Решение окружного Совета депутатов Янтарного городского округа от 29.01.2015 N 40 "Об утверждении Положения "О бюджетном процессе муниципального образования "Янтарный городской округ"



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ
ОКРУЖНОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ЯНТАРНЫЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ"

РЕШЕНИЕ
от 29 января 2015 г. № 40

Об утверждении Положения "О бюджетном процессе
муниципального образования "Янтарный городской округ"

Рассмотрев ходатайство первого заместителя главы администрации Янтарного городского округа А.С. Шешукова об утверждении Положения "О бюджетном процессе МО "Янтарный городской округ", окружной Совет депутатов, руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 № 131-ФЗ,

РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение "О бюджетном процессе МО "Янтарный городской округ" согласно приложению.
2. Настоящее Решение вступает в силу со дня его опубликования.
3. Со дня вступления в силу настоящего Решения считать утратившим силу Решение окружного Совета депутатов от 28 декабря 2007 г. № 83 "Об утверждении Положения "О бюджетном процессе в муниципальном образовании "Янтарный городской округ".
4. Настоящее Решение опубликовать в газете "Наш Янтарный".

Глава муниципального образования
"Янтарный городской округ"
С.В. Савенко





Приложение
к Решению
окружного Совета депутатов
МО "Янтарный городской округ"
от 29 января 2015 г. № 40

ПОЛОЖЕНИЕ
"О бюджетном процессе МО "Янтарный городской округ"

Настоящее Положение регулирует бюджетные правоотношения, отнесенные к полномочиям органов местного самоуправления. Устанавливает порядок составления, рассмотрения, утверждения и исполнения бюджета муниципального образования "Янтарный городской округ", рассмотрения и утверждения отчета об исполнении бюджета, осуществления муниципального финансового контроля за исполнением бюджета.
В Положении применяются понятия и термины, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 1. Бюджетные правоотношения, регулируемые настоящим Положением

К бюджетным правоотношениям относятся:
- отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджета муниципального образования "Янтарный городской округ", осуществления муниципальных заимствований, регулирования муниципального долга;
- отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения бюджета городского округа, утверждения и исполнения его, контроля за исполнением бюджета, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.

Статья 2. Правовая основа бюджетного процесса

1. Правовую основу бюджетного процесса в муниципальном образовании "Янтарный городской округ" составляют Бюджетный кодекс Российской Федерации, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы Калининградской области, регулирующие бюджетные правоотношения, Устав муниципального образования "Янтарный городской округ", настоящее Положение и иные правовые акты органов местного самоуправления, принятые в пределах их компетенции.
2. Муниципальные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Статья 3. Действие решения о бюджете во времени

1. Решение окружного Совета депутатов муниципального образования "Янтарный городской округ" о бюджете городского округа вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) решением о бюджете.
2. Решение о бюджете подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.
3. В случае, если решение о бюджете не вступило в силу с начала текущего финансового года, временное управление бюджетом и внесение изменений в решение о бюджете по окончании периода временного управления бюджетом осуществляются в соответствии со статьями 190, 191 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 4. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

