По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Типы документов
Решение окружного Совета депутатов Пионерского городского округа от 15.01.2015 N 1 "Об утверждении Положения "О бюджетном процессе в муниципальном образовании "Пионерский городской округ"
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ
ОКРУЖНОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ПИОНЕРСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
РЕШЕНИЕ
от 15 января 2015 г. № 1
Об утверждении Положения "О бюджетном процессе
в муниципальном образовании "Пионерский городской округ"
Рассмотрев представленный главой администрации проект решения "О бюджетном процессе в муниципальном образовании "Пионерский городской округ", руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального образования "Пионерский городской округ", окружной Совет депутатов
РЕШИЛ:
1. Утвердить Положение "О бюджетном процессе в муниципальном образовании "Пионерский городской округ" согласно приложению.
2. Решение Совета депутатов Пионерского городского округа от 28 февраля 2008 года № 9 "О бюджетном процессе в Пионерском городском округе" считать утратившим силу.
3. Опубликовать данное Решение в газете "Новости Пионерского" и на официальном сайте администрации городского округа в сети Интернет.
4. Решение вступает в силу со дня его опубликования.
Глава городского округа
А.О. Пресняков
Приложение
к Решению
окружного Совета депутатов
Пионерского городского округа
от 15 января 2015 г. № 1
ПОЛОЖЕНИЕ
о бюджетном процессе в муниципальном образовании
"Пионерский городской округ"
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Настоящее Положение регулирует бюджетные правоотношения, отнесенные к полномочиям органов местного самоуправления и иным другим участникам бюджетного процесса, устанавливает порядок составления, рассмотрения, утверждения и исполнения бюджета муниципального образования "Пионерский городской округ" (далее по тексту "городской округ"), рассмотрения и утверждения отчета об исполнении бюджета городского округа, осуществления муниципального финансового контроля за исполнением бюджета городского округа.
В Положении применяются понятия и термины, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 1. Бюджетные правоотношения, регулируемые настоящим Положением
К бюджетным правоотношениям относятся:
- отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджета, осуществления муниципальных заимствований, регулирования муниципального долга;
- отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проекта бюджета, утверждения и исполнения бюджета, контроля за его исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.
Статья 2. Правовая основа бюджетного процесса
1. Правовую основу бюджетного процесса в городском округе составляют Бюджетный кодекс Российской Федерации, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы Калининградской области, регулирующие бюджетные правоотношения, Устав муниципального образования "Пионерский городской округ", настоящее Положение и иные правовые акты органов местного самоуправления, принятые в пределах их компетенции.
2. Муниципальные правовые и нормативно-правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Статья 3. Действие решения о бюджете во времени
1. Решение окружного Совета депутатов о бюджете городского округа вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) решением о бюджете городского округа.
2. Решение о бюджете городского округа подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.
3. В случае, если решение о бюджете не вступило в силу с начала текущего финансового года, временное управление бюджетом и внесение изменений в решение о бюджете по окончании периода временного управления бюджетом осуществляется в соответствии со статьями 190, 191 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 4. Публичные слушания и опубликование правовых актов о бюджете городского округа
1. По проекту бюджета городского округа и отчету о его исполнении проводятся публичные слушания в соответствии с Уставом муниципального образования "Пионерский городской округ" и Положением о проведении публичных слушаний по проектам муниципальных нормативно-правовых актов.
2. Проект бюджета, решение об утверждении бюджета городского округа, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета городского округа и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
Статья 5. Особенности внесения на рассмотрение отдельных правовых актов
Нормативные правовые акты окружного Совета депутатов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета городского округа, вносятся на рассмотрение окружного Совета депутатов Пионерского городского округа исключительно по инициативе главы администрации.
Статья 6. Участники бюджетного процесса
Участниками бюджетного процесса в МО "Пионерский городской округ" являются:
- окружной Совет депутатов;
- глава городского округа;
- администрация городского округа;
- городской финансово-экономический отдел администрации городского округа;
- контрольно-счетная палата;
- главные распорядители бюджетных средств;
- распорядители бюджетных средств;
- Управление Федерального казначейства по Калининградской области;
- главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;
- главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
- получатели бюджетных средств.
Статья 7. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса
1. Бюджетные полномочия окружного Совета депутатов:
- рассмотрение проекта бюджета на очередной год и плановый двухлетний период, утверждение бюджета городского округа на очередной год и плановый двухлетний период, утверждение годового отчета об исполнении бюджета;
- осуществление контроля за исполнением бюджета городского округа;
- установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, предоставление налоговых льгот по местным налогам в пределах прав, предоставленных представительному органу муниципального образования законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- утверждение программы муниципальных заимствований;
- утверждение программы муниципальных гарантий;
- утверждение дополнительных ограничений по муниципальному долгу, предельный объем которого устанавливается решением о бюджете;
- принятие решений об отказе полностью или частично от получения в очередном финансовом году межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы РФ (за исключением субвенций) или от налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений;
- утверждение решением о бюджете случаев и порядка предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;
- утверждение порядка формирования и использования бюджетных ассигнований дорожного фонда;
- осуществление иных бюджетных полномочий, отнесенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами, законами Калининградской области, Уставом муниципального образования "Пионерский городской округ", настоящим Положением и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления к бюджетным полномочиям представительных органов местного самоуправления.
