Решение Мамоновского окружного Совета депутатов от 21.05.2015 N 39 "Об утверждении Регламента окружного Совета депутатов"



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "МАМОНОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ"
МАМОНОВСКИЙ ОКРУЖНОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ
от 21 мая 2015 г. № 39

Об утверждении Регламента окружного Совета депутатов

Заслушав и обсудив информацию заместителя председателя окружного Совета депутатов "Об утверждении Регламента окружного Совета депутатов", окружной Совет депутатов

РЕШИЛ:

1. Утвердить Регламент окружного Совета депутатов муниципального образования "Мамоновский городской округ".
Приложение на 21 листе.
2. Решение № 24 от 15 июня 2006 г. "Об утверждении Регламента окружного Совета депутатов" признать утратившим силу.
3. Решение вступает в силу со дня его подписания.
4. Опубликовать настоящее Решение в газете "Мамоновские вести".

Глава
муниципального образования
Х.Б. Хашиев





Приложение
к Решению
Мамоновского окружного
Совета депутатов
от 21 мая 2015 г. № 39

РЕГЛАМЕНТ
окружного Совета депутатов муниципального образования
"Мамоновский городской округ"

Настоящий Регламент определяет порядок подготовки, проведения заседаний окружного Совета, избрания главы муниципального образования "Мамоновский городской округ", рассмотрения нормативных и иных правовых актов, голосования и другие вопросы организации работы Совета. Регламент окружного Совета принимается на его заседании, если за него проголосовало не менее половины от избранных депутатов.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1

Окружной Совет депутатов МО "Мамоновский городской округ" (далее - Совет) является представительным органом местного самоуправления МО "Мамоновский городской округ".

Статья 2

Совет осуществляет свои полномочия в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", законами и другими нормативными правовыми актами Калининградской области, Уставом МО "Мамоновский городской округ". Полномочия Совета не могут быть переданы другим органам или должностным лицам.

Статья 3

Статус депутата Совета и порядок осуществления им своих полномочий определяются федеральным законодательством, Уставом МО "Мамоновский городской округ" и настоящим Регламентом.

Статья 4

Совет осуществляет свою деятельность на принципах законности, гласности и подконтрольности населению муниципального образования.

Статья 5

Деятельность Совета осуществляется в соответствии с планом работы, который определяет главные направления деятельности Совета. План работы окружного Совета разрабатывается с учетом мнения депутатов, должностных лиц администрации.

Глава 2. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ДЕПУТАТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Статья 6

Основными формами деятельности депутатов Совета являются участие в заседаниях Совета, комиссиях и рабочих группах.

Статья 7

В своей деятельности депутат Совета руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными и областными законами, Уставом МО, настоящим Регламентом и иными правовыми актами Совета.

Статья 8

Каждому депутату Совета гарантируются права:
- предлагать и вносить на рассмотрение Совета вопросы, в том числе проекты решений, а также предложения об изменениях и дополнениях ранее принятых правовых актов Совета;
- вносить замечания и предложения по повестке дня, порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов, поправки к проектам правовых актов Совета;
- вносить предложения о заслушивании на заседании Совета информации должностных лиц, отвечающих за выполнение нормативных актов Совета, принятых в пределах его компетенции;
- участвовать в прениях, обращаться с запросами, задавать вопросы докладчикам и председательствующему на заседании, выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки;
- иные права в соответствии с Законом Калининградской области "О статусе депутата представительного органа местного самоуправления Калининградской области".

Глава 3. ДЕПУТАТСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ

Статья 9

Для совместной деятельности и выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемых окружным Советом, депутаты окружного Совета вправе объединяться в депутатские группы (фракции) численностью не менее 7 депутатов. Депутатские группы (фракции) подлежат регистрации на заседании окружного Совета.
Депутат может состоять только в одной группе (фракции). Основанием для включения депутата в списки депутатской группы (фракции) служит письменное заявление депутата или его подпись в групповом заявлении депутатов и наличие согласия депутатской группы (фракции).

Статья 10

О регистрации соответствующей депутатской группы (фракции) принимается решение окружного Совета. Сведения о депутатских группах (фракциях) окружного Совета оглашаются на заседаниях Совета, а также направляются для опубликования в средства массовой информации.
В случае, если число членов депутатской группы (фракции) становится менее 7 человек, по установлении этого факта окружной Совет рассматривает вопрос о прекращении деятельности данной депутатской группы (фракции) и принимает по данному вопросу соответствующее решение.

Статья 11

Основаниями для прекращения деятельности депутатской группы (фракции) являются:
- прекращение полномочий окружного Совета данного созыва;
- изменение числа ее членов до количества менее 7 человек;
- решение депутатской группы (фракции) о прекращении своей деятельности.
Деятельность депутатской группы (фракции) считается прекращенной со дня принятия соответствующего решения окружным Советом депутатов.

Глава 4. ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"МАМОНОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ"

Статья 12

В соответствии с Уставом муниципального образования "Мамоновский городской округ" полномочия председателя окружного Совета депутатов муниципального образования "Мамоновский городской округ" исполняет глава муниципального образования "Мамоновский городской округ".

