Определение Уставного Суда Калининградской области от 15.01.2015 N 1-О "Об отказе в принятии к рассмотрению обращения гражданина В.И. Брабандера о соответствии Уставу Калининградской области пункта 1 Постановления главы города Калининграда - мэра города от 14 марта 2007 года N 475 "О включении комнаты 21 в муниципальном общежитии по ул. Красная, 136 в число служебных жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда и о предоставлении служебного жилого помещения"



УСТАВНЫЙ СУД КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 15 января 2015 г. № 1-О

Об отказе в принятии к рассмотрению обращения гражданина
В.И. Брабандера о соответствии Уставу (Основному Закону)
Калининградской области пункта 1 Постановления главы города
Калининграда - мэра города от 14 марта 2007 года № 475
"О включении комнаты 21 в муниципальном общежитии
по ул. Красная, 136 в число служебных жилых помещений
муниципального специализированного жилищного фонда
и о предоставлении служебного жилого помещения"

Уставный Суд Калининградской области в составе: Председателя А.В. Куликова, судей Т.А. Карпенко, Г.В. Корнюшенкова,
рассмотрев в специальном судебном заседании вопрос о принятии к рассмотрению обращения гражданина В.И. Брабандера,
заслушав доклад судьи Т.А. Карпенко, проводившей на основании статьи 40 Закона Калининградской области "Об Уставном Суде Калининградской области" предварительное изучение обращения заявителя,
исследовав представленные документы и иные материалы,

установил:

1. В Уставный Суд 20 ноября 2014 года поступило обращение гражданина Брабандера Владимира Ивановича (далее - заявитель) о соответствии Уставу (Основному Закону) Калининградской области пункта 1 Постановления главы города Калининграда - мэра города от 14 марта 2007 года № 475 "О включении комнаты 21 в муниципальном общежитии по ул. Красная, 136 в число служебных жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда и о предоставлении служебного жилого помещения" (далее - Постановление № 475). 14 января 2015 года представителем заявителя по доверенности В.И. Владыка представлено дополнение к обращению.
Оспариваемым заявителем пунктом 1 Постановления № 475 предусмотрено включение освободившейся в муниципальном общежитии по ул. Красная, 136 комнаты 21 площадью 15,7 кв. метров в число служебных жилых помещений специализированного жилищного фонда.
По мнению заявителя, пункт 1 Постановления № 475, которым спорному жилому помещению придан статус служебного, не соответствует пункту 2 статьи 92, пункту 1 статьи 104 Жилищного кодекса Российской Федерации, пункту 5 Правил отнесения жилых помещений к специализированному жилищному фонду, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2006 года № 42, пункту 2 статьи 10 Закона Калининградской области от 3 июля 2007 года "О специализированном жилищном фонде Калининградской области".
Ссылаясь на положения Конституции Российской Федерации (статья 18, часть 1 статьи 40), Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (части 1, 4 статьи 7), заявитель считает, что осуществление пунктом 1 Постановления № 475 правового регулирования в нарушение действующего законодательства привело к ограничению его конституционного права на жилище - отказе в приватизации жилого помещения и заключении договора социального найма, нарушению равноправия субъектов правовых отношений, что противоречит Уставу (Основному Закону) Калининградской области.
Руководствуясь своей правовой позицией, заявитель просит Уставный Суд признать пункт 1 Постановления № 475 не соответствующим положениям пункта 1 статьи 7, пунктов 1, 3, 4 статьи 15, пункту 3 статьи 59 Устава (Основного Закона) Калининградской области.
2. В соответствии с частью 1 статьи 27 Федерального конституционного закона "О судебной системе Российской Федерации", подпунктом 2 пункта 3 статьи 52 Устава (Основного Закона) Калининградской области, подпунктом 4 пункта 3 статьи 4 Закона Калининградской области "Об Уставном Суде Калининградской области" Уставный Суд рассматривает дела о соответствии Уставу (Основному Закону) Калининградской области нормативных правовых актов органов местного самоуправления Калининградской области.
При разрешении вопроса о том, является ли оспариваемый правовой акт нормативным, судебная практика руководствуется разъяснениями, данными Пленумом Верховного Суда Российской Федерации в Постановлении от 29 ноября 2007 года № 48 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части". Согласно пункту 9 указанного Постановления существенными признаками, характеризующими нормативный правовой акт, являются: издание его в установленном порядке управомоченным органом государственной власти, органом местного самоуправления или должностным лицом, наличие в нем правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений.
Исходя из изложенного, одним из существенных признаков нормативных правовых актов является наличие в них общих предписаний в виде норм права, которые носят общеобязательный характер и адресованы неопределенному кругу лиц.
Постановление № 475, как следует из его преамбулы, издано в соответствии с обращением директора МКП "Благоустройство и экология" И.Д. Бакрымова о предоставлении жилого помещения в муниципальном общежитии В.И. Брабандеру. Согласно пункту 1 Постановления № 475 освободившаяся в муниципальном общежитии по ул. Красная, 136 комната 21 площадью 15,7 кв. метров включена в число служебных жилых помещений специализированного жилищного фонда. Указанное в пункте 1 служебное жилое помещение предоставляется первому заместителю директора МКП "Благоустройство и экология" Брабандеру Владимиру Ивановичу (пункт 2). Управлению учета и распределения жилья поручено в пятидневный срок с момента обращения В.И. Брабандера заключить с ним от имени мэрии города Калининграда договор найма указанного служебного жилого помещения (пункт 3). В.И. Брабандеру предложено в десятидневный срок с момента получения Постановления № 475 обратиться в управление учета и распределения жилья мэрии для заключения договора найма служебного жилого помещения (пункт 4). Пунктом 5 контроль исполнения Постановления № 475 возложен на управление учета и распределения жилья мэрии города.
Как следует из его содержания, Постановление № 475 является исполнительно-распорядительным документом, касается определенного круга лиц и рассчитано на однократное применение.
Таким образом, Уставный Суд приходит к выводу, что Постановление № 475 не может быть признано отвечающим совокупности существенных признаков, характеризующих нормативный правовой акт, а следовательно, проверка его соответствия Уставу (Основному Закону) Калининградской области Уставному Суду Калининградской области неподведомственна.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 36, 37, пунктом 1 статьи 41, подпунктом 2 пункта 1 статьи 42, пунктом 1 статьи 75 Закона Калининградской области "Об Уставном Суде Калининградской области", Уставный Суд Калининградской области

определил:

1. Отказать в принятии к рассмотрению обращения гражданина В.И. Брабандера о соответствии Уставу (Основному Закону) Калининградской области пункта 1 Постановления главы города Калининграда - мэра города от 14 марта 2007 года № 475 "О включении комнаты 21 в муниципальном общежитии по ул. Красная, 136 в число служебных жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда и о предоставлении служебного жилого помещения" в связи с неподведомственностью дела Уставному Суду.
2. Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 333.40 части второй Налогового кодекса Российской Федерации настоящее Определение является основанием для возврата заявителю В.И. Брабандеру уплаченной государственной пошлины.
3. Определение Уставного Суда Калининградской области по данному обращению окончательно и обжалованию не подлежит.


------------------------------------------------------------------