Постановление администрации Зеленоградского района от 06.04.2015 N 644 "Об организации работы по оказанию адресной помощи населению Зеленоградского района"



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ЗЕЛЕНОГРАДСКИЙ РАЙОН"
КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 апреля 2015 г. № 644

Об организации работы по оказанию адресной помощи
населению Зеленоградского района

В целях повышения уровня жизни малообеспеченных семей и в целях создания системы предоставления адресной помощи гражданам Зеленоградского района администрация МО "Зеленоградский район"

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Порядок предоставления адресной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, согласно приложению № 1.
2. Утвердить Положение о районной комиссии по оказанию адресной помощи согласно приложению № 2.
3. Утвердить состав районной комиссии по оказанию адресной помощи согласно приложению № 3.
4. Признать утратившим силу Постановление главы муниципального образования "Зеленоградский район" от 12.01.2011 № 10 "Об организации работы по оказанию адресной помощи населению Зеленоградского района".
5. Начальнику управления делами - начальнику отдела информационных ресурсов администрации МО "Зеленоградский район" (Д.С. Назаренко) обеспечить размещение настоящего Постановления на официальном сайте администрации МО "Зеленоградский район".
6. Заместителю главы - председателю комитета социальной защиты администрации МО "Зеленоградский район" (Е.Н. Даниловой) обеспечить опубликование настоящего Постановления в общественно-политической газете Зеленоградского района "Волна".
7. Контроль за выполнением настоящего Постановления оставляю за собой.

Глава муниципального образования
"Зеленоградский район"
В.Г. Губаров





Приложение № 1
к Постановлению
администрации МО
"Зеленоградский район"
от 6 апреля 2015 г. № 644

ПОРЯДОК
предоставления адресной помощи гражданам,
оказавшимся в трудной жизненной ситуации

