Постановление главы администрации Неманского муниципального района от 30.03.2015 N 296 "Об утверждении Порядка осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования "Неманский муниципальный район"



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ НЕМАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 марта 2015 г. № 296

Об утверждении Порядка осуществления контроля
в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
муниципальных нужд муниципального образования
"Неманский муниципальный район"

В целях реализации статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в соответствии с Уставом МО "Неманский муниципальный район" администрация Неманского муниципального района

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Порядок осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования "Неманский муниципальный район" согласно приложению.
2. Опубликовать настоящее Постановление в газете "Неманские вести", а также разместить на официальном сайте администрации Неманского муниципального района.
3. Постановление администрации Неманского муниципального района от 1 апреля 2014 года № 318 "О создании муниципальной контрольной комиссии в сфере закупок" признать утратившим силу.
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.

Глава администрации
Неманского муниципального района
С.Ф. Восковщук





Приложение
к Постановлению
администрации Неманского
муниципального района
от 30 марта 2015 г. № 296

ПОРЯДОК
осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ,
услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципального
образования "Неманский муниципальный район"

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила осуществления управлением по финансам администрации Неманского муниципального района (далее - Контрольный орган) контроля, предусмотренного Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ).
1.2. Контроль в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования "Неманский муниципальный район" осуществляется в отношении заказчиков, контрактных служб, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, выполняющих отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования "Неманский муниципальный район" (далее - субъекты контроля).
1.3. Для целей настоящего Порядка к заказчикам относятся:
а) муниципальные заказчики муниципального образования "Неманский муниципальный район" - муниципальные органы или муниципальные казенные учреждения, действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки;
б) бюджетные учреждения, осуществляющие закупки в соответствии с частью 1 статьи 15 Закона № 44-ФЗ;
в) автономные учреждения, осуществляющие закупки в соответствии с частью 4 статьи 15 Закона № 44-ФЗ;
г) муниципальные унитарные предприятия, осуществляющие закупки в соответствии с частью 4 статьи 15 Закона № 44-ФЗ.
1.4. Контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок.
1.5. Предметом проведения проверки является соблюдение субъектами контроля Закона № 44-ФЗ и иных законодательных и нормативных правовых актов Российской Федерации, Калининградской области и муниципальных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (далее - законодательство о контрактной системе).
1.6. В отношении каждого заказчика, контрактной службы заказчика, контрактного управляющего, постоянно действующей комиссии по осуществлению закупок и ее членов, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения плановые проверки проводятся Контрольным органом не чаще чем один раз в шесть месяцев.

