Решение окружного Совета депутатов Советского городского округа от 24.06.2015 N 428 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Советский городской округ" в новой редакции"



ОКРУЖНОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "СОВЕТСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ"
КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 24 июня 2015 г. № 428

Об утверждении Положения о бюджетном процессе
в муниципальном образовании "Советский городской округ"
в новой редакции

(Принято окружным Советом депутатов 24 июня 2015 года)
Список изменяющих документов
(в ред. Решения окружного Совета депутатов Советского городского округа
от 11.11.2015 № 16)

Рассмотрев предложение администрации городского округа о внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Советский городской округ", утвержденное Решением окружного Совета депутатов от 28 сентября 2011 г. № 156, с целью приведения его в соответствие с действующим законодательством, предложение комиссии по вопросам финансов, имущественных и земельных отношений по представленному проекту Положения о бюджетном процессе в новой редакции, руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Советский городской округ", окружной Совет депутатов

РЕШИЛ:

1. Внести изменения и дополнения в Положение "О бюджетном процессе в муниципальном образовании "Советский городской округ", утвердив его в новой редакции (приложение).
2. Контроль за исполнением Решения возложить на комиссию по вопросам финансов, имущественных и земельных отношений окружного Совета депутатов (Полосин С.Г.).
3. Настоящее Решение вступает в силу на следующий день после опубликования в городской газете "Вестник".

Глава Советского
городского округа
Н.Н. Воищев
г. Советск
24 июня 2015 г.
№ 428





Приложение
к Решению
окружного Совета депутатов
Советского городского округа
от 24 июня 2015 г. № 428

ПОЛОЖЕНИЕ
о бюджетном процессе в муниципальном образовании
"Советский городской округ"
Список изменяющих документов
(в ред. Решения окружного Совета депутатов Советского городского округа
от 11.11.2015 № 16)

Настоящее Положение регулирует бюджетные правоотношения, отнесенные к полномочиям органов местного самоуправления, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджета Советского городского округа, в том числе устанавливает:
- порядок составления и рассмотрения проекта бюджета Советского городского округа (далее - проект бюджета);
- порядок утверждения и исполнения бюджета Советского городского округа (далее - бюджет);
- порядок составления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета Советского городского округа (далее - отчет об исполнении бюджета).
В Положении применяются понятия и термины, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 1. Правовая основа бюджетного процесса в муниципальном образовании "Советский городской округ"

1. Бюджетные правоотношения, регулируемые настоящим Положением:
- отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджета, осуществления муниципальных заимствований, регулирования муниципального долга;
- отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения бюджета, утверждения и исполнения бюджета, контроля за его исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.
2. Правовую основу бюджетного процесса в муниципальном образовании "Советский городской округ" составляют Бюджетный кодекс Российской Федерации, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы Калининградской области, регулирующие бюджетные правоотношения, Устав муниципального образования "Советский городской округ", настоящее Положение и иные правовые акты органов местного самоуправления, принятые в пределах их компетенции.
3. Муниципальные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
4. Решение окружного Совета депутатов муниципального образования "Советский городской округ" о бюджете Советского городского округа (далее - решение о бюджете) вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) решением о бюджете.
5. Решение о бюджете подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.
6. В случае, если решение о бюджете не вступило в силу с начала текущего финансового года, временное управление бюджетом и внесение изменений в решение о бюджете по окончании периода временного управления бюджетом осуществляются в соответствии со статьями 190, 191 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
7. Нормативные правовые акты окружного Совета депутатов муниципального образования "Советский городской округ", предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета, могут быть внесены на рассмотрение окружного Совета депутатов муниципального образования "Советский городской округ" по инициативе главы администрации Советского городского округа.

