Решение окружного Совета депутатов Советского городского округа от 24.06.2015 N 431 "Об утверждении Положения о мониторинге муниципальных нормативных правовых актов Советского городского округа"



ОКРУЖНОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "СОВЕТСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ"
КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 24 июня 2015 г. № 431

Об утверждении Положения о мониторинге муниципальных
нормативных правовых актов Советского городского округа

(Принято окружным Советом депутатов 24 июня 2015 года)

Рассмотрев предложение прокурора города, в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Указом Президента Российской Федерации от 20.05.2011 № 657 "О мониторинге правоприменения в Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.08.2011 № 694 "Об утверждении методики осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации" окружной Совет депутатов

РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение о мониторинге муниципальных нормативных правовых актов Советского городского округа (прилагается).
2. Опубликовать настоящее Решение в газете "Вестник".
3. Решение вступает в силу после опубликования.

Глава Советского
городского округа
Н.Н. Воищев
г. Советск
24 июня 2015 г.
№ 431





Приложение
к Решению
окружного Совета депутатов
Советского городского округа
от 24 июня 2015 г. № 431

ПОЛОЖЕНИЕ
о мониторинге муниципальных нормативных
правовых актов Советского городского округа

1. Настоящее Положение разработано в целях совершенствования муниципальных нормативных правовых актов и обеспечения законности в правотворческой деятельности органов местного самоуправления муниципального образования "Советский городской округ".
В случае противоречия (коллизии) муниципального правового регулирования, установленного настоящим Положением, нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, в том числе и тем, которые вступили в силу после введения в действие настоящего Положения, применяется правовое регулирование, установленное нормативными правовыми актами, имеющими большую юридическую силу.
2. Мониторинг муниципальных нормативных правовых актов (далее - мониторинг) предусматривает комплексную и плановую деятельность, осуществляемую органами местного самоуправления Советского городского округа в пределах своих полномочий, по сбору, обобщению, анализу и оценке информации для обеспечения принятия, изменения или признания утратившим силу (отмены) муниципальных правовых актов муниципального образования "Советский городской округ".
Исполнителями проведения мониторинга (далее - исполнители мониторинга) являются:
- Совет депутатов Советского городского округа - в отношении нормативных правовых актов Совета депутатов;
- администрация Советского городского округа - в отношении нормативных правовых актов Совета депутатов, главы городского округа и администрации городского округа.
3. Мониторинг подразделяется на плановый и внеплановый:
1) плановый мониторинг муниципальных нормативных правовых актов проводится исполнителем мониторинга в период действия муниципального правового акта в сроки, установленные планом мониторинга. Исполнители мониторинга ежегодно, до 20-го января, формируют и утверждают план мониторинга на соответствующий год. План мониторинга оформляется согласно приложению к настоящему Положению;
2) внеплановый мониторинг проводится исполнителем мониторинга в случае внесения изменений в федеральное законодательство и законодательство Калининградской области, влекущих изменения муниципальных нормативных правовых актов Советского городского округа, в течение тридцати дней со дня официального опубликования федерального закона или закона Калининградской области;
3) если основаниями для проведения мониторинга являлись обращения граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, депутатов окружного Совета, а также информация прокуратуры в порядке статьи 9 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации", внеплановый мониторинг осуществляется в течение 30 дней со дня их поступления. О результатах проведения мониторинга в указанных случаях сообщается обратившемуся лицу.
4. Целями проведения мониторинга являются:
1) выявление нормативных правовых актов Советского городского округа, требующих приведения в соответствие с законодательством Российской Федерации и законодательством Калининградской области, правилам юридической техники, а также устранение выявленных противоречий, нарушений правил юридической техники;
2) выявление потребности в принятии, изменении или признании утративши силу муниципальных нормативных правовых актов;
3) выявление коррупциогенных факторов в муниципальных нормативных правовых актах и их последующее устранение;
4) повышение эффективности правоприменения;
5) выявление общественных отношений, правовое регулирование которых относится к компетенции органов местного самоуправления Советского городского округа, и пробелов правового регулирования в нормативных правовых актах Советского городского округа;
6) устранение коллизий, противоречий, пробелов в муниципальных нормативных правовых актах;
7) сокращение сроков разработки и принятия нормативных правовых актов Советского городского округа в развитие федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов Калининградской области, иных нормативных правовых актов Калининградской области;
8) выявление нормативных правовых актов, фактически утративших силу (устаревших и недействующих нормативных актов), и последующее признание их утратившими силу в установленном порядке.