1. Настоящий Порядок определяет порядок предоставления адресной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, и разработан в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 № 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", Постановлением Правительства Калининградской области от 27.02.2015 № 88 "Об оказании адресной финансовой помощи гражданам Украины, прибывшим из Донецкой и Луганской областей Украины, имеющим статус беженца или получившим временное убежище на территории Российской Федерации и проживающим в жилых помещениях граждан Российской Федерации на территории Калининградской области", Приказом Министерства социальной политики Калининградской области от 30.12.2013 № 378 "О предоставлении срочной адресной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации".
2. Применительно к данному Порядку трудной жизненной ситуацией признается ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина (инвалидность, неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, сиротство, безнадзорность, малообеспеченность, длительная, более 12 месяцев, объективно обусловленная безработица, случаи, повлекшие материальные потери), которую он не может преодолеть самостоятельно.
3. Право на получение адресной помощи имеют граждане Российской Федерации, зарегистрированные по месту жительства или месту пребывания на территории Зеленоградского района, при возникновении одного из нижеперечисленных случаев:
3.1. Оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, указанной в пункте 2 настоящего Порядка, и имеющие в силу не зависящих от них причин среднедушевой доход в течение трех месяцев, предшествующих месяцу обращения, ниже величины прожиточного минимума, установленного Правительством Калининградской области на душу населения (далее - величина прожиточного минимума), в случае экстренной необходимости приобретения ими продуктов питания, одежды, обуви и других товаров первой необходимости;
3.2. Имеющие среднедушевой доход ниже 150 процентов величины прожиточного минимума, в случае приобретения ими по рецептам врачей лекарственных препаратов, медицинских изделий, а также проведения по рекомендации врачей обследования и (или) лечения на платной основе;
3.3 Имеющие среднедушевой доход ниже 150 процентов величины прожиточного минимума и взявшие на себя обязанность осуществить погребение умерших граждан;
3.4. Освободившиеся из мест лишения свободы, а также лица без определенного места жительства на восстановление документов и приобретение предметов первой необходимости;
3.5. в случае повреждения (уничтожения) жилого помещения в результате стихийного бедствия, пожара и (или) проведения мероприятий по тушению пожара.
4. Право на получение адресной помощи имеют граждане Украины, прибывшие из Донецкой и Луганской областей Украины, признанные беженцами или получившие временное убежище на территории Российской Федерации не позднее 31.12.2014, зарегистрированные на территории Зеленоградского района.
5. Адресная помощь предоставляется заявителю в виде единовременной денежной выплаты в следующих размерах:
5.1. Не более 10000 (десяти тысяч) рублей - в случае, указанном в подпункте 3.1 пункта 3 настоящего Порядка;
5.2. Не более 10000 (десяти тысяч) рублей исходя из фактической суммы расходов - в случае, указанном в подпункте 3.2 пункта 3 настоящего Порядка;
5.3. Не более 10000 (десяти тысяч) рублей исходя из фактической суммы расходов - в случае, указанном в подпункте 3.3 пункта 3 настоящего Порядка;
5.4. До 3000 (трех тысяч) рублей - в случае, указанном в подпункте 3.4 пункта 3 настоящего Порядка;
5.5. Не более 50000 (пятидесяти тысяч) рублей на собственника или по договору найма жилого помещения - в случае, указанном в подпункте 3.5 пункта 3 настоящего Порядка;
5.6. Не более 3000 (трех тысяч) рублей на каждого члена семьи - в случае, указанном в пункте 4 настоящего Порядка.
6. Адресная помощь осуществляется по заявлению граждан на имя главы администрации МО "Зеленоградский район" или на имя председателя комитета социальной защиты администрации МО "Зеленоградский район". К заявлению представляются следующие документы:
- справка о составе семьи;
- документ, удостоверяющий личность (копия);
- свидетельства о рождении детей (копии);
- свидетельство о расторжении брака (для неполных семей, копия);
- справка ВТЭК для инвалидов (копия);
- справки о доходах всех трудоспособных членов семьи за 3 последних месяца, предшествующие месяцу обращения, - для лиц, указанных в подпунктах 3.1, 3.2, 3.3 пункта 3 настоящего Порядка;
- справка, выданная государственным учреждением занятости населения, о регистрации гражданина в качестве безработного (для неработающих членов семьи трудоспособного возраста);
- справка с места учебы с указанием размера стипендии (для студентов);
- рецепты на лекарственные препараты, направления на обследование или лечение (выписка из медицинской карты, выписной эпикриз, история болезни), платежные документы (кассовые и товарные чеки, квитанции) - для лиц, указанных в подпункте 3.2 пункта 3 настоящего Порядка;
- свидетельство о смерти и документы, подтверждающие фактические расходы на погребение умерших граждан, - для лиц, указанных в подпункте 3.3 пункта 3 настоящего Порядка;
- акт (справка) о пожаре, выданный подразделениями ГУ МЧС России по Калининградской области, - для лиц, указанных в подпункте 3.5 пункта 3 настоящего Порядка;
- удостоверение беженца или временное свидетельство о предоставлении временного убежища - для лиц, признанных беженцами или получивших временное убежище на территории Российской Федерации, указанных в пункте 4 настоящего Порядка;
- номер лицевого счета в банковском учреждении.
7. В случаях, указанных в подпунктах 3.2, 3.3, 3.5 пункта 3, граждане могут обращаться за адресной помощью не позднее 6 месяцев с момента возникновения обстоятельств, дающих право на получение помощи.
8. Среднедушевой доход семьи и доход одиноко проживающего гражданина исчисляется исходя из суммы доходов всех членов семьи или одиноко проживающего гражданина за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления об оказании адресной помощи.
