Постановление администрации Зеленоградского района от 22.06.2015 N 1051 "Об утверждении Административного регламента исполнения муниципальной функции "Осуществление муниципального земельного контроля на территории МО "Зеленоградский район"



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ЗЕЛЕНОГРАДСКИЙ РАЙОН"
КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 июня 2015 г. № 1051

Об утверждении Административного регламента исполнения
муниципальной функции "Осуществление муниципального
земельного контроля на территории МО "Зеленоградский район"

В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановлением Правительства Калининградской области от 17.03.2015 № 120 "Об установлении порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Калининградской области" администрация МО "Зеленоградский район"

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Административный регламент исполнения муниципальной функции "Осуществление муниципального земельного контроля на территории МО "Зеленоградский район" (далее - Административный регламент) согласно приложению.
2. Управлению сельского хозяйства и социально-экономического развития администрации МО "Зеленоградский район" исполнять муниципальную функцию "Осуществление муниципального земельного контроля на территории МО "Зеленоградский район" в соответствии с Административным регламентом.
3. Признать утратившим силу Постановление главы МО "Зеленоградский район" от 19 июня 2013 года № 912 "Об утверждении Административного регламента исполнения муниципальной функции "Осуществление муниципального земельного контроля на территории МО "Зеленоградский район".
4. Начальнику управления сельского хозяйства и социально-экономического развития администрации МО "Зеленоградский район" П.П. Боровикову обеспечить опубликование настоящего Постановления в общественно-политической газете "Волна" Зеленоградского района.
5. Начальнику управления делами - начальнику отдела информационных ресурсов администрации МО "Зеленоградский район" Д.С. Назаренко обеспечить размещение настоящего Постановления на официальном сайте администрации МО "Зеленоградский район".
6. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы муниципального образования "Зеленоградский район" М.И. Гайдая.

Глава муниципального образования
"Зеленоградский район"
В. Губаров





Приложение
к Постановлению
администрации МО
"Зеленоградский район"
от 22 июня 2015 г. № 1051

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
исполнения муниципальной функции "Осуществление
муниципального земельного контроля на территории
МО "Зеленоградский район"

