Постановление администрации Гвардейского городского округа от 09.07.2015 N 1261 "О создании тарифной комиссии по контролю за формированием состава затрат и установлению тарифов на платные услуги муниципальных учреждений и предприятий муниципального образования "Гвардейский городской округ"



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГВАРДЕЙСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 июля 2015 г. № 1261

О создании тарифной комиссии по контролю за формированием
состава затрат и установлению тарифов на платные услуги
муниципальных учреждений и предприятий муниципального
образования "Гвардейский городской округ"

В целях реализации Порядка принятия решений об установлении тарифов на платные услуги муниципальных учреждений и предприятий муниципального образования "Гвардейский городской округ", утвержденного Решением Совета депутатов муниципального образования "Гвардейский район" от 2 июля 2013 года № 220, руководствуясь Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Решением Совета депутатов муниципального образования "Гвардейский район" от 19 декабря 2014 года № 363 "О правопреемстве муниципального образования "Гвардейский городской округ", Уставом муниципального образования "Гвардейский городской округ",

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Создать тарифную комиссию по контролю за формированием состава затрат и установлению тарифов на платные услуги муниципальных учреждений и предприятий муниципального образования "Гвардейский городской округ".
2. Утвердить состав тарифной комиссии согласно приложению № 1.
3. Утвердить Положение о тарифной комиссии по контролю за формированием состава затрат и установлению тарифов на платные услуги муниципальных учреждений и предприятий муниципального образования "Гвардейский городской округ" согласно приложению № 2.
4. Считать утратившим силу Постановление главы администрации муниципального образование "Гвардейский район" от 24 июля 2013 года № 842 "О комиссии по контролю за формированием состава затрат для установления тарифов на платные услуги".
5. Управлению делами администрации муниципального образования "Гвардейский городской округ" (И.В. Аникина) обеспечить опубликование настоящего Постановления в общественно-политической газете Гвардейского городского округа "Наша жизнь" и разместить на официальном сайте муниципального образования "Гвардейский городской округ".
6. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя главы администрации муниципального образования "Гвардейский городской округ" П.Е. Баранова.
7. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава администрации МО
"Гвардейский городской округ"
А.В. Торба





Приложение № 1
к Постановлению
администрации МО
"Гвардейский городской округ"
от 9 июля 2015 г. № 1261

Состав тарифной комиссии по контролю за формированием
состава затрат и установлению тарифов на платные услуги
муниципальных учреждений и предприятий муниципального
образования "Гвардейский городской округ"

Председатель комиссии:
Баранов
Павел
Евгеньевич
- первый заместитель главы администрации МО "Гвардейский городской округ"
Заместитель председателя комиссии:
Ходунов
Андрей
Петрович
- начальник управления экономического развития администрации МО "Гвардейский городской округ"
Секретарь комиссии:
Колесник
Юлия
Андреевна
- консультант отдела экономики управления экономического развития администрации МО "Гвардейский городской округ"
Члены комиссии:
Мазуренко
Светлана
Вячеславовна
- начальник управления социальной защиты населения администрации МО "Гвардейский городской округ"
Ильясова
Анна
Георгиевна
- заместитель начальника управления по финансам и бюджету администрации МО "Гвардейский городской округ"
Елисеева
Ольга
Юрьевна
- заместитель начальника управления образования и дошкольного воспитания администрации МО "Гвардейский городской округ"





Приложение № 2
к Постановлению
администрации МО
"Гвардейский городской округ"
от 9 июля 2015 г. № 1261

ПОЛОЖЕНИЕ
о тарифной комиссии по контролю за формированием состава
затрат и установлению тарифов на платные услуги
муниципальных учреждений и предприятий муниципального
образования "Гвардейский городской округ"

