По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Типы документов
Решение Совета депутатов Багратионовского муниципального района от 17.06.2015 N 56 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Багратионовский муниципальный район"
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ БАГРАТИОНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 17 июня 2015 г. № 56
Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном
образовании "Багратионовский муниципальный район"
Рассмотрев проект решения Совета депутатов муниципального образования "Багратионовский муниципальный район" "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Багратионовский муниципальный район", ч. 5 ст. 3, ч. 4 ст. 152, ст. 187 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устав муниципального образования "Багратионовский муниципальный район", Совет депутатов
РЕШИЛ:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Багратионовский муниципальный район" согласно приложению к настоящему Решению.
2. Признать утратившим силу Решение Совета депутатов Багратионовского муниципального района от 25 февраля 2009 года № 8 "О Положении о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Багратионовский муниципальный район".
3. Настоящее Решение вступает в силу после его официального опубликования в газете "Новая жизнь".
Глава муниципального образования
О.В. Иванин
Приложение
к Решению
Совета депутатов
Багратионовского
муниципального района
от 17 июня 2015 г. № 56
ПОЛОЖЕНИЕ
о бюджетном процессе в муниципальном образовании
"Багратионовский муниципальный район"
Настоящее Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Багратионовский муниципальный район" (далее - Положение) регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов, составления и рассмотрения, утверждения и исполнения бюджета муниципального образования "Багратионовский муниципальный район" и контроля за его исполнением, а также устанавливает правовой статус участников бюджетного процесса в муниципальном образовании "Багратионовский муниципальный район".
В Положении применяются понятия и термины, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Бюджетные правоотношения, регулируемые настоящим Положением
К бюджетным правоотношениям относятся:
- отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджета муниципального образования "Багратионовский муниципальный район", осуществления муниципальных заимствований, регулирования муниципального долга;
- отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения бюджета муниципального образования "Багратионовский муниципальный район", утверждения и исполнения его, контроля за исполнением бюджета, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.
Статья 2. Правовая основа бюджетного процесса
Правовую основу бюджетного процесса в муниципальном образовании "Багратионовский муниципальный район" составляют Бюджетный кодекс Российской Федерации, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы Калининградской области, регулирующие бюджетные правоотношения, Устав муниципального образования "Багратионовский муниципальный район", настоящее Положение и иные правовые акты органов местного самоуправления, принятые в пределах их компетенции. Муниципальные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие, если иное не предусмотрено в муниципальном правовом акте.
Статья 3. Участники бюджетного процесса
1. Участниками бюджетного процесса в муниципальном образовании "Багратионовский муниципальный район" являются:
1) глава муниципального образования "Багратионовский муниципальный район";
2) глава администрации муниципального образования "Багратионовский муниципальный район";
3) Совет депутатов Багратионовского муниципального района (далее - Совет депутатов муниципального района);
4) администрация муниципального образования "Багратионовский муниципальный район";
5) отдел экономической политики и финансов администрации муниципального образования "Багратионовский муниципальный район" (далее - отдел экономической политики и финансов администрации);
6) контрольно-счетная палата Багратионовского муниципального района;
7) главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;
8) главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;
9) главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
10) получатели бюджетных средств.
Статья 4. Правовая форма местного бюджета
Местный бюджет разрабатывается и утверждается в форме решения Совета депутатов муниципального района.
Статья 5. Действие решения о бюджете во времени
1. Решение Совета депутатов муниципального района о бюджете муниципального образования "Багратионовский муниципальный район" вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) решением о бюджете.
2. Решение о бюджете подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.
3. В случае, если решение о бюджете не вступило в силу с начала текущего финансового года, временное управление бюджетом и внесение изменений в решение о бюджете по окончании периода временного управления бюджетом осуществляются в соответствии со статьями 190, 191 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 6. Публичные слушания и опубликование правовых актов о бюджете
1. По проекту бюджета муниципального образования "Багратионовский муниципальный район" и отчету о его исполнении проводятся публичные слушания в соответствии с Положением о проведении публичных слушаний по проектам муниципальных правовых актов, в соответствии с Уставом муниципального образования "Багратионовский муниципальный район".
2. Проект бюджета, решение об утверждении бюджета района, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
Статья 7. Особенности внесения на рассмотрение отдельных правовых актов
Нормативные правовые акты Совета депутатов муниципального района, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета района, могут быть внесены на рассмотрение Совета депутатов муниципального района по инициативе главы администрации муниципального образования "Багратионовский муниципальный район" или при наличии заключения главы администрации муниципального образования "Багратионовский муниципальный район".