Статья 2. Публичные слушания и опубликование правовых актов о бюджете

1. По проекту бюджета и отчету о его исполнении проводятся публичные слушания в соответствии с Положением о публичных слушаниях в Советском городском округе.
2. Проект бюджета, решение об утверждении бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 3. Участники бюджетного процесса

1. Участниками бюджетного процесса в муниципальном образовании "Советский городской округ" являются:
- глава муниципального образования "Советский городской округ" (далее - глава Советского городского округа);
- окружной Совет депутатов муниципального образования "Советский городской округ" (далее - окружной Совет депутатов);
- глава администрации Советского городского округа (далее - глава администрации городского округа);
- администрация Советского городского округа (в том числе уполномоченный орган администрации городского округа);
- Управление Федерального казначейства по Калининградской области;
- главные администраторы (администраторы) доходов бюджета Советского городского округа;
- главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
- получатели бюджетных средств;
- иные органы, на которые законодательством Российской Федерации возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия.

Статья 4. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса

1. Бюджетные полномочия главы Советского городского округа устанавливаются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального образования "Советский городской округ", настоящим Положением.
2. Бюджетные полномочия окружного Совета депутатов:
- установление требований к порядку и срокам составления проекта бюджета;
- рассмотрение проекта бюджета, утверждение бюджета, утверждение годового отчета о его исполнении;
- ежеквартальное заслушивание отчетов администрации Советского городского округа по исполнению бюджета за квартал, полугодие, девять месяцев текущего финансового года;
- установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, предоставление налоговых льгот по местным налогам в пределах прав, предоставленных окружному Совету депутатов законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- установление порядка представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и настоящим Положением;
- осуществление контроля за исполнением бюджета, формирование и определение правового статуса органа, осуществляющего контроль за исполнением бюджета;
- осуществление иных бюджетных полномочий, отнесенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами к бюджетным полномочиям представительных органов местного самоуправления.
3. Глава администрации городского округа:
- обеспечивает составление проекта бюджета, вносит его с необходимыми документами и материалами на утверждение в окружной Совет депутатов;
- обеспечивает составление плана (прогноза) социально-экономического развития муниципального образования "Советский городской округ";
- обеспечивает исполнение бюджета и составление бюджетной отчетности, представляет отчет об исполнении бюджета на утверждение в окружной Совет депутатов;
- осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения, и настоящим Положением.
4. Исключительные полномочия главы администрации городского округа.
Глава администрации городского округа имеет исключительное право:
- утверждать сводную бюджетную роспись бюджета Советского городского округа;
- вносить изменения в сводную бюджетную роспись бюджета Советского городского округа в соответствии со статьей 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- утверждать лимиты бюджетных обязательств и вносить в них изменения;
- принимать решения о блокировке расходов бюджета и отменять решения о блокировке расходов бюджета в случаях, установленных Бюджетным кодексом РФ;
- применять меры принуждения к нарушителям бюджетного законодательства в соответствии со статьей 284.1 БК РФ.
5. Администрация Советского городского округа является главным распорядителем и получателем бюджетных средств, главным администратором доходов бюджета, главным администратором источников финансирования бюджета и осуществляет соответствующие бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом РФ и настоящим Положением.
Бюджетные полномочия администрации Советского городского округа (в том числе уполномоченного органа администрации городского округа).
Уполномоченный орган администрации городского округа в лице управления по бюджету и финансам администрации Советского городского округа (далее - управление по бюджету и финансам администрации городского округа) обладает следующими бюджетными полномочиями:
- организует составление и составляет проект бюджета на очередной финансовый год и плановый период с соблюдением требований к порядку и срокам, установленным настоящим Положением, и осуществляет исполнение бюджета;
- вносит на рассмотрение в окружной Совет депутатов проект решения о бюджете одновременно с прогнозом социально-экономического развития муниципального образования "Советский городской округ", вносит изменения и дополнения в решение о бюджете;
- составляет прогноз основных характеристик бюджета Советского городского округа;
- осуществляет методологическое руководство в области составления проекта бюджета и исполнения бюджета;
- получает от получателей бюджетных средств, структурных подразделений администрации городского округа информацию и материалы, необходимые для составления проекта бюджета, в том числе утвержденные муниципальные программы, реализуемые за счет средств бюджета;
- устанавливает порядок формирования муниципального задания и порядок финансового обеспечения выполнения муниципального задания;
- устанавливает порядок определения объема и предоставления субсидий из бюджета бюджетным и автономным учреждениям, включая субсидии на возмещение нормативных затрат на оказание ими в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг;
- разрабатывает порядок составления и утверждения бюджетных смет казенных учреждений, планов финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и автономных учреждений;
- разрабатывает проект программы муниципальных заимствований, осуществляет муниципальные заимствования;
- разрабатывает проект программы муниципальных гарантий, обеспечивает предоставление муниципальных гарантий в рамках верхнего предела муниципального долга, утвержденного решением о бюджете;
- осуществляет анализ финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии;
- осуществляет управление муниципальным долгом;
- устанавливает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда;
- ведет реестр расходных обязательств Советского городского округа;
- организует исполнение бюджета, составляет и ведет сводную бюджетную роспись бюджета;
- устанавливает лимиты бюджетных обязательств для получателей бюджетных средств;
- устанавливает порядок завершения операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году;
- составляет отчет об исполнении бюджета;
- обладает правом требовать от получателей бюджетных средств представления отчетов об использовании средств бюджета и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств бюджета;
- осуществляет внутренний муниципальный финансовый контроль в соответствии со статьей 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и другими актами бюджетного законодательства, правовыми актами Советского городского округа.
6. Главные администраторы (администраторы) доходов бюджета обладают бюджетными полномочиями, установленными статьей 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
7. Главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета обладают бюджетными полномочиями, установленными статьей 160.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
8. Получатель бюджетных средств обладает бюджетными полномочиями, установленными статьей 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
9. Управление Федерального казначейства по Калининградской области обладает бюджетными полномочиями, установленными статьей 166.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
10. Иные участники бюджетного процесса наделяются бюджетными полномочиями в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 5. Бюджетная классификация