2. Глава городского округа обладает бюджетными полномочиями, установленными Уставом муниципального образования "Пионерский городской округ".
3. Бюджетные полномочия администрации городского округа:
- внесение на рассмотрение в окружной Совет депутатов проектов решений о бюджете на очередной год и плановый двухлетний период одновременно с прогнозом социально-экономического развития, о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете на очередной год и плановый двухлетний период, об исполнении бюджета городского округа;
- установление порядка составления и составление среднесрочного финансового плана;
- установление порядка разработки и разработка прогноза социально-экономического развития городского округа;
- установление порядка формирования муниципального задания муниципальным учреждениям и порядка финансового обеспечения выполнения муниципального задания;
- установление порядка определения объема и предоставления субсидий из бюджета городского округа муниципальным автономным и бюджетным учреждениям, включая субсидии на возмещение нормативных затрат на оказание ими в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг;
- установление порядка определения объема и предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся автономными и бюджетными учреждениями, в случаях и порядке, предусмотренных решением окружного Совета депутатов о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый двухлетний период;
- установление порядка ведения реестра расходных обязательств городского округа;
- установление порядка использования бюджетных ассигнований резервного фонда;
- установление порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации;
- рассмотрение муниципальных программ, реализуемых за счет средств бюджета городского округа;
- установление порядка проведения критериев оценки, эффективности реализации муниципальных программ;
- установление порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ;
- осуществление муниципальных заимствований, предоставление средств бюджета на возвратной основе и муниципальных гарантий в соответствии с Уставом муниципального образования;
- принятие правовых актов, регулирующих предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, в случаях и порядке, предусмотренных решением окружного Совета депутатов;
- представление в окружной Совет депутатов годовой бюджетной отчетности;
- исполнение переданных отдельных государственных полномочий;
- осуществление иных полномочий, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Калининградской области, Уставом муниципального образования "Пионерский городской округ", муниципальными правовыми актами.
4. Бюджетные полномочия городского финансово-экономического отдела администрации городского округа.
Городской финансово-экономический отдел администрации городского округа обладает следующими бюджетными полномочиями:
- составляет проект бюджета городского округа и среднесрочный финансовый план;
- организует исполнение бюджета;
- устанавливает порядок составления бюджетной отчетности;
- разрабатывает и представляет главе администрации городского округа основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики;
- получает от структурных подразделений администрации городского округа, получателей бюджетных средств материалы, необходимые для составления проекта бюджета, отчета об исполнении бюджета;
- проектирует предельные объемы бюджетных ассигнований по субъектам бюджетного планирования;
- ведет реестр расходных обязательств городского округа, представляет его в Министерство финансов Калининградской области;
- организует исполнение бюджета городского округа, устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета городского округа, бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, составляет и ведет сводную бюджетную роспись бюджета городского округа;
- устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
- устанавливает порядок исполнения бюджета по расходам;
- устанавливает порядок исполнения бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета администраторами источников финансирования дефицита бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью;
- разрабатывает по поручению главы администрации программу муниципальных заимствований, осуществляет муниципальные заимствования;
- разрабатывает программу муниципальных гарантий, обеспечивает предоставление муниципальных гарантий в рамках верхнего предела муниципального долга, утвержденного решением о бюджете;
- ведет муниципальную долговую книгу;
- устанавливает порядок анализа финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии;
- устанавливает порядок оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства;
- устанавливает порядок санкционирования денежных обязательств получателей средств бюджета городского округа;
- устанавливает порядок санкционирования оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета;
- устанавливает порядок завершения операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году;
- осуществляет операции со средствами бюджета;
- устанавливает лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств;
- составляет отчеты об исполнении бюджета и представляет главе администрации городского округа;
- представляет бюджетную отчетность в Министерство финансов Калининградской области;
- обладает правом требовать от главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств представления отчетов об использовании средств бюджета и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств бюджета;
- получает от кредитных организаций сведения об операциях с бюджетными средствами;
- исполняет судебные акты по искам к муниципальному образованию "Пионерский городской округ" в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- готовит и направляет в окружной Совет депутатов Пионерского городского округа и контрольно-счетную палату оперативную информацию об исполнении бюджета по их запросам;
- осуществляет внутренний финансовый контроль в соответствии со статьей 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- применяет меры принуждения к нарушителям бюджетного законодательства в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и другими актами бюджетного законодательства, правовыми актами органов местного самоуправления Пионерского городского округа;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и другими актами бюджетного законодательства, правовыми актами органов местного самоуправления Пионерского городского округа;
- городской финансово-экономический отдел администрации ежемесячно составляет и представляет отчет в Министерство финансов Калининградской области о кассовом исполнении бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
5. Исключительные полномочия начальника городского финансово-экономического отдела администрации городского округа:
- утверждать сводную бюджетную роспись бюджета городского округа и кассовый план;
- вносить изменения в сводную бюджетную роспись бюджета городского округа в соответствии со статьей 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации и кассовый план;
- утверждать лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств;
- вносить изменения в лимиты бюджетных обязательств.
