Постановление администрации Гурьевского городского округа от 15.06.2015 N 2681 "Об утверждении Регламента осуществления муниципального земельного контроля в границах Гурьевского городского округа"



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ГУРЬЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 июня 2015 г. № 2681

Об утверждении Регламента осуществления муниципального
земельного контроля в границах Гурьевского городского округа

Во исполнение Постановления Правительства Калининградской области от 17 марта 2015 года № 120 "Об установлении порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Калининградской области", Положения "Об осуществлении муниципального земельного контроля в границах Гурьевского городского округа", утвержденного Решением пятьдесят четвертой сессии Гурьевского окружного Совета депутатов четвертого созыва от 31 октября 2014 года № 308, в целях определения порядка контроля за использованием земель в границах Гурьевского городского округа администрация Гурьевского городского округа

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Регламент осуществления муниципального земельного контроля в границах Гурьевского городского округа согласно приложению к настоящему Постановлению.
2. Постановление администрации Гурьевского городского округа от 12 февраля 2014 года № 188 "Об утверждении Административного регламента осуществления муниципального земельного контроля на территории Гурьевского городского округа" считать утратившим силу.
3. Управлению делами (Гуд О.А.) опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации и разместить на официальном сайте органов местного самоуправления администрации Гурьевского городского округа.
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.
5. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава администрации
городского округа
С.С. Подольский





Приложение
к Постановлению администрации
Гурьевского городского округа
от 15 июня 2015 г. № 2681

РЕГЛАМЕНТ
осуществления муниципального земельного контроля
в границах Гурьевского городского округа

Настоящий Регламент установлен в целях осуществления контрольных мероприятий в отношении объектов земельных отношений в рамках осуществления муниципального земельного контроля в границах Гурьевского городского округа. Данным правовым актом устанавливается порядок исполнения полномочий по осуществлению муниципального земельного контроля органом местного самоуправления - администрацией Гурьевского городского округа, а также взаимодействие с органами государственного земельного надзора и иными государственными органами.

1. Общие положения

Объект земельных отношений - земли как природный объект и природный ресурс, земельные участки, части земельного участка.
Объект проверки - объекты земельных отношений, расположенные в границах Гурьевского городского округа вне зависимости от формы собственности, проведение контрольных мероприятий, в отношении которых не требуется получение специальных разрешений.
Предмет проверки - установление и документальная фиксация фактов, свидетельствующих о нарушениях земельного законодательства РФ, Калининградской области, нормативно-правовых актов органа местного самоуправления, допущенных юридическими (физическими) лицами в отношении объектов земельных отношений, привлечение к административной ответственности за которые возложено на органы государственного земельного надзора, органы местного самоуправления, либо отсутствия таковых.
Контрольное мероприятие в рамках осуществления муниципального земельного контроля - совокупность контрольных действий, осуществляемых уполномоченными лицами в отношении объектов земельных отношений, находящихся в муниципальной собственности, собственности юридических (физических) лиц, государственная собственность на которые не разграничена.
Самовольное занятие земель - нарушение объекта земельных отношений, выразившееся во владении юридическими (физическими) лицами объектами земельных отношений, находящимися в частной, муниципальной собственности и государственная собственность на которые не разграничена, в том числе в целях извлечения прибыли, не имея на это правовых оснований (при отсутствии правоустанавливающих документов) и против воли собственника, выраженное в установке ограждений, других искусственных сооружений по периметру используемой территории, ограничении (прекращении) доступа на нее иных лиц.
Использование земель без оформленных установленным порядком документов на землю - нарушение объекта земельных отношений, выразившееся в пользовании юридическими (физическими) лицами объектами земельных отношений, осуществляемое с разрешения собственника или лица, им уполномоченного, но сопряженное с невыполнением предусмотренной законом обязанности по оформлению правоустанавливающих документов на землю.
Разрешенное использование земельного участка - использование земельного участка, установленное кадастровым паспортом земельного участка и правоудостоверяющим документом на земельный участок.
Использование земельного участка не в соответствии с разрешенным использованием - использование земельного участка не в соответствии с разрешенным использованием, установленным правоудостоверяющим документом на землю и (или) кадастровым паспортом земельного участка.
Добровольное устранение нарушения - устранение физическими (юридическими) лицами ранее выявленных нарушений объектов земельных отношений в сфере самовольного занятия земель, использования земель без оформленных установленным порядком документов на землю и иных нарушений, касающихся муниципального земельного контроля, во внесудебном порядке и в полном объеме.