1. В соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации для составления и исполнения бюджета Советского городского округа применяется бюджетная классификация Российской Федерации.
2. Перечень кодов подвидов по видам доходов, администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении муниципальные учреждения, утверждается решением о бюджете.
Перечень и коды целевых статей и видов расходов бюджета утверждаются в составе ведомственной структуры расходов решением о бюджете.
Перечень статей и видов источников финансирования дефицита бюджета утверждается решением о бюджете при утверждении источников финансирования бюджета.

Статья 6. Бюджетный период и прогноз основных характеристик бюджета

1. Проект бюджета составляется и утверждается сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с решением окружного Совета депутатов Советского городского округа.
2. Одновременно с составлением проекта бюджета администрация Советского городского округа разрабатывает прогноз основных характеристик бюджета сроком на пять лет - очередной финансовый год и последующие четыре года (далее - плановый четырехлетний период).
Прогноз основных характеристик бюджета Советского городского округа утверждается главой администрации городского округа и представляется в окружной Совет депутатов одновременно с проектом бюджета.
3. Значения показателей прогноза основных характеристик бюджета и основных показателей проекта бюджета должны соответствовать друг другу.
4. Показатели прогноза основных характеристик бюджета носят индикативный характер и могут быть изменены путем уточнения параметров при разработке и утверждении прогноза основных характеристик бюджета Советского городского округа на очередной финансовый год и плановый период.
5. Разработка прогноза основных характеристик бюджета осуществляется на основе прогноза социально-экономического развития муниципального образования "Советский городской округ".

Статья 7. Прогноз социально-экономического развития

1. Одновременно с проектом бюджета администрация Советского городского округа разрабатывает и утверждает прогноз социально-экономического развития муниципального образования "Советский городской округ" (далее - прогноз социально-экономического развития) сроком на пять лет - очередной финансовый год и последующие четыре года.
2. Прогноз социально-экономического развития ежегодно разрабатывается в порядке, установленном администрацией городского округа.
3. Изменение прогноза социально-экономического развития в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета влечет за собой изменение прогноза основных характеристик бюджета и основных характеристик проекта бюджета.
4. Прогноз социально-экономического развития утверждается главой администрации городского округа и представляется в окружной Совет депутатов одновременно с проектом бюджета.