По материалам внутреннего финансового контроля, свидетельствующим о нарушении бюджетного законодательства, в соответствии со ст. 270.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации начальник городского финансово-экономического отдела:
- запрещает распорядителям средств местного бюджета изменять целевое назначение бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств;
- выносит получателям средств бюджета городского округа обязательные для исполнения предписания о ненадлежащем исполнении бюджета (организации бюджетного процесса).
6. Управление Федерального казначейства по Калининградской области обладает бюджетными полномочиями, установленными статьей 166.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
7. Полномочия контрольно-счетной палаты:
- организация и осуществление внешнего финансового контроля за исполнением бюджета городского округа;
- подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета городского округа на основании данных внешней проверки бюджетной отчетности главных распорядителей и распорядителей бюджетных средств, главных администраторов (администраторов) доходов бюджета, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета;
- проводит экспертизу проектов бюджета и проектов внесения изменений в бюджет, муниципальных программ, нормативно-правовых и правовых актов в области бюджетного законодательства;
- запрашивает и получает от структурных подразделений администрации городского округа оперативную информацию об исполнении бюджета на любой стадии его исполнения.
8. Главный распорядитель, распорядитель бюджетных средств обладает бюджетными полномочиями, установленными статьей 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
9. Получатель бюджетных средств обладает бюджетными полномочиями, установленными статьей 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
10. Главный администратор (администраторы) доходов бюджета обладает бюджетными полномочиями, установленными статьей 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации:
- формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета;
- представляет сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта бюджета;
- представляет сведения для составления и ведения кассового плана;
- формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
11. Администратор доходов бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
- осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;
- осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;
- принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
- принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представляет уведомление в орган Федерального казначейства;
- в случае и порядке, установленных главным администратором доходов бюджета, формирует и представляет главному администратору доходов бюджета сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета;
- предоставляет информацию, необходимую для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за государственные и муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах в соответствии с порядком, установленным Федеральном законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
12. Главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета обладают бюджетными полномочиями, установленными статьей 160.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА
Статья 8. Бюджетная классификация
1. В соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации для составления и исполнения бюджета городского округа применяется бюджетная классификация Российской Федерации.
2. Перечень главных администраторов доходов бюджета, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета утверждаются решением о соответствующем бюджете.
В случаях изменения состава и (или) функций главных администраторов доходов бюджета, а также изменения принципов назначения и присвоения структуры кодов классификации доходов бюджетов изменения в перечень главных администраторов доходов бюджета, а также в состав закрепленных за ними кодов классификации доходов бюджетов вносятся на основании нормативного правового акта (муниципального правового акта) без внесения изменений в решение о бюджете.
Перечень кодов подвидов по видам доходов, администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения, утверждается городским финансово-экономическим отделом администрации городского округа.
Перечень главных распорядителей средств бюджета устанавливается решением о бюджете в составе ведомственной структуры расходов.
Перечень разделов, подразделов, целевых статей, муниципальных программ и непрограммных направлений деятельности, групп (групп и подгрупп) видов расходов бюджета утверждается в составе ведомственной структуры расходов бюджета решением о бюджете либо в установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации случаях сводной бюджетной росписью бюджета городского округа.
Перечень главных администраторов, статей и видов источников финансирования дефицита бюджета утверждается решением о бюджете при утверждении источников финансирования бюджета.
Дополнительные, функциональные коды и дополнительные коды расходов утверждаются приказом городского финансово-экономического отдела администрации.
Каждому публичному нормативному обязательству, муниципальной программе (подпрограмме), обособленной функции (сфере, направлению) деятельности органов местного самоуправления присваиваются уникальные коды целевых статей и (или) видов расходов бюджета городского округа.
Статья 9. Бюджетный период и среднесрочный финансовый план
1. Проект бюджета составляется сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) и утверждается в соответствии с решением окружного Совета депутатов.
