Постановление администрации Черняховского муниципального района от 22.04.2015 N 617 "О создании сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны муниципального образования "Черняховский муниципальный район"



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ЧЕРНЯХОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 апреля 2015 г. № 617

О создании сети наблюдения и лабораторного контроля
гражданской обороны муниципального образования
"Черняховский муниципальный район"

В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлениями Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", от 06.06.2013 № 477 "Об утверждении Положения о государственной службе наблюдения за состоянием окружающей среды", Постановлением Правительства Калининградской области от 4 июля 2011 г. № 510 "Об утверждении Положения о сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Калининградской области"

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить:
1.1. Положение о сети наблюдения и лабораторного контроля (далее - СНЛК) гражданской обороны муниципального образования "Черняховский муниципальный район" (приложение № 1).
1.2. Состав комиссии сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны муниципального образования "Черняховский муниципальный район" (приложение № 2).
1.3. Инструкцию о порядке ведения радиационного, химического и бактериологического наблюдения, сбора данных и порядке оповещения о заражении (загрязнении) объектов окружающей среды учреждениями сети наблюдения, лабораторного контроля гражданской обороны муниципального образования "Черняховский муниципальный район" (приложение № 3).
2. Общее руководство деятельностью сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны муниципального образования "Черняховский муниципальный район" возложить на комиссию сети наблюдения и лабораторного контроля (далее - СНЛК ГО) муниципального образования "Черняховский муниципальный район".
3. Опубликовать настоящее Постановление в газете "Полюс".
4. Постановление вступает в силу с момента опубликования.
5. Признать утратившим силу Постановление главы администрации муниципального образования "Черняховский городской округ" от 19.12.2006 № 2107 "О создании сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций муниципального образования "Черняховский городской округ".
6. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы администрации муниципального образования "Черняховский муниципальный район" В.В. Голубцова.

Глава администрации
муниципального образования
"Черняховский муниципальный район"
С.А. Щепетильников





Приложение № 1
к Постановлению
администрации МО
"Черняховский муниципальный район"
от 22 апреля 2015 г. № 617

ПОЛОЖЕНИЕ
о сети наблюдения и лабораторного контроля
гражданской обороны муниципального образования
"Черняховский муниципальный район"

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", от 4 июля 2011 г. № 510 Постановлением Правительства Калининградской области "Об утверждении Положения о сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Калининградской области".
Сеть наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны муниципального образования "Черняховский муниципальный район" (далее - СНЛК) является составной частью сил и средств наблюдения и контроля Калининградской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - КОСЧС).
1.2. Общее руководство деятельностью сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны муниципального образования "Черняховский муниципальный район" возложить на комиссию сети наблюдения и лабораторного контроля (далее - СНЛК ГО) муниципального образования "Черняховский муниципальный район".
1.3. Наблюдение и лабораторный контроль организуются и проводятся в целях:
- своевременного обнаружения и индикации радиоактивного, химического, бактериологического (биологического) заражения (загрязнения) питьевой воды, пищевого и фуражного сырья, продовольствия, объектов окружающей среды (воздуха, почвы, воды, открытых водоемов, растительности и др.) при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;
- принятия экстренных мер по защите населения и территорий города и района от радиоактивных (далее - РВ), отравляющих (далее - ОВ), аварийно-химических опасных веществ (далее - АХОВ), биологических (бактериологических) средств (далее - БС) - возбудителей инфекционных заболеваний.
1.4. СНЛК имеет два уровня: местный и объектовый.
Местный уровень формируется из сил предприятий, учреждений и организаций, функционирующих на территории муниципального образования "Черняховский муниципальный район", и составляет основу всей сети.