I. Общие положения

1.1. Административный регламент исполнения муниципальной функции "Осуществление муниципального земельного контроля на территории МО "Зеленоградский район" (далее - регламент) устанавливает порядок организации и осуществления муниципального земельного контроля за использованием земель на территории муниципального образования "Зеленоградский район" (далее - муниципальный земельный контроль).
1.2. Исполнение муниципальной функции "Осуществление муниципального земельного контроля на территории МО "Зеленоградский район" осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Земельным кодексом Российской Федерации;
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
- Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- Федеральным законом от 24 июля 2002 года № 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 г. № 1515 "Об утверждении Правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль";
- Законом Калининградской области от 12 мая 2008 года "Кодекс Калининградской области об административных правонарушениях";
- Постановлением Правительства Калининградской области от 17 марта 2015 г. № 120 "Об установлении порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Калининградской области".
1.3. Объектами муниципального земельного контроля являются земельные участки (земли), расположенные на территории муниципального образования, и земельные отношения по владению, пользованию и распоряжению органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их руководителями, должностными лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами.
1.4. Основными задачами муниципального земельного контроля являются обеспечение соблюдения требований законодательства Российской Федерации и законодательства Калининградской области в отношении объектов земельных отношений:
1.4.1. О недопущении самовольного занятия земельных участков, использования земельных участков без документов, разрешающих в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, осуществление хозяйственной деятельности, самовольной уступки права пользования землей, а также самовольной мены земельными участками;
1.4.2. О переоформлении юридическими лицами права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или приобретении земельных участков в собственность;
1.4.3. Об использовании земельных участков по целевому назначению и о приведении земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;
1.4.4. О режиме использования земельных участков в водоохранных зонах и прибрежных полосах водных объектов;
1.4.5. Об обязательном использовании земельных участков, предназначенных для сельскохозяйственного производства, жилищного или иного строительства, в указанных целях, включая обязательное использование земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от 24 июля 2002 года № 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности;
1.4.6. О наличии и сохранности межевых знаков границ земельных участков;
1.4.7. О запрете самовольного снятия, перемещения и уничтожения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления;
1.4.8. О проведении обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель;
1.4.9. В сфере мелиорации земель;
1.4.10. О рекультивации земель при разработке месторождений полезных ископаемых, включая общераспространенные полезные ископаемые, осуществлении строительных, мелиоративных, изыскательских и иных работ, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей, а также после завершения строительства, реконструкции и (или) эксплуатации объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, сноса объектов лесной инфраструктуры;
1.4.11. Иных требований законодательства Российской Федерации, законодательства Калининградской области в отношении объектов земельных отношений и исполнение выданных органом муниципального земельного контроля предписаний об устранении выявленных нарушений.
1.5. Муниципальный земельный контроль осуществляется на основании соглашений о передаче осуществления части полномочий по решению вопросов местного значения муниципальных образований, входящих в состав МО "Зеленоградский район", управлением сельского хозяйства и социально-экономического развития (далее - управление). Муниципальный земельный контроль осуществляется должностным лицом управления - инспектором по муниципальному земельному контролю, уполномоченным на проведение проверок распоряжением или приказом начальника управления (далее - инспектор).
1.6. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме документарных и выездных проверок, проводимых в соответствии с утвержденным планом, в форме внеплановых документарных и выездных проверок в порядке, установленном действующим законодательством и настоящим регламентом, а также в форме систематического наблюдения (мониторинга) использования объектов земельных отношений.