Статья 13

Глава муниципального образования "Мамоновский городской округ" избирается тайным голосованием на первом заседании окружного Совета депутатов нового созыва из состава окружного Совета депутатов на срок полномочий окружного Совета депутатов.
Председательствующий на заседании окружного Совета депутатов по избранию главы муниципального образования "Мамоновский городской округ" избирается из числа присутствующих депутатов открытым голосованием простым большинством голосов.
Глава муниципального образования избирается на открытом или закрытом заседании окружного Совета депутатов. Решение о проведении открытого либо закрытого заседания принимается Советом в день голосования большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.
Выдвижение кандидатов на должность главы муниципального образования "Мамоновский городской округ" проводится на собрании окружного Совета депутатов. Во время выдвижения кандидат может взять самоотвод. Самоотвод принимается без голосования.
После выдвижения кандидатам предоставляется слово для выступления, они отвечают на вопросы депутатов, после чего проводится обсуждение кандидатур и тайное голосование согласно требованиям настоящего Регламента. Каждому депутату Совета гарантируется возможность свободного и всестороннего обсуждения деловых качеств кандидатов.
Для проведения тайного голосования по избранию главы муниципального образования и определения его результатов окружным Советом депутатов открытым голосованием большинством голосов присутствующих депутатов избирается счетная комиссия в количестве не менее трех депутатов, которые из своего состава избирают председателя и секретаря счетной комиссии. В счетную комиссию не могут входить лица, в отношении которых проводится голосование.
Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов членов комиссии.
Об избрании счетной комиссии, председателя и секретаря счетной комиссии заполняется и утверждается окружным Советом депутатов большинством голосов от присутствующих на заседании депутатов протокол счетной комиссии № 1.
Счетная комиссия составляет список присутствующих на заседании депутатов, каждый из которых обязан расписаться в указанном списке, подтвердив тем самым свое участие в заседании Совета депутатов по избранию главы муниципального образования "Мамоновский городской округ".
Окружным Советом депутатов большинством голосов от присутствующих на заседании депутатов утверждается форма бюллетеня для тайного голосования. Счетная комиссия обеспечивает изготовление бюллетеней для тайного голосования по количеству присутствующих на заседании депутатов.
Кандидатуры на пост главы муниципального образования вносятся в бюллетень в порядке их поступления. В списки для голосования включаются все кандидаты, за исключением взявших самоотвод.
Изготовленные бюллетени для тайного голосования заверяются подписями председателя и секретаря счетной комиссии.
Каждому депутату, включенному в список депутатов, присутствующих на заседании Совета по избранию главы муниципального образования, выдается один бюллетень, после чего счетная комиссия проводит тайное голосование.
Заполнение бюллетеней депутатами проводится с соблюдением тайны волеизъявления.
По окончании голосования счетная комиссия проводит подсчет бюллетеней, правильность их заполнения и подсчет голосов, поданных за каждого кандидата.
Бюллетени, которые не содержат отметок в предусмотренных местах, расположенных напротив фамилий кандидатов, или в которых число отметок в указанных местах более одной, а также бюллетени, содержащие какие-либо отметки в не предусмотренных для этого местах, содержащие вместо предусмотренных отметок какие-либо иные текстовые или графические изображения, не позволяющие достоверно определить, за какого именно кандидата проголосовал участник тайного голосования, признаются недействительными.
По результатам подсчета и проверки бюллетеней счетная комиссия составляет протокол № 2 об избрании главы муниципального образования, который утверждается окружным Советом депутатов большинством голосов от установленной численности депутатов.
Глава муниципального образования "Мамоновский городской округ" признается избранным, если за него подано большинство голосов от установленного числа депутатов Совета. В случае, если в бюллетень для тайного голосования включено более двух кандидатов и ни один из них не получил необходимое для избрания число голосов, счетная комиссия проводит повторное голосование по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов. Если при голосовании по двум кандидатурам ни один из двух кандидатов не набрал более половины голосов от установленного числа депутатов, то по кандидатуре, набравшей большее число голосов, проводится еще один тур голосования. Если при этом кандидат не набрал более половины голосов от установленного числа депутатов, проводятся повторные выборы с новым выдвижением кандидатов. При этом возможно выдвижение прежних кандидатур.
В случае неизбрания главы муниципального образования окружной Совет депутатов решает вопрос о проведении повторного голосования.
Окружным Советом депутатов большинством голосов от избранного состава окружного Совета депутатов может быть принято решение о проведении открытого голосования по избранию главы муниципального образования. Форма голосования определяется депутатами в день голосования.
Об избрании главы муниципального образования "Мамоновский городской округ" принимается соответствующее решение окружного Совета.

Статья 14

Полномочия главы муниципального образования "Мамоновский городской округ" при исполнении обязанностей председателя окружного Совета депутатов определяются законодательством Российской Федерации, Калининградской области, Уставом муниципального образования "Мамоновский городской округ" и настоящим Регламентом.