2. Форма и вид проведения контрольного мероприятия в рамках осуществления муниципального земельного контроля

1. Форма проведения контрольного мероприятия.
Проверка земель - это совокупность действий муниципальных служащих, наделенных полномочиями по осуществлению муниципального земельного контроля, проводимых с целью получения сведений об использовании земель в соответствии (несоответствии) с разрешенным использованием, а также выработки предложений по результатам контрольных мероприятий, результатом которых является акт проверки земель.
Обследование земель - это совокупность действий муниципальных служащих, наделенных полномочиями по осуществлению муниципального земельного контроля, при проведении повторных контрольных мероприятий с целью установления факта исполнения (неисполнения) ранее выявленных нарушений, результатом которых является заключение по обследованию земель.
2. Вид проведения контрольного мероприятия.
Плановое - это проверка земель, включенная в планы по осуществлению муниципального земельного контроля с периодичностью: год, квартал. Ежегодные планы разрабатываются в отношении:
- юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
- граждан на землях сельскохозяйственного назначения вне зависимости от формы собственности или владения.
Квартальный план разрабатывается на землях населенных пунктов в отношении граждан вне зависимости от формы собственности или владения.
Внеплановое - это проверка, проводимая по обращениям органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических (физических) лиц и не включенных в перспективный план на год, квартал. Внеплановое контрольное мероприятие не проводится в случае отсутствия в обращении информации, свидетельствующей о нарушении в отношении объектов земельных отношений, указанной в п. 4 настоящего положения.
Повторное - это проверка либо обследование земель, осуществляемые по истечении срока, установленного согласно выданному органом муниципального земельного контроля предписанию по устранению ранее выявленного нарушения с целью фиксации устранения (неустранения) и (или) вновь совершенного нарушения.

3. Принципы осуществления муниципального земельного контроля:
а) соблюдение законодательства Российской Федерации, законодательства Калининградской области и нормативных правовых актов органа местного самоуправления Гурьевского городского округа;
б) доступность и открытость в работе;
в) объективность и всесторонность осуществления муниципального земельного контроля, а также достоверность результатов проводимых проверок;
г) возможность обжалования действий (бездействия) органа местного самоуправления, осуществляющего муниципальный земельный контроль, нарушающего порядок проведения муниципального земельного контроля, установленный настоящим Постановлением.

4. Функции муниципального земельного контроля

Деятельность органа местного самоуправления в рамках осуществления муниципального земельного контроля направлена на:
- получение сведений о землях и выработку предложений по их дальнейшему использованию, в том числе выявление земель в целях реализации их через аукцион;
- выявление самовольно занятых земель;
- выявление земель, используемых без оформленных установленным порядком документов на землю;
- выявление фактов несоответствия фактического использования земель разрешенному использованию, указанному в правоудостоверяющих документах и кадастровом паспорте (выписке) земельного участка;
- проведение мероприятий, направленных на устранение выявленных нарушений во внесудебном (понуждение юридических (физических) лиц к оформлению земельных отношений) и в судебном порядке;
- профилактика нарушений в отношении объектов земельных отношений;
- выявление фактов несоответствия платы за землю, обусловленной условиями предоставления, ее фактическому использованию;
- выявление фактов уничтожения или повреждения специальных знаков границ земельных участков, а равно невыполнения обязанностей по их сохранности;
- выявление фактов самовольной уступки права пользования землей;
- выявление фактов нарушений сроков и порядка переоформления права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или сроков и порядка приобретения земельных участков в собственность;
- выявление фактов использования земельных участков не по целевому назначению, невыполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;
- выявление фактов проведения мелиоративных работ с нарушением проекта проведения мелиоративных работ;
- выявление фактов нарушения правил эксплуатации мелиоративных систем или отдельно расположенных гидротехнических сооружений. Повреждение мелиоративных систем (за исключением судоходных гидротехнических сооружений и земель сельскохозяйственного назначения);
- выявление фактов нарушения использования и охраны недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
- выявление нарушений иных требований, предусмотренных действующим законодательством и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами.

5. Права и обязанности сторон при осуществлении муниципального земельного контроля