1.7. При осуществлении муниципального земельного контроля используются сведения государственного кадастра недвижимости, государственного мониторинга земель, налоговых органов, органов внутренних дел, органов Федеральной миграционной службы, а также иные необходимые сведения.
1.8. При осуществлении муниципального земельного контроля органы, осуществляющие муниципальный земельный контроль, взаимодействуют в установленном порядке с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, в порядке, определенном правилами взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2014 года № 1515.
1.9. При осуществлении муниципального земельного контроля органы муниципального земельного контроля взаимодействуют с другими уполномоченными органами исполнительной власти Российской Федерации и Калининградской области, органами местного самоуправления, правоохранительными органами, организациями и гражданами.
1.10. Информация о муниципальном земельном контроле, включая ежегодные планы проведения проверок, сведения о результатах проведения плановых и внеплановых проверок, тексты нормативных правовых актов, в которых установлены обязательные требования, доклады об осуществлении муниципального земельного контроля и об эффективности такого контроля, иная информация о муниципальное земельном контроле размещаются на официальном сайте МО "Зеленоградский район".

II. Стандарт исполнения муниципальной функции

2.1. Наименование муниципальной функции - осуществление муниципального земельного контроля на территории МО "Зеленоградский район".
2.2. Исполнение муниципальной функции осуществляется управлением.
2.3. Уполномоченным инспектором управления сельского хозяйства и социально-экономического развития администрации МО "Зеленоградский район" проводятся плановые и внеплановые, документарные и выездные проверки, а также систематическое наблюдение (мониторинг) использования объектов земельных отношений.
2.4. Полномочиями инспекторов предусмотрен прием и информирование граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в том числе участвующих в проверке соблюдения земельного законодательства.
2.5. При осуществлении муниципального земельного контроля должностные лица, уполномоченные осуществлять муниципальный земельный контроль, вправе:
- проводить плановые и внеплановые проверки в установленном порядке с выездом на место и проведением обследования, осмотра, контрольных обмеров, с составлением схематического чертежа земельного участка, с получением объяснений, а также с использованием других способов фиксации нарушений земельного законодательства, включая фотографическую съемку и т.п.;
- запрашивать и безвозмездно получать на основании запросов в письменной форме от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан информацию и документы, необходимые для проведения проверок, в том числе документы о правах на земельные участки и расположенные на них объекты, а также сведения о лицах, использующих земельные участки, в отношении которых проводятся проверки, в части, относящейся к предмету проверки, в том числе получать объяснения при выявлении признаков нарушений земельного законодательства и требовать от лиц, использующих земельные участки, документы, подтверждающие их права на пользование землей, а также документы о внесении арендной платы за пользование земельными участками и уплате земельного налога;
- беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) органа муниципального земельного контроля о назначении проверки получать доступ на земельные участки, в том числе земельные участки, занятые объектами обороны и безопасности, а также другими специальными объектами, и осматривать такие земельные участки (в порядке, установленном для осмотра таких земельных участков и их посещения) для осуществления муниципального земельного контроля;
- обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального земельного контроля, а также с целью установления лиц, использующих земельные участки;
- привлекать к участию в проведении проверок специалистов органов местного самоуправления, а также экспертов и экспертные организации;
- осуществлять мероприятия, направленные на предупреждение возникновения нарушений земельного законодательства, в том числе разъяснительную работу с использованием средств массовой информации;
- осуществлять иные предусмотренные федеральными законами и настоящим регламентом полномочия.
2.6. Должностные лица, уполномоченные осуществлять муниципальный земельный контроль, обязаны соблюдать ограничения и выполнять обязанности, установленные Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий в соответствии с законодательством.
2.7. Основания для отказа в осуществлении муниципального земельного контроля:
- поступление обращения (заявления), не позволяющего установить лицо, обратившееся в управление, администрацию;
- поступление информации (заявления), не содержащей сведений о наличии признаков нарушения, установленных действующим законодательством.

