Постановление администрации Советского городского округа от 01.07.2015 N 647 "Об утверждении Административного регламента по исполнению муниципальной функции "Осуществление муниципального земельного контроля"



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
АДМИНИСТРАЦИЯ СОВЕТСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 июля 2015 г. № 647

Об утверждении Административного регламента по исполнению
муниципальной функции "Осуществление муниципального
земельного контроля"

Руководствуясь ст. 72 Земельного кодекса Российской Федерации и Порядком осуществления муниципального земельного контроля на территории Калининградской области, утвержденным Постановлением Правительства Калининградской области от 17.03.2015 № 120,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Административный регламент по исполнению муниципальной функции "Осуществление муниципального земельного контроля" согласно приложению.
2. Отменить Административный регламент по исполнению муниципальной функции "Осуществление муниципального земельного контроля", утвержденный Постановлением администрации Советского городского округа от 24.07.2014 № 756.
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.
4. Постановление вступает в силу на следующий день после официального опубликования в газете "Вестник" и подлежит размещению на официальном сайте Советского городского округа.

Глава администрации
Советского городского округа
В.Е. Луценко





Приложение
к Постановлению
администрации Советского
городского округа
от 1 июля 2015 г. № 647

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
по исполнению муниципальной функции "Осуществление
муниципального земельного контроля"

1. Общие положения

1.1. Административный регламент по исполнению муниципальной функции по осуществлению муниципального земельного контроля на территории Советского городского округа Калининградской области (далее - Административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) при осуществлении муниципального земельного контроля за соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства Калининградской области, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Калининградской области предусмотрена административная и иная ответственность.
1.2. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме:
1) организации и проведения плановых и внеплановых проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства Калининградской области, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Калининградской области предусмотрена административная и иная ответственность;
2) систематического наблюдения за исполнением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства Калининградской области, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Калининградской области предусмотрена административная и иная ответственность.
1.3. Муниципальный земельный контроль осуществляется в соответствии с:
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
- Кодексом Калининградской области об административных правонарушениях;
- Земельным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. № 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 года № 1515 "Об утверждении Правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль";
- Постановлением Правительства Калининградской области от 17.03.2015 № 120 "Об установлении порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Калининградской области";
- Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
1.4. Муниципальный земельный контроль на территории Советского городского округа осуществляют управление имущественных и земельных отношений, управление архитектуры и градостроительства, управление городского хозяйства и реформирования ЖКХ администрации Советского городского округа.
1.5. Должностные лица, уполномоченные на осуществление муниципального земельного контроля, назначаются правовым актом администрации Советского городского округа.
1.6. Должностные лица управления имущественных и земельных отношений администрации Советского городского округа осуществляют муниципальный земельный контроль за соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность.
1.7. Должностные лица управления городского хозяйства и реформирования ЖКХ администрации Советского городского округа осуществляют муниципальный земельный контроль за соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Калининградской области, за нарушение которых законодательством Калининградской области предусмотрена административная и иная ответственность.
1.8. Должностные лица управления архитектуры и градостроительства администрации Советского городского округа осуществляют муниципальный земельный контроль в форме систематического наблюдения за использованием объектов земельных отношений и анализа исполнения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства Калининградской области, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Калининградской области предусмотрена административная и иная ответственность.
1.9. Должностные лица, уполномоченные на осуществление муниципального земельного контроля, пользуются правами, установленными пунктом 44 Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Калининградской области, утвержденного Постановлением Правительства Калининградской области от 17.03.2015 № 120, соблюдают ограничения и выполняют обязанности, установленные Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", а также несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий в соответствии с законодательством.
1.10. При осуществлении муниципального земельного контроля должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль, взаимодействуют с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, в порядке, определенном Правилами взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2014 года № 1515 "Об утверждении Правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль", а также с другими уполномоченными органами исполнительной власти Российской Федерации и Калининградской области, правоохранительными органами, организациями и гражданами.
1.11. Результатом исполнения функции является выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства Калининградской области, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Калининградской области предусмотрена административная и иная ответственность.

