Решение Правдинского районного Совета депутатов от 22.04.2015 N 35 "Об утверждении Положения "О муниципальном земельном контроле"



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "ПРАВДИНСКИЙ РАЙОН"
ПРАВДИНСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ
от 22 апреля 2015 г. № 35

Об утверждении Положения
"О муниципальном земельном контроле"

В соответствии с Земельным кодексом РФ от 25.10.2001 № 136-ФЗ, Федеральным законом РФ от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановлением Правительства Калининградской области от 17.03.2015 № 120 "Об установлении порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Калининградской области", Уставом муниципального образования "Правдинский район" собрание районного Совета депутатов

РЕШИЛО:

1. Утвердить Положение "О муниципальном земельном контроле" на территории муниципального образования "Правдинский район" согласно приложению.
2. Признать утратившим силу Решение районного Совета депутатов от 21.02.2007 № 29 "Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле".
3. Настоящее Решение вступает в силу со дня официального опубликования в районной общественно-политической газете "Верный путь".
4. Контроль за исполнением Решения возложить на комитет по управлению муниципальным имуществом МО "Правдинский район" (Н.С. Киселева) и постоянную комиссию мандатную и по законодательству (А.В. Попов).

Глава муниципального образования
"Правдинский район"
В. Бакалин
22.04.2015





Приложение
к Решению
Правдинского районного
Совета депутатов
от 22 апреля 2015 г. № 35

ПОЛОЖЕНИЕ
о муниципальном земельном контроле

I. Общие положения

1. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления муниципального земельного контроля за соблюдением требований земельного законодательства на территории муниципального образования "Правдинский район".
2. Муниципальный земельный контроль - деятельность органов местного самоуправления по контролю за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства субъекта Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность.
3. Уполномоченным органом администрации муниципального образования "Правдинский район", осуществляющим муниципальный земельный контроль, является комитет по управлению муниципальным имуществом муниципального образования "Правдинский район".
4. Должностным лицом, осуществляющим муниципальный земельный контроль, является главный специалист по муниципальному земельному контролю комитета по управлению муниципальным имуществом муниципального образования "Правдинский район".
5. Муниципальный земельный контроль осуществляется в соответствии с переданными городскими и сельскими поселениями полномочиями по организации и проведению муниципального земельного контроля в отношении объектов земельных отношений, расположенных в границах поселений.

II. Задачи муниципального земельного контроля

6. К задачам муниципального земельного контроля относится контроль за соблюдением требований земельного законодательства:
- о недопущении самовольного занятия земельных участков, использования земельных участков без документов, разрешающих в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, осуществление хозяйственной деятельности, самовольной уступки права пользования землей, а также самовольной мены земельными участками;
- о переоформлении юридическим лицами права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или приобретения земельных участков в собственность;
- об использовании земельных участков по целевому назначению и о приведении земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;
- о режиме использования земельных участков в водоохранных зонах и прибрежных полосах водных объектов;
- об обязательном использовании земельных участков, предназначенных для сельскохозяйственного производства, жилищного и иного строительства, в указанных целях, включая обязательное использование земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от 24.07.2002 № 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности;
- о наличии и сохранности межевых знаков границ земельных участков;
- о запрете самовольного снятия, перемещения и уничтожения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами и иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления;
- о проведении обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель;
- в области мелиорации земель, при нарушении которых рассмотрение дел об административных правонарушениях осуществляют органы государственного земельного надзора;
- о рекультивации земель при разработке месторождений полезных ископаемых, включая общераспространенные полезные ископаемые, осуществлении строительных, мелиоративных, изыскательских и иных работ, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей, а также после завершения строительства, реконструкции и (или) эксплуатации объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, сноса объектов лесной инфраструктуры;
- контроль за исполнением предписаний, выданных органом муниципального земельного контроля, по вопросам соблюдения требований земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений;
- контроль выполнения иных требований законодательства Российской Федерации, законодательства Калининградской области по использованию и охране земель в пределах установленной сферы деятельности.

