим порядком;
9) принимает решение об отказе от проведения аукциона не позднее чем за пять дней до дня подведения его итогов и направляет это решение организатору аукциона в течение срока, определенного настоящим порядком;
10) представляет организатору аукциона из числа своих сотрудников кандидатуры для включения в состав аукционной комиссии;
11) на основании письменного заявления, поданного победителем аукциона, предоставляет победителю аукциона пакет геологической информации (в случае предоставления в пользование месторождений и проявлений общераспространенных полезных ископаемых, учтенных государственным балансом запасов полезных ископаемых и государственным кадастром месторождений и проявлений полезных ископаемых);
12) исполняет иные функции, установленные законодательством и правовыми актами Российской Федерации и Калининградской области.
11. При организации и проведении аукционов организатор аукциона осуществляет следующие функции:
1) разрабатывает форму заявки на проведение аукциона;
2) утверждает документацию об аукционе и формы других документов в части, касающейся организации и проведения аукциона, за исключением положений, определенных решением о проведении аукциона и содержащихся в утвержденной уполномоченным органом заявке на проведение аукциона;
3) определяет форму технико-экономического обоснования разработки участка недр в соответствии с требованиями, определенными уполномоченным органом;
4) создает аукционную комиссию, а также определяет ее персональный состав и порядок работы;
5) определяет место, дату и время начала и окончания подачи заявок на участие в аукционе;
6) определяет место, дату и время проведения аукциона и подведения его итогов;
7) подготавливает объявление о проведении аукциона и организует его размещение на официальном сайте, а также размещение на официальном сайте информации о признании аукциона несостоявшимся, об итогах аукциона или о его отмене;
8) размещает на официальном сайте документацию об аукционе;
9) размещает на официальном сайте изменения в объявление о проведении аукциона, в документацию об аукционе в срок, не превышающий пяти рабочих дней с момента получения решения уполномоченного органа о внесении соответствующих изменений;
10) в рамках своей компетенции подготавливает разъяснения положений документации об аукционе;
11) в случае, если содержание запроса о разъяснении положений документации об аукционе касается положений, отнесенных к компетенции уполномоченного органа, направляет такой запрос в уполномоченный орган в срок, установленный настоящим порядком;
12) размещает на официальном сайте разъяснения положений документации об аукционе;
13) по собственной инициативе либо на основании решения уполномоченного органа вносит изменения в документацию об аукционе;
14) осуществляет организационное и техническое обеспечение работы аукционной комиссии;
15) принимает заявки и осуществляет их хранение, обеспечивает конфиденциальность содержащихся в них сведений, а также конфиденциальность сведений о лицах, подавших заявки, и содержания представленных ими документов до начала проведения аукциона;
16) обеспечивает подготовку протоколов, составляемых аукционной комиссией;
17) осуществляет аудиозапись аукциона;
18) обеспечивает рассмотрение заявок на участие в аукционе;
19) обеспечивает проведение аукциона и подведение итогов аукциона;
20) совершает иные действия, связанные с организацией и проведением аукциона.

Глава 4. ТРЕБОВАНИЯ К ЗАЯВКЕ НА ПРОВЕДЕНИЕ АУКЦИОНА

12. Заявка на проведение аукциона формируется и утверждается уполномоченным органом по форме, разработанной организатором аукциона, на основании решения Правительства Калининградской области о проведении аукциона.
13. Заявка на проведение аукциона помимо сведений о предмете аукциона должна содержать сформированные требования к необходимым квалифицированным специалистам, необходимым техническим средствам и технологическому оборудованию для эффективного и безопасного проведения работ, связанных с пользованием недрами в соответствии с требованиями, установленными правовыми актами в сфере недропользования, а также основные требования к содержанию технико-экономического обоснования разработки участка недр и сведения о размере задатка, вносимого заявителями в качестве обеспечения участия в аукционе.
14. Уполномоченный орган утверждает сформированную заявку на проведение аукциона и направляет ее организатору аукциона.
15. Сведения, содержащиеся в заявке на проведение аукциона, не подлежат изменению организатором аукциона.
16. Изменения в заявку на проведение аукциона оформляются и представляются организатору аукциона в соответствии с требованиями по оформлению и представлению организатору аукциона заявки на проведение аукциона, установленными пунктами 12-15 настоящего порядка. При этом сведения, содержащиеся в изменениях в заявке на проведение аукциона, не подлежат изменению организатором аукциона.