2. Требования к порядку проведения систематического наблюдения

2.1. Муниципальный земельный контроль может осуществляться в форме систематического наблюдения за использованием объектов земельных отношений и анализа исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства Калининградской области, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Калининградской области предусмотрена административная и иная ответственность.
2.2. Результаты мероприятий по муниципальному земельному контролю в рамках систематического наблюдения за использованием объектов земельных отношений оформляются в форме заключений.
2.3. Результаты административного обследования объектов земельных отношений в рамках систематического наблюдения используются:
1) для включения в ежегодный план проверок соблюдения соответствующими юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства Калининградской области, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Калининградской области предусмотрена административная и иная ответственность;
2) для проведения внеплановой проверки соблюдения гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства Калининградской области, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Калининградской области предусмотрена административная и иная ответственность.
2.4. В случае отсутствия по итогам проведения административного обследования объекта земельных отношений признаков нарушений земельного законодательства Российской Федерации, за которые законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, следующее административное обследование такого объекта земельных отношений может быть проведено не ранее чем через 2 года со дня оформления заключения об отсутствии нарушений земельного законодательства Российской Федерации.

3. Требования к порядку проведения проверки

Информирование о порядке проведения проверки

3.1. Информация о порядке проведения проверок в рамках муниципального земельного контроля предоставляется управлением имущественных и земельных отношений администрации Советского городского округа:
- посредством размещения на официальном сайте Советского городского округа в сети Интернет;
- путем устного консультирования специалистами управления индивидуальных предпринимателей, представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений;
- по телефону, электронной почте, письменным сообщением на устное или письменное обращение.
3.2. Посредством размещения на официальном сайте Советского городского округа в сети Интернет предоставляется следующая информация:
- о месте нахождения, контактных телефонах, адресах электронной почты структурных подразделений администрации Советского городского округа, осуществляющих муниципальный земельный контроль;
- о нормативных правовых актах по вопросам проведения проверок соблюдения земельного законодательства (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
- положения Административного регламента;
- график (режим) работы структурных подразделений администрации Советского городского округа, осуществляющих муниципальный земельный контроль, и порядка и времени приема граждан, индивидуальных предпринимателей, представителей организаций (юридических лиц);
- ежегодные планы проведения плановых проверок граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
3.4. Информация о месте нахождения структурных подразделений администрации Советского городского округа, осуществляющих муниципальный земельный контроль.
Место нахождения администрации Советского городского округа: Калининградская область, г. Советск, ул. Театральная, д. 3.
Почтовый адрес для направления документов и обращений:
236750, Калининградская область, г. Советск, ул. Театральная, д. 3.
График (режим) работы:
понедельник - пятница: с 08.00 до 17.00;
перерыв на обед: с 13.00 до 14.00;
суббота, воскресенье: выходные дни.
Телефон секретариата: 8(40161)40-072.
Официальный сайт Советского городского округа Калининградской области: www.sovetsk-tilsit.ru.
Адрес электронной почты (e-mail): admsov@baltnet.ru.

Периодичность и сроки проведения проверок

3.5. Проверки соблюдения земельного законодательства в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан (далее - проверки) проводятся не чаще чем один раз в три года.
3.6. Общий срок проведения проверки (с даты начала проверки и до даты составления акта проверки) не может превышать двадцать рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год.
3.7. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц, проводящих плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен главой администрации Советского городского округа, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на пятьдесят часов.
3.8. Проверяемое лицо информируется о продлении срока проверки в письменной форме, а также посредством телефонной или факсимильной связи, электронной почты не позднее дня, следующего за днем подписания соответствующего распоряжения.

4. Административные процедуры

4.1. Систематическое наблюдение включает в себя следующие административные процедуры:
- административное обследование объектов земельных отношений;
- подготовка результатов обследования объектов земельных отношений.
4.2. Проведение проверок включает в себя следующие административные процедуры:
- подготовка к проведению проверки;
- проведение проверки;
- подготовка результатов проверки соблюдения земельного законодательства;
- принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации, законодательством Калининградской области мер по выявленным нарушениям.

