Постановление администрации Ладушкинского городского округа от 28.04.2015 N 127 "Об утверждении муниципальной Программы муниципального образования "Ладушкинский городской округ" "Дети-сироты" на 2015-2016 годы"



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ЛАДУШКИНСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 апреля 2015 г. № 127

Об утверждении муниципальной Программы муниципального
образования "Ладушкинский городской округ" "Дети-сироты"
на 2015-2016 годы

В соответствии с Уставом муниципального образования "Ладушкинский городской округ", Законом Калининградской области от 28 декабря 2005 года № 714 "Об обеспечении дополнительных гарантий по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", Постановлением Правительства Калининградской области от 21 ноября 2011 года № 885 "О целевой Программе Калининградской области "Дети-сироты" на 2012-2016 годы", в целях создания единой системы преодоления детского неблагополучия и развития семейных форм воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить муниципальную Программу муниципального образования "Ладушкинский городской округ" "Дети-сироты" на 2015-2016 годы согласно приложению.
2. Контроль за исполнением данного Постановления оставляю за собой.
3. Настоящее Постановление вступает в силу с момента опубликования в средствах массовой информации в сокращенном варианте, одновременно полный вариант Постановления подлежит размещению на официальном сайте муниципального образования "Ладушкинский городской округ" www.mo-ladushkin.ru.

И.о. главы администрации
муниципального образования
"Ладушкинский городской округ"
И.В. Дятлов





Приложение
к Постановлению
администрации МО
"Ладушкинский городской округ"
от 28 апреля 2015 г. № 127

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
муниципального образования "Ладушкинский городской округ"
"Дети-сироты" на 2015-2016 годы

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Глава 1. ПАСПОРТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ЛАДУШКИНСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ" "ДЕТИ-СИРОТЫ" НА 2015-2016 ГОДЫ

1. Наименование Программы: муниципальная Программа муниципального образования "Ладушкинский городской округ" "Дети-сироты" на 2015-2016 годы (далее - Программа).
2. Основания для разработки Программы:

1) Федеральный закон от 21 декабря 1996 года № 159 "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
2) Закон Калининградской области от 28 декабря 2005 года № 714 "Об обеспечении дополнительных гарантий по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
3. Заказчик Программы:
администрация муниципального образования "Ладушкинский городской округ" (далее - Администрация).
4. Ответственный за исполнение Программы:
отдел социальной защиты населения администрации муниципального образования "Ладушкинский городской округ" (далее - отдел социальной защиты).
5. Разработчик Программы:
отдел социальной защиты.
6. Исполнители основных мероприятий Программы:
администрация.
7. Стратегическая цель Программы:
1) развитие семейных форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей;
2) повышение эффективности оказания мер социальной поддержки детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа;
3) обеспечение права детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на жилое помещение.
8. Тактические задачи Программы:
1) обеспечение устройства детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи, принимающие на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - замещающие семьи);
2) поддержка и сопровождение замещающих семей;
3) просвещение, информирование и вовлечение населения в решение проблем профилактики сиротства и развития семейных форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей;
4) постинтернатное сопровождение и социальная адаптация выпускников образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
5) пополнение банка данных Калининградской области о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, лицах из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями;
6) содействие в обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
7) организация предоставления мер социальной поддержки по ремонту жилых помещений, находящихся на территории муниципального образования "Ладушкинский городской округ", детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа, принадлежащих на праве собственности и не отвечающих санитарным и техническим нормам и правилам.
9. Сроки и этапы реализации Программы: Программа реализуется в один этап в течение 2015-2016 годов.
10. Объемы и источники финансирования Программы по годам:
средства бюджета Калининградской области (далее - областной бюджет) на проведение мероприятий Программы (в 2015 году - 560,0 тыс. рублей, в 2016 году - 1068,5 тыс. рублей).
Ежегодно содержание мероприятий и объемы финансирования Программы уточняются и корректируются при рассмотрении областного бюджета на предстоящий год.
11. Непосредственные результаты реализации Программы:
1) использование единой компьютерной сети по формированию и использованию регионального банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей;
2) подготовка школами приемных родителей за период действия Программы всех желающих принять в свои семьи детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
3) сокращение численности детей, переданных в образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, до 10 процентов;
4) постинтернатное сопровождение и социальная адаптация выпускников образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
5) модернизация компьютерной техники и программного обеспечения органа опеки и попечительства отдела социальной защиты населения (далее - орган опеки и попечительства);
6) предоставление мер социальной поддержки по ремонту жилых помещений, находящихся на территории муниципального образования "Ладушкинский городской округ", детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа, принадлежащих на праве собственности и не отвечающих санитарным и техническим нормам и правилам.
12. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы:
1) сокращение численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с 0,8% до 0,6% от общей численности детей в муниципальном образовании "Ладушкинский городской округ";
2) увеличение доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи (усыновление, опека (попечительство), приемная и патронатная семья), от общей численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с 94% до 95%.
13. Система организации контроля за исполнением Программы:
контроль за исполнением Программы осуществляет глава администрации муниципального образования "Ладушкинский городской округ".