Глава 5. ПОДГОТОВКА АУКЦИОНА

17. После получения от уполномоченного органа заявки на проведение аукциона, соответствующей требованиям, установленным пунктами 12-14 настоящего порядка, организатор аукциона в течение десяти рабочих дней готовит объявление о проведении аукциона и документацию об аукционе согласно требованиям, определенным пунктами 19-23 настоящего порядка. В случае обнаружения в представленной уполномоченным органом заявке на проведение аукциона несоответствий действующему законодательству и (или) правовым актам Российской Федерации или Калининградской области организатор аукциона возвращает такую заявку на проведение аукциона в уполномоченный орган на доработку с указанием причин возврата, при этом после повторного получения заявки от уполномоченного органа срок, указанный в настоящем пункте, исчисляется заново.
18. Объявление о проведении аукциона размещается организатором аукциона на официальном сайте не менее чем за сорок пять дней до даты его проведения.
19. Объявление о проведении аукциона должно содержать следующие сведения:
1) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты и номер контактного телефона организатора аукциона;
2) предмет аукциона;
3) минимальный (стартовый) размер платежа за пользование недрами, величину повышения начальной цены предмета аукциона (шаг аукциона);
4) размер сбора за участие в аукционе, а также порядок и срок его внесения, реквизиты счетов для внесения сбора за участие в аукционе. В случае, если уполномоченным органом установлено требование о внесении задатка, также размер, порядок и срок его внесения;
5) срок представления заинтересованным лицам разъяснений положений документации об аукционе;
6) дату начала и окончания подачи заявок на участие в аукционе;
7) дату окончания рассмотрения заявок;
8) время и место проведения аукциона.
20. Помимо сведений, перечисленных в пункте 19 настоящего порядка, объявление о проведении аукциона должно содержать указание на то, что оно является публичной офертой, предусмотренной статьей 437 Гражданского кодекса Российской Федерации, а подача заявки и внесение задатка - это акцепт такой оферты, после чего договор (соглашение) о задатке считается заключенным в письменной форме.
21. Документация об аукционе утверждается организатором аукциона в части организации и проведения аукциона, за исключением положений, определенных решением Правительства Калининградской области о проведении аукциона и содержащихся в утвержденной уполномоченным органом заявке на проведение аукциона.
22. Документация об аукционе является неотъемлемой частью объявления о проведении аукциона.
23. Документация об аукционе должна содержать:
1) описание участка недр местного значения, предоставляемого в пользование;
2) основные условия пользования участком недр местного значения, предоставляемого в пользование;
3) сведения о порядке проведения аукциона, в том числе об оформлении участия в аукционе, оформлении его результатов и о порядке определения победителя аукциона;
4) сведения о порядке оформления и выдачи лицензии;
5) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в аукционе;
6) сведения о порядке и сроках внесения изменений в объявление о проведении аукциона и документацию об аукционе, а также порядок и сроки отказа от проведения аукциона;
7) сведения о порядке и сроке отзыва заявок на участие в аукционе, порядке внесения изменений в такие заявки;
8) требования к участникам аукциона;
9) форму, порядок и срок представления заинтересованным лицам разъяснений положений документации об аукционе;
10) сведения о порядке, основаниях и последствиях принятия решения о признании аукциона несостоявшимся.

Глава 6. ТРЕБОВАНИЯ К УЧАСТНИКАМ АУКЦИОНА

24. Участниками аукциона могут быть субъекты предпринимательской деятельности, в том числе участники простого товарищества, иностранные граждане, юридические лица, способные обеспечить эффективное и безопасное проведение работ, связанных с пользованием недрами на участке недр местного значения, имеющие квалифицированных специалистов, необходимые финансовые и технические средства, технологическое оборудование для эффективного и безопасного проведения таких работ.

Глава 7. РАЗЪЯСНЕНИЕ ПОЛОЖЕНИЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ОБ АУКЦИОНЕ

25. Любое заинтересованное лицо не позднее чем за шесть рабочих дней до дня окончания срока приема заявок на участие в аукционе вправе направить организатору аукциона в письменной форме запрос о разъяснении положений документации об аукционе по форме и в порядке, определенной документацией об аукционе.
26. В случае, если содержание запроса касается положений документации об аукционе, включенных в нее в соответствии с решением Правительства Калининградской области о проведении аукциона или в соответствии с утвержденной уполномоченным органом заявкой на проведение аукциона, разъяснения таких положений готовит уполномоченный орган.
27. Организатор аукциона в день поступления запроса о разъяснении положений документации об аукционе, касающихся сведений, указанных в пункте 26 настоящего порядка, перенаправляет такой запрос в уполномоченный орган.
28. Уполномоченный орган в срок, не превышающий двух рабочих дней со дня получения запроса о разъяснении положений документации об аукционе, готовит соответствующие разъяснения в части, касающейся сведений, указанных в пункте 26 настоящего порядка, и направляет такие разъяснения организатору аукциона.
29. Организатор аукциона в течение четырех рабочих дней со дня поступления запроса о разъяснении положений документации об аукционе направляет разъяснения положений документации об аукционе лицу, обратившемуся с запросом, а также размещает такие разъяснения на официальном сайте с указанием содержания запроса и без указания заявителя, направившего запрос. В случае, если от уполномоченного органа не поступили разъяснения положений документации об аукционе, предусмотренные пунктом 28 настоящего порядка, организатор аукциона направляет разъяснения положений документации об аукционе в части, касающейся полномочий организатора аукциона. При этом в таких разъяснениях указывается на непредставление уполномоченным органом сведений, необходимых для подготовки разъяснений положений документации об аукционе.
30. Содержание разъяснений положений документации об аукционе не должно изменять ее сути.

Глава 8. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В ОБЪЯВЛЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ
АУКЦИОНА И В ДОКУМЕНТАЦИЮ ОБ АУКЦИОНЕ.
ОТКАЗ ОТ ПРОВЕДЕНИЯ АУКЦИОНА