2. Функционирование и порядок передачи информации
учреждениями сети наблюдения и лабораторного контроля

2.1. Функционирование СНЛК осуществляется в трех режимах:
2.1.1. В режиме повседневной деятельности (мирное время, естественный радиационный фон, благополучная химическая, микробиологическая обстановка, отсутствие эпидемий (эпизоотий, эпифитотий) наблюдение и лабораторный контроль проводятся в объеме задач, установленных для данного учреждения директивным (вышестоящим) органом.
Информация о результатах наблюдения и лабораторного контроля представляется по установленному регламенту в вышестоящую организацию по подчиненности и дежурному единой дежурно-диспетчерской службы администрации муниципального образования "Черняховский муниципальный район" (далее - диспетчер ЕДДС).
2.1.2. В режиме повышенной готовности (ухудшение производственно-промышленной, радиационной, химической, микробиологической обстановки, прогноз о возможном возникновении чрезвычайной ситуации) наблюдение и лабораторный контроль проводятся в объеме задач, предусмотренных настоящим Положением.
Информация об ухудшении обстановки, обнаружении в воздухе, почве, воде, растительности, продовольствии, пищевом и фуражном сырье РВ, АХОВ в концентрациях, превышающих фоновые значения или предельно допустимую концентрацию (далее - ПДК), а также ОВ и БС, о случаях, опасных для жизни и здоровья, инфекционных заболеваниях людей, животных и растений, о случаях загрязнения природной среды передается учреждениями СНЛК в вышестоящую организацию по подчиненности и одновременно диспетчеру ЕДДС.
Передача информации осуществляется в сроки, не превышающие 2 часов с момента обнаружения признаков угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций, и далее с периодичностью не более 4 часов в формализованном и неформализованном виде по существующим каналам связи.
Состав и конкретные формы представления информации по подчиненности устанавливаются для каждого учреждения СНЛК вышестоящей организацией.
2.1.3. В режиме чрезвычайной ситуации (возникновение и ликвидация чрезвычайных ситуаций в мирное время, применение противником современных средств поражения в военное время) наблюдение и лабораторный контроль проводятся в объеме задач, предусмотренных настоящим Положением.
Экстренная информация об обнаружении в объектах окружающей среды (воздухе, почве, воде), продуктах питания, пищевом и фуражном сырье РВ, АХОВ в количествах, значительно превышающих фоновое значение или ПДК, а также ОВ и БС, о массовых вспышках инфекционных заболеваний (поражений) людей, животных, растений, о случаях высокого загрязнения окружающей среды передается учреждениями СНЛК в вышестоящую организацию по подчиненности и одновременно диспетчеру ЕДДС.
Передача экстренной информации (уведомление) осуществляется в формализованном и неформализованном виде по имеющимся каналам связи немедленно с последующим письменным подтверждением (донесением) не позднее 1 часа с момента уведомления о возникновении чрезвычайной ситуации.
Последующая информация о развитии обстановки передается с периодичностью не более 1 часа (если сроки подобных сообщений не оговорены особо), по ухудшении обстановки - немедленно.

