Постановление администрации Черняховского муниципального района от 16.07.2015 N 1073 "Об утверждении Положения об оплате труда работников общеобразовательных учреждений муниципального образования "Черняховский муниципальный район", финансируемых за счет средств субвенции областного бюджета"



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ЧЕРНЯХОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 июля 2015 г. № 1073

Об утверждении Положения об оплате труда работников
общеобразовательных учреждений муниципального образования
"Черняховский муниципальный район", финансируемых за счет
средств субвенции областного бюджета

В целях упорядочивания системы оплаты труда в муниципальных общеобразовательных учреждениях муниципального образования "Черняховский муниципальный район", реализующих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в соответствии с государственными образовательными стандартами общего образования, руководствуясь Уставом муниципального образования "Черняховский муниципальный район", в соответствии с Приказом Министерства образования Правительства Калининградской области от 27.07.2007 № 1037/1 "Об утверждении рекомендаций по разработке системы оплаты и стимулирования труда работников муниципальных общеобразовательных учреждений"

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Положение об оплате труда работников общеобразовательных учреждений муниципального образования "Черняховский муниципальный район", финансируемых за счет средств субвенции областного бюджета, согласно приложению к настоящему Постановлению.
2. Рекомендовать руководителям муниципальных общеобразовательных учреждений привести локальные нормативные акты по оплате труда в соответствие с требованиями настоящего Положения.
3. Признать утратившим силу Постановление главы муниципального образования "Черняховский городской округ" от 19 октября 2007 г. № 1554 "Об утверждении Положения об оплате труда работников общеобразовательных учреждений муниципального образования "Черняховский городской округ", финансируемых за счет средств субвенций областного бюджета" с 1 сентября 2015 года.
4. Разместить настоящее Постановление на официальном сайте муниципального образования и опубликовать в газете "Полюс".
5. Настоящее Постановление вступает в силу с 1 сентября 2015 года.
6. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы администрации муниципального образования "Черняховский муниципальный район" Голубцова В.В.

И.о. главы администрации
муниципального образования
"Черняховский муниципальный район"
С.А. Щепетильников





Приложение
к Постановлению
администрации МО
"Черняховский муниципальный район"
от 16 июля 2015 г. № 1073

ПОЛОЖЕНИЕ
об оплате труда работников общеобразовательных учреждений
муниципального образования "Черняховский муниципальный
район", финансируемых за счет средств субвенций
областного бюджета

1. Общие положения

1.1. Положение об оплате труда работников общеобразовательных учреждений муниципального образования "Черняховский муниципальный район", финансируемых за счет средств субвенций областного бюджета (далее - Положение), определяет требования к системе оплаты и стимулирования труда работников общеобразовательных учреждений муниципального образования "Черняховский муниципальный район", реализующих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в соответствии с государственным образовательным стандартом общего образования (далее - образовательные учреждения).
1.2. Система оплаты и стимулирования труда работников образовательных учреждений, которая включает в себя размеры окладов (должностных окладов), выплаты компенсационного и стимулирующего характера, устанавливается коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Калининградской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

2. Формирование фонда оплаты труда
образовательного учреждения

2.1. Формирование фонда оплаты труда на календарный год осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных решением Совета депутатов муниципального образования о бюджете на текущий финансовый год и плановый период, и средств, полученных от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности, с учетом гарантированного выполнения функций и задач уставной деятельности и муниципального задания на соответствующий финансовый год в соответствии с нормативом бюджетного финансирования, утвержденным Законом Калининградской области от 26.12.2013 № 291 "О порядке расчета нормативов для определения объема субвенций из областного бюджета местным бюджетам на обеспечение государственных гарантий реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях".
Расчет средств на оплату труда производится на основании Приказа Министерства образования Калининградской области от 18.12.2013 № 1252/1 "Об определении нормативов финансирования и нормативных затрат в расчете на одного обучающегося по предоставлению общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечению дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях" исходя из размера утвержденного норматива на оплату труда на одного обучающегося с учетом применения корректирующих коэффициентов на оплату труда и численности учащихся.

