По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Типы документов
Решение Совета депутатов Гвардейского городского округа от 14.07.2015 N 472 "О мониторинге муниципальных нормативных правовых актов МО "Гвардейский городской округ"
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "ГВАРДЕЙСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ"
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
РЕШЕНИЕ
от 14 июля 2015 г. № 472
О мониторинге муниципальных нормативных правовых актов
МО "Гвардейский городской округ"
Рассмотрев предложенный прокурором Гвардейского района Калининградской области проект модельного правового акта о мониторинге муниципальных нормативных правовых актов, в целях совершенствования муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования "Гвардейский городской округ" и обеспечения законности в правотворческой деятельности органов местного самоуправления муниципального образования "Гвардейский городской округ", руководствуясь Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Указом Президента Российской Федерации от 20 мая 2011 года № 657 "О мониторинге правоприменения в Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 августа 2011 года № 694 "Об утверждении методики осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Гвардейский городской округ", Совет депутатов МО "Гвардейский городской округ"
РЕШИЛ:
1. Утвердить Положение о мониторинге муниципальных нормативных правовых актов МО "Гвардейский городской округ" согласно приложению к настоящему Решению.
2. Настоящее Решение вступает в силу со дня его опубликования в общественно-политической газете Гвардейского района "Наша жизнь".
Глава МО
"Гвардейский городской округ"
В.А. Соломатин
Приложение
к Решению
Совета депутатов МО
"Гвардейский городской округ"
от 14 июля 2015 г. № 472
ПОЛОЖЕНИЕ
о мониторинге муниципальных нормативных правовых актов
МО "Гвардейский городской округ"
1. Настоящее Положение разработано в целях совершенствования муниципальных нормативных правовых актов и обеспечения законности в правотворческой деятельности органов местного самоуправления муниципального образования "Гвардейский городской округ".
В случае противоречия (коллизии) муниципального правового регулирования, установленного настоящим Положением нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, в том числе и тем, которые вступили в силу после введения в действие настоящего Положения, применяется правовое регулирование, установленное нормативными правовыми актами, имеющими большую юридическую силу.
2. Мониторинг муниципальных нормативных правовых актов (далее - мониторинг) предусматривает комплексную деятельность, осуществляемую органами местного самоуправления муниципального образования "Гвардейский городской округ" в пределах своих полномочий, по сбору, обобщению, анализу и оценке информации для обеспечения принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования "Гвардейский городской округ".
Исполнителями проведения мониторинга (далее - исполнители мониторинга) являются:
Совет депутатов муниципального образования - в отношении нормативных правовых актов Совета депутатов муниципального образования "Гвардейский городской округ", главы муниципального образования "Гвардейский городской округ";
администрация муниципального образования "Гвардейский городской округ" - в отношении нормативных правовых актов администрации муниципального образования "Гвардейский городской округ".
3. Основаниями к проведению мониторинга являются:
- обращения граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, депутатов Совета депутатов, а также предложения прокуратуры об изменении, дополнении, об отмене или о принятии нормативных правовых актов в порядке статьи 9 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" (далее по тексту - Закон о прокуратуре). Мониторинг осуществляется в течение 30 дней со дня поступления соответствующих обращений. В случае поступления протеста прокурора на противоречащий закону правовой акт мониторинг осуществляется в сроки, установленные в соответствии со статьей 23 Закона о прокуратуре. О результатах проведения мониторинга сообщается обратившемуся лицу;
- внесение изменений в федеральное и региональное законодательство. В случае внесения изменений в федеральное законодательство и законодательство Калининградской области, влекущих изменения нормативных правовых актов муниципального образования "Гвардейский городской округ", мониторинг действующих в этой области муниципальных правовых актов проводится в течение тридцати дней со дня вступления в силу соответствующих федеральных нормативных правовых актов и нормативных правовых актов Калининградской области.
4. При осуществлении мониторинга для обеспечения принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) муниципальных нормативных правовых актов обобщается, анализируется и оценивается информация о практике их применения по следующим критериям:
а) несоблюдение гарантированных прав, свобод и законных интересов человека и гражданина;
б) наличие муниципальных нормативных правовых актов, необходимость принятия которых предусмотрена актами большей юридической силы;
в) несоблюдение пределов компетенции органа местного самоуправления при издании нормативного правового акта;
г) наличие в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов;
д) неполнота в правовом регулировании общественных отношений;
е) коллизия норм права;
ж) наличие ошибок юридико-технического характера;
з) искажение смысла положений нормативного правового акта при его применении;
и) неправомерные или необоснованные решения, действия (бездействие) при применении нормативного правового акта;
к) использование норм, позволяющих расширительно толковать компетенцию органов местного самоуправления;
л) наличие (отсутствие) единообразной практики применения нормативных правовых актов;
м) количество и содержание заявлений по вопросам разъяснения нормативного правового акта;
н) количество вступивших в законную силу судебных актов об удовлетворении (отказе в удовлетворении) требований заявителей в связи с отношениями, урегулированными нормативным правовым актом, и основания их принятия.