Бюджет - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления;
консолидированный бюджет - свод бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на соответствующей территории (за исключением бюджетов государственных внебюджетных фондов) без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами;
доходы бюджета - поступающие в бюджет денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с настоящим кодексом источниками финансирования дефицита бюджета;
расходы бюджета - выплачиваемые из бюджета денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с настоящим кодексом источниками финансирования дефицита бюджета;
дефицит бюджета - превышение расходов бюджета над его доходами;
профицит бюджета - превышение доходов бюджета над его расходами;
бюджетный процесс - регламентируемая законодательством Российской Федерации деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности;
сводная бюджетная роспись - документ, который составляется и ведется финансовым органом (органом управления государственным внебюджетным фондом) в соответствии с Бюджетным кодексом в целях организации исполнения бюджета по расходам бюджета и источникам финансирования дефицита бюджета;
бюджетная роспись - документ, который составляется и ведется главным распорядителем бюджетных средств (главным администратором источников финансирования дефицита бюджета) в соответствии с Бюджетным кодексом в целях исполнения бюджета по расходам (источникам финансирования дефицита бюджета);
бюджетные ассигнования - предельные объемы денежных средств, предусмотренных в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств;
бюджетный кредит - денежные средства, предоставляемые бюджетом другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации, юридическому лицу (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), иностранному государству, иностранному юридическому лицу на возвратной и возмездной основах;
государственный или муниципальный долг - обязательства, возникающие из государственных или муниципальных заимствований, гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства в соответствии с видами долговых обязательств, установленными настоящим кодексом, принятые на себя Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием;
расходные обязательства - обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности публично-правового образования (Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования) или действующего от его имени бюджетного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию, субъекту международного права средства из соответствующего бюджета;
бюджетные обязательства - расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году;
публичные обязательства - обусловленные законом, иным нормативным правовым актом расходные обязательства публично-правового образования перед физическим или юридическим лицом, иным публично-правовым образованием, подлежащие исполнению в установленном соответствующим законом, иным нормативным правовым актом размере или имеющие установленный указанным законом, актом порядок его определения (расчета, индексации);
публичные нормативные обязательства - публичные обязательства перед физическим лицом, подлежащие исполнению в денежной форме в установленном соответствующим законом, иным нормативным правовым актом размере или имеющие установленный порядок его индексации, за исключением выплат физическому лицу, предусмотренных статусом государственных (муниципальных) служащих, а также лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, работников бюджетных учреждений, военнослужащих, проходящих военную службу по призыву (обладающих статусом военнослужащих, проходящих военную службу по призыву), лиц, обучающихся (воспитанников) в государственных (муниципальных) образовательных учреждениях;
денежные обязательства - обязанность получателя бюджетных средств уплатить бюджету, физическому лицу и юридическому лицу за счет средств бюджета определенные денежные средства в соответствии с выполненными условиями гражданско-правовой сделки, заключенной в рамках его бюджетных полномочий, или в соответствии с положениями закона, иного правового акта, условиями договора или соглашения;
межбюджетные отношения - взаимоотношения между публично-правовыми образованиями по вопросам регулирования бюджетных правоотношений, организации и осуществления бюджетного процесса;
межбюджетные трансферты - средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации;
дотации - межбюджетные трансферты, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе без установления направлений и (или) условий их использования;
бюджетные полномочия - установленные настоящим кодексом и принятыми в соответствии с ним правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, права и обязанности органов государственной власти (органов местного самоуправления) и иных участников бюджетного процесса по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса;
смета доходов и расходов населенного пункта, другой территории, не являющейся муниципальным образованием, - утвержденный органом местного самоуправления поселения план доходов и расходов распорядителя (главного распорядителя) средств местного бюджета, уполномоченного местной администрацией поселения осуществлять в данном населенном пункте (на другой территории), входящем (входящей) в состав территории поселения, отдельные функции местной администрации;
кассовое обслуживание исполнения бюджета - проведение и учет операций по кассовым поступлениям в бюджет и кассовым выплатам из бюджета;
единый счет бюджета - счет (совокупность счетов для федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации), открытый (открытых) Федеральному казначейству в учреждении Центрального Банка Российской Федерации отдельно по каждому бюджету бюджетной системы Российской Федерации для учета средств бюджета и осуществления операций по кассовым поступлениям в бюджет и кассовым выплатам из бюджета;
государственные (муниципальные) услуги (работы) - услуги (работы), оказываемые (выполняемые) в соответствии с государственным (муниципальным) заданием органами государственной власти (органами местного самоуправления), бюджетными учреждениями, иными юридическими лицами;
государственное (муниципальное) задание - документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ);
бюджетные инвестиции - бюджетные средства, направляемые на создание или увеличение за счет средств бюджета стоимости государственного (муниципального) имущества;
финансовые органы - Министерство финансов Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие составление и организацию исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации (финансовые органы субъектов Российской Федерации), органы (должностные лица) местных администраций муниципальных образований, осуществляющие составление и организацию исполнения местных бюджетов (финансовые органы муниципальных образований);
главный распорядитель бюджетных средств (главный распорядитель средств соответствующего бюджета) - орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, а также наиболее значимое учреждение науки, образования, культуры и здравоохранения, указанное в ведомственной структуре расходов бюджета, имеющее право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств, если иное не установлено Бюджетным кодексом;
распорядитель бюджетных средств (распорядитель средств соответствующего бюджета) - орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, бюджетное учреждение, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств;
получатель бюджетных средств (получатель средств соответствующего бюджета) - орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств бюджетное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств за счет средств соответствующего бюджета, если иное не установлено Бюджетным кодексом;
бюджетная смета - документ, устанавливающий в соответствии с классификацией расходов бюджетов лимиты бюджетных обязательств бюджетного учреждения;
ведомственная структура расходов бюджета - распределение бюджетных ассигнований, предусмотренных законом (решением) о бюджете на соответствующий финансовый год главным распорядителям бюджетных средств, по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетной классификации Российской Федерации;
администратор доходов бюджета - орган государственной власти (государственный орган), орган местного самоуправления, орган местной администрации, орган управления государственным внебюджетным фондом, Центральный Банк Российской Федерации, бюджетное учреждение, осуществляющие в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним, являющихся доходами бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если иное не установлено Бюджетным кодексом;
главный администратор доходов бюджета - определенный законом (решением) о бюджете орган государственной власти (государственный орган), орган местного самоуправления, орган местной администрации, орган управления государственным внебюджетным фондом, Центральный Банк Российской Федерации, иная организация, имеющие в своем ведении администраторов доходов бюджета и (или) являющиеся администраторами доходов бюджета, если иное не установлено Бюджетным кодексом;
администратор источников финансирования дефицита бюджета (администратор источников финансирования дефицита соответствующего бюджета) - орган государственной власти (государственный орган), орган местного самоуправления, орган местной администрации, орган управления государственным внебюджетным фондом, иная организация, имеющие право в соответствии с Бюджетным кодексом осуществлять операции с источниками финансирования дефицита бюджета;
государственная или муниципальная гарантия (государственная гарантия Российской Федерации, государственная гарантия субъекта Российской Федерации, муниципальная гарантия) - вид долгового обязательства, в силу которого соответственно Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование (гарант) обязаны при наступлении предусмотренного в гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (бенефициару), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств соответствующего бюджета в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (принципалом) его обязательств перед бенефициаром;
обоснование бюджетных ассигнований - документ, характеризующий бюджетные ассигнования в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде);
лимит бюджетных обязательств - объем прав в денежном выражении на принятие бюджетным учреждением бюджетных обязательств и (или) их исполнение в текущем финансовом году (текущем финансовом году и плановом периоде);
текущий финансовый год - год, в котором осуществляются исполнение бюджета, составление и рассмотрение проекта бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
очередной финансовый год - год, следующий за текущим финансовым годом;
плановый период - два финансовых года, следующие за очередным финансовым годом;
отчетный финансовый год - год, предшествующий текущему финансовому году;
временный кассовый разрыв - прогнозируемая в определенный период текущего финансового года недостаточность на едином счете бюджета денежных средств, необходимых для осуществления кассовых выплат из бюджета.