3. Распределение фонда оплаты труда
образовательного учреждения

3.1. Фонд оплаты труда образовательного учреждения состоит из базовой части (ФОТб) и стимулирующей части (ФОТст).
Доли базовой части (ФОТб) и стимулирующей части (ФОТст) определяются образовательным учреждением самостоятельно, при этом рекомендуемая доля стимулирующей части должна составлять от 20% до 40% фонда оплаты труда образовательного учреждения.
3.2. Базовая часть фонда оплаты труда (ФОТб) обеспечивает гарантированную заработную плату педагогических и иных работников образовательного учреждения, включая:
1) педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс (учителя, преподаватели);
2) иные категории педагогических работников (воспитатели, воспитатели групп продленного дня, педагоги-психологи, социальные педагоги, педагоги дополнительного образования, учитель-библиотекарь, организаторы внеклассной и внешкольной работы и др.);
3) административно-управленческий персонал образовательного учреждения (руководитель образовательного учреждения, его заместители, руководители структурных подразделений и др.);
4) учебно-вспомогательный персонал образовательного учреждения (лаборант, бухгалтер, кассир, инспектор по кадрам, секретарь-машинистка, заведующий хозяйством и др.);
5) младший обслуживающий персонал образовательного учреждения (водитель, уборщик, гардеробщик, дворник, сторож, рабочий по обслуживанию здания и др.) и складывается из:

ФОТб = ФОТауп + ФОТпп + ФОТппин + ФОТувп + ФОТмоп, где:

ФОТауп - фонд оплаты труда для административно-управленческого персонала образовательного учреждения (руководитель образовательного учреждения, его заместители, руководители структурных подразделений и др.);
ФОТпп - фонд оплаты труда для педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс (учителя, преподаватели);
ФОТппин - фонд оплаты труда для иной категории педагогических работников (воспитатели, воспитатели групп продленного дня, педагоги-психологи, социальные педагоги, педагоги дополнительного образования, учитель-библиотекарь, организаторы внеклассной и внешкольной работы и др.);
ФОТувп - фонд оплаты труда для учебно-вспомогательного персонала образовательного учреждения (лаборант, бухгалтер, кассир, инспектор по кадрам, секретарь-машинистка, заведующий хозяйством и др.);
ФОТмоп - фонд оплаты труда для младшего обслуживающего персонала образовательного учреждения (водитель, уборщик, гардеробщик, дворник, сторож, рабочий по обслуживанию здания и др.).
3.3. Руководитель образовательного учреждения формирует и утверждает штатное, расписание учреждения в пределах базовой части фонда оплаты труда (ФОТб).
При этом:
- доля фонда оплаты труда для педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс (ФОТпп), устанавливается в объеме не менее фактического уровня за предыдущий финансовый год;
- доля фонда оплаты труда для иных категорий педагогических работников, административно-управленческого, учебно-вспомогательного и младшего обслуживающего персонала устанавливается в объеме, не превышающем фактический уровень за предыдущий финансовый год.
Объем фонда оплаты труда педагогических работников определяется по формуле:

ФОТпп = ФОТб x пп,

где пп - доля ФОТ педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс, в базовой части ФОТ. Рекомендуемый оптимальный объем фонда оплаты труда педагогического персонала - 70% (значение пп определяется самостоятельно образовательным учреждением).

3.5. Размеры должностных окладов работников образовательного учреждения, а также выплат компенсационного характера (в рублях или в процентном отношении к размеру должностного оклада) устанавливаются в соответствии с трудовым законодательством, штатным расписанием и иными локальными правовыми актами образовательного учреждения в трудовых договорах, заключаемых с работниками руководителем образовательного учреждения.

4. Базовая и специальная части фонда оплаты труда
педагогических работников, непосредственно осуществляющих
учебный процесс в образовательном учреждении

4.1. Доля базовой части фонда оплаты труда образовательного учреждения для педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс (ФОТпп), состоит из общей части (ФОТо) и специальной части (ФОТсп):

ФОТпп = ФОТо + ФОТсп.

