Решение Озерского окружного Совета депутатов от 30.06.2015 N 55 "О мониторинге муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования "Озерский городской округ"



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ОКРУЖНОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ОЗЕРСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ" КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 30 июня 2015 г. № 55

О мониторинге муниципальных нормативных правовых актов
муниципального образования "Озерский городской округ"

Рассмотрев предложение прокурора Озерского района, в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Указом Президента Российской Федерации от 20.05.2011 № 657 "О мониторинге правоприменения в Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.08.2011 № 694 "Об утверждении Методики осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации" окружной Совет депутатов

РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение о мониторинге нормативных правовых актов муниципального образования "Озерский городской округ" согласно приложению.
2. Настоящее Решение вступает в силу со дня официального опубликования в районной газете "Знамя труда".
3. Контроль за исполнением Решения возложить на постоянную комиссию по законности, правопорядку, регламенту и депутатской этике.

Председатель
окружного Совета депутатов
В. Никоноров

Глава муниципального образования
"Озерский городской округ"
В. Пузыревский





Приложение
к Решению
окружного Совета депутатов
МО "Озерский городской округ"
от 30 июня 2015 г. № 55

ПОЛОЖЕНИЕ
"О мониторинге нормативных правовых актов
муниципального образования "Озерский городской округ"