Статья 5. Публичные слушания и опубликование правовых актов о бюджете

1. По проекту бюджета городского округа и отчету о его исполнении проводятся публичные слушания в соответствии с Положением о проведении публичных слушаний по проектам муниципальных правовых актов, в соответствии с Уставом МО "Янтарный городской округ".
2. Проект бюджета, решение об утверждении бюджета городского округа, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 6. Особенности внесения на рассмотрение отдельных правовых актов

Нормативные правовые акты окружного Совета депутатов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета городского округа, могут быть внесены на рассмотрение окружного Совета депутатов по инициативе главы администрации городского округа либо при наличии заключения главы администрации городского округа МО "Янтарный городской округ".

Статья 7. Участники бюджетного процесса

Участниками бюджетного процесса в муниципальном образовании "Янтарный городской округ" являются:
- глава муниципального образования;
- окружной Совет депутатов;
- администрация муниципального образования;
- комитет по финансам, бюджету, экономике и бухгалтерскому учету муниципального образования (комитет по финансам и бюджету);
- контрольно-счетная комиссия;
- Управление Федерального казначейства по Калининградской области;
- кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджета;
- главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;
- главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
- главные распорядители бюджетных средств;
- распорядители бюджетных средств;
- получатели бюджетных средств.

Статья 8. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса

1. Бюджетные полномочия окружного Совета депутатов:
- рассмотрение проекта бюджета, утверждение бюджета округа, утверждение отчета об его исполнении;
- осуществление контроля за исполнением бюджета городского округа;
- установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, предоставление налоговых льгот по местным налогам в пределах прав, предоставленных представительному органу муниципального образования законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- формирование и определение правового статуса органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета городского округа;
- утверждение программы муниципальных заимствований;
- утверждение программы муниципальных гарантий;
- утверждение дополнительных ограничений по муниципальному долгу, предельный объем которого устанавливается решением о бюджете;
- принятие решений об отказе полностью или частично от получения в очередном финансовом году межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы РФ (за исключением субвенций) или от налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений;
- утверждение решением о бюджете случаев и порядка предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;
- утверждение порядка формирования и использования бюджетных ассигнований дорожного фонда;
- в случае и порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, установление ответственности за нарушение муниципальных правовых актов по вопросам регулирования бюджетных правоотношений;
- осуществление иных бюджетных полномочий, отнесенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами, законами Калининградской области, Уставом МО "Янтарный городской округ", настоящим Положением и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления к бюджетным полномочиям представительных органов местного самоуправления.
2. Бюджетные полномочия администрации МО "Янтарный городской округ":
- внесение на рассмотрение в окружной Совет депутатов проектов решений о бюджете одновременно с прогнозом социально-экономического развития, о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете, об исполнении бюджета;
- установление порядка составления и составление среднесрочного финансового плана;
- установление порядка разработки и разработка прогноза социально-экономического развития городского округа;
- установление порядка формирования муниципального задания и порядка финансового обеспечения выполнения муниципального задания;
- установление порядка определения объема и предоставления субсидий из бюджета городского округа муниципальным автономным и бюджетным учреждениям, включая субсидии на возмещение нормативных затрат на оказание ими в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг;
- установление порядка определения объема и предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся автономными и бюджетными учреждениями;
- установление порядка ведения реестра расходных обязательств МО "Янтарный городской округ";
- установление порядка использования бюджетных ассигнований резервного фонда;
- устанавливает порядок разработки, утверждения, реализации муниципальных программ, а также порядок оценки эффективности их реализации по утвержденным критериям;
- утверждает муниципальные программы;
- осуществление муниципальных заимствований, предоставление средств бюджета на возвратной основе и муниципальных гарантий;
- принятие правовых актов, регулирующих предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, в случаях и порядке, предусмотренных решением окружного Совета депутатов;
- представление в окружной Совет депутатов годовой бюджетной отчетности;
- исполнение переданных отдельных государственных полномочий;
- осуществление иных полномочий, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Калининградской области, Уставом МО "Янтарный городской округ", муниципальными правовыми актами.
3. Бюджетные полномочия комитета по финансам, бюджету, экономике и бухгалтерскому учету муниципального образования "Янтарный городской округ":
- организует составление и составляет проект среднесрочного финансового плана в случае составления и утверждения проекта бюджета городского округа сроком на 1 год (очередной финансовый год), проект бюджета городского округа, представляет их главе администрации городского округа;
- осуществляет методологическое руководство в области составления проекта бюджета и исполнения бюджета;
- устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований;
- осуществляет методологическое руководство подготовкой и устанавливает порядок представления главными распорядителями бюджетных средств обоснований бюджетных ассигнований;
- разрабатывает и представляет главе администрации городского округа основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики;
- получает от структурных подразделений администрации городского округа, получателей бюджетных средств материалы, необходимые для составления проекта бюджета, отчета об исполнении бюджета;
- проектирует предельные объемы бюджетных ассигнований по субъектам бюджетного планирования;
- устанавливает порядок составления и ведения бюджетных смет казенных учреждений, планов финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и автономных учреждений;
- ведет реестр расходных обязательств городского округа, представляет его в Министерство финансов Калининградской области;
- устанавливает порядок ведения сводного реестра главных распорядителей и распорядителей средств бюджета городского округа, главных администраторов (администраторов) доходов и главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета;
- организует исполнение бюджета городского округа, устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета МО "Янтарный городской округ", бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, составляет и ведет сводную бюджетную роспись бюджета городского округа;
- устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