Статья 8. Основные направления бюджетной политики и налоговой политики

1. Основные направления бюджетной политики и налоговой политики Советского городского округа на очередной финансовый год и плановый период ежегодно основываются на:
- положениях послания Президента Российской Федерации, Губернатора Калининградской области, определяющих бюджетную политику;
- прогнозе социально-экономического развития;
- основных направлениях бюджетной политики и налоговой политики Российской Федерации.
2. Основные направления бюджетной политики и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период ежегодно определяются администрацией городского округа.
3. Доходы бюджета прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития Советского городского округа, в условиях действующего на день внесения проекта решения о бюджете в окружной Совет депутатов, законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации.
4. Нормативные правовые акты окружного Совета депутатов, предусматривающие внесение изменений в нормативные правовые акты окружного Совета депутатов о налогах и сборах, принятые после дня внесения в окружной Совет депутатов проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый двухлетний период, приводящие к изменению доходов (расходов) бюджета, должны содержать положения о вступлении в силу указанных нормативных правовых актов не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.

Статья 9. Муниципальные программы

1. Муниципальные программы разрабатываются и утверждаются администрацией городского округа.
Сроки реализации муниципальных программ определяются администрацией городского округа.
Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ, их формировании и реализации устанавливается постановлением администрации городского округа.
Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ утверждается решением о бюджете по соответствующей каждой программе (подпрограмме) целевой статье расходов бюджета в соответствии с утвердившим программу постановлением администрации городского округа.
2. По каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения и критерии указанной оценки устанавливаются администрацией городского округа.
По результатам указанной оценки администрацией городского округа может быть принято решение о сокращении начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию программы или о досрочном прекращении ее реализации.
В случае принятия данного решения и при наличии заключенных во исполнение соответствующих программ муниципальных контрактов в бюджете предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.

Статья 10. Показатели, устанавливаемые решением о бюджете

Решением окружного Совета депутатов о бюджете на очередной финансовый год и плановый период устанавливаются:
- перечень главных администраторов (администраторов) доходов бюджета;
- перечень главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета;
- прогнозируемые доходы по группам, подгруппам, статьям и подстатьям классификации доходов;
- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;
- ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
- объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
- общий объем условно утверждаемых расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета, на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета;
- источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
- предельный объем муниципального долга;
- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга;
- иные показатели бюджета, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 11. Уточнение показателей планового периода бюджета Советского городского округа при утверждении бюджета сроком на три года

1. Проект решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период уточняет показатели утвержденного в предыдущем году планового периода и утверждает показатели второго года планового периода составляемого бюджета.
2. Показатели планового периода бюджета уточняются:
- при внесении изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый период;
- при подготовке проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, когда первый и второй годы планового периода становятся соответственно очередным финансовым годом и первым годом планового периода.
Показатели второго года планового периода утверждаются на основе прогноза основных характеристик бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

Статья 12. Внесение проекта решения о бюджете на рассмотрение в окружной Совет депутатов

1. Глава администрации городского округа вносит на рассмотрение и утверждение в окружной Совет депутатов проект решения о бюджете не позднее 10 ноября текущего года.
2. Одновременно с проектом решения о бюджете в окружной Совет депутатов представляются:
- основные направления бюджетной политики и налоговой политики на очередной финансовый год;
- предварительные итоги социально-экономического развития за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития муниципального образования "Советский городской округ" за текущий финансовый год;
- прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период;
- прогноз основных характеристик бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- пояснительная записка к проекту решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
- верхний предел и проект структуры муниципального долга по состоянию на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода;
- предельный объем муниципального долга;
- проект программы муниципальных заимствований на очередной финансовый год и плановый период;
- проект программы муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период;
- данные по прогнозному плану (программе) приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год и плановый период;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;
- паспорта муниципальных программ (проекты изменений в указанные паспорта);
- иные документы и материалы, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3. В случае, если в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем доходов недостаточен для финансового обеспечения установленных расходных обязательств Советского городского округа, глава администрации городского округа вносит в окружной Совет депутатов проекты решений об изменении сроков вступления в силу (приостановлении действия) в очередном финансовом году и плановом периоде отдельных положений решений окружного Совета депутатов, не обеспеченных источниками финансирования в очередном финансовом году и (или) плановом периоде.