3. Организация наблюдения и лабораторного контроля

3.1. Основу СНЛК составляют учреждения, являющиеся подразделениями повышенной готовности со сроками приведения в готовность 2-4 часа. При эвакуации учреждения СНЛК рассредоточиваются в загородной зоне, которая подготавливается заблаговременно в соответствии с планом перевода учреждения с мирного на военное время.
3.2. Координирующим органом СНЛК является территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее - Роспотребнадзор) по Калининградской области в Черняховском, Озерском и Гвардейских районах.
3.3. На координирующий орган возлагаются следующие задачи:
- определение зараженности (загрязненности) объектов окружающей среды, продовольствия, пищевого сырья, питьевой воды, РВ, ОВ, АХОВ и проведение специфической индикации БС в соответствии с функциями, возложенными на них соответствующими областными учреждениями;
- сбор, обобщение и анализ информации о радиоактивном, химическом и биологическом (бактериологическом) заражении (загрязнении) продовольствия, питьевой воды, пищевого сырья, объектов окружающей среды на контролируемой ими (закрепленной) территории при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;
- методическое руководство подчиненными (закрепленными) учреждениями СНЛК при проведении всех видов лабораторных исследований.
3.4. Территориальному отделу Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее - Роспотребнадзор) по Калининградской области в Черняховском, Озерском и Гвардейских районах при угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации оперативно подчиняются все расположенные функционирующие на территории города Черняховска учреждения и формирования санитарно-эпидемиологического профиля независимо от их ведомственной принадлежности для координации совместных действий в рамках функциональной системы КОСЧС.
3.5. Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее - Роспотребнадзор) по Калининградской области в Черняховском, Озерском и Гвардейских районах совместно с филиалом федерального государственного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Калининградской области в г. Черняховске", государственным бюджетным учреждением ветеринарии Калининградской области "Областная станция по борьбе с болезнями животных", Черняховская ветеринарная станция обязаны проводить (устанавливать):
- санитарно-эпидемиологическую и ветеринарную разведку на обслуживаемой территории;
- установление наличия в объектах окружающей среды микробиологических средств, боевых рецептур в военное время и возбудителей инфекционных заболеваний людей и животных при чрезвычайных ситуациях мирного времени;
- исследование проб, отобранных из объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды и пищевого сырья, на зараженность известными возбудителями;
- измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе расположения учреждения;
- установление наличия на объектах окружающей среды ОВ, АХОВ и других токсичных веществ (при наличии соответствующих табельных средств) и проведение их предварительной идентификации;
- отбор проб из объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды и пищевого сырья (зараженных РВ, ОВ, АХОВ и БС) и доставка их в филиал федерального государственного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Калининградской области в г. Черняховске" для лабораторных исследований и проведения санитарной экспертизы в случае отсутствия возможности проведения исследования на месте. Пробы для исследования на неизвестного возбудителя бактериальной (чума, холера, сибирская язва, бруцеллез, туляремия) и вирусной (I-II групп) этиологии доставляются в областной центр.
3.6. На филиал федерального государственного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Калининградской области в городе Черняховске" возлагаются:
- проведение санитарно-эпидемиологической разведки на обслуживаемой территории;
- установление наличия (на основе косвенных признаков) в объектах окружающей среды микробиологических средств боевых рецептур в военное время и возбудителей инфекционных заболеваний людей при чрезвычайных ситуациях мирного времени;
- исследование проб, отобранных из объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды и пищевого сырья, на зараженность известными возбудителями;
- измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе расположения учреждения;
- установление наличия в объектах окружающей среды ОВ, АХОВ и проведение их предварительной идентификации;
- отбор проб из объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды и пищевого сырья, зараженных РВ, ОВ, АХОВ и БС.
3.7. На областную станцию по борьбе с болезнями животных возлагается:
- проведение ветеринарной разведки на объектах сельского хозяйства;
- установление вида биологических средств боевых рецептур и возбудителей инфекционных заболеваний животных, а также в пробах фуражного сырья и воды в местах водопоя животных;
- проведение лабораторной диагностики инфекционных болезней животных и птиц;
- осуществление идентификации выявленных микроорганизмов;
- измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе расположения учреждения;
- определение удельной и объемной активности радионуклидов в пробах пищевого сырья животного происхождения, фуражного сырья и воды на контролируемых объектах;
- установление радионуклидного состава исследуемых проб, зараженных радиоактивными веществами;
- определение зараженности сельскохозяйственных животных и птиц, продуктов животноводства, растениеводства, фуражного сырья и воды ОВ, АХОВ, а также осуществление их индикации;
- проведение лабораторных исследований животных и птиц, пораженных РВ, ОВ и АХОВ;
- проведение ветеринарно-санитарной экспертизы пищевого сырья животного происхождения, воды (для водопоя сельскохозяйственных животных), а также фуражного сырья, зараженных РВ, ОВ, АХОВ и БС, с выдачей заключения о возможности их использования по назначению;
- прогнозирование и оценка радиационной, химической и биологической (бактериологической) обстановки в целях обоснования планируемых защитных мероприятий;
- оказание методической помощи ветеринарным лабораториям на закрепленной территории и подготовка кадров специалистов.
3.8. На управление сельского хозяйства возлагается:
- измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе расположения лаборатории и на территории контролируемых объектов;
- установление наличия во внешней среде ОВ и АХОВ в районе расположения лаборатории и на территории сельскохозяйственных угодий и проведение их предварительной идентификации;
- установление факта заражения почвы, растений, кормов, воды, минеральных и органических удобрений ОВ и АХОВ;
- отбор на контролируемых объектах проб почвы, растений, кормов, воды, минеральных и органических удобрений, зараженных РВ, ОВ, АХОВ, пестицидами, и доставка их в филиал федерального государственного учреждения "Центр гигиены и эпидемиологии в Калининградской области в городе Черняховске".
3.9. На МУП "Черняховский водоканал" возлагается:
- измерение мощности доз радиоактивного излучения на территории расположения лаборатории;
- установление наличия в воздухе, почве и растительности в районе расположения объекта ОВ, АХОВ и проведение их индикации;
- установление на контролируемой территории факта заражения РВ, ОВ и АХОВ воды открытых водоемов, используемой для промышленных нужд и рыбного хозяйства, питьевой воды на контролируемых городских водопроводных станциях, на выпусках сточных вод и осуществление предварительной идентификации ОВ и АХОВ;
- установление наличия РВ, ОВ и АХОВ в перерабатываемой, выпускаемой, перевозимой и хранящейся пищевой продукции, продовольствии, пищевом сырье;
- отбор и доставка проб в филиал федерального государственного учреждения "Центр гигиены и эпидемиологии в Калининградской области в городе Черняховске" для проведения экспертизы и исследования по определению их зараженности (загрязненности) РВ, ОВ, АХОВ и БС.
3.10. Посты радиационного и химического наблюдения на объектах экономики независимо от формы собственности осуществляют наблюдение в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени для своевременного обнаружения в объектах окружающей среды РВ, ОВ и АХОВ и их индикацию техническими средствами.
3.11. Учреждения СНЛК должны иметь следующий комплект документации:
- ведомственное положение (инструкцию) о работе учреждения СНЛК;
- соответствующий штат и табель оснащения;
- план перевода учреждения с мирного на военное положение;
- план подготовки и развития учреждения на текущий год и на перспективу;
- схему оповещения и сбора личного состава учреждения в рабочее и нерабочее время;
- функциональные обязанности специалистов учреждения;
- перечень опасных заболеваний и поражений людей, сельскохозяйственных животных и растений;
- перечень АХОВ, которые используются и хранятся на территории объекта города;
- перечень потенциально опасных объектов в радиационном, химическом и микробиологическом отношении;
- инструкцию о порядке ведения радиационного, химического, биологического (бактериологического) наблюдения (разведки) и порядке оповещения о заражении (загрязнении) объектов окружающей среды;
- инструкцию о порядке передачи информации о заражении (загрязнении) объектов окружающей среды со схемой связи;
- методику отбора проб и проведения исследований на зараженность (загрязненность) РВ, ОВ, АХОВ и БС;
- нормы допустимых уровней радиоактивного заражения (загрязнения), предельно допустимых концентраций ОВ и АХОВ в воздухе, питьевой воде, продовольствии, пищевом сырье на военное время;
- карту (схему) контролируемого района для отображения радиационной, химической и биологической (бактериологической) обстановки;
- журнал регистрации отобранных (поступивших) проб и учета их исследования;
- журнал радиационного, химического, биологического (бактериологического) наблюдения (разведки);
- инструкцию по мерам безопасности при работе с пробами, зараженными (загрязненными) РВ, ОВ, АХОВ и БС;
- переговорные таблицы, табели срочных донесений для передачи информации;
- другие необходимые для работы документы.