- устанавливает порядок исполнения бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета администраторами источников финансирования дефицита бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью;
- разрабатывает по поручению главы администрации городского округа программу муниципальных заимствований, согласовывает с окружным Советом депутатов МО "Янтарный городской округ" сумму предстоящих муниципальных заимствований с указанием целей их привлечения, информирует окружной Совет депутатов о фактически произведенных заимствованиях в отчетном периоде, суммах привлеченных средств и процентной ставки на их обслуживание;
- разрабатывает программу муниципальных гарантий, обеспечивает предоставление муниципальных гарантий в рамках верхнего предела муниципального долга, утвержденного решением о бюджете;
- ведет муниципальную долговую книгу;
- осуществляет управление муниципальным долгом;
- осуществляет анализ финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии и проводит оценку надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства;
- устанавливает порядок завершения операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году;
- осуществляет операции со средствами бюджета;
- устанавливает лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей и распорядителей бюджетных средств;
- открывает лицевые счета для учета средств бюджета городского округа, отдельные балансовые счета для учета средств бюджетных и автономных учреждений, банковский счет для получения наличных средств, счет во временное распоряжение средств;
- представляет бюджетную отчетность в Министерство финансов Калининградской области;
- обладает правом требовать от главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств представления отчетов об использовании средств бюджета и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств бюджета;
- получает от кредитных организаций сведения об операциях с бюджетными средствами;
- осуществляет внутренний финансовый контроль в соответствии со статьей 269.1 Бюджетного кодекса РФ;
- принимает решение о блокировке расходов бюджета и отменяет решение о блокировке расходов бюджета в случаях, установленных Бюджетным кодексом РФ;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и другими актами бюджетного законодательства, правовыми актами органов местного самоуправления МО "Янтарный городской округ".
4. Исключительные полномочия руководителя комитета по финансам и бюджету:
- утверждать сводную бюджетную роспись бюджета городского округа;
- вносить изменения в сводную бюджетную роспись бюджета городского округа в соответствии со ст. 217 Бюджетного кодекса РФ;
- утверждать лимиты бюджетных обязательств для распорядителей и получателей средств бюджета городского округа.
При предоставлении контрольно-счетной комиссией Янтарного городского округа материалов, свидетельствующих о нарушении бюджетного законодательства, председатель комитета по финансам и бюджету имеет право:
- запретить распорядителям средств местного бюджета изменять целевое назначение бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств;
- запретить получателям средств местного бюджета осуществление отдельных расходов;
- выносить получателям средств местного бюджета обязательные для исполнения предписания о ненадлежащем исполнении бюджета (организации бюджетного процесса);
- вносить изменения в лимит бюджетных обязательств.
5. Исполнительно-распорядительные органы администрации МО "Янтарный городской округ", являющиеся главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета, осуществляют бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
6. Управление Федерального казначейства по Калининградской области обладает бюджетными полномочиями, установленными статьей 166.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
7. Полномочия контрольно-счетной комиссии Янтарного городского округа:
- организация и осуществление контроля за исполнением бюджета городского округа;
- подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета на основании данных внешней проверки бюджетной отчетности главных распорядителей и распорядителей бюджетных средств, главных администраторов (администраторов) доходов бюджета, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета;
- в течение 20 дней готовит заключение после представления в окружной Совет депутатов администрацией городского округа отчетов об исполнении бюджета за 1-й квартал, полугодие, 9 месяцев и направляет его главе администрации городского округа;
- проводит экспертизу проектов бюджета и правовых актов в области бюджетного законодательства;
- запрашивает и получает от структурных подразделений администрации городского округа оперативную информацию об исполнении бюджета на любой стадии его исполнения.
Положение о контрольно-счетной комиссии, порядок формирования и осуществления деятельности определяются нормативным правовым актом окружного Совета депутатов Янтарного городского округа.
8. Главный распорядитель, распорядитель бюджетных средств обладает бюджетными полномочиями, установленными статьей 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
9. Получатель бюджетных средств обладает бюджетными полномочиями, установленными статьей 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
10. Главный администратор (администраторы) доходов бюджета обладает бюджетными полномочиями, установленными статьей 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации:
- формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета;
- представляет сведения для составления и ведения кассового плана;
- формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
11. Администратор доходов бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
- осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;
- осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;
- принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
- принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представляет уведомление в орган Федерального казначейства;
- в случае и в порядке, установленных главным администратором доходов бюджета, формирует и представляет главному администратору доходов бюджета сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета;
- предоставляет информацию, необходимую для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за государственные и муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах в соответствии с Порядком, установленным Федеральном законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
12. Главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета обладают бюджетными полномочиями, установленными статьей 160.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 9. Бюджетный период и среднесрочный финансовый план

1. Проект бюджета МО "Янтарный городской округ" составляется и утверждается сроком на три года на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с настоящим Положением.
2. В случае, если проект бюджета городского округа составляется и утверждается сроком на один год, администрация городского округа разрабатывает и утверждает среднесрочный финансовый план городского округа в соответствии с требованиями ст. 174 Бюджетного кодекса.
3. Составление проекта бюджета и среднесрочного финансового плана осуществляется комитетом по финансам и бюджету Янтарного городского округа.
4. Среднесрочный финансовый план разрабатывается по форме и в порядке, установленным правовым актом главы администрации городского округа, утверждается главой администрации и представляется в окружной Совет депутатов.