2. Одновременно с составлением проекта бюджета городского округа разрабатывается среднесрочный финансовый план в соответствии со ст. 174 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Составление проекта бюджета и среднесрочного финансового плана осуществляется городским финансово-экономическим отделом администрации городского округа.
4. Основой для составления проекта бюджета городского округа являются:
- положения послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющие бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;
- бюджетное послание главы администрации;
- основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики;
- бюджетный прогноз (проект бюджетного прогноза, проект изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период;
- прогноз социально-экономического развития городского округа;
- основные направления бюджетной и налоговой политики городского округа;
- муниципальные программы, проекты муниципальных программ (проекты изменений в муниципальные программы).
Статья 10. Прогноз социально-экономического развития
1. Одновременно с проектом бюджета администрация городского округа разрабатывает и утверждает прогноз социально-экономического развития муниципального образования "Пионерский городской округ" в соответствии со ст. 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Прогноз социально-экономического развития разрабатывается отделом контрактной службы и экономического развития администрации сроком на пять лет - очередной финансовый год и плановый четырехлетний период в порядке, установленном администрацией городского округа.
Прогноз социально-экономического развития согласовывается с городским финансово-экономическим отделом администрации, отделом по управлению имуществом и земельным ресурсам, отделом архитектуры и перспективного развития, утверждается главой администрации городского округа и вносится в окружной Совет депутатов одновременно с проектом бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый двухлетний период.
2. Показатели, утверждаемые прогнозом социально-экономического развития, разрабатываются администрацией городского округа.
Статья 11. Муниципальные программы и ведомственные целевые программы
Муниципальные программы разрабатываются и утверждаются администрацией городского округа в соответствии со ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ведомственные целевые программы - в соответствии со статьей 179.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Муниципальные и ведомственные целевые программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете на очередной финансовый год и плановый двухлетний период не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу.
Муниципальный дорожный фонд создается решением окружного Совета депутатов в соответствии с положениями статьи 179.4 Бюджетного кодекса РФ.
Статья 12. Основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики
1. Основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики на очередной финансовый год и плановый двухлетний период ежегодно определяются администрацией городского округа.
Статья 13. Показатели, утверждаемые решением о бюджете
Решением о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый двухлетний период утверждаются:
- перечень главных администраторов (администраторов) доходов бюджета;
- перечень главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета;
- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (муниципальным программам) и непрограммным направлениям деятельности, группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и двухлетний плановый период, а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов в случаях, установленных соответственно Бюджетным кодексом Российской Федерации, решением окружного Совета депутатов;
- ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый двухлетний период;
- общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
- объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
- общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода - в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
- источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год и плановый двухлетний период;
- верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
- иные показатели бюджета городского округа, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 14. Уточнение показателей планового двухлетнего периода бюджета городского округа при утверждении бюджета сроком на три года
1. Проект решения о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый двухлетний период уточняет показатели утвержденного в предыдущем году планового периода и утверждает показатели второго года планового двухлетнего периода составляемого бюджета.
2. Показатели планового двухлетнего периода бюджета уточняются:
при внесении изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый двухлетний период;
при подготовке проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый двухлетний период, когда первый и второй годы планового периода становятся соответственно очередным финансовым годом и первым годом планового периода.
Показатели второго года планового периода утверждаются на базе среднесрочного финансового плана городского округа.
III. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ПРОЕКТА РЕШЕНИЯ
О БЮДЖЕТЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
15. Внесение проекта решения о бюджете на рассмотрение в окружной Совет депутатов
1. Администрация городского округа в лице главы администрации городского округа вносит на рассмотрение и утверждение в окружной Совет депутатов проект решения о бюджете городского округа не позднее 11 ноября текущего года.
Проект бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый двухлетний период считается внесенным в срок, если он представлен в окружной Совет депутатов до 18-00 часов 11 ноября текущего года или последнего рабочего дня перед указанной датой, если она является выходным днем.
Копия проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период направляется в контрольно-счетную палату городского округа.
2. Одновременно с проектом решения о бюджете городского округа в окружной Совет депутатов представляются:
- основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики;
- предварительные итоги социально-экономического развития муниципального образования "Пионерский городской округ" за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития за текущий финансовый год;
- прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый четырехлетний период;
- прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета на очередной финансовый год и плановый период или утвержденный среднесрочный финансовый план на очередной финансовый год и плановый четырехлетий период;
- верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета городского округа на текущий финансовый год;
- предложенные окружным Советом депутатов, контрольно-счетной палатой проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с городским финансово-экономическим отделом администрации в отношении указанных бюджетных смет;
- паспорта муниципальных программ (проекты изменений в паспорта);
- реестр расходных обязательств, подлежащий исполнению за счет средств бюджета городского округа;
- отчет о состоянии муниципального долга по состоянию на 1 октября текущего года;
- перечень публичных нормативных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета городского округа, с расчетами по ним на очередной финансовый год и плановый двухлетний период;
- сведения о численности муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание за девять месяцев текущего года;
- пояснительная записка к проекту решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый двухлетний период.