Семьей признаются лица, связанные родством, совместно проживающие и ведущие совместное хозяйство (супруги, их дети и родители, усыновители и усыновленные, братья и сестры заявителя).
В случае непредставления заявителем необходимых документов вопрос на рассмотрение комиссии не выносится.
9. При расчете среднедушевого дохода семьи учитываются следующие виды доходов:
- все предусмотренные системой оплаты труда выплаты, в том числе: выходное пособие, компенсация при выходе в отставку, заработная плата, сохраняемая на период трудоустройства при увольнении в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников;
- пенсии, надбавки и доплаты к ним, дополнительное ежемесячное материальное обеспечение пенсионеров, федеральные и региональные ежемесячные денежные выплаты (ФЕДВ, РЕДВ), денежное возмещение набора социальных услуг;
- стипендии, выплачиваемые обучающимся в учреждениях среднего и высшего профессионального образования, аспирантам и докторантам, обучающимся с отрывом от производства в аспирантуре и докторантуре;
- пособие по безработице, материальная помощь и иные выплаты безработным гражданам, а также стипендия и материальная помощь, выплачиваемая гражданам в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости, выплаты безработным гражданам, принимающим участие в общественных работах;
- пособие по временной нетрудоспособности, пособие по беременности и родам, а также единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности;
- ежемесячные страховые выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
- федеральные ежемесячные выплаты (ФЕДВ) федеральным льготникам, денежное возмещение набора социальных услуг в случае отказа от их получения;
- региональные ежемесячные денежные выплаты (РЕДВ) отдельным категориям жителей Калининградской области (ветеранам труда, труженикам тыла, реабилитированным лицам, ветеранам становления Калининградской области, многодетным семьям);
- ежемесячное пособие на ребенка (ребенка-инвалида, на ребенка одинокой матери, на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву), ежемесячное пособие многодетной семье, ежемесячное пособие детям погибших военнослужащих по призыву;
- ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 года, ежемесячные компенсационные выплаты гражданам, состоящим в трудовых отношениях на условиях трудового договора и находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижении им 3-летнего возраста;
- ежемесячная денежная выплата при рождении третьего и последующего детей;
- денежная компенсация расходов на оплату ЖКУ отдельным категориям граждан;
- доходы от предпринимательской деятельности, подтвержденные документами, предусмотренными налоговым законодательством (декларация, книга учета доходов и расходов);
- алименты, получаемые членами семьи.
Если граждане не имеют возможности подтвердить документально какие-либо виды доходов, за исключением доходов о трудовой и предпринимательской деятельности, они могут самостоятельно их задекларировать в заявлении.
10. При исчислении дохода в целях назначения адресной помощи не учитываются:
- меры социальной поддержки: субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, материнский (семейный) капитал, материальная помощь;
- ежегодные и единовременные денежные выплаты, к которым относятся: ежегодная денежная выплата к государственному празднику - Дню Победы, ежегодная денежная выплата на подготовку детей к школе, ежегодная денежная выплата гражданам, награжденным нагрудным знаком "Почетный донор России".
11. Решение о предоставлении или об отказе в предоставлении адресной помощи, а также о размере оказываемой помощи принимается комиссией, утвержденной постановлением администрации МО "Зеленоградский район" (далее "Комиссия"). Срок рассмотрения заявления и документов, поступивших от граждан, не может превышать 30 календарных дней со дня обращения заявителя.
12. При обращении граждан за адресной помощью комитет социальной защиты:
- принимает и регистрирует заявления граждан;
- проверяет соответствие настоящему Порядку представленных к заявлению документов граждан;
- в течение 10 календарных дней со дня обращения граждан составляет в 2 экземплярах акт материально-бытового обследования семьи заявителя для лиц, указанных в подпункте 3.1 пункта 3, и акт о повреждении жилого помещения для лиц, указанных в подпункте 3.5 пункта 3, с предложением о целесообразности или нецелесообразности оказания адресной помощи. Указанные акты передаются в комиссию по оказанию адресной помощи в течение 3 рабочих дней.
13. Заявителю может быть отказано в адресной помощи в следующих случаях:
- отсутствия трудовой деятельности у членов семьи трудоспособного возраста без уважительной причины, подтвержденной документально (длительное стационарное лечение, очная форма обучения в образовательном учреждении, уход за ребенком до достижения 3-летнего возраста, уход за инвалидом, гражданином престарелого возраста, регистрация в качестве безработного в службе занятости и др.);
- постоянного проживания заявителя в стационарном учреждении социального обслуживания;
- представления недостоверных или неполных сведений о доходах.
14. На основании представленных документов и акта материально-бытового обследования семьи заявителя районная комиссия принимает решение о предоставлении или отказе в предоставлении адресной помощи в срок, указанный в пункте 11 настоящего Порядка.
15. Выплата денежной суммы, выделенной решением Комиссии, осуществляется отделом бухгалтерского учета администрации МО "Зеленоградский район" путем перечисления на лицевой счет заявителя, открытый в кредитном учреждении банка РФ, в течение 2 рабочих дней со дня получения выписки из решения Комиссии.
16. Адресная помощь оказывается за счет средств бюджета МО "Зеленоградский район" в пределах выделенных бюджетных ассигнований, предусмотренных на очередной финансовый год.
Средства на предоставление адресной социальной помощи являются целевыми и не могут быть использованы по другому назначению.