Объем общей части (ФОТо) устанавливается образовательным учреждением самостоятельно (рекомендуемое значение объема общей части (ФОТо) составляет 70% от базовой части фонда оплаты труда образовательного учреждения для педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс (ФОТпп)).
4.2. Общая часть доли базовой части фонда оплаты труда образовательного учреждения для педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс (ФОТо), распределяется исходя из стоимости бюджетной образовательной услуги на одного учащегося, учебной нагрузки педагога и численности учащихся в классах.
4.3. Для определения стоимости бюджетной образовательной услуги вводится условная единица "стоимость 1 ученико-часа".
Стоимость 1 ученико-часа - стоимость бюджетной образовательной услуги, включающей 1 расчетный час работы с 1 расчетным учеником в соответствии с учебным планом.
Стоимость 1 ученико-часа рассчитывается каждым образовательным учреждением самостоятельно в пределах общей части доли базовой части фонда оплаты труда образовательного учреждения для педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс (ФОТо).
4.4. Стоимость бюджетной образовательной услуги в образовательном учреждении (руб./ученико-час) рассчитывается по следующей формуле:



где:
Стп - стоимость бюджетной образовательной услуги;
ФОТо - общая часть доли базовой части фонда оплаты труда образовательного учреждения для педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс;
52 - количество недель в году;
34 - количество учебных недель в учебном году;
a1 - количество учащихся в первых классах;
a2 - количество учащихся во вторых классах;
a3 количество учащихся в третьих классах;
a11 - количество учащихся в одиннадцатых классах;
b1 - годовое количество часов по учебному плану в первом классе;
b2 - годовое количество часов по учебному плану во втором классе;
b3 - годовое количество часов по учебному плану в третьем классе;
b11 - годовое количество часов по учебному плану в одиннадцатом классе.
4.5. Учебный план разрабатывается образовательным учреждением самостоятельно и должен обеспечивать реализацию в полном объеме федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования. Максимальная учебная нагрузка не может превышать нормы, установленные федеральным базисным учебным планом и санитарными правилами и нормами.
4.6. Специальная часть доли базовой части фонда оплаты труда образовательного учреждения для педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс (ФОТсп), обеспечивает:
1) осуществление выплат компенсационного характера в случаях, предусмотренных Трудовым кодексом РФ (рекомендуемая доля - 16%, определяется образовательным учреждением самостоятельно);
2) осуществление выплат компенсационного характера, предусмотренных коллективным договором, локальными правовыми актами образовательного учреждения (доплата за заведование кабинетом, доплата за классное руководство, доплата за методическое обеспечение образовательного процесса);
3) установление повышающих коэффициентов, учитываемых при определении должностного оклада педагогического работника (рекомендуемая доля - 15%, определяется образовательным учреждением самостоятельно).
4.7. Повышающие коэффициенты, учитываемые при определении должностного оклада педагогического работника, непосредственно осуществляющего учебный процесс, устанавливаются:
1) за сложность и (или) приоритетность предмета (K);
2) за квалификационную категорию педагога (A).
4.8. Повышающие коэффициенты за сложность и (или) приоритетность предмета (K) устанавливаются с учетом следующих критериев:
- участие предмета в государственной (итоговой) аттестации, осуществляемой в форме единого государственного экзамена и других формах независимой аттестации;
- дополнительная нагрузка на педагога, обусловленная большой информативной емкостью предмета, постоянным обновлением содержания, наличием большого количества источников (литература, история, география), необходимостью подготовки лабораторного, демонстрационного оборудования, неблагоприятными условиями для здоровья педагога (химия, физика, биология, информатика), возрастными особенностями учащихся (начальная школа);
- специфика образовательной программы учреждения, определяемая концепцией программы развития, и учет вклада в ее реализацию данного предмета.
Образовательное учреждение вправе ввести дополнительные повышающие коэффициенты, учитывающие специфику проведения занятий (обучение в специальных (коррекционных) классах, в классах компенсирующего обучения, деление классов на группы и др.), в рамках фонда оплаты труда.
4.9. Повышающие коэффициенты за сложность и (или) приоритетность предмета определяются образовательным учреждением самостоятельно. Рекомендуемые значения повышающих коэффициентов (K):
1) K = 1,15 (русский язык, литература, иностранный язык, математика, 1-й класс начальной школы);
2) K = 1,10 (история, обществознание, география, биология, информатика, физика, химия, 2-й - 4-й классы начальной школы);
3) K = 1,05 (право, экономика, технология);
4) K = 1,0 (астрономия, физическое воспитание, изобразительное искусство, музыка, черчение, основы безопасности жизнедеятельности).
4.10. Повышающие коэффициенты за квалификационную категорию педагога (A) составляют:
1) A = 1,25 (для педагогических работников, имеющих высшую категорию);
2) A = 1,10 (для педагогических работников, имеющих первую категорию).
Порядок применения повышающих коэффициентов устанавливается коллективными договорами, соглашениями, иными локальными нормативными актами образовательного учреждения.