Статья 8. Бюджетные полномочия главы муниципального образования "Багратионовский муниципальный район" и Совета депутатов муниципального района
1. Глава муниципального образования "Багратионовский муниципальный район" в области регулирования бюджетных правоотношений:
1) подписывает и обнародует в установленном Уставом муниципального образования "Багратионовский муниципальный район" порядке решения Совета депутатов муниципального района по бюджетным вопросам (о местном бюджете, о внесении изменений в местный бюджет, об исполнении местного бюджета, других решений, регулирующих бюджетные правоотношения в муниципальном образовании "Багратионовский муниципальный район");
2) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
2. Совет депутатов муниципального района в области регулирования бюджетных правоотношений:
1) устанавливает порядок рассмотрения проекта местного бюджета, утверждения и исполнения местного бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждения годового отчета об исполнении местного бюджета;
2) рассматривает и утверждает бюджет муниципального образования и годовой отчет о его исполнении;
3) осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения местного бюджета на своих заседаниях и заседаниях комиссий, в ходе проводимых слушаний и в связи с депутатскими запросами;
4) формирует и определяет правовой статус органов внешнего муниципального финансового контроля;
5) устанавливает местные налоги и налоговые ставки по ним, предоставляет налоговые льготы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации по налогам и сборам;
6) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
Статья 9. Бюджетные полномочия администрации муниципального образования "Багратионовский муниципальный район"
Администрация муниципального образования "Багратионовский муниципальный район" в области регулирования бюджетных правоотношений:
1) обеспечивает составление проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
2) вносит на утверждение в Совет депутатов муниципального района проект местного бюджета вместе с необходимыми документами и материалами;
3) обеспечивает исполнение местного бюджета и составление бюджетной отчетности;
4) представляет годовой отчет об исполнении местного бюджета на утверждение Совета депутатов муниципального района;
5) обеспечивает управление муниципальным долгом МО "Багратионовский муниципальный район";
6) устанавливает порядок и сроки составления местного бюджета;
7) устанавливает порядок разработки прогноза социально-экономического развития муниципального образования "Багратионовский муниципальный район";
8) одобряет прогноз социально-экономического развития муниципального образования "Багратионовский муниципальный район";
9) утверждает муниципальные программы муниципального образования "Багратионовский муниципальный район", определяет сроки их реализации;
10) устанавливает порядок принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации, порядок проведения и критерии оценки эффективности муниципальных программ;
11) создает резервный фонд администрации муниципального образования "Багратионовский муниципальный район" и устанавливает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда;
12) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
Статья 10. Бюджетные полномочия отдела экономической политики и финансов администрации
1. Отдел экономической политики и финансов администрации является главным распорядителем бюджетных средств и обладает статусом финансового органа и органа внутреннего муниципального финансового контроля муниципального образования "Багратионовский муниципальный район", реализующего полномочия по проведению единой бюджетно-финансовой политики на территории муниципального образования "Багратионовский муниципальный район" и иные полномочия в соответствии с положением об отделе.
2. Отдел экономической политики и финансов администрации в области регулирования бюджетных правоотношений:
1) составляет проект местного бюджета и представляет его вместе с необходимыми документами и материалами для внесения в Совет депутатов муниципального района;
2) организует исполнение местного бюджета;
3) устанавливает порядок составления бюджетной отчетности;
4) устанавливает детализацию и порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации;
5) осуществляет внутренний муниципальный финансовый контроль;
6) устанавливает порядок ведения сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета, главных администраторов и администраторов доходов местного бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета;
7) осуществляет ведение муниципальной долговой книги;
8) приостанавливает осуществление операций по расходованию средств на лицевых счетах муниципальных учреждений в случаях, предусмотренных законодательством;
9) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
3. Начальник отдела экономической политики и финансов администрации в области регулирования бюджетных правоотношений:
1) утверждает сводную бюджетную роспись местного бюджета и вносит в нее изменения;
2) в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации применяет меры принуждения к нарушителям бюджетного законодательства Российской Федерации;
3) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
Статья 11. Бюджетные полномочия контрольно-счетной палаты Багратионовского муниципального района
Контрольно-счетная палата Багратионовского муниципального района обладает бюджетными полномочиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Положением о контрольно-счетной палате, утвержденным решением Совета депутатов муниципального района.
