По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Типы документов
Постановление Уставного Суда Калининградской области от 15.09.2015 N 8-П "О соответствии Уставу Калининградской области отдельных положений приложения к решению городского Совета депутатов Калининграда от 26 ноября 2014 года N 382 "О внесении изменений и дополнений в Устав городского округа "Город Калининград", утвержденный решением городского Совета депутатов Калининграда от 12 июля 2007 года N 257" и Устава городского округа "Город Калининград"
УСТАВНЫЙ СУД КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Калининградской области Российской Федерации
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 сентября 2015 г. № 8-П
О соответствии Уставу (Основному Закону) Калининградской
области отдельных положений приложения к решению городского
Совета депутатов Калининграда от 26 ноября 2014 года № 382
"О внесении изменений и дополнений в Устав городского округа
"Город Калининград", утвержденный решением городского Совета
депутатов Калининграда от 12 июля 2007 года № 257"
и Устава городского округа "Город Калининград"
Уставный Суд Калининградской области в составе: председательствующего - и.о. Председателя А.В. Куликова, судей Т.А. Карпенко, Ю.А. Кузяева,
с участием:
- заявителя - депутата Калининградской областной Думы пятого созыва Е.В. Гана;
- представителя органа, принявшего правовые акты, положения которых подлежат проверке, - городского Совета депутатов Калининграда - А.Э. Шидаковой;
- представителя должностного лица, подписавшего правовые акты, положения которых подлежат проверке, - главы городского округа "Город Калининград" - Г.А. Варфоломеевой,
руководствуясь подпунктом 4 пункта 3 статьи 4, статьями 36, 83, 84, 85, 86 Закона Калининградской области "Об Уставном Суде Калининградской области",
рассмотрел в открытом судебном заседании дело о соответствии Уставу (Основному Закону) Калининградской области отдельных положений приложения к решению городского Совета депутатов Калининграда от 26 ноября 2014 года № 382 "О внесении изменений и дополнений в Устав городского округа "Город Калининград", утвержденный решением городского Совета депутатов Калининграда от 12 июля 2007 года № 257" и Устава городского округа "Город Калининград".
Поводом к рассмотрению дела явилось обращение депутата Калининградской областной Думы пятого созыва Е.В. Гана. Основанием к рассмотрению дела явилась обнаружившаяся неопределенность в вопросе о том, соответствуют ли Уставу (Основному Закону) Калининградской области оспариваемые заявителем нормативные акты.
Заслушав сообщение судьи-докладчика Т.А. Карпенко, выступления заявителя - А.В. Гана, представителя городского Совета депутатов Калининграда - А.В. Шидаковой, представителя главы городского округа "Город Калининград" - Г.А. Варфоломеевой, приглашенного в судебное заседание представителя прокуратуры Калининградской области - М.Э. Шлыка, исследовав представленные документы и материалы дела, Уставный Суд Калининградской области
установил:
1. В Уставный Суд 6 февраля 2015 года поступило обращение в форме запроса от депутата Калининградской областной Думы пятого созыва Гана Евгения Васильевича (далее - заявитель). 31 марта 2015 года заявителем представлено дополнение к обращению.
В обращении указывается, что решением городского Совета депутатов Калининграда от 26 ноября 2014 года № 382 "О внесении изменений и дополнений в Устав городского округа "Город Калининград", утвержденный решением городского Совета депутатов Калининграда от 12 июля 2007 года № 257" (далее - Решение № 382), согласно приложению внесены изменения и дополнения в Устав городского округа "Город Калининград" (далее - Устав городского округа). Заявитель полагает, что принятием Решения № 382 не обеспечено соответствие Устава городского округа "Город Калининград" Уставу (Основному Закону) Калининградской области, а также федеральному законодательству по содержанию норм, а именно:
- в новой главе 11 Устава городского округа, изложенной в редакции Решения № 382 (пункт 13), не определен порядок формирования органа местного самоуправления - контрольно-счетной палаты городского округа;
- из статьи 33 Устава городского округа подпунктом 9.2.4 пункта 9 Решения № 382 необоснованно исключен подпункт 2.18 пункта 2, предусматривающий полномочие городского Совета депутатов Калининграда по осуществлению контроля за исполнением бюджета;
- в новой редакции статьи 55 Устава городского округа (пункт 16 Решения № 382) не предусмотрен перечень иного, кроме Бюджетного кодекса Российской Федерации, федерального законодательства, законодательства Калининградской области, а также нормативных правовых актов органа местного самоуправления городского округа "Город Калининград", регулирующих вопросы финансирования, утверждения, исполнения бюджета и контроля за его исполнением.