5. Мониторинг включает в себя сбор, обобщение, анализ и оценку практики применения:
1) Конституции Российской Федерации;
2) федеральных конституционных законов;
3) федеральных законов;
4) законов Российской Федерации, основ законодательства Российской Федерации;
5) постановлений Верховного Совета Российской Федерации, Съезда народных депутатов Российской Федерации, а также постановлений и указов Президиума Верховного Совета Российской Федерации;
6) указов Президента российской Федерации;
7) постановлений Правительства Российской Федерации;
8) нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, издающих в соответствии с законодательством Российской Федерации нормативные правовые акты;
9) законов и иных нормативных правовых актов Калининградской области;
10) муниципальных правовых актов Советского городского округа.
6. Основаниями проведения мониторинга являются:
1) внесение изменений в федеральное и региональное законодательство;
2) анализ применения нормативных правовых актов Советского городского округа в определенной сфере;
3) получение информации прокуратуры города в порядке статьи 9 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации";
4) обращения граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, депутатов окружного Совета Советского городского округа, в которых указывается на несовершенство муниципальной нормативной базы.
7. При осуществлении мониторинга для обеспечения принятия (издания), изменения или признания утратившими силу муниципальных нормативных правовых актов обобщается, анализируется и оценивается информация о практике их применения по следующим критериям:
1) несоблюдение гарантированных прав, свобод и законных интересов человека и гражданина;
2) наличие муниципальных нормативных правовых актов, необходимость принятия которых предусмотрена актами большей юридической силы;
3) несоблюдение пределов компетенции органа местного самоуправления при издании нормативного акта;
4) наличие в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов;
5) неполнота в правовом регулировании общественных отношений;
6) коллизия норм права;
7) наличие ошибок юридико-технического характера;
8) искажение смысла положений нормативного правового акта при его применении;
9) неправомерные или необоснованные решения, действия (бездействие) при применении нормативного правового акта;
10) использование норм, позволяющих расширительно толковать компетенцию органов местного самоуправления;
11) наличие (отсутствие) единообразной практики применения нормативных правовых актов;
12) количество и содержание заявлений по вопросам разъяснения нормативного правового акта;
13) количество вступивших в законную силу судебных актов об удовлетворении (отказе в удовлетворении) требований заявителей в связи с отношениями, урегулированными нормативным правовым актом, и основания их принятия.
8. Результаты мониторинга оформляются заключением согласно приложению 2 к настоящему Положению. Заключение составляется по каждому муниципальному правовому акту, в отношении которого проведен мониторинг.
9. По результатам проведения мониторинга администрацией муниципального образования и окружным Советом депутатов могут разрабатываться проекты муниципальных нормативных правовых актов, а также вноситься предложения в планы нормотворческой деятельности администрации и Совета депутатов.
В случае выявления в процессе проведения мониторинга необходимости совершенствования федеральных законов и законов Калининградской области Совет депутатов и администрация вправе направить соответствующие предложения в прокуратуру города (района) или в прокуратуру Калининградской области, органы государственной власти Калининградской области.
10. Информация о результатах мониторинга, принятых мерах по реализации результатов мониторинга размещается на официальных сайтах, проводивших мониторинг органов местного самоуправления, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
11. Результаты мониторинга учитываются органами местного самоуправления муниципального образования "Советский городской округ" при планировании нормотворческой деятельности, разработке проектов нормативных актов.





Приложение 1
к Положению о мониторинге
муниципальных правовых актов
Советского городского округа

УТВЕРЖДАЮ
Должность и Ф.И.О. руководителя

(подпись)

"___" ______________________ 20__ г.

План мониторинга муниципальных правовых актов на 20___ год
_______________________________________________________
(наименование органа местного самоуправления)

№ п/п
Реквизиты муниципального правового акта, подлежащего мониторингу
Ответственный исполнитель
Срок проведения мониторинга









Приложение 2
к Положению о мониторинге
муниципальных правовых актов
Советского городского округа

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по результатам проведения мониторинга
муниципального правового акта

"____"________________20___ г.
(дата составления заключения)

1. Вводная часть

Настоящее заключение подготовлено по результатам проведения мониторинга
муниципального правового акта _____________________________________________
___________________________________________________________________________
(реквизиты муниципального правового акта: наименование вида правового акта,
наименование органа местного самоуправления, принявшего правовой акт, дата,
номер, заголовок правового акта)

Исполнитель мониторинга муниципального правового акта
___________________________________________________________________________


------------------------------------------------------------------