III. Административные процедуры

3.1. Функция по осуществлению муниципального земельного контроля включает в себя следующие административные процедуры:
- организация и проведение плановых и внеплановых проверок соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства Калининградской области, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Калининградской области предусмотрена административная и иная ответственность;
- осуществление систематического наблюдения (мониторинга) использования объектов земельных отношений;
- принятие правовых мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, в том числе во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, правоохранительными органами, органами исполнительной власти Калининградской области в соответствии с их компетенцией и в установленном порядке.
3.2. Организация и проведение плановых и внеплановых проверок.
3.2.1. Плановые проверки на территории муниципального образования "Зеленоградский район" проводятся на основании ежегодных планов проведения проверок по осуществлению муниципального земельного контроля.
3.2.2. Ежегодные планы проведения плановых проверок разрабатываются и утверждаются в соответствии с правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года № 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" и настоящим регламентом.
3.2.3. Планы проведения плановых проверок составляются в том числе с учетом периодичности их проведения, установленной действующим законодательством, а также с учетом анализа результатов предыдущих проверок и данных государственного мониторинга земель.
3.2.4. Планы проведения плановых проверок составляются отдельно в отношении органов государственной власти и органов местного самоуправления, в отношении граждан, в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
3.2.5. В планах проведения плановых проверок указываются сведения об объектах земельных отношений, позволяющие их идентифицировать (кадастровый номер, адрес и (или) описание местоположения), а также иные сведения, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
3.2.6. Согласование ежегодных планов муниципальных проверок с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, проводится в порядке, определенном правилами взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 года № 1515 "Об утверждении Правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль".
3.2.7. В случае, если органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане являются правообладателями объектов земельных отношений в границах территорий различных муниципальных образований, включение указанных лиц в план проведения плановых проверок в рамках одного муниципального образования не препятствует их включению в план проведения плановых проверок в рамках другого муниципального образования на соответствующий период.
3.2.8. Внеплановые проверки проводятся по основаниям, установленным Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля, (надзора) и муниципального контроля", Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и настоящим регламентом.
3.2.9. Внеплановые выездные проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей могут быть проведены после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, за исключением внеплановых выездных проверок с целью контроля за исполнением ранее выданного органом муниципального земельного контроля предписания об устранении выявленного нарушения.
3.2.10. Внеплановые проверки в отношении граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления также могут проводиться в случае поступления обращений и заявлений граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений гражданами, органами государственной власти, органами местного самоуправления в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации и законодательства Калининградской области.
3.2.11. Согласование с органами прокуратуры проведения внеплановых проверок в отношении граждан не требуется.
3.2.12. О проведении плановых и внеплановых проверок органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица, индивидуальные предприниматели уведомляются в порядке и в сроки, установленные Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.2.13. О проведении плановых и внеплановых проверок граждане уведомляются органом муниципального земельного контроля посредством направления копии распоряжения или приказа органа муниципального земельного контроля о начале проведения проверки заказным почтовым отправлением (с уведомлением о вручении) либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование уведомления или вызова и его вручение адресату.
3.2.14. При отсутствии достоверных сведений о гражданах, самовольно занимающих и использующих объекты земельных отношений без оформления правоустанавливающих документов, допускается уведомление указанных заинтересованных лиц путем публикации распоряжения или приказа органа муниципального земельного контроля о начале проведения проверки в официальном средстве массовой информации и на официальном сайте органа местного самоуправления с одновременным размещением информации о месте и времени проведения проверки в местах, доступных для ознакомления гражданами, пользующимися территорией, применительно к которой осуществляется проверка.
3.2.15. Сроки проведения проверок (и сроки их возможного продления), сроки оформления и составления акта проверки, порядок ознакомления с ним устанавливаются в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.2.16. При осуществлении муниципального земельного контроля применяются типовые формы документов, утвержденные Приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 года № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.2.17. При отсутствии достоверных сведений о гражданах, самовольно занимающих и использующих объекты земельных отношений без оформления правоустанавливающих документов, допускается принятие приказа (распоряжения) органа муниципального земельного контроля о назначении проверки без включения информации, определяющей указанных граждан.
3.2.18. По результатам каждой проведенной проверки составляется акт проверки (в двух экземплярах).
3.2.19. В акте проверки данные о лицах, в отношении которых проводилась проверка, указываются в следующем объеме:
- в отношении органа государственной власти и органа местного самоуправления - полное наименование, идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер, адрес места нахождения (или почтовый адрес), контактный телефон;
- в отношении юридического лица - полное наименование, идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер, адрес места нахождения (или почтовый адрес), контактный телефон (при наличии);
- в отношении индивидуального предпринимателя - фамилия, имя и отчество (отчество при наличии), основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя, адрес постоянного места жительства или преимущественного пребывания, контактный телефон (при наличии);
- в отношении физического лица - фамилия, имя и отчество (отчество при наличии), дата и место рождения, адрес постоянного места жительства или преимущественного пребывания, контактный телефон (при наличии).
3.2.20. К акту проверки прилагаются следующие документы, которые являются неотъемлемой его частью:
- обмер площади земельного участка (со схематическим чертежом земельного участка) в случае необходимости осуществления замеров для формирования доказательной базы выявленного правонарушения, в соответствии с формой, утвержденной Постановлением Правительства Калининградской области от 17 марта 2015 г. № 120 "Об установлении порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Калининградской области";