Статья 15

Глава муниципального образования "Мамоновский городской округ" при исполнении полномочий председателя Совета депутатов:
1) планирует работу окружного Совета депутатов;
2) созывает очередное заседание окружного Совета депутатов на основании соответствующего решения окружного Совета депутатов и внеочередное заседание окружного Совета депутатов по требованию не менее 1/3 избранного состава депутатов, по собственной инициативе, по предложению главы администрации муниципального образования, доводит до сведения депутатов и населения время и место их проведения, а также проект повестки дня;
3) осуществляет руководство подготовкой заседаний окружного Совета и вопросов, вносимых на рассмотрение Советом;
4) организует и контролирует выполнение решений окружного Совета, осуществляет контроль за соблюдением Устава муниципального образования, настоящего Регламента;
5) докладывает окружному Совету о выполнении ранее принятых решений;
6) выполняет координирующие функции между депутатами, администрацией округа, областной Думой;
7) оказывает содействие депутатам окружного Совета в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией, материалами, рассматривает вопросы, связанные с освобождением депутатов от выполнения служебных или производственных обязанностей для работы в Совете, его органах и в избирательных округах;
8) координирует деятельность постоянных или иных комиссий окружного Совета, депутатских групп;
9) организует в окружном Совете прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений, жалоб;
10) обеспечивает в соответствии с решениями окружного Совета организацию и проведение местных референдумов, сходов, конференций, обсуждение населением проектов наиболее важных решений;
11) является распорядителем средств с правом первой подписи по расходам, предусмотренным в местном бюджете на деятельность окружного Совета;
12) от имени окружного Совета заключает и подписывает договоры, необходимые для обеспечения деятельности окружного Совета, подписывает исковые заявления, направляемые в суд или арбитражный суд в случаях, предусмотренных законодательством;
13) пользуется правом приема и увольнения работников аппарата Совета;
14) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе окружного Совета;
15) ежегодно отчитывается перед депутатами о своей проделанной работе и работе Совета депутатов;
16) решает иные вопросы исходя из предоставленных ему полномочий.

Статья 16

В ходе заседания окружного Совета депутатов глава муниципального образования "Мамоновский городской округ":
1) дает поручения, связанные с обеспечением работы заседания;
2) открывает, ведет и закрывает заседание Совета;
3) следит за соблюдением кворума заседания Совета и принятого депутатами порядка его работы;
4) обеспечивает соблюдение настоящего Регламента участниками заседания;
5) обеспечивает порядок на заседаниях Совета;
6) ставит на обсуждение вопросы утвержденной повестки дня заседания Совета;
7) предоставляет слово для докладов, содокладов и выступлений;
8) оглашает проекты решений, материалы, послужившие основанием их принятия;
9) вносит собственные предложения или компромиссные формулировки, не снимая с голосования ни одного из предложений депутатов без их согласия;
10) оглашает вопросы, справки, заявления, предложения и вопросы, поступившие к нему в письменном виде;
11) задает вопросы выступающему для уточнения формулировки внесенного предложения;
12) руководит прениями;
13) после окончания прений обобщает и оглашает предложения, поступившие по обсуждаемому вопросу;
14) ставит на голосование вопросы, требующие принятия решения;
15) объявляет результаты голосования;
16) подписывает протокол заседания.

Статья 17

Основания и порядок досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования определяются законодательством Российской Федерации, Калининградской области, Уставом муниципального образования "Мамоновский городской округ".

Статья 18

В случае отсутствия главы муниципального образования "Мамоновский городской округ", невозможности выполнения им своих обязанностей, а также досрочного прекращения им своих полномочий его обязанности временно исполняет заместитель председателя окружного Совета депутатов, а в случае отсутствия заместителя председателя окружного Совета депутатов - один из депутатов окружного Совета депутатов, избираемый из своего состава простым большинством голосов от установленного числа депутатов окружного Совета депутатов.
1. Из числа депутатов окружного Совета депутатов на срок его полномочий открытым голосованием избирается заместитель председателя окружного Совета депутатов, который может исполнять свои обязанности на постоянной (оплачиваемой) основе. Решение о замещении должности заместителя председателя окружного Совета депутатов на постоянной (оплачиваемой) основе принимается в заседании представительного органа муниципального образования.
2. Заместитель председателя окружного Совета депутатов исполняет обязанности председателя окружного Совета депутатов в полном объеме в его отсутствие либо по его поручению.

Глава 5. АППАРАТ ОКРУЖНОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

Статья 19

Для организационного, правового, информационного, материально-технического, финансового и иного обеспечения своей деятельности окружной Совет формирует аппарат, работающий на постоянной основе. Совет самостоятельно решает вопросы о структуре и численности аппарата.

Статья 20

Непосредственно руководит аппаратом глава муниципального образования "Мамоновский городской округ".
Глава муниципального образования обеспечивает комплектование аппарата специалистами, во исполнение возложенных на него полномочий издает распоряжения по аппарату.

Глава 6. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ ЗАСЕДАНИЙ ОКРУЖНОГО
СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

Статья 21

Окружной Совет осуществляет деятельность в соответствии с планами, которые определяют направления деятельности Совета.
Проект плана работы окружного Совета разрабатывается с учетом мнений депутатов, главы муниципального образования и главы администрации муниципального образования, рассматривается и утверждается на заседании Совета депутатов. Решение об утверждении плана работы принимается большинством голосов.
Организация выполнения планов возлагается на главу муниципального образования и председателей постоянных комиссий.

Статья 22

Заседанию окружного Совета депутатов предшествует подготовительная работа, которая включает в себя планирование работы Совета, подготовку уполномоченными лицами проекта решения Совета депутатов, его представление в аппарат Совета депутатов, рассмотрение проекта решения профильной постоянной депутатской комиссией, включение проекта решения в повестку дня, информирование депутатов, заинтересованных лиц о месте, времени заседания Совета.

Статья 23

Материалы к заседанию Совета депутатов (проекты решений, пояснительные записки, справки, отчеты и т.д.) готовят лица, круг которых определен Уставом муниципального образования, выступающие инициаторами принятия данного решения.