5. Целями проведения мониторинга являются:
выявление нормативных правовых актов муниципального образования "Гвардейский городской округ", требующих приведения в соответствие с законодательством Российской Федерации и законодательством Калининградской области, правилами юридической техники, а также устранение выявленных противоречий, нарушений правил юридической техники;
выявление потребностей в принятии, изменении или признании утратившими силу муниципальных правовых актов;
выявление коррупциогенных факторов в муниципальных нормативных правовых актах и их последующее устранение;
повышение эффективности правоприменения;
выявление общественных отношений, правовое регулирование которых относится к компетенции органов местного самоуправления муниципального образования "Гвардейский городской округ", и пробелов правового регулирования в нормативных правовых актах муниципального образования "Гвардейский городской округ";
устранение коллизий, противоречий, пробелов в муниципальных нормативных правовых актах;
сокращение сроков разработки и принятия нормативных правовых актов муниципального образования "Гвардейский городской округ" в развитие федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов Калининградской области, иных нормативных правовых актов Калининградской области;
выявление нормативных правовых актов, фактически утративших силу (устаревших и недействующих нормативных правовых актов), и последующее признание их утратившими силу в установленном порядке.
6. Мониторинг включает в себя сбор, обобщение, анализ и оценку практики применения:
а) Конституции Российской Федерации;
б) федеральных конституционных законов;
в) федеральных законов;
г) законов Российской Федерации, основ законодательства Российской Федерации, постановлений Верховного Совета Российской Федерации, Съезда народных депутатов Российской Федерации, а также постановлений и указов Президиума Верховного Совета Российской Федерации;
д) указов Президента Российской Федерации;
е) постановлений Правительства Российской Федерации;
ж) нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, издающих в соответствии с законодательством Российской Федерации нормативные правовые акты;
з) законов и иных нормативных правовых актов Калининградской области;
и) муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования "Гвардейский городской округ".
7. Результаты мониторинга оформляются заключением согласно приложению к настоящему Положению.
Заключение составляется по каждому муниципальному нормативному правовому акту, подлежащему отмене или изменению, в отношении которого проведен мониторинг.
Проект нормативного правового акта Совета депутатов муниципального образования "Гвардейский городской округ", главы муниципального образования "Гвардейский городской округ", администрации муниципального образования "Гвардейский городской округ" в случае его несоответствия направляется на доработку и затем визируется специалистом юридической службы.
8. В случае выявления в процессе проведения мониторинга необходимости совершенствования федеральных законов и законов Калининградской области Совет депутатов муниципального образования "Гвардейский городской округ" и администрация муниципального образования "Гвардейский городской округ" вправе направить соответствующие предложения в прокуратуру района или в прокуратуру Калининградской области, органы государственной власти Калининградской области.
9. Информация о результатах мониторинга, принятых мерах по реализации результатов мониторинга может размещаться на официальных сайтах проводивших мониторинг органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
10. Результаты мониторинга учитываются органами местного самоуправления муниципального образования "Гвардейский городской округ" при планировании нормотворческой деятельности, разработке проектов нормативных актов.
Приложение
к Положению о мониторинге
нормативных правовых актов МО
"Гвардейский городской округ"
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по результатам проведения мониторинга нормативного
правового акта муниципального образования
"Гвардейский городской округ"
г. ________________ "____" _________ 20__ г.
(дата составления заключения)
I. Вводная часть
Настоящее заключение подготовлено по результатам проведения
мониторинга нормативного правового акта МО "Гвардейский городской округ"
___________________________________________________________________________
(реквизиты муниципального правового акта: заголовок правового акта)
Исполнитель мониторинга _______________________________________________
(наименование органа местного самоуправления)
Мониторинг проведен ___________________________________________________
(Ф.И.О., должность, телефон ответственного исполнителя (ответственных
исполнителей) мониторинга)
II. Описательная часть
В представленном нормативном правовом акте выявлены (не выявлены)
следующие противоречия и недостатки:
___________________________________________________________________________
(в случае выявления противоречий и недостатков делается их описание
со ссылками на нормативные правовые акты)
Антикоррупционная экспертиза проведена, коррупциогенные факторы,
устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы
усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих
правил, а также содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или)
обременительные требования к гражданам и организациям, в правовом акте
выявлены (не выявлены) ___________________________________________________.
(в случае выявления коррупциогенных факторов делается их описание
согласно Методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных
правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной
постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 "Об
антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов
нормативных правовых актов")
III. Выводы и рекомендации
Представленный нормативный правовой акт _______________________________
_______________________________________________________________________
(реквизиты нормативного правового акта: наименование вида правового
акта; наименование органа местного самоуправления, принявшего правовой
акт; дата принятия; номер; заголовок правового акта)
содержит (не содержит) противоречия (противоречий) действующему
законодательству, недостатки, коррупциогенные факторы.
В целях устранения выявленных противоречий, недостатков,
коррупциогенных факторов __________________________________________________
_______________________________________________________________________
(кратко описываются противоречия, недостатки, повторяются наименования
коррупциогенных факторов либо делается ссылка на описательную часть
заключения: "указанных в описательной части настоящего заключения")
предлагается (рекомендуется):
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
(указываются предложения, рекомендации о возможности устранения
противоречий, недостатков, коррупциогенных факторов: исключение нормы
из текста муниципального правового акта, изложение его в другой редакции,
внесение иных изменений в текст рассматриваемого муниципального правового
акта либо в иной муниципальный правовой акт, отмена (признание утратившим
силу) или иной способ)
Приложение: на ______ л.
-----------------------------------------------------------------------
_______________________________________
(наименование должности (подпись) (Ф.И.О.)
ответственного исполнителя мониторинга)
------------------------------------------------------------------