Административное обследование объектов земельных отношений

4.3. При административном обследовании объектов земельных отношений в рамках систематического наблюдения проводится исследование состояния и способов использования объектов земельных отношений на основании информации, содержащейся в государственных и муниципальных информационных системах, открытых и общедоступных информационных ресурсах, архивных фондах, информации, полученной по результатам визуального осмотра и другими методами.
В ходе проведения административного обследования объектов земельных отношений должностные лица самостоятельно (без дополнительных разрешений и согласований) осуществляют анализ полученной информации.
Проведение административного обследования объектов земельных отношений должностными лицами осуществляется без взаимодействия с правообладателями объектов земельных отношений и доступа указанных должностных лиц на обследуемые объекты земельных отношений.
4.4. Административное обследование объектов земельных отношений осуществляется в приоритетном порядке в отношении земель, востребованных в гражданском обороте (исходя из статистики сделок купли-продажи по данным Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним), а также земельных участков, которые в случае их изъятия в связи с ненадлежащим использованием могут быть предоставлены гражданам и организациям (исходя из статистики обращений с заявлениями о предоставлении земельных участков в органы местного самоуправления).

Подготовка результатов обследования объектов
земельных отношений

4.5. Результаты административного обследования объектов земельных отношений оформляются в форме заключений, которые должны содержать описание объекта земельных отношений или нескольких объектов земельных отношений, позволяющее однозначно идентифицировать такие объекты (кадастровый номер, адрес, описание местоположения и т.д.).
В случае выявления по итогам проведения административного обследования объектов земельных отношений признаков нарушений земельного законодательства, за которые законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, результаты такого обследования оформляются заключением о наличии признаков нарушения земельного законодательства Российской Федерации.
В случае отсутствия по итогам проведения административного обследования объекта земельных отношений признаков нарушений земельного законодательства Российской Федерации, за которые законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, результаты такого обследования оформляются заключением об отсутствии нарушений земельного законодательства Российской Федерации.
4.6. О выявлении в ходе мероприятий в рамках систематического наблюдения за использованием объектов земельных отношений признаков нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином требований земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации, законодательством Калининградской области предусмотрена административная и иная ответственность, органом муниципального земельного контроля в адрес указанных лиц направляется уведомление.
Уведомление не является обязательным к исполнению требованием органа муниципального земельного контроля, не требует дальнейшего взаимодействия органа муниципального земельного контроля с указанными в настоящем пункте лицами и не возлагает на них какие-либо обязанности (о чем указывается в уведомлении).

Подготовка к проведению проверки

4.7. В целях осуществления земельного контроля проводятся плановые и внеплановые проверки.
4.8. Проверки проводятся в форме выездных проверок.

Организация и проведение плановой проверки

4.9. Проведение плановых проверок осуществляется в соответствии с утвержденным главой администрации Советского городского округа ежегодным планом проведения проверок.
4.10. Ежегодные планы проведения плановых проверок разрабатываются и утверждаются в соответствии с Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года № 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
4.11. Планы проведения плановых проверок составляются в том числе с учетом периодичности их проведения, установленной действующим законодательством, а также с учетом анализа результатов предыдущих проверок и данных государственного мониторинга земель.
4.12. Планы проведения плановых проверок составляются отдельно в отношении граждан, в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
4.13. В планах проведения плановых проверок указываются сведения об объектах земельных отношений, позволяющие их идентифицировать (кадастровый номер, адрес и (или) описание местоположения), а также иные сведения, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
4.14. Согласование ежегодных планов муниципальных проверок с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, проводится в порядке, определенном Правилами взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 года № 1515 "Об утверждении Правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль".
4.15. В случае, если юридическое лицо, индивидуальный предприниматель и гражданин являются правообладателями нескольких объектов земельных отношений, расположенных на территории одного муниципального образования, плановая проверка проводится в отношении тех объектов, сведения о которых указаны в плане проведения плановых проверок на соответствующий период.
4.16. О проведении плановых проверок юридические лица, индивидуальные предприниматели уведомляются в порядке и в сроки, установленные Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
4.17. О проведении плановых проверок граждане уведомляются посредством направления копии распоряжения о начале проведения проверки заказным почтовым отправлением (с уведомлением о вручении) либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование уведомления или вызова и его вручение адресату.
4.18. При отсутствии достоверных сведений о гражданах, самовольно занимающих и использующих объекты земельных отношений без оформления правоустанавливающих документов, допускается уведомление указанных заинтересованных лиц путем публикации распоряжения о начале проведения проверки в газете "Вестник" и на официальном сайте МО "Советский городской округ" с одновременным размещением информации о месте и времени проведения проверки в местах, доступных для ознакомления гражданами, пользующимися территорией, применительно к которой осуществляется проверка.