Статья 13. Порядок принятия к рассмотрению проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период

1. Проект решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период с соответствующим пакетом документов и материалов к нему считается внесенным в срок, если он представлен в окружной Совет депутатов до 17 часов 10 ноября текущего года или последнего рабочего дня перед указанной датой, если она является выходным днем.
2. В течение одного рабочего дня со дня внесения проекта решения о бюджете глава Советского городского округа направляет его в контрольно-счетную комиссию окружного Совета депутатов (далее - контрольно-счетная комиссия) для подготовки заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьи 12 настоящего Положения.
Контрольно-счетная комиссия в течение трех дней готовит соответствующее заключение.
Глава Советского городского округа на основании заключения контрольно-счетной комиссии принимает решение о принятии проекта решения о бюджете к рассмотрению либо о его возвращении в администрацию городского округа на доработку в соответствии с требованиями статьи 12 настоящего Положения.
3. В случае возвращения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в администрацию городского округа доработанный проект со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в окружной Совет депутатов в трехдневный срок и рассмотрен главой Советского городского округа в порядке, установленном пунктом 2 настоящей статьи.
Контрольно-счетная комиссия в сроки, установленные пунктом 2 настоящей статьи, готовит повторное заключение и представляет его главе Советского городского округа.
4. Проект решения о бюджете с соответствующим пакетом документов и материалов к нему, внесенный с соблюдением требований настоящего Положения, в течение одного рабочего дня от даты принятия решения о рассмотрении проекта бюджета направляется главой Советского городского округа:
- в контрольно-счетную комиссию для подготовки заключения;
- в депутатские комиссии для рассмотрения и внесения предложений и поправок.
Ответственной за рассмотрение проекта решения о бюджете является комиссия по вопросам финансов.
(в ред. Решения окружного Совета депутатов Советского городского округа от 11.11.2015 № 16)

Статья 14. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период

Проект решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период рассматривается окружным Советом депутатов в двух чтениях с учетом заключения по результатам публичных слушаний.
По решению окружного Совета депутатов проект решения о бюджете может быть рассмотрен и утвержден в одном чтении.