Статья 24

Материалы, представляемые структурными подразделениями администрации муниципального образования в аппарат Совета при внесении проекта решения, должны содержать:
1) сопроводительное письмо за подписью главы администрации с указанием прилагаемых документов;
2) проект решения, на первом экземпляре которого должны иметься подписи исполнителя, автора проекта, их телефоны, визы руководителя правового управления и заместителя главы администрации, курирующего данный вопрос;
3) при необходимости принятия решением Совета нормативно-правового акта (положений, правил и т.д.) - его полный текст, а также обоснования необходимости его принятия, включающего развернутую характеристику проекта нормативного правового акта с указанием его целей, основных положений, места в правовой системе муниципального образования, с указанием перечня нормативных правовых актов, отмены, изменения, дополнения которых потребует принятие данного нормативного правового акта, предложений о разработке иных нормативных правовых актов, принятие которых необходимо для реализации данного акта;
4) пояснительную записку с обоснованием нормативной базы, предпосылок, требующих принятия решения, механизмов его реализации, ожидаемых результатов, возможных последствий его непринятия;
5) указание на источник финансирования (в случае необходимости);
6) указание на лицо, ответственное за исполнение решения;
7) перечень нормативных правовых актов, отмененных или измененных в связи с принятием данного решения;
8) срок вступления решения в силу;
9) список лиц, подлежащих приглашению на Совет депутатов по данному вопросу;
10) проект решения и проект нормативно-правового акта в электронном виде.
В "разное" включаются вопросы организации деятельности депутатов и Совета, вопросы, решение которых имеет консультативный или порученческий характер, заявления и обращения депутатов, сообщения должностных лиц и руководителей структурных подразделений администрации муниципального образования и иные вопросы, носящие информационный характер.
Включение отдельных вопросов депутатов в раздел "разное" возможно и непосредственно в ходе заседания Совета.
Вопросы в проект повестки дня заседания Совета вносятся по очередности поступления материалов в аппарат Совета.
Повестка дня принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании Совета депутатов.

Статья 25

Уведомление депутатов Совета и приглашенных лиц о времени и месте проведения заседаний Совета осуществляется аппаратом Совета депутатов заблаговременно, но не позднее чем за 1 день до заседания (за исключением внеочередных заседаний).
В случае невозможности прибыть на заседание Совета депутат уведомляет об этом главу муниципального образования не позднее чем за 1 день до дня заседания Совета.

Статья 26

Аппарат Совета доводит до сведения каждого депутата окружного Совета повестку дня и подлежащие рассмотрению проекты решений с приложенными к ним материалами. Депутаты обеспечиваются проектами решений и другими необходимыми материалами заблаговременно, до их рассмотрения на заседании Совета.
Повестка дня доводится до сведения прокурора Багратионовского района.

Глава 7. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЙ ОКРУЖНОГО СОВЕТА

Статья 27

Первое заседание окружного Совета проводится в течение 30 дней с момента избрания 2/3 от установленного числа депутатов окружного Совета и открывается председателем избирательной комиссии муниципального образования. После открытия первого заседания Совета определяется старейший по возрасту депутат вновь избранного состава Совета, который ведет заседание (заседания) окружного Совета депутатов до избрания главы муниципального образования, исполняющего обязанности председателя Совета.

Статья 28

Заседания окружного Совета созываются и проводятся не менее 1 раза в месяц.
Совет созывается на очередное заседание в соответствии с планом работы и повесткой дня.
По мере необходимости проводятся внеочередные собрания окружного Совета.
Внеочередные заседания Совета могут созываться по инициативе главы муниципального образования, главы администрации или не менее 1/3 депутатов окружного Совета. Предложение о созыве внеочередного собрания должно содержать вносимые на обсуждение вопросы.
Внеочередному рассмотрению на заседании Совета депутатов подлежат:
1) проекты Устава муниципального образования и решений о внесении в него изменений и дополнений;
2) проекты регламента Совета и решения о внесении в него изменений и дополнений;
3) обращения главы муниципального образования, главы администрации муниципального образования;
4) проекты решений, внесенных в качестве срочных;
5) проекты решений о бюджете и бюджетной системе;
6) решения Совета, возвращенные на повторное рассмотрение;
7) иные проекты решений и вопросы по решению главы муниципального образования.

Статья 29

Место проведения заседаний окружного Совета - третий четверг каждого месяца в 14-00 часов в зале заседания администрации муниципального образования "Мамоновский городской округ".

Статья 30

Заседания Совета проводятся открыто и гласно.
Работа Совета депутатов освещается в средствах массовой информации.
Совет депутатов вправе принять решение о проведении закрытого заседания или закрытого рассмотрения отдельного вопроса. Закрытое заседание Совета (закрытое рассмотрение отдельного вопроса) проводится в целях сохранения конфиденциальной информации.
Решение о проведении закрытого заседания (закрытого рассмотрения отдельного вопроса) принимается большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании.
Глава администрации муниципального образования, представители органов прокуратуры вправе присутствовать на любых, в том числе закрытых, собраниях окружного Совета. Другие лица, не являющиеся депутатами Совета, могут присутствовать на закрытом заседании (закрытом рассмотрении отдельного вопроса) только по решению Совета.
Запрещается на закрытом заседании (закрытом рассмотрении отдельного вопроса) осуществлять аудио-, видеозапись, фотосъемку, применять транслирующие технические средства.
Председательствующий на закрытом заседании Совета информирует присутствующих на заседании лиц о правилах проведения закрытого заседания.
Депутаты, другие лица, присутствующие на закрытом заседании Совета (закрытом рассмотрении отдельного вопроса), вправе использовать полученную на заседании информацию только в соответствии с ограничениями, установленными законодательством.