1. Настоящее Положение разработано в целях совершенствования муниципальных нормативных правовых актов и обеспечения законности правотворческой деятельности органов местного самоуправления муниципального образования "Озерский городской округ".
В случае противоречия (коллизии) муниципального правового регулирования, установленного настоящим Положением, нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, в том числе и тем, которые вступили в силу после введения в действие настоящего Положения, применяется правовое регулирование, установленное нормативными правовыми актами, имеющими большую юридическую силу.
2. Мониторинг муниципальных нормативных правовых актов (далее - мониторинг) предусматривает комплексную и плановую деятельность, осуществляемую органами местного самоуправления муниципального образования "Озерский городской округ" в пределах своих полномочий, по сбору, обобщению, анализу и оценке информации для обеспечения принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования "Озерский городской округ".
Исполнителями проведения мониторинга (далее - исполнители) являются:
- Совет депутатов муниципального образования - в отношении нормативных правовых актов Совета депутатов муниципального образования "Озерский городской округ";
- администрация муниципального образования "Озерский городской округ" - в отношении нормативных правовых актов Совета депутатов муниципального образования "Озерский городской округ", главы муниципального образования "Озерский городской округ" и администрации муниципального образования "Озерский городской округ".
3. Мониторинг подразделяется на плановый и внеплановый:
1) плановый мониторинг муниципальных правовых актов проводится исполнителем мониторинга в период действия муниципального правового акта в сроки, установленные планом мониторинга.
Исполнители мониторинга ежегодно до 20 января формируют и утверждают план мониторинга на соответствующий год. План мониторинга оформляется согласно приложению 1 (не приводится) к настоящему Положению;
2) внеплановый мониторинг - исполнителем мониторинга в случае внесения изменений в федеральное законодательство и законодательство Калининградской области, влекущих изменения муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования "Озерский городской округ", проводится в течение тридцати дней со дня официального опубликования федерального закона или закона Калининградской области.
Если основаниями к проведению мониторинга являлись обращения граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, депутатов Совета депутатов, а также информация прокуратуры в порядке статьи 9 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации", внеплановый мониторинг осуществляется в течение 30 дней со дня их поступления. О результатах проведения мониторинга в указанных случаях сообщается обратившемуся лицу.
4. Целями проведения мониторинга являются:
- выявление нормативных правовых актов муниципального образования "Озерский городской округ", требующих приведения в соответствие с законодательством Российской Федерации и законодательством Калининградской области, правилами юридической техники, а также устранение выявленных противоречий, нарушений правил юридической техники;
- выявление потребностей в принятии, изменении или признании утратившими силу муниципальных правовых актов;
- выявление коррупциогенных факторов в муниципальных нормативных правовых актах и их последующее устранение;
- повышение эффективности правоприменения;
- выявление общественных отношений, правовое регулирование которых относится к компетенции органов местного самоуправления муниципального образования "Озерский городской округ", и пробелов правового регулирования в нормативных правовых актах муниципального образования "Озерский городской округ";
- устранение коллизий, противоречий, пробелов в муниципальных нормативных правовых актах;
- сокращение сроков разработки и принятия нормативных правовых актов муниципального образования "Озерский городской округ" в развитие федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов Калининградской области, иных нормативных правовых актов Калининградской области;
- выявление нормативных правовых актов, фактически утративших силу (устаревших и недействующих нормативных правовых актов), и последующее признание их утратившими силу в установленном порядке.
5. Мониторинг включает в себя сбор, обобщение, анализ и оценку практики применения:
а) Конституции Российской Федерации;
б) федеральных конституционных законов;
в) федеральных законов;
г) законов Российской Федерации, основ законодательства Российской Федерации, постановлений Верховного Совета Российской Федерации, Съезда народных депутатов Российской Федерации, а также постановлений и указов Президиума Верховного Совета Российской Федерации;
д) указов Президента Российской Федерации;
е) постановлений Правительства Российской Федерации;
ж) нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, издающих в соответствии с законодательством Российской Федерации нормативные правовые акты;
з) законов и иных нормативных правовых актов Калининградской области;
и) муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования "Озерский городской округ".
6. Основаниями проведения мониторинга являются:
- внесение изменений в федеральное и региональное законодательство;
- анализ применения нормативных правовых актов муниципального образования "Озерский городской округ" в определенной сфере;
- получение информации прокуратуры города (района) в порядке статьи 9 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации";
- обращения граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, депутатов Совета депутатов муниципального образования "Озерский городской округ", в которых указывается на несовершенство муниципальной нормативной базы.
7. При осуществлении мониторинга для обеспечения принятия (издания) изменения или признания утратившими силу (отмены) муниципальных нормативных правовых актов обобщается, анализируется и оценивается информация о практике их применения по следующим критериям:
а) несоблюдение гарантированных прав, свобод и законных интересов человека и гражданина;
б) наличие муниципальных нормативных правовых актов, необходимость принятия которых предусмотрена актами большей юридической силы;
в) несоблюдение пределов компетенции органа местного самоуправления при издании нормативного правового акта;
г) наличие в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов;
д) неполнота в правовом регулировании общественных отношений;
е) коллизия норм права;
ж) наличие ошибок юридико-технического характера;
з) искажение смысла положений нормативного правового акта при его применении;
и) неправомерные или необоснованные решения, действия (бездействие) при применении нормативного правового акта;
к) использование норм, позволяющих расширительно толковать компетенцию органов местного самоуправления;
л) наличие (отсутствие) единообразной практики применения нормативных правовых актов;
м) количество и содержание заявлений по вопросам разъяснения нормативного правового акта;
н) количество вступивших в законную силу судебных актов об удовлетворении (отказе в удовлетворении) требований заявителей в связи с отношениями, урегулированными нормативным правовым актом, и основание их принятия.
8. Результаты мониторинга оформляются заключением согласно приложению 2 (не приводится) к настоящему Положению. Заключение составляется по каждому муниципальному правовому акту, в отношении которого проведен мониторинг.
9. По результатам проведения мониторинга администрацией и Советом депутатов могут разрабатываться проекты муниципальных нормативных правовых актов, а также вноситься предложения в планы нормотворческой деятельности администрации и Совета депутатов.
В случае выявления в процессе проведения мониторинге необходимости совершенствования федеральных законов и законов Калининградской области Совет депутатов и администрация вправе направить соответствующие предложения в районную прокуратуру или в прокуратуру Калининградской области, органы государственной власти Калининградской области.
10. Информация о результатах мониторинга, принятых мерах по реализации результатов мониторинга размещается на официальных сайтах проводивших мониторинг органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
11. Результаты мониторинга учитываются органами местного самоуправления муниципального образования "Озерский городской округ" при планировании нормотворческой деятельности, разработке проектов нормативных актов.


------------------------------------------------------------------