Статья 12. Бюджетные полномочия иных участников бюджетного процесса в МО "Багратионовский муниципальный район"
Бюджетные полномочия главных распорядителей (распорядителей), главных администраторов (администраторов) доходов и источников финансирования дефицита местного бюджета, получателей средств местного бюджета определяются в соответствии с бюджетным законодательством и муниципальными правовыми актами МО "Багратионовский муниципальный район", регулирующими бюджетные правоотношения.
Раздел II. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА МЕСТНОГО БЮДЖЕТА
Статья 13. Общие положения
1. Проект местного бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития муниципального образования "Багратионовский муниципальный район" в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципального образования "Багратионовский муниципальный район".
2. Проект местного бюджета составляется в порядке, установленном администрацией муниципального образования "Багратионовский муниципальный район", в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
3. Проект местного бюджета составляется и утверждается сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период).
4. Составление проекта местного бюджета - исключительная прерогатива администрации муниципального образования "Багратионовский муниципальный район".
5. Непосредственное составление местного бюджета осуществляет отдел экономической политики и финансов администрации.
Статья 14. Сведения, необходимые для составления проекта местного бюджета
1. В цепях своевременного и качественного составления проекта местного бюджета отдел экономической политики и финансов имеет право получать необходимые сведения от финансовых органов (уполномоченных органов) муниципальных образований городских и сельских поселений Багратионовского муниципального района, а также от отраслевых комитетов, управлений, отделов администрации муниципального образования "Багратионовский муниципальный район", органов местного самоуправления, территориальных федеральных органов государственной власти.
2. Составление проекта местного бюджета основывается на:
1) Бюджетном послании Президента Российской Федерации;
2) прогнозе социально-экономического развития муниципального образования "Багратионовский муниципальный район";
3) основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования "Багратионовский муниципальный район";
4) муниципальных программах.
Статья 15. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования "Багратионовский муниципальный район"
1. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования "Багратионовский муниципальный район" разрабатывается на период не менее трех лет.
2. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования "Багратионовский муниципальный район" ежегодно разрабатывается в порядке, установленном администрацией муниципального образования "Багратионовский муниципальный район".
3. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования "Багратионовский муниципальный район" одобряется администрацией муниципального образования "Багратионовский муниципальный район" одновременно с принятием решения о внесении проекта местного бюджета в Совет депутатов муниципального района.
4. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования "Багратионовский муниципальный район" на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития муниципального образования "Багратионовский муниципальный район" приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
5. Изменение прогноза социально-экономического развития муниципального образования "Багратионовский муниципальный район" в ходе составления или рассмотрения проекта местного бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта местного бюджета.
6. Разработка прогноза социально-экономического развития муниципального образования "Багратионовский муниципальный район" осуществляется отделом экономической политики и финансов администрации.
7. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования "Багратионовский муниципальный район" представляется администрацией муниципального образования "Багратионовский муниципальный район" в Совет депутатов муниципального района одновременно с проектом решения о местном бюджете.
Статья 16. Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования "Багратионовский муниципальный район"
1. Основные направления налоговой политики муниципального образования "Багратионовский муниципальный район" - анализ законодательства о налогах и сборах в части налогов и сборов, формирующих налоговые доходы местного бюджета; обоснование предложений по его совершенствованию в пределах компетенции органов местного самоуправления муниципального образования "Багратионовский муниципальный район" на финансовый год и плановый период.
2. Основные направления бюджетной политики муниципального образования "Багратионовский муниципальный район" - анализ параметров бюджетной системы муниципального образования "Багратионовский муниципальный район" и основных характеристик местного бюджета на финансовый год и плановый период с учетом прогноза социально-экономического развития муниципального образования.
3. Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования "Багратионовский муниципальный район" могут принимать форму единого документа, в котором выделены соответствующие тематические разделы.
4. Составление проектов основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования "Багратионовский муниципальный район" осуществляется отделом экономической политики и финансов администрации.
5. Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования "Багратионовский муниципальный район" представляются администрацией муниципального образования "Багратионовский муниципальный район" в Совет депутатов муниципального района одновременно с проектом решения о местном бюджете.