Статья 10. Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики

1. Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики на очередной финансовый год и плановый двухлетний период ежегодно определяются администрацией городского округа и направляются в окружной Совет депутатов вместе с проектом бюджета на очередной год и плановый период.

Статья 11. Прогноз социально-экономического развития

1. Прогноз социально-экономического развития МО "Янтарный городской округ" составляется сроком на три года в соответствии с требованиями ст. 173 Бюджетного кодекса.
2. Прогноз социально-экономического развития одобряется главой администрации городского округа одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета в окружной Совет депутатов.

Статья 12. Показатели, устанавливаемые решением о бюджете

Решением окружного Совета депутатов о бюджете МО "Янтарный городской округ" на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый двухлетний период) устанавливаются:
- перечень главных администраторов (администраторов) доходов бюджета;
- перечень главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета;
- прогнозируемые доходы по группам, подгруппам, статьям и подстатьям классификации доходов;
- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
- общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств городского округа;
- объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом двухлетнем периоде);
- источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год;
- источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый двухлетний период);
- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), с указанием, в том числе, верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
- предельный объем муниципального долга;
- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга;
- общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода - в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
- иные показатели бюджета, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом субъекта Российской Федерации, решением окружного Совета депутатов МО "Янтарный городской округ".

Статья 13. Уточнение показателей планового двухлетнего периода бюджета городского округа при утверждении бюджета сроком на три года

1. Проект решения о бюджете городского округа на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый двухлетний период) уточняет показатели утвержденного в предыдущем году планового периода и утверждает показатели второго года планового двухлетнего периода составляемого бюджета.
2. Показатели планового двухлетнего периода бюджета уточняются:
- при внесении изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый двухлетний период;
- при подготовке проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый двухлетний период, когда первый и второй годы планового периода становятся соответственно очередным финансовым годом и первым годом планового периода.
Показатели второго года планового периода утверждаются на базе среднесрочного финансового плана городского округа.

Статья 14. Внесение проекта решения о бюджете МО "Янтарный городской округ" на рассмотрение в окружной Совет депутатов

1. Глава администрации городского округа вносит на рассмотрение и утверждение в окружной Совет депутатов проект решения о бюджете МО "Янтарный городской округ" не позднее 15 ноября текущего года.
2. Одновременно с проектом решения о бюджете в окружной Совет депутатов представляются:
- основные направления бюджетной и налоговой политики городского округа на очередной финансовый год;
- предварительные итоги социально-экономического развития городского округа за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития городского округа за текущий финансовый год;
- прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период;
- проект среднесрочного финансового плана в случае составления и утверждения проекта бюджета городского округа сроком на 1 год (очередной финансовый год), к которому прилагается пояснительная записка с уточнением параметров среднесрочного финансового плана (в случае изменения ранее утвержденных параметров - с указанием оснований изменений);
- прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета) бюджета округа на очередной финансовый год и плановый период;
- пояснительная записка к проекту решения о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый двухлетний период);
- верхний предел и проект структуры муниципального долга по состоянию на конец очередного финансового года (на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода);
- проект программы муниципальных заимствований на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
- проект программы муниципальных гарантий на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
- оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;
- оценка потерь бюджета от предоставления налоговых льгот;
- объемы межбюджетных трансфертов;
- данные по прогнозному плану приватизации муниципального имущества и иные документы и материалы.
В случае утверждения решением о бюджете распределения бюджетных ассигнований по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности к проекту решения о бюджете представляются паспорта муниципальных программ.

Статья 15. Порядок принятия к рассмотрению проекта решения о бюджете МО "Янтарный городской округ"

1. Проект решения о бюджете МО "Янтарный городской округ" на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) с соответствующим пакетом документов и материалов к нему считается внесенным в срок, если он представлен в окружной Совет депутатов до 18 часов 15 ноября текущего года или последнего рабочего дня перед указанной датой, если она является выходным днем.
2. В течение одного дня со дня внесения проекта решения о бюджете глава городского округа направляет его в контрольно-счетную комиссию для подготовки заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Положения.
Контрольно-счетная комиссия в течение трех дней готовит соответствующее заключение и представляет его главе городского округа.
Глава городского округа на основании заключения контрольно-счетной комиссии принимает решение о принятии проекта решения о бюджете к рассмотрению либо о его возвращении главе администрации городского округа на доработку в соответствии с требованиями настоящего Положения.
3. В случае возвращения проекта решения о бюджете главе администрации городского округа доработанный проект со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в окружной Совет депутатов МО "Янтарный городской округ" в пятидневный срок и рассмотрен главой городского округа в порядке, установленном пунктом 2 настоящей статьи.
Контрольно-счетная комиссия в сроки, установленные п. 2 настоящей статьи, готовит второе заключение и представляет его главе городского округа и главе администрации городского округа.
4. Проект решения о бюджете с соответствующим пакетом документов и материалов к нему, внесенный с соблюдением требований настоящего Положения, в течение одного рабочего дня от даты заключения контрольно-счетной комиссии направляется главе городского округа. Глава городского округа направляет проект бюджета в постоянные депутатские комиссии для рассмотрения и внесения предложений и поправок, для проведения публичных слушаний в соответствии с установленным порядком.
Ответственной за рассмотрение проекта решения о бюджете является комиссия по бюджету, финансам и налогам. Другие постоянные комиссии окружного Совета депутатов ответственны за рассмотрение отдельных разделов бюджета, документов и материалов, относящихся к предметам ведения комиссий.