- фототаблица в соответствии с формой, утвержденной Постановлением Правительства Калининградской области от 17 марта 2015 г. № 120 "Об установлении порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Калининградской области";
- предписание об устранении выявленных нарушений в соответствии с формой, утвержденной Постановлением Правительства Калининградской области от 17 марта 2015 г. № 120 "Об установлении порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Калининградской области";
- объяснения субъекта проверки (или его представителя), иных лиц, располагающих информацией, необходимой для установления нарушений обязательных требований, при условии наличия данных объяснений.
3.2.21. В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, в акте проверки указывается информация о наличии признаков выявленного нарушения.
3.2.22. Орган муниципального земельного контроля в течение трех рабочих дней со дня составления акта проверки направляет копию акта проверки с указанием информации о наличии признаков выявленного нарушения в структурное подразделение территориального органа федерального органа государственного земельного надзора по соответствующему муниципальному образованию (либо в случае отсутствия данного структурного подразделения - в территориальный орган федерального органа государственного земельного надзора).
3.2.23. В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Калининградской области предусмотрена административная ответственность, в акте проверки указывается информация о наличии признаков выявленного нарушения.
3.2.24. Орган муниципального земельного контроля направляет копию акта проверки с указанием информации о наличии признаков выявленного нарушения должностным лицам, уполномоченным законодательством Калининградской области составлять протоколы об административных правонарушениях, в течение трех рабочих дней со дня составления акта проверки.
3.2.25. Копия акта проверки направляется с приложением других материалов проверки на бумажном носителе.
3.2.26. В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушений требований земельного законодательства, привлечение к ответственности за которые относится к компетенции разных органов (и (или) должностных лиц), копии акта проверки подлежат направлению в адрес каждого из уполномоченных органов (и (или) должностных лиц).
3.2.27. В случае выявления в ходе проведения проверок в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации и законодательства Калининградской области орган муниципального земельного контроля обязан выдать предписание об устранении выявленных нарушений.
3.2.28. Предписание об устранении выявленных нарушений должно содержать перечень выявленных нарушений и сроки их устранения с указанием нормативных правовых актов, требования которых нарушены и за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Калининградской области установлена ответственность.
3.2.29. Предписание об устранении выявленных нарушений вручается субъекту проверки (или его уполномоченному представителю) лично с отметкой о вручении либо направляется субъекту проверки одновременно с актом проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к материалам проверки.
3.2.30. После выдачи предписания об устранении выявленных нарушений орган муниципального земельного контроля обязан принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений.
3.2.31. Истечение срока исполнения органом государственной власти, органом местного самоуправления, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателями, гражданином ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения является основанием для проведения внеплановой выездной проверки.
3.2.32. Срок исполнения предписания об устранении выявленного нарушения может быть продлен по ходатайству лица, которому выдано предписание. Ходатайство о продлении срока исполнения предписания с указанием причин и принятых мер по устранению земельного правонарушения, подтвержденных соответствующими документами и другими материалами, подается в орган муниципального земельного контроля заблаговременно, не позднее чем в течение рабочего дня до дня устранения нарушения, установленного предписанием.
3.2.33. В случае, если нарушителем приняты все зависящие от него меры, необходимые для устранения выявленного нарушения, срок исполнения предписания подлежит продлению по решению органа муниципального земельного контроля.
3.2.34. Ходатайство о продлении срока исполнения предписания об устранении выявленного нарушения, поступившее после истечения срока, установленного предписанием для устранения нарушения, удовлетворению не подлежит.
3.2.35. Лица, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов муниципального земельного контроля об устранении выявленных нарушений, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.3. Учет проведенных проверок соблюдения земельного законодательства осуществляется в журнале учета проверок, проводимых органом муниципального контроля, который ведет инспектор.
3.4. Осуществление систематического наблюдения (мониторинга) использования объектов земельных отношений.
3.4.1. В ходе осуществления муниципального земельного контроля проводится систематическое наблюдение (мониторинг) за использованием объектов земельных отношений.
3.4.2. Результаты систематического наблюдения (мониторинга) за использованием объектов земельных отношений оформляются инспектором в форме заключений.
3.4.3. В случае выявления в процессе систематического наблюдения (мониторинга) за использованием объектов земельных отношений признаков нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации, законодательством Калининградской области предусмотрена административная и иная ответственность, заключение является основанием:
- для включения в ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на последующий год проверки соблюдения земельного законодательства соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями;
- для проведения внеплановой проверки соблюдения гражданами земельного законодательства.
3.5. Инспектор представляет отчетность в Министерство сельского хозяйства Калининградской области, Министерство экономики Калининградской области и органы прокуратуры в соответствии с установленными формами и сроками представления отчетности.

IV. Формы контроля за исполнением
Административного регламента

4.1. Контроль за совершением действий и принятием решений должностными лицами администрации при проведении проверок органов государственной власти, органов местного самоуправления, граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляет глава муниципального образования "Зеленоградский район".
4.2. Должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль, несут персональную ответственность за принятие решений и действия (бездействие) при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю.
4.3. Персональная ответственность устанавливается в должностных инструкциях в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, осуществляющего исполнение
муниципальной функции, а также должностных лиц
и муниципальных служащих

5.1. Проверяемое лицо, в отношении которого проводилась проверка, вправе обжаловать решения и действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.


------------------------------------------------------------------