3. Ответственной за рассмотрение проекта решения о бюджете городского округа является комиссия по бюджету, финансам, местным налогам и сборам (далее - бюджетная комиссия).
16. Порядок принятия к рассмотрению проекта решения о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период
1. В течение одного рабочего дня со дня внесения проекта решения окружного Совета депутатов о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый двухлетний период:
глава городского округа направляет его в контрольно-счетную палату и в комиссию по бюджету для подготовки заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям статьи 15 настоящего Положения;
контрольно-счетная палата в течение 5 календарных дней со дня получения проекта решения о бюджете городского округа готовит указанное заключение о соответствии представленного проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый двухлетний период и приложенных к нему документов и материалов требованиям статьи 15 настоящего Положения и направляет его в бюджетную комиссию.
Комиссия по бюджету с учетом заключения контрольно-счетной палаты готовит и направляет свое заключение главе городского округа с рекомендациями о принятии либо возвращении проекта решения о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый двухлетний период в течение одного рабочего дня со дня получения заключения контрольно-счетной палаты.
На основании заключения комиссии по бюджету глава городского округа принимает решение о принятии проекта бюджета к рассмотрению окружным Советом депутатов либо о возвращении его в администрацию на доработку, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям статьи 15 настоящего Положения, в течение одного рабочего дня со дня получения заключения комиссии по бюджету.
2. В случае возвращения проекта решения о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый двухлетний период в администрацию доработанный законопроект со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в окружной Совет депутатов в пятидневный срок и рассмотрен окружным Советом депутатов в установленном пунктом 2 настоящей статьи порядке.
3. Проект решения о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый двухлетний период, внесенный с соблюдением требований настоящего решения, в течение одного рабочего дня со дня принятия решения о принятии его к рассмотрению окружным Советом депутатов и официальном опубликовании направляется главой городского округа в комиссию по бюджету для внесения замечаний, предложений и подготовки заключения на предмет первого чтения, а также одновременно в контрольно-счетную палату для заключения на проект бюджета городского округа.
4. Официальное опубликование проекта решения о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый двухлетний период осуществляется главой городского округа в периодическом печатном издании (официальном издании) для официального опубликования нормативно-правовых актов органов местного самоуправления и на официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в течение 7 календарных дней со дня принятия решения главой городского округа о принятии проекта решения к рассмотрению.
Статья 17. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый двухлетний период
1. Окружной Совет депутатов рассматривает проект решения окружного Совета депутатов о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый двухлетний период в двух чтениях.
2. До рассмотрения окружным Советом депутатов проекта решения о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый двухлетний период в первом чтении по проекту бюджета городского округа проводятся публичные слушания в порядке согласно утвержденному окружным Советом депутатов Положению о публичных слушаниях.
3. Публичные слушания назначаются после принятия решения главой городского округа о принятии проекта решения к рассмотрению и проводятся в 20-дневный срок (календарные дни).
Статья 18. Рассмотрение проекта решения о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый двухлетний период в первом чтении
1. Окружной Совет депутатов рассматривает проект решения о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый двухлетний период в первом чтении в течение 30 календарных дней со дня его внесения в окружной Совет депутатов.
2. При рассмотрении окружным Советом депутатов проекта решения о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый двухлетний период в первом чтении обсуждаются его концепция, прогноз социально-экономического развития муниципального образования, основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики.
Предметом рассмотрения проекта решения о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый двухлетний период в первом чтении являются основные характеристики бюджета городского округа, к которым относятся:
прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом двухлетнем периоде общий объем доходов;
общий объем расходов в очередном финансовом году и плановом двухлетнем периоде;
условные расходы в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета городского округа на первый год планового двухлетнего периода и не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета городского округа на второй год планового двухлетнего периода;
верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового двухлетнего периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
дефицит (профицит) бюджета городского округа.
3. В течение 14 календарных дней со дня внесения в окружной Совет депутатов проекта решения о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый двухлетний период:
контрольно-счетная палата готовит и представляет в комиссию по бюджету и в администрацию Пионерского городского округа заключение по указанному законопроекту.
4. При рассмотрении в первом чтении проекта решения о бюджете городского округа окружной Совет депутатов заслушивает доклады представителей администрации городского округа, постоянной комиссии по бюджету, контрольно-счетной палаты и принимает решение о принятии или об отклонении проекта решения о бюджете в первом чтении.
