По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Типы документов
Постановление администрации Балтийского муниципального района от 14.07.2015 N 442 "Об утверждении муниципальной Программы муниципального образования "Балтийский муниципальный район" "Доступное и комфортное жилье в Балтийском муниципальном районе на 2016-2020 годы"
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "БАЛТИЙСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН"
АДМИНИСТРАЦИЯ БАЛТИЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 июля 2015 г. № 442
Об утверждении муниципальной Программы муниципального
образования "Балтийский муниципальный район" "Доступное
и комфортное жилье в Балтийском муниципальном районе
на 2016-2020 годы"
В соответствии со ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" администрация Балтийского муниципального района
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить муниципальную Программу муниципального образования "Балтийский муниципальный район" "Доступное и комфортное жилье в Балтийском муниципальном районе на 2016-2020 годы" согласно приложению.
2. Опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации и на сайте администрации муниципального образования "Балтийский муниципальный район".
3. Контроль исполнения настоящего Постановления возложить на заместителя главы администрации муниципального образования "Балтийский муниципальный район" Ю.А. Болотова.
И.о. главы администрации
Балтийского муниципального района
Л.С. Коточигова
Приложение
к Постановлению
администрации Балтийского
муниципального района
от 14 июля 2015 г. № 442
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
муниципального образования "Балтийский муниципальный район"
"Доступное и комфортное жилье в Балтийском муниципальном
районе на 2016-2020 годы", 2015 год
Паспорт муниципальной Программы муниципального образования
"Балтийский муниципальный район" "Доступное и комфортное
жилье в Балтийском муниципальном районе на 2016-2020 годы"
Ответственный исполнитель муниципальной Программы
Управление ЖКХ администрации Балтийского муниципального района
Соисполнители муниципальной Программы
Администрация Балтийского муниципального района
Цель муниципальной Программы
Создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан
Задачи муниципальной Программы
- проведение капитального ремонта многоквартирных домов;
- улучшение технического состояния многоквартирных домов и продление их срока эксплуатации;
- повышение энергетической эффективности многоквартирных домов
Основные целевые показатели (индикаторы) муниципальной Программы
- количество установленных общедомовых приборов учета тепло-, водо- и электроснабжения;
- количество домов, в которых произведен ремонт кровли и утепление фасада
Сроки и этапы реализации муниципальной Программы
Срок реализации Программы:
2016-2020 годы, в том числе по этапам:
I этап - 2016-2017 годы;
II этап - 2018-2020 годы
Объем средств местного бюджета на финансирование муниципальной Программы и прогнозная оценка привлекаемых на реализацию ее целей средств из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и внебюджетных источников (с разбивкой по годам)
Общий объем средств местного бюджета на реализацию муниципальной Программы составляет 2124,0 тыс. руб., в том числе:
- 2016-2017 годы - 800 тыс. руб.;
- 2018-2020 годы - 1324,00 тыс. руб.
Ожидаемые результаты реализации муниципальной Программы
1) выполнение собственниками помещений обязательств по содержанию и капитальному ремонту жилищного фонда;
2) осуществление капитального ремонта и повышение энергетической эффективности включенных в Программу многоквартирных домов;
3) обеспечение финансовой дисциплины потребителей при оплате жилищно-коммунальных услуг;
4) снижение степени физического износа жилищного фонда
Раздел 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ
СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Существующий жилищный фонд Балтийского муниципального района характеризуется высокой степенью износа основных фондов. Неудовлетворительное техническое состояние жилищного фонда, изношенность конструктивных элементов общего имущества и внутридомовых инженерных систем в многоквартирных домах остаются одной из наиболее острых проблем, сдерживающих ход реформирования жилищно-коммунального хозяйства и формирования эффективных механизмов управления жилищным фондом.
Характер проблемы требует концентрации организационно-методических, материально-технических и финансовых ресурсов, включая привлечение к финансовому обеспечению ее решения средств собственников, а также средств областного и местного бюджетов. Объемы расходов на капитальный ремонт многоквартирных домов настолько велики, что собственники жилья не в состоянии изыскать такой объем средств. В связи с этим существует необходимость решения проблемы капитального ремонта жилых домов программным методом с оказанием помощи, региональной и муниципальной поддержки в рамках реализации основных положений Жилищного кодекса РФ.