Статья 16. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете

Проект решения о бюджете МО "Янтарный городской округ" на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый двухлетний период) рассматривается окружным Советом депутатов в двух чтениях с учетом заключения по результатам публичных слушаний.

Статья 17. Рассмотрение проекта решения о бюджете в первом чтении

1. Окружной Совет депутатов рассматривает проект решения о бюджете в первом чтении в течение 15 дней со дня его внесения.
Предметом рассмотрения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый двухлетний период) в первом чтении являются:
- прогнозируемый в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом двухлетнем периоде) общий объем доходов;
- общий объем расходов в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом двухлетнем периоде);
- верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года (очередного финансового года и каждого года планового периода);
- нормативная величина резервного фонда администрации городского округа в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом двухлетнем периоде);
- дефицит бюджета.
При утверждении основных характеристик бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый двухлетний период) указывается прогнозируемый в соответствующем финансовом году уровень инфляции (потребительских цен) (декабрь к декабрю предыдущего года).
2. В течение 10 дней со дня внесения в окружной Совет депутатов проекта решения о бюджете:
- контрольно-счетная комиссия готовит и представляет главе городского округа, в комиссию по бюджету, финансам, налогам и сборам, здравоохранению и образованию и главе администрации городского округа заключение по предмету первого чтения;
- депутатские комиссии готовят и направляют в комиссию по бюджету предложения о принятии либо об отклонении проекта решения и рекомендации по предмету первого чтения.
3. В течение 5 дней со дня внесения проекта решения о бюджете в окружной Совет депутатов на основании заключения контрольно-счетной комиссии и предложений депутатских комиссий комиссия по бюджету, финансам, налогам и сборам, здравоохранению и образованию готовит заключение и проект решения о принятии проекта бюджета в первом чтении или его отклонении и представляет на рассмотрение окружного Совета депутатов.
4. При рассмотрении в первом чтении проекта решения о бюджете окружной Совет депутатов заслушивает доклад руководителя финансового органа администрации городского округа, председателя комиссии по бюджету, финансам, налогам и сборам, здравоохранению и образованию и председателя контрольно-счетной комиссии и принимает решение "О принятии (или об отклонении) проекта решения о бюджете в первом чтении".
В случае принятия окружным Советом депутатов проекта решения о бюджете в первом чтении утверждаются характеристики бюджета, установленные пунктом 1 настоящей статьи.
При утверждении в первом чтении характеристик бюджета, установленных пунктом 1 настоящей статьи, окружной Совет депутатов не имеет права увеличивать доходы и дефицит бюджета, если на эти изменения отсутствует положительное заключение главы администрации городского округа.
5. В случае отклонения в первом чтении проекта решения о бюджете окружной Совет депутатов своим решением может:
- передать указанный проект в согласительную комиссию по уточнению основных характеристик бюджета (далее - согласительная комиссия), состоящую из представителей окружного Совета депутатов и администрации городского округа на паритетной основе, для разработки согласованного варианта основных характеристик бюджета в соответствии с предложениями и рекомендациями, изложенными в заключениях депутатских комиссий и контрольно-счетной комиссии;
- вернуть указанный проект в администрацию городского округа для доработки.
6. В случае передачи проекта решения о бюджете в согласительную комиссию указанная комиссия в течение 5 дней разрабатывает вариант основных характеристик бюджета.
Персональный состав представителей окружного Совета депутатов утверждается на заседании Совета, персональный состав представителей администрации городского округа определяет глава администрации. Руководит заседаниями согласительной комиссии председатель постоянной комиссии по бюджету, финансам, налогам и сборам, здравоохранению и образованию окружного Совета депутатов.
Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов от окружного Совета депутатов и администрации городского округа (далее - стороны).
Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны.
Решение считается согласованным, если его поддержали обе стороны.
Решение, против которого возражает одна сторона, считается несогласованным.
Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, выносятся на рассмотрение окружного Совета депутатов.
По итогам рассмотрения проекта решения о бюджете, подготовленного на основании решения согласительной комиссии, принимается решение окружного Совета депутатов о принятии в первом чтении проекта решения об основных характеристиках бюджета.
При утверждении основных характеристик бюджета в первом чтении по итогам работы согласительной комиссии окружной Совет депутатов не имеет права увеличивать доходы и дефицит бюджета, если на эти изменения отсутствует положительное заключение согласительной комиссии.
Если окружной Совет депутатов не принимает решения по основным характеристикам бюджета по итогам работы согласительной комиссии, проект решения о бюджете считается повторно отклоненным в первом чтении.
При повторном отклонении проекта решения о бюджете окружной Совет депутатов не имеет права повторно направить проект решения в согласительную комиссию и возвращает его на доработку в администрацию городского округа.
7. В случае отклонения в первом чтении проекта решения о бюджете и возвращения его в администрацию городского округа на доработку администрация в течение 5 дней дорабатывает указанный проект с учетом предложений и рекомендаций, изложенных в решении окружного Совета депутатов.
При повторном внесении проекта решения о бюджете окружной Совет депутатов рассматривает его в первом чтении в течение 5 дней со дня повторного внесения при наличии заключения контрольно-счетной комиссии, на подготовку которого предоставляется 3 дня.