Статья 15. Рассмотрение проекта решения о бюджете в первом чтении

1. Окружной Совет депутатов Советского городского округа рассматривает проект решения о бюджете в первом чтении в течение 20 дней со дня его внесения в окружной Совет депутатов администрацией городского округа.
Предметом рассмотрения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в первом чтении являются:
- прогноз социально-экономического развития, утвержденный главой администрации городского округа;
- прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем доходов;
- дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджет, заменяющие дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности;
- общий объем расходов в очередном финансовом году и плановом периоде;
- условно утверждаемые расходы в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета на первый год планового периода и не менее 5 процентов общего объема расходов на второй год планового периода;
- верхний предел муниципального долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
- нормативная величина резервного фонда администрации городского округа в очередном финансовом году и плановом периоде;
- дефицит бюджета.
2. В течение 17 дней со дня внесения в окружной Совет депутатов проекта решения о бюджете контрольно-счетная комиссия готовит и представляет в комиссию по вопросам финансов и главе администрации городского округа заключение по предмету первого чтения.
(в ред. Решения окружного Совета депутатов Советского городского округа от 11.11.2015 № 16)
3. На основании заключения контрольно-счетной комиссии в течение 3 дней комиссия по вопросам финансов готовит заключение о принятии проекта бюджета в первом чтении или его отклонении и направляет на рассмотрение окружного Совета депутатов.
(в ред. Решения окружного Совета депутатов Советского городского округа от 11.11.2015 № 16)
4. При рассмотрении в первом чтении проекта решения о бюджете окружной Совет депутатов заслушивает доклады представителей администрации Советского городского округа, комиссии по вопросам финансов и контрольно-счетной комиссии и принимает решение о принятии или об отклонении проекта решения о бюджете в первом чтении.
(в ред. Решения окружного Совета депутатов Советского городского округа от 11.11.2015 № 16)
В случае принятия окружным Советом депутатов проекта решения о бюджете в первом чтении утверждаются характеристики бюджета, установленные пунктом 1 настоящей статьи.
При утверждении в первом чтении характеристик бюджета, установленных пунктом 1 настоящей статьи, окружной Совет депутатов не имеет права увеличивать доходы и дефицит бюджета, если на эти изменения отсутствует положительное заключение администрации городского округа.
5. В случае отклонения в первом чтении проекта решения о бюджете окружной Совет депутатов своим решением может:
- передать указанный проект в согласительную комиссию по уточнению основных характеристик бюджета (далее - согласительная комиссия), состоящую из представителей окружного Совета депутатов и администрации городского округа на паритетной основе, для разработки согласованного варианта основных характеристик бюджета в соответствии с предложениями и рекомендациями, изложенными в заключениях комиссии по вопросам финансов и контрольно-счетной комиссии;
(в ред. Решения окружного Совета депутатов Советского городского округа от 11.11.2015 № 16)
- вернуть указанный проект в администрацию городского округа для доработки.
6. В случае передачи проекта решения о бюджете в согласительную комиссию указанная комиссия в течение 5 дней разрабатывает вариант основных характеристик бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Персональный состав представителей окружного Совета депутатов утверждается на заседании окружного Совета депутатов, персональный состав представителей администрации городского округа определяет глава администрации городского округа. Руководит заседаниями согласительной комиссии председатель комиссии по вопросам финансов окружного Совета депутатов.
(в ред. Решения окружного Совета депутатов Советского городского округа от 11.11.2015 № 16)
Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов от окружного Совета депутатов и администрации городского округа (далее - стороны).
Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны.
Решение считается согласованным, если его поддержали обе стороны.
Решение, против которого возражает одна сторона, считается несогласованным.
Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, выносятся на рассмотрение окружного Совета депутатов.
По итогам рассмотрения проекта решения о бюджете, подготовленного на основании решения согласительной комиссии, принимается решение окружного Совета депутатов о принятии в первом чтении проекта решения и об основных характеристиках бюджета.
При утверждении основных характеристик бюджета в первом чтении по итогам работы согласительной комиссии окружной Совет депутатов не имеет права увеличивать доходы и дефицит бюджета, если на эти изменения отсутствует положительное заключение согласительной комиссии.
Если окружной Совет депутатов не принимает решения по основным характеристикам бюджета по итогам работы согласительной комиссии, проект решения о бюджете считается повторно отклоненным в первом чтении.
При повторном отклонении проекта решения о бюджете окружной Совет депутатов не имеет права повторно направить проект решения в согласительную комиссию и возвращает его на доработку в администрацию городского округа.
7. В случае отклонения в первом чтении проекта решения о бюджете и возвращения его в администрацию городского округа на доработку администрация Советского городского округа в течение 10 дней дорабатывает указанный проект с учетом предложений и рекомендаций, изложенных в решении окружного Совета депутатов.
При повторном внесении проекта решения о бюджете окружной Совет депутатов рассматривает его в первом чтении в течение 5 дней со дня повторного внесения.