5. Определение размера должностного оклада педагогических
работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс

5.1. Должностной оклад педагогического работника, непосредственно осуществляющего учебный процесс, предусматривает фиксированный размер оплаты его труда за исполнение должностных обязанностей в пределах установленной продолжительности рабочего времени (не более 36 часов в неделю),
5.2. Должностной оклад педагогического работника, непосредственно ocуществляющего учебный процесс, рассчитывается по следующей формуле:

ДО = Стп x H x T x K x A, где:

ДО - должностной оклад педагогического работника, непосредственно осуществляющего учебный процесс;
Стп - расчетная стоимость бюджетной образовательной услуги (руб./ученико-час);
H - количество учащихся по предмету в классе (классах);
T - количество часов по предмету в месяц (согласно учебному плану);
K - повышающий коэффициент за сложность и (или) приоритетность предмета;
A - повышающий коэффициент за квалификационную категорию педагога.
5.3. В случае, если педагог ведет несколько предметов, его должностной оклад рассчитывается по следующей формуле:

ДО = Стп х (H1 x T1 x K1 + H2 x T2 x K2... + Hn x Tn x Kn) x A.

5.4. При определении стоимости бюджетной образовательной услуги (руб./ученико-час) и соответственно должностного оклада педагогического работника, непосредственно осуществляющего учебный процесс, учитывается его аудиторная и неаудиторная занятость.
Аудиторная и неаудиторная занятость педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс, включает в себя следующие виды работы в соответствии с должностными обязанностями конкретного работника: проведение уроков и подготовка к ним, проверка тетрадей, консультации и дополнительные занятия с учащимися, обучение детей-инвалидов на дому, подготовка учащихся к олимпиадам, конференциям, смотрам, методическая работа, иные формы работы с учащимися и (или) их родителями (законными представителями).
5.5. Размер, порядок и условия оплаты труда иных категорий педагогических работников, административно-управленческого персонала (кроме руководителя образовательного учреждения), учебно-вспомогательного персонала и младшего обслуживающего персонала определяются локальными нормативными актами учреждения образования в пределах фонда оплаты труда образовательного учреждения.

6. Распределение стимулирующей части фонда оплаты труда
образовательного учреждения

6.1. Стимулирующая часть фонда оплаты труда обеспечивает сохранение стимулирующих выплат, предусмотренных ранее действующей системой оплаты труда (доплаты за наличие ученой степени, государственной награды и почетного звания и т.п.), составляющих не более 50% от стимулирующей части оплаты труда, а также поощрение работников по результатам труда.
6.2. Распределение стимулирующей части ФОТ производится органом, обеспечивающим государственно-общественный характер управления образовательным учреждением, по представлению руководителя учреждения и с учетом мнения профсоюзной организации.
6.3. Размеры, порядок и условия осуществления поощрительных выплат по результатам труда, включая показатели эффективности труда для основных категорий работников образовательного учреждения (педагогических работников, непосредственно осуществляющих образовательный процесс, иных категорий педагогических работников, административно-управленческого персонала, учебно-вспомогательного персонала, младшего обслуживающего персонала), определяются коллективными договорами, соглашениями, иными локальными нормативными актами образовательного учреждения в пределах фонда оплаты труда.
6.4. Основными критериями для осуществления поощрительных выплат при разработке показателей эффективности труда для педагогических работников учреждения являются:
1) качество обучения;
2) здоровье учащихся;
3) воспитание учащихся.