2. Организация проведения проверок

2.1. Проведение плановой проверки осуществляется на основании плана проверок, утверждаемого распоряжением главы администрации Неманского муниципального района.
2.2. План проверок должен содержать следующие сведения:
а) наименование контрольного органа, осуществляющего проверку;
б) наименование, ИНН, адрес местонахождения субъекта контроля, в отношении которого принято решение о проведении проверки;
в) цель и основания проведения проверки;
г) месяц начала проведения проверки.
2.3. План проверок утверждается на шесть месяцев.
2.4. Внесение изменений в план проверок допускается не позднее чем за две недели до начала проведения проверки, в отношении которой вносятся такие изменения.
2.5. План проверок и вносимые в него изменения размещаются в единой информационной системе в сфере закупок в порядке, установленном частью 21 статьи 99 Закона № 44-ФЗ.
2.6. Внеплановые проверки проводятся по следующим основаниям:
а) получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) субъектов контроля. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 Закона № 44-ФЗ;
б) поступление информации о нарушении законодательства о контрактной системе;
в) истечение срока исполнения ранее выданного в соответствии с пунктами 3.11, 4.5 настоящего Порядка предписания.
2.7. Проведение плановых и внеплановых проверок осуществляется комиссией, созданной распоряжением главы администрации Неманского муниципального района, включающей в себя должностных лиц Контрольного органа. В состав комиссии должно входить не менее трех человек. Комиссию возглавляет руководитель Контрольного органа, а именно начальник управления по финансам администрации Неманского муниципального района.
2.8. Перед проверкой комиссии необходимо подготовить следующие документы:
а) распоряжение о проведении проверки, утверждаемое главой администрации Неманского муниципального района;
б) уведомление о проведении проверки.
2.9. Распоряжение о проведении проверки должно содержать следующие сведения:
а) наименование Контрольного органа;
б) состав комиссии с указанием фамилии, имени, отчества и должности каждого члена комиссии;
в) предмет проверки;
г) цель и основания проведения проверки:
д) дату начала и дату окончания проведения проверки;
е) проверяемый период;
ж) срок, в течение которого составляется акт по результатам проведения проверки;
з) наименование субъекта контроля.
2.10. Уведомление о проведении проверки должно содержать следующие сведения:
а) предмет проверки;
б) цель и основания проведения проверки;
в) дату начала и дату окончания проведения проверки;
г) проверяемый период;
д) документы и сведения, необходимые для осуществления проверки, с указанием срока их представления субъектом контроля;
е) информацию о необходимости уведомления субъектом контроля лиц, осуществляющих функции по осуществлению закупок для данного субъекта в проверяемый период, о проведении проверки;
2.11. Уведомление о проведении проверки направляется почтовым отправлением с уведомлением о вручении, либо нарочно с отметкой о получении, либо любым иным способом, позволяющим доставить уведомление в срок не позднее чем за пять рабочих дней до даты проведения проверки.
2.12. Срок проведения проверки не может быть более 20 рабочих дней. Срок проведения проверки продлевается в случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, со значительным объемом мероприятий по контролю.
При этом срок проведения проверки продлевается не более одного раза и общий срок проведения проверки не может составлять более 40 рабочих дней, за исключением случая несоблюдения субъектом контроля требований пункта 2.14 настоящего Порядка. В последнем случае срок проведения проверки не может составлять более 60 рабочих дней.
2.13. Изменения состава комиссии, а также сроков осуществления проверки оформляются распоряжениями главы администрации Неманского муниципального района.
2.14. Во время проведения проверки субъект контроля обязан:
а) не препятствовать проведению проверки, в том числе обеспечивать беспрепятственный доступ членов комиссии на территорию, в помещения с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
б) по письменному мотивированному запросу комиссии либо члена комиссии представлять в установленные в запросе сроки оригиналы и (или) заверенные Субъектом контроля копии документов и сведений, необходимых для проведения проверки (в том числе сведения о закупках, составляющие государственную тайну, при наличии у членов комиссии соответствующей формы допуска к государственной тайне).
По требованию должностных лиц субъекта контроля передача запрашиваемых документов и сведений осуществляется по акту приема-передачи.
2.15. В случае, если субъект контроля не имеет возможности представить комиссии запрашиваемые документы (их копии) и (или) сведения в установленный срок, по письменному заявлению срок представления указанных документов и сведений продлевается на основании письменного решения комиссии, но не более чем на пять рабочих дней.
При невозможности представить запрашиваемые документы субъект контроля обязан представить комиссии письменное объяснение с обоснованием причин невозможности их представления.
2.16. Члены комиссии при проведении проверки имеют право в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации:
а) на беспрепятственный доступ в помещения и на территории, которые занимает субъект контроля (за исключением жилища субъекта контроля - физического лица), для получения документов и информации о закупках при предъявлении членами комиссии служебных удостоверений и распоряжения главы администрации Неманского муниципального района о проведении проверки;
б) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме оригиналы и (или) заверенные субъектом контроля копии документов и сведений, необходимых для проведения проверки (в том числе сведения о закупках, составляющие государственную тайну, при наличии у членов комиссии соответствующей формы допуска к государственной тайне);
в) получать необходимые для проведения проверки объяснения в письменной форме и (или) устной форме по предмету проверки (в том числе от лиц, осуществляющих действия (функции) по осуществлению закупок).
2.17. Проверка осуществляется комиссией в два этапа, которые могут проводиться одновременно.