Статья 31

На заседаниях Совета депутатов могут присутствовать депутаты Калининградской областной Думы, должностные лица органов государственной власти Калининградской области, глава администрации муниципального образования, должностные лица органов местного самоуправления муниципального образования, представители органов прокуратуры.
По требованию окружного Совета или главы муниципального образования руководители или иные должностные лица предприятий, учреждений, организаций, расположенных в округе, обязаны явиться на заседание окружного Совета для ответов на запросы депутатов и представления информации по вопросам, относящимся к компетенции окружного Совета. Неявка указанных лиц без уважительных причин влечет за собой ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Статья 32

В целях обеспечения порядка на заседании Совета депутатов, обеспечения безопасности участвующих в заседании лиц граждане, представители общественных объединений, трудовых коллективов имеют право присутствовать на заседаниях Совета депутатов по предварительному уведомлению главы муниципального образования. Уведомление о намерении присутствовать на заседании Совета депутатов направляется в аппарат Совета депутатов в письменном виде в форме заявления не позднее чем за сутки до начала заседания. По решению главы муниципального образования уведомление о намерении присутствовать на заседании Совета может быть принято непосредственно перед началом заседания Совета.

Глава 8. ЗАСЕДАНИЯ ОКРУЖНОГО СОВЕТА

Статья 33

Заседания Совета депутатов являются основной формой коллегиальной деятельности окружного Совета. Заседания окружного Совета правомочны для принятия решений, если на нем присутствует не менее половины от установленной численности депутатов.
Решение окружного Совета депутатов принимается большинством голосов от установленной численности депутатов, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством, Уставом о необходимости наличия квалифицированного большинства голосов или процедурных вопросов.
На заседаниях решаются следующие вопросы:
1. Принятие Устава муниципального образования "Мамоновский городской округ" и внесение и изменений и дополнений.
2. Утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении.
3. Утверждение бюджетных программ экономического, социального и экологического развития муниципального образования и отчетов об их исполнении.
4. Досрочное прекращение полномочий депутатов в случаях, предусмотренных законодательством.
5. Избрание и освобождение от обязанностей главы муниципального образования.
6. Образование и упразднение комиссий, изменение их состава.
7. Рассмотрение запросов депутатов и принятие по ним решений, при этом депутатские запросы, как правило, обсуждению не подлежат, а голосование происходит только "за" и "против".
8. Рассмотрение отчетов и сообщений главы муниципального образования, главы администрации, должностных лиц администрации и руководителей предприятий, организаций города.
9. Утверждение структуры органов местного самоуправления муниципального образования. Утверждение структуры администрации муниципального образования "Мамоновский городской округ".
10. Утверждение перечня объектов (имущества), составляющих муниципальную собственность.
11. Установление в соответствии с законодательством РФ местных налогов, сборов в соответствии с законодательством.

Статья 34

На заседаниях окружного Совета могут быть рассмотрены и решены вопросы, отнесенные законодательством к компетенции Совета.

Статья 35

Внеочередные заседания Совета могут созываться по инициативе не менее одной трети от числа депутатов, избранных в окружной Совет, а также по инициативе главы муниципального образования, главы администрации. Предложение о созыве внеочередного заседания должно содержать вносимые на обсуждение вопросы.
Материалы внеочередного заседания доводятся до сведения не менее чем за 1 день до его проведения.

Статья 36

О времени созыва и месте проведения заседания, а также предполагаемой повестке дня глава муниципального образования сообщает депутатам и доводит до сведения избирателей через средства массовой информации не позднее чем за три дня до заседания.

Статья 37

Материалы для заседания окружного Совета представляются депутатам главой муниципального образования не позднее чем за 3 дня до его открытия.

Статья 38

Повестка дня утверждается окружным Советом по представлению председательствующего с учетом предложений главы администрации, депутатской группы, отдельных депутатов и общественных организаций.

Статья 39

Решение о включении вопросов в повестку дня принимается путем открытого голосования большинством голосов от числа присутствующих депутатов. Голосование по всем процедурным вопросам производится большинством голосов от числа присутствующих депутатов.

Статья 40

Глава муниципального образования, глава администрации имеет право внесения вопросов для обязательного включения их в повестку дня заседания окружного Совета.
Обязательному включению в повестку дня заседания подлежат предложения главы администрации по утверждению планов и программ развития территорий, изменения статусов объектов муниципальной собственности, получения и использования финансовых ресурсов, укрепления общественного порядка, охраны прав и свобод граждан, а также предложения и информации органов прокуратуры.

Статья 41

В повестку дня каждого заседания постоянным вопросом включается "разное". Рассмотрение всех вопросов в "разном" не должно превышать 60 минут, время выступления - до 5 минут. По решению городского Совета продолжительность рассмотрения вопросов может быть продлена.

Статья 42

Заседание окружного Совета созывается один раз в месяц (третий четверг месяца) в 14 часов, если депутатами не будет принято иное решение.