III. Порядок осуществления муниципального земельного контроля

7. В рамках муниципального земельного контроля осуществляются:
- организация и проведение плановых и внеплановых проверок соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства Калининградской области, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Калининградской области предусмотрена административная и иная ответственность;
- систематическое наблюдение за исполнением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства Калининградской области, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Калининградской области предусмотрена административная и иная ответственность;
- принятие правовых мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, в том числе во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, правоохранительными органами, органами исполнительной власти Калининградской области в соответствии с их компетенцией и в установленном порядке.
8. Ежегодные планы проведения плановых проверок разрабатываются в соответствии с Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
Планы проведения плановых проверок составляются с учетом периодичности их проведения, установленной действующим законодательством, а также с учетом анализа результатов предыдущих проверок и данных государственного мониторинга земель.
Планы проведения плановых проверок составляются отдельно в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, в отношении граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
9. В ежегодные планы проведения плановых проверок включаются органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане, являющиеся правообладателями объектов земельных отношений, расположенных в границах муниципального образования "Правдинский район", а также указываются сведения об объектах земельных отношений, позволяющие их идентифицировать (кадастровый номер, адрес и (или) описание местоположения), а также иные сведения, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
В случае, если органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане являются правообладателями объектов земельных отношений в границах территорий различных муниципальных образований, включение указанных лиц в план проведения плановых проверок в рамках одного муниципального образования не препятствует их включению в план проведения плановых проверок в рамках другого муниципального образования на соответствующий период.
10. В случае, если орган государственной власти, орган местного самоуправления, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель и гражданин являются правообладателями нескольких объектов земельных отношений, расположенных на территории одного муниципального образования, плановая проверка проводится в отношении тех объектов, сведения о которых указаны в плане проведения плановых проверок на соответствующий период.
11. Согласование ежегодных планов муниципальных проверок с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, проводится в порядке, определенном правилами взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 № 1515 "Об утверждении правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль".
12. Внеплановые проверки проводятся по основаниям, установленным Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
13. При осуществлении муниципального земельного контроля применяются типовые формы документов, утвержденные Приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", а также формы документов, указанные в Постановлении Правительства Калининградской области от 17.03.2015 № 120 "Об установлении порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Калининградской области".
14. Сроки и последовательность проведения административных процедур при осуществлении плановых и внеплановых проверок, включая порядок уведомления проверяемого лица о проведении проверки, устанавливаются административным регламентом, разрабатываемым и утверждаемым в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. № 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг".

IV. Права и обязанности должностных лиц, уполномоченных проводить муниципальный земельный контроль

15. При осуществлении муниципального земельного контроля должностные лица, уполномоченные проводить муниципальный земельный контроль, вправе:
- проводить плановые и внеплановые проверки в установленном порядке с выездом на место и проведением обследования, осмотра, контрольных обмеров, с составлением схематического чертежа земельного участка, с получением объяснений, а также с использованием других способов фиксации нарушений земельного законодательства, включая фотографическую съемку и т.п.;
- запрашивать и безвозмездно получать на основании запросов в письменной форме от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан информацию и документы, необходимые для проведения проверок, в том числе документы о правах на земельные участки и расположенные на них объекты, а также сведения о лицах, использующих земельные участки, в отношении которых проводятся проверки, в части, относящейся к предмету проверки, в том числе получать объяснения при выявлении признаков нарушений земельного законодательства и требовать от лиц, использующих земельные участки, документы, подтверждающие их права на пользование землей, а также документы о внесении арендной платы за пользование земельными участками и уплате земельного налога;
- беспрепятственно по предъявлению служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) органа муниципального земельного контроля о назначении проверки получать доступ на земельные участки, в том числе земельные участки, занятые объектами обороны и безопасности, а также другими специальными объектами, и осматривать такие земельные участки в порядке, установленном для осмотра таких земельных участков и их посещения, для осуществления муниципального земельного контроля;
- обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального земельного контроля, а также с целью установления лиц, использующих земельные участки;
- привлекать к участию в проведении проверок специалистов органов местного самоуправления, а также экспертов и экспертные организации;
- осуществлять мероприятия, направленные на предупреждение возникновения нарушений земельного законодательства, в том числе разъяснительную работу с использованием средств массовой информации.
16. Должностные лица, уполномоченные осуществлять муниципальный земельный контроль, обязаны соблюдать ограничения и выполнять обязанности, установленные Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также несут ответственность за не исполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий в соответствии с законодательством.
17. Муниципальный земельный контроль может осуществляться в форме систематического наблюдения за использованием объектов земельных отношений и анализа исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства Калининградской области, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Калининградской области предусмотрена административная и иная ответственность.
18. Решения и действия (бездействие) органов и должностных лиц, уполномоченных на осуществление муниципального земельного контроля, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
19. Лица, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов муниципального земельного контроля об устранении выявленных нарушений, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
20. При осуществлении муниципального земельного контроля органы, осуществляющие муниципальный земельный контроль, взаимодействуют в установленном порядке с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, осуществляющими государственный земельный надзор, в порядке, определенном правилами взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 № 1515.
21. Информация о муниципальном земельном контроле, включая ежегодные планы проведения проверок, сведения о результатах проведения плановых и внеплановых проверок, тексты нормативных правовых актов, в которых установлены обязательные требования, доклады об осуществлении муниципального земельного контроля и об эффективности такого контроля, иная информация о муниципальном земельном контроле размещается на официальном сайте администрации МО "Правдинский район" в соответствии с требованиями Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".


------------------------------------------------------------------