В случае принятия окружным Советом депутатов проекта решения о бюджете в первом чтении утверждаются характеристики бюджета, установленные пунктом 2 настоящей статьи.
При утверждении в первом чтении основных характеристик бюджета городского округа окружной Совет депутатов не имеет права увеличивать доходы и дефицит бюджета городского округа, если на эти изменения отсутствует положительное заключение администрации городского округа.
5. В случае отклонения в первом чтении проекта решения о бюджете окружной Совет депутатов своим решением может:
- передать указанный проект в согласительную комиссию по уточнению основных характеристик бюджета (далее - согласительная комиссия), состоящую из представителей окружного Совета депутатов и администрации городского округа на паритетной основе, для разработки согласованного варианта основных характеристик бюджета в соответствии с предложениями и рекомендациями, изложенными в заключениях комиссий, контрольно-счетной палаты;
- вернуть указанный законопроект в администрацию городского округа на доработку в соответствии с заключением комиссии по бюджету.
6. В случае отклонения в первом чтении проекта решения о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый двухлетний период и передачи его в согласительную комиссию указанная комиссия в течение 5 календарных дней разрабатывает вариант основных характеристик бюджета на очередной финансовый год и плановый двухлетний период.
Персональный состав согласительной комиссии представителей окружного Совета депутатов утверждается на его заседании, персональный состав представителей администрации городского округа определяет глава администрации. Численный состав комиссии - 6 человек, по 3 представителя с каждой стороны.
7. Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от окружного Совета депутатов и от администрации Пионерского городского округа (далее - стороны). Решение согласительной комиссии считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Решение считается согласованным, если за него проголосовали обе стороны. Решение, против которого проголосовала одна сторона, считается несогласованным. Согласованное решение направляется комиссией главе городского округа.
По окончании работы согласительной комиссии глава городского округа вносит на рассмотрение окружного Совета депутатов согласованные основные характеристики бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый двухлетний период.
Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, вносятся на рассмотрение окружного Совета депутатов.
По итогам рассмотрения в первом чтении проекта решения окружного Совета депутатов о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый двухлетний период, подготовленного на основании решения согласительной комиссии, принимается решение окружного Совета депутатов о принятии в первом чтении проекта решения окружного Совета депутатов о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый двухлетний период и об основных характеристиках бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый двухлетний период.
Если окружной Совет депутатов не принимает решения по основным характеристикам бюджета городского округа по итогам работы согласительной комиссии, проект решения окружного Совета депутатов о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый двухлетний период считается повторно отклоненным в первом чтении.
При повторном отклонении в первом чтении проекта решения о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый двухлетний период окружной Совет депутатов повторно направляет указанный законопроект в согласительную комиссию.
При утверждении основных характеристик бюджета городского округа в первом чтении по итогам работы согласительной комиссии окружной Совет депутатов не имеет права увеличивать доходы и дефицит бюджета городского округа, если на эти изменения отсутствует положительное заключение согласительной комиссии.
8. В случае отклонения окружным Советом депутатов в первом чтении проекта бюджета городского округа о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый двухлетний период и возвращения его на доработку в администрацию городского округа администрация в течение 5 календарных дней дорабатывает указанный законопроект с учетом предложений и рекомендаций, изложенных в заключениях комиссии по бюджету, и вносит доработанный законопроект на повторное рассмотрение в окружной Совет депутатов в первом чтении.
При повторном внесении проекта решения о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый двухлетний период окружной Совет депутатов рассматривает его в первом чтении в течение 5 календарных дней со дня повторного внесения.
Статья 19. Рассмотрение проекта решения о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый двухлетний период во втором чтении
1. Окружной Совет депутатов рассматривает проект решения о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый двухлетний период во втором чтении в течение 10 календарных дней со дня его принятия в первом чтении.
2. Предметом рассмотрения проекта решения о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый двухлетний период во втором чтении являются:
- приложение к решению о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый двухлетний период, устанавливающее перечень главных администраторов доходов бюджета городского округа;
- приложение к решению о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый двухлетний период, устанавливающее перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета городского округа;
- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям, муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности, группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый двухлетний период;
- ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый двухлетний период;
- общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
- объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом двухлетнем периоде;
- источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год и плановый двухлетний период;
- текстовые статьи решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый двухлетний период.
3. Рассмотрение поправок по предмету второго чтения проводится в комиссии по бюджету с участием представителей администрации городского округа.
4. При рассмотрении во втором чтении проекта решения о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый двухлетний период окружной Совет депутатов заслушивает доклад комиссии по бюджету.
5. Поправки, предусматривающие изменение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов, не рассматриваются без положительного заключения городского финансово-экономического отдела, контрольно-счетной палаты и администрации городского округа.