Статья 16. Рассмотрение проекта решения о бюджете во втором чтении

1. Окружной Совет депутатов рассматривает проект решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении в течение 21 дня со дня его принятия в первом чтении.
2. Предметом рассмотрения проекта решения о бюджете во втором чтении являются:
- текстовые статьи решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
- приложение к решению о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, устанавливающее перечень главных администраторов (администраторов) доходов бюджета;
- приложение к решению о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, устанавливающее перечень главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета;
- бюджетные ассигнования (за исключением утвержденных в первом чтении условно утверждаемых (утвержденных) расходов) по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период в пределах общего объема расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период, утвержденных в первом чтении;
- программа предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год и плановый период (приложение к решению о бюджете);
- программа муниципальных заимствований на очередной финансовый год и плановый период (приложение к решению о бюджете);
- программа муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период (приложение к решению о бюджете);
- ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период (по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджетов) в соответствии с распределением бюджетных ассигнований.
3. Субъекты правотворческой инициативы в течение 2 дней со дня принятия проекта решения о бюджете в первом чтении направляют поправки по предмету второго чтения в комиссию по вопросам финансов и контрольно-счетную комиссию.
(в ред. Решения окружного Совета депутатов Советского городского округа от 11.11.2015 № 16)
Полученные поправки по предмету второго чтения направляются в администрацию городского округа.
Поправки, предусматривающие изменение бюджетных ассигнований, предоставление средств бюджета конкретным юридическим лицам, не рассматриваются без заключения администрации городского округа. Не подлежат рассмотрению поправки, нарушающие принцип сбалансированности бюджета.
4. В течение 5 дней со дня получения поправок по предмету второго чтения управление по бюджету и финансам администрации городского округа готовит сводные таблицы поправок, представленных в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи, и направляет указанные таблицы в окружной Совет депутатов.
5. Рассмотрение поправок по предмету второго чтения проводится комиссией по вопросам финансов окружного Совета депутатов с участием представителей контрольно-счетной комиссии и администрации городского округа. По результатам рассмотрения принимается решение по поправкам, формируются сводные таблицы поправок, рекомендованных к принятию или отклонению.
(в ред. Решения окружного Совета депутатов Советского городского округа от 11.11.2015 № 16)
По итогам рассмотрения комиссия по вопросам финансов готовит проект решения о принятии бюджета во втором чтении.
(в ред. Решения окружного Совета депутатов Советского городского округа от 11.11.2015 № 16)
При этом все одобренные поправки, предусматривающие увеличение расходов по какой-либо статье, должны приниматься с соответствующим уменьшением расходов по другой (другим) статье (статьям).
Сводная таблица поправок выносится на рассмотрение окружного Совета депутатов Советского городского округа вместе с проектом решения.
6. В процессе рассмотрения проекта решения о бюджете во втором чтении окружной Совет депутатов заслушивает доклады представителей администрации городского округа и комиссии по вопросам финансов.
(п. 6 в ред. Решения окружного Совета депутатов Советского городского округа от 11.11.2015 № 16)
7. Проект решения о бюджете выносится на голосование в целом после рассмотрения всех поправок.

Статья 17. Внесение изменений в решение о бюджете

1. Администрация Советского городского округа разрабатывает и представляет в окружной Совет депутатов проект решения о внесении изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый период по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанного решения.
В случае, если проект решения о внесении изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый период предусматривает изменение основных характеристик бюджета, установленных пунктом 1 статьи 15 настоящего Положения, одновременно с проектом указанного решения представляются следующие документы и материалы:
- сведения об исполнении бюджета за истекший отчетный период текущего финансового года;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета в текущем финансовом году;
- пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
2. В случае отклонения указанного проекта решения окружной Совет депутатов возвращает его в администрацию городского округа для доработки.
3. При рассмотрении проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый период окружной Совет депутатов заслушивает доклады представителей администрации городского округа, комиссии по вопросам финансов и контрольно-счетной комиссии.
(в ред. Решения окружного Совета депутатов Советского городского округа от 11.11.2015 № 16)

Статья 18. Исполнение бюджета

1. Исполнение бюджета обеспечивается администрацией Советского городского округа.
2. Организация исполнения бюджета осуществляется управлением по бюджету и финансам администрации городского округа на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
3. Исполнение бюджета по доходам и расходам осуществляется в соответствии со статьями 218, 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденного решением о бюджете общего объема доходов, могут направляться управлением по бюджету и финансам администрации городского округа без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый период на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, на исполнение публичных нормативных обязательств Советского городского округа в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Субсидии и субвенции, фактически полученные при исполнении бюджета городского округа сверх утвержденных решением о бюджете доходов, направляются на увеличение расходов соответственно целям предоставления субсидий и субвенций с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
5. Осуществление расходов, не предусмотренных бюджетом, производится в соответствии со статьей 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
6. Кассовое обслуживание единого счета бюджета Советского городского округа осуществляется Управлением Федерального казначейства по Калининградской области.
Учет операций по исполнению бюджета, осуществляемых участниками бюджетного процесса, производится на лицевых счетах, открываемых в Управлении Федерального казначейства по Калининградской области. Порядок открытия и ведения лицевых счетов устанавливается Управлением Федерального казначейства по Калининградской области.
Исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью в порядке, установленном администрацией Советского городского округа в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и настоящим Положением.