Статья 17. Прогнозирование доходов местного бюджета
1. Доходы бюджета муниципального района прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития муниципального образования "Багратионовский муниципальный район" в условиях действующего на день внесения проекта решения о местном бюджете в Совет депутатов муниципального района законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законодательства Российской Федерации, законов Калининградской области, муниципальных правовых актов Совета депутатов муниципального района, устанавливающих неналоговые доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
2. Нормативные правовые акты Совета депутатов муниципального района, предусматривающие внесение изменений в нормативные правовые акты Совета депутатов муниципального района о налогах и сборах, принятые после дня внесения в Совет депутатов проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, приводящие к изменению доходов (расходов) местного бюджета, должны содержать положения о вступлении в силу указанных нормативных правовых актов Совета депутатов муниципального района не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.
Статья 18. Планирование бюджетных ассигнований
1. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой отделом экономической политики и финансов администрации, с соблюдением требований статьи 174.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 19. Муниципальные программы
1. Муниципальные программы, реализуемые за счет средств местного бюджета, утверждаются администрацией муниципального образования "Багратионовский муниципальный район".
2. Сроки реализации муниципальных программ определяются администрацией муниципального образования "Багратионовский муниципальный район" в устанавливаемом ею порядке.
3. Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации устанавливается муниципальным правовым актом администрации муниципального образования "Багратионовский муниципальный район".
4. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением Совета депутатов муниципального района о местном бюджете (далее по тексту - решение о местном бюджете) по соответствующей каждой программе целевой статье расходов местного бюджета в соответствии с утвердившим программу муниципальным правовым актом администрации муниципального образования "Багратионовский муниципальный район".
5. Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению в сроки, установленные администрацией муниципального образования "Багратионовский муниципальный район".
Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о местном бюджете не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.
6. По каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации.
Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются администрацией муниципального образования "Багратионовский муниципальный район". По результатам указанной оценки администрацией муниципального образования "Багратионовский муниципальный район" может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.
Статья 20. Ведомственные целевые программы
1. В местном бюджете могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ, разработка, утверждение и реализация которых осуществляются в порядке, установленном администрацией муниципального образования "Багратионовский муниципальный район".
2. Объем бюджетных ассигнований на реализацию ведомственных целевых программ утверждается решением о местном бюджете в составе ведомственной структуры расходов местного бюджета.
Статья 21. Муниципальный дорожный фонд муниципального образования "Багратионовский муниципальный район"
1. Муниципальный дорожный фонд муниципального образования "Багратионовский муниципальный район" (далее - дорожный фонд) создается решением Совета депутатов муниципального района (за исключением решения о местном бюджете).
2. Объем бюджетных ассигнований дорожного фонда утверждается решением о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в размере не менее прогнозируемого объема доходов местного бюджета, установленных решением Совета депутатов муниципального района, указанным в абзаце первом настоящей статьи, от:
1) акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, подлежащих зачислению в местный бюджет;
2) иных поступлений в местный бюджет, утвержденных решением Совета депутатов муниципального района, предусматривающим создание муниципального дорожного фонда.
3. Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований дорожного фонда устанавливается решением Совета депутатов муниципального района.
4. Бюджетные ассигнования дорожного фонда, не использованные в текущем финансовом году, направляются на увеличение бюджетных ассигнований дорожного фонда в очередном финансовом году.
Статья 22. Порядок и сроки составления проекта местного бюджета
Порядок и сроки составления проекта местного бюджета устанавливаются администрацией муниципального образования "Багратионовский муниципальный район" с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Положения.
Раздел III. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА
Статья 23. Общие положения
1. В решении о местном бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов местного бюджета, общий объем расходов местного бюджета, дефицит (профицит) местного бюджета, а также иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Калининградской области, решениями Совета депутатов муниципального района (кроме решений о местном бюджете) и настоящим Положением.
2. В решении о местном бюджете должны содержаться нормативы распределения доходов между бюджетами муниципальных образований городских и сельских поселений Багратионовского муниципального района Калининградской обрасти в случае, если они не установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом Калининградской области о бюджете Калининградской области, иными законами Калининградской области и муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Решением о местном бюджете утверждаются:
1) перечень главных администраторов доходов местного бюджета;
2) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета;
3) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период, а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, решением Совета депутатов муниципального района;
4) ведомственная структура расходов местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
5) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
6) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
7) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов местного бюджета (без учета расходов местного бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов местного бюджета (без учета расходов местного бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
8) источники финансирования дефицита местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
9) верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
10) иные показатели местного бюджета, установленные решением Совета депутатов муниципального района и настоящим Положением.
4. Проект решения о местном бюджете утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного местного бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта местного бюджета.