Статья 18. Рассмотрение проекта решения о бюджете во втором чтении

1. Окружной Совет депутатов рассматривает проект решения о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый двухлетний период) во втором чтении в течение 10 дней со дня его принятия в первом чтении.
2. Предметом рассмотрения проекта решения о бюджете во втором чтении являются:
- приложение к решению о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый двухлетний период), устанавливающее перечень главных администраторов (администраторов) доходов бюджета;
- приложение к решению о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый двух летний период), устанавливающее перечень главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета;
- ведомственная структура расходов местного бюджета на очередной финансовый год, а также на первый и второй годы планового двухлетнего периода;
- бюджетные ассигнования (за исключением утвержденных в первом чтении условно утверждаемых (утвержденных) расходов) по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый двухлетний период в пределах общего объема расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый двухлетний период, утвержденных в первом чтении;
- программа предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый двухлетний период) (приложение к решению о бюджете);
- программа муниципальных заимствований на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый двухлетний период) (приложение к решению о бюджете);
- программа муниципальных гарантий на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) (приложение к решению о бюджете);
- муниципальные программы и ведомственные целевые программы с указанием бюджетных ассигнований, направленных на финансовое обеспечение указанных программ на очередной финансовый год и плановый период;
- источники финансирования дефицита местного бюджета;
- текстовые статьи решения о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
3. Депутатские комиссии в течение 3 дней со дня принятия решения о бюджете в первом чтении направляют поправки по предмету второго чтения в комиссию по бюджету, финансам, налогам и сборам, здравоохранению и образованию и в контрольно-счетную комиссию.
Контрольно-счетная комиссия в течение 5 дней со дня принятия бюджета в первом чтении готовит заключение по предмету второго чтения и направляет его главе городского округа, в комиссию по бюджету, финансам, налогам и сборам, здравоохранению и образованию и главе администрации городского округа.
Рассмотрение поправок по предмету второго чтения проводится комиссией по бюджету, финансам, налогам и сборам, здравоохранению и образованию с участием комитета по финансам и бюджету, профильных отделов администрации городского округа.
По итогам рассмотрения комиссия по бюджету, финансам, налогам и сборам, здравоохранению и образованию готовит проект решения о принятии бюджета во втором чтении.
4. При рассмотрении проекта решения о бюджете во втором чтении окружной Совет депутатов заслушивает доклады руководителя комитета по финансам и бюджету городского округа, председателя комиссии по бюджету, финансам, налогам и сборам, здравоохранению и образованию, председателя контрольно-счетной комиссии.
Проект решения о бюджете выносится на голосование в целом после рассмотрения всех поправок.
5. Окружной Совет депутатов может рассмотреть проект решения о бюджете городского округа в первом и во втором чтениях в один день.

Статья 19. Внесение изменений в решение о бюджете

1. Администрация городского округа разрабатывает и представляет в окружной Совет депутатов проект решения о внесении изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период) по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанного решения.
В случае, если проект решения о внесении изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период) предусматривает изменение основных характеристик бюджета, установленных настоящим Положением, одновременно с проектом решения представляется пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период).
2. Проект решения о внесении изменений в бюджет рассматривается окружным Советом депутатов во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня представления.
3. На следующий день после внесения проекта решения в окружной Совет депутатов глава городского округа направляет его для подготовки заключения на рассмотрение депутатам в комиссию по бюджету, финансам, налогам и сборам, здравоохранению и образованию.
4. Комиссия по бюджету, финансам, налогам и сборам, здравоохранению и образованию в течение 5 рабочих дней рассматривает проект и готовит мотивированные предложения о принятии либо об отклонении проекта решения.
5. При рассмотрении проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете на заседании окружного Совета депутатов заслушиваются доклады руководителя комитета по финансам и бюджету городского округа, председателя комиссии по бюджету, финансам, налогам и сборам, здравоохранению и образованию.

Статья 20. Исполнение бюджета

1. Исполнение бюджета обеспечивается администрацией городского округа МО "Янтарный городской округ".
2. Организация исполнения бюджета осуществляется комитетом по финансам и бюджету городского округа на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
3. Исполнение бюджета по доходам и расходам осуществляется в соответствии со статьями 218, 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденного решением о бюджете общего объема доходов, могут направляться комитетом по финансам и бюджету без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период) на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, на исполнение публичных нормативных обязательств городского округа в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Субсидии и субвенции, фактически полученные при исполнении бюджета городского округа сверх утвержденных решением о бюджете доходов, направляются на увеличение расходов соответственно целям предоставления субсидий и субвенций с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период).
5. Осуществление расходов, не предусмотренных бюджетом, производится в соответствии со статьей 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
6. Кассовое обслуживание единого счета бюджета городского округа осуществляется Управлением Федерального казначейства по Калининградской области.
Учет операций по исполнению бюджета, осуществляемых участниками бюджетного процесса, производится на лицевых счетах, открываемых в Управлении Федерального казначейства по Калининградской области.