31. Организатор аукциона не позднее чем за два дня до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, указанного в объявлении о проведении аукциона, по собственной инициативе, на основании запроса о разъяснении положений документации об аукционе или обращения уполномоченного органа вправе внести изменения в объявление о проведении аукциона и (или) в документацию об аукционе. При этом положения документации об аукционе не должны противоречить решению Правительства Калининградской области о проведении аукциона.
32. В случае внесения изменений в объявление о проведении аукциона и (или) в документацию об аукционе организатор аукциона не позднее одного рабочего дня со дня принятия решения о внесении соответствующих изменений обязан разместить такие изменения на официальном сайте. При этом срок подачи заявок на участие в аукционе продлевается, но при условии, что со дня размещения указанных в настоящем пункте изменений на официальном сайте до дня окончания срока подачи заявок на участие в аукционе было не менее двадцати дней.
33. Организатор аукциона по решению уполномоченного органа либо по решению контролирующих органов, а также по решению суда вправе отказаться от проведения аукциона. При этом уполномоченным органом решение об отказе от проведения аукциона не может быть принято позднее чем за пять дней до даты проведения аукциона. При возникновении обстоятельств, делающих невозможным проведение аукциона или которые могут негативно повлиять на его итоги, либо в случае, если по итогам аукциона могут быть нарушены права и законные интересы третьих лиц, организатор аукциона вправе отказаться от проведения аукциона по собственной инициативе.
34. Объявление об отказе от проведения аукциона размещается организатором аукциона на официальном сайте не позднее трех рабочих дней с даты принятия соответствующего решения.

Глава 9. АУКЦИОННАЯ КОМИССИЯ

35. Для проведения аукционов создается аукционная комиссия.
36. Аукционная комиссия является коллегиальным органом, действующим в рамках объявленного аукциона в соответствии с требованиями законодательства и правовых актов Российской Федерации и Калининградской области, в том числе настоящего порядка, и документацией об аукционе в порядке, определенном положением об аукционной комиссии.
37. Решение о создании аукционной комиссии принимает организатор аукциона. Организатор аукциона определяет ее состав, утверждает положение об аукционной комиссии и порядок ее работы, назначает председателя комиссии, заместителя председателя из числа членов аукционной комиссии.
38. В состав аукционной комиссии включаются представители организатора аукциона, уполномоченного органа и территориального органа федерального органа управления государственным фондом недр.
39. Организатор аукциона, уполномоченный орган, территориальный орган федерального органа управления государственным фондом недр не вправе каким-либо образом влиять на работу аукционной комиссии, в том числе на решения, принимаемые ее членами.
40. Число членов аукционной комиссии должно быть не менее пяти человек. В состав аукционной комиссии в обязательном порядке включаются представители территориального органа федерального органа управления государственным фондом недр и уполномоченного органа. На основании обращений контролирующих органов в состав комиссии также включаются представители таких органов.
41. Членами аукционной комиссии не могут быть физические лица, лично заинтересованные в результатах аукционов (в том числе состоящие в штате заявителей, участников аукциона), либо физические лица, на которых способны оказывать влияние заявители, участники аукциона (в том числе являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами заявителей, участников аукционов). В случае выявления в составе аукционной комиссии указанных лиц организатор аукциона обязан незамедлительно принять решение о замене их иными физическими лицами.
42. Замена члена аукционной комиссии допускается только по решению организатора аукциона.
43. Аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе, принимает решение о признании заявителей участниками аукциона либо об отказе заявителям в приеме заявок на участие в аукционе, оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, протокол о результатах аукциона, протокол об отстранении заявителя или участника аукциона от участия в аукционе. При наличии оснований для признания аукциона несостоявшимся аукционная комиссия принимает соответствующее решение, которое оформляется протоколом.
44. Аукционная комиссия правомочна осуществлять функции, предусмотренные настоящим порядком, если на заседании аукционной комиссии присутствует не менее пятидесяти процентов общего числа ее членов. Члены аукционной комиссии должны быть уведомлены о месте, дате и времени проведения заседания аукционной комиссии. Члены аукционной комиссии лично участвуют в заседаниях и подписывают протоколы заседаний аукционной комиссии.
45. Решения аукционной комиссии принимаются открытым голосованием простым большинством голосов членов аукционной комиссии, присутствующих на заседании. Каждый член аукционной комиссии имеет один голос. При равенстве голосов голос председателя аукционной комиссии либо лица, выполняющего его функции, является решающим.
46. Функции аукционной комиссии, определенные настоящим порядком, не могут быть возложены на иных лиц, в том числе на организатора аукциона или уполномоченный орган.