3. Порядок проведения первого этапа проверки

3.1. Первый этап проверки предусматривает рассмотрение закупок, находящихся в стадии размещения, на предмет их соответствия требованиям законодательства о контрактной системе. В случае выявления признаков нарушения законодательства о контрактной системе комиссия:
а) назначает дату заседания комиссии;
б) направляет уведомления о заседании комиссии лицам, действия (бездействие) которых содержат признаки нарушения законодательства о контрактной системе, с указанием даты, времени и места заседания комиссии;
в) проводит заседание комиссии;
г) рассматривает представленные комиссией документы и сведения, относящиеся к предмету проверки;
д) заслушивает объяснения лиц, чьи действия содержат признаки нарушения законодательства о контрактной системе;
е) принимает решения по результатам заседания комиссии и выдает предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.
3.2. Уведомление о заседании комиссии направляется субъекту контроля не позднее чем за три рабочих дня до даты заседания комиссии в порядке, предусмотренном пунктом 2.11 настоящего Порядка.
3.3. Субъект контроля вправе присутствовать на заседании комиссии лично либо направить своих представителей, представлять в комиссию пояснения по фактам установленных признаков нарушения законодательства о контрактной системе.
3.4. На заседание комиссии приглашаются все члены комиссии. При этом заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины членов комиссии.
3.5. Комиссия непосредственно перед заседанием комиссии должна удостовериться в наличии полномочий представителей лиц, в отношении которых проводится проверка.
В случае, если полномочия представителей не подтверждены надлежащим образом, такие представители вправе присутствовать на заседании комиссии без права давать объяснения по существу проверки.
3.6. Комиссия получает в письменной форме и (или) устной форме объяснения по предмету проверки от лиц, в отношении которых проводится проверка, испрашивает необходимые документы для ознакомления, совершает иные действия, направленные на всестороннее рассмотрение предмета проверки.
3.7. Должностные лица Субъекта контроля и (или) их представители вправе давать свои объяснения по предмету проверки, а также заявлять ходатайства и делать иные заявления.
3.8. Результаты осуществления первого этапа проведения проверки оформляются решением комиссии о наличии (отсутствии) в действиях (бездействии) проверяемых лиц нарушений законодательства о контрактной системе. Решение принимается простым большинством голосов членов комиссии, присутствовавших на заседании комиссии.
3.9. Решение комиссии должно состоять из вводной, мотивировочной и резолютивной частей.
3.9.1. Вводная часть решения должна содержать:
а) наименование Контрольного органа;
б) номер, дату и место принятия решения;
в) номер и дату распоряжения о проведении проверки;
г) фамилии, имена, отчества, наименования должностей членов комиссии, принимавших решение;
д) наименование, адрес местонахождения субъекта контроля, в отношении которого принято решение о проведении проверки, а также фамилии, имена, отчества представителей субъекта контроля и лиц, присутствовавших на заседании.
3.9.2. Мотивировочная часть решения должна содержать:
а) сведения об обстоятельствах, установленных на заседании комиссии, на которых основываются выводы комиссии;
б) нормы законодательства, которыми руководствовалась комиссия при принятии решения;
в) сведения о нарушении требований законодательства о контрактной системе, оценка комиссией этих нарушений.
3.9.3. Резолютивная часть решения должна содержать:
а) выводы комиссии о наличии (отсутствии) со стороны лиц, действия (бездействие) которых проверяются, нарушений законодательства о контрактной системе со ссылками на конкретные нормы законодательства о контрактной системе, обосновывающие выводы комиссии;
б) сведения о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе;
в) сведения о необходимости обращения в суд, арбитражный суд с иском о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, о передаче материалов в правоохранительные органы.
3.10. Решение комиссии подлежит оглашению по окончании заседания комиссии. При этом оглашается только его резолютивная часть.
3.11. Если комиссией выявлены нарушения законодательства о контрактной системе, комиссия выдает предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, за исключением случаев, когда комиссия пришла к выводу, что выявленные нарушения не повлияли на результаты размещения заказа.
3.12. В предписании должны быть указаны:
а) дата и место выдачи предписания;
б) состав комиссии;
в) сведения о решении, на основании которого выдается предписание;
г) наименование, адрес лица, которому выдается предписание;
д) требования о совершении действий, направленных на устранение нарушений законодательства о размещении заказов;
е) сроки, в течение которых должно быть исполнено предписание;
ж) сроки, в течение которых в управление по финансам должно поступить подтверждение исполнения предписания.
3.13. Предписание оглашается вместе с резолютивной частью решения, принятого по результатам заседания комиссии.
3.14. Решение комиссии и предписание (при наличии) оформляются в полном объеме, подписываются всеми присутствующими на заседании членами комиссии и размещаются в единой информационной системе в сфере закупок в порядке, установленном частью 21 статьи 99 Закона № 44-ФЗ.
Копии решения и предписания (при наличии) в срок не позднее трех рабочих дней со дня их вынесения направляются лицу, в отношении которого проведена проверка, сопроводительным письмом за подписью руководителя комиссии в порядке, предусмотренном пунктом 2.11 настоящего Порядка.
3.15. Лицо, которому выдано предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, вправе направить комиссии, выдавшей предписание, мотивированное ходатайство о продлении срока исполнения предписания, установленного таким предписанием.
Поступившее ходатайство о продлении срока исполнения предписания рассматривается комиссией в течение пяти рабочих дней со дня его поступления в управление по финансам администрации Неманского муниципального района. По результатам рассмотрения указанного ходатайства комиссия изготавливает в письменной форме мотивированное решение о продлении срока исполнения предписания с одновременным установлением нового срока исполнения предписания в случаях, когда неисполнение предписания вызвано причинами, не зависящими от лица, которому выдано предписание, либо об отказе в продлении срока исполнения предписания.
Указанное решение комиссии размещается в единой информационной системе в сфере закупок и направляется лицу, которому выдано предписание, в порядке, предусмотренном пунктом 3.14 настоящего Порядка.