Изменение параметров планового периода местного бюджета осуществляется в соответствии с решением Совета депутатов муниципального района.
Изменение показателей ведомственной структуры расходов местного бюджета осуществляется путем увеличения или сокращения утвержденных бюджетных ассигнований либо включения в ведомственную структуру расходов бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов местного бюджета.
Решением о местном бюджете может быть предусмотрено использование доходов местного бюджета по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в местном бюджете), начиная с очередного финансового года на цели, установленные решением о местном бюджете, сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов местного бюджета.
Статья 24. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом местного бюджета
1. Одновременно с проектом решения о местном бюджете в Совет депутатов муниципального района представляются:
1) основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования "Багратионовский муниципальный район" на очередной финансовый год и плановый период;
2) предварительные итоги социально-экономического развития муниципального образования "Багратионовский муниципальный район" за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития за текущий финансовый год;
3) прогноз социально-экономического развития муниципального образования "Багратионовский муниципальный район" на очередной финансовый год и плановый период;
4) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета Багратионовского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
5) пояснительная записка к проекту местного бюджета;
6) методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
7) верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
8) оценка ожидаемого исполнения местного бюджета на текущий финансовый год;
9) иные документы и материалы.
2. В случае утверждения решением о местном бюджете распределения бюджетных ассигнований по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности к проекту решения о местном бюджете представляются паспорта муниципальных программ.
3. В случае, если проект решения о местном бюджете не содержит приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов, приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов включается в состав приложений к пояснительной записке к проекту решения о местном бюджете.
Статья 25. Внесение проекта решения о местном бюджете на рассмотрение Совета депутатов муниципального района
1. Администрация муниципального образования "Багратионовский муниципальный район" вносит на рассмотрение Совета депутатов муниципального района проект решения о местном бюджете не позднее 15 ноября текущего года.
2. Одновременно с проектом решения о местном бюджете в Совет депутатов муниципального района представляются документы и материалы в соответствии со статьей 24 настоящего Положения.
Статья 26. Публичные слушания по проекту бюджета муниципального района
1. Для обсуждения проекта решения о местном бюджете с участием жителей муниципального района названный проект выносится на публичные слушания. Постановление главы муниципального района (главы администрации муниципального района) о проведении публичных слушаний с указанием даты, времени и места их проведения должно быть опубликовано не менее чем за 15 дней до дня проведения публичных слушаний.
Статья 27. Рассмотрение в первом чтении проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период
1. Проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период рассматривается Советом депутатов муниципального района в трех чтениях.
По решению Совета депутатов муниципального района проект решения о бюджете муниципального района может быть рассмотрен и утвержден во втором и третьем чтениях на одном заседании.
2. Совет депутатов муниципального района рассматривает проект местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении в течение 15 дней со дня его внесения администрацией муниципального образования "Багратионовский муниципальный район".
До рассмотрения проекта решения о местном бюджете в первом чтении он подлежит рассмотрению контрольно-счетной палатой Багратионовского муниципального района, заключение которой учитывается при подготовке Советом депутатов муниципального района поправок к проекту решения о местном бюджете.
3. Предметом рассмотрения проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении являются основные характеристики местного бюджета, к которым относятся:
1) прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем доходов местного бюджета;
2) общий объем расходов местного бюджета в очередном финансовом году и плановом периоде;
3) условно утверждаемые расходы местного бюджета;
4) верхний предел муниципального долга МО "Багратионовский муниципальный район" на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
5) величина резервного фонда администрации муниципального образования "Багратионовский муниципальный район";
6) дефицит (профицит) местного бюджета.
3. При рассмотрении в первом чтении проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период Совет депутатов муниципального района заслушивает доклад администрации муниципального образования "Багратионовский муниципальный район", а также доклад председателя контрольно-счетной палаты Багратионовского муниципального района, содоклад председателя комиссии по бюджету и принимает решение о принятии или об отклонении указанного проекта.
4. В случае принятия Советом депутатов муниципального района указанного проекта в первом чтении утверждаются основные характеристики бюджета, определенные пунктом 3 настоящей статьи.
При утверждении в первом чтении основных характеристик бюджета Совет депутатов муниципального района не имеет права увеличивать доходы и дефицит бюджета, если на эти изменения отсутствует положительное заключение администрации муниципального района.