Глава 10. ОФОРМЛЕНИЕ ПРАВА НА УЧАСТИЕ В АУКЦИОНЕ

47. Для участия в аукционе заявители должны в указанный в объявлении срок подать организатору аукциона заявки на участие в аукционе по форме, установленной документацией об аукционе, а также до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе внести сбор за участие в аукционе и задаток (если уполномоченным органом установлено требование о его внесении) в порядке, указанном в объявлении о проведении аукциона.
48. Заявка на участие в аукционе также может быть подана посредством почтовой или курьерской связи. При этом датой подачи такой заявки на участие в аукционе считается дата ее получения организатором аукциона.
49. Один заявитель вправе подать только одну заявку на участие в аукционе в отношении одного предмета аукциона, а в случае проведения аукциона по нескольким лотам - в отношении каждого лота.
50. В случае, если в ходе рассмотрения заявок аукционной комиссией будет установлен факт подачи одним заявителем нескольких заявок в отношении одного предмета аукциона (лота), все заявки такого заявителя не рассматриваются и возвращаются заявителю, о чем делается соответствующая отметка в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе.
51. В состав заявки на участие в аукционе должны входить следующие документы:
1) анкета участника аукциона, поданная по форме, установленной документацией об аукционе. Анкета участника аукциона должна содержать:
- для юридического лица - полное, сокращенное и фирменное наименование (при наличии), вид организационно-правовой формы, место нахождения, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица и данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц;
- для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, место его жительства, данные документа, удостоверяющего его личность, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя и данные документа, подтверждающего факт внесения сведений об индивидуальном предпринимателе в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей;
- идентификационный номер налогоплательщика (при наличии). Для иностранных лиц аналог идентификационного номера налогоплательщика в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства;
- коды видов экономической деятельности (ОКВЭД);
- адрес электронной почты (при наличии);
- почтовый адрес, контактные телефоны, банковские реквизиты заявителя;
- информацию о том, что заявитель ознакомился с порядком и условиями проведения аукциона, условиями пользования участком недр, право пользование которым является предметом аукциона, установленными документацией об аукционе, принимает их и обязуется соблюдать;
- сведения о том, что заявитель осознает, что в случае непредставления им в составе заявки на участие в аукционе документов в соответствии с перечнем и требованиями к ним, установленными документацией об аукционе, либо неполного представления таких документов в отношении него аукционной комиссией будет принято решение об отказе в приеме заявки на участие в аукционе;
- подпись заявителя или уполномоченного им лица. В случае, если заявка на участие в аукционе подписана уполномоченным заявителем лицом, такая заявка должна содержать надлежащим образом оформленный документ, подтверждающий полномочия такого лица действовать от имени заявителя, либо копию такого документа;
2) копии учредительных документов (для юридических лиц).
Иностранные юридические лица представляют нотариально заверенный перевод учредительных документов юридического лица и документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством соответствующего государства;
3) документ, подтверждающий полномочия руководителя юридического лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия соответствующего документа о назначении этого лица или о его избрании), в соответствии с которым руководитель юридического лица обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности. В случае, если от имени заявителя действует иное лицо, заявка на участие в аукционе также должна содержать выданную в установленном порядке доверенность на осуществление действий от имени заявителя, заверенную печатью заявителя (при наличии печати) и подписанную руководителем (для юридического лица) или уполномоченным руководителем лицом, либо засвидетельствованную в нотариальном порядке копию указанной доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, заявка на участие в аукционе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица.
Для целей настоящего положения под установленным порядком выдачи доверенности понимается оформление доверенности в соответствии с требованиями статей 185, 185.1 Гражданского кодекса Российской Федерации;
4) копия свидетельства о внесении сведений о заявителе - юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц либо копия свидетельства о внесении сведений о заявителе - индивидуальном предпринимателе в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей. Для иностранных лиц аналог указанных свидетельств в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства;
5) выданная не ранее чем за шесть месяцев до момента подачи заявки выписка из Единого государственного реестра юридических лиц либо выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или заверенная в установленном порядке копия такой выписки;
6) справка о наличии (отсутствии) задолженности заявителя по уплате налоговых платежей, а также платежей при пользовании недрами;
7) копия свидетельства о постановке заявителя на учет в налоговом органе;
8) заявление-обязательство о том, что заявитель обладает или будет обладать финансовыми возможностями, необходимыми для эффективного и безопасного проведения работ, связанных с пользованием недр;
9) документы, подтверждающие наличие у заявителя требуемых в соответствии с условиями аукциона квалифицированных специалистов:
- копии приказов заявителя о приеме на работу квалифицированных специалистов и (или) договоров заявителя с квалифицированными специалистами и (или) с подрядчиками, обладающими указанными специалистами;
- копии документов об образовании и квалификации и (или) документов о квалификации требующихся специалистов, а также в случаях, предусмотренных законом и иными правовыми актами, копии лицензий на право осуществления соответствующей деятельности;
10) документы, подтверждающие наличие у заявителя необходимых технических средств для эффективного и безопасного проведения работ, связанных с пользованием недрами:
- перечень необходимых технических средств и технологического оборудования для эффективного и безопасного проведения работ, связанных с пользованием недрами;
- копии документов, подтверждающих право заявителя на владение указанными в перечне техническими средствами и технологическим оборудованием, и (или) копии документов, подтверждающих право заявителя на пользование указанными в перечне техническими средствами и технологическим оборудованием, и (или) копии договоров (соглашений) заявителя с привлекаемыми им подрядчиками, имеющими указанные в перечне технические средства и технологическое оборудование;
11) технико-экономическое обоснование разработки участка недр, поданное по форме, установленной документацией об аукционе;
12) заявление-обязательство о безопасном ведении работ, связанных с пользованием недрами;
13) заявление-обязательство о строительстве дороги от участка недр, предоставленного в пользование, к дороге общего пользования;
14) опись представленных в составе заявки на участие в аукционе документов с указанием количества листов, входящих в состав каждого документа, и количества экземпляров каждого документа.
52. Заявители - участники простого товарищества, индивидуальные предприниматели дополнительно в составе заявки на участие в аукционе представляют согласие на хранение, обработку и передачу третьим лицам их персональных данных.
53. Все входящие в состав заявки на участие в аукционе документы должны соответствовать следующим требованиям:
1) должны быть составлены на русском языке. В случае, если заявка на участие в аукционе содержит документы (копии документов), составленные на иностранном языке, к таким документам (копиям документов) в составе заявки на участие в аукционе должен быть приложен надлежащим образом заверенный перевод на русский язык;
2) копии документов, представляемых в составе заявки на участие в аукционе, должны быть заверены в установленном порядке. Надлежащим образом заверенными копиями документов считаются копии документов, заверенные одним из следующих способов:
- нотариально (для всех заявителей);
- заявителем в соответствии с требованиями ГОСТ Р 6.30-2003 "Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов" (для юридических лиц);
- в случае, если у заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя делопроизводством установлен порядок заверения копий документов, отличный от установленного настоящим пунктом, представляемые таким заявителем в составе заявки на участие в конкурсе копии документов могут быть заверены иным установленным у такого заявителя способом, отличным от указанных в настоящем пункте способов. При этом такой заявитель обязан указать на это в своей заявке на участие в аукционе;
3) все входящие в состав заявки на участие в аукционе документы должны быть прошиты, пронумерованы, подписаны заявителем (уполномоченным лицом) и скреплены оттиском печати заявителя. В случае, если у заявителя - индивидуального предпринимателя отсутствует печать, вышеперечисленные документы скрепляются подписью индивидуального предпринимателя. При этом несоблюдение заявителем требования о том, что все входящие в состав заявки на участие в аукционе документы должны быть пронумерованы, не может быть основанием для отказа заявителю, подавшему такую заявку на участие в аукционе, в приеме заявки на участие в аукционе;
4) в случае, если объем документов, входящих в состав заявки на участие в аукционе, превышает 150 листов, такая заявка на участие в аукционе разбивается на тома, которые оформляются в соответствии с требованиями, установленными настоящим порядком к заявке на участие в аукционе, с указанием на них номера тома.
54. При подаче заявки на участие в аукционе лицо, подающее такую заявку, предъявляет документ, удостоверяющий его личность. При этом требование, установленное настоящим пунктом, не распространяется на заявки на участие в аукционе, поступившие посредством почтовой или курьерской связи.
55. Заявки на участие в аукционе, не соответствующие требованиям, установленным пунктом 53 настоящего порядка, не принимаются организатором аукциона либо уполномоченным им лицом и подлежат возврату лицам, подавшим такие заявки. При этом несоблюдение заявителем требования о том, что заявка на участие в аукционе и все входящие в ее состав документы должны быть пронумерованы, не является основанием для возврата заявки на участие в аукционе.
56. Заявки на участие в аукционе возвращаются организатором аукциона или уполномоченным им лицом заявителям, подавшим такие заявки (их уполномоченным представителям), под расписку либо посредством почтовой связи с указанием причин возврата таких заявок. Лица, которым возвращаются указанные заявки, должны предъявить документ, удостоверяющий личность, и документ либо копию документа, подтверждающего полномочия лица действовать от имени заявителя, заявка на участие в аукционе которого возвращается. При этом документами, подтверждающими полномочия лица действовать от имени заявителя, являются документ, подтверждающий полномочия руководителя юридического лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении этого лица или о его избрании), в соответствии с которым руководитель юридического лица обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности, а в случае, если от имени заявителя в аукционе действует иное лицо, - также выданная в установленном порядке доверенность на осуществление таким лицом указанных действий от имени заявителя. Если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем юридического лица, также предъявляется копия документа, подтверждающего полномочия этого лица.
57. В случае, если заявка на участие в аукционе, указанная в пункте 55 настоящего порядка, подана посредством почтовой или курьерской связи, организатор аукциона в срок, не превышающий трех рабочих дней, обязан уведомить заявителя, от которого поступила заявка, о том, что его заявка не принята и подлежит возврату, а также указать порядок возврата такой заявки на участие в аукционе. При этом такая заявка на участие в аукционе возвращается заявителю, от которого она поступила, в порядке, установленном пунктом 56 настоящего порядка.
58. Заявки на участие в аукционе, поступившие в срок, установленный настоящим порядком, регистрируются организатором аукциона либо уполномоченным организатором аукциона лицом в журнале регистрации заявок на участие в аукционе, в котором указываются:
1) наименование (фамилия, имя, отчество (далее - Ф.И.О.)) заявителя;
2) местонахождение (место жительства) заявителя;
3) Ф.И.О. лица, подавшего заявку, и реквизиты документа, удостоверяющего его личность. В случае поступления заявки на участие в аукционе посредством почтовой или курьерской связи вместо Ф.И.О. лица, подавшего заявку, - реквизиты документа, удостоверяющего его личность, при этом в журнале делается отметка о способе поступления такой заявки на участие в аукционе;
4) наименование и реквизиты документа, подтверждающего полномочия лица на подачу заявки от имени заявителя;
5) номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) заявителя (его уполномоченного представителя);
6) дата и время поступления заявки;
7) регистрационный номер заявки, который присваивается в порядке их поступления организатору аукциона.
59. Заявка на участие в аукционе, поступившая по истечении срока ее приема, указанного в объявлении о проведении аукциона, не принимается организатором аукциона и возвращается лицу, подавшему такую заявку, под расписку, с отметкой о причине возврата такой заявки.
60. В случае, если заявка на участие в аукционе, указанная в пункте 59 настоящего порядка, подана посредством почтовой или курьерской связи, организатор аукциона в срок, не превышающий одного рабочего дня, обязан уведомить заявителя, от которого поступила заявка, о том, что его заявка не принята и подлежит возврату, а также указать порядок возврата такой заявки на участие в аукционе. При этом такая заявка на участие в аукционе возвращается заявителю, от которого она поступила, в порядке, установленном пунктом 56 настоящего порядка.
61. Организатор аукциона, аукционная комиссия обеспечивают сохранность заявок и прилагаемых к ним документов, а также конфиденциальность сведений о заявителях и участниках аукциона и о содержании представленных ими заявок на участие в аукционе непосредственно до начала проведения аукциона.
62. До истечения срока приема заявок на участие в аукционе, указанного в объявлении о проведении аукциона, любой заявитель вправе внести изменения в поданную им заявку на участие в аукционе. Изменения в заявку на участие в аукционе подаются в порядке, установленном пунктами 47, 48, 53 настоящего порядка.
63. До истечения срока приема заявок на участие в аукционе, указанного в объявлении о проведении аукциона, заявители имеют право посредством уведомления организатора аукциона в письменной форме отозвать поданные ими заявки на участие в аукционе. С момента поступления указанного уведомления организатору аукциона заявка считается отозванной и не подлежит рассмотрению аукционной комиссией. В случае отзыва поданной заявки в журнале регистрации заявок на участие в аукционе делается отметка о дате отзыва такой заявки. При этом сама заявка на участие в аукционе с входящими в ее состав документами заявителю возвращается в порядке, установленном пунктом 56 настоящего порядка, и считается неподанной.