Организация и проведение внеплановой проверки

4.19. Внеплановые проверки проводятся по основаниям, установленным Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
4.20. Внеплановые выездные проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей могут быть проведены после согласования с органом прокуратуры, за исключением внеплановых выездных проверок с целью контроля за исполнением ранее выданного органом муниципального земельного контроля предписания об устранении выявленного нарушения.
4.21. Внеплановые проверки в отношении граждан проводятся в случае поступления обращений и заявлений граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, из средств массовой информации о фактах нарушений гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации и законодательства Калининградской области.
4.22. Согласование с органами прокуратуры проведения внеплановых проверок в отношении граждан не требуется.
4.23. О проведении внеплановых проверок юридические лица, индивидуальные предприниматели уведомляются в порядке и в сроки, установленные Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ.
4.24. О проведении внеплановых проверок граждане уведомляются посредством направления копии распоряжения о начале проведения проверки заказным почтовым отправлением (с уведомлением о вручении) либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование уведомления или вызова и его вручение адресату,
4.25. При отсутствии достоверных сведений о гражданах, самовольно занимающих и использующих объекты земельных отношений без оформления правоустанавливающих документов, допускается уведомление указанных заинтересованных лиц путем публикации распоряжения о начале проведения проверки в газете "Вестник" и на официальном сайте МО "Советский городской округ" с одновременным размещением информации о месте и времени проведения проверки в местах, доступных для ознакомления гражданами, пользующимися территорией, применительно к которой осуществляется проверка.

Подготовка результатов проверки соблюдения
земельного законодательства

4.26. По результатам каждой проведенной проверки составляется акт проверки (в двух экземплярах).
4.27. В акте проверки данные о лицах, в отношении которых проводилась проверка, указываются в следующем объеме:
1) в отношении юридического лица - полное наименование, идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер, адрес места нахождения (или почтовый адрес), контактный телефон;
2) в отношении индивидуального предпринимателя - фамилия, имя и отчество (отчество - при наличии), основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя, адрес постоянного места жительства или преимущественного пребывания, контактный телефон;
3) в отношении физического лица - фамилия, имя и отчество (отчество - при наличии), дата и место рождения, адрес постоянного места жительства или преимущественного пребывания, контактный телефон.
4.28. К акту проверки прилагаются следующие документы, которые являются неотъемлемой его частью:
1) обмер площади земельного участка (со схематическим чертежом земельного участка) по форме согласно приложению № 1 к настоящему Регламенту;
2) фототаблица по форме согласно приложению № 2 к настоящему Регламенту;
3) предписание об устранении выявленных нарушений по форме согласно приложению № 3 к настоящему Регламенту;
4) объяснения субъекта проверки (или его представителя), иных лиц, располагающих информацией, необходимой для установления наличия (отсутствия) нарушений обязательных требований.
4.29. В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, в акте проверки указывается информация о наличии признаков выявленного нарушения.
4.30. Орган муниципального земельного контроля в течение трех рабочих дней со дня составления акта проверки направляет копию акта проверки с указанием информации о наличии признаков выявленного нарушения в структурное подразделение территориального органа федерального органа государственного земельного надзора по соответствующему муниципальному образованию (либо в случае отсутствия данного структурного подразделения - в территориальный орган федерального органа государственного земельного надзора).
4.31. В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Калининградской области предусмотрена административная ответственность, в акте проверки указывается информация о наличии признаков выявленного нарушения.
4.32. Орган муниципального земельного контроля направляет копию акта проверки с указанием информации о наличии признаков выявленного нарушения должностным лицам, уполномоченным законодательством Калининградской области составлять протоколы об административных правонарушениях, в течение трех рабочих дней со дня составления акта проверки.
4.33. Копия акта проверки направляется в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица органа муниципального земельного контроля, или в случае невозможности направления в форме электронного документа - на бумажном носителе.
4.34. В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушений требований земельного законодательства, привлечение к ответственности за которые относится к компетенции разных органов (и (или) должностных лиц), копии акта проверки подлежат направлению в адрес каждого из уполномоченных органов (и (или) должностных лиц).
4.35. В случае выявления в ходе проведения проверок в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации и законодательства Калининградской области орган муниципального земельного контроля обязан выдать предписание об устранении выявленных нарушений.
4.36. Предписание об устранении выявленных нарушений должно содержать перечень выявленных нарушений и сроки их устранения с указанием нормативных правовых актов, требования которых нарушены и за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Калининградской области установлена ответственность.
4.37. Предписание об устранении выявленных нарушений вручается субъекту проверки (или его уполномоченному представителю) лично с отметкой о вручении либо направляется субъекту проверки одновременно с актом проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к материалам проверки.