Заявитель считает, что оспариваемые им положения Устава городского округа в редакции Решения № 382 противоречат требованиям части 1 статьи 16, частям 1 и 3 статьи 34, частям 4 и 9 статьи 44 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 131-ФЗ) и не соответствуют статье 34, пунктам 1 и 3 статьи 59, статье 68 Устава (Основного Закона) Калининградской области.
Кроме того, по мнению заявителя, отсутствие утвержденной структуры администрации городского округа в Уставе городского округа не соответствует статьям 34 и 59 Устава (Основного Закона) Калининградской области.
В ходе судебного заседания заявитель подтвердил в полном объеме позицию и требования, изложенные в обращении.
Представитель городского Совета депутатов Калининграда А.В. Шидакова поддержала доводы, изложенные в письменном отзыве. Указала, что Решение № 382 принято городским Советом депутатов Калининграда в пределах полномочий, предоставленных ему как представительному органу местного самоуправления действующим законодательством и Уставом городского округа "Город Калининград". Считает, что оспариваемые положения Решения № 382 и Устава городского округа в действующей редакции не противоречат законодательству и соответствуют Уставу (Основному Закону) Калининградской области.
Представитель главы городского округа "Город Калининград" Г.А. Варфоломеева поддержала позицию, изложенную в отзыве, заключающуюся в том, что оспариваемые положения Устава городского округа в полной мере соответствуют нормам действующего законодательства.
В соответствии с пунктом 2 статьи 70 Закона Калининградской области "Об Уставном Суде Калининградской области" Уставный Суд принимает постановление по делу только по предмету, указанному в обращении, и лишь в отношении той части акта, легитимность которой подвергается сомнению. При принятии решения Уставный Суд не связан основаниями и доводами, изложенными в обращении.
Таким образом, предметом рассмотрения Уставного Суда по данному делу является проверка соответствия Уставу (Основному Закону) Калининградской области:
- главы 11 (статей 50-51) Устава городского округа "Город Калининград" (в редакции Решения № 382);
- Устава городского округа "Город Калининград" (в редакции Решения № 382) в части отсутствия утвержденной структуры администрации городского округа "Город Калининград";
- пункта 2 статьи 55 Устава городского округа "Город Калининград" (в редакции Решения № 382);
- подпункта 9.2.4 пункта 9 приложения к Решению № 382 (в части исключения из статьи 33 Устава городского округа подпункта 2.18 пункта 2).
2. Согласно статье 56 Устава (Основного Закона) Калининградской области в Калининградской области в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами признается, гарантируется и осуществляется местное самоуправление. Местное самоуправление в Калининградской области осуществляется в соответствии с общими принципами организации местного самоуправления, установленными федеральным законом.
Пунктом 3 статьи 59 Устава (Основного Закона) Калининградской области определено, что органы местного самоуправления обеспечивают соответствие муниципальных правовых актов Конституции Российской Федерации, законодательству Российской Федерации, Уставу (Основному Закону) Калининградской области, уставным законам Калининградской области, законам Калининградской области и иным нормативным правовым актам Калининградской области.
Федеральным законом, устанавливающим общие правовые, организационные и экономические принципы местного самоуправления, является Федеральный закон № 131-ФЗ.
В соответствии с положениями статьи 43 Федерального закона № 131-ФЗ в систему муниципальных правовых актов входят устав муниципального образования, правовые акты, принятые на местном референдуме (сходе граждан), нормативные и иные правовые акты представительного органа муниципального образования, правовые акты главы муниципального образования, местной администрации и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставом муниципального образования.
Согласно части 4 статьи 7 Федерального закона № 131-ФЗ муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, данному федеральному Закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации. Иных ограничений для права органов местного самоуправления по принятию муниципальных правовых актов законом не предусмотрено.