Приложение № 2
к Постановлению
администрации МО
"Зеленоградский район"
от 6 апреля 2015 г. № 644

ПОЛОЖЕНИЕ
о районной комиссии по оказанию адресной помощи

Комиссия является органом, рассматривающим заявления граждан на получение адресной помощи в соответствии с утвержденным порядком предоставления адресной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
Состав комиссии утверждается постановлением администрации муниципального образования "Зеленоградский район". Комиссия состоит из представителей органов местного самоуправления МО "Зеленоградский район", депутатов районного Совета, представителя МБУСО "Комплексный центр социального обслуживания населения в Зеленоградском районе". Председателем комиссии назначается заместитель главы МО "Зеленоградский район", ответственным секретарем - должностное лицо комитета социальной защиты администрации МО "Зеленоградский район".
Руководство работой комиссии осуществляет ее председатель. При отсутствии председателя заседание комиссии проводит его заместитель.
Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже чем один раз в месяц и считаются правомочными, если на них присутствует более половины ее членов.

Основные функции комиссии

1. Комиссия рассматривает обращения граждан в соответствии с утвержденным Порядком предоставления адресной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. Принимает решение о предоставлении или отказе в предоставлении адресной помощи.
2. В случае принятия решения о предоставлении или отказе в предоставлении адресной помощи комиссия письменно в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения уведомляет заявителя с указанием причины отказа.
На основании протокола в течение 5 рабочих дней оформляется выписка из решения комиссии и передается в отдел бухгалтерского учета администрации МО "Зеленоградский район" на выплату адресной помощи.
3. Комиссия рассматривает заявления граждан и иные документы на предоставление адресной помощи без присутствия заявителей.
4. Решение комиссии определяется большинством голосов, оформляется протоколом, который подписывается председателем и членами комиссии.
5. Пакет документов с протоколом решения комиссии хранится в архиве комитета социальной защиты. Ответственным за хранение документов является секретарь комиссии.





Приложение № 3
к Постановлению
администрации МО
"Зеленоградский район"
от 6 апреля 2015 г. № 644

Состав районной комиссии по оказанию адресной помощи

Председатель комиссии:
Данилова Елена Николаевна
-
заместитель главы - председатель комитета социальной защиты администрации МО "Зеленоградский район"
Заместитель председателя комиссии:
Комарова Наталья Анатольевна
-
начальник отдела социальной политики комитета социальной защиты администрации МО "Зеленоградский район"
Секретарь комиссии:
Старовойтова Ольга Леонидовна
-
главный специалист отдела социальной политики комитета социальной защиты администрации МО "Зеленоградский район"
Члены комиссии:
Кожанский Александр Владимирович
-
депутат районного Совета депутатов МО "Зеленоградский район"
Красильникова Елена Николаевна
-
начальник отдела по делам молодежи и спорта управления образования администрации МО "Зеленоградский район"
Александрова Елена Валерьевна
-
заместитель начальника отдела формирования, финансирования и казначейского исполнения бюджета комитета по финансам и бюджету администрации МО "Зеленоградский район"
Глущенко Татьяна Ивановна
-
консультант - ответственный секретарь комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации МО "Зеленоградский район"
Надточей Александра Дмитриевна
-
депутат районного Совета депутатов МО "Зеленоградский район"
Попова Ирина Николаевна
-
директор МБУСО "Комплексный центр социального обслуживания населения в Зеленоградском районе"


------------------------------------------------------------------