Принятие предусмотренных законодательством Российской
Федерации, законодательством Калининградской области
мер по выявленным нарушениям

4.38. После выдачи предписания об устранении выявленных нарушений орган муниципального земельного контроля обязан принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений.
4.39. Истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателями, гражданином ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения является основанием для проведения внеплановой выездной проверки.
4.40. Срок исполнения предписания об устранении выявленного нарушения может быть продлен по ходатайству лица, которому выдано предписание. Ходатайство о продлении срока исполнения предписания с указанием причин и принятых мер по устранению земельного правонарушения, подтвержденных соответствующими документами и другими материалами, подается в орган муниципального земельного контроля заблаговременно, не позднее чем в течение рабочего дня до дня устранения нарушения, установленного предписанием.
4.41. В случае, если нарушителем приняты все зависящие от него меры, необходимые для устранения выявленного нарушения, срок исполнения предписания подлежит продлению по решению органа муниципального земельного контроля.
4.42. Ходатайство о продлении срока исполнения предписания об устранении выявленного нарушения, поступившее после истечения срока, установленного предписанием для устранения нарушения, удовлетворению не подлежит.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц при исполнении муниципальной функции

5.1. Обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц, осуществляемых (принятых) в ходе выполнения Административного регламента, производится в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами при исполнении муниципальной функции;
2) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для исполнения муниципальной функции;
3) требование с заявителя при исполнении муниципальной функции платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
4) отказ специалиста, исполняющего муниципальную функцию (должностного лица органа, исполняющего муниципальную функцию), в исправлении допущенных опечаток и ошибок в результате исполнения муниципальной функции в документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Жалоба предоставляется в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме на имя главы администрации. Жалоба может быть представлена лично, направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Советского городского округа, единого либо регионального портала государственных и муниципальных услуг.
5.3. Жалоба, поступившая в орган, исполняющий муниципальную функцию, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, исполняющего муниципальную функцию (должностного лица органа, исполняющего муниципальную функцию), в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.4. Жалоба, составленная в письменной форме, должна содержать следующую информацию:
1) наименование органа, исполняющего муниципальную функцию, должностного лица органа, исполняющего муниципальную функцию, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, исполняющего муниципальную функцию, должностного лица органа, исполняющего муниципальную функцию, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, исполняющего муниципальную функцию, должностного лица органа, исполняющего муниципальную функцию, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии) либо их копии, подтверждающие его доводы.
5.5. Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения жалобы, отсутствуют или не приложены к обращению, решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
5.6. Жалоба должна быть подписана руководителем юридического лица, физическим лицом или представителем по доверенности.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы орган, исполняющий муниципальную функцию, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, исполняющим муниципальную функцию, опечаток и ошибок в выданных в результате исполнения муниципальной функции документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. Заявитель вправе оспорить действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения муниципальной функции, в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.





Приложение № 1
к Административному регламенту
по исполнению муниципальной функции
"Осуществление муниципального
земельного контроля"

ФОРМА

___________________________________________________________________________
(наименование органа муниципального земельного контроля)

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ

ОБМЕР ПЛОЩАДИ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА

Приложение к акту проверки
от "___" ___________ 20__ г. № ____________

Обмер земельного участка произвели:
___________________________________________________________________________
(должность, Ф.И.О. должностного лица, уполномоченного осуществлять
муниципальный земельный контроль)
___________________________________________________________________________
в присутствии
___________________________________________________________________________
(наименование проверяемого юридического лица, органа государственной
власти,
___________________________________________________________________________
органа местного самоуправления, Ф.И.О. их представителя, Ф.И.О. физического
лица),
по адресу:
___________________________________________________________________________
(проверяемый объект земельных отношений, адрес и (или) описание
местоположения, кадастровый номер)
___________________________________________________________________________
Согласно обмеру площадь земельного участка составляет _________________
(_________________________________________________________________________)
кв. м _____________________________________
(площадь земельного участка прописью)
Расчет площади:
_______________________________________________________________________
Особые отметки:
_______________________________________________________________________