7. Оплата труда руководителя образовательного учреждения

7.1. Размер, порядок и условия оплаты труда руководителя образовательного учреждения устанавливаются уполномоченным органом, осуществляющим от имени муниципального образования функции учредителя образовательного учреждения, в трудовом договоре, соглашении, локальном нормативном акте в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права с учетом настоящего Положения.
Трудовой договор с руководителем образовательного учреждения заключается на определенный срок, установленный уставом образовательного учреждения.
7.2. Размер должностного оклада руководителя образовательного учреждения определяется исходя из средней величины должностных окладов педагогических работников учреждения, непосредственно осуществляющих учебный процесс, и группы по оплате труда по следующей формуле:

ДОр = ДОср x K, где:

ДОр - должностной оклад руководителя образовательного учреждения;
ДОср - средняя величина должностных окладов педагогических работников данного учреждения, непосредственно осуществляющих учебный процесс;
K - коэффициент, соответствующий группе по оплате труда, установленной руководителю образовательного учреждения.
Средняя величина должностных окладов педагогических работников учреждения, непосредственно осуществляющих учебный процесс, определяется по следующей формуле:

ДОср = ДО / ПС, где:

ДО - величина должностных окладов педагогических работников учреждения, непосредственно осуществляющих учебный процесс;
ПС - количество педагогических ставок по базисному учебному плану учреждения на текущий учебный год.
7.3. Отнесение к группам по оплате труда руководителей образовательных учреждений осуществляется в зависимости от количественных показателей образовательного учреждения (вид образовательного учреждения, количество учащихся, количество работников, наличие специальных (коррекционных) классов для учащихся с отклонениями в развитии, наличие компьютерных классов, необходимость организации подвоза учащихся и т.д.).
Расчет повышающего коэффициента по группе оплаты труда руководителей образовательных учреждений осуществляется на основании нормативно-правового акта уполномоченного органа, осуществляющего от имени муниципального образования функции учредителя, об утверждении объемных показателей деятельности образовательных учреждений и порядка отнесения их к группам по оплате труда руководителей.
Руководителю образовательного учреждения устанавливаются следующие повышающие коэффициенты в зависимости от группы по оплате труда:
1-я группа - коэффициент 3,0;
2-я группа - коэффициент 2,5;
3-я группа - коэффициент 2,0;
4-я группа - коэффициент 1,5.
7.4. Из специальной части ФОТауп руководителям учреждения могут осуществляться доплаты за наличие почетного звания, государственных наград и т.д. в размере, установленном на основании нормативно-правового акта уполномоченного органа, осуществляющего от имени муниципального образования функции учредителя.
7.5. В случае изменения размера должностного оклада руководителя образовательного учреждения вследствие увеличения средней величины должностных окладов педагогических работников данного учреждения, непосредственно осуществляющих учебный процесс, и (или) изменения группы оплаты труда руководителя образовательного учреждения с ним заключается дополнительное соглашение к трудовому договору, предусматривающее соответствующее увеличение размера должностного оклада руководителя.
Предельный уровень соотношения средней заработной платы руководителя образовательной организации и средней заработной платы работников образовательной организации устанавливается в кратности от 1 до 4.
7.6. Должностные оклады заместителей руководителей и главных бухгалтеров образовательных учреждений устанавливаются учреждением самостоятельно в соответствии с принятыми локальными нормативными актами образовательного учреждения.


------------------------------------------------------------------