6. В случае отклонения проекта бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый двухлетний период во втором чтении процедура рассмотрения проекта бюджета аналогична процедуре, определенной статьей 18 настоящего Положения.
7. Принятое решение о бюджете городского округа вступает в силу с 1 января финансового года и подлежит публикации в средствах массовой информации. Решение о бюджете, принятое после 1 января, вступает в силу со дня официального опубликования в средствах массовой информации и распространяется на правоотношения с 1 января финансового года.
20. Внесение изменений в решение о бюджете
1. Администрация городского округа разрабатывает и представляет в окружной Совет депутатов проект решения о внесении изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период) по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанного решения.
В случае, если проект решения о внесении изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период) предусматривает изменение основных характеристик бюджета, установленных п. 2 статьи 15 настоящего Положения, одновременно с проектом решения представляются:
ожидаемые итоги социально-экономического развития в текущем финансовом году и уточненный прогноз социально-экономического развития в плановом периоде;
сведения об исполнении бюджета за истекший отчетный период текущего финансового года;
оценка ожидаемого исполнения бюджета за текущий финансовый год;
пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период).
Данные нормы права не распространяются на внесение изменений в бюджет городского округа за счет остатков средств на счете бюджета городского округа на начало года и поступления целевых субсидий и субвенций из областного бюджета.
2. Проект решения о внесении изменений в решение о бюджете рассматривается окружным Советом депутатов Пионерского городского округа во внеочередном порядке в течение 15 рабочих дней.
3. На следующий день после внесения проекта решения в окружной Совет депутатов глава городского округа направляет его в контрольно-счетную палату и комиссию по бюджету.
4. Контрольно-счетная палата в течение 10 рабочих дней готовит заключение по указанному проекту и передает его в комиссию по бюджету и главе администрации.
5. Комиссия по бюджету в течение 2 рабочих дней рассматривает заключение контрольно-счетной палаты и готовит мотивированные предложения о принятии либо об отклонении проекта решения.
6. При рассмотрении проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете окружной Совет депутатов утверждает:
- изменения основных характеристик бюджета;
- изменения положений и показателей, являющихся предметом второго чтения.
7. В случае отклонения проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете осуществляются согласительные процедуры, установленные пунктом 3 статьи 16 настоящего Положения.
8. При рассмотрении проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете на заседании окружного Совета депутатов заслушиваются доклады начальника городского финансово-экономического отдела администрации городского округа, председателя комиссии по бюджету и председателя контрольно-счетной палаты.
Статья 21. Исполнение бюджета
1. Организация исполнения бюджета осуществляется городским финансово-экономическим отделом администрации на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
2. Исполнение бюджета по доходам и расходам осуществляется в соответствии со статьями 218, 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденного решением о бюджете общего объема доходов, могут направляться городским финансово-экономическим отделом администрации городского округа без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период) на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, на исполнение публичных нормативных обязательств городского округа в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Субсидии и субвенции, иные межбюджетные трансферты и безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, имеющие целевое назначение, в том числе поступающие в бюджет в порядке, установленном пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации, фактически полученные при исполнении бюджета городского округа сверх утвержденных решением о бюджете доходов, направляются на увеличение расходов соответственно целям предоставления субсидий и субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период).
4. Осуществление расходов, не предусмотренных бюджетом, производится в соответствии со статьей 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5. Кассовое обслуживание единого счета бюджета городского округа осуществляется Управлением Федерального казначейства по Калининградской области.
Учет операций по исполнению бюджета, осуществляемых участниками бюджетного процесса, производится на лицевых счетах, открываемых в Управлении Федерального казначейства по Калининградской области.
Порядок открытия и ведения лицевых счетов устанавливается соответственно Управлением Федерального казначейства по Калининградской области и городским финансово-экономическим отделом администрации.
Исполнение бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном городским финансово-экономическим отделом администрации.
Исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью в порядке, установленном городским финансово-экономическим отделом администрации в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и настоящим Положением.
Статья 22. Сводная бюджетная роспись
1. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета городского округа устанавливается городским финансово-экономическим отделом администрации.
2. Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются начальником городского финансово-экономического отдела администрации.
В случае принятия решения о внесении изменений в решение о бюджете соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись утверждаются начальником городского финансово-экономического отдела администрации городского округа.
В ходе исполнения бюджета показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены начальником ГОРФЭО без внесения изменений в решение о бюджете в случаях, предусмотренных статьей 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи по расходам доводятся до главных распорядителей, распорядителей и прямых получателей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьями 190, 191 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 23. Кассовый план
1. Под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в бюджет и кассовых выплат из бюджета в текущем финансовом году.