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение о тарифной комиссии по контролю за формированием состава затрат и установлению тарифов на платные услуги муниципальных учреждений и предприятий муниципального образования "Гвардейский городской округ" (далее - положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Решением Совета депутатов муниципального образования "Гвардейский район" от 2 июля 2013 года № 220 "Об утверждении Порядка принятия решений об установлении тарифов на услуги муниципальных учреждений и предприятий муниципального образования "Гвардейский район", Уставом муниципального образования "Гвардейский городской округ" и определяет вопросы представления, согласования состава затрат и утверждения тарифов на платные услуги муниципальных учреждений и предприятий муниципального образования "Гвардейский городской округ".
1.2. В настоящем положении используется следующая терминология:
- потребитель - физическое или юридическое лицо, приобретающее товар (услугу), производимую хозяйствующим субъектом;
- тариф на платные услуги - система ценовых ставок, по которым осуществляются расчеты за платные услуги;
- период регулирования - период времени, принимаемый для расчета показателей, включаемых в предложения по установлению тарифов;
- муниципальные организации - муниципальные предприятия и учреждения муниципального образования "Гвардейский городской округ", оказывающие платные услуги по установленным тарифам на территории муниципального образования "Гвардейский городской округ";
- комиссия - тарифная комиссия по контролю за формированием состава затрат и установлению тарифов на платные услуги муниципальных учреждений и предприятий муниципального образования "Гвардейский городской округ".
1.3. В своей деятельности комиссия руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления и настоящим положением.

2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ КОМИССИИ

2.1. Основными задачами комиссии являются:
- разработка и проведение политики муниципального образования "Гвардейский городской округ" в области цен и тарифов на товары, работы, услуги муниципальных организаций, обеспечивающей согласование интересов сторон и принцип полного возмещения муниципальным организациям затрат на предоставление платных услуг;
- защита экономических интересов потребителей от монопольного завышения цен и тарифов на платные услуги;
- защита экономических интересов муниципальных организаций в целях обеспечения условий для их эффективной деятельности;
- мониторинг и анализ действующих тарифов на платные услуги муниципальных организаций.
2.2. В целях выполнения возложенных на нее задач комиссия осуществляет следующие функции:
- рассматривает представленные муниципальными организациями затраты по оказанию платных услуг;
- проверяет и контролирует хозяйственную деятельность муниципальных организаций в части, затрагивающей формирование тарифов;
- определяет методы установления тарифов на платные услуги муниципальных организаций;
- вырабатывает рекомендации для принятия решений по установлению тарифов на платные услуги, предоставляемые:
муниципальными предприятиями, если иное не установлено действующим законодательством,
муниципальными учреждениями, за исключением услуг, предоставляемых в рамках муниципальных заданий.

3. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ КОМИССИИ

3.1. Комиссия рекомендует муниципальным организациям формы отчетных документов, в которых муниципальные организации обязаны представлять информацию.
Рекомендованные комиссией формы документов должны содержать информацию, необходимую для принятия комиссией обоснованного решения.
3.2. В формах должны быть отражены основные аспекты деятельности муниципальной организации на текущий и планируемый периоды:
- основные показатели производственно-хозяйственной деятельности по предоставлению платных услуг;
- затраты на техническое обслуживание и эксплуатацию оборудования при предоставлении платных услуг;
- затраты на оплату труда работников, занятых в оказании платных услуг;
- оплата процентов за кредиты, предназначенные для оказания платных услуг;
- расчет предполагаемой прибыли;
- план капитальных работ по ремонту оборудования, помещений, задействованных в оказании услуг на регулируемый период, с указанием источников финансирования.
3.3. Комиссия оказывает методическую помощь муниципальным организациям в заполнении форм, используемых при представлении информации для пересмотра тарифов и при проведении мониторинга деятельности данных организаций.
3.4. При рассмотрений предложений по формированию затрат комиссия обеспечивает открытость процесса формирования тарифов муниципальных организаций для потребителей услуг.
3.5. Комиссия несет ответственность за обоснованность предлагаемых ею к утверждению тарифов.
3.6. Члены комиссии несут персональную ответственность за разглашение сведений, которые были получены ими при выполнении своих обязанностей и составляют коммерческую тайну муниципальных организаций.

4. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА КОМИССИИ

4.1. Комиссию возглавляет председатель.
4.2. Председатель, осуществляя общее руководство комиссией:
- представляет ее во взаимоотношениях с другими организациями и органами власти;
- организует работу комиссии;
- подписывает протоколы решений.