Глава 11. АУКЦИОННЫЕ ПЛАТЕЖИ

64. Для участия в аукционе заявители вносят сбор за участие в аукционе в размере, порядке и срок, указанном в объявлении о проведении аукциона.
65. Сумма сбора за участие в аукционе определяется решением Правительства Калининградской области о проведении аукциона на основании расчетов, представленных организатором аукциона.
66. Сбор за участие в аукционе вносится заявителями на расчетный счет, указанный в объявлении о проведении аукциона.
67. Сумма сбора за участие в аукционе должна поступить на счет, указанный в объявлении о проведении аукциона, не позднее дня окончания срока приема заявок на участие в аукционе.
68. Сумма сбора за участие в аукционе подлежит перечислению организатором аукциона в областной бюджет: код бюджетной классификации 026 112 02102 02 0000 120 (сборы за участие в конкурсе (аукционе) на право пользования участками недр местного значения).
69. Сбор за участие в аукционе участникам аукциона не возвращается, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 70 настоящего порядка.
70. Сбор за участие в аукционе подлежит возврату заявителю (участнику аукциона) в следующих случаях:
1) организатору аукциона от заявителя не поступила в установленном документацией об аукционе порядке заявка на участие в аукционе;
2) заявителю отказано в приеме заявки на участие в аукционе;
3) аукцион признан несостоявшимся или отменен.
71. Размер минимального (стартового) разового платежа за пользование недрами определяется уполномоченным органом и утверждается решением Правительства Калининградской области о проведении аукциона.
72. Окончательный размер разового платежа за пользование недрами устанавливается по результатам аукциона и фиксируется в лицензии на пользование недрами.
73. Сумма разового платежа, установленного по результатам аукциона, подлежит перечислению победителем аукциона в областной бюджет: код бюджетной классификации 016 112 02012 01 0000 120 (разовые платежи за пользование недрами при наступлении определенных событий, оговоренных в лицензии, при пользовании недрами на территории Российской Федерации по участкам недр местного значения).
74. Уполномоченный орган вправе установить требование о внесении задатка. Задаток устанавливается в размере не менее двадцати пяти процентов от минимального (стартового) размера разового платежа за пользование недрами. В случае, если уполномоченным органом установлено такое требование, заявители для участия в аукционе также должны обеспечить поступление задатка в установленные объявлением о проведении аукциона порядке и сроки на счет, указанный в объявлении о проведении аукциона. Задаток за участие в аукционе должен поступить на счет организатора аукциона, указанный в документации об аукционе, не позднее дня окончания приема заявок.
75. Подтверждением внесения задатка является выписка со счета, указанного в объявлении о проведении аукциона.
76. В случае признания аукциона несостоявшимся внесенный заявителями задаток подлежит возврату. Задаток также возвращается всем заявителям и участникам аукциона, не ставшим победителями.
77. Задаток, внесенный победителем аукциона, не возвращается и подлежит перечислению в счет разового платежа, установленного по результатам аукциона. В случае уклонения победителя аукциона от подписания протокола о результатах аукциона, а также непредставления документов, необходимых для оформления права пользования участком недр, предусмотренных постановлением Правительства Калининградской области от 10 июля 2015 года № 409 "О порядке оформления, переоформления, государственной регистрации и выдачи лицензии на пользование недрами местного значения на территории Калининградской области и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Калининградской области" (далее - постановление Правительства Калининградской области от 10 июля 2015 года № 409), либо невнесения победителем разового платежа за право пользования участком недр в размере и сроки, установленные решением Правительства Калининградской области об утверждении итогов соответствующего аукциона, задаток, внесенный таким победителем, не возвращается и подлежит перечислению в доход бюджета Калининградской области.
78. В случае, если при рассмотрении заявки комиссией будет установлен факт непоступления от заявителя задатка, в отношении такого заявителя принимается решение об отказе в приеме заявки на участие в аукционе как поданной с нарушением установленных требований.
79. Порядок и сроки внесения и возврата задатка определяются организатором аукциона с учетом требований настоящего порядка.