Статья 43

Время для докладов на заседании предоставляется, как правило, в пределах 15 минут, для содокладов - 5 минут, для выступлений в прениях по докладам и проектам решений - до 5 минут, для повторных выступлений в прениях - до 3 минут, для выступления по порядку ведения заседаний, мотивам голосования, для внесения вопросов, предложений, сообщений и справок - до 1 минуты.
С согласия большинства присутствующих депутатов председательствующий вправе продлить время для доклада и выступления.
Слово по процедурным вопросам заседания, мотивам голосования, для справок, вопросов и ответов на них предоставляется вне очереди. Слово по порядку ведения заседания предоставляется для выражения претензий председательствующему, а также для уточнения формулировок, поставленных на голосование.

Статья 44

Порядок предоставления слова в прениях

После доклада и содоклада депутатам предоставляется возможность задать вопросы докладчику. Вопросы к докладчику подаются в письменном виде или задаются с места.
Председательствующий на заседании предоставляет слово для участия в прениях.
Депутат может выступать в прениях не более двух раз.
Право на дополнительное выступление может быть предоставлено только решением городского Совета.
Передача права на выступление другому лицу не допускается.

Статья 45

Глава муниципального образования по окончании прений по рассматриваемому вопросу вправе взять заключительное слово для выступления.
Требование группы депутатов о перерыве в работе заседания на срок 20 минут удовлетворяется без голосования.
Перерыв объявляется перед голосованием через 1,5 часа по проекту решения, по которому группе необходимы консультации.

Статья 46

Заседания, как правило, являются открытыми. В случае необходимости окружной Совет может принять решение о проведении закрытого заседания. Лица, не являющиеся депутатами, присутствуют на закрытом заседании по решению окружного Совета и главы муниципального образования.
На закрытом заседании решение о присутствии журналистов средств массовой информации, проведение аудио- и видеозаписи, в том числе и депутатами, принимает окружной Совет.

Статья 47

Представители органов прокуратуры вправе присутствовать на любых, в том числе закрытых, заседаниях окружного Совета.

Статья 48

По требованию окружного Совета или его председателя руководители или иные должностные лица предприятий, учреждений, организаций, расположенных в городе, обязаны явиться на заседание окружного Совета для ответов на запросы депутатов и предоставления информации по вопросам, относящимся к компетенции окружного Совета. Неявка без уважительных причин влечет за собой ответственность в соответствии с действующим законодательством РФ.

Статья 49

Заседание окружного Совета формирует и утверждает повестку дня.

Статья 50

Депутат окружного Совета обладает правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым окружным Советом.
Депутаты окружного Совета в порядке, установленном настоящим Регламентом, вправе предлагать вопросы для рассмотрения окружным Советом. Вносить предложения по повестке дня заседания, порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов, по персональному составу создаваемых окружным Советом органов или утверждаемых окружным Советом, обращаться с запросами, участвовать в прениях, задавать вопросы, вносить проекты решений и по мотивам голосования давать справки.

Статья 51

В соответствии с Уставом муниципального образования председательствует на заседании глава муниципального образования.
Председательствующий на заседании окружного Совета:
1. Обеспечивает выполнение настоящего Регламента;
2. Руководит заседаниями окружного Совета, следит за соблюдением кворума заседания и принятого депутатами порядка работы;
3. Предоставляет слово докладчикам и выступающим на заседании в порядке поступления их просьб к секретарю;
4. Решает вопрос о предоставлении слова для выступления в прениях по рассматриваемому, окружным Советом вопросу также лицам, приглашенным на заседание и записавшимся для выступления. При этом депутаты имеют право на первоочередное выступление;
5. При нарушении порядка в зале заседаний может удалять нарушителя, не являющегося депутатом, из зала, а депутатам делать публичные замечания;
6. Оглашает письменные запросы, личные заявления и справки депутатов, предоставляет слово депутатам для устных запросов, вопросов и справок, а также для замечаний по ведению заседания в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом;
7. Проводит голосование депутатов по вопросам, требующим принятия решений окружным Советом, и объявляет его результаты;
8. Дает поручения, связанные с обеспечением работы заседания окружного Совета, рабочим органам заседания;
9. Председательствующий не имеет права комментировать и давать оценки выступлениям депутатов;
10. Председательствующий имеет право делать замечания выступающему, если последний уклоняется от темы рассматриваемого вопроса и при некорректном поведении;
11. Если на заседании количество присутствующих депутатов не обеспечивает кворум для работы, председательствующий переносит заседание.

Глава 9. ЭТИКА ВЫСТУПЛЕНИЙ И ДИСЦИПЛИНА НА ЗАСЕДАНИИ
ОКРУЖНОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

Статья 52

Выступающий на заседании окружного Совета не должен допускать грубые и некорректные выражения и действия, призывать к незаконным и насильственным действиям, при нарушении этих требований председательствующий делает официальное предупреждение о недопустимости подобных высказываний, призывов и действий.
После повторного нарушения председательствующий вправе лишить выступающего слова и поставить на голосование вопрос об удалении депутата из зала заседания окружного Совета, которое принимается простым большинством от числа присутствующих депутатов.
Если выступающий отклоняется от обсуждаемой темы, председательствующий вправе призвать его придерживаться темы обсуждаемого вопроса.
Если выступающий превышает отведенное ему регламентом время, председательствующий вправе после одного предупреждения лишить его слова.