Из вышеуказанных взаимосвязанных положений Устава (Основного Закона) Калининградской области и Федерального закона № 131-ФЗ следует, что устав муниципального образования, нормативные и иные правовые акты представительного органа муниципального образования должны соответствовать законодательству Российской Федерации, Уставу (Основному Закону) Калининградской области.
3. В соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счетный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Структура и порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются уставом муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации (части 1 и 3 статьи 34, пункты 4 и 5 части 1 статьи 44 Федерального закона № 131-ФЗ).
Уставом городского округа определено что структуру (перечень) органов местного самоуправления городского округа "Город Калининград" составляют: глава муниципального образования - глава городского округа "Город Калининград"; представительный орган муниципального образования - городской Совет депутатов Калининграда; исполнительно-распорядительный орган муниципального образования - администрация городского округа "Город Калининград"; контрольно-счетный орган муниципального образования - контрольно-счетная палата городского округа "Город Калининград". Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления города Калининграда, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются Уставом городского округа "Город Калининград" (пункты 1 и 2 статьи 25).
Вместе с тем приведенные нормы Федерального закона № 131-ФЗ не содержат положений, из которых бы следовало, что определение в уставе муниципального образования вопросов, связанных с организацией и деятельностью органов местного самоуправления муниципального образования, само по себе исключает возможность регулирования их деятельности иными правовыми актами органов местного самоуправления, которые должны соответствовать требованиям федеральных законов и принимаемым в соответствии с ними конституциям (уставам), законам субъектов Российской Федерации, а также уставам муниципальных образований.
Исходя из положений части 3 статьи 43 Федерального закона № 131-ФЗ Уставом городского округа определено, что городской Совет депутатов Калининграда по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Калининградской области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории города всеми организациями независимо от формы собственности и гражданами. Нормативные и иные правовые акты городского Совета депутатов Калининграда входят в систему муниципальных правовых актов города Калининграда (пункты 1 и 3 статьи 28 Устава городского округа).
3.1. Согласно изменениям, внесенным в Устав городского округа Решением № 382 (подпункт 3.2 пункта 3), в структуру (перечень) органов местного самоуправления городского округа "Город Калининград" (пункт 1 статьи 25) включена контрольно-счетная палата городского округа "Город Калининград".
Частью 2 статьи 38 Федерального закона № 131-ФЗ определено, что порядок организации и деятельности контрольно-счетного органа муниципального образования определяется Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее - Федеральный закон № 6-ФЗ), Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.
Согласно пункту 1 статьи 153 Бюджетного кодекса Российской Федерации представительные органы муниципальных образований формируют и определяют правовой статус органов внешнего муниципального финансового контроля.
Из положений части 6 статьи 3 Федерального закона № 6-ФЗ следует, что наименование, полномочия, состав и порядок деятельности контрольно-счетного органа муниципального образования устанавливаются уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования в соответствии с Федеральным законом № 6-ФЗ.
Пунктом 13 Решения № 382 Устав городского округа дополнен главой 11 "Контрольно-счетная палата городского округа "Город Калининград" (статьи 50-51). В указанной главе определен статус, порядок формирования (статья 50) и полномочия контрольно-счетной палаты городского округа (статья 51).
В соответствии со статьей 50 контрольно-счетная палата городского округа "Город Калининград" является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуемым городским Советом депутатов Калининграда, и в своей деятельности подотчетна городскому Совету депутатов Калининграда. Контрольно-счетная палата городского округа "Город Калининград" образуется в составе председателя контрольно-счетной палаты, заместителя председателя контрольно-счетной палаты, аудиторов контрольно-счетной палаты и аппарата контрольно-счетной палаты. Председатель контрольно-счетной палаты, заместитель председателя контрольно-счетной палаты и аудиторы контрольно-счетной палаты назначаются на должность городским Советом депутатов Калининграда на срок 5 лет. При этом полномочия, состав, структура, штатная численность и порядок деятельности контрольно-счетной палаты городского округа "Город Калининград" устанавливаются нормативным правовым актом городского Совета депутатов Калининграда в соответствии с действующим законодательством.
Как следует из приведенных положений Устава городского округа, в нем содержатся нормы, определяющие статус, процесс организации (образования), полномочия контрольно-счетной палаты, а также общие нормы, регламентирующие организацию контрольно-счетной палаты, которыми, в частности, определены руководящие должностные лица, порядок их назначения, срок полномочий и другие вопросы организации деятельности.