Статья 19. Сводная бюджетная роспись

1. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета Советского городского округа устанавливается администрацией Советского городского округа.
2. Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются главой администрации городского округа.
В случае принятия решения о внесении изменений в решение о бюджете соответствующие изменения вносятся в сводную бюджетную роспись.
В ходе исполнения бюджета показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены без внесения изменений в решение о бюджете в случаях, предусмотренных статьей 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи по расходам доводятся до получателей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьями 190, 191 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 20. Кассовый план

1. Под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в бюджет и кассовых выплат из бюджета в текущем финансовом году.
2. Порядок составления и ведения кассового плана, состав и сроки представления получателями бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов и главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана, устанавливается администрацией Советского городского округа.
Составление и ведение кассового плана осуществляются управлением по бюджету и финансам администрации городского округа.

Статья 21. Резервный фонд бюджета Советского городского округа

1. В бюджете Советского городского округа предусматривается создание резервного фонда администрации Советского городского округа (далее - резервный фонд).
2. Размер резервного фонда устанавливается решением о бюджете и не может превышать 3 процента утвержденного решением общего объема расходов.
3. Средства резервного фонда направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.
Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда устанавливается администрацией Советского городского округа в соответствии со статьей 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда прилагается к ежеквартальному и годовому отчету об исполнении бюджета в виде реестра распоряжений главы администрации городского округа с указанием сумм, целей назначения и получателей средств.

Статья 22. Завершение финансового года

Операции по исполнению бюджета округа завершаются 31 декабря.
Завершение операций по исполнению бюджета осуществляется в порядке, установленном администрацией Советского городского округа с соблюдением требований статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 23. Отчет об исполнении бюджета

1. Отчет об исполнении бюджета составляется управлением по бюджету и финансам администрации городского округа на основании отчетов распорядителей и получателей бюджетных средств в соответствии со статьей 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Отчет об исполнении бюджета является ежеквартальным.
3. Отчет об исполнении бюджета городского округа за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего года представляется в окружной Совет депутатов не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом.
4. Годовой отчет об исполнении бюджета направляется главой администрации городского округа не позднее 1 апреля текущего года в полном объеме, предусмотренном Бюджетным кодексом РФ и настоящим Положением, в окружной Совет депутатов для проведения внешней проверки и подготовки заключения на него в соответствии со статьей 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета проводится в срок, не превышающий один месяц.
5. В проекте решения об исполнении бюджета за отчетный год указываются общий объем доходов, расходов и дефицит (профицит) бюджета.
Отдельными приложениями указанный проект содержит следующие показатели:
- доходы бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
- расходы бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов;
- расходы бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета;
- источники финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицита бюджетов.
Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета в окружной Совет депутатов представляются:
- пояснительная записка;
- отчет об использовании ассигнований резервных фондов;
- отчет о состоянии муниципального долга на начало и конец отчетного финансового года, а также объема расходов на обслуживание муниципального долга в отчетном финансовом году;
- отчет о выполнении программы муниципальных гарантий;
- отчет о выполнении муниципальных программ.
6. На основании данных внешней проверки контрольно-счетная комиссия готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета Советского городского округа и не позднее 1 мая текущего года направляет его в окружной Совет депутатов и главе администрации городского округа в соответствии со статьей 264.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
7. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета окружной Совет депутатов принимает решение об утверждении отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый период либо отклоняет проект решения.
8. Решением окружного Совета депутатов утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, общего объема расходов и дефицита (профицита) бюджета, который подлежит официальному опубликованию (обнародованию).
Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета утверждаются:
- доходы бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
- расходы бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов;
- расходы бюджета по ведомственной структуре расходов;
- расходы бюджета по разделам, подразделам классификации расходов;
- источники финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов.
9. При рассмотрении годового отчета и ежеквартальных отчетов об исполнении бюджета окружной Совет депутатов заслушивает доклады представителей управления по бюджету и финансам администрации городского округа и контрольно-счетной комиссии.

Статья 24. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства

За нарушение бюджетного законодательства к нарушителям применяются меры принуждения, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.


------------------------------------------------------------------