2. Порядок составления и ведения кассового плана, состав и сроки представления главными распорядителями, распорядителями бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов и главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана, устанавливаются городским финансово-экономическим отделом администрации.
Составление и ведение кассового плана осуществляются городским финансово-экономическим отделом администрации.
Статья 24. Резервный фонд администрации городского округа
1. В бюджете городского округа предусматривается создание резервного фонда администрации городского округа.
2. Размер резервного фонда администрации городского округа утверждается решением о бюджете и не может превышать 3 процентов утвержденного решением общего объема расходов.
3. Средства резервного фонда администрации городского округа направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.
Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации городского округа устанавливается главой администрации городского округа в соответствии со статьей 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации городского округа прилагается к годовому отчету об исполнении бюджета округа в виде реестра постановлений главы администрации городского округа с указанием сумм, целей назначения и получателей средств.
Статья 25. Завершение финансового года
Операции по исполнению бюджета городского округа завершаются 31 декабря.
Завершение операций по исполнению бюджета осуществляется в порядке, установленном городским финансово-экономическим отделом администрации городского округа с соблюдением требований статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 26. Бюджетная отчетность
1. Бюджетная отчетность в соответствии со статьей 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации включает:
- отчет об исполнении бюджета;
- баланс исполнения бюджета;
- отчет о финансовых результатах деятельности;
- отчет о движении денежных средств;
- пояснительную записку.
2. Бюджетная отчетность составляется городским финансово-экономическим отделом администрации Пионерского городского округа, представляется главе администрации и в Министерство финансов Калининградской области в установленные Министерством финансов сроки.
3. Отчет об исполнении бюджета является ежеквартальным.
Отчет об исполнении бюджета городского округа за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего года утверждается постановлением главы администрации и представляется в окружной Совет депутатов и контрольно-счетную палату по форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации, 30-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
4. Годовой отчет об исполнении бюджета городского округа утверждается решением окружного Совета депутатов Пионерского городского округа.
5. Администрация направляет в окружной Совет депутатов Пионерского городского округа годовой отчет и бюджетную отчетность для проведения внешней проверки и подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года в полном объеме, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
6. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета в окружной Совет депутатов представляются:
- проект решения об утверждении отчета об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год;
- баланс исполнения бюджета;
- отчет о финансовых результатах деятельности;
- отчет о движении денежных средств;
- пояснительная записка;
- отчет об использовании ассигнований резервного фонда в виде реестра постановлений главы администрации с указанием сумм, целевого назначения и получателей средств фонда;
- отчет о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
- отчет о состоянии муниципального долга на начало и конец отчетного финансового года, а также объема расходов на обслуживание муниципального долга в отчетном финансовом году;
- отчет о выполнении программы муниципальных заимствований;
- отчет о выполнении программы муниципальных гарантий;
- отчет о выполнении муниципальных и ведомственных целевых программ.
7. В случае представления годового отчета об исполнении бюджета и иной отчетности, установленной настоящим Положением, за отчетный финансовый год в объеме, не соответствующем требованиям настоящего Положения, а также отчетности, не соответствующей содержанию, установленному Бюджетным кодексом Российской Федерации, контрольно-счетная палата готовит и направляет в адрес главы администрации соответствующее информационное письмо и ставит вопрос об изменении сроков проведения внешней проверки.
8. На основании данных внешней проверки отчета контрольно-счетная палата готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета городского округа и не позднее 1 мая текущего года направляет его в окружной Совет депутатов Пионерского городского округа и главе администрации.
В случае изменения сроков проверки - в срок, установленный распоряжением главы городского округа.
Результаты внешней проверки годового отчета оформляются заключениями контрольно-счетной палаты.
9. Окружной Совет депутатов Пионерского городского округа рассматривает отчет об исполнении бюджета до 1 июня текущего года.
10. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета окружной Совет депутатов принимает решение об утверждении отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год либо отклоняет проект решения.
11. Решением утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, общего объема расходов и дефицита (профицита) бюджета, который подлежит официальному опубликованию (обнародованию).
Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
- доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
- доходов бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
- расходов бюджета по ведомственной структуре расходов соответствующего бюджета;
- расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
- источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицита бюджета.
12. В случае отклонения проекта решения об исполнении бюджета он возвращается в администрацию городского округа в течение одного рабочего дня и вносится повторно в окружной Совет депутатов в течение одного месяца со дня отклонения.
13. При рассмотрении отчета об исполнении бюджета городского округа окружной Совет депутатов Пионерского городского округа заслушивает доклады начальника городского финансово-экономического отдела администрации Пионерского городского округа, председателя комиссии по бюджету и председателя контрольно-счетной палаты.
Статья 27. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства
За нарушение бюджетного законодательства к нарушителям применяются меры принуждения, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
------------------------------------------------------------------