Глава 12. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ
В АУКЦИОНЕ. ПРИЗНАНИЕ ЗАЯВИТЕЛЕЙ УЧАСТНИКАМИ АУКЦИОНА

80. Аукционная комиссия рассматривает поступившие от заявителей заявки на участие в аукционе на предмет их соответствия требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и Калининградской области, документацией об аукционе и объявлением о проведении аукциона, а также соответствия заявителей, подавших такие заявки на участие в аукционе, требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и Калининградской области, а также устанавливает на основании выписки (выписок) со счета (счетов) факт поступления от заявителей сбора за участие в аукционе и задатка (в случае установления требования о его внесении). При этом в случае несоблюдения заявителем требования, установленного подпунктом 1 пункта 53 настоящего порядка, содержащиеся в заявке на участие в аукционе документы (копии документов), составленные на иностранном языке, при отсутствии в составе заявки на участие в аукционе надлежащим образом заверенного их перевода на русский язык не принимаются во внимание и не рассматриваются аукционной комиссией.
81. Срок рассмотрения заявок на участие в аукционе не должен превышать десяти рабочих дней со дня окончания срока приема заявок на участие в аукционе, указанного в объявлении о проведении аукциона. При этом аукционная комиссия вправе осуществлять проверку достоверности сведений, содержащихся в заявках на участие в аукционе, любым доступным способом.
82. По результатам рассмотрения заявок аукционная комиссия принимает решение о признании заявителей участниками аукциона или об отказе заявителям в приеме заявки по основаниям, указанным в пункте 89 настоящего порядка.
83. Решение аукционной комиссии оформляется протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе.
84. Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе должен включать:
1) перечень принятых заявок с указанием Ф.И.О. (наименований) заявителей;
2) перечень отозванных заявок;
3) Ф.И.О. (наименований) заявителей, признанных участниками аукциона;
4) Ф.И.О. (наименований) заявителей, которым было отказано в приеме заявки на участие в аукционе, с указанием оснований отказа.
85. Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе составляется в одном экземпляре.
86. Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе подписывается всеми присутствовавшими на рассмотрении заявок членами аукционной комиссии не позднее одного рабочего дня со дня окончания срока рассмотрения заявок, указанного в объявлении о проведении аукциона. Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе размещается на официальном сайте одновременно с протоколом о результатах аукциона.
87. Заявитель становится участником аукциона с момента подписания членами аукционной комиссии протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе.
88. Заявителям, признанным участниками аукциона, и заявителям, которым было отказано в приеме заявки на участие в аукционе, организатор аукциона в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе направляет соответствующее уведомление о принятом решении любым доступным способом.

Глава 13. ОСНОВАНИЯ ОТКАЗА ЗАЯВИТЕЛЯМ В ПРИЕМЕ ЗАЯВКИ
НА УЧАСТИЕ В АУКЦИОНЕ

89. Отказ в приеме заявки на участие в аукционе может последовать в следующих случаях:
1) заявка подана с нарушением установленных требований, в том числе если ее содержание не соответствует объявленным условиям аукциона;
2) заявитель умышленно представил о себе неверные сведения;
3) заявитель не представил и не может представить доказательств того, что обладает или будет обладать квалифицированными специалистами, необходимыми финансовыми и техническими средствами для эффективного и безопасного проведения работ;
4) при предоставлении права пользования недрами данному заявителю не будут соблюдены антимонопольные требования.
90. В случае установления уполномоченным органом, организатором аукциона, аукционной комиссией факта умышленного представления заявителем (участником аукциона) неверных сведений о себе такой заявитель (участник аукциона) на основании соответствующего протокола аукционной комиссии подлежит отстранению от участия в аукционе на любом этапе его проведения.

Глава 14. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ПРОВЕДЕНИЯ АУКЦИОНА.
ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ АУКЦИОНА

91. Аукцион проводится в указанном в объявлении о проведении аукциона месте в соответствующие день и время. При этом аукцион не может быть проведен ранее чем через десять рабочих дней со дня окончания срока рассмотрения заявок на участие в аукционе, указанного в объявлении о проведении аукциона.
92. В ходе аукциона ведется аудиозапись.
93. Аукцион проводится в следующем порядке:
1) аукцион ведет аукционист, который привлекается организатором аукциона или назначается решением организатора аукциона из числа его сотрудников;
2) аукцион начинается с оглашения аукционистом наименования, основных характеристик участка недр, минимального (стартового) размера разового платежа, "шага аукциона". "Шаг аукциона" устанавливается в размере, не превышающем пяти процентов минимального (стартового) размера разового платежа, и не изменяется в течение всего аукциона;
3) участникам аукциона выдаются пронумерованные билеты, которые они поднимают после оглашения аукционистом минимального (стартового) размера разового платежа и каждого очередного размера разового платежа, увеличенного на "шаг аукциона", если они согласны приобрести право пользования недрами по объявленной цене;
4) после объявления очередного размера разового платежа аукционист называет номер билета участника аукциона, который первым поднял билет, и указывает на этого участника аукциона, затем аукционист объявляет следующий размер разового платежа, увеличенный на "шаг аукциона";
5) при отсутствии предложений участников аукциона, желающих приобрести право пользования недрами в соответствии с названным размером разового платежа, аукционист повторяет этот размер платежа три раза, если после троекратного объявления очередного разового платежа ни один из участников аукциона не поднял билет, аукцион завершается; победителем аукциона признается тот участник аукциона, номер билета которого был назван аукционистом последним;
6) по завершении аукциона аукционист объявляет номер билета победителя аукциона, его наименование и размер разового платежа.
94. Результаты аукциона оформляются протоколом о результатах аукциона в день его проведения. Протокол о результатах аукциона составляется в трех экземплярах, один из которых передается победителю аукциона.
95. Протокол о результатах аукциона подписывается всеми присутствовавшими на аукционе членами аукционной комиссии, аукционистом и победителем аукциона в день его оформления.
96. По результатам аукциона Правительством Калининградской области принимается решение об утверждении итогов аукциона на право пользования участками недр и предоставлении победителю аукциона права пользования участками недр.
97. Решение Правительства Калининградской области об утверждении итогов аукциона на право пользования участками недр и предоставлении победителю аукциона права пользования участками недр оформляется постановлением Правительства Калининградской области в срок, не превышающий тридцати дней с даты проведения аукциона. Подготовку проекта постановления об утверждении итогов аукциона на право пользования участками недр и предоставлении победителю аукциона права пользования участками недр осуществляет организатор аукциона.
98. Решением, указанным в пункте 96 настоящего порядка, победителю аукциона предоставляется право пользования участками недр, выставленным на аукцион. При этом в случае неисполнения победителем аукциона обязательств по уплате разового платежа за право пользования участком недр в размере и срок, установленный лицензией на пользование недрами, а также неисполнения в срок обязательств, определенных постановлением Правительства Калининградской области от 10 июля 2015 года № 409, такой победитель аукциона утрачивает предоставленное ему право пользования участком недр, а решение, указанное в пункте 97 настоящего порядка, подлежит отмене в части, касающейся предоставления победителю аукциона права пользования участком недр.
99. Организатор аукциона обеспечивает размещение информации о результатах проведения аукциона на официальном сайте не позднее чем через тридцать дней со дня принятия решения об утверждении итогов аукциона.