Приложение: схематический чертеж земельного участка

Подписи лиц,
проводивших обмер
_________________ ___________________________
(подпись) (И.О. Фамилия)
________________ ___________________________
(подпись) (И.О. Фамилия)

Присутствующий
________________ ___________________________
(подпись) (И.О. Фамилия)





Приложение
к обмеру площади
земельного участка

СХЕМАТИЧЕСКИЙ ЧЕРТЕЖ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА



























___________________ _________________________________
(подпись) (Ф.И.О.)





Приложение № 2
к Административному регламенту
по исполнению муниципальной функции
"Осуществление муниципального
земельного контроля"

ФОРМА

___________________________________________________________________________
(наименование органа муниципального земельного контроля)

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ

ФОТОТАБЛИЦА

Приложение к акту проверки
от "___" ___________ 20__ г. № _____________
___________________________________________________________________________
(проверяемый объект земельных отношений, адрес и (или) описание
местоположения, кадастровый номер)

МЕСТО ДЛЯ ФОТОГРАФИИ





















Фото № _____________.

Краткая характеристика, дата съемки.
_______________________________________________________________________
(должность, Ф.И.О. должностного лица, уполномоченного осуществлять
муниципальный земельный контроль)
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________





Приложение № 3
к Административному регламенту
по исполнению муниципальной функции
"Осуществление муниципального
земельного контроля"

ФОРМА

___________________________________________________________________________
(наименование органа муниципального земельного контроля)

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ

ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении выявленных нарушений
от "___" _________ 20__ г. № _________

_______________________________________________________________________
(наименование проверяемого юридического лица, органа государственной
власти,
_______________________________________________________________________
органа местного самоуправления, Ф.И.О. индивидуального предпринимателя,
Ф.И.О. их представителя, Ф.И.О. физического лица)
_______________________________________________________________________
(в отношении граждан - дата и места рождения, адрес места жительства и
адрес регистрации, контактный телефон;
в отношении юридических лиц - ИНН, ОГРН, адрес места нахождения (или
почтовый адрес), контактный телефон;
в отношении индивидуальных предпринимателей - ОГРНИП, адрес места
жительства и адрес регистрации, контактный телефон)
по адресу:
_______________________________________________________________________
(проверяемый объект земельных отношений, адрес и (или) описание
местоположения, кадастровый номер)
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
На основании акта проверки муниципального земельного контроля от
"____" ________________ 20__ г. № __________
установлены следующие нарушения требований законодательства Российской
Федерации, законодательства субъекта Российской Федерации в отношении
объекта земельных отношений по адресу:
_______________________________________________________________________
(проверяемый объект земельных отношений, адрес и (или) описание
местоположения, кадастровый номер)
_______________________________________________________________________
(указать характер нарушений)
Данные факты являются нарушением:
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
(указать наименование нормативных правовых актов, номера статей
и пунктов, требования которых нарушены)
На основании статьи 72 Земельного кодекса Российской Федерации
ПРЕДПИСЫВАЮ:
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
(указать конкретные действия и сроки (даты) их исполнения)

Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке.
Информацию о выполнении настоящего предписания необходимо направить в:
_______________________________________________________________________
(наименование органа муниципального земельного контроля, адрес,
телефон, факс, e-mail).
Срок исполнения предписания об устранении выявленного нарушения может быть продлен по ходатайству лица, которому выдано предписание.
Ходатайство о продлении срока исполнения предписания с указанием причин и принятых мер по устранению земельного правонарушения, подтвержденных соответствующими документами и другими материалами, подается в орган муниципального земельного контроля заблаговременно, не позднее чем в течение рабочего дня до дня устранения нарушения, установленного предписанием.
Невыполнение в срок предписания должностного лица, осуществляющего муниципальный земельный контроль, об устранении нарушений законодательства влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей согласно статье 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
_______________________________________________________________________
(должность лица, выдавшего предписание, контактный телефон)
__________________ _________________________________
(подпись) (Фамилия, имя, отчество)


------------------------------------------------------------------