3.13. Право на привлечение учреждений СНЛК при угрозе и возникновении ЧС предоставлено председателю КЧС и ОПБ администрации муниципального образования "Черняховский муниципальный район".
3.14. Руководство специальными работами СНЛК с привлечением необходимых подразделений и лабораторий возложено на руководителей организаций, на базе которых созданы учреждения СНЛК.
3.14. Сроки начала работ с момента получения распоряжения (телефонограммы) от председателя КЧС и ОПБ администрации муниципального образования "Черняховский муниципальный район":
- в рабочее время - не позднее 2 часов;
- в нерабочее время - не позднее 4 часов.

4. Материально-техническое обеспечение и подготовка кадров,
специалистов сети наблюдения и лабораторного контроля

4.1. Оснащение учреждений СНЛК табелями, лабораторным оборудованием, химическими реактивами, посудой и другими техническими средствами для выполнения задач в мирное время производится за счет средств, выделяемых соответствующими министерствами РФ.
Приборы радиационной, химической и биологической (бактериологической) разведки, дозиметрического контроля, средства индивидуальной защиты распределяются территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее - Роспотребнадзор) по Калининградской области в Черняховском, Озерском и Гвардейских районах в соответствии с табелем оснащения на военное время. Штаты и табели оснащения учреждений СНЛК разрабатываются министерствами РФ. Приборы, лабораторное оборудование, реактивы, средства индивидуальной защиты и другое имущество, которое не применяется в условиях мирного времени, но требуется для решения задач на военное время (чрезвычайные ситуации мирного, военного времени), хранятся непосредственно в учреждениях СНЛК, используются только по прямому назначению и освежаются в установленном порядке.
Лабораторный контроль продуктов питания, пищевого сырья, питьевой воды, установление вида микроорганизмов и токсинов, выделенных из проб объектов окружающей среды и организма человека, проводятся по методикам, утвержденным Министерством здравоохранения и социального развития РФ и Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
Исследования пищевого и фуражного сырья, а также диагностика заболеваний животных и птиц проводятся по методикам, утвержденным департаментом ветеринарии Минсельхоза РФ.
Лабораторный контроль (кроме БС) объектов окружающей среды осуществляется по методикам, утвержденным Министерством здравоохранения и социального развития РФ и Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
4.2. Готовность учреждений СНЛК к решению возложенных задач обеспечивается путем подготовки (обучения) специалистов в мирное время и оснащения отделов, лабораторий, станций и постов необходимым оборудованием, приборами и методиками. За подготовку (переподготовку) специалистов несут ответственность руководители учреждений СНЛК.
Подготовка и переподготовка специалистов организуются и производятся вышестоящими организациями и через управление ГО, ЧС и ООС администрации муниципального образования "Черняховский муниципальный район" согласно планам комплектования в учебно-методическом центре гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций по Калининградской области. В целях совершенствования работы учреждений СНЛК ежегодно планируются и проводятся учения и тренировки.
4.3. Годовые отчеты о работе и состоянии готовности учреждений СНЛК представляются в вышестоящие организации по подчиненности, а также в управление ГО, ЧС и ООС в установленном порядке.
4.4. Основными источниками финансирования деятельности СНЛК являются ассигнования, выделяемые организациями и учреждениями на мероприятия гражданской обороны, а также иные средства, получаемые в результате деятельности, не запрещенной законодательством Российской Федерации.
Основанием для истребования финансовых средств является план подготовки текущего и перспективного развития СНЛК, разрабатываемый организациями и учреждениями.
4.5. Финансирование мероприятий, связанных с участием учреждений СНЛК в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".





