Постановление администрации Гвардейского городского округа от 11.06.2015 N 1060 "Об утверждении порядка рассмотрения обращений граждан в администрации МО "Гвардейский городской округ"



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГВАРДЕЙСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 июня 2015 г. № 1060

Об утверждении порядка рассмотрения обращений граждан
в администрации МО "Гвардейский городской округ"

В целях организации в администрации муниципального образования "Гвардейский городской округ" рассмотрения обращений граждан по вопросам, отнесенным к компетенции администрации муниципального образования "Гвардейский городской округ", руководствуясь Федеральным законом Российской Федерации от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом Российской Федерации от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Федеральным законом Российской Федерации от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", Федеральным законом Российской Федерации от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Уставом муниципального образования "Гвардейский городской округ",

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Порядок рассмотрения обращений граждан согласно приложению.
2. Отменить Постановление главы администрации муниципального образования "Гвардейский район" от 31 декабря 2014 года № 2396 "Об утверждении порядка рассмотрения обращений граждан в администрации муниципального образования "Гвардейский городской округ".
3. Управлению делами администрации муниципального образования "Гвардейский район" (И.В. Аникиной) опубликовать настоящее Постановление в общественно-политической газете Гвардейского района "Наша жизнь" и на официальном сайте муниципального образования "Гвардейский городской округ" в сети Интернет.
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на управляющего делами администрации муниципального образования "Гвардейский городской округ" И.В. Аникину.
5. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава администрации МО
"Гвардейский городской округ"
А.В. Торба





Приложение
к Постановлению
администрации МО
"Гвардейский городской округ"
от 11 июня 2015 г. № 1060

ПОРЯДОК
рассмотрения обращений граждан в администрации
муниципального образования "Гвардейский городской округ"

1. Общие положения

1.1. Порядок рассмотрения обращений граждан (далее - порядок) разработан в целях совершенствования форм и методов работы с обращениями граждан, повышения качества защиты их конституционных прав и законных интересов.
1.2. Рассмотрение обращений граждан осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
1.3. Показателем эффективности работы с обращениями граждан и результативности их рассмотрения может служить удовлетворенность граждан результатами работы и отсутствие жалоб и претензий со стороны заявителей.

2. Требования к порядку рассмотрения обращений граждан

2.1. Прием, первичная обработка и регистрация в системе автоматизации делопроизводства и электронного документооборота "Дело" (далее - система "Дело") письменных обращений граждан, направленных в адрес администрации муниципального образования "Гвардейский городской округ", осуществляются в управлении делами администрации муниципального образования "Гвардейский городской округ" (далее - управление делами) путем открытия электронной регистрационной карточки (далее - РК) присвоения порядкового номера и внесения в нее данных о поступившем обращении по элементам окна РК.
По просьбе обратившегося гражданина на копии (втором экземпляре обращения), изготовленной заявителем, проставляется штамп установленного образца и сообщается телефон для справок.
2.2. Рассмотрение письменных обращений граждан осуществляется в срок, не превышающий тридцать календарных дней со дня регистрации обращения.
Если установленный срок рассмотрения обращения истекает в выходной или праздничный день, последним днем рассмотрения считается следующий за ним рабочий день.
2.3. Исходящие письма, подписанные главой администрации муниципального образования "Гвардейский городской округ" (далее - глава администрации) (должностным лицом либо уполномоченным на то лицом), регистрируются и рассылаются заявителям посредством почты России или электронной почты, а их копии вместе со вторым экземпляром письма с оригинальной подписью хранятся в управлении делами.
При одновременном поступлении основного обращения и его дубликата либо поступления дубликата до окончания рассмотрения основного обращения заявителю дается единый ответ.
2.4. Контроль за рассмотрением обращений, а также постановку ответов на обращение на дополнительный контроль в случае, если в ответе указано, что вопрос, поставленный гражданином, будет решен в течение определенного периода, осуществляется управлением делами.