Статья 53

В выступлениях не допускается критика и полемические высказывания по выступлениям предыдущих депутатов, выступления не по существу обсуждаемого вопроса, употребление оскорбительных выражений. В подобных случаях выступающий лишается слова.

Статья 54

Во время заседания депутатам запрещается покидать свое рабочее место за столом заседаний. В случае срочной необходимости покинуть зал заседания на некоторое время депутат обязан в письменной или устной форме обратиться к председательствующему и получить его разрешение. В случае, если депутат вынужден прервать свое участие в работе окружного Совета до закрытия заседания, он обращается к председательствующему в письменной или устной форме, после чего данная просьба доводится до всех депутатов и решение принимается голосованием.

Статья 55

Во время заседания окружного Совета запрещается хождение по залу, разговоры, реплики, комментарии выступлений депутатов, принимаемых решений лицами, прибывшими или приглашенными на заседание, представителями средств информации, использование мобильной связи.
Лицо, не являющееся депутатом, в случае грубого нарушения им порядка может быть удалено из зала заседания по распоряжению председательствующего.

Глава 10. РЕШЕНИЯ ОКРУЖНОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

Для реализации своих полномочий окружной Совет принимает правовые акты - решения, которые подписывает глава муниципального образования.
Депутаты окружного Совета вправе визировать принятые решения окружным Советом депутатов после подписания главой муниципального образования.
Решения окружного Совета вступают в силу с момента официального опубликования в местных средствах массовой информации либо в день их подписания, либо с конкретной даты, если указание на это будет содержаться в самом решении.

Статья 56. Принятие решений

По решению окружного Совета голосование по проекту решения проводится в целом или в начале по пунктам, по разделам, а затем в целом. После рассмотрения предложений, дополнений и уточнений по проекту решения окружного Совета окончательный текст решения утверждается на заседании окружного Совета.
В случае, когда проект решения депутатам роздан не позднее чем за одну неделю по решению окружного Совета, текст проекта решения на заседании окружного Совета может не оглашаться.

Статья 57

Каждое предложение или поправка по проекту решения окружного Совета ставится на голосование окружного Совета.

Статья 58

При проведении открытого голосования подсчет голосов поручается председательствующему. Решение может быть принято в I чтении, во II чтении и затем окончательно.
Голосование по процедурным вопросам может быть проведено без подсчета голосов - по явному большинству, если ни один депутат окружного Совета не требует иного.
При голосовании по одному вопросу каждый депутат окружного Совета имеет один голос и подает его за предложение, против него либо воздерживается при голосовании.
После окончания подсчета голосов председательствующий на заседании объявляет результаты голосования, принято предложение или отклонено.
Голосование заочное не допускается.

Статья 59

Решения окружного Совета по вопросам:
- утверждения бюджета и отчета о его исполнении;
- установления местных налогов и сборов, порядка предоставления налоговых льгот;
- утверждения планов и программ развития города и отчетов об их исполнении;
- утверждения перечня объектов, составляющих муниципальную собственность,
считаются принятыми, если за них проголосовало не менее половины от установленного числа депутатов окружного Совета;
- решения окружного Совета по избранию главы муниципального образования:
считаются принятыми, если за них проголосовало большинство от установленного числа депутатов;
- решения окружного Совета по освобождению главы муниципального образования:
считаются принятыми, если за них проголосовало 2/3 от установленного числа депутатов;
- решения окружного Совета по принятию и внесению изменений в Устав муниципального образования "Мамоновский городской округ":
считаются принятыми, если за них проголосовало 2/3 от установленного числа депутатов.

Статья 60

Решение окружного Совета должно содержать указание на финансовые, материально-технические, организационные средства для обеспечения выполнения этого решения, а также на срок вступления в силу.

Статья 61

Решение окружного Совета доводится до исполнителей не позднее чем в семидневный срок со дня его принятия.

Статья 62

Решения окружного Совета, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования. Неисполнение или ненадлежащее исполнение решений окружного Совета влечет ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Статья 63

Решения окружного Совета подписываются главой муниципального образования "Мамоновский городской округ" и вступают в силу с момента принятия, если иное не указано в решении окружного Совета.
Решения окружного Совета могут быть отменены либо по решению окружного Совета, либо в судебном порядке. Принятые решения окружным Советом обратной силы не имеют.

Статья 64

Решения окружного Совета рассылаются в администрацию, прокуратуру, предприятиям, учреждениям, организациям в части, их касающейся.

Статья 65

На каждом заседании окружного Совета ведутся протокол и аудиозапись заседания.
В протоколе заседания указывается:
1. Наименование окружного Совета, дата и место проведения заседания;
2. Число депутатов, избранных в окружной Совет, число присутствующих и отсутствующих депутатов;
3. Повестка дня заседания, фамилия докладчика и содокладчика по каждому вопросу, кем вносится вопрос на рассмотрение окружного Совета;
4. Тексты всех принятых решений с указанием числа голосов, поданных "за", "против", "воздержался".

Статья 66

Протокол заседания окружного Совета оформляется в месячный срок. Протокол заседания подписывается председательствующим.