Приложение № 2
к Постановлению
администрации МО
"Черняховский муниципальный район"
от 22 апреля 2015 г. № 617

Состав комиссии сети наблюдения и лабораторного контроля
гражданской обороны муниципального образования
"Черняховский муниципальный район"

Председатель комиссии:
- заместитель главы администрации муниципального образования "Черняховский муниципальный район" Голубцов В.В.
Заместитель председателя комиссии:
- начальник территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты потребителей и благополучия человека по Калининградской области в Черняховском, Озерском и Гвардейском районах Иваниш П.В. (по согласованию).
Члены комиссии:
- главный врач филиала федерального государственного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Калининградской области в г. Черняховске" Блинков О.В. (по согласованию);
- главный врач государственного бюджетного учреждения здравоохранения Калининградской области "Черняховская центральная районная больница" Фигловский В.К.;
- главный врач государственного бюджетного учреждения здравоохранения Калининградской области "Черняховская инфекционная больница" Кораблева Н.В. (по согласованию);
- и.о. директора МУП "Черняховский водоканал" Молодяну М.Г.;
- главный государственный ветеринарный инспектор государственного бюджетного учреждения ветеринарии Калининградской области "Областная станция по борьбе с болезнями животных", Черняховской ветеринарной станции Демешкевич Н.Н. (по согласованию).





Приложение № 3
к Постановлению
администрации МО
"Черняховский муниципальный район"
от 22 апреля 2015 г. № 617

ИНСТРУКЦИЯ
о порядке ведения радиационного, химического
и бактериологического наблюдения, сбора данных и порядке
оповещения о заражении (загрязнении) объектов окружающей
среды учреждениями сети наблюдения, лабораторного контроля
гражданской обороны муниципального образования
"Черняховский муниципальный район"

1. Наблюдение - это система мероприятий, предназначенных для своевременного обнаружения факта радиоактивного (РВ), химического, бактериологического (биологического) заражения (загрязнения) территорий при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени.
Оно включает:
- своевременное обнаружение радиоактивного, химического и бактериологического заражения;
- определение времени начала и окончания выпадения радиоактивного вещества, прохождение первичного облака зараженного воздуха;
- определение мощностей доз радиоактивного излучения, типа применения (заражения) отравляющих аварийно-химически опасных веществ (АХОВ) в районе наблюдения;
- контроль за изменением мощностей доз радиоактивного излучения и концентраций отравляющих веществ (далее - ОВ) и аварийно-химически опасных веществ (далее - АХОВ) в воздухе и на контролируемой местности;
- определение направления распространения облака отравляющих веществ или АХОВ;
- подачу сигналов оповещения "Радиационная опасность" и "Химическая тревога";
- ведение метеорологического наблюдения.
2. Выполнение этих мероприятий возлагается на учреждения сети наблюдения и лабораторного контроля (далее - СНЛК).
3. Радиационное, химическое, бактериологическое (биологическое) наблюдение ведется на месте расположения и на маршрутах контролируемой территории.
4. Обнаружение и индикация химического заражения ОВ, АХОВ производятся немедленно с поступлением сигнала (распоряжения) "Воздушная тревога" в военное время и аварий на химически опасных объектах в мирное и военное время. Определение ОВ, АХОВ производится с помощью войскового прибора химической разведки (далее - ВПХР), универсального газоанализатора - 2 (далее - УГ-2) и других.
5. Определение факта применения противником бактериологического (биологического) оружия производится визуально (наличие грызунов, погибших животных, несвойственных для данной местности признаков).
6. Передача информации о результатах наблюдения производится с использованием всех имеющихся каналов связи, а при невозможности - посыльным. Результаты наблюдения заносятся в журнал радиационного, химического и бактериологического (биологического) наблюдения (разведки).
7. Ответственность за готовность сил и средств проведения радиационного, химического, бактериологического (биологического) наблюдения (разведки) на контролируемой территории и своевременной передачи информации о результатах наблюдения возлагается на председателя СНЛК ГО муниципального образования "Черняховский муниципальный район".


------------------------------------------------------------------