Глава 2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ, ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ПРОГРАММНОЙ РАЗРАБОТКИ

14. Социальная поддержка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и развитие семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, является одним из приоритетных направлений социальной политики на территории муниципального образования "Ладушкинский городской округ".
В муниципальном образовании "Ладушкинский городской округ" (далее - муниципальное образование) по состоянию на 1 апреля 2015 года проживает 8 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе 7 детей находятся под опекой (попечительством) на безвозмездной основе, 1 ребенок воспитывается в приемной семье.
Значительная часть детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывается в семьях усыновителей, опекунов (попечителей), приемных родителей и патронатных воспитателей, однако эффективная система сопровождения замещающих семей в муниципальном образовании только создается. Развитие семейных форм устройства детей не только обеспечивает защиту прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, но и создает условия для их полноценного умственного, эмоционального, физического развития.
Несмотря на активное развитие форм семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, серьезной проблемой остается отсутствие комплексной подготовки граждан, желающих взять на воспитание ребенка.
Внедрение нового программного обеспечения "АИСТ" в систему работы региональных операторов банка данных о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, требует существенной модернизации компьютерной техники и программного обеспечения органа опеки и попечительства отдела социальной защиты населения, а также обучения специалиста.
Отдельно стоит проблема ремонта жилья, сохраненного (закрепленного) за детьми, оставшимися без попечения родителей, которое пришло в непригодное для проживания состояние. На 1 января 2015 года на территории муниципального образования "Ладушкинский городской округ" сохраняется 8 жилых помещений, закрепленных за детьми-сиротами, из них 3 помещения находятся в собственности или долевой собственности детей, 5 помещений предоставлены на условиях социального найма. Удовлетворительное и хорошее санитарное и техническое состояние имеют 6 жилых помещений. В 2 жилых помещениях необходимо проведение ремонта, из них 1 помещение муниципального жилищного фонда.
Программой предусматривается решение жилищных проблем детей, имеющих жилые помещения на праве собственности, которое за период их пребывания в образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, пришло в непригодное для проживания состояние. На территории муниципального образования находится одно помещение в единоличной и долевой собственности, которое подлежит ремонту в течение 2015-2016 годов.
Для комплексного решения проблемы сиротства требуются также модернизация системы органа опеки и попечительства, проведение системной информационной кампании по устройству детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи, преодоление межведомственной разобщенности, создание эффективной системы защиты прав детей, поддержка семей, взявших на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
На решение данных проблем и направлены мероприятия Программы.
15. Принципы реализации Программы:
1) признание приоритетности воспитания каждого ребенка в семье;
2) сочетание прав личности, общественных и государственных интересов при реализации Программы;
3) стимулирование участия граждан, средств массовой информации, заинтересованных организаций в реализации Программы.

3) обеспечение права детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на жилое помещение.

8. Тактические задачи Программы:
1) обеспечение устройства детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи, принимающие на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - замещающие семьи);
2) поддержка и сопровождение замещающих семей;
3) просвещение, информирование и вовлечение населения в решение проблем профилактики сиротства и развития семейных форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей;
4) постинтернатное сопровождение и социальная адаптация выпускников образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
5) пополнение банка данных Калининградской области о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, лицах из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями;
6) содействие в обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
7) организация предоставления мер социальной поддержки по ремонту жилых помещений, находящихся на территории муниципального образования "Ладушкинский городской округ", детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа, принадлежащих на праве собственности и не отвечающих санитарным и техническим нормам и правилам.
9. Сроки и этапы реализации Программы: Программа реализуется в один этап в течение 2015-2016 годов.
10. Объемы и источники финансирования Программы по годам:
средства бюджета Калининградской области (далее - областной бюджет) на проведение мероприятий Программы (в 2015 году - 560,0 тыс. рублей, в 2016 году - 1068,5 тыс. рублей).
Ежегодно содержание мероприятий и объемы финансирования Программы уточняются и корректируются при рассмотрении областного бюджета на предстоящий год.
11. Непосредственные результаты реализации Программы:
1) использование единой компьютерной сети по формированию и использованию регионального банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей;
2) подготовка школами приемных родителей за период действия Программы всех желающих принять в свои семьи детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.


------------------------------------------------------------------