Глава 11. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ОКРУЖНЫМ СОВЕТОМ ДЕПУТАТОВ
НЕКОТОРЫХ ВОПРОСОВ, ОТНЕСЕННЫХ К ЕГО ВЕДЕНИЮ

Статья 67

В соответствии с федеральным законодательством, Уставом Калининградской области, Уставом муниципального образования Совет имеет право законодательной инициативы в областной Думе Калининградской области (далее по тексту - областная Дума).
Окружной Совет вносит в областную Думу проекты законов области по вопросам, относящимся к ведению муниципального образования "Мамоновский городской округ".
Проекты областных законов вносятся в областную Думу со всеми необходимыми в соответствии с регламентом областной Думы материалами.
Проект областного закона для внесения в порядке законодательной инициативы в областную Думу может быть представлен в окружной Совет только субъектом правотворческой инициативы в окружном Совете.
После получения проекта областного закона Совет определяет ответственную постоянную депутатскую комиссию окружного Совета и направляет в нее на рассмотрение проект областного закона.
После доработки проекта областного закона для внесения в порядке законодательной инициативы в областную Думу ответственная постоянная депутатская комиссия Совета передает его главе муниципального образования, который включает его в повестку дня заседания Совета.
Окружной Совет депутатов рассматривает проект областного закона на своем заседании в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом, и принимает решение большинством голосов депутатов от установленного числа.
Проект областного закона, рассмотренный и одобренный окружным Советом, и решение Совета направляются в областную Думу.
В случае отклонения проекта областного закона окружной Совет принимает соответствующее решение и возвращает все материалы субъекту правотворческой инициативы, внесшему проект областного закона.
При извещении областной Думы о времени и месте рассмотрения проекта областного закона окружной Совет принимает решение о направлении своего представителя на заседание областной Думы.

Статья 68

Глава администрации муниципального образования назначается на муниципальную должность окружным Советом после подведения итогов конкурса на замещение должности главы администрации муниципального образования с учетом мнения конкурсной комиссии.
Совет принимает решение о назначении одного из кандидатов, представленных конкурсной комиссией.
Председатель конкурсной комиссии либо его представитель на заседании Совета представляет анкетные данные участников конкурса, докладывает депутатам о его результатах и вносит предложение по включению кандидатур победителей в список кандидатов на назначение на должность главы администрации.
Кандидаты на муниципальную должность муниципальной службы главы администрации муниципального образования выступают на заседании Совета с программами предстоящей деятельности и отвечают на вопросы депутатов.
По окончании обсуждения голосуется каждый кандидат на должность главы администрации, и по результатам принимается решение о назначении кандидата на муниципальную должность главы администрации муниципального образования.
Кандидат считается избранным на должность главы администрации муниципального образования, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов. Самоотвод принимается без голосования.
В случае неизбрания главы администрации проводится повторный конкурс.
Контракт с главой администрации муниципального образования заключается главой муниципального образования "Мамоновский городской округ". Решение Совета о назначении главы администрации муниципального образования публикуется в средствах массовой информации.

Глава 12. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ОКРУЖНЫМ СОВЕТОМ
КОНТРОЛЬНЫХ ПОЛНОМОЧИЙ

Статья 69

Окружной Совет непосредственно или через создаваемые им органы осуществляет контроль за соблюдением решений и распоряжений окружного Совета всеми предприятиями, объединениями, учреждениями, организациями, общественными организациями, а также должностными лицами и гражданами, расположенными на территории муниципального образования "Мамоновский городской округ".

Статья 70


Депутат, группа депутатов окружного Совета вправе поставить в окружном Совете о необходимости проведения проверок работы предприятий, организаций, учреждений, общественных организаций и их органов, а также должностных лиц, расположенных на территории муниципального образования "Мамоновский городской округ", и по поручению окружного Совета осуществить эту проверку.

Статья 71

В случае неисполнения решений окружного Совета администрация МО, предприятия, организации, учреждения и граждане несут ответственность, в том числе имущественную, возмещают в полном объеме убытки, причиненные их актами интересам населения, местному хозяйству, окружающей среде, окружному Совету, в соответствии с действующим законодательством РФ.

Глава 13. ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
ОКРУЖНОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

Статья 72

Для лиц, приглашенных на заседание окружного Совета, отводятся специальные места в зале заседаний.
Приглашенные лица не имеют права вмешиваться в работу заседания, обязаны воздерживаться от проявлений одобрения или неодобрения, соблюдать порядок и подчиняться распоряжениям председательствующего.
Нарушители данного требования могут быть удалены из зала заседания по требованию председательствующего и депутатов.

Статья 73

Контроль за порядком возлагается на председательствующего на заседании.
Фото- и киносъемки, аудио- и видеозапись заседания присутствующими гражданами и представителями прессы производятся с предварительным решением окружного Совета.

Статья 74

Доступ жителей на заседания окружного Совета является свободным, кроме случаев, когда окружной Совет проводит закрытое заседание.

Глава 14. СОБЛЮДЕНИЕ РЕГЛАМЕНТА СОВЕТА
И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ЕГО НАРУШЕНИЕ

Статья 75


Контроль за соблюдением Регламента Совета возлагается на главу муниципального образования окружного Совета депутатов.

Статья 76

Совет вправе не менее половины от избранного состава депутатов принять решение об изменении Регламента, внесении в него поправок и дополнений.

Статья 77

Должностные лица, депутаты и другие работники Совета, не выполняющие требования настоящего Регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности председателем Совета. На них могут быть наложены соответствующие взыскания согласно действующему законодательству.


------------------------------------------------------------------