Глава 15. ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ ПРАВА ПОЛЬЗОВАНИЯ НЕДРАМИ

100. В течение трех рабочих дней со дня оформления протокола о результатах аукциона организатор направляет один экземпляр указанного протокола в уполномоченный орган.
101. Оформление и выдача лицензии осуществляются уполномоченным органом в соответствии с постановлением Правительства Калининградской области от 10 июля 2015 года № 409.
102. Не допускается выдача лицензии по результатам аукциона на право пользования участками недр ранее чем через десять дней со дня размещения протокола о результатах аукциона на официальном сайте.
103. В случае неисполнения победителем аукциона обязательств по уплате разового платежа за право пользования участком недр в размере и срок, установленный лицензией, а также неисполнения в срок обязательств, определенных постановлением Правительства Калининградской от 10 июля 2015 года № 409, такой победитель аукциона утрачивает предоставленное ему право пользования участком недр.
104. В случае, указанном в пункте 103 настоящего порядка, решение, указанное в пункте 96 настоящего порядка, подлежит отмене в части, касающейся предоставления победителю аукциона права пользования участком недр, а уполномоченным органом может быть принято решение о проведении повторного аукциона на тех же условиях.
105. Организация и проведение повторных аукционов в случае, указанном в пункте 104 настоящего порядка, осуществляются организатором аукциона на основании соответствующего обращения уполномоченного органа.

Глава 16. ПРИЗНАНИЕ АУКЦИОНА НЕСОСТОЯВШИМСЯ.
ПОСЛЕДСТВИЯ ПРИЗНАНИЯ АУКЦИОНА НЕСОСТОЯВШИМСЯ

106. Аукцион признается несостоявшимся в следующих случаях:
1) от заявителей не поступили заявки на участие в аукционе или заявка на участие в аукционе поступила только от одного заявителя;
2) по результатам рассмотрения заявок всем заявителям, подавшим заявки на участие в аукционе, отказано в приеме заявки на участие в аукционе;
3) по результатам рассмотрения заявок только один заявитель, подавший заявку на участие в аукционе, признан участником аукциона;
4) в аукционе приняли участие менее двух участников аукциона либо после троекратного объявления аукционистом минимального (стартового) размера разового платежа ни один из участников аукциона не поднял билет.
107. В случаях, указанных в подпунктах 1, 2, 4 пункта 106 настоящего порядка, решение о признании аукциона несостоявшимся оформляется соответствующим протоколом аукционной комиссии не позднее даты окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе, указанной в объявлении о проведении аукциона. При этом в случае, указанном в подпункте 1 пункта 106 настоящего порядка, поступившая заявка на участие в аукционе не рассматривается аукционной комиссией.
108. Протокол о признании аукциона несостоявшимся составляется в одном экземпляре.
109. В случае, указанном в подпункте 3 пункта 106 настоящего порядка, в протоколе о признании заявителей участниками аукциона делается соответствующая запись.
110. В течение трех рабочих дней со дня подписания аукционной комиссией протокола, которым оформлено решение о признании аукциона несостоявшимся, организатор аукциона направляет в уполномоченный орган уведомление о признании аукциона несостоявшимся с приложением копии указанного протокола.
111. Если аукцион был признан несостоявшимся, уполномоченным органом может быть принято решение о проведении повторного аукциона. При этом порядок и условия проведения такого аукциона, за исключением порядка и условий, установленных настоящим порядком и решением о проведении аукциона, могут быть изменены.
112. В случае, если при организации и проведении повторного аукциона порядок и условия проведения такого аукциона изменяются, уполномоченный орган одновременно с обращением, указанным в пункте 113 настоящего порядка, направляет организатору аукциона изменения в ранее поданную заявку, оформленные в порядке, установленном пунктом 16 настоящего порядка.
113. В случае, если от уполномоченного органа в течение десяти рабочих дней со дня направления ему уведомления о признании аукциона несостоявшимся организатору аукциона не поступило обращения о повторном проведении аукциона, организация аукциона считается завершенной и повторные организация и проведение аукциона возможны только после представления уполномоченным органом заявки на проведение аукциона в соответствии с настоящим порядком.


------------------------------------------------------------------