4. Порядок проведения второго этапа проверки

4.1. При осуществлении второго этапа проводится проверка по размещенным закупкам для нужд заказчиков, контракты по которым заключены.
4.2. Результаты проверки оформляются актом (далее - акт проверки) в сроки, установленные распоряжением о проведении проверки. При этом решение и предписание комиссии по результатам первого этапа проведения проверки (при их наличии) являются неотъемлемой частью акта проверки.
4.3. Акт проверки состоит из вводной, мотивировочной и резолютивной частей.
4.3.1. Вводная часть акта проверки должна содержать:
а) наименование Контрольного органа.
б) номер, дату и место составления акта;
в) дату и номер распоряжения о проведении проверки;
г) основания, цели и сроки осуществления плановой проверки;
д) период проведения проверки;
е) предмет проверки;
ж) фамилии, имена, отчества, наименования должностей членов комиссии, проводивших проверку;
з) наименование, адрес местонахождения Субъекта контроля, в отношении закупок которого принято решение о проведении проверки, или наименование, адрес местонахождения лиц, осуществляющих в соответствии с законодательством о контрактной системе функцию по осуществлению закупок.
4.3.2. Мотивировочная часть акта проверки должна содержать:
а) нормы законодательства, которыми руководствовалась комиссия при проведении проверки;
б) сведения об обстоятельствах, установленных при проведении проверки и обосновывающих выводы комиссии;
в) сведения о нарушении требований законодательства о контрактной системе, оценка этих нарушений.
4.3.3. Резолютивная часть акта проверки должна содержать:
а) выводы комиссии о наличии (отсутствии) со стороны лиц, действия (бездействие) которых проверяются, нарушений законодательства о контрактной системе со ссылками на конкретные нормы законодательства о контрактной системе, нарушение которых было установлено в результате проведения проверки;
б) сведения о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе;
в) сведения о необходимости обращения в суд, арбитражный суд с иском о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, передачи материалов проверки в правоохранительные органы.
4.4. Акт проверки подписывается всеми членами комиссии.
При этом решение и предписание комиссии по результатам первого этапа проведения проверки (при их наличии), являющиеся неотъемлемой частью акта проверки, не подлежат повторному направлению и приобщаются к материалам проверки.
4.5. Если по результатам второго этапа проведения проверки выявлены нарушения законодательства о контрактной системе, комиссия выдает предписание об устранении таких нарушений, за исключением случаев, когда комиссия пришла к выводу, что выявленные нарушения не повлияли на результаты осуществления закупки.
При этом предписание комиссии по результатам второго этапа проведения проверки является неотъемлемой частью акта проверки и приобщается к материалам проверки.
4.6. Содержание предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе по результатам второго этапа проведения проверки должно соответствовать требованиям, установленным пунктом 3.12 настоящего Порядка.
4.7. Не допускается выдача предписаний о недопущении нарушений законодательства о контрактной системе в будущем.
4.8. Акт проверки и предписание (при наличии) размещаются в единой информационной системе в сфере закупок в порядке, установленном частью 21 статьи 99 Закона № 44-ФЗ.
Копия акта проверки направляется Субъекту контроля, копия предписания (при наличии) - лицу, которому выдано предписание, в срок не позднее трех рабочих дней со дня их подписания членами комиссии сопроводительным письмом за подписью руководителя комиссии, предусмотренным пунктом 2.11 настоящего Порядка.
4.9. Субъект контроля в течение трех рабочих дней со дня получения копии акта проверки вправе представить в управление по финансам администрации Неманского муниципального района письменные возражения по фактам, изложенным в акте проверки, которые приобщаются к материалам проверки.
4.10. Лицо, которому выдано предписание, вправе направить комиссии мотивированное ходатайство о продлении срока исполнения предписания.
Поступившее ходатайство о продлении срока исполнения предписания рассматривается комиссией в порядке, предусмотренном пунктом 3.15 настоящего Порядка. Принятое решение комиссии размещается в единой информационной системе в сфере закупок и направляется лицу, которому выдано предписание, в порядке, предусмотренном пунктом 3.14 настоящего Порядка.

5. Заключительные положения

5.1. До ввода в действие единой информационной системы в сфере закупок размещение документов в случаях, предусмотренных настоящим Порядком, осуществляется на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.2. Материалы проверки хранятся в управлении по финансам администрации Неманского муниципального района в течение трех лет с даты подписания акта проверки.
5.3. Несоблюдение комиссией, членами комиссии настоящего Порядка влечет недействительность принятых решений, выданных предписаний.
5.4. Обжалование субъектами проверки решений и (или) предписаний комиссии, предусмотренных настоящим Порядком, может осуществляться в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.


------------------------------------------------------------------