Проверяющая сторона:
1. Права:
а) проводить контрольные мероприятия земель в сроки, установленные документом, дающим право на проведение контрольного мероприятия и в рабочее время;
б) беспрепятственно посещать и обследовать земли, указанные в документе, дающем право на проведение контрольного мероприятия;
в) запрашивать и получать от органов государственной власти, органов местного самоуправления сведения, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля;
г) направлять в органы государственного земельного надзора и другие органы государственной власти информацию о выявленных нарушениях в отношении объектов земельных отношений;
д) предлагать устранить в добровольном порядке нарушения, допущенные в отношении объектов земельных отношений;
е) обращаться в органы государственной власти (МВД по Калининградской области, органы прокуратуры) для оказания содействия в доступе на проверяемые земли в случае осуществления препятствий со стороны юридических (физических) лиц.
2. Обязанности:
а) проводить контрольные мероприятия в рамках полномочий, предоставленных данным порядком, Порядком осуществления муниципального земельного контроля на территории Калининградской области, утвержденным Постановлением Правительства Калининградской области от 17 марта 2015 года № 120, ст. 72 Земельного кодекса Российской Федерации, и в отношении объектов земельных отношений, указанных в документе, разрешающем проведение контрольного мероприятия;
б) давать пояснения проверяемой стороне о проводимом и проведенном контрольном мероприятии;
в) объективно и всесторонне отражать информацию в документах, составленных по результатам контрольных мероприятий;
г) при проведении проверок муниципального земельного контроля муниципальные служащие обязаны иметь при себе служебные удостоверения, а также распорядительный документ, на основании которого осуществляется контрольное мероприятие.
Проверяемая сторона:
1. Права:
а) представлять информацию и документы, касающиеся проводимых контрольных мероприятий;
б) получать информацию о результатах проведенных контрольных мероприятий;
в) знать цель проведения проверки, запрашивать документы, на основании которых она проводится.
2. Обязанности: обеспечивать доступ на земли лицам, осуществляющим муниципальный земельный контроль.

6. Порядок осуществления муниципального земельного контроля

Муниципальный земельный контроль осуществляется в соответствии со ст. 72 Земельного кодекса РФ, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Правилами взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 № 1515, Порядком осуществления муниципального земельного контроля на территории Калининградской области, утвержденным Постановлением Правительства Калининградской области от 17 марта 2015 года № 120, данным порядком органа местного самоуправления.
6.1. Работа по осуществлению муниципального земельного контроля проводится на основании годовых планов и плана на квартал. Годовой план проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей согласовывается с органами государственного земельного надзора в соответствии с процедурой, установленной Правилами взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации № 1515 от 26.12.2014, и утверждается уполномоченным лицом.
В планах проведения проверок обязательно указывается следующая информация: сведения о проверяемом объекте земельных отношений (кадастровый номер земельного участка (части территории кадастрового квартала), адрес нахождения, проверяемая площадь, предполагаемый пользователь, вид права.
6.2. Контрольные мероприятия (плановое, внеплановое) в отношении объекта земельных отношений, предоставленного юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, могут проводиться не чаще чем 1 раз в 3 года. Проведение контрольных мероприятий на предмет соблюдения гражданско-правовых отношений устанавливается условиями договоров.
6.3. Проведению контрольного мероприятия предшествует проведение документарной проверки на предмет установления и уточнения сведений о проверяемом объекте земельных отношений и его пользователе.
6.4. При осуществлении муниципального земельного контроля применяются типовые формы документов, утвержденные Приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", а также Порядком осуществления муниципального земельного контроля на территории Калининградской области, утвержденным Постановлением Правительства Калининградской области от 17 марта 2015 года № 120.