Статья 28. Отклонение в первом чтении проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период
В случае отклонения в первом чтении проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период Совет депутатов муниципального района в соответствии с предложениями и рекомендациями, изложенными в заключении комиссии по бюджету, вправе:
1) передать указанный проект в согласительную комиссию по уточнению основных характеристик бюджета (далее - согласительная комиссия), состоящую из представителей Совета депутатов муниципального района и представителей администрации муниципального образования "Багратионовский муниципальный район", для разработки согласованного варианта основных характеристик бюджета на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с предложениями и рекомендациями, изложенными в заключениях комиссий Совета депутатов муниципального района, ответственных за рассмотрение бюджета;
2) вернуть указанный проект решения в администрацию муниципального образования "Багратионовский муниципальный район" на доработку.
Статья 29. Порядок работы согласительной комиссии в случае отклонения Советом депутатов муниципального района в первом чтении проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период
1. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете создается согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей администрации муниципального образования "Багратионовский муниципальный район" и Совета депутатов муниципального района.
Персональный состав представителей Совета депутатов муниципального района утверждается на заседании Совета депутатов муниципального района, персональный состав представителей администрации муниципального образования "Багратионовский муниципальный район" определяет глава администрации муниципального района.
Согласительная комиссия в течение 5 дней разрабатывает вариант основных характеристик бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
2. Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от Совета депутатов муниципального района и от администрации муниципального образования "Багратионовский муниципальный район" (далее - стороны). Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение считается согласованным, если его поддержало две стороны. Решение, против которого возражает хотя бы одна сторона, считается несогласованным.
3. По окончании работы согласительной комиссии администрация муниципального района в течение 10 дней вносит на рассмотрение Совета депутатов муниципального района согласованные основные характеристики бюджета на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи. Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, вносятся на рассмотрение Совета депутатов муниципального района. При повторном внесении проекта решения о бюджете Совет депутатов муниципального района рассматривает его в первом чтении в течение 5 дней со дня повторного внесения.
4. Если Совет депутатов муниципального района не принимает решения по основным характеристикам бюджета муниципального района по итогам работы согласительной комиссии, проект решения Совета депутатов муниципального района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый двухлетний период считается повторно отклоненным в первом чтении.
5. При повторном отклонении в первом чтении проекта решения Совета депутатов муниципального района о бюджете муниципального района Совет депутатов муниципального района не имеет права повторно направить проект решения о бюджете в согласительную комиссию. При утверждении основных характеристик бюджета в первом чтении Совет депутатов муниципального района по итогам работы согласительной комиссии не имеет права увеличивать доходы и дефицит бюджета, если на эти изменения отсутствует положительное заключение согласительной комиссии.
Статья 30. Рассмотрение во втором и третьем чтении проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период
1. Совет депутатов муниципального района рассматривает проект решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении в течение 20 дней со дня его принятия в первом чтении.
2. Предметом рассмотрения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении являются:
- приложение к решению о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, устанавливающее перечень главных администраторов доходов бюджета;
- приложение к решению о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, устанавливающее перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
- бюджетные ассигнования (за исключением утвержденных в первом чтении условно утверждаемых (утвержденных) расходов) по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период в пределах общего объема расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период, утвержденных в первом чтении, в соответствии со статьей 15 настоящего Положения;
- приложения к решению о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, устанавливающие распределение между поселениями межбюджетных трансфертов на очередной финансовый год и плановый период;
- программа муниципальных заимствований муниципального района на очередной финансовый год и плановый период (приложение к решению о бюджете на очередной финансовый год и плановый период);
- программа муниципальных гарантий муниципального района на очередной финансовый год и плановый период (приложение к решению о бюджете на очередной финансовый год и плановый период);
- текстовые статьи проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
- ведомственная структура расходов бюджета муниципального района на очередной финансовый год, первый, второй годы планового периода.
3. Субъекты правотворческой инициативы в течение 5 дней со дня принятия проекта решения о бюджете муниципального района в первом чтении направляют поправки по предмету второго чтения в комиссию по бюджету и администрацию муниципального района. Поправки, предусматривающие изменение объема межбюджетных трансфертов бюджетам поселений, предоставление средств бюджета муниципального района конкретным юридическим лицам, не рассматриваются без заключения администрации муниципального района. Не подлежат рассмотрению поправки, нарушающие принцип сбалансированности местного бюджета.
4. Совет депутатов муниципального района рассматривает в третьем чтении проект решения о бюджете в течение 5 дней со дня принятия указанного законопроекта во втором чтении. Для рассмотрения в третьем чтении проект решения выносится на голосование в целом.