Раздел 2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ В СФЕРЕ
РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Приоритетами муниципальной политики в сфере реализации муниципальной Программы являются:
- повышение эффективности деятельности организаций жилищно-коммунального хозяйства за счет вовлечения в хозяйственный оборот дополнительных средств путем снижения дебиторской задолженности потребителей жилищно-коммунальных услуг;
- сокращение затрат населения на содержание жилищного фонда и оплату потребляемых энергоресурсов;
- сокращение нерационального использования материально-технических ресурсов в процессе эксплуатации жилищного фонда;
- повышение качества жизни путем удовлетворения спроса населения на жилье, отвечающее современным техническим и экологическим требованиям.
Основной целью Программы является создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан в Балтийском муниципальном районе.
Для достижения основной цели Программы предусматривается решение следующих задач:
- проведение капитального ремонта многоквартирных домов;
- улучшение технического состояния многоквартирных домов и продление их срока эксплуатации;
- повышение энергетической эффективности многоквартирных домов.
Основные целевые показатели (индикаторы) муниципальной Программы:
- количество установленных общедомовых приборов учета тепло-, водо- и электроснабжения;
- количество домов, в которых произведен ремонт кровли и утепление фасада.
Основные ожидаемые конечные результаты муниципальной Программы:
1) выполнение собственниками помещений обязательств по содержанию и капитальному ремонту жилищного фонда;
2) осуществление капитального ремонта и повышение энергетической эффективности включенных в Программу многоквартирных домов;
3) обеспечение финансовой дисциплины потребителей при оплате жилищно-коммунальных услуг;
4) снижение степени физического износа жилищного фонда.
Срок реализации Программы - 2016-2020 годы, в том числе по этапам:
I этап - 2016-2017 годы;
II этап - 2018-2020 годы.
На 2-м этапе необходимо проанализировать результаты реализации 1-го этапа Программы и подготовить предложения по корректировке показателей, индикаторов и перечня мероприятий Программы, которые направлены на продолжение поступательного достижения программного состояния, создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан в Балтийском муниципальном районе.
Раздел 3. ОБОБЩЕННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Перечень программных мероприятий муниципальной Программы с указанием сроков реализации и объемов работ приведен в приложении 2 (не приводится) к Программе:
- повышение энергетической эффективности многоквартирных домов, снижение затрат жильцов по плате за энергоресурсы путем установки общедомовых приборов учета тепло-, водо- и электроснабжения;
- улучшение технического состояния многоквартирных домов и продление срока их эксплуатации путем проведения капитального ремонта кровли;
- увеличение теплосберегаемости многоквартирных домов в результате утепления фасада.
Раздел 4. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МЕР ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
Федеральный закон Российской Федерации № 188-ФЗ от 29.12.2004 "Жилищный кодекс Российской Федерации".
Раздел 5. ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Общий объем средств местного бюджета на реализацию муниципальной Программы составляет 2124,0 тыс. руб., в том числе:
- 2016-2017 годы - 800 тыс. руб.;
- 2018-2020 годы - 1324,00 тыс. руб.
Раздел 6. АНАЛИЗ РИСКОВ РЕАЛИЗАЦИИ И ОСНОВНЫЕ МЕРЫ
УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Важнейшим фактором риска является дефицит муниципального и областного бюджета и, как следствие, недостаточное финансирование мероприятий Программы. Финансовый риск реализации Программы представляет собой замедление запланированных темпов роста целевых показателей Программы вследствие снижения финансирования. Способом ограничения финансового риска является ежегодная корректировка программных мероприятий и показателей в зависимости от достигнутых результатов. При недостаточном финансировании необходимым условием достижения программных целей является софинансирование бюджетов разных уровней.
Минимизация данных рисков обеспечивается:
- анализом эффективности Программы;
- определением приоритетов для первоочередного финансирования мероприятий Программы.
Иные возможные виды рисков реализации программы связаны со спецификой целей и задач Программы, и меры по их минимизации будут осуществляться в ходе оперативного принятия управленческих решений в рамках Программы. Финансирование мероприятий Программы в очередном финансовом году будет осуществляться с учетом результатов мониторинга и оценки эффективности реализации Программы в отчетный период.
Раздел 7. МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Эффективность реализации муниципальной Программы определяется по каждому году ее реализации.
Эффективность реализации муниципальной Программы (Эмп) определяется на основе сопоставления степени достижения целевых показателей (результативности) и полноты использования запланированных средств:
где - степень достижения целевых показателей муниципальной Программы (результативность);
- полнота использования запланированных на реализацию муниципальной Программы средств.
Степень достижения целевых показателей муниципальной Программы определяется как среднеарифметическая величина из показателей результативности по каждому целевому показателю:
где - степень достижения i-го целевого показателя муниципальной Программы;
n - количество показателей муниципальной Программы.
------------------------------------------------------------------