5. ПОРЯДОК РАБОТЫ КОМИССИИ

5.1. Рассмотрение предложений муниципальных организаций производится на основании их ходатайства. Предложения по установлению новых или по пересмотру действующих тарифов принимаются комиссией к рассмотрению только в случае наличия всех требуемых комиссией документов. В случае непредставления требуемых документов заявка на утверждение или пересмотр тарифа не рассматривается.
5.2. Основаниями для пересмотра тарифов на платные услуги являются:
- изменение затрат на оказание платных услуг более чем на 5%, вызванное ростом цен на топливо, электроэнергию, оборудование и другие материальные ресурсы, изменением оплаты труда и тарифного соглашения;
- изменение перечня и размера установленных нормативно-правовыми актами Российской Федерации обязательных отчислений и платежей;
- изменение процентной ставки Центрального Банка РФ и коммерческих банков по долгосрочным кредитам на внутреннем рынке.
5.3. В течение 3 рабочих дней с момента поступления предложения муниципальной организации о пересмотре тарифов на платные услуги председатель комиссии должен принять решение о принятии предложений к рассмотрению или об отказе в рассмотрении.
5.4. В случае принятия предложений к рассмотрению секретарь комиссии извещает об этом муниципальную организацию в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о рассмотрении предложений.
5.5. Решение об отказе в рассмотрении предложений в течение 3 рабочих дней должно быть направлено секретарем комиссии в муниципальную организацию с изложением мотивов отказа и указанием документов, которые должны быть приведены в соответствие с требованиями комиссии или представлены дополнительно. В случае, если отказ в рассмотрении предложений не направлен в муниципальную организацию, предложения считаются принятыми к рассмотрению.
5.6. Заседание комиссии должно быть проведено не позднее 30 рабочих дней со дня получения предложений муниципальной организации.
5.7. В целях обеспечения объективности оценки представленных предложений и обоснованности расчетов комиссия может привлекать независимых экспертов.

6. В ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЯ КОМИССИИ

6.1. Заседание комиссии проводится ее председателем.
Заседание комиссии считается правомочным при наличии 2/3 членов.
6.2. Во время проведения заседания комиссии ведется протокол, который после его подписания председательствующим является официальным документом.
6.3. Перед началом заседания присутствующим членам комиссии представляются следующие документы:
- копии предложений муниципальной организации;
- экспертные заключения и другие материалы, подготовленные в ходе работы над предложениями муниципальной организации, соответствующих структурных подразделений администрации муниципального образования;
- проект решения комиссии о рекомендации к утверждению и сроках введения новых тарифов на платные услуги.
6.4. Открывая заседание, председательствующий оглашает название дела и его регистрационный номер, представляет экспертов, представителей муниципальной организации, представителей потребителей.
6.5. Уполномоченный председательствующим член комиссии докладывает о содержании представленных документов и их соответствии установленным требованиям.
6.6. Представитель муниципальной организации излагает существо дела и отвечает на вопросы.
6.7. Оглашаются экспертные заключения, содержащие согласованные варианты тарифов.
6.8. По желанию представителя муниципальной организации ему может быть предоставлено слово после изложения каждого экспертного заключения.
6.9. В дискуссии по делу имеют право участвовать все присутствующие на заседании.
6.10. По окончании дискуссии представителю муниципальной организации предоставляется заключительное слово для ответа на возникшие в ходе дискуссии вопросы и дачи дополнительных разъяснений.
6.11. Затем обсуждается проект решения по рассматриваемому делу, подготовленный уполномоченным членом комиссии в результате изучения материалов дела и консультаций с представителями муниципальной организации и экспертами.
6.12. Проводится голосование членов комиссии о принятии проекта решения.
6.13. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. При равенстве голосов голос председательствующего является решающим.
6.14. По результатам заседания комиссия в 3-дневный срок направляет в адрес Совета депутатов муниципального образования "Гвардейский городской округ" материалы по экономическому обоснованию тарифов на платные услуги муниципальной организации и протокол заседания комиссии для их согласования.

7. ПРОЧИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

7.1. Заседание и вынесение решения комиссии о рекомендации к утверждению и сроках введения тарифов должны приниматься в присутствии представителей муниципальной организации.
7.2. В случае отсутствия представителей муниципальной организации на заседании комиссии по уважительной причине рассмотрение вопроса переносится на согласованный с муниципальной организацией срок.
7.3. Если представители муниципальной организации повторно отсутствуют на заседании комиссии, то рассмотрение материалов и принятие решений производятся без их участия.


------------------------------------------------------------------