Таким образом, в соответствии с требованиями, предусмотренными частью 3 статьи 34 Федерального закона № 131-ФЗ, пунктом 1 статьи 153 Бюджетного кодекса Российской Федерации, частью 6 статьи 3 Федерального закона № 6-ФЗ, Уставом городского округа определены вопросы формирования контрольно-счетного органа.
В связи с тем, что частью 6 статьи 3 Федерального закона № 6-ФЗ предусматривается возможность регулирования вопросов определения полномочий, состава и порядка деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований иным, кроме устава муниципального образования нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования, положение статьи 50 Устава городского округа, определяющее, что полномочия, состав, структура, штатная численность и порядок деятельности контрольно-счетной палаты городского округа "Город Калининград" устанавливаются нормативным правовым актом городского Совета депутатов Калининграда, не противоречит действующему федеральному законодательству.
На основании изложенного, Уставный Суд приходит к выводу, что глава 11 "Контрольно-счетная палата городского округа "Город Калининград" (статьи 50-51) Устава городского округа (в редакции Решения № 382) по своему содержанию не противоречит требованиям федерального законодательства и, следовательно, отсутствуют основания для ее признания не соответствующей Уставу (Основному Закону) Калининградской области.
3.2. Как следует из обращения, заявитель усматривает несоответствие Устава городского округа (в редакции Решения № 382) положениям статей 34 и 59 Устава (Основного Закона) Калининградской области в части отсутствия в Уставе городского округа утвержденной структуры администрации городского округа.
Согласно положениям статьи 37 Федерального закона № 131-ФЗ местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Местной администрацией руководит глава местной администрации на принципах единоначалия (часть 1). Структура местной администрации утверждается представительным органом муниципального образования по представлению главы местной администрации. В структуру местной администрации могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы местной администрации (часть 8).
Статьей 35 Федерального закона № 131-ФЗ (часть 10) установлены вопросы исключительной компетенции представительного органа муниципального образования. При этом согласно части 11 указанной статьи иные полномочия представительных органов муниципальных образований определяются федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований.
Таким образом, закрепление уставом муниципального образования полномочия представительного органа муниципального образования по утверждению структуры местной администрации не противоречит требованиям Федерального закона 131-ФЗ. При этом указанный закон не содержит обязывающих положений устанавливать структуру исполнительно-распорядительного органа непосредственно в уставе муниципального образования.
Уставом городского округа определено, что администрация городского округа "Город Калининград" (далее - администрация городского округа) является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления городского округа "Город Калининград" и наделяется настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения, полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Калининградской области. Структура администрации городского округа утверждается городским Советом депутатов Калининграда по представлению главы городского округа. В структуру администрации городского округа могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации городского округа (пункты 1 и 6 статьи 46).
Согласно подпункту 2.29 пункта 2 статьи 33 Устава городского округа утверждение структуры администрации городского округа "Город Калининград" по представлению главы городского округа относится к полномочиям городского Совета депутатов.
В соответствии с предоставленным Федеральным законом № 131-ФЗ и Уставом городского округа полномочием городским Советом депутатов Калининграда Решением от 4 марта 2015 года № 77 утверждена действующая структура администрации городского округа "Город Калининград". Согласно указанному Решению структуру администрации составляют: руководящее звено, аппарат администрации (управления, отделы), функционально-отраслевые звенья (департаменты, управления, комитеты, отделы).
На основании изложенного Уставный Суд приходит к выводу, что утверждение структуры администрации городского округа решением городского Совета депутатов соответствует требованиям федерального законодательства, и не находит оснований для признания Устава городского округа (в редакции Решения № 382) в части отсутствия в нем утвержденной структуры администрации городского округа противоречащим положениям статей 56 и 59 Устава (Основного Закона) Калининградской области, поскольку наделяя представительный орган муниципального образования полномочием по утверждению структуры местной администрации, указанный закон не содержит обязывающих положений устанавливать структуру исполнительно-распорядительного органа в уставе муниципального образования.