Статья 31. Сроки утверждения решения о местном бюджете
1. Проект решения о местном бюджете должен быть рассмотрен, утвержден Советом депутатов муниципального района, подписан главой муниципального образования "Багратионовский муниципальный район".
2. Решение о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период вступает в силу с 1 января очередного финансового года.
Статья 32. Внесение изменений в решение о местном бюджете по окончании периода временного управления бюджетом
Внесение изменений в решение о местном бюджете по окончании периода временного управления бюджетом осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской федерации.
Статья 33. Внесение изменений и дополнений в решение о местном бюджете
1. Отдел экономической политики и финансов администрации разрабатывает и представляет главе администрации муниципального образования для последующего направления в районный Совет депутатов муниципального района проекты решений о внесении изменений в бюджет муниципального образования "Багратионовский муниципальный район" на текущий финансовый год и плановый двухлетний период по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанного решения.
2. Рассмотрение проекта решения о внесении изменений и дополнений в решение о местном бюджете осуществляется в порядке, предусмотренном регламентом Совета депутатов муниципального района.
Раздел IV. ИСПОЛНЕНИЕ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА
Статья 34. Основы исполнения местного бюджета
1. Исполнение местного бюджета обеспечивается администрацией муниципального образования "Багратионовский муниципальный район".
2. Организация исполнения местного бюджета возлагается на отдел экономической политики и финансов администрации.
Исполнение местного бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
3. Местный бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.
Кассовое обслуживание исполнения местного бюджета осуществляется Управлением Федерального казначейства по Калининградской области.
Статья 35. Сводная бюджетная роспись
1. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается отделом экономической политики и финансов администрации.
2. Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются начальником отдела экономической политики и финансов администрации.
3. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о местном бюджете.
В случае принятия решения о внесении изменений в решение о местном бюджете начальник отдела экономической политики и финансов администрации утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.
4. В сводную бюджетную роспись могут быть внесены изменения в соответствии с решениями начальника отдела экономической политики и финансов администрации без внесения изменений в решение о местном бюджете в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 36. Кассовый план
1. Порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов местного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана, устанавливаются отделом экономической политики и финансов администрации.
2. Составление и ведение кассового плана осуществляются отделом экономической политики и финансов администрации.
Статья 37. Бюджетная роспись
1. Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, включая внесение изменений в них, устанавливается отделом экономической политики и финансов администрации в соответствии со статьей 219.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 38. Использование доходов, фактически полученных при исполнении местного бюджета сверх утвержденных решением о местном бюджете
1. Доходы, фактически полученные при исполнении местного бюджета сверх утвержденных решением о местном бюджете общего объема доходов, могут направляться отделом экономической политики и финансов администрации без внесения изменений в решение о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств муниципального образования "Багратионовский муниципальный район" в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты и безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, имеющие целевое назначение, в том числе поступающие в местный бюджет в порядке, установленном пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации, фактически полученные при исполнении местного бюджета сверх утвержденных решением о местном бюджете доходов, направляются на увеличение расходов местного бюджета соответственно целям предоставления субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
Статья 39. Завершение текущего финансового года
1. Операции по исполнению местного бюджета завершаются 31 декабря, за исключением операций, указанных в Бюджетном кодексе Российской Федерации.
Завершение операций по исполнению местного бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном отделом экономической политики и финансов администрации в соответствии с требованиями настоящей статьи.
2. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.
3. Отдел экономической политики и финансов администрации устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года.
Раздел V. СОСТАВЛЕНИЕ, ВНЕШНЯЯ ПРОВЕРКА,
РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ
Статья 40. Составление бюджетной отчетности
1. Отдел экономической политики и финансов администрации организует и обеспечивает проведение работы по подготовке и представлению бюджетной отчетности об исполнении местного бюджета главными распорядителями (распорядителями) средств местного бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов и главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита местного бюджета.
2. Бюджетная отчетность об исполнении местного бюджета главными распорядителями (распорядителями) средств местного бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов и главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита местного бюджета включает:
1) отчет об исполнении местного бюджета;
2) баланс исполнения местного бюджета;
3) отчет о финансовых результатах деятельности;
4) отчет о движении денежных средств;
5) пояснительную записку.
3. Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета (далее - главные администраторы средств местного бюджета) составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета в соответствии с единой методологией и стандартами бюджетного учета и бюджетной отчетности, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
Сводная бюджетная отчетность главными администраторами средств местного бюджета представляется в отдел экономической политики и финансов администрации в установленные им сроки.
4. Годовая бюджетная отчетность главных администраторов средств местного бюджета представляется в соответствии с требованиями, предъявляемыми к ней Бюджетным кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации.
5. Бюджетная отчетность муниципального образования "Багратионовский муниципальный район" составляется отделом экономической политики и финансов администрации. Бюджетная отчетность является годовой.
6. Отчет об исполнении местного бюджета является ежеквартальным.
Отчет об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией муниципального образования "Багратионовский муниципальный район" и направляется в Совет депутатов муниципального района и контрольно-счетную палату Багратионовского муниципального района.
7. Финансовые органы (уполномоченный орган на ведение бюджетного учета) администраций муниципальных образований городских и сельских поселений Багратионовского муниципального района Калининградской области представляют бюджетную отчетность в отдел экономической политики и финансов администрации.
8. Отдел экономической политики и финансов администрации представляет бюджетную отчетность об исполнении консолидированного бюджета Багратионовского муниципального района Калининградской области в Министерство финансов Калининградской области.
Статья 41. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования
1. Годовой отчет об исполнении местного бюджета до его рассмотрения в Совете депутатов муниципального района подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов средств местного бюджета и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования.
2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета представляет собой систему контрольных действий по проверке состава годовой отчетности, ее соответствия установленным нормам, достоверности отражения показателей в бюджетной отчетности.
3. Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета осуществляется контрольно-счетной палатой муниципального образования в порядке, установленном решением Совета депутатов муниципального района, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и с учетом особенностей, установленных федеральными законами.
4. Администрация муниципального образования "Багратионовский муниципальный район" представляет годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования в контрольно-счетную палату для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года.
Одновременно с годовым отчетом об исполнении местного бюджета администрацией муниципального образования "Багратионовский муниципальный район" предоставляются в контрольно-счетную палату Багратионовского муниципального района иные документы, подлежащие представлению одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета муниципального образования в Совет депутатов муниципального района.
5. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнения бюджета муниципального образования проводится контрольно-счетной палатой Багратионовского муниципального района в срок, не превышающий один месяц.
6. Контрольно-счетная палата Багратионовского муниципального района готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств местного бюджета.
7. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования представляется контрольно-счетной палатой Багратионовского муниципального района в Совет депутатов муниципального района с одновременным направлением в администрацию муниципального образования "Багратионовский муниципальный район".
Статья 42. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования Советом депутатов
1. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования представляется администрацией муниципального образования "Багратионовский муниципальный район" в Совет депутатов муниципального района не позднее 1 мая текущего года.
До рассмотрения Советом депутатов муниципального района годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования выносится на публичные слушания в порядке, установленном Уставом муниципального образования "Багратионовский муниципальный район".
2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета муниципального образования "Багратионовский муниципальный район" представляются:
1) проект решения районного Совета депутатов муниципального района об исполнении бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год;
2) пояснительная записка;
3) иные документы, предусмотренные бюджетными законодательствами Российской Федерации.
3. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования и заключения контрольно-счетной палаты Совет депутатов муниципального района принимает одно из следующих решений:
1) об утверждении решения об исполнении бюджета муниципального образования;
2) об отклонении решения об исполнении бюджета муниципального образования.
4. В случае отклонения Советом депутатов муниципального района решения об исполнении бюджета муниципального образования он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
5. Решением об исполнении местного бюджета утверждается отчет об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) местного бюджета.
6. Отдельными приложениями к решению об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
1) доходов местного бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
2) доходов местного бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
3) расходов местного бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета;
4) расходов местного бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
5) источников финансирования дефицита местного бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
6) источников финансирования дефицита местного бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.
Раздел VI. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ
Статья 43. Общие положения
1. Муниципальный финансовый контроль в муниципальном образовании "Багратионовский муниципальный район" осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
2. Муниципальный финансовый контроль осуществляется в соответствии с главой 26 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 44. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства
1. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства в муниципальном образовании "Багратионовский муниципальный район" возникает по основаниям, предусмотренным Бюджетным кодексом Российской Федерации и федеральными законами.
2. К нарушителям бюджетного законодательства в муниципальном образовании "Багратионовский муниципальный район" применяются меры, предусмотренные действующим законодательством.
------------------------------------------------------------------