3. Организация личного приема граждан

3.1. Информация об установленных в соответствии с графиком днях и часах приема главы администрации, заместителей главы администрации муниципального образования "Гвардейский городской округ" (далее - заместители главы администрации), доводится до сведения граждан путем опубликования в общественно-политической газете Гвардейского района "Наша жизнь" и на официальном сайте муниципального образования "Гвардейский городской округ" в сети Интернет.
3.2. График личного приема граждан на следующий календарный месяц формируется ежемесячно управлением делами, согласовывается с заместителями главы администрации и утверждается главой администрации.
3.3. Электронная запись на личный прием осуществляется гражданами самостоятельно на официальном сайте муниципального образования "Гвардейский городской округ", а также в управлении делами по телефону в форме устного личного обращения или в форме письменного заявления и завершается за 1 день до дня проведения личного приема.
3.4. Список граждан на личный прием включает в себя необходимую информацию о гражданине: ФИО, почтовый адрес, контактный телефон, краткое содержание вопроса, а также информацию о приглашенных для участия в личном приеме должностных лицах, руководителях иных организаций, в компетенции которых находятся изложенные в обращении вопросы. Список по возможности формируется с учетом удаленности проживания, возраста и льгот обратившихся граждан. Каждому гражданину определяется время приема, утверждается главой администрации и возвращается в управление делами для приглашения граждан на личный прием.
3.5. Данные по существу поставленных в обращениях вопросов передаются приглашенным для участия в личном приеме должностным лицам для выработки решения и подготовки к приему справки по существу обращений.
3.6. Прибывшие на прием граждане приглашаются в кабинет в порядке, установленном в списке очередности, вместе с приглашенными должностными лицами, которые в ходе приема при необходимости дают пояснения по существу обращений.
3.7. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. Ответ (разъяснение) в ходе личного приема может быть дан устно (с согласия заявителя), о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
3.8. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации в соответствии с установленным пунктом 2 настоящего порядка и рассмотрению в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
3.9. Поручения по итогам личного приема граждан заносятся в РК с целью дальнейшего контроля за исполнением.

4. Организация встреч с жителями

4.1. Личные встречи главы администрации и заместителей главы администрации с жителями проводятся регулярно, по утвержденному на текущий месяц графику.
4.2. Информация о проведении встречи с жителями доводится до сведения граждан путем опубликования в общественно-политической газете Гвардейского района "Наша жизнь" и на официальном сайте муниципального образования "Гвардейский городской округ" в сети Интернет.
4.3. Организацию встречи с жителями, оповещение должностных лиц для участия, подготовку справочно-информационных материалов координирует управление делами.
4.4. Письменные обращения, поступившие в ходе встречи с жителями, подлежат регистрации в соответствии с пунктом 2 настоящего порядка и рассмотрению в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
4.5. Поручения по итогам встречи с жителями заносятся в РК с целью дальнейшего контроля за исполнением.

5. Проведение прямой линии по телефону "Задай вопрос главе"

5.1. Прямая линия главы администрации с населением проводится с целью изучения общественного мнения, своевременного выявления наиболее злободневных вопросов и оперативного их рассмотрения, формирования эффективного механизма взаимодействия с населением.
5.2. Прямая линия проводится ежеквартально, по утвержденному графику.
5.3. Оповещение жителей о проведении прямой линии с главой администрации проводится посредством использования сети Интернет на официальном сайте муниципального образования "Гвардейский городской округ", извещения в общественно-политической газете Гвардейского района "Наша жизнь".
5.4. В ходе проведения прямой линии по телефону "Задай вопрос главе" участвуют приглашенные должностные лица для выработки конкретных решений по каждому из поступивших вопросов, оказания консультативной помощи жителям.
5.5. Анализ и обобщение поступивших в ходе прямой линии вопросов, а также ответы на наиболее острые и жизненно актуальные вопросы освещаются в интервью с главой администрации в общественно-политической газете Гвардейского района "Наша жизнь".
5.6. Поручения, данные в ходе проведения прямой линии по телефону, заносятся в РК с целью дальнейшего контроля за исполнением.

6. Анализ состояния работы с обращениями граждан

В целях своевременного выявления причин, порождающих нарушения прав и охраняемых законом интересов граждан, изучения общественного мнения, а также совершенствования работы с обращениями граждан в администрации, ее структурных подразделениях управлением делами ежеквартально проводится анализ состояния работы с обращениями граждан с обобщением результатов и заполнением реестров и итоговых таблиц в соответствии с установленной формой.
По результатам контрольных мероприятий составляется справка, предусматривающая сроки устранения выявленных недостатков.


------------------------------------------------------------------