6.4. Контрольное мероприятие проводится на основании распорядительного документа (приложения № 1, 2 - не приводятся) и в сроки, указанные в нем, и не может превышать двадцать рабочих дней.
Срок проведения контрольного мероприятия может быть продлен уполномоченным лицом не более чем на двадцать рабочих дней при наличии объективных оснований.
6.5. В распорядительном документе указывается объект проверки, площадь, место нахождения, сроки проведения, лицо (комиссия), уполномоченное(ая) на проведение контрольных мероприятий.
6.6. При наличии достоверных сведений о пользователе земель в адрес указанного юридического (физического) лица, органа государственной власти направляется уведомление (приложение № 3 - не приводится) с указанием места проведения, площади, объекта, в отношении которого проводится контрольное мероприятие, а также даты проведения контрольного мероприятия с приложением копии распорядительного документа на проведение контрольного мероприятия не менее чем за 10 календарных дней. При проведении повторного контрольного мероприятия на предмет устранения ранее выявленных нарушений по срокам, указанным в выданном ранее органом местного самоуправления предписании, уведомление не направляется.
6.5. При выезде на объект проверки в рамках проводимого контрольного мероприятия проверяющим лицом составляется заключение по обследованию земель (приложение № 4 - не приводится), в котором отражается:
1. При проведении планового, внепланового контрольного мероприятия:
- фактическое использование проверяемой территории;
- нарушения, допущенные в отношении объектов земельных отношений;
- информация, представленная лицами, присутствующими при обследовании земель.
2. При проведении повторного контрольного мероприятия (проверки, обследования) по сроку, указанному в выданном ранее органом местного самоуправления предписании:
- факт устранения (неустранения) ранее выявленного нарушения;
- вновь выявленные нарушения.
Заключение об обследовании подписывается проверяющей стороной, а также лицами, присутствующими при его проведении. В случае отказа лиц, присутствующих при проведении обследования, от подписания заключения проверяющими лицами делается соответствующая запись в заключении.
При проведении обследования производится фотофиксация и замеры земель.
6.6. Результаты проверок земель оформляются документально в виде акта проверки земель. К акту проверки земель могут прилагаться:
- заключение об обследовании земель;
- фототаблица, в которой фиксируется проверяемый объект и признаки, указывающие на нарушение в отношении объектов земельных отношений;
- обмер площади земель с приложением схематического чертежа земель, в котором обозначаются границы проверяемой территории, земли, на которых допущено нарушение, с указанием ее площади;
- иные материалы.
6.7. В акте проверки описываются: фактическое использование земель, подвергаемых контрольным мероприятиям; нарушения, допущенные в отношении объекта земельных отношений, либо информация об отсутствии таковых, иная информация, имеющая отношение к контрольному мероприятию.
6.8. Проверяемая сторона знакомится с результатами проверки под роспись либо посредством направления акта проверки почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
6.9. Моментом (датой) установления нарушения использования земель является дата акта проверки. Датой установления нарушения могут служить иные документальные доказательства, свидетельствующие об их наличии.
6.10. При установлении признаков нарушений законодательства РФ, законов Калининградской области в отношении объектов земельных отношений копия акта проверки направляется в органы государственного земельного надзора для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности в соответствии с Правилами взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации № 1515 от 26.12.2014. Кроме того, в случае выявления нарушения по использованию земель лицу, допустившему нарушение, орган муниципального земельного контроля обязан выдать предписание по форме и в порядке, утвержденным Постановлением Правительства Калининградской области от 17.03.2015 № 120.
6.11. После выдачи предписания в рамках действующих полномочий принимаются меры по контролю за устранением выявленных нарушений.
6.12. Повторное контрольное мероприятие (внеплановая проверка) на предмет устранения выявленного нарушения проводится по сроку, указанному в ранее выданном предписании.
6.13. В случае фиксации признаков нарушений, не относящихся к объекту и предмету контрольного мероприятия в рамках муниципального земельного контроля, ответственность за которые предусмотрена КоАП РФ и КоАП Калининградской области (касающиеся вопросов градостроительной деятельности, благоустройства, экологии и санитарного содержания территорий, порчи земель, водных и лесных объектов, торговой деятельности), материалы контрольных мероприятий направляются в органы государственной власти, уполномоченные на устранение данных нарушений.
6.14. Проведение муниципального земельного контроля в форме систематического наблюдения за использованием объектов земельных отношений и анализа исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства Калининградской области, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Калининградской области предусмотрена административная и иная ответственность.
6.15. Систематическое наблюдение за использованием объектов земельных отношений проводится в форме исследования самого объекта, его состояния и способов использования на основании информации, содержащейся в государственных и муниципальных информационных системах, открытых и общедоступных информационных ресурсах, архивных фондах, информации, полученной в ходе осуществления государственного мониторинга земель, документов, подготовленных в результате проведения землеустройства, информации, полученной дистанционными методами (дистанционное зондирование (в том числе аэрокосмическая съемка, аэрофотосъемка), результаты почвенного, агрохимического, фитосанитарного, эколого-токсикологического обследований) и другими методами.
6.16. Результаты мероприятий по муниципальному земельному контролю в рамках систематического наблюдения за использованием объектов земельных отношений оформляются в форме заключений.
В случае выявления в процессе систематического наблюдения за использованием объектов земельных отношений признаков нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации, законодательством Калининградской области предусмотрена административная и иная ответственность, заключение является основанием:
1) для включения в ежегодный план муниципальных проверок на последующий год проверки соблюдения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства Калининградской области, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Калининградской области предусмотрена административная и иная ответственность;
2) для проведения внеплановой проверки соблюдения гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства Калининградской области, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Калининградской области предусмотрена административная и иная ответственность.
6.17. О выявлении в ходе мероприятий в рамках систематического наблюдения за использованием объектов земельных отношений признаков нарушения органом государственной власти, органом местного самоуправления, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином требований земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации, законодательством Калининградской области предусмотрена административная и иная ответственность, органом муниципального земельного контроля в адрес указанных лиц направляется уведомление.
6.1. Уведомление не является обязательным к исполнению требованием органа муниципального земельного контроля, не требует дальнейшего взаимодействия органа муниципального земельного контроля с указанными в настоящем пункте лицами и не возлагает на них какие-либо обязанности (о чем указывается в уведомлении).

7. Ответственность муниципальных служащих, уполномоченных на проведение муниципального земельного контроля

Муниципальные служащие, уполномоченные на проведение проверок в отношении объектов земельных отношений, несут ответственность за достоверность, точность и объективность сведений, изложенных в актах проверок и заключениях об обследовании земель, в соответствии с действующим законодательством.
При реализации вышеуказанных правоотношений по всем вопросам, не урегулированным настоящим Регламентом, необходимо руководствоваться действующим законодательством.


------------------------------------------------------------------