3.3. Доводы заявителя в отношении несоответствия Устава городского округа в части отсутствия в нем утвержденной структуры администрации городского округа положениям статьи 34 Устава (Основного Закона) Калининградской области, которой предусмотрена структура Правительства Калининградской области, не могут быть признаны судом правомерными по следующим основаниям.
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" в субъекте Российской Федерации устанавливается система органов исполнительной власти во главе с высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. Наименование высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, его структура, порядок формирования устанавливаются конституцией (уставом) и законами субъекта Российской Федерации с учетом исторических, национальных и иных традиций субъекта Российской Федерации (пункт 1 статьи 17, пункт 3 статьи 20).
Пунктом 1 статьи 34 Устава (Основного Закона) Калининградской области определено, что Правительство Калининградской области является постоянно действующим высшим исполнительным органом государственной власти Калининградской области. Пунктом 2 статьи 34 установлена структура Правительства Калининградской области.
Таким образом, установление в Уставе (Основном Законе) Калининградской области структуры Правительства Калининградской области является прямым исполнением требований федерального законодательства, регулирующего вопросы организации и формирования органов государственной власти субъекта Российской Федерации.
Вместе с тем согласно пункту 2 статьи 59 Устава (Основного Закона) Калининградской области органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти Калининградской области. Как следует из взаимосвязанных положений Устава (Основного Закона) Калининградской области (пункт 2 статьи 56) и Федерального закона № 131-ФЗ, местное самоуправление в Калининградской области осуществляется в соответствии с общими принципами организации местного самоуправления, установленными указанным федеральным законом.
4. Пунктом 16 Решения № 382 статья 55 Устава городского округа изложена в новой редакции.
Согласно пункту 2 статьи 55 Устава городского округа утверждение и исполнение бюджета городского округа "Город Калининград", осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета городского округа "Город Калининград" осуществляются органами местного самоуправления городского округа "Город Калининград" самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
По мнению заявителя, отсутствие в данном пункте ссылки, кроме Бюджетного кодекса Российской Федерации, на иное законодательство, а также на нормативные правовые акты органа местного самоуправления городского округа "Город Калининград", регулирующие вопросы формирования, утверждения, исполнения бюджета и контроля за его исполнением, не соответствует Уставу (Основному Закону) Калининградской области, которым в статье 68 установлено, что формирование, утверждение, исполнение областного бюджета, контроль за его исполнением осуществляется органами государственной власти Калининградской области в соответствии с федеральным законодательством, а также законами Калининградской области.
Федеральным законом № 131-ФЗ в статье 49 определена экономическая основа местного самоуправления, составляющей частью которой являются средства местных бюджетов. Каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет (местный бюджет). Статьей 52 "Местные бюджеты", действующей в настоящее время в редакции Федерального закона от 23 июня 2014 года № 165-ФЗ, определено, что составление и рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации. Бюджетные полномочия муниципальных образований устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации (части 2, 3 статьи 52).
До принятия Федерального закона от 23 июня 2014 года № 165-ФЗ часть 3 статьи 52 Федерального закона № 131-ФЗ определяла, что формирование, утверждение, исполнение местного бюджета и контроль за его исполнением осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации.
В соответствии с приведенными положениями Федерального закона № 131-ФЗ Уставом городского округа определено, что городской округ "Город Калининград" имеет собственный бюджет.
До внесения изменений в Устав городского округа Решением № 382 вопросы местного бюджета регулировались статьей 53 Устава городского округа. Согласно пункту 4 данной статьи формирование, утверждение, исполнение бюджета города и контроль за его исполнением осуществляются органами местного самоуправления города самостоятельно, с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также принимаемыми в соответствии с ними законами Калининградской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
В Уставе городского округа в редакции Решения № 382 указанные вопросы регулируются статьей 55 (пункт 16 Решения № 382).
Как установлено пунктом 2 статьи 55 Устава городского округа (в редакции Решения № 382), составление и рассмотрение проекта бюджета городского округа "Город Калининград", утверждение и исполнение бюджета городского округа "Город Калининград", осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета городского округа "Город Калининград" осуществляются органами местного самоуправления городского округа "Город Калининград" самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Таким образом, Уставный Суд приходит к выводу, что изложенная в пункте 16 Решения № 382 новая редакция статьи 55 "Бюджет городского округа" в части пункта 2 приведена в соответствие с предписаниями статьи 52 Федерального закона № 131-ФЗ (в редакции Федерального закона от 23 июня 2014 года № 165-ФЗ), и, следовательно, отсутствуют основания для признания пункта 2 статьи 55 Устава городского округа (в редакции Решения № 382) не соответствующим Уставу (Основному Закону) Калининградской области.
5. В обращении заявителя содержится требование о проверке соответствия Уставу (Основному Закону) Калининградской области подпункта 9.2.4 пункта 9 (в части исключения из статьи 33 Устава городского округа подпункта 2.18 пункта 2) Решения № 382, предусматривающего полномочие городского Совета депутатов Калининграда по осуществлению контроля за исполнением бюджета.
Указанное положение подпункта 9.2.4 пункта 9 Решения № 382 уже было предметом рассмотрения Уставного Суда по делу о соответствии Уставу (Основному Закону) Калининградской области отдельного положения подпункта 9.2.4 пункта 9 приложения к решению городского Совета депутатов города Калининграда от 26 ноября 2014 года № 382 "О внесении изменений и дополнений в Устав городского округа "Город Калининград", утвержденный решением городского Совета депутатов Калининграда от 12 июля 2007 года № 257" в связи с обращением депутатов Калининградской областной Думы Ю.П. Галанина, В.Т. Султанова.
По данному делу Уставным Судом вынесено Постановление от 30 июня 2015 года № 6-П.
Анализируя положения Устава городского округа в их системной взаимосвязи с нормами федерального законодательства, Уставный Суд пришел к выводу, что установленное Уставом городского округа (в редакции Решения № 382) правовое регулирование бюджетных полномочий городского Совета депутатов в части осуществления контроля за исполнением городского бюджета не противоречит требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона № 131-ФЗ, и признал подпункт 9.2.4 пункта 9 приложения к Решению № 382 в части слов "подпункт 2.18 исключить" соответствующим Уставу (Основному Закону) Калининградской области.
Данное Постановление Уставного Суда Калининградской области и изложенные в нем правовые позиции сохраняют свою силу.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 65 Закона Калининградской области "Об Уставном Суде Калининградской области" Уставный Суд прекращает производство по делу в случае, если в ходе судебного заседания будут выявлены основания к отказу в принятии обращения к рассмотрению. Согласно подпункту 3 пункта 1 статьи 42 Закона Калининградской области "Об Уставном Суде Калининградской области" Уставный Суд отказывает в принятии к рассмотрению обращения в случае, если по предмету обращения Уставным Судом ранее было принято решение, в том числе по запросу других лиц.
На основании изложенного, руководствуясь подпунктом 4 пункта 3 статьи 4, подпунктом 3 пункта 1 статьи 42, подпунктом 1 пункта 1 статьи 65, статьями 68, 69, 70, 71, 75, 83, 84, 85, 86 Закона Калининградской области "Об Уставном Суде Калининградской области", Уставный Суд Калининградской области
постановил:
1. Признать главу 11 (статьи 50-51) и пункт 2 статьи 55 Устава городского округа "Город Калининград" (в редакции решения городского Совета депутатов Калининграда от 26 ноября 2014 года № 382) соответствующими Уставу (Основному Закону) Калининградской области.
2. Признать Устав городского округа "Город Калининград" (в редакции решения городского Совета депутатов Калининграда от 26 ноября 2014 года № 382) в части отсутствия в нем утвержденной структуры администрации городского округа "Город Калининград" не противоречащим Уставу (Основному Закону) Калининградской области.
3. Прекратить производство по делу в части проверки соответствия Уставу (Основному Закону) Калининградской области отдельного положения подпункта 9.2.4 пункта 9 приложения к решению городского Совета депутатов города Калининграда от 26 ноября 2014 года № 382 "О внесении изменений и дополнений в Устав городского округа "Город Калининград", утвержденный решением городского Совета депутатов Калининграда от 12 июля 2007 года № 257".
4. Настоящее Постановление окончательно, обжалованию не подлежит и вступает в силу немедленно со дня провозглашения.
5. Настоящее Постановление подлежит опубликованию в порядке, установленном законодательством Калининградской области.
------------------------------------------------------------------