Статья 21. Сводная бюджетная роспись

1. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета МО "Янтарный городской округ" устанавливается комитетом по финансам и бюджету.
2. Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются председателем комитета по финансам и бюджету.
В случае принятия решения о внесении изменений в решение о бюджете соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись утверждаются председателем комитета по финансам и бюджету.
В ходе исполнения бюджета показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены председателем комитета по финансам и бюджету без внесения изменений в решение о бюджете в случаях, предусмотренных статьей 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи по расходам доводятся до главных распорядителей, распорядителей и прямых получателей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьями 190, 191 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 22. Кассовый план

1. Под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в бюджет и кассовых выплат из бюджета в текущем финансовом году.
2. Порядок составления и ведения кассового плана, состав и сроки представления главными распорядителями, распорядителями бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов и главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана, устанавливаются комитетом по финансам и бюджету.
Составление и ведение кассового плана осуществляются комитетом по финансам и бюджету.

Статья 23. Резервный фонд администрации городского округа

1. В бюджете МО "Янтарный городской округ" предусматривается создание резервного фонда администрации городского округа в соответствии со статьей 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Размер резервного фонда администрации городского округа устанавливается решением о бюджете и не может превышать 3 процентов утвержденного решением общего объема расходов.
3. Средства резервного фонда администрации городского округа направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.
Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации городского округа устанавливается главой администрации городского округа.
4. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации городского округа прилагается к ежеквартальному и годовому отчету об исполнении бюджета городского округа в виде реестра распоряжений главы администрации городского округа с указанием сумм, целей назначения и получателей средств.

Статья 24. Завершение финансового года

Операции по исполнению бюджета городского округа завершаются 31 декабря.
Завершение операций по исполнению бюджета осуществляется в порядке, установленном финансовым управлением городского округа, с соблюдением требований статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 25. Бюджетная отчетность

1. Бюджетная отчетность представляется в соответствии со статьей 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и включает:
1) отчет об исполнении бюджета;
2) баланс исполнения бюджета;
3) отчет о финансовых результатах деятельности;
4) отчет о движении денежных средств;
5) пояснительную записку.
2. Бюджетная отчетность составляется комитетом по финансам и бюджету и представляется главе администрации городского округа и в Министерство финансов Калининградской области в установленные Министерством финансов сроки.
3. Бюджетная отчетность является годовой. Отчет об исполнении бюджета является ежеквартальным.
4. Годовой отчет об исполнении бюджета городского округа утверждается решением окружного Совета депутатов.
5. Годовой отчет об исполнении бюджета городского округа подлежит внешней проверке контрольно-счетной комиссией в порядке, установленном правовым актом окружного Совета депутатов.
6. Глава администрации городского округа направляет в окружной Совет депутатов годовой отчет не позднее 1 апреля текущего года в полном объеме, предусмотренном Бюджетным кодексом РФ и настоящим Положением.
7. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета в окружной Совет депутатов представляются:
- проект решения об утверждении отчета об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год;
- пояснительная записка;
- отчет об использовании ассигнований резервного фонда в виде реестра распоряжений главы администрации городского округа с указанием сумм, целевого назначения и получателей средств фонда;
- отчет о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
- отчет о состоянии муниципального долга на начало и конец отчетного финансового года, а также объема расходов на обслуживание муниципального долга в отчетном финансовом году;
- отчет о выполнении программы муниципальных заимствований;
- отчет о выполнении программы муниципальных гарантий;
- отчет о выполнении муниципальных программ;
- информация о состоянии кредиторской задолженности в разрезе главных распорядителей, распорядителей средств бюджета на конец отчетного финансового года;
- информация по предоставлению льгот по арендной плате за землю в отчетном финансовом году;
- информация о результатах использования налоговых льгот по налоговым платежам в бюджет, предоставленных налогоплательщикам в соответствии с действующим законодательством;
- доходы бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
- доходы бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам;
- сводная бюджетная роспись;
- источники финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
- источники финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицита бюджета классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицита бюджета;
- информация об использовании средств бюджета городского округа на софинансирование федеральных и областных целевых программ;
- расшифровка прочих налоговых платежей и сборов;
- расшифровка прочих неналоговых доходов;
- численность муниципальных служащих;
- иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, правовыми актами окружного Совета депутатов.
8. На основании данных внешней проверки, в том числе внешней проверки годовой отчетности главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, главных администраторов (администраторов) доходов бюджета, главных администраторов (администраторов) дефицита бюджета, контрольно-счетная комиссия готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета городского округа и не позднее 1 мая текущего года направляет его в окружной Совет депутатов и главе администрации городского округа.
9. Окружной Совет депутатов рассматривает отчет об исполнении бюджета до 1 июня текущего года.
10. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета окружной Совет депутатов принимает решение об утверждении отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год либо отклоняет проект решения.
11. Решением утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, общего объема расходов и дефицита (профицита) бюджета, который подлежит официальному опубликованию (обнародованию).
12. В случае отклонения проекта решения об исполнении бюджета он возвращается в администрацию городского округа и вносится повторно в окружной Совет депутатов в течение одного месяца.
13. При рассмотрении отчета об исполнении бюджета окружной Совет депутатов заслушивает доклады председателя комитета по финансам и бюджету городского округа, председателя комиссии по бюджету, финансам, налогам и сборам, здравоохранению и образованию.

Статья 26. Муниципальный финансовый контроль

Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
В МО "Янтарный городской округ" муниципальный финансовый контроль осуществляют:
- контрольно-счетная комиссия (внешний финансовый контроль);
- комитет по финансам и бюджету (внутренний финансовый контроль).
Муниципальный финансовый контроль осуществляется в соответствии с главой 26 Бюджетного кодекса.

Статья 27. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства

За нарушение бюджетного законодательства к нарушителям применяются